Как сделать обкатку бензопилы: Как правильно обкатать бензопилу – Советы от ТДП

Содержание

Разбираемся в правильности проведения обкатки бензопилы по инструкции

Обкатка бензопилы проводится сразу после приобретения инструмента. Надо знать о том, что после покупки нового инструмента, он нуждается в процедуре обкатки. Эта процедура представляет собой притирку деталей двигателя. О необходимости проведения такой процедуры сообщает продавец инструмента, поэтому покупателю или будущему владельцу остается только разобраться, как правильно провести обкатку бензопилы, и что при этом необходимо делать.

Содержание

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы. И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:

  1. В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
  2. Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
  3. Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
  4. Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.

Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:

  • Приготовить бензо-масляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы описана подробно здесь. Однако при обкатке важно соблюдать другие пропорции, о чем подробно описано ниже.
  • Заправить бак цепным маслом, посредством которого осуществляется смазка шины и цепи. Цепь можно положить в масло на несколько часов.

Интересно знать! Продолжительность притирки деталей бензопилы измеряется не моточасами функционирования двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента, необходимо сжечь минимум 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится 6-8 сожженными баками горючего. Самый верный вариант — прочитать в инструкции, так как каждый изготовитель указывает эту информацию, которой следует придерживаться

.

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.

Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.

Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
  • Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
  • Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.

Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.

Интересно знать! Если осуществляется обкатка бензопил марки «Дружба» или «Урал», тогда при обкатке двигателя нужно придерживаться пропорции 1 к 15, то есть на 1 литр нужно добавлять 66 мл масла. После завершения притирки деталей, на 1 литр бензина нужно добавлять 50 мл масла.

Заправляем бак цепным маслом и проверяем исправность маслонасоса

В бак для масла следует заливать исключительно специальное цепное смазочное вещество. После заправки инструмента маслом, можно запустить двигатель, и убедиться в том, что маслонасос исправен. Сделать это достаточно просто, для чего необходимо положить чистый лист бумаги с торцевой стороны шины. После запуска мотора, и при увеличении оборотов, будет вращаться цепь, и на бумаге должны появляться маслянистые пятна, свидетельствующие о нормальной подаче цепного масла на шину инструмента.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.

Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед обкаткой бензопилы вовсе не является обязательной, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. На протяжении 3-4 часов бензопилы проходят испытания, для чего уменьшаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не говорится о необходимости настройки карбюратора, тогда осуществлять такие манипуляции Вы можете только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора, это будет только дополнительным преимуществом.

Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.

Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.

Интересно знать! Если нет тахометра, тогда настройка карбюратора бензопилы на обкатку осуществляется путем перемещения винта H на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогично осуществляется уменьшение низких оборотов, что достигается путем перемещения винта L на 1/4 оборота.

Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.

Как правильно обкатать бензопилу

Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:

  1. После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
  2. Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
  3. Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
  4. Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.

С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов. Бытовые бензопилы требуется обкатывать с особой осторожностью, и не допускать их перегрева. Лучше чаще запускать двигатель, но при этом давать ему работать в кратковременных режимах, чем наоборот.

Как обкатать пильную гарнитуру

Перед пуском ДВС агрегата рекомендуется смазать цепь маслом. Для этого нанесите специализированное цепное масло на гарнитуру, но самый лучший вариант, перед тем, как устанавливать цепь на бензопилу, ее следует положить в емкость с маслом на пару часов. За это время все звенья цепи пропитаются смазкой, что обеспечит снижение коэффициента трения, и увеличения ресурса.

Установить цепь на бензопилу, и обеспечить ее натяжение так, чтобы она свободно вращалась при воздействии рукой. Правильная натяжка цепи проверяется путем ее поднятия в верхней части шины. При этом должен быть полностью виден хвостовик одного звена. Во время обкатки бензопилы, требуется регулярно проверять натяжение цепи, и осуществлять ее подтяжку.

Особенности правильной обкатки агрегата после выполнения капитального ремонта

В притирке деталей нуждаются не только новые бензопилы, но и агрегаты, на которых был проведен капитальный ремонт ДВС. Процесс обкатки мотора бензопилы, подвергшегося капремонту (то есть, после замены поршневой), полностью аналогичен инструкции, описанной выше. Главное отличие лишь в том, что процесс притирки будет длиться не долго, как для нового инструмента.

Обычно продолжительность обкатки бензопилы после капремонта длится на протяжении сжигания 1-2 полных баков горючего. Аналогичным образом нужно настроить карбюратор на минимальные значения максимальных оборотов. После завершения процесса понадобится снова отрегулировать карбюратор, вращая винт H в направлении по часовой стрелке на четверть оборота. Однако стоит понимать, что для достижения максимально эффективной настройки карбюратора, его регулировку нужно осуществлять при помощи тахометра.

Среди владельцев новых инструментов часто формируется вопрос, как обкатать китайскую бензопилу? Процесс обкатки китайских, европейских и отечественных агрегатов идентичный, как описано в инструкции выше. Самое главное — определить принадлежность инструменты — бытовая или профессиональная. Разница между этими инструментами значительная, и самое главное для бытовой бензопилы — не допустить ее перегрева. Профессиональные и полупрофессиональные агрегаты более надежны, но также при обкатке требуется придерживаться временного интервала работы двигателя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, нужно с первого дня обеспечить должный уход. И этот уход нужно начинать еще до запуска двигателя бензопилы, и пиления дров.

Обкатка бензопилы – все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/пВстречающийся советАргументы «За»Аргументы «Против»
1Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу.На холостом ходу обороты самые низкие.Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина).Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов».Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать.«За» — потому что так рекомендует производитель.Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче.При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил».Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Объявление:

Отзывы

Анатолий, Казань:

«Смотрел ролик, в котором показывали, как делают пилы Штиль. Что меня удивило, после сборки настраивали карбюратор на работу на максимальных оборотах, обкатки никакой не делали и газ был в положении, что называется, до упора. На мой взгляд и опыт, я бы сначала купил качественное масло, сделал смесь объемом на 2-3 бачка и масла лить побольше процентов на 15. И потом обкатку делать на мелких ветвях, пилить аккуратно без перегрева. Это и будет лучшей обкаткой!»

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль

180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Как такое возможно?

Если указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль

180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль

180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Первый пуск

Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:

  1. Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
  2. При наличии на карбюраторе праймера нажимают кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
  3. Пила устанавливается на ровную площадку так, чтобы цепь не касалась земли.
  4. Левой рукой за ручку прижимают пилу вниз.
  5. Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
  6. Полностью перекрывают воздушную заслонку.
  7. Плавно тянут стартерную ручку вверх до выбора люфтов в храповом механизме, а затем резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал двигателя.
  8. После появления признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.

Первый запуск бензопилы может потребовать некоторое время для пуска с закрытой воздушной заслонкой, особенно в холодное время.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль

180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Sources:

https://exkavatori-exmash.ru/oborudovanie/obkatka-benzopily-kak-obkatat-pravilno-zapusk-dvigatelya-novoj-kak-nuzhno-obkatyvat.html https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-razborka-sborka.html

Разборка и сборка Штиль МС 180

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль

мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

  • Подготовительный этап
  • Снятие рукоятки
  • Снятие стартера
  • Снятие маховика
  • Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
  • Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
  • Снятие и разборка двигателя
  • Сборка бензопилы Штиль 180

Семь советов по безопасности бензопилы

Стремясь обеспечить безопасность как профессионалов, так и случайных пользователей, компания STIHL внедрила множество инновационных функций безопасности для всей линейки бензопил. Мы также рекомендуем регулярно обслуживать ваши инструменты в местном сервисном центре STIHL, чтобы ваши бензопилы находились в наилучшем состоянии.

Но ваша безопасность действительно начинается с вас! Держите под контролем небезопасные методы работы, следуя нашим семи быстрым и простым советам по безопасности, которые не только обеспечат максимальную работу вашей бензопилы, но и обеспечат вашу безопасность и здоровье во время ее использования.

1. БЕЗОПАСНОСТЬ (ПРОВЕРКА) ПЕРВАЯ

При каждом использовании пилы необходимо выполнять три плановые проверки, начиная с цепи. Острая цепь режет быстрее и потребует от пользователя меньше усилий, чтобы пройти через дерево, поэтому поддержание ее остроты облегчит обращение с ней и будет лучше для вашей пилы. Если вам нужна помощь в определении затупившейся цепи, ознакомьтесь с нашим кратким руководством здесь.

Затем проверьте правильность натяжения цепи. Это не только обеспечит более быстрый и чистый срез, но и продлит срок службы шины, цепи и звездочки. Убедитесь, что ваша цепь достаточно натянута, чтобы касаться руля по всему периметру, не свисая с нижней стороны, но не настолько туго, чтобы ограничивать движение цепи вдоль руля. В модельном ряду STIHL есть несколько моделей, оснащенных нашей системой быстрого натяжения цепи, которая делает этот процесс намного быстрее и проще.

Последней, но одной из самых важных проверок является работа цепного тормоза. Проще говоря, основная цель этой функции — остановить цепочку, если она когда-либо отскочит обратно к пользователю. Если цепной тормоз заблокирован в переднем положении, он включен, как ручной тормоз в автомобиле. Если цепной тормоз вернулся и ослаб, это означает, что он выключен. Всегда запускайте бензопилу с включенным тормозом цепи вперед, тормоз цепи следует отключать только непосредственно перед началом пиления.

2. Расчистить путь

Одной из самых очевидных, но самых простых ошибок при рубке дров является спотыкание о лежащие на земле бревна. Прежде чем включить бензопилу, составьте план того, что и где вы собираетесь пилить, и расчистите место, чтобы не споткнуться. Козлы отлично подходят для распиливания дров по длине, а также позволяют не врезаться в землю, что может привести к затуплению цепи.

При ходьбе с бензопилой в руках убедитесь, что вы держите ее за верхнюю рукоятку так, чтобы рукоятка была направлена ​​назад. Это означает, что если вы споткнетесь, вы можете уронить пилу острым концом от себя. В качестве альтернативы кейс для переноски STIHL подходит для большинства пил линейки STIHL и защитит вас и пилу во время транспортировки. Ознакомьтесь с нашими самыми популярными аксессуарами для бензопил здесь.

3. ТЕХНИКА – ЭТО ВСЁ

То, как вы стоите и как держите бензопилу, не только делает ее более безопасной, но и более удобной в обращении. Никогда не стойте прямо за бензопилой, вместо этого встаньте немного в сторону, чтобы вы могли прочитать STIHL на направляющей шине. Убедитесь, что ваши ноги твердо стоят на ровной поверхности.

Когда вы режете или перемещаетесь между задачами, вы всегда должны крепко держать бензопилу. Бензопилами никогда нельзя управлять одной рукой; обе руки должны быть крепко сжаты вокруг обеих ручек во время использования.

4. НАЧНИТЕ БЕЗОПАСНО

Начнем с того, что рекомендуется всегда запускать бензопилу на земле после проверки натяжения цепи и цепного тормоза.

Если вы используете цепную пилу на аккумуляторе, процесс запуска невероятно прост. Просто вставьте аккумулятор, включите тормоз цепи, возьмитесь за обе рукоятки и нажмите кнопку на нижней стороне задней рукоятки и сбоку большим пальцем.

Завести бензопилу можно двумя способами. Первый вариант — запустить бензопилу на земле, поставив правую ногу или носок обуви на нижний защитный кожух под дроссельной заслонкой, чтобы закрепить его. Убедитесь, что тормоз цепи включен (вперед), отрегулируйте органы управления запуском и потяните шнур стартера.

Для опытных и частых пользователей заднюю рукоятку пилы перед запуском можно поместить между ног пользователя, а не на землю.

5. ПОЛНАЯ СКОРОСТЬ ВПЕРЕД

При использовании бензопилы убедитесь, что цепь движется на полной скорости, прежде чем коснется дерева. Всегда пилите на полных оборотах — если цепь движется слишком медленно, она может слегка подтянуть вас к дереву и вывести из равновесия. Помните также, что самая опасная часть вашей бензопилы — это кончик шины. Возможно, вы слышали термин «отдача» — это происходит, когда самый кончик стержня соприкасается с деревом, заставляя его отбрасывать стержень назад к пользователю.

Как только ваша цепь наберет полную скорость, самый безопасный способ — коснуться дерева как можно ближе к головке двигателя бензопилы. Позвольте бензопиле слегка подтянуть вас к дереву, слегка надавив на него, прежде чем позволить бензопиле закончить распил.

Если вы заметили, что вам приходится сильно нажимать на пилу, чтобы завершить рез, возможно, ваша цепь затупилась. Остановите бензопилу и осмотрите режущее приспособление на наличие проблем. Помните, бензопила — это не ручная пила, нет необходимости маневрировать пилой вперед и назад, все, что она сделает, — это выведет вас из равновесия!

6.
НОСИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СИЗ

Прежде чем что-либо делать, важно убедиться, что вы защищены. Независимо от поставленной задачи, будь то большая или маленькая, защитное снаряжение является абсолютной необходимостью. Чтобы убедиться, что вы охватили каждую базу, начните с верхней части тела и двигайтесь вниз.

Если в зоне, где вы работаете, есть риск падения предметов, убедитесь, что ваша голова защищена. Ваши глаза и уши так же важны, так что купите себе шлем с наушниками и защитной маской. И хотя защитная маска защитит ваше лицо, важно всегда защищать глаза от опилок и более мелких частиц, постоянно надевая защитные очки. Однако, если вы работаете с аккумуляторной пилой, нет необходимости носить защитные наушники.

