Как работает лебедка: для тяжелой работы без усилий

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания.

Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:

1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС.

В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:

1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора.

Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

виды, конструкция, достоинства и недостатки

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге. Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений.

На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

  • Конструктивные особенности
    • Оборудование барабанного типа
    • Оборудование рычажного типа
  • Критерии выбора

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса. Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров.

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

Как работает лебедка (полный разбор)

Лебедка — это не новый инструмент, который нуждается в отдельном представлении.

 

При этом сегодняшняя лебедка отличается от лебедки, которая использовалась в прошлом.

 

В эти лебедки добавлено множество новейших компонентов и технологий.

 

Таким образом, независимо от того, сколько существует других способов поднять автомобиль без лебедки, использование лебедки, несомненно, является лучшим способом вытащить автомобиль из зацепления.

 

Главным образом, для восстановления вашего грузовика, джипа, внедорожника, UTV, ATV и различных коммунальных услуг, лебедка является лучшим выбором.

 

Знать, как работает лебедка внутри, не обязательно, но и не помешает.

 

Лучший способ изучить механизм — узнать о его компонентах и ​​их роли в работе лебедки.

 

Кстати, если у вас нет лебедки и у вас ограниченный бюджет, вы можете проверить этот список из Лебедка высшего качества за деньги .

 

Компоненты лебедки и как она работает

 

Каждая электрическая лебедка имеет некоторые стандартные компоненты. Позвольте мне перечислить эти компоненты один за другим и рассказать об их основных функциях.

 

Трос лебедки:  Лебедка может иметь синтетический трос или стальной трос. Однако он различается по длине. Лебедки с более высокой грузоподъемностью поставляются с более длинными тросами, чем лебедки с меньшей грузоподъемностью, и, как правило, длина колеблется от 40 до 9 футов.0’.

 

Синтетический канат весит намного меньше стального. Кроме того, синтетическая леска менее опасна, чем стальной трос, если она порвется под нагрузкой. Всегда правильным решением будет использовать демпфер со стальным тросом, так как он предотвратит разрыв троса.

 

Барабан лебедки:  Барабан лебедки представляет собой объект цилиндрической формы, вокруг которого наматывается канат. Это помогает веревке правильно сматываться и разматываться.

 

Муфта свободного хода:  Каждая современная лебедка имеет бортовую муфту свободного хода. Порядок работы муфты свободного хода может быть разным, но конечный результат во всех случаях одинаков.

 

Позволяет включать/выключать передачу. Муфта свободной намотки также позволяет вытягивать веревку вручную.

 

Как я уже сказал, порядок действий может быть разным. Некоторые лебедки оснащены механизмом подтягивания и поворота, а некоторые оснащены рычагом, который необходимо повернуть, чтобы задействовать его.

 

Редуктор лебедки:  Большинство лебедок оснащены трехступенчатой ​​планетарной передачей; некоторые также поставляются с двухступенчатой ​​планетарной передачей.

 

Это эллиптические шестерни, и причина, по которой они называются планетарными, заключается в том, что они работают как планета, вращающаяся вокруг Солнца. Это означает, что маленькая шестеренка вращается вокруг большой шестерни.

 

Зубчатая передача позволяет лебедке тянуть тяжелые предметы. Он преобразует мощность двигателя в тяговое усилие. Используя муфту свободного хода, вы можете легко включать и выключать зубчатую передачу.

 

Двигатель лебедки:  В систему каждой лебедки встроен двигатель. Это либо электродвигатель, либо гидромотор.

 

Электрический двигатель работает быстрее, чем гидравлический. Кроме того, электродвигатель — это то, что вам нужно в большинстве случаев.

 

Почему?

 

Это связано с тем, что для работы лебедки используется аккумулятор автомобиля. С другой стороны, гидравлический двигатель требует, чтобы вы подсоединили несколько линий к системе гидроусилителя руля и использовали это гидравлическое давление для запуска лебедки.

 

Для использования гидравлической лебедки двигатель должен быть запущен; с другой стороны, электрическая лебедка работает до тех пор, пока есть заряд аккумулятора.

 

Таким образом, практически электродвигатель является наиболее подходящим типом двигателя для использования с джипом, грузовиком, внедорожником, UTV или ATV.

 

Двигатель лебедки приводит в движение барабан.

 

Соленоид:  Соленоид — это еще один компонент, которым оснащена каждая полезная лебедка. Это может быть перемещаемый соленоид или неперемещаемый соленоид.

 

Соленоид напрямую подключает лебедку к аккумулятору автомобиля. Он активирует двигатель лебедки, подавая необходимый ток, не повреждая двигатель лебедки.

 

К этому соленоидному блоку можно подключить проводной пульт дистанционного управления и управлять лебедкой, соблюдая безопасное расстояние.

 

Все подходящие лебедки имеют герметичную коробку соленоида для защиты от внешних материалов.

 

Тормоз : Автоматический удерживающий тормоз внутри лебедки необходим для повышения вашей безопасности. Почти все первоклассные лебедки, такие как лебедка Smittybilt или лебедка KFI, оснащены автоматическим удерживающим тормозом.

 

Заключительные слова

 

Эта статья не о том, как пользоваться лебедкой. Речь шла о различных компонентах лебедки и о том, как они работают.

 

Я приложил все усилия, чтобы вы поняли как можно проще.

 

Я ожидаю от вас использования качественной лебедки. Вы можете прочитать любое хорошо написанное руководство по обзору, чтобы узнать о различных лебедках, лидирующих на рынке.

 

Помните, что при использовании стального троса необходимо соблюдать необходимые меры безопасности, такие как ношение перчаток, использование демпфера и т. д.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как работает 12-вольтовая лебедка 4×4

Цена на электрическую лебедку 4×4 может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч. Это может указывать на разницу в том, как работают лебедки разных марок. Реальность такова, что подавляющее большинство работает одинаково — и я попытаюсь объяснить, как…

Типичная лебедка на 12 В имеет несколько общих компонентов.

Двигатель лебедки: Источник питания лебедки. Как вы уже догадались, это 12 вольт и электричество. Эти двигатели обладают большой мощностью, и хотя они обеспечивают необходимую вам тяговую мощность, они потребляют много энергии от аккумулятора. Лебедке не потребуется много времени, чтобы разрядить один или оба ваших аккумулятора, если ваш автомобиль не работает и генератор не заряжается.

Лебедка Редуктор:  Помогает максимально увеличить мощность двигателя. Это просто кучка винтиков, занимающихся интересными вещами. Вы также можете отключить коробку передач (например, поставить автомобиль на нейтраль), чтобы быстро раскрутить лебедку — свободная катушка.

Катушка лебедки: Вещь, в которую наматывается трос или веревка. Сядьте между двигателем и коробкой передач.

Соленоид лебедки: Включает двигатель и направление, в котором он вращается (втягивание или выдувание)

Управление/переключатель лебедки: Они подключаются к твердому телу, чтобы сообщить ему, в каком направлении вы хотите, чтобы он вращался. Может быть нескольких разных форм и размеров. Беспроводной, портативный и в кабине.

Тормоз лебедки: Необходим для остановки лебедки, когда она не движется!

Как работает лебедка 4×4.

… вы используете все протоколы безопасности лебедки.

  1. Вы освобождаете коробку передач, направляете лебедку к точке крепления
  2. Включить коробку передач
  3. На панели управления выберите ветер, он посылает сигнал на соленоид в нужном вам направлении
  4. Соленоид правильно подключает питание к двигателю лебедки для намотки
  5. Электродвигатель крутит и крутит тягу, прикрепленную к редуктору
  6. Редуктор вращает катушку, соединенную с тросом/тросом
  7. Веревка намотана на катушку
  8. Расстояние между вами и точкой привязки сокращается.
    , т. е. если дерево, к которому вы прикрепились, имеет более прочную опору, чем вы, вы будете двигаться к нему и от своей болотной ямы.
  9. Останов обмотки, тормоз активирован

Вот и все.

Давайте углубимся в детали:

Двигатель лебедки:

Существует два основных типа двигателей лебедки: с последовательной обмоткой и с постоянным магнитом. Их проводка совершенно другая, поэтому важно знать, какая у вас. Я думаю, и я могу ошибаться, постоянные магниты используются на меньших вздрагиваниях, серийная обмотка в наши дни гораздо более распространена из-за их высокого начального крутящего момента. Они бывают разных размеров (HP), и качество может варьироваться. Лучший двигатель часто может быть тем, на что уходят ваши дополнительные деньги.

Двигатели, используемые в лебедках с последовательной обмоткой, имеют 4 соединения.

  • Земля, которую необходимо заземлить
  • А — Арматура
  • Y1 — Мощность для одного направления
  • Y2 — Мощность для другого направления

Кайлеб в посте о Земле 4×4 описывает это лучше, чем я могу

В лебедках с последовательной обмоткой обмотка возбуждения создает магнитное поле вокруг якоря. Когда вы нажимаете кнопку для лебедки, соленоид подключает питание от аккумулятора к обмотке возбуждения (назовем ее клеммой F1), а затем другая сторона обмотки возбуждения (назовем ее клеммой F2) подключается к стороне +12 В обмотки возбуждения. якорь (подвижный центр двигателя), а другая сторона обмотки якоря соединена с землей. Когда вы выдвигаете лебедку, мощность подается через последовательную обмотку в противоположном направлении, поэтому батарея подключается к клемме обмотки возбуждения F2, затем клемма обмотки возбуждения F1 подключается к стороне +12 В якоря, а другая сторона обмотки возбуждения. якорь остается подключенным к земле. Ток, протекающий через обмотку возбуждения, меняется на противоположное, вызывая изменение магнитного поля, в результате чего двигатель вращается в противоположном направлении.

Серия
с намотанным или постоянным магнитом, в чем разница?

Последовательная обмотка будет иметь 4 контакта, постоянный магнит, скорее всего, будет иметь только два.

Шестерни/редуктор лебедки:

Возможны небольшие вариации; однако любая современная лебедка будет использовать планетарную передачу. Ни за что на свете я не смогу объяснить, как это работает, но если вы ботаник, это отличное видео, которое покажет вам, как работает этот тип настройки снаряжения.


Качество материала и точность конструкции — это то, что вы получаете, когда платите за лебедку немного больше. Сломать зубы — верный способ закончить жизнь лебедки. Это также может привести к тому, что срок службы вашей 4×4 гораздо более дорогой коробки передач тоже закончится! Обратите внимание, что ваша лебедка должна иметь рычаг для перевода коробки передач в «нейтральное» положение, чтобы вы могли вытягивать трос лебедки (проволоку / трос) быстрее, чем он будет разматываться под напряжением, и при этом экономить аккумулятор и двигатель.

Катушка/барабан лебедки:

Это часть посередине, к которой подсоединяется трос или трос и которая вращается в обоих направлениях для наматывания или разматывания троса. Он приводится в движение коробкой передач и редко выходит из строя.

Соленоид лебедки:

Тип соленоида, который вам нужен, зависит от типа вашего двигателя (магнитный или последовательный). Я расскажу о более распространенной, серийной ране. Что делает соленоид, так это направляет питание на Y1 или Y2, в зависимости от того, что вы указываете на контроллере. Помните, что Y1 и Y2 определяют направление поворота лебедки.

Этот промежуточный элемент используется, потому что двигатели лебедки потребляют много тока, для этого нужны большие толстые провода. Что было бы нецелесообразно использовать на прямых коммутаторах. Соленоиды взаимозаменяемы, но вы должны убедиться, что они рассчитаны на большее количество ампер, чем потребляет двигатель вашей лебедки. По моему опыту, это наиболее распространенный компонент лебедки, который выходит из строя — я ношу с собой запасной. Их дешево заменить — намного дешевле, чем полную лебедку. Обязательно устраните неполадки, прежде чем раскошелиться на новую лебедку, когда это может быть просто ваш соленоид.

Контроллер лебедки или переключатель

Это просто двусторонний переключатель, который посылает сигнал на ваш соленоид для включения Y1 или Y2. Есть три состояния.

  1. Нормально выключен: сигнал не отправляется
  2. В: Подача на лебедку питания Y1
  3. Выход: Подача на соленоид питания Y2

Одинаково для всех типов элементов управления. В кабине, портативный и беспроводной.

Тормоз лебедки:

Представьте, что вы поднимаетесь в гору и вам нужно остановиться и осмотреть местность впереди. Именно ваш тормоз не дает лебедке раскрутиться под давлением. Я слышал «рассказы» об отказе этих лебедок, но на самом деле никогда не сталкивался с этим. Однако довольно важная часть лебедки!

Итак, это не такая уж и сложная головоломка — ваша лебедка 4×4 на 12 В.

Некоторые дополнительные биты, чтобы вы знали, что это такое.

Крюк лебедки: Довольно очевидный, но то, что вы прикрепляете к протектору ствола дерева или другой точке крепления

Наперсток лебедки:  распространенное, но, на мой взгляд, гораздо лучшее решение, чем крючок.

Направляющая лебедки:  Помогает вытягиванию троса или каната. Если у вас есть проволока, это будут 4 вращающихся цилиндра, если веревка, это будет гладкий прямоугольник с небольшой прорезью посередине.

Интерпретация ажиотажа…

При покупке лебедки вы наткнетесь на кучу цифр…

  • кВт или л.с. двигателей
  • Линейная тяга
  • Передаточные числа

… и т. д.

Хотя вы хотите что-то с необходимой грузоподъемностью, 9000 фунтов и выше для полноприводного автомобиля, остальное — просто бесполезная информация. Вас действительно волнует, что что-то увлекает вас на секунду быстрее, чем что-то другое?

Они не делятся с вами материальными подробностями (ну ладно некоторые из дорогих).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *