Как распаять радиатор печки: Ремонт радиаторов печки автомобилей

Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?

Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?

Запчасти для народных автомобилей. Отличное качество по хорошей цене!

Пн-Пт 9:00-18:00 / Сб 9:00-14:30

  • 093-170-41-80
  • 063-268-60-60
  • 067-757-57-95
  • 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • звонок с сайта

Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

– все категории –

– Перейти к разделу: –

Одним из важных элементов, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения на любом автомобиле является его отопитель салона.

Это целая специальная система, обеспечивающая нормальную температуру воздуха в салоне, а также обдув стёкол.

И главной составной частью этой системы является радиатор.

По своему строению и принципу действия он похож на главный радиатор и отличается только размерами.

И включён этот радиатор в малый круг системы охлаждения автомобиля.

От того, в каком состоянии находится радиатор отопителя или печки, а также от его типа и характеристик теплопроводности зависит вся работа системы отопления.

Другими словами, от радиатора напрямую зависит работа печки.

Как известно, профильные промышленные предприятия предлагают автовладельцам два типа радиаторов печки: алюминиевые и медные или латунные.

Каждый из них хорош по-своему, но вот какому всё же отдать предпочтение часто владельцы авто не могут однозначно для себя ответить.

А поэтому и не знают, какой же всё-таки выбрать.

Поэтому, стремясь облегчить эту задачу своим клиентам и многим другим автолюбителя, а также помочь сделать правильный выбор в приобретении менеджеры интернет-магазина запчастей для автомобилей китайского и южнокорейского производства ТМ «Азия-Центр» решили рассказать о достоинствах и недостатках радиаторов печки обоих видов.

В настоящей статье мы попытаемся рассказать о всех плюсах и минусах существующих видов радиаторов печки автомобиля.

  • Итак, рассмотрим ситуацию, с которой нередко сталкиваются многие владельцы авто.
  • Двигатель вашей машины работает нормально, в том числе при температуре 90 градусов. В системе отопления никакой грязи и лишнего мусора нет, ни в вентиляторе, ни в радиаторе печки, ни тем более в воздуховодах.
  • Однако, несмотря на полный порядок везде, печка почему-то греет слабовато. Знакома картина, правда?
  • Так вот, причина оказывается здесь, кроется в типе радиатора печки, установленного в системе отопления вашего автотранспортного средства.
  • Рассмотрим основные из них
  • Первым является медный или латунный радиатор.

  • Особенностью такого радиатора является то, что внутри его находятся тонкие, до 2мм толщиной, плоские и длинные трубочки.

  • По ним горячая охлаждающая жидкость просто проходит и нагревает их стенки.
  • А холодный воздух, поступая извне и проходя между этими трубками, отбирает у них тепло и уже подогретым поступает в салон автомобиля.
  • Когда все эти трубки забиваются в процессе эксплуатации, то понятное дело, что охлаждающая жидкость сквозь них проходить не может больше.

  • Поэтому-то тосол или другая охлаждающая жидкость останавливается на входе в радиатор печки.
  • В итоге воздух просачивается сквозь холодные трубки и ничем не подогревается. В салоне авто при этом также тепла нет.
  • Именно поэтому в таких случаях требуется промывка или чистка такого радиатора.
  • Существует и второй тип радиаторов печки – это алюминиевые.

  • Внутри их находятся довольного большого диаметра трубки, через которые, на первый взгляд, должна без проблем проходить охлаждающая жидкость, притом в большом количестве.
  • Это связано с тем, что диаметр трубки каждой составляет 5-6мм, поэтому в том случае, если система отопления в вашем авто находится в нормальном состоянии, никакая жидкость забить эти трубки не сможет.
  • Но, здесь нужно отметить, что алюминиевые радиаторы печки в свою очередь разделяются также на два подвида.
  • К одному из них относятся устройства, как мы уже отмечали выше, с прямыми пустотелыми трубками.
  • А бывают также алюминиевые радиаторы, внутри трубок которых вставлены специальные турболизаторы или завихрители.

  • Их ещё называют пружинами. А всё потому, что они имеют форму пружины или скорее всего спирали.
  • Изготавливаются они из пластика и вставляются в таком виде в каждую трубку.

  • Многие утверждают, что их вставляют специально с той целью, чтобы трубки быстрее забились и владелец такого авто скорее пошёл в магазин приобретать новый радиатор.
  • Вполне возможно, что доля правды в этом есть, но сейчас мы не берёмся этого утверждать.
  • Однако, основная идея использования такой спирали является турболизация потока воды или воздуха. Отсюда и название – турболизаторы.
  • Дело тут в том, что через каждую трубку проходит охлаждающая жидкость, причём довольно внушительным потоком.
  • Так вот, когда эта жидкость прогреется до температуры 90 градусов, то она отдаст тепло трубке только с наружного диаметра своего потока. Остальная жидкость, что находится внутри самого потока просто пройдёт на вылет с трубы и температуру свою ей просто не успеет отдать.
  • В результате воздух, который обдувает такие трубки, недополучит требуемого тепла и таким же попадёт в салон авто.  
  • Вставленная внутрь трубки пластиковая спираль заставляет охлаждающую жидкость при прохождении трубки постоянно перемешиваться.
  • В результате жидкость в любой момент и в любом месте радиатора сохраняет одну и ту же температуру нагрева.
  • От неё в итоге и воздух успевает хорошо прогреться.
  • Мало того, установленная внутри спираль постоянно прижимает проходящую жидкость к стенкам трубки, поскольку имеет точно такой же диаметр, как внутренний диаметр этой трубки.
  • Таким образом, эта конструкция позволяет отбирать максимальное количество тепла от тосола или другой охлаждающей жидкости.
  • Казалось бы, всё прекрасно, изобретателям данной конструкции браво!
  • Но, стоит в систему охлаждения попасть маслу, накипи или другому мусору, как радиатор печки с такой конструкцией забивается не меньше медного.
  • И в результате опять в салоне авто становится холодно.
  • Что же делать, спросите вы? Какому же радиатору печки в результате отдавать предпочтение?
  • Но, здесь есть ещё одна существенная разница между этими двумя видами устройств.
  • Оказывается, медный радиатор можно довольно легко распаять и затем прочистить каждую из трубочек в отдельности.
  • После этого, снова запаять изделие и установить опять на автомобиль.  
  • Алюминиевый же так не распаяешь и придётся его попросту менять.
  • Даже если вам удастся его разобрать и почистить, то собрать обратно вам вряд ли удастся. Всё дело здесь в особенности конструкции.
  • Казалось бы, это большой минус алюминиевому типу. Но, опять же это не так.
  • Дело всё в том, что алюминиевый радиатор в разы дешевле медного. Поэтому его проще купить и установить новый, чем точно также поступить с медным.
  • К тому же, если вы следите постоянно за состоянием системы охлаждения и отопления на своей машине, то алюминиевого радиатора вам хватит примерно на 2-3 года.
  • В течении этого времени у вас не будет никаких проблем с печкой, за исключением другим непредвиденных обстоятельств, после чего вы снова купите недорогой радиатор, поменяете и снова года 2-3 будете спокойно эксплуатировать авто.
  • Теперь несколько слов о том, как проверить виновата ли в ненадлежащей работе системы охлаждения именно радиатор печки или другое устройство.
  • Для этого вы должны знать, что жидкость охлаждения из системы подаётся в радиатор через нижний патрубок. Это всегда так.
  • Верхний патрубок служит для выхода жидкости обратно, т. н. обратка. Так делается для того, чтобы жидкость по мере заполнения трубок радиатора выдавливала из него воздух.
  • Если же сделать подачу жидкости наоборот, то в радиаторе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению жидкости.
  • Поэтому, если у вас плохо греет печка в автомобиле, то в первую очередь убедитесь в том, что у вас не перепутаны патрубки подачи жидкости.
  • Так тоже иногда бывает, особенно после вмешательства в работу печки гаражных мастеров.
  • После того, как вы убедились, что подача жидкости у вас осуществляется правильно в печку, а она греет всё равно плохо, запустите двигатель.
  • Прогрейте его до достаточной температуры и на холостых оборотах снимите шланг с патрубка обратки или обратного выхода жидкости из радиатора печки.
  • Жидкость должна вытекать с вполне нормальным напором.
  • После этого увеличьте обороты двигателя и давление, с которой будет выходить жидкость из радиатора тоже должно увеличиться.
  • То есть, напор должен усилиться. Если всё так и происходит у вас, значит ищите причину слабой работы печки в другом.
  • Радиатор её здесь не причём.
  • Поэтому, какой именно радиатор печки использовать, каждый владелец решает сам, естественно.
  • Но, зато, зная о том, как они устроены и принцип работы одного и другого, вам теперь будет намного легче принять решение в этом вопросе.
  • А наш рассказ о том, какой радиатор печки лучше греет на этом окончен.

AsiaCentr.com.ua

Расскажите друзьям

» Все новости

Новости

Новый Джили Эмгранд ЕС7 GL

С момента последнего обновления китайского седана D-класса Geely Emgrand GL не прошло и года. Скорее всего, рестайлинг связан с 30-процентным падением продаж из-за пандемии. Тем не менее маркетологи компании сочли необходимым провести рестайлинг кузова и колесных дисков. Пакет…

Китайская БОМБА Geely FY11, первый конкурент БМВ Х4

Наконец-то это произошло! Китайская компания Geely Automobile представила зрителям совершенно новую модель автомобиля, ставшая новым, абсолютно не похожим на все предыдущие, поколением во всём модельном ряду не только компании, но и всего китайского автопрома. Появление…

Все новости

.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото streetmusclemag.com

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Фото 74vag.ru

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

632174

Фото yandex.ua

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98543

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98543

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки

Стоит ли ремонтировать радиатор отопителя?

семерка
севенсандайтс

Тип бизнеса: Производитель/Фабрика
Деловой диапазон: Химическая промышленность, Электротехника и электроника, Здоровье и медицина, Металлургия, Минеральные ресурсы и энергетика
Основные продукты: Мастербах , Суперконцентрат наполнителя , Белый суперконцентрат , Черный суперконцентрат , Концентрат красителя , . ..
Площадь завода: >2000 квадратных метров
Год экспорта: 2006-02-01
Доступность OEM/ODM: Да