Самодельный споттер своими руками
Содержание страницы
Споттер для рихтовки идеально подходит для аккуратной работы с вмятинами и повреждениями корпуса авто. Минимальные подготовительные работы с элементами машины, восстановление до первозданной формы, и быстрая последующая обработка места под покраску, поспособствовали внедрению этого устройства во все СТО и мастерские. Но при работе в собственном гараже нет смыла покупать дорогой аппарат. Взамен магазинного, можно изготовить самодельный споттер. Для этого необходимо знать как собрать трансформатор, чем манипулировать напряжением для импульса, и из чего сделать рабочие элементы. Хорошими помощниками начинающему конструктору окажутся схемы и видео самодельного споттера из Сети.
Схема и принцип действия
Для создания споттера своими руками важно понимать процесс, происходящий внутри аппарата. Схема управления напряжением может отличаться, но основная суть в следующем:
- При подключении сварочного устройства в сеть, ток поступает на первый трансформатор. После понижения напряжения (V) и повышения силы (А), ток передается на диодный мост.
- Диоды связаны с реле и переключателем. Они передают напряжение дальше, на конденсатор для зарядки.
- Для выработки сварочного тока задействуют второй трансформатор и стоящий перед ним тиристор.
- При срабатывании реле и переключении на вторую цепь питания, происходит отключение конденсатора и отдача напряжения на тиристор.
- Последний, открывается и пропускает ток дальше на второй трансформатор.
- Для регулировки сварочного напряжения в цепи предусмотрен пропуск через сопротивление.
- Выдаваемый импульс зависит от характеристик конденсатора и параметров сопротивления, которым можно увеличить время продолжительности подачи напряжения.
- После разрядки конденсатора, тиристор закрывается и цикл повторяется.
- Длина импульса варьируется от 0.1 до 0.5 с. Более точные настройки можно сделать при помощи микроконтроллера (МК), вставляемого в схему дополнительно.
Основные составляющие для споттера
Для создания самодельного споттера необходимо подобрать ряд элементов, отвечающих за обеспечение процесса преобразования тока и возможность импульсной сварки. Некоторые детали можно изготовить самому, другие придется выбирать и покупать в магазине. Ключевыми являются:
- Трансформатор №1, для создания сварочного тока. Его можно сделать из неработающей микроволновой печки.
- Диодный мост с параметрами 5-8V, и составляющими, способными работать при 12V.
- Трансформатор №2, для подпитки рабочих элементов цепи.
- Тиристор. Возможна модель ПТЛ-50 или иные версии.
- Переменный резистор, с минимальным сопротивлением от 100 Ом.
- МК для более «продвинутых» версий.
Приступаем к делу
Как сделать споттер своими руками хорошо видно на видео в интернете. После зрительного ознакомления можно приступать к сборке. Начинать следует с главного элемента — расчета трансформатора, и продвигаться к менее значительным.
Трансформатор и характеристики
Самодельные споттеры изготавливаются из элементов микроволновой печи. Но для понижения мощности, и выработки достаточной силы тока, устройство необходимо модернизировать. Поэтому, с трансформатора удаляется вторичная обмотка. Действовать необходимо осторожно, чтоб не повредить изоляционное покрытие.
Создание новой вторичной обмотки производится проводом с минимальным сечением 50 квадратных мм. Его наматывают в три витка и изолируют. Выбранный вариант позволит получить необходимый ток для сварки. Иногда для создания споттера своими руками переделывают инверторный аппарат.
Схема споттера может включать и полностью самодельный трансформатор, управляющий остальными процессами. Свой основной узел можно собрать из Ш-образного сердечника. Для первичной обмотки подойдет провод с сечением 2.5 мм квадратных, который наматывается в количестве 200 витков. Равномерное распределение поспособствует правильной работе и меньшему нагреву аппарата. Вторичная обмотка содержит семь витков провода с сечением 50 мм квадратных.
Надежную изоляцию между слоями можно выполнить бумагой от кассовой ленты. Весь трансформатор стоит пропитать шеллаком. Заранее предусматривается достаточная длина концов первичной обмотки, чтобы присоединить шнур питания, и вторичной, для крепления к клеммам последующей цепи.
Сварка споттером не имеет строгих критериев по оборудованию, и вариации трансформаторов могут отличаться. Хорошо будет работать аппарат с составляющими:
- кольцевой сердечник диаметром 150 мм;
- первичная обмотка кабелем 1.8 мм в количестве 255 оборотов;
- вторичная обмотка с медной шиной 6.5х4, хорошо распределяющая напряжение, в семь витков и три слоя.
Трансформатор №2, для питания других элементов цепи, можно купить готовый. Основное требование — 12V на вторичной обмотке. Если данные выходящего тока отличаются, то дополнительная обмотка, по образцам на видео в Сети, поможет довести его состояние до нужного уровня.
Тиристоры и диоды
Для самодельного создания споттера важен тип тиристора. Оптимален ТПЛ-50. Но понимая основные требования для его работы, возможна подборка другой модели. Критерии выбора:
- 220 V обратное напряжение;
- создание импульсного тока с минимальной величиной 45 А (меньшего будет недостаточно для сварки).
Диоды подбираются по таким же параметрам. Тогда во время процесса не возникнет разности напряжения и перегревов. Если внедрять в схему споттера МК, то временная длина импульса устанавливается более точно, что улучшает сварочный процесс. Микроконтроллер приобретается отдельно и его установка в схему самодельного устройства совершенствует управление.
Также, вместо диодного моста можно установить симисторы.Конденсаторы и резисторы
Переменный резистор, отвечающий за настройку параметров тока посредством сопротивления, необходимо подобрать с минимальной величиной в 100 Ом. Так можно регулировать необходимую силу тока для сварки. Мощность рассеивания здесь значения не имеет. Конденсатор, выдающий необходимый разряд, должен обладать емкостью от 1000мкФ, а его поддерживаемое напряжение равняться 25V.
Изготовление корпуса и рабочих инструментов
Для самодельного споттера стоит продумать простой корпус, позволяющий закрыть токонесущие детали от контакта с внешней средой. Для этого необходимо диэлектрическое основание, либо подкладки под крепления трансформаторов на железную основу. Достаточно металла 0.5 — 0.8 мм толщиной. Боковые панели рекомендуется сделать съемными, чтобы легко получать доступ для обслуживания и ремонта.
Охлаждение кулером не предусматривается в самодельных споттерах ввиду малой загруженности аппарата и короткой импульсной сварки. Для естественной вентиляции в боковых стенках корпуса сверлятся отверстия (до 20 шт, диаметром 4 — 5 мм). На верхней крышке размещают рукоятку для ношения.
С лицевой стороны корпуса подготавливаются выходы под крепление кабелей и силового шнура. В самых простых моделях стоит предусмотреть:
- вывод тумблера включения;
- световой диод работы сети;
- показатель V;
- показатель А;
- тумблер или кнопку переключения режимов.
Пистолет и обратный молоток можно купить в магазине. Они уже оснащены небольшими кабелями и разъемами. Приобретя их можно сразу приступать к тестированию споттера. Но для совсем экономной модели, если в гараже имеется много подручных материалов, пистолет делается на основе клеевого аналога (по форме) монтажного инвентаря. В нем удаляется внутренняя часть и вставляется кронштейн для фиксации электрода.
Самодельные споттеры могут быть простыми и более сложными, с схемой управления на МК. Но главное, что по качеству работы они не будут уступать бюджетным моделям заводского производства, и смогут помочь в исправлении вмятин на автомобиле.
гайд по созданию инструмента в домашних условиях – Setafi
Что такое споттер? Это прибор/механизм для надёжного соединения тонколистовых металлов. По сути, это сварка. Функция споттера – сварка тонколистовых металлов. На участок металла подаётся импульс с высокой силой тока, поверхность нагревается и моментально расплавляется, участки сплавляются, соединяются и застывают. Используют споттер в основном для ремонта автомобилей, работы с тонкими металлами.
В этой статье мы разберём, как своими руками сделать споттер для авторемонта.
Содержание статьи
- Почему споттер используют для ремонта автомобилей?
- Как устроен споттер? Как использовать споттер для авторемонта?
- Как сделать пистолет для споттера из шуруповёрта
- Изготовление споттера для авторемонта
- Как сделать массу для автомобильных работ
- Как использовать самодельную массу
Почему споттер используют для ремонта автомобилей?
Чтобы исправить вмятины. Автомобиль получает вмятины, к которым нет доступа с другой стороны. Придётся разбирать автомобиль? Нет, если есть споттер. С его помощью к поврежденному участку точечно приваривают шпильки/гайки/шайбы. За них тянут, вытягивая кузов и исправляя вмятину. Далее срезают приваренный элемент, рихтуют, шлифуют поверхность.
Также споттер можно применять для пайки металлов. Нередко его используют, чтобы разогреть, обработать материал/заготовку.
Как устроен споттер? Как использовать споттер для авторемонта?
Стандартный споттер состоит из:
- Источника питания (трансформатор, выпрямитель, инвертор, аккумулятор).
- Рукояти-пистолета.
- Соединительных сварочных кабелей.
- Массы.
- Насадок (жала, обратный молоток).
Зачистите место сварки кузова. Подключите споттер к электросети. Соедините массу с зачищенным местом. Вставьте электрод или гайку/насадку в рабочую рукоять. Запустите споттер. Подайте короткий, но мощный импульс. Гайка/наконечник отбойного молотка приварится к поверхности кузова. Потяните за ручку, чтобы выправить впадину.
Споттер – один из лучших инструментов для разноплановых работ в гараже. Ниже мы расскажем, как сделать споттер своими руками из подручных средств.
Что нужно для сборки споттера?
Вам понадобятся:
- Аккумулятор на 12 Вольт
- Клеммы
- Кабельные наконечники (5 штук)
- Зажим для массы
- Сварочный кабель (3 куска, толщина +8 миллиметров – иначе будет перегреваться)
- Пистолет для споттера (можно сделать из шуруповёрта)
- Стяжки
- Плоские разъёмы
- Двужильный провод
Как сделать пистолет для споттера из шуруповёрта
Сначала нужно разобрать шуруповёрт. Открутите шурупы корпуса, отсоедините моторчик с редуктором, закрутите шурупы обратно.
После открутите винт отвёрткой внутри патрона/полости под биты. Он с правой резьбой. Далее открутите сам патрон – вставьте в шуруповёрт шестигранник, зажмите его и вращайте. На патроне левая резьба. Если он не идёт, ударьте по шестиграннику молотком.
К ведущему валу с патрона нужно приварить обрезок стальной трубки. Обрезок с одного края должен быть разрезан пополам на 3-4 сантиметра. В отрезанной половинке нужно просверлить отверстие под болт. Это будет своеобразным зажимом для сварочного кабеля.
Проверьте тестером провода от кнопки пуска шуруповёрта на замыкание.
Сделайте отверстие в корпусе шуруповёрта. Оно должно быть в центре воздухоотводной решётки.
Подключите сварочный кабель к проводам кнопки запуска, соедините все элементы и проденьте их в сделанное отверстие.
Конец кабеля нужно продеть в подходящую по диаметру стальную трубку. Конструкцию зажмите в тисках. Возьмите болт, установите его на трубку. Ударьте несколько раз по болту. Отступите 1-2 сантиметра и снова сделайте вмятину в трубке. То же самое повторите с противоположной стороны трубки. Трёх-четырёх таких вмятин хватит, чтобы удержать кабель.
Изготовление споттера для авторемонта
Дальше вам понадобится стартер от легкового автомобиля, подойдёт даже неисправный. Из него нужно достать втягивающую. Пружина вам не понадобится – вытащите её и установите якорь в стартер. Чтобы он не выпал, приварите к нему пластину из металла, оставьте при этом небольшой зазор.
Сварочный кабель от шуруповёрта/пистолета подсоедините к одному из двух контактных болтов втягивающего. Вместе с кабелем от пистолета нужно протянуть двужильный провод от кнопки, но его пока что никуда не подключайте.
Второй отрезок сварочного кабеля нужно провести от оставшегося контактного болта к плюсовой клемме аккумулятора.
Третий отрезок кабеля нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора. Это будет масса.
Один из проводов от кнопки включения нужно подсоединить к втягивающему. Второй, более длинный, соедините с отрицательной клеммой аккумулятора.
Вместо жал можете использовать обрезки медных трубок. Отлично подойдут отрезки из старых водопроводных кранов.
Плюсы самодельного споттера:
- Быстро меняются жала.
- Можно подключить обратный молоток.
- Стоимость изготовления.
- Мощность.
- Эффективность.
Как сделать массу для автомобильных работ
На такой самодельный споттер можно поставить и обычную массу от инверторной сварки – он будет исправно работать.
Если вы хотите, чтобы масса не перегревалась, то лучше сделать её самостоятельно.
Вам понадобятся:
- Мощная гайка из латунного прутка.
- Стальной болт под гайку.
- Гайка меньшего размера.
- Кабельный наконечник (рекомендуем медные).
Заточите наконечник болта и проденьте его через наконечник от кабеля. Закрутите на болт маленькую гайку. Закрутите гайку большего размера. Длина болта должна быть больше высоты гайки.
Как использовать самодельную массу
На рабочую часть установите гайку. Её и массу подсоедините к одному материалу. Включите самодельный споттер. Масса и гайка прихватятся к материалу. Дальше оторвите дополнительную гайку и начните откручивать большую. Большая увеличит площадь заземления, из-за этого оно будет меньше нагреваться.
Сварщик из микроволновки своими руками: контактная или точечная сварка
Из неисправных устройств можно извлечь большое количество различных запчастей, которые можно использовать не только для ремонта других устройств, но и для самостоятельного изготовления оригинальных изделий . Одной из таких домашних самоделок является точечная сварка, которую очень легко сделать из ненужных микроволновых печей.
Не выбрасывайте старую микроволновку
Как самостоятельно сделать споттер из старой микроволновки будет подробно рассказано в этой статье.
Споттер микроволновки своими руками: сборка трансформатора
Микроволновая печь может быть использована для изготовления сварочного аппарата только при условии исправности ее высоковольтного трансформатора. Для самостоятельной точечной сварки потребуется снять эту деталь с бытового прибора. Для демонтажа высоковольтного преобразователя:
- Снимите заднюю крышку, предварительно открутив несколько винтов;
- Отсоедините клеммы от силового трансформатора;
- Открутить винты крепления трансформатора;
- Часть извлечения.
Теперь из повышающего трансформатора можно сделать понижающий, который будет использован в конструкции самодельной точечной сварки. Для такой переделки в первую очередь следует аккуратно демонтировать вторичную высоковольтную обмотку. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Ножовка по металлу;
- Молоток;
- Шпилька;
- Плоскогубцы;
- Электродрель;
- Сверло по металлу.
Демонтаж вторичной обмотки производится в следующей последовательности:
- Закрепите трансформатор в тисках, чтобы не повредить первичную обмотку;
- Ножовкой отрезается вторичная обмотка с двух сторон.
Снятие вторичной обмотки высоковольтного трансформатора
- Сверло для сверления проводов вторичной обмотки, оставшихся в корпусе трансформатора;
- С помощью шпильки и молотка выбейте остатки медной проволоки.
При полном снятии высоковольтной обмотки необходимо правильно намотать провод для понижающей обмотки. Диаметр медного провода для вторичной обмотки должен быть не менее 16 мм. Если проводника подходящего диаметра нет, то можно использовать несколько проводов в жгуте.
Трансформатор точечной сварки
При таком варианте изготовления обмотки токопроводящие жилы следует выбирать таким образом, чтобы сумма диаметров всех медных жил была не менее 16 мм. Для вторичной обмотки достаточно будет намотать 2 – 3 витка, чтобы получить ток достаточно высокой мощности.
Витки должны располагаться как можно ближе друг к другу.
На этом сборку трансформатора можно считать завершенной.
Изготовление электродов
Точечная сварка из старой микроволновки будет работать эффективно только при использовании качественных электродов. Можно самостоятельно изготовить электроды из медного стержня. Соединение электродов с контактным проводом осуществляется через наконечник, который следует качественно припаять к медному проводнику.
Рабочая сторона электрода должна быть заточена в виде конуса для получения более качественного сварного соединения.
Электрод для точечной сварки
Если нет желания самостоятельно изготавливать электроды, то можно купить готовые, но стоимость фабричных изделий будет не менее 500 рублей за 1 шт.
Изготовление органов управления
Для того, чтобы точечной сваркой было просто и удобно управлять, необходимо изготовить корпус аппарата, с помощью которого можно будет легко сваривать металлы.
Первое, что нужно сделать, это починить трансформатор. Для этой цели можно использовать толстый лист фанеры, в котором дрелью проделываются отверстия для крепления трансформатора. Управление процессом точечной сварки может осуществляться как на внешнем устройстве, когда трансформатор располагается отдельно от корпуса и от него по проводам подается напряжение на контакты зажимов. Такое устройство позволит производить сварку в труднодоступных местах и на крупногабаритных объектах.
Существенным недостатком выносного аппарата является необходимость использования достаточно длинного кабеля, при прохождении по которому будет значительно снижен электрический ток из-за нагрева проводника в момент сварки металла. Также к неспособности дистанционного устройства относится невозможность использования клещей с длинным рычагом, поэтому контактное усилие будет незначительным, что не может не сказаться на качестве сварки.
Клещи можно изготовить самостоятельно на инверторном сварочном аппарате. Для изготовления клещей потребуется найти 2 большие шайбы-прокладки толщиной не менее 8 мм и диаметром 50 мм. При отсутствии подходящих деталей их можно изготовить самостоятельно на токарном станке. Если шайбы изготавливаются своими руками, то в середине каждой из них нужно будет сделать отверстие диаметром 20 мм.
Следующим этапом самостоятельного изготовления клещей является вырезание из толстого эбонитового стержня утеплителя.
Стержни из эбонита
Стержень желательно подобрать таким образом, чтобы его диаметр соответствовал внешнему диаметру металлических шайб. Средняя изоляция изготавливается следующим образом.
- От эбонитового стержня отрезается кусок длиной 30 мм.
- Шайба эбонитовая прочно закрепляется в сверлильном станке и ровно посередине делается сквозное отверстие диаметром 8 мм.
- На токарном станке снимается материал с обеих сторон эбонитовой шайбы до диаметра 20 мм. Материал следует снимать на расстояние, равное толщине металлической шайбы.
Таким образом, получится надежный изолятор, который не допустит короткого замыкания между рычагами зажима.
На следующем этапе изготовления самодельных клещей приваривают к металлическим шайбам, с одной стороны ручки длиной около 40 см, а с другой контактную часть прибора, к которой будет подведен силовой кабель и зажим электрода прикрепил. Ручки и контактная часть устройства могут быть выполнены из металлического прутка, который со стороны оператора должен быть прямым, а со стороны контактной части – Г-образным. Подгибание клещей со стороны рабочей части необходимо для того, чтобы соприкосновение контактов производилось только в месте сварки деталей. Металлические шайбы, к которым были приварены ручки и контактные детали, после сварки зачищают напильником или наждаком, чтобы после сборки клещей детали свободно скользили по эбонитовой изоляции.
Сборка самодельных клещей осуществляется следующим образом:
- На болт длиной 50 мм и диаметром 8 мм надевается металлическая шайба, затем шайба из любого изоляционного материала с внешним диаметром не менее 30 мм.
- Половина клещей установлена.
- Установлен разделительный эбонитовый изолятор.
- Вторая половина галочки установлена.
- Ставится изолирующая шайба, затем металлическая шайба, после чего накручивается гайка М8.
Клещи самодельные
Помимо значительной потери мощности на проводнике, при использовании клещей не всегда удается свести контакты с необходимым усилием. Особенно этот недостаток отмечается при контактной сварке металлических деталей толщиной 0,5 мм и более. Для обеспечения достаточного усилия контактная сварка своими руками из старой микроволновки выполняется в виде стационарного аппарата.
Стационарный сварочный аппарат
Пружина рычага
Все основные детали этого вида контактной сварки выполнены по описанному выше принципу, но с той лишь разницей, что рабочая часть перемещается только в вертикальной плоскости, а контакты, благодаря наличию более длинного рычага, замыкаются под гораздо большим усилием.
В стационарном устройстве подвижным выполнено только верхнее плечо, которое, как и при изготовлении клещей, должно быть надежно изолировано от основного корпуса с помощью эбонитовой вставки.
Применение одного рычага значительно упрощает управление сварочным аппаратом, а также позволяет изготовить механизм, автоматически включающий аппарат при перемещении рычага вниз.
Также потребуется оснастить рычаг пружиной, которая вернет верхний контакт сразу после прекращения давления.
Нет необходимости оснащать стационарную конструкцию рычагами типа «ножницы», поэтому достаточно сделать один подвижный верхний рычаг, на котором будет установлен зажим для подключения провода от трансформатора и механизм фиксации электрода.
Нижняя часть выполнена в виде неподвижной платформы с выступающим вверх элементом, на котором также закреплен кабель питания и нижний рабочий электрод.
Точечная сварка самодельная
Преимущество стационарного аппарата в том, что этот аппарат легко сваривает металл толщиной до 1 мм. Более высокая мощность достигается за счет того, что установлен трансформатор
на одной платформе с рабочей частью. Такое расположение минимизирует потери электрического тока за счет использования более короткого кабеля между вторичной обмоткой и электродами.
Вывод
Споттер из микроволновки можно сделать самостоятельно, что сэкономит минимум 10 000 руб.
Заводской аппарат
Электроды также изготавливаются самостоятельно, поэтому достаточно иметь СВЧ трансформатор, чтобы получить эффективный и безопасный в эксплуатации аппарат для точечной сварки металла.
В доме с Фрэнки Киммелом, Trackhouse Spotter
Trackhouse — это семья, в которой все любят гонки и хорошо проводят время.
В этом доме много интересных людей и персонажей, которых объединяет стремление к успеху.
Один из них – Фрэнки Киммел, корректировщик Даниэля Суареса и Шевроле № 99.
31-летний Киммел — сын легенды ARCA и члена Зала славы Национальной ассоциации автоспорта Фрэнка Киммела из Джефферсонвилля, штат Индиана.
«Это домашняя обстановка, — сказал Киммел о Trackhouse. «Я не работал с таким количеством гоночных команд, как некоторые люди в спорте, но по динамике гоночных команд, с которыми я работал, это определенно лучшая.
“Я помню свой первый год там, Джастин Маркс (владелец Trackhouse) объявил что-то перед покупкой Chip Ganassi Racing, Джастин думал: “Давайте сделаем действительно крутые вещи”. Если ему приходит в голову дикая идея, он бежит с это.
«Светодиодные панели на задней части самосвала. У нас есть гольфист. У нас есть Питбуль. Он построил что-то, что не является статус-кво.
«Это дом. Если я о чем-то пишу Джастину Марксу, обычно получаю ответ в тот же день. То же самое с Таем Норрисом. Я не говорю за каждую другую команду, но она довольно уникальна.
«Это дом. Это где-то, где я и люди, которые видели, что здесь построили Джастин и Тай Норрис (президент Trackhouse), они хотят быть здесь и хотят быть здесь долгое время».
Фрэнки Киммел из Бордена, штат Индиана, небольшого городка в штате Хузьер, примерно в 31 миле от Луисвилля, штат Кентукки.
Рожденный в семье гонщиков, молодой Киммел провел большую часть своего становления, работая над гоночными автомобилями и выезжая на гоночную трассу, чтобы поддержать усилия своего отца в ARCA.
«Я соревновался в гонках, пока мне не исполнился 21 или 22 года, — вспоминает Киммел. «Я меньше участвовал в гонках, когда учился в школе, и больше работал. Я провел много времени на гоночной трассе. Когда наши школьные друзья в подростковом возрасте устраивали вечеринки и переживали разные события, я работал в автомагазине или на ипподроме.
«У меня не было на это времени.
«Это был другой мир».
Этот другой мир, однако, создал карьеру, которая привела Киммела к вершине стендов наблюдателей на скоростных трассах NASCAR.
«Если вы посмотрите на состав всех корректировщиков на крыше, то увидите, что по большей части многие из нас — старые гонщики, — сказал Киммел. «Брэндон Макрейнольдс (корректировщик Росса Честейна на Chevrolet № 1 в Trackhouse) участвовал в гонках немного больше, чем я.
«Как это началось для меня, это никогда не было сном. Мой отец участвовал в гонках ARCA, и много раз они использовали споттеров Cup Series. У них была тренировка в четверг или пятницу, или тестовый день, или что-то в этом роде, а их постоянный парень не мог прийти, так что меня выкинуло туда.
«Я никогда особо не стремился к этому, но я замечал тренировки или тестовые дни, а затем я замечал некоторые местные шорт-треки. Одно привело к другому, и в итоге я увидел гонку для моего отца в 2013 или 2014 году, и она прошла очень хорошо. Затем он вырос оттуда.
«Я закончил колледж в 2015 году. Были местные гонки по шорт-треку, и людям нужны были наблюдатели. Я начал продавать себя как человека, который может это делать и помогать водителям.
«Мои отношения с Трэвисом Маком привели к этой работе».
Мак окончил среднюю школу и начал работать на отца Киммел до того, как Мак переехал в Шарлотту. Фрэнки знал эту семью, и Мак проделал большую работу в команде ARCA старшего Киммела.
Когда Мак начал карьеру гонщика в Шарлотте, Северная Каролина, он поддерживал связь с семьей Киммел.
«Я был на свадьбе Трэвиса задолго до того, как стал корректировщиком», — вспоминает Фрэнки. «По мере того, как я рос, и я уверен, что мой отец мимоходом сказал, что я делаю действительно хорошую работу, и хорошо отзывался о том, чем я занимаюсь. Одно повлекло за собой другое, и Трэвис сказал, что они хотят что-то изменить. У меня был очень ограниченный опыт работы в NASCAR, и они рискнули.
«Я участвовал в трех гонках на грузовиках и одной гонке Xfinity, когда участвовал в своей первой гонке Кубка».
На гоночной трассе есть легендарные гонщики, но есть и легендарные наблюдатели, которые называют гонки «глазом в небе» для гонщиков NASCAR Cup Series.
Киммел и Макрейнольдс — двое молодых наблюдателей, которые проводят гонки NASCAR Cup Series и привносят свежий взгляд в свою профессию.
«То, что нравится Дэниелу, полностью отличается от того, что нравится моему водителю Xfinity или водителю Truck Series», — объяснил Киммел. «Это очень, очень отличается от того, что мы должны делать.
«Умение адаптироваться очень важно. Гонки и история гонок и больших машин на больших трассах помогают, но для меня, Брэндона и некоторых новых парней на крыше мы готовы участвовать в чем-то большем, чем просто появляться на месте. Проводя время, будь то просмотр фильмов или посещение тренажеров, мы можем посвятить свое время другим обязанностям. Парни, которые занимаются этим долгое время, возможно, не захотят прыгать и искать новые способы улучшить свое мастерство.
«Это способность адаптироваться. Иногда ты корректировщик, а иногда психиатр».
Суарес из Монтеррея, Мексика, очень хорошо говорит по-английски, но его родным языком является испанский. Есть несколько моментов, когда определенная терминология может быть незнакома этой комбинации, но Суарес и Киммель создали потрясающую коммуникативную связь.
«Мы с Трэвисом много раз разговариваем на нашем вторичном канале, если не понимаем, что он говорит», — объяснил Киммел. «Бывают также случаи, когда Даниэль говорит: «Когда ты говоришь это, я сбиваюсь с толку». Это может быть что-то, что мы легко понимаем, но для него формулировка меняется.
«Но такое случалось всего несколько раз».
Роль корректировщика изменилась, потому что автомобили серии NASCAR Cup Series кардинально изменились. Зеркала заднего вида стали шире, а каждый автомобиль оборудован телеэкранами, показывающими вид с камеры заднего вида.
Водители Кубка теперь могут видеть прямо позади себя с помощью экранов, что изменило области, за которые отвечает наблюдатель.
«Что люди не всегда слышат, так это то, что есть два канала», — объяснил Киммел. «На одном канале есть все — Трэвис, я, Даниэль и команда. Затем есть второй канал, в котором мы с Трэвисом разговариваем друг с другом.
«Это больше, чем «внутри, снаружи, внутри, ясно», потому что у них больше данных и информации, чем когда-либо. Когда они ломаются, вы передаете эту информацию, но пит-циклы, перезапуски, выбор конуса сейчас имеют большое значение.
“Есть гораздо больше мелочей, которые привнесли новые гонки по сравнению со старой школой гонок “Внутри, снаружи, чисто”. позади и что они сделали при предыдущих перезапусках, и инженеры предоставляют вам данные или что это такое. Это намного больше, чем просто часть «внутри, снаружи, ясно».
Киммел также должен сосредоточиться на том, что происходит в «слепой зоне» гоночной машины для его водителя.
С передней стойки водитель обязан видеть за лобовым стеклом. Но все, что находится позади стойки B, за сиденьем водителя и слева и справа от него, является обязанностью корректировщика.
Различные трассы с разными гоночными дорожками также создают уникальные проблемы.
«Самое сложное в Кубке — это такие места, как Канзас, Калифорния, Мичиган и Дарлингтон, где вы бежите по гоночной трассе, каждая дорожка, которая сливается с поворотом, — самая сложная часть», — объяснил Киммел. «Это вне поля зрения его камеры. У него нет правого зеркала. Зеркало заднего вида у него есть, но мешает спойлер и все что в заднем стекле мешает.