Как работать споттером: что это такое и как он работает

Содержание

Споттер для кузовного ремонта (профессиональный и самодельный)



Содержание:

  1. Принцип работы споттера
  2. Метод работы
  3. Самодельный споттер


Вмятины на металле не всегда можно исправить рихтовкой, особенно когда речь идет о кузове автомобиля. Если области деформации невозможно подобраться с обратной стороны, на помощь приходят возможности споттера для кузовного ремонта. Инструмент, называемый также контактной сваркой, способен работать только с одной стороной поверхности, но в обмен на широкие возможности споттеры требуют немалого количества энергии, а конструкция аппарата простотой не отличается.

Принцип работы споттера

«Spot» переводится как «точка», что раскрывает принцип ремонтных работ этим инструментом. Контактная сварка производится с помощью сильного тока (~3-5 тыс. А на 1 мм толщины), подаваемого в локальный участок. Два листа, нагретых до температуры, близкой к температуре плавления, прижимаются друг к другу, за счет чего происходит сварка. Прижимание листов производится пневмоклещами или механическим усилием. Сжатие длится не более секунды – за это время электроды и лист металла успевают нагреться до такой степени, что усилие в 150 кг позволяет сплавить материалы.

Важно заметить, что лист металла, независимо от того, требуется для ремонта сварка или только выпрямление, не должен разогреваться до температуры плавления, иначе может оказаться выдавленным при сжатии. Таким образом, самодельный споттер должен иметь точную ручную регулировку (в фирменном инструменте используется программируемый микропроцессор). Аппарат может работать на двух или трех фазах, но, поскольку выпрямитель для трехфазного аппарата не слишком экономная конструкция, а без выпрямления тока в этом деле не обойтись, большинство самодельных споттеров – аппараты однофазные.

Метод работы

Сварка не единственный метод применения инструмента. В некоторых случаях для ремонта оказывается достаточно «прилипания» клещей к поверхности. После этого в дело могут вступить различные выпрямляющие и вытягивающие приспособления. Инерционные молотки, вытяжки и упоры позволяют выровнять небольшой участок кузовного металла, поэтому работа с таким инструментом может показаться очень утомительной: необходимо последовательно переходить от точки к точке, выравнивая небольшие участки вмятины кузова.

Инерционный молоток представляет собой насадку на пистолет споттера. Молоток работает за счет импульсного тока, скользя по стержню и создавая усилие, приходящееся на пистолет, а не на металл кузова. При этом сама насадка прилипает к металлической поверхности, за счет чего у «жестянщика» появляется возможность выровнять вмятину. Время электрического импульса не превышает 0.1 секунды, так что работа молотка производит с металлом очень постепенные изменения. Изменить степень воздействия можно регулировкой инструмента или сменой насадки.

Если кузовной металл оказывает значительное сопротивление воздействию молотка, в ход пускается угольный электрод. Током большой силы металл в нужной точке разогревается до температур близких к плавлению и остужается водой, ветошью и пр. Внутренние молекулярные изменения в листе металла приводят к его выпрямлению.

Самодельный споттер

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Современные Кулибины разработали удешевленные аналоги заводским инструментам наподобие контактной сварки. В основном используется та же схема, что была предложена в Советском журнале «Радио» за 1978 год. В обязательном порядке требуются следующие элементы:

  • Трансформатор для создания нужного напряжения и силы тока.
  • Выпрямительные мосты для создания постоянного тока.
  • Тиристор для управления нагрузкой и конденсатор для его работы.

Трансформатор можно собрать руками или модернизировать сварочный трансформатор, подогнав его к необходимым параметрам. Расчет трансформаторов дело нехитрое, а для тороидальных написаны даже специальные программы. Для вторичной обмотки может потребоваться значительное количество провода. На Ш40 с толщиной набора в 100 мм потребуется примерно 7-10 витков с сечением 50 мм² вторичной обмотки и примерно 200-250 витков провода с сечением 2.5 мм² первичной.

На практике большинство любителей предпочитает производить измерения непосредственно во время формирования обмотки. Заводской трансформатор для этого инструмента создает ток от 3000 A, и позволяет регулировать напряжение в пределах 6-12В. Вторичная обмотка должна быть хорошо изолирована. В качестве изолятора может выступить малярный скотч или парафинированная бумага.

Схема аппарата, используемая для ремонта еще в Советском союзе, практически не изменилась и представляет собой основной трансформатор, соединенный с сетью через выпрямитель и тиристор. Первый трансформатор, соединяемый с сетью 220 В через выключатель, – слабый и выполняет исключительно функцию зарядки конденсатора, от которого работает тиристор. Выпрямительные мосты, собирающиеся из диодов, требуются на каждом участке. Для зарядки конденсатора требуется также некоторое время, поэтому тиристор к нему подключается вручную.

Второй, мощный трансформатор соединяется с сетью после активизации тиристора. Параметры тока на вторичной обмотке этого трансформатора зависят от самого тиристора и стоящего перед ним сопротивления. Здесь может быть установлена ручная регулировка, но в простейшем устройстве она задается заранее. Тиристор вернется в обратное положение, когда разрядится конденсатор, отвечающий за его работу. Поэтому от этой части зависит также продолжительность создаваемого вторым трансформатором тока.

По вполне понятым причинам, выпрямитель, соединяющий оба трансформатора с «220», должен быть рассчитан именно на это напряжение и силу тока примерно в 50A. Для зарядки конденсатора, вероятнее всего, потребуется напряжение в 12В, поэтому первый трансформатор должен создавать именно такой ток. В обязательном порядке аппарат должен иметь заземление, на массу требуется примерно 1. 5-2 метра кабеля 70 мм².

Сильное нагревание возможно на контактах, ввиду чего лучше использовать латунные штоки. Тиристор споттера и работающий с ним выпрямитель можно заменить на симистор. Импульсное управление легко собирается на основе тиристоров типа ТЧ-40. В остальном, кроме общего знакомства с электроникой, потребуется только оптимизм и некоторое количество свободного времени.

Ремонт кузовных деталей (рихтовка) с помощью споттера

Рихтовка кузова с помощью споттера

Современный способ рихтовки автомобиля в труднодоступных местах, где не справятся обычные инструменты.

Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе – СТО AvtoForma

Одним из наиболее рациональных решений по устранению повреждений на корпусе автомобиля, является рихтовка кузова с помощью споттера.

Этот инструмент предусмотрен для односторонней сварки и функционирует на основе повышенного выделения тепла в контактной зоне соединяющихся элементов при помощи электротока. К нуждающемуся в рихтовке месте споттер выдает примерно от 3 до 5 тысяч Ампер на 1 миллиметр толщины металлической детали. Это способствует тому, что конкретная точка нагревается к примерной температуре плавления. В этот момент элементы соединяются друг с другом механическими усилиями либо при помощи пневмоклещей с массой в 150 кг и удерживаются в таком положении на протяжении одной секунды.

Здесь важно не разогреть металл до плавления, поскольку при сжатии деталей может случиться излишнее выдавливание, что приведет к более длительному и финансово затратному ремонту кузова.

Какие споттеры используются при рихтовке автомобильного кузова

Сейчас в профессиональных автомастерских используют два вида споттеров:

  1. Инверторный. Данное оборудование оснащены трехфазными трансформаторами регулярного тока. Современные модели обладают компактными размерами с небольшим весом и могут применяться при необходимости сварки любого металла.
  2. Трансформаторный. Однофазный инструмент, который эффективен при работах на поверхности, но не подходит для оцинкованного или высокопрочного металла.

Споттеры разделяются на две группы:

  • Для рихтовки элементов кузова. Более актуальным будет компактный ручной инструмент, имеющий в комплектации набор необходимых для ремонта деталей и небольшой обратный молоток.
  • Для сварки кузовных деталей с применением пневматических клещей. Средней мощности споттер, осуществляющий точечный контакт сварки. Укомплектован набором нужных инструментов и специальными клещами.

Изготавливаются споттеры с рабочим напряжением от 220 до 380 В. Производительность от этого практически не изменяется. Разница лишь в том, что каждая отдельная модель предварительно адаптируется под имеющееся рабочее сетевое напряжение.

Применение споттеров

В основном, споттеры применяются в случаях невозможного или затрудненного доступа к обратной стороне поврежденной детали. Также данным оборудованием производятся ремонтные работы крупногабаритных элементов кузова автомобиля.

Большим плюсом оборудования является тот факт, что даже в случае беспроблемного доступа к тыльной стороне поврежденной детали, с помощью споттера этого может не понадобиться, чтобы не требовалось снятие обшивочного материала или разбирать отдельные элементы. Благодаря этому споттерами производятся также рихтовка дверных проёмов, порогов и других деталей кузова машины.

Видимым превосходством применения споттеров при рихтовке кузова авто является возможность сохранения заводских швов на панелях и антикоррозионного покрытия на кузове. Помимо этого, споттером обеспечивается небольшая ремонтная площадь, что положительно отображается на временных и денежных затратах для проведения рихтовки.

Принципы работы споттеров

Перед тем, как приступить к рихтовке автомобильного кузова споттером, нужно тщательно подготовить поврежденную поверхность – устранить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие вместе с коррозией. От того, насколько качественно будет проведена подготовка, напрямую зависит эффективность проведения ремонтных работ.

По окончанию очистительного процесса на кузове закрепляется контакт заземления, после чего точечной сваркой соединяются детали для крепежей в виде треугольников, шайб, шпилек или обратного молотка. Затем, спецоборудованием для правки, в качестве которого идеально подойдут механические растяжки, захватываются крепежные элементы и вытягивается поврежденная область до прежнего состояния. После выполненных работ крепежные детали снимаются, а поверхность зачищается шлифовальными инструментами.

Чтобы ремонт носил качественный характер, нужно при выполнении рихтовки учитывать такие факторы, как:

  • Время проведения сварочных работ и используемое электрическое напряжение зависит от размеров и типов металла;
  • Правильность выбора крепежных деталей. К примеру, для рихтовки алюминиевых элементов, обратный молоток не используется с учетом хрупкости металла;
  • Хоть необходимость в разборе деталей для внутреннего доступа перед свариванием отсутствует, из-за нагревания страдает антикоррозионное покрытие. Оттягивать с этим после рихтовки кузова не рекомендуется, и восстановить прежние свойства, даже если понадобится для этого разобрать некоторые детали элементов автомобильного кузова.

Рихтовка кузова с помощью споттера видео до и после

Сколько стоит Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе?

Стоимость рихтовки зависит от сложности работы и формируется индивидуально в каждом случае.

Сколько занимает времени Рихтовка кузова с помощью споттера?

Определяется после осмотра.

Как стать наблюдателем в 2023 году: пошаговое руководство

Чтобы стать наблюдателем, обычно требуется диплом средней школы и нулевой опыт работы. Наиболее распространенными работами до того, как стать корректировщиком, являются водитель, водитель грузовика и кассир. Менеджеры по найму ожидают, что корректировщик должен обладать навыками общения, такими как умение слушать, навыки обслуживания клиентов и механические навыки. Когда у вас есть все необходимые навыки и опыт, в среднем требуется менее 1 месяца профессиональной подготовки, чтобы стать корректировщиком.

Средняя зарплата наблюдателей по стране составляет 42 482 доллара, но при наличии соответствующих сертификатов и опыта они могут зарабатывать до 62 000 долларов. Получение сертификата коммерческого водительского удостоверения (CDL) поможет вам зарабатывать больше в качестве корректировщика.

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 5% и создаст 99 700 рабочих мест в США. навыки

  • Шаг 3: Пройдите соответствующее обучение/стажировку
  • Шаг 4: Изучите обязанности наблюдателя
  • Шаг 5: Подготовьте свое резюме вещи, чтобы рассмотреть, сколько образования вам нужно. Мы определили, что 23,8% споттеров имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 2,8% споттеров имеют степень магистра. Несмотря на то, что некоторые наблюдатели имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.

    Степень Стежни

    Диплом средней школы

    42,8 %

    Bachelors

    23,8 %

    Associate

    14,8 %

  • Развивать навыки Spetter

    . работа. Вот некоторые навыки, обычно запрашиваемые в должностных инструкциях наблюдателей:

  • Полное соответствующее обучение/стажировка

    В среднем наблюдатели тратят менее 1 месяца на обучение без отрыва от работы. За это время новые корректировщики изучают навыки и методы, необходимые для их конкретной работы и работодателя. На приведенной ниже диаграмме показано, сколько времени требуется, чтобы стать компетентным корректировщиком, на основе данных Бюро статистики труда США и данных из резюме реальных корректировщиков.

    Среднее количество времени при обучении

    Нет

    Меньше 1 месяца

    1-3 месяца

    3-6 месяцев

    6-12 месяцев

    1-2 года

    %

    20 %

    40%

    60%

    80%

    100%

  • Обязанности наблюдателя-исследователя

    Когда вы решите стать наблюдателем, важно знать, какие обязанности и ответственность требуются для этой должности. Некоторые общие обязанности являются частью большинства работ наблюдателей. Вот список основных обязанностей, определяющих роль:

    • Используйте промышленные инструменты, такие как ранцевые воздуходувки, подметальные машины и различное ручное силовое оборудование.
    • Компания потеряла несколько железнодорожных станций и отпустила всех водителей Cdl
    • Патрулирование парковки «только для клиентов» в оживленном центре города. инвентарный контроль с использованием радиочастотных сканеров, а также заполненные рабочие задания
    • Управление подметально-уборочными машинами и воздуходувками для уборки парковок в ночное время в окрестностях
  • Подготовьте свое резюме

    Наконец, когда вы уже проверили навыки и обязанности для этой должности, вы можете приступить к созданию своего резюме. Все, что входит в создание идеального резюме, может занять часы, дни или даже недели. Не беспокойтесь, мы создали конструктор резюме, чтобы максимально упростить этот процесс, с советами и примерами навыков, обязанностей и резюме.

    Выберите из 10+ настраиваемых шаблонов резюме корректировщика

    Создайте резюме профессионального сантехника за считанные минуты. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы составить резюме сантехника.
  • Подать заявку на вакансию корректировщика

    Когда ваше резюме готово, пришло время начать поиск новой работы. Примите во внимание приведенные ниже советы для успешного поиска работы:

    1. Просмотрите доски объявлений о вакансиях, чтобы найти подходящие объявления
    2. Проконсультируйтесь со своей профессиональной сетью
    3. Свяжитесь с компаниями, в которых вы заинтересованы работать напрямую
    4. Остерегайтесь мошенничества с вакансиями
  • Как Чтобы стать споттером Обзор карьеры

    Споттеры в Америке зарабатывают в среднем 42 482 доллара в год или 20 долларов в час. Верхние 10 процентов зарабатывают более 62 000 долларов в год, а нижние 10 процентов – менее 28 000 долларов в год.

    Средняя заработная плата Spotter

    $ 42 482 ежегодно

    $ 20,42 часовые

    $ 28 000

    10%

    $ 42 0009

    Медиана

    $ 62000

    90%

    .

    Обновлено 18 ноября 2022 г.

    Безопасность грузовых автомобилей и тяжелой техники с наземным сопровождением

    Может быть рекомендован корректировщик для наземного наведения грузовиков или оборудования на рабочей площадке, когда водитель не имеет полного обзора рабочей зоны и опасностей. .

    Консультант рекомендуется, когда:

    • едет задним ходом к землеройной или уплотняющей технике с ограниченным задним обзором и без сигнализации заднего хода
    • едет задним ходом за грузовиком крупнее фургона или любым другим транспортным средством с большими слепыми зонами площадки
    • плохая видимость
    • вблизи воздушных линий электропередач
    • движение более крупных транспортных средств вблизи верхних, боковых или других препятствий
    • движение задним ходом или движение вблизи котлована
    • водитель запрашивает наблюдателя для дополнительной безопасности в любой ситуации
    Стандарт OSHA 1926. 602(a)(9)(ii) Ни один работодатель не должен разрешать использование землеройного или уплотняющего оборудования, которое имеет ограниченный задний обзор на задней передаче, если только оборудование не имеет работающего сигнала заднего хода, различимого на фоне окружающего шума, или работник не сигнализирует о том, что это безопасно.

    Корректировщиков также называют наземными проводниками, проводниками, наблюдателями или сигнальщиками.

    Если на вашем рабочем месте нет набора сигналов наблюдателей, которые они постоянно используют, рассмотрите возможность использования сигналов, предоставляемых OSHA.

    Корректировщики и водители (или операторы оборудования) должны работать вместе, и оба должны быть полностью сосредоточены на задаче во время сигнализации.

    Вместе наблюдатель и водитель должны:

    • договориться о сигналах руками перед тем, как давать задний ход
    • знать мертвые зоны водителя
    • обсудить план доставки водителя туда, куда ему нужно, включая определение местоположения и запланированное движение транспортного средства
    • осмотреть территорию вокруг транспортного средства и вдоль пути движения на наличие потенциальных опасностей

    Наблюдатель должен располагаться таким образом, чтобы он имел четкий обзор областей, которые водитель не может видеть и в то же время не находиться в них. путь вреда.

    Корректировщики должны носить одежду повышенной видимости, такую ​​как светоотражающий защитный жилет, особенно во время ночных операций, и могут использовать фонари, чтобы подать сигнал в условиях ограниченной видимости или темноты.

    Корректировщики обычно используют ручные сигналы, потому что голосовые сигналы могут быть не слышны или могут быть легко неправильно поняты, особенно если транспортное средство громко работает или на рабочей площадке слышен шум.

    В качестве корректировщика:

    • Подавайте сигналы только одному человеку, водителю.
    • Используйте большие движения рук и кистей.
    • Держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля, которым вы управляете.
    • По возможности стойте сбоку и сзади (или спереди) автомобиля (лучше всего со стороны водителя).
    • Не ходите задом наперёд во время подачи сигналов.
    • Поддерживать постоянный визуальный контакт с водителем.
    • Не располагайтесь между двумя движущимися транспортными средствами или между транспортным средством и неподвижным объектом.
    • Держитесь подальше от пути движения автомобиля.
    • Обеспечьте достаточный тормозной путь и зазор.

    Продолжайте подавать сигнал, даже если маневр водителя остается прежним или выполняется нормально и безопасно. Держите руки поднятыми и подавайте правильный сигнал на протяжении всего движения.

    Сигнализация требует полной концентрации. Не выполняйте никаких других обязанностей, пока вы действуете в качестве корректировщика. Не смотрите в мобильный телефон, не надевайте наушники, не разговаривайте с коллегой и не делайте ничего, что может отвлечь внимание во время подачи сигналов.

    Как водитель или оператор оборудования, даже если вы используете наблюдателя, вы все равно несете ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства. Уберите все отвлекающие факторы, не смотрите в мобильный телефон, выключите радио и сосредоточьтесь на сигналах корректировщика. Обойдите автомобиль и устраните все опасности.

    Всегда держите корректировщика в поле зрения. Если вы потеряете наблюдателя из виду, немедленно остановите транспортное средство. Никогда не пытайтесь угадать, что корректировщик пытается сообщить. Если вы не уверены, остановите транспортное средство, безопасно припаркуйтесь и договоритесь о сигналах рукой с наблюдателем.

    Перемещайте автомобиль медленно и контролируемо. Если наблюдателю по какой-либо причине необходимо на мгновение прекратить подачу сигнала, остановите транспортное средство. Возобновляйте маневр только после того, как корректировщик снова полностью сфокусируется и возобновится подача сигналов.

    Как водитель, если у вас ограниченная видимость или вы не уверены в разрешении, не перемещайте свой автомобиль или оборудование без наблюдателя.

    Weeklysafety.com раздает 10 бесплатных тем по безопасности. Кредитная карта не требуется! Воспользуйтесь преимуществом и получите бесплатный набор тем для совещаний по безопасности сегодня, нажав кнопку ниже.

    Членство в Weeklysafety.com предоставляется по очень низкой цене, которая никогда не повышается, независимо от того, сколько у вас сотрудников и сколько замечательных тем по безопасности вы используете.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *