механический, другие виды, в каких случаях применяется подъемник
Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.
- Конструкция и виды
- Вертикальные устройства
- Стоечные механические
- Рычажно-винтовые
- Ромбические домкраты
- Выбор винтовых подъемников
Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.
Конструкция и виды
По виду приложения усилий изделия делятся на:
- ручные;
- электроприводные.
По конструкции разделяют:
- пневматические;
- винтовые;
- гидравлические;
- реечные.
Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».
Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.
Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.
Вертикальные устройства
Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.
Основные преимущества:
- Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
- Большой рабочий ход.
- Стабильность нагрузки.
- Большая высота поднятия.
- Невысокая стоимость.
- Небольшая масса.
Минусы:
- Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
- Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
- Большие габариты.
Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.
Стоечные механические
Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.
Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.
Рычажно-винтовые
Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.
Достоинства устройств:
- Сравнительно небольшая масса.
- Большой рабочий ход.
- Низкая начальная высота.
К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.
У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.
Ромбические домкраты
С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.
Привод ромбических механизмов может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- ручным.
С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.
Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.
Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.
Выбор винтовых подъемников
Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.
Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.
Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.
Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.
Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.
Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.
Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.
Винтовой домкрат своими руками: устройство, ремонт и самоделки
Работа с массивными и габаритными грузами нередко связана с использованием вспомогательных подъемных устройств. Среди великого разнообразия разнокалиберных приспособлений, самыми простыми и бюджетными можно назвать механические домкраты винтового типа. Эти нехитрые инструменты, позволяют человеку поднимать многотонные грузы легкими движениями рычага. В данной теме мы рассмотрим ходовые разновидности механических подъемников, расскажем, как они действуют, перечислим возможные неисправности, подскажем способы ремонта и представим детальную инструкцию по сборке подкатного винтового домкрата своими руками.
Как работает винтовой домкрат
Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.
Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.
Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.
Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.
Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.
Виды механических подъемников
Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.
Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.
Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.
Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.
Ремонт винтового домкрата
Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.
Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.
Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.
Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.
Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.
Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.
Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.
Винтовой домкрат своими руками
С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.
Требуемые компоненты:
- Каленый болт М30 ±2, длиной 170 мм;
- Металлическая труба под диаметр болта, с толщиной стенок от 1. 5 мм, длиной 155 мм;
- Гайка М30;
- Металлическая пластина или диск (для основания).
По инструментам:
- УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
- Сварочный аппарат.
Конструкция изделия предельно проста и требует минимум времени на сборку. Собственно, требуется отрезать трубу нужной длины и приварить к ровной пластине (основанию). Далее, в болт закручивается гайка (до упора) и эта комбинация вставляется в трубу. Подъем осуществляется обычным вращением гайки, когда шляпка болта упирается в груз.
Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.
Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа. Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Винтовые домкраты Принцип работы – База знаний
Очень распространенные во всем мире винтовые домкраты используются везде, где есть необходимость поднять, расположить, выровнять и удержать груз. Их высокая надежность и синхронизация делают винтовые домкраты пригодными для самых разных применений, которых невозможно достичь с помощью других методов обращения. Этот спектр приложений охватывает все секторы рынка и включает в себя оборудование для сталелитейных заводов, водоподготовки, фармацевтического, медицинского и лабораторного оборудования, упаковочного оборудования, ядерной и аэрокосмической промышленности, а также общего механического обслуживания. Кроме того, винтовые домкраты все чаще находят применение в качестве альтернативы традиционным пневматическим и гидравлическим системам.
Винтовой домкрат (также известный как винтовой домкрат, червячный домкрат, машинный винтовой домкрат или ходовой винтовой домкрат) — это устройство, используемое для преобразования вращательного движения в поступательное движение. Он использует свойство винтовой резьбы, обеспечивающее механическое преимущество, то есть его можно использовать для усиления силы.
Машинно-винтовой и шарико-винтовой домкраты
Винтовой домкрат может включать ходовой винт машинной обработки или свернутый или отшлифованный шариковый винт для преобразования энергии вращения в поступательную энергию. В обоих случаях вращение червячного винта, воздействующее на ходовой винт через червячное колесо, преобразует вращение в поступательное движение.
Винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует непосредственно на ходовой винт (подъемный винт).
Шариковый винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует на шариковый винт (через шариковую гайку), который приводит в действие ходовой винт. Эта система обеспечивает большую эффективность между входом и полезным выходом по сравнению с домкратом с машинным винтом. Кроме того, он обеспечивает большую скорость срабатывания и благодаря низкому трению очень долговечен. Однако шарико-винтовой домкрат по своей сути не является самостопорящимся, и, как следствие его компонентов повышенной точности, первоначальные затраты выше. Однако полученная в результате повышенная эффективность означает, что это может быть компенсировано меньшими компонентами трансмиссии и значительным снижением необходимой мощности.
Во многих случаях применение шарико-винтового домкрата не требует дополнительных затрат, поскольку не требует постоянного привода. При настройке винтового домкрата прогнозируется частота срабатывания, и это указывает на выбор соответствующего винтового домкрата.
В отличие от обсуждаемых здесь червячных приводов, для преобразования вращения в поступательное движение можно использовать коническую зубчатую передачу. Это обеспечит большую эффективность домкрата с машинным винтом, поскольку он создает контакт качения, а не скользящий контакт компонентов червячного привода. Однако он может иметь более высокую первоначальную стоимость и не охватывает более широкий диапазон передаточных чисел, чем червячные передачи.
Ходовой винт
Ходовые винты, также известные как силовые винты, имеют несколько различных типов профиля резьбы, подходящих для различных применений. Ходовые винты Acme отличаются трапециевидным профилем резьбы и углом наклона 29 ° и обычно используются в винтовых домкратах American Imperial. Альтернативой ходовому винту Acme в домкрате с машинным винтом может быть квадратный ходовой винт.
Европейские или другие международные винтовые домкраты используют трапециевидный ходовой винт с углом наклона 30° и соответствуют метрическому стандарту ISO.
Шарико-винтовые домкраты требуют, чтобы резьба ходового винта имела профиль, обеспечивающий движение шариков. Для улучшения распределения нагрузки и минимизации износа шарико-винтовая дорожка имеет готический арочный профиль.
Популярность трапециевидной винтовой резьбы обусловлена тем, что ее легче обрабатывать и, следовательно, она более экономична, чем квадратная и шарико-винтовая резьба. Кроме того, из-за большой площади контакта между резьбой ходового винта и червячным колесом существует большая грузоподъемность. Это приводит к высокому трению, которое снижает эффективность, но также означает, что система с большей вероятностью будет самоблокирующейся. Эта низкая эффективность означает, что такие винтовые домкраты больше подходят для непостоянной или прерывистой работы.
Типы винтовых домкратов
Существует несколько вариантов винтовых домкратов в зависимости от конкретного применения. Эти варианты могут быть достигнуты с помощью домкрата с машинным винтом или домкрата с шарико-винтовой передачей и в основном выбираются в зависимости от архитектуры системы, в которой они должны быть установлены: червячное колесо воздействует непосредственно на ходовой винт, а ходовой винт перемещается линейно. Если конец ходового винта не закреплен (в зависимости от требований заказчика), ходовой винт будет вращаться из-за трения между витками резьбы.
Перемещение домкрата со шпонкой
То же, что и выше, но ходовой винт имеет шпонку, которая не может вращаться. Это важно, если конец ходового винта не должен быть закреплен на грузе. Поступательные винты как со шпонкой, так и без шпонки обычно используются в приложениях, где к общей нагрузке прикреплено более одного винтового домкрата.
Винтовой домкрат
Ходовой винт прикреплен к червячному колесу таким образом, что вращение червячного колеса вызывает вращение ходового винта, таким образом перемещая гайку вдоль ходового винта, когда гайка прикреплена к грузу.
Перемещение системы винтовых домкратов
Система винтовых домкратов 6x. Концы ходового винта должны быть присоединены к общему грузу. Требуется свободное пространство под нижней монтажной плоскостью корпуса домкрата для размещения крышки поступательного винта:
Система вращающихся винтовых домкратов
4x Система винтовых домкратов. Подъемные гайки перемещаются. Зазор под нижней монтажной плоскостью корпуса домкрата не требуется, но в конструкции подъемной плиты должен быть предусмотрен допуск, позволяющий плите проходить над или мимо подъемного винта:
На скорость перемещения винтового домкрата влияет количество пусков ходового винта. В однозаходных винтовых домкратах система обычно является самоблокирующейся из-за того, что угол трения резьбы больше угла подъема. осевая сила, приложенная к винту, не приводит к вращению. Это не относится к многозаходному винту, так как угол трения может быть меньше угла подъема.
Если система, в которой должен работать винтовой домкрат, имеет сильную вибрацию, винтовой домкрат, скорее всего, не заблокируется, поскольку на резьбу действует динамическая нагрузка, которая может преодолеть трение. В этом случае, как и в случае многозаходного винта, винтовой домкрат должен иметь стопорный механизм.
Винтовой домкрат Принцип работы, как работает винтовой домкрат
Винтовой домкрат (также известный как винтовой домкрат, винтовой домкрат с червячной передачей, машинный винтовой домкрат, трапециевидный винтовой домкрат, трапециевидный винтовой домкрат или ходовой винтовой домкрат ) — устройство, используемое для преобразования вращательного движения в поступательное движение. Он использует свойство винтовой резьбы, обеспечивающее механическое преимущество, то есть его можно использовать для усиления силы.
Как работают винтовые домкраты: Основными компонентами винтовых домкратов являются; трапециевидный подъемный винт, червячный винт, червячная передача и корпус редуктора. Червячный винт вращается вручную или с помощью двигателя. При вращении червячной передачи винт в ней перемещается вверх или вниз линейно. Скорость подачи шнека зависит от скорости вращения, количества зубьев шестерен и величины шага шнека. В некоторых моделях винтовых домкратов подъемный винт не перемещается вверх и вниз. Он вращается только вокруг своей оси. Подъемная гайка (также известная как ходовая гайка) перемещается вдоль винта. Подъемная гайка винтового домкрата изготовлена из бронзы для уменьшения трения.
Винтовые домкраты Принцип работы: Винтовые домкраты представляют собой устройства механической передачи, используемые для преобразования вращательного движения в поступательное для широкого спектра промышленных применений. Они включают червячный редукторный механизм, в котором червяк из легированной стали вращает червячную передачу из высокопрочной бронзы. Вращение червячной передачи вызывает прямолинейное движение подъемного винта или ходовой гайки на винте. Винтовые домкраты обеспечивают решения для линейного перемещения с точным позиционированием и плавной работой. Они могут быть изготовлены для грузоподъемности от 2,5 кН до 1000 кН. Скорость линейного перемещения и грузоподъемность подъемного винта зависят от размера резьбы, шага и коэффициента вращения червячных передач.
Машинно-винтовой и шарико-винтовой домкратыВинтовой домкрат может включать ходовой винт машинной обработки или свернутый или отшлифованный шариковый винт для преобразования энергии вращения в поступательную энергию. В обоих случаях вращение червячного винта, воздействующее на ходовой винт через червячное колесо, преобразует вращение в поступательное движение.
Винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует непосредственно на ходовой винт (подъемный винт).
Шарико-винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует на шариковый винт (через шариковую гайку), который приводит в действие ходовой винт. Эта система обеспечивает большую эффективность между входом и полезным выходом по сравнению с домкратом с машинным винтом. Кроме того, он обеспечивает большую скорость срабатывания и благодаря низкому трению очень долговечен. Однако шарико-винтовой домкрат по своей сути не является самостопорящимся, и, как следствие его компонентов повышенной точности, первоначальные затраты выше. Однако полученная в результате повышенная эффективность означает, что это может быть компенсировано меньшими компонентами трансмиссии и значительным снижением необходимой мощности.
Многие приложения не требуют дополнительных затрат на шарико-винтовой домкрат, поскольку они не требуют постоянного привода. При настройке винтового домкрата прогнозируется частота срабатывания, и это указывает на выбор соответствующего винтового домкрата.
В отличие от систем с червячным приводом, обсуждаемых здесь, для преобразования вращения в поступательное движение можно использовать коническую зубчатую передачу. Это обеспечит большую эффективность домкрата с машинным винтом, поскольку он создает контакт качения, а не скользящий контакт компонентов червячного привода. Однако он может иметь более высокую первоначальную стоимость и не охватывает более широкий диапазон передаточных чисел, чем червячные передачи.
Ходовой винт
Ходовые винты, также известные как силовые винты, имеют несколько различных типов профилей резьбы, подходящих для различных применений. Ходовые винты Acme отличаются трапециевидным профилем резьбы и углом наклона 29 ° и обычно используются в винтовых домкратах American Imperial. Альтернативой ходовому винту Acme в домкрате с машинным винтом может быть квадратный ходовой винт. Европейские или другие международные винтовые домкраты используют трапециевидный ходовой винт с углом наклона 30° и соответствуют метрическому стандарту ISO.
Шарико-винтовые домкраты требуют, чтобы резьба ходового винта имела профиль, обеспечивающий движение шариков. Для улучшения распределения нагрузки и минимизации износа шарико-винтовая дорожка имеет готический арочный профиль.
Популярность трапецеидальной винтовой резьбы обусловлена тем, что ее легче обрабатывать и, следовательно, она более экономична, чем квадратная и шарико-винтовая резьба. Кроме того, из-за большой площади контакта между резьбой ходового винта и червячным колесом существует большая грузоподъемность. Это приводит к высокому трению, которое снижает эффективность, но также означает, что система с большей вероятностью будет самоблокирующейся. Эта низкая эффективность означает, что такие винтовые домкраты больше подходят для непостоянной или прерывистой работы.
Типы винтовых домкратов Существует несколько вариантов винтовых домкратов в зависимости от конкретного применения. Эти варианты могут быть достигнуты с помощью винтового домкрата или домкрата с шарико-винтовой передачей, и в основном выбираются в зависимости от архитектуры системы, в которой они должны быть установлены: Домкраты с плоской головкой используются в различных целях. Для свободных нагрузок линейное движение обеспечивается ходовым винтом со шпонкой, который совершает линейное движение без непреднамеренного самовращения. Система автоматической блокировки предотвращает самопроизвольное сползание груза назад.