Как запаять бампер своими руками в домашних условиях (5 способов)
На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.
Содержание статьи:
- 1 Требования к инструменту для пайки пластика
- 2 Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению
- 3 Как запаять бампер с помощью паяльника
- 4 Пайка термофеном
- 5 Восстановление с помощью горелки
- 6 Как заварить бампер прутком
- 7 Как склеить бампер композитным материалом
Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.
Требования к инструменту для пайки пластика
Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта.
- нагрев, главное, что потребуется при работе с термопластичными пластмассами, с его помощью можно как придавать нужную форму детали, так и внедряться в её структуру при помощи наполнителя или армирующего материала;
- зачистка и подготовка к окраске, отремонтированную поверхность необходимо тщательно выровнять и создать нужную шероховатость;
- армирование, как склейка, так и сваривание или пайка не смогут обеспечить заданную прочность.
Для нагрева могут применяться различные инструменты:
- обычный паяльник достаточной мощности, очень желательно иметь возможность регулировки температуры;
- промышленный фен, отличается от бытового очень высокой температурой выдуваемого воздуха, которая может доходить до 600 градусов и выше, энергия также регулируется;
- газовая горелка, обладает большой тепловой мощностью, но работает факелом открытого огня, что не всегда желательно;
- специализированное устройство для армированной пайки пластика – степлер с подогревом, в нём используются проволочные скобки различной формы, нагреваемые низковольтной обмоткой трансформатора до температуры плавления пластика, очень похоже на известные многим импульсные паяльники типа «Момент».
Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.
Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению
Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.
Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.
По теме: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.
Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.
Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.
Как запаять бампер с помощью паяльника
Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.
Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.
Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.
Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.
youtube.com/embed/6ptj7wWsJFc?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы.
Пайка термофеном
Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой.
В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров. Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков.
Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.
Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.
Восстановление с помощью горелки
Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.
Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.
Как заварить бампер прутком
Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.
Это интересно: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора
Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.
Как склеить бампер композитным материалом
Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.
Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.
Изнутри на трещину накладывается и разглаживается слой стеклоткани с перекрытием на несколько сантиметров. Сверху наносится второй слой смолы, что обеспечит надёжный «сэндвич» с армированием.
Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.
Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.
Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.
Как запаять бампер своими руками в домашних условиях
Расскажем, чем и как починить бампер своими руками, рассмотрим виды повреждений, технологии устранения дефектов. Также ответим на часто задаваемые вопросы автовладельцев по ремонту данной детали.
Содержание:
- Виды повреждений бампера
- Чем можно запаять бампер на автомобиле
- Инструмент необходимый для починки бампера
- Подготовка к восстановлению пластикового бампера
- Как запаять бампер своими руками
– Пайка бампера специнструментом
– Запаивание бампера термофеном
– Пайка бампера с помощью паяльника
– Пайка пластикового бампера с помощью горелки
– Заваривание бампера прутком
– Склеивание бампера композитным материалом - Ремонт кронштейна бампера
- Советы по запайке бампера
- Часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера
Виды повреждений бампера
Бампер – согласно разъяснениям в различных словарях русского языка (Ожегова, Кузнецова, Ефремовой) это специальное устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобили и служащее буфером при его столкновении с чем или кем-либо.
Перейдём к видам повреждений бамперов. Они могут быть сквозные и несквозными.
К несквозным дефектам относятся:
- Потёртости.
- Царапины, борозды.
- Вмятины от удара или нагрева.
- Трещины лакокрасочного покрытия.
Все подобные дефекты образуются в результате несильных механических ударов при соприкосновении с твёрдыми предметами.
В зависимости от типа повреждения они восстанавливаются различными способами.
Сквозные повреждения приводят к разрыву полимерного материала.
Это могут быть:
- Трещины.
- Утеря небольших фрагментов пластика.
- Проломы.
Названные дефекты не только портят облик машины, но и могут повлиять на безопасность движения транспортного средства.
Поэтому перечисленные повреждения должны оперативно устраняться.
К сожалению, от получения любого типа дефекта не застрахован ни опытный водитель с многолетним стажем, ни начинающий автолюбитель.
Причиной поломки бампера может стать:
- Гололедица на дороге.
- Форс-мажорные обстоятельства: упавшая с дерева ветка, выскочившее на дорогу животное и т. д.
- Мокрая автомагистраль и неосторожное вождение участников дорожного движения.
- Невидимые для водителя ямы и выбоины, находящиеся под водой или снежным покрытием.
Сломанный пополам или со значительным повреждением бампер можно восстановить, но толка от этого будет немного: он не сможет выполнить своё предназначение.
Восстановить небольшой дефект вполне возможно. Причём для этого необязательно обращаться в автосервис, деталь можно отремонтировать самостоятельно, было бы желание, навыки автомеханика и подходящий инструмент.
Материал для автомобильного бампера
На заре автомобилестроения машины комплектовались металлическими бамперами.
Они надёжно защищали автомобиль от повреждений при аварии или наезде.
Однако производителям пришлось отказаться от железных буферов – они приносили серьёзный ущерб здоровью пешеходам, участникам дорожного движения и самим транспортным средствам.
Пришедшие им на смену детали из полимерных материалов были менее прочны, но более безопасны.
В настоящее время при производстве применяют термо- и термореактивные полимеры:
- Стеклопластик.
- Полипропилен.
- Поликарбонат.
В основном компании по выпуску автомобилей производят бампера из более дешёвого термопластика, который может изменять форму под действием высокой температуры.
Бампера из термореактивного материала стойко переносят высокотемпературный режим, отличаются большей прочностью, однако они стоят дороже.
Подобное свойство обычных термопластических бамперов позволяет владельцам машин или работникам сервисов самостоятельно ремонтировать детали, используя нагрев повреждённого участка.
Чем можно запаять бампер на автомобиле
Как мы уже отмечали, термопластиковые бампера возможно восстановить при помощи нагрева материала методом сварки (спайки).
Для ремонта потребуется выяснить, из какого именно материала выполнена данная деталь.
Это необходимо для получения однородной структуры шва. Узнать состав компонентов поможет маркировка на бампере.
Обычно она расположена на внутренней её стороне.
Маркировка бампера.
Во время проведения операции потребуются пластиковые полоски для присадки, а также кусочки материала, взятого из остатков другого бампера.
Однако ещё раз отметим, донорский пластик должен быть как можно ближе подходить по структуре с «родным» бампером.
Дело в том, что каждый из подобных полимерных материалов имеет свою температуру плавления.
Несовпадение по параметрам данных характеристик может привести к разрушению основной детали, несовместимости соединения.
Для облегчения сварочных работ по ремонту бампера приведём таблицу, в которой указаны: его возможная маркировка, название материала, а также названы особенности пайки.
Маркировка | Материал бампера | Особенности процесса | Инструмент для пайки |
PVC | Поливинилхлорид | Запаивается пластиковым прутком, но следует укрепить (армировать) | Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт) |
PP/PPTV | Полипропилен | Пластиковый пруток, соблюдение требуемого температурного режима | Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт) |
PUR | Полиуретан | Армирование шва, соблюдение температурного режима (без перегрева) | Паяльник с регулировкой температуры, горячий степлер, термофен |
GF-15, GF-30, ABS, PAG-6 | Твёрдый полимерный материал: полиамид, акрил-нитриловый стирол и др. | Высокий температурный режим при плавлении, остывание в естественных условиях | Мощный паяльник (T°C плавления до 500°C), горелка, термофен, возможна проклейка композитом |
Нет маркировки | Стеклопластик (полимерная смола и стеклоткань) | Смола и стеклоткань | Склейка при помощи нескольких слоёв стеклоткани, пропитанных полиэфиром/ эпоксидной смолой |
Используя эти данные можно качественно восстановить целостность автомобильного бампера.
Инструмент необходимый для починки бампера
Выбор инструмента для починки автомобильного бампера зависит от способа восстановления.
Однако практически в любом случае потребуется:
- Инструмент для нагрева пластика.
- Материал для армирования.
- Вспомогательный припой.
Напоминаем, что при выборе инструмента для сварки пластика следует учитывать температуру его плавления.
В таблице указаны параметры, при которых полимерные материалы плавятся.
Материал | T°C плавления |
Полиуретан (PU, PUR) | 200 |
Поливинилхлорид (PVC) | 300-400 |
Полипропилен (PP, PPTV) | 300 |
Полипропиленовая резина (PP-EPDM) | 310-340 |
Акрил нитрил бутадиен стирол (ABS) | 350 |
Полиамид (PA) | 400 |
На основании данных в таблице можно выбрать нужный инструмент для нагрева.
Перечислим возможные варианты:
- Паяльник мощностью 80 Вт пойдёт для восстановительных работ с поливинилхлоридом, полиуретаном, полипропиленом.
- Этот же инструмент большей мощности до 100 Вт нужен для операций с полиамидом, пластиком ABS.
- Термофен (паяльный, строительный) с регулятором температуры, соответствующей насадкой подойдёт для восстановления большинства из перечисленных материалов.
- Газовая горелка пригодится для устранения повреждений в бамперах, выполненных из твёрдых пластмассовых материалов.
- Разогретым степлером можно реставрировать любой пластик, однако качество выполняемых работ будет не самым лучшим, например, шов на внешней стороне может быть неровным.
Для армирования, повышения прочности шва, следует использовать металлическую сетку или проволоку (медь, алюминий, латунь).
Также можно задействовать железные скобки для степлера. Небольшие повреждения можно заваривать без армирования.
Для проведения операции по восстановлению бампера также нужно приготовить:
- Набор ключей и отвёртки для снятия детали с места установки.
- Электрическую дрель и свёрла диаметром от 3 до 5 мм.
- Наждачную бумагу средней зернистости для обработки поверхности.
- Фиксаторы: струбцину, клещи с зажимом и т. д.
- Обезжириватель.
Однако не для всех бамперов понадобятся подобные инструменты.
Для устранения повреждений на бампере из стекловолокна потребуются:
- Углошлифовальная машинка небольшой мощности или дремель (бормашинка).
- Обезжириватель.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Скотч.
- Стеклотканевый материал.
- Эпоксидная смола и отвердитель.
- Широкая кисть.
Приготовив инструментарий, можно приступать к подготовке ремонта.
Подготовка к восстановлению пластикового бампера
Бампер для проведения ремонтных работ необходимо снять с посадочного места за исключением тех случаев, когда незначительное повреждение возможно устранить непосредственно на машине.
Рассмотрим алгоритм подготовительных работ:
- Демонтируется бампер, очищается от пыли и грязи.
- Высверливаются небольшими по диаметру свёрлами отверстия на концах трещины. Это препятствует её дальнейшему распространению.
- Зачищается наждачной бумагой поверхность детали, примерно по 4 – 5 см, в обе стороны от повреждения.
- Формируется небольшое углубление в зоне сварки для установки в нём присадочного материала.
- Убираются фаски с краёв трещины.
- Обезжиривается зона ремонта.
- Зажимаются при помощи фиксатора (струбцины или иного инструмента) края пластика в рабочем положении (заводском) в месте повреждения.
На этом подготовительная часть работ закончена. Следующий этап – непосредственно ремонтная операция.
Как запаять бампер своими руками
В этом разделе расскажем о технологиях восстановления бампера различными способами.
Пайка бампера специнструментом
В данном случае в качестве специального инструмента используется степлер, оснащённый функцией нагрева, работающий от источника электросети.
Ход действий:
- Зарядить степлер скобкой, включить в электросеть.
- Приставить скобку к повреждённому участку, подать напряжение. Разогретая скоба войдёт в пластмассовый материал, соединяя своим телом повреждённые края.
- После входа скобки в пластик следует отключить напряжение, убрать от бампера степлер.
- Повторить подобные действия по месту повреждения с шагом установки скоб: 0,5 – 1 см.
- Убрать кусачками свободные концы скоб, торчащие из пластика.
- Обработать место монтажа бормашинкой, наждачной бумагой.
Подобный способ соединения позволяет одновременно скреплять повреждённые участки и армировать зону, делая её прочнее.
Для создания целостности рекомендуется пропаять с помощью термоинструмента место соединения краёв трещины.
Запаивание бампера термофеном
Один из универсальных вариантов устранения повреждений на пластиковом бампере.
С помощью паяльного или строительного фена возможно заделать трещины, небольшие разломы на детали, в том случае, если нет потерянных фрагментов.
Оптимальный вариант используемого инструмента – наличие на нём регулятора температуры. Без него можно перегреть обрабатываемый пластик, вся работа в этом случае пойдёт насмарку.
Диаметр отверстия на выходе не должен превышать 7 – 10 мм. Также для работы понадобятся присадки, по материалу идентичные бамперу.
Для усиления прочности детали в месте сварки потребуется армирование. Оно осуществляется с помощью металлической проволоки или сетки, можно использовать скобки от степлера.
Этапы запаивания бампера термофеном:
- Исходя из таблицы температуры плавления полимерных материалов, указанной выше в статье, выставить регулятором нужный для работы режим.
- Феном прогревается рабочая зона, в неё с усилием вдавливается присадочный материал, который под действием высокой температуры расплавляется. Это может быть пластиковая полоска, пруток.
- После застывания полимера производится зачистка неровностей, обработка места сварки наждачной бумагой заподлицо с основной частью бампера.
Для усиления прочности места соединения выполняется армирование (можно металлическими скобами для степлера).
В том случае, если повреждённая зона не подходит к краям детали, данную процедуру можно не производить.
Пайка бампера с помощью паяльника
С помощью паяльника (80 Вт) можно восстановить дефекты на бамперах, выполненных из различных видов пластика.
Сама процедура выполнения работ схожа с запайкой повреждений термофеном.
В случае, если трещина доходит до края бампера, выполненного из любого материала кроме полипропилена, потребуется армирование заделочного шва.
Пайка пояльником с армированием металлической сеткой.
Это придаст ему прочность, он сможет вновь выполнять прежние функции по защите автомобиля.
Лучшим вариантом для армирования будет применение металлической сетки шириной около 0,5 см.
Небольшие повреждения, расположенные по центру детали, можно восстановить без армирования.
Рассмотрим ход выполнения работ без армирования:
- Прогреть паяльник до температуры плавления материала бампера.
- Соединить острым концом инструмента повреждённые края с внутренней части. Насечки следует делать через 0,8 – 1,3 см друг от друга. Таким образом производится фиксирование краёв дефектного места.
- Плоской стороной паяльника выравнивается повреждённая плоскость, заполняются имеющиеся сквозные отверстия.
- После этого аналогично выполняется операция сварки с внешней стороны.
- Обработать, зачистить пока ещё тёплый материал до ровного состояния.
Если необходимо армирование, то в соединительный шов вваривается металлическая сетка, которую следует предварительно разогреть тем же паяльником. Подобную процедуру следует выполнять изнутри бампера.
В ходе выполнения работ нужно следить за температурным режимом. Перегрев материала здесь также не допустим.
Пайка пластикового бампера с помощью горелки
Процедуру восстановления бампера при помощи газовой горелки нужно выполнять аккуратно.
Стандартное сопло, широкое по размеру, не пойдёт для ремонта полимерного материала по причине высокотемпературного режима работы такого инструмента (до 1000°C).
Необходимо установить пламегаситель или использовать сопло от газового паяльника, которым может оснащаться инструмент.
Умельцы также используют в этом случае самодельные конструкции с нужным диаметром сопла.
Для работы следует приготовить присадочный материал для заполнения шва, схожий по структуре с бампером.
Алгоритм ремонтных действий схож с процедурой восстановления бампера при помощи строительного фена:
- Горелкой с узким соплом разогреваются края трещины или разлома.
- Одновременно с этим в рабочую зону вводится присадочная пластмасса.
- Места шва заполняется расплавленной присадкой.
- Горелка убирается, после остывания пластика производится зачистка шва.
Этой же горелкой можно проводить при необходимости армирование дефектного места.
Заваривание бампера прутком
Универсальный способ устранения трещин, пробоин, иных повреждений – сварка при помощи прутка.
Для работы нужен пруток круглой или треугольной формы, а также один из нагревательных инструментов: строительный фен, паяльник, горелка.
Прутки для запаивания бампера.
Этапы восстановления:
- С краёв повреждённой зоны снимаются фаски. Для этого можно использовать бормашинку, небольшую электродрель.
- Выполнить углубления по краям для наложения прутка.
- С помощью термоинструмента расплавить, начиная с небольшой температуры, пруток, укладывая его с небольшим усилием в приготовленное углубление.
- Дождавшись застывания пластика, срезать неровности, зачистить полученный шов наждачной бумагой.
При помощи кусочков присадочного прутка можно произвести армирование шва с внутренней стороны бампера, размещая их через 3 – 4 см.
Склеивание бампера композитным материалом
Устранение повреждений на бампере из стекловолокна производится отличным от вышеприведённых способов.
Технология заключается в проклейке дефектного участка стеклотканью, предварительно смоченной в эпоксидной или полиэфирной смоле.
Аналогичным способом устраняются повреждения в бамперах, произведённых их твёрдых пластмасс, так как их сложно разогреть до нужного состояния.
Материалы для запаивания бампера.
Ремонтные работы делаются таким образом:
- Производится очистка дефектного места на бампере.
- Обрабатываются неровности краёв повреждённой зоны (бормашинкой, небольшой шлифовальной машинкой).
- Зачищаются наждачкой близлежащие к зоне повреждения стороны (до 5 см), как снаружи, так и внутри.
- Фиксируются при помощи скотча края трещины.
- Обезжиривается внешняя сторона бампера в рабочей зоне.
- Вырезается кусок стеклоткани по длине трещины/пролома + 5 см запаса с каждой из сторон.
- Разводится отвердитель со смолой в требуемой производителем вещества пропорции.
- Намазывается полученной смесью с помощи широкой кисти дефектная зона изнутри бампера.
- Накладывается на место повреждения и разглаживается приготовленный кусок стеклоткани.
- Повторяются операции с куском заплатки, пропитанной клейкой смесью, до тех пор, пока место дефекта не сравняется по высоте с остальной поверхностью бампера.
- Убирается скотч с наружной стороны.
- Выполняется аналогичная обработка, проклейка с внешней стороны повреждённого места бампера.
В зонах больших повреждений нужно упрочить полученное место соединения стеклонитью.
Для этого нужно сверлом маленького диаметра (до 1 мм) просверлить дырки в бампере через 5 – 8 см, соединить стеклонитью наложенные заплаты.
Ремонт кронштейна бампера
Нередко бампер становится нерабочим по причине поломки кронштейна, который фиксирует деталь на крыле автомобиля.
Причиной неисправности становится повреждение ушек или самой крепёжной планки. Восстановительные работы проводятся при помощи сварки.
Поломонное крепление бампера.
Ремонт кронштейна бампера выполняется так:
- Демонтируется бампер с места установки.
- Приклеивается лента с внутренней стороны повреждённой зоны, выполняющий в этом случае роль основания.
- Обрабатываются поломанные места в верхней части кронштейна.
- Приваривается с помощью термоинструмента пластиковый стержень из профиля нужной формы. Подобная процедура выполняется изнутри кронштейна.
- Подплавненное место обжимают щипцами и получается монолитное соединение.
- Производится обработка, зачистка приваренных элементов.
- Прорезается с помощью бормашинки отверстие, ушко для крепежа.
После этого выполняется установка кронштейна с бампером на крыло.
Советы по запайке бампера
Чтобы качественно выполнить ремонт автомобильного бампера, следует соблюдать следующие правила:
- Выбирать инструмент для сварки нужно исходя из температуры плавления материала бампера.
- Восстановить трещину небольшого размера с ровными краями, плотно прилегающими друг к другу, не подходящими к краю бампера можно без присадки и армирования.
- Для армирования следует использовать стойкий к коррозии металл: латунь, нержавейку или медь.
- При восстановлении нужно уделять больше внимание прочности, чем красоте. В любом случае деталь нужно будет потом грунтовать и красить, что позволит сделать незаметными следы ремонта.
- Для восстановления бамперов PP (полипропилен) в качестве присадок можно использовать нарезанный ножницами по металлу пластик с подкрылок. Другим видам полимерного материала бампера потребуется идентичный данному пластик, который можно взять на авторазборках.
Грунтовать восстановленные места следует грунтом, подходящим к этому типу материала. Иначе краска быстро слезет с бампера.
Ответы на часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера
Среди автовладельцев есть большое число желающих самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля.
В связи с этим у них возникают многочисленные вопросы на тему ремонта.
Ответим на самые популярные из них.
Какие альтернативы починке треснувшего бампера?
Всё зависит от сложности повреждения. Бампер с небольшими трещинами, проломами можно восстановить.
Для деталей с серьёзными дефектами альтернатива одна – замена.
На сколько хватит запаянного бампера?
Опять-таки многое зависит от сложности ремонта и качества проведения операции.
При нормальной манере вождения, бережном отношении к автомобилю, соблюдении технологии ремонта восстановленный бампер может прослужить долгую службу своему хозяину.
Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?
Такие повреждения устраняются при помощи термоинструмента, присадочного материала и армирования шва
Алгоритм данной работы описан в нашей статье.
Можно ли паять бампер металлическим прутком?
Металлический пруток не является однородной структурой с бампером из пластиком.
Поэтому он не пойдёт для спайки повреждённого участка. Его можно использовать в качестве нагревательного элемента.
Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?
Восстановить целостность крепёжного ушка бампера можно по технологии, описанной в статье.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?
Наша статья подскажет автолюбителям как выполнить армирование пластикового бампера.
Ремонт бампера Cadillac с помощью низкотемпературного припоя Super Alloy 1
Как отремонтировать металлический бампер Cadillac 1968 года выпуска с помощью суперсплава 1
Джеймс К. из Мэриленда недавно отправил по электронной почте это видео о ремонте бампера Cadillac 1968 года с использованием Super Alloy 1.
Джеймс восстанавливает кабриолет Cadillac 1968 года выпуска и передний бампер. отделка по периметру разбита на три части. Эти старинные детали изготовлены из чугуна, и Джеймс никогда раньше не ремонтировал металлический бампер, но решил попробовать после просмотра серии видеороликов Магги Велда о ремонте чугуна на YouTube.
Как видите, бампер Cadillac все еще имел оригинальное хромированное покрытие, что не мешало пайке рядом с хромом. Super Alloy 1 имеет очень низкую температуру плавления 350°F, что позволяет продукту вытекать с повреждением хрома. Если вас беспокоит теплопередача, Super Alloy 1 хорошо сочетается с теплозащитной пастой Heat Freeze.
Литой под давлением литой металл/цинк представляет собой мягкий сплав, поэтому для подготовки детали перед пайкой не требуются специальные инструменты. Инструмент Dremel, напильник, шлифовальный диск и т. д. можно использовать для удаления окисления и подготовки рабочей зоны. Перед ремонтом бампера необходимо очистить металлическую посуду, так как металлическая посуда очень быстро окисляется. Оптимально очищать детали Cadillac в тот же день, когда вы планируете наносить припой.
После очистки бампера Cadillac обязательно сделайте скос на основном металле, чтобы наполнительный стержень мог приклеиться (сверху и снизу в месте излома).
Пропановая горелка достаточна для ремонта чугуна. Если вы используете оксиацетилен, используйте очень мало кислорода.
Используйте кисть для нанесения флюса или погрузите стержень во флюс и нанесите его на рабочую зону. Держите флюс как можно ближе к рабочей зоне по 2 причинам:
- флюс будет капать меньше
- бампер Cadillac не успевает остыть между пайками
Обратите внимание, как Джеймс прижимает три сломанных куска к куску стали. Этот метод помогает выровнять детали при пайке бампера Cadillac.
Уникальный жидкий флюс является одной из причин, по которой Super Alloy 1 является обязательным продуктом в сфере ремонта и реставрации классических автомобилей. Стержень из сплава Super Alloy 1 работает при половине температуры плавления чугуна/цинка, отлитого под давлением, и его флюс меняет цвет с медового на коричневый, когда основной металл достигает надлежащей рабочей температуры. По сути, это визуальный указатель температуры.
После ремонта и охлаждения бампера Cadillac естественным путем можно использовать теплую воду и проволочную щетку для удаления излишков флюса.
Итак, как узнать, изготовлена ли ваша деталь из литейного металла или из литого алюминия?
Горшечный металл представляет собой металл на основе цинка, вес которого почти равен весу свинца по сравнению с алюминием, который намного легче цинка. Вы также можете проверить металл с помощью сварки TIG. При сварке цинк будет иметь фиолетовый оттенок.
Спасибо, Джеймс, за то, что поделились своим опытом использования продуктов Muggy Weld LLC и дали возможность Super Alloy 1 спасти ваш винтажный бампер Cadillac.
Примечание : При использовании продуктов Muggy Weld соблюдайте все рекомендации AWS по безопасности и охране здоровья.
Объяснение того, как починить треснувший бампер
Даже легкое столкновение с телефонным столбом или столбом может привести к появлению трещин, потертостей или царапин на бампере. Треснувшие или помятые бамперы не только некрасиво выглядят, но и могут быть опасны. Крайне важно устранить повреждения, нанесенные бамперу, как можно раньше, потому что сломанный бампер не выдержит удара так сильно, как тот, который не был поврежден.
Иногда треснутые или потертые бампера можно легко починить дома с помощью ремонтного комплекта «сделай сам». Тем не менее, все же рекомендуется проконсультироваться со специалистом по ремонту автомобиля после града, прежде чем пытаться исправить его самостоятельно. Ремонт треснувшего переднего бампера без надлежащих знаний или практики может привести к дорогостоящим проблемам.
Сколько стоит ремонт треснувшего бампера?
В автомобильном магазине замена бампера может стоить от 500 до 700 долларов США за работу и дополнительно от 385 до 9 долларов США. 25 на запчасти. Стоимость обычно определяется годом выпуска автомобиля, маркой, моделью и стоимостью работы в ремонтной мастерской.
Стоимость ремонта трещины в бампере колеблется в среднем от 325 до 425 долларов США, включая покрытие трещины пластиковым наполнителем, шлифование области до ее очистки и последующую покраску, когда она высохнет.
Как починить треснувший пластиковый бампер
Чтобы починить треснувший передний бампер, нужно выполнить шесть шагов:
Шаг 1. Очистите бампер
Тщательно осмотрите поврежденный участок с помощью ножа или бритвы, аккуратно срежьте все осколки пластика, которые могут присутствовать. После этого бампер можно очистить как внутри, так и снаружи. Некоторый мусор или жир помешают правильному сцеплению наполнителя и испортят внешний вид ремонта. Поэтому убедитесь, что он был очищен должным образом. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем протирать его салфетками с растворителем.
Шаг 2. Снимите бампер
Чтобы отремонтировать тесную накладку бампера, рекомендуется ее снять или хотя бы частично снять. Несколько 10-миллиметровых болтов и несколько вставных штифтов удерживают автомобильные бамперы на месте, поэтому вы можете удобно установить бампер после удаления винтов.
Шаг 3. Выровняйте трещины бампера
Присоединяйтесь к бамперу у трещины. Возможно, вам придется использовать С-образный зажим, чтобы сохранить бампер неповрежденным, когда вы пытаетесь его припаять. Убедитесь, что выровняли трещину бампера как можно точнее. При необходимости используйте прочную малярную ленту.
Шаг 4. Заварите трещину в бампере
Начинайте приваривать сломанный бампер паяльником. Ремонт треснувшего бампера может занять несколько минут, пока паяльник не нагреется настолько, чтобы расплавить пластик. Сначала начните приваривать бампер снаружи, чтобы вы могли точно выровнять бампер.
Также необходимо приварить бампер с внутренней стороны, потому что это добавляет прочности лоскутному одеялу. Когда вы будете запаивать зазор, используйте дополнительный лист пластика внутри, чтобы усилить бампер. Чтобы получить наилучший возможный результат, используйте паяльник, чтобы сначала заварить трещину внутри, затем покройте ее дополнительным пластиком и снова заварите, чтобы добавить больше защиты.
Шаг 5. Отшлифуйте бампер
Чтобы исправить треснувший бампер, выровняйте сварной шов бампера наждачной бумагой. В этот момент пластик кажется неприглядным. Начните с бумаги с зернистостью 120, затем перейдите на 220, 300 и, наконец, на 500. Заполните любые пробелы или неровности тонким слоем наполнителя, если это необходимо, чтобы сохранить первоначальные контуры.
Завершите шлифование влажной мелкозернистой наждачной бумагой после того, как она высохнет, чтобы получить безупречную поверхность, а затем смахните оставшуюся грязь.
Шаг 6. Покраска и нанесение воска на бампер
Покрасьте бампер автомобильной грунтовкой. Окрашивать весь бампер не требуется, особенно если нижняя губа бампера треснула. Дайте грунтовке время высохнуть. Наконец, используйте специальную краску, чтобы имитировать точный цвет вашего автомобиля на бампере. Код краски можно узнать, взглянув на наклейку с номером VIN. Нанесите два слоя грунтовки, краски и прозрачного лака, оставляя каждый слой полностью высохнуть между слоями. Подождите хотя бы одну ночь, пока краска высохнет.
Чтобы поддерживать краску в наилучшем состоянии, наносите воск на автомобиль после каждого ремонта лакокрасочного покрытия, в идеале это должен делать профессионал. Восковую эпиляцию можно делать минимум через неделю после ремонтных работ.
Обратитесь за профессиональной помощью
Не стесняйтесь обращаться к профессионалу для ремонта тесного бампера, если вы чувствуете, что починить треснувший бампер самостоятельно – непосильно. Обязательно выберите опытную специализированную автомастерскую, которая предлагает наилучшее соотношение цены и качества услуг и вашего бюджета.
Помните, что ваш автомобиль – один из самых ценных активов, и он требует надлежащего ухода. Вот почему United Hail Pros здесь, чтобы помочь вам. Мы предоставляем наши услуги в:
- Колорадо
- Техас
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Спасибо за внимание! Пожалуйста, лайкните и поделитесь.
Последние новости
Ознакомьтесь с последними новостями отрасли кузовного ремонта, прессой и обновлениями от United Hail Pros.
Сколько стоит починить бампер? Все, что вам нужно знать
У вас поврежден бампер, но вы не уверены, что выгоднее: ремонт или замена? Если да, то эта статья для вас. Узнайте, сколько стоит ремонт или замена бампера.
Все, что вам нужно знать о повреждениях от града на арендованных автомобилях
Большинство людей могут запаниковать, увидев царапину на арендованном автомобиле. Но каковы должны быть ваши действия, если ваш арендованный автомобиль был поврежден из-за града? Узнайте из этой статьи.