Хотя перчатки не являются абсолютно необходимыми, они добавляют дополнительный уровень защиты и поглощают часть вибрации от вашей бензопилы. Они также согреют вас зимой и защитят от заноз!

Непромокаемые штаны или краги абсолютно необходимы при работе с бензопилой, даже если вы только запускаете бензопилу для быстрой работы. Чашки STIHL изготовлены из прочного внешнего слоя и содержат как минимум шесть слоев материала, устойчивого к порезам, которые предназначены для закупоривания звездочки и остановки цепи бензопилы при контакте.

И последнее, но не менее важное: защитные сапоги не только защитят ваши ноги в случае контакта с ними бензопилы, но и повысят вашу устойчивость при работе с пилой.

7. ЧИСТОТА

Когда дело доходит до работы с бензопилой, чистота – ваш лучший друг.

Это связано с тем, что каждый раз, когда вы используете бензопилу, остатки растений, смолы и смолы прилипают к цепи, режущие зубья немного затупляются, а в отдельных компонентах двигателя скапливается пыль.

Если вы не чистите бензопилу регулярно, со временем эти неизбежные воздействия будут накапливаться и не только снижать функциональность вашей бензопилы, но и подвергать ее опасности.

Ключевой компонент безопасности бензопилы. Оставайтесь на шаг впереди благодаря нашим простым и эффективным советам по поддержанию бензопилы в отличном состоянии здесь.

Все дилеры STIHL обучены и имеют квалификацию, чтобы предоставить наилучшие возможные советы и рекомендации по использованию всех инструментов из ассортимента STIHL. Поэтому, если у вас когда-либо возникнут сомнения или возникнут вопросы, обязательно сначала свяжитесь с ними. Найдите местного дилера на сайте stihldealers.com.au.

Теги:

Безопасность бензопилы, заточка цепи, руководство по безопасности, бензиновая бензопила, ЧИСТКА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, СИЗ, Безопасность

Сопутствующие

Обкатка бензопилы после замены поршня

Перед обкаткой бензопилы

2 самом начале процесса эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется предварительная обкатка. Он понадобится только с одной стороны, чтобы продлить работу бензинового двигателя.

В момент этапа приработки подвижные части должны быть предварительно приработаны друг к другу, учитывая, что в работе приводного механизма наблюдается повышение уровня фрикционного сопротивления. Поэтому, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это очень важно для тех, кто впервые использует бензопилу. Как арендовать электроинструмент этот сайт вам все расскажет.

Для процесса работы бензопилой при использовании топливной смеси следует использовать только фирменные масла. Марки масел, которые можно использовать для топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Соблюдайте правильные пропорции бензина и масла. Октановое число используемого бензина также должно быть не ниже девяноста (за исключением тех случаев применения, когда это указано в инструкции по эксплуатации).

Перед использованием бензопилы обязательно проверьте наличие масла в баке для процесса смазки цепи. На самых высоких скоростях, если цепь не смазана, шина и цепь также могут выйти из строя. Во время самой работы также легко можно проверить наличие смазки цепи. При использовании бензопилы на высоких скоростях нужно направлять шину на чистый лист бумаги. При попадании смазки на листе также будет видна масляная полоска.

Для начала нужно внимательно прочитать инструкцию, те разделы, которые касаются запуска холодного и горячего двигателя. Принцип запуска двигателя одинаков во всех типах пил. Отличия здесь могут быть только в различном расположении органов управления пилой (рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП). Не забывайте перед каждым пуском проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз также должен быть полностью отключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине свободно натягивается рукой (эту операцию можно выполнять только в рабочих перчатках).

При работе с бензопилами с включенным инерционным тормозом в процессе сцепления плавится корпус бензопилы, а также может возникнуть небольшой возгорание бензопилы. Ремонт, необходимый в этом случае, будет признан негарантийным и будет осуществляться за счет самого клиента.

Обкатка также должна быть произведена в течение четырех часов. При обкатке запрещается длительное время эксплуатировать бензопилу в режиме холостого хода. Допускается также работа на холостом ходу в течение двадцати минут при работающем двигателе периодически с интервалом в тридцать секунд. Затем нужно продолжить работу в рабочем режиме с наименьшей нагрузкой.

Споры на форумах не утихают. нужно ли вам запускать бензопилу или нет.

Олег Григорьев, 36 лет, Приморский край

«Год назад купил пилу Husqvarna. Долго думал как его обкатать и надо ли это делать. В инструкции по этому поводу ни слова. В итоге решил специально не заниматься обкаткой, а просто поработать какое-то время в легком режиме. Приготовил топливо в пропорции 1 к 50 и начал рубить бревна и сучки. Работал минут 10-15. И так около 7 цистерн. Прошел год, двигатель работает нормально, компрессия хорошая.

Андрей Шепило, 44 года, Харьковская область

«Купили дачу, а потом пилу за ней. Я не тратил слишком много денег. Купил обычный китайский инструмент. В инструкции написано обкатывать четыре часа. И это все. Ни слова не было сказано ни в каком ладу, ни в какой смеси. Минут десять она у меня поработала на холостых (потом сказали, что зря я это делал), а потом начала немного резать. Вроде пока все нормально. “

Иван Степанов, 41 год, СФО

«Работаю на лесоповале. Почитал форумы о пробеге цепных пил и могу смело сказать, что пишут много чуши. Во-первых, нельзя работать вхолостую: минимальные нагрузки — наше все. Во-вторых, перестаньте лить в бак всякую гадость и пила прослужит вам долго. Не скупитесь. покупайте нормальное масло, бензин и соблюдайте пропорции при смешивании смеси. “

Зачем нужна обкатка бензопилы

Процесс притирки деталей ЦПГ принято называть обкаткой бензопилы. В процессе приработки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами в двигателе инструмента. В процессе притирки обязательно повышается компрессия в двигателе, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру позволяет более эффективно передавать тепло поршня, полученное от сгорания топлива, к стенкам цилиндра, что, в свою очередь, предотвращает возможность его оплавления. Из определения процесса становится понятно, насколько важен этот процесс для качественной работы оборудования.

Несоблюдение условий приработки может изначально снизить срок службы инструмента, а также его максимальную мощность. В некоторых случаях неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы может привести к заклиниванию двигателя, примерзанию поршневых колец, образованию термических задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, вызванный неправильной эксплуатацией бензопилы, может привести к отказу в ремонте по гарантии.

По этой причине в первые часы работы необходимо обеспечить бережную работу двигателя. Но и слишком увлекаться облегчением условий для инструмента тоже не стоит. Например, на страницах Интернета можно найти рекомендации по обкатке бензинового инструмента, в которых указано, что двигатель следует обкатать на холостых оборотах. Это утверждение в корне неверно, так как эксплуатация даже нормально обкатанного двигателя на холостом ходу длительное время не рекомендуется из-за чрезмерного образования нагара.

В режиме холостого хода коленчатый вал двигателя вращается с минимальной частотой вращения. Охлаждение двухтактного двигателя напрямую зависит от числа его оборотов, так как маховик напрямую связан с коленчатым валом.

Охлаждение усиливается пропорционально увеличению оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме двигатель инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий приработки позволяет без проблем обходиться с инструментом в первые часы его работы. Что требуется для правильной работы бензопилы?

В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии

Ваша бензопила может быть возвращена по гарантии, если:

  • после сборки и до начала работы и первого пуска Вы заметили заводской брак ( сколы, наплывы пластика или металла и т.п.) на корпусе или режущей части бензопилы;
  • целостность гарантийных наклеек на корпусе не нарушена;
  • , если с момента покупки не прошло 14 дней;
  • , если документы на прибор, такие как товарные чеки, инструкции и гарантийный талон, были сохранены покупателем.

Мы ремонтируем большинство марок электроинструментов и бензинового оборудования.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

Если разобраться, то детали, устанавливаемые при ремонте, как и детали нового инструмента, проходят приработку в течение такого же периода времени, а значит, условия, способствующие к этому должно быть то же самое. Это означает, что для успешной обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  • Обогатить топливовоздушную смесь, отвернув винт Н на ¼ от положения, при котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  • Дайте двигателю чаще остывать.
  • После работы в течение первых 4 часов разбавьте топливную смесь для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей с регулировкой карбюратора доведите максимальные обороты двигателя, регулируя винт Н, до нормы.

Первая регулировка карбюратора:

  • Запустите пилу, до упора поверните регулировочные винты высокой и низкой скорости. Открутить назад на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу в течение примерно 10 минут. Установите скорость холостого хода с помощью винта холостого хода. При правильной настройке цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль качества и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатать свой инструмент сразу после покупки.

Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь, что все комплектующие надежно закреплены. Установите шину и цепь: не производите обкатку без насадки для пилы, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Регулировка карбюратора

Полная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора основывается на усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов его необходимо регулировать.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, одинаково стабильно на рабочем режиме и на холостом ходу. Коричневый цвет изолятора свечи зажигания также свидетельствует о надлежащем качестве воздушно-топливной смеси.

Как продлить жизнь новой гарнитуре?

Опытные пильщики практикуют ежедневное выдерживание нового пильного набора в емкости с горячим цепным маслом при температуре не выше 60 °С.

Эта процедура, известная как стабилизация внутренней структуры металла, имеет положительный влияние на его устойчивость к внешним стрессовым и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендуется для раскроя комплектов пил, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически проверять натяжение цепи, наличие цепного масла в бачке и его подачу в рабочую зону резания. Проверку механизма аварийной остановки лучше отложить до выработки определенных навыков работы.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы требует использования только фирменных моторных масел, разработанных с учетом эксплуатационных характеристик китайского модельного ряда бензопил.

Самые мощные китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, положительно влияющими на стабильность их рабочих и эксплуатационных параметров.

Как правильно запустить бензопилу

Ресурс новой бензопилы во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно запустить бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным затратам процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его производительности и продолжительности использования.

Умеренные нагрузки на первом этапе обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой отработке назначенного межремонтного и эксплуатационного ресурса.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

Рекомендуемые производителем моторные и цепные масла содержат специальные присадки, обеспечивающие полноценное смазывание рабочих поверхностей в широком диапазоне рабочих температур.

Подготовка к первому пуску

Перед запуском бензопилы убедитесь, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Двигатель запускается в последовательности, рекомендованной инструкцией.

После непродолжительного прогрева рекомендуется вывести силовой агрегат на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полоски свидетельствует о том, что система работает и цепь пилы полностью смазана.

Подшипники ведущей звездочки длиной 16 дюймов и более смазываются по отдельности после 8-10 часов работы.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неверна, так как все ее подвижные элементы требуют обкатки.
  • Стандартное время приработки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого уровня качества и цены не предусматривает длительной работы двигателя на холостом ходу.
  • На этом режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают значительный недостаток смазки, что неизбежно приводит к перегреву и вынужденному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прорывами газов 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатанного двигателя без нагрузки на высоких оборотах. более, холостой ход инструмента неэффективен; наилучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности с небольшими диаметрами до 100 мм.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей не требуют обкатки. Приработку поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии проводят непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени данного этапа способствует хромирование внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Однако щадящие рекомендации первых часов работы инструмента остаются в силе.

Обкатка бензопилы и других инструментов Stihl

Обкатка бензопилы Stihl

Времена первых бензопил («Урал» и «Дружба») в нашей стране прошли. С ними прошли те времена, когда были актуальны вопросы типа «Как запустить бензопилу». Штиль не требует обкатки. Абсолютно! Нет. Даже если вам скажут протестировать дяди на рынке, где вы его покупаете.

Кстати, если вы покупаете инструмент Stihl на рынке, это на 99,99999% означает, что вы покупаете не Stihl, а его китайскую реплику. Во-первых, это средство продается только в официальных точках продаж, через сайт производителя и немногочисленные сайты сертифицированных партнеров. Во-вторых, ни один руководитель компании не скажет вам, что нужно делать холодный пуск и обкатку бензопилы Штиль. Почему? Давайте подробнее рассмотрим ниже.

Как обкатать бензоинструмент stihl

Бензопила сошла с конвейера и была доставлена ​​в цех, где ее собрали, залили масло и топливную смесь, проверили, включили и. были закреплены в специальной приработочной камере бензоинструмента, которая находится там же, на заводе, рядом с конвейером. В течение заданного времени он проходит «горячую» приработку до полной притирки узлов и механизмов друг к другу. собственно, это и есть цель обкатки и лучший способ запуска бензопилы Stihl. Поэтому, как только вы его приобретете, заправляйтесь и заливайте масло. и сразу в бой! Работайте 10-15 минут, отдыхайте 5 минут, затем 15-30 минут и снова отдыхайте. После 3-5 баков бензина наберет максимальную мощность, и можно будет работать по техпаспортному времени.

Кроме того, используя только что описанную аналогию, вы не можете запустить ни газонокосилку Stihl, ни кусторез Stihl, ни даже триммер Stihl. Да, другие производители могут рекомендовать такую ​​обкатку, но в данном случае со Stihl это будет только пустая трата времени и ваших ресурсов (сил, топлива, масла).

Если вы хотите обкатать инструмент Stihl (будь то обкатка в газорезке Stihl, обкатка в асфальторезке Stihl или что-то другое), мы можем порекомендовать только обкатку для притирки тех деталей, которые вы меняли после плановой замены или в результате ремонта. Например, в газонокосилке такой замене могут подлежать:

  • режущие насадки;
  • кузов;
  • ремень двигателя или ремень привода колес;
  • вал, на котором крепятся ножи;
  • мотор
  • .

Как в этом случае бегать на газонокосилке Stihl? Аккуратно поработайте в течение 30-60 минут, избавьтесь от особо жестких стеблей травы и мусора, что обычно приводит к повреждениям.

Как эксплуатировать воздуходувку Stihl

Воздуходувку также называют садовым пылесосом. Это очень удобный инструмент, который за считанные минуты может избавиться от легкого мусора и опавших листьев, как-никак садовый участок (обычно 30-50 кв. м.). Как и другие инструменты Stihl, он проходит заводскую обкатку по мере необходимости, поэтому в обкатке его нет необходимости. Только в первые дни работы давайте ему пониженную нагрузку, нельзя сразу пускать его «в бой» на 100%. .

Какие виды обкатки двигателя бывают

Правильная обкатка двигателя необходима для успеха. Важно понимать, что существует несколько видов обкатки:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает необходимость притирки всех узлов двигателя, так как большинство из них меняется (обычно после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть фактически перед водителем предстает новый двигатель. Обкатывать лучше в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичного ремонта двигателя и замены некоторых узлов. Сюда входит обкатка после замены поршневых колец. Данная обкатка осуществляется прямо на дороге. Есть правила, которым нужно следовать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в «гараже» водители часто обкатывают в «боевых условиях», то есть в дороге, без использования спецтехники. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса мотора.

Когда проводить обкатку после замены поршневых колец

Установка новых компонентов в двигатель всегда требует обкатки. Это касается не только поршневых колец. Общеизвестно, что обкатка требуется после капитального ремонта двигателя или если двигатель совсем новый.

Обкатка бензопилы Husqvarna 480 CD после ремонта

Сама процедура приработки подразумевает, что детали «трутся» друг о друга. Если поршневые кольца заменяются, их необходимо приработать, чтобы они терлись о поршень или цилиндр. Несмотря на то, что размеры деталей стандартные, в процессе эксплуатации они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно установкой новых колец в двигатель там, где остались старые детали, полного совпадения размеров добиться не удастся. То есть требуется некоторое время для запуска двигателя, чтобы детали идеально «прижились» друг к другу.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец – процедура, с которой придется столкнуться, если водитель давно эксплуатирует автомобиль. В среднем срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров в зависимости от стиля вождения, а также качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это чрезвычайно важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите убедиться, что ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли даром. В этой статье мы рассмотрим, как запустить двигатель автомобиля после замены поршневых колец.

Обкатка после замены поршневых колец

Перед началом обкатки автомобиль необходимо подготовить. Несколько шагов:

Зарядить аккумулятор;

  • Перед первым выездом на дорогу предварительно запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до 80 градусов Цельсия. После этого его нужно выключить и дождаться остывания мотора до 40 градусов Цельсия. Затем мотор снова прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо для того, чтобы произошла предварительная «притирка» деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  • После завершения предварительного этапа осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться в отсутствии утечек антифриза, масла и других жидкостей. Если в результате осмотра выявлена ​​проблема, ее необходимо устранить;
  • Выберите правильный участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с небольшим количеством автомобилей и без перепада высот, то есть необходимо исключить въезд на склон и с него. Также нужно свести к минимуму вероятность попадания в пробку.
  • Специалисты рекомендуют обкатывать двигатель автомобиля после замены поршневых колец через 1500 км пробега. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, при 2500 об/мин, лучше выполнять его на третьей передаче. Эти рекомендации позволят оптимизировать процесс «притирки» колец к поршню и цилиндру.

    Первые 300 километров лучше всего пройти за один заезд. Загородная трасса идеальна для притирки. Следующие 1200 километров нужно проехать в том же режиме, но неважно за сколько поездок, то есть операцию можно провести в удобном и привычном для водителя графике.

    Важно: Проехав 1500 км пробега, необходимо обязательно заменить масляный фильтр и масло.

    Особенности обкаточного инструмента разных производителей

    Бензопилы разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и другими параметрами. Соответственно и процесс обкатки в них тоже происходит с учетом специфики инструмента. Следует отметить, что ведущие производители поставляют на рынок полностью готовые инструменты, не требующие обкатки. Информацию о режимах работы, необходимости обкатки и других важных моментах можно найти в инструкции к этой бензопиле.

    В основном обкатка требуется отечественным и китайским бензопилам. Производится в соответствии с заявленными правилами и конкретными методами, изложенными в инструкции.

    Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:

    • STIHL MS-180 (Штиль). Немецкие бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор для этих инструментов поставляется с набором инструментов в режиме обкатки. Топливно-масляная смесь составляется в соотношении 1:50; для полной обкатки потребуется не менее 5 полных баков. Категорически запрещается запускать и оставлять пилу работать на полотне! Имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не работает.

    Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а это возможно только под нагрузкой, даже небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.

    • ЧЕМПИОН (Чемпион). Китайские инструменты трудно ремонтировать, и с ними следует обращаться очень осторожно. Обкатка бензопил Champion осуществляется на топливно-масляной смеси с соотношением 1:50. Необходимо использовать масло той же торговой марки. CHAMPION JASO FD, так как китайские инструменты чувствительны к качеству ГСМ. Производитель требует обкатки до израсходования 6-8 полных баков топлива. Никаких особых требований, кроме нормальных условий. мягкая работа без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.

    Рисунок 4. Обкатка бензопилы «Чемпион»

    Для принятия бензопилы на гарантийное обслуживание необходимо:

    Важно: в случае поломки бензопилы в течение гарантийного срока продавец может провести осмотр инструмента. Если исследование выявит использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.

    • Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, произошедшие по вине производителя, вы имеете право на возврат бензопилы, если с момента ее покупки прошло не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель вправе потребовать ремонта товара;

    Некоторые владельцы бензопил после обкатки регулируют карбюратор.

    Правильная настройка бензопилы

    Обкатка бензопилы Патриот после замены цилиндра и поршня

    Партнерская программа My VSP Group. Соединять!

    Правильная настройка бензопилы. Подготовка бензопилы к работе

    Перед началом эксплуатации бензопилы необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

    • установка цепи;
    • приготовление топливной смеси и заправка топливом;
    • смазка цепи;
    • обкатка (в случае работы новым инструментом).

    Правильное выполнение каждого шага гарантирует, что бензопила будет работать должным образом и не сломается при первом запуске.

    Как правильно пилить лед бензопилой

    Полезные советы по правильному использованию бензопилы

    Как работать бензопилой

    • Нет подачи масла на цепь бензопилы
    • Бензопила Partner 350 Неисправности не запускаются
    • Как распилить керамогранит в домашних условиях
    • Какая бензопила лучше для дома
    • Какие полотна для торцовочных пил

    Для чего нужна обкатка бензопилы?

    Бензопила – это функциональное полезное устройство, которое необходимо для выполнения ряда хозяйственных и производственных задач. Многие сельскохозяйственные и лесные хозяйства не обходятся без цепной пилы для заготовки и обработки древесины. Но для хорошей работы на долгие годы необходимо запустить бензопилу в первые минуты работы устройства. Эти манипуляции происходят с каждым инвентарем из самой новой покупки и предназначены для стачивания всех деталей, относящихся как к электродвигателю, так и к пильной гарнитуре.

    Благодаря легким процессам все инструменты, в том числе и пилы Stihl, получают возможность работать в достаточно производительном темпе при прокатке, без преждевременного ремонта или регулировки. Поэтому сказать, нужна ли обкатка манипуляции, правильным решением будет положительный ответ, главное, чтобы была выполнена правильная обработка инструмента. Выполнение этих действий так же важно, как и точная подгонка цепи, качественный ремонт электроинструмента или необходимость приобретения триммерной лески у ответственного производителя.

    Хранение бензопилы

    Несколько слов о консервации на зиму. Перед отправкой бензопилы на полку необходимо выполнить следующие действия:

    Очистить бензопилу и шину с цепью.
    2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель, пока он не заглохнет сам по себе.

    Охладить двигатель (5-7 минут). Затем отверните пробку и залейте в отверстие для пробки небольшое количество масла для двухтактных двигателей.

    Несколько раз потяните за пусковую рукоятку двигателя и установите на место свечу зажигания.

    Воздушный фильтр также следует очистить и смазать маслом.

    Храните прибор в сухом проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.

    Тем, у кого остались вопросы, рекомендуем ознакомиться с видео FUBAG:

    Нюансы работы с китайской бензопилой

    Китайские бензопилы, по сути, те же инструменты, которые имеют двухтактный двигатель с система воздушного охлаждения.

    Это означает, что обкатка двигателя и моделей инструментов китайского производства осуществляется путем создания идентичных условий, как для инструментов, собранных в России или Европе.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *