Как сделать топорище своими руками чертежи: Топорище своими руками чертеж

Содержание

Как сделать топор своими руками?

Топор, своими руками сделанный, удовлетворит все пожелания мастера. Без такого важного инструмента, как топор, не может обойтись плотник и лесоруб, да и любой хозяин, имеющий собственный дом. Топор поможет при строительстве или ремонте построек, рубке деревьев, подготовке дров.

Топор – важный помощник при строительстве или ремонте построек, рубке деревьев, подготовке дров.

Какой топор сделать?

По назначению, форме и степени универсальности существует множество видов топоров, заметно отличающихся друг от друга. Можно выделить основные типы этого важного инструмента.

Для обработки древесины, столярных и плотницких работ используется плотницкий топор. Он характеризуется небольшим весом (чтобы можно было держать в одной руке) и удобством топорища. Его лезвие имеет прямой срез, а угол заточки равен 35º. Наиболее удобной длиной топорища принято считать 44-45 см. Вес обычно не превышает 1,5 кг, а у облегченных вариантов – 0,9 кг.

Схема устройства топора.

Для рубки деревьев или колки дров применяются другие топоры – лесорубные. Они имеют скругленное лезвие и более длинное топорище. Особо выделяются колуны, предназначенные для работы с крупными бревнами. Они имеют клинообразные утолщенные неширокие лезвия и длинные мощные топорища.

Достаточно большой спрос имеет таежный топор. Таким топором можно производить грубые работы с деревом (рубка деревьев, колка дров, обрубка веток), первичную обработку древесины (срубы зимовья, расщепление бревен), изготовление охотничьих снастей и приспособлений, сооружение временных жилищ (шалаши, настилы) и многие другие работы.

Читайте также:

Можно ли сделать строительный патрон самому.

Нюансы трамбовки для уплотнения грунта.

Подробнее о бутылочном домкрате читайте тут.

Вернуться к оглавлению

Подготовка головки топора

Вопрос, как сделать топор, решается прежде всего на стадии подготовки головки инструмента.

Головка представляет собой металлическую рубящую часть топора и состоит из таких участков, как лезвие (заостренная часть), лопасть (клинообразная часть), обух (задняя часть головки) и проушина (участок крепления на топорище). Форма лезвия и лопасти и определяет, что делает топор в дальнейшем.

В процессе создания головки сначала придается нужная форма лезвию и производится его заточка. У плотницкого инструмента лезвие имеет прямой срез, а угол заточки составляет 35°.

Схема ручной заточки самодельного топора.

Таежный топор должен обладать округленным лезвием, поэтому подбирается выпуклая его форма или стачиваются углы и округляется срез. Заточка лезвия производится наждачным бруском с зернами средней величины. Окончательная доводка осуществляется шлифовальным бруском.

Лопасть плотницкого топора (как и большинства других) имеет достаточно правильную трапециевидную форму.

Чтобы изготовить таежный топор своими руками, надо верхний срез лопасти выровнять со срезом проушины и обуха по одной линии. Обычно верхний край лопасти просто срезается до уровня проушины.

Вернуться к оглавлению

Изготовление топорища

Вторым важнейшим этапом решения проблемы, как сделать топор, является изготовление топорища. Этот элемент выполняется деревянным. Чаще всего применяется береза. Для таежного топора характерна эксплуатация при повышенной влажности. В связи с этим рекомендуется использование древесины с меньшим гниением под действием влаги. Достаточно хорошо в этих условиях зарекомендовал себя клен. Самым оптимальным является ясень.

Первым делом необходимо подобрать или изготовить деревянную чурку диаметром порядка 15 см и длиной, превышающей длину топорища на 15 см. Такая чурка расщепляется ровно пополам и зачищается от коры. Затем ее нужно хорошо высушить при температуре 20-25ºC и при влажности не более 10%. На плоской части заготовки наносится схема. Продольная ось элемента должна совпадать с направлением волокон древесины.

Чертеж лезвия топора.

Первичная обработка чурки производится небольшим топориком. Дальнейшее формирование тела заготовки идет при помощи стамески и ножа.

В поперечном сечении заготовка должна иметь овальный вид (правильная круглая форма утомляет руку). Нижний конец элемента надо изогнуть и расширить, чтобы избежать соскальзывания руки при рубке. Верхний конец следует затесать для вхождения в отверстие проушины головки.

После полной осадки головки на топорище вылет деревянной части над срезом проушины должен составить порядка 10 мм.

Поверхность заготовки тщательно шлифуется наждачной шкуркой.

Вернуться к оглавлению

Сборка конструкции

Топор получится хорошим, если обеспечить надежное сочленение его частей. Соединение производится в следующем порядке. На верхнем торце топорища прорезается три пропила: в продольном направлении по центру – один пропил; в поперечном направлении – два параллельных пропила. Подготавливается 5 клинышков. Верхний участок обматывается просмоленной марлей. Головка плотно осаживается на обмотанный участок топорища. Все зазоры и пропилы сверху заполняются эпоксидной смолой. Забиваются клинья: сначала продольно, затем четыре клина – поперек. После затвердения смолы все излишние части клиньев срезаются. Таким образом, таежная конструкция своими руками надежно собрана.

Для изготовления топора своими руками понадобится следующий инструмент:

  • болгарка;
  • ножовка;
  • топор;
  • нож;
  • стамеска;
  • напильник;
  • молоток;
  • шкурка наждачная;
  • рубанок;
  • кисть малярная.

Топор имеет множество конфигураций и назначений. Для того чтобы точно знать, что именно эта конкретная конструкция вам будет полезна, лучше всего изготовить ее своими руками. Только в этом случае топор будет обладать теми свойствами, которые вам нужны.

Как делать топор своими руками- начадка на топорище и заточка – советы спеца | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Сейчас как ошарошу!
  • ✓ Как это сделать?
  • ✓ Хитрый угол
  • ✓ Топорище своими руками
  • ✓ Как правильно насадить топор на топорище
  • ✓ Берегите пальцы
  • ✓ Полезное видео: реставрация топора своими руками и его насадка на топорище

Как с первого взгляда определить, что имеешь дело с хорошим, ответственным и рукастым дачником, у которого слова не расходятся с делом? А надо посмотреть не на него, а на состояние его инструментов.

Сейчас как ошарошу!

Прежде всего надо учесть, что после покупки топора в магазине тут же рубить им при всем желании не получится – инструмент нужно будет наточить. И лучше всего это делать на заточном станке, на наждаке. Прежде чем начать это делать, проверьте сам наждак, не бьет ли его вращающийся наждачный круг (об этом несведущие люди обычно даже не догадываются, думают, раз уж есть такой агрегат, то там всегда все тип-топ).

Если да, то его нужно, используя профессиональный термин, «ошарошить», т.е. устранить биение, иначе при заточке топора камень может разлететься и нанести вам тяжелые травмы.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Как это сделать?

А вот так. Возьмите в руки кусок старого наждачного круга (желательно более крепкого по структуре, чем тот, что будете «приводить в чувство»), обоприте его на подставку, включите станок. Работа предстоит пыльная, поэтому нужно обязательно работать в очках и марлевой повязке. Итак, аппарат включен – осторожно прикасайтесь шарошкой к вращающемуся кругу. Прикоснулись. Наждак начал стачиваться, полетела наждачная пыль – теперь осторожным движением пройдите шарошкой по плоскости круга.

Добейтесь, чтобы торец был ровным и без биения. Добились. Выключите станок, снимите повязку, очки, стряхните с себя наждачную пыль, отдохните, продышитесь полной грудью. Вы проделали огромную работу. Теперь впереди самое интересное.

Хитрый угол

Прежде чем начать заточку, возьмите в руки топор и внимательно изучите его режущую кромку – она наверняка неровная. Вот с нее и надо начать. Уберите упор (он вам будет только мешать), включите наждак и начните стачивать кромку, держа топор параллельно кругу, делая движения снизу вверх и обратно.

Добейтесь, чтобы кромка лезвия была ровной, без зазубрин и выбоин. Вот только после этого можно начать саму заточку (а вы уже подумали, что дело почти сделано?). Приложите топор плашмя к наждаку и начните вытачивать кромки поочередно, до тех пор, пока не исчезнет белая кромка с торца лезвия, если смотреть на нее сверху. Теперь приложите топор к торцу наждака и плавными движениями сверху вниз аккуратненько попеременно направьте режущую кромку. Выключите станок, возьмите наждачный брусочек, снимите заусенцы. Топор готов к работе, и вы можете тесать бревна.

Но есть один важный нюанс: топоров в хозяйстве нужно иметь несколько. Зачем? А затем, что каждый из них должен быть рассчитан на определенный тип работ.

От этого зависит форма заточки. Например, у топора, предназначенного для колки дров, кромку лезвия нужно заточить под тупым углом (рис. 1), тогда он будет именно раскалывать древесину, а не рубить. Любопытно? Еще как! Но это пока не вся наука о топоре.

Хорошо выправленное лезвие – это, конечно, очень и очень важно, но ведь без правильно подобранного и установленного топорища тоже рубить сплеча не получится.


Читайте также: Обычная коса – и ей тоже нужно уметь пользоваться!


Топорище своими руками

Я изготовляю топорища сам: беру березовую доску нужной толщины, желательно прямослойную, рисую на ней контур будущего топорища. Но, прежде чем взяться за карандаш, беру в руки топор и ищу у него центр тяжести. Он находится примерно в том месте, где лезвие переходит в обушок. Теперь я начинаю рисовать топорище, но так, чтобы ось центра тяжести топора проходила близко к центру оси топорища.

Это делается для того, чтобы легче управлять топором (если топор насадить на черенок лопаты, то вы работать не сможете). Вырезаю топорище электрическим лобзиком. Зажимаю заготовки в тиски, срезаю стамеской острые кромки с последующей обработкой наждачной лентой до тех пор, пока рука приятно не обхватит топорище. На рис. 2 вы наверняка увидите на конце топорища выступ. Нужен он? Конечно! Это для того, чтобы рука при работе не соскальзывала, ведь торец топорища плоский, а такой опасный инструмент, как топор, должен быть ухвачен крепко.

Как правильно насадить топор на топорище

Хочу добавить: не надо приспосабливаться к топору, нужно насадить его так, чтобы ось лезвия топора совпала с осью топорища.

Получилось?

В этом случае вы сможете отесывать бревно и слева, и справа. А для того чтобы топор не слетал с топорища, я делаю на нем продольный пропил и расклиниваю его. Топор имеет разные по размеру отверстия. То, в которое мы вставляем топорище, меньше, чем верхнее.

При расклинивании топорище крепко держится и не слетает. Клин обязательно деревянный. Железный не держится в дереве и часто вылетает, а за ним и топор. Занудно все описал? Не обессудьте. Я уже немолод, скоро идти на покой, вот и хочется накопленный за долгие годы опыт передать молодым, чтобы не набивали себе шишек, идя к истине.

Берегите пальцы

Ой, чуть не забыл: лопату ведь тоже надо наточить. Лучше всего это сделать крупным плоским напильником (на станке, конечно, тоже можно, но уж очень неудобно, а мы ведь с вами дачники практичные, не так ли?). Итак, обоприте лопату о край стола, как показано на рис. 3, ногу положите на черенок и прижмите его, потом возьмите в руки напильник – и вперед, точите до нужной остроты. И будьте уверены: работа эта покажется вам в удовольствие (тем более что и много времени она не займет).

Ну все, раздухарился я. Не зря же говорил, что заточка -интересная тема. Раз поднял ее, то как про ножи не сказать? Тут главное – усвоить, из каких частей состоит лезвие (рис 4). И само оно по себе – это такой же обушок, как у топора, обеспечивает жесткость ножа. Его щечки определяют форму, а фаски с двух сторон образуют режущую кромку. Чтобы заточить нож, тоже нужен станок-наждак, который тоже необходимо подготовить, а об этом – смотри выше. Итак, все приведено в порядок. Пора браться за дело.

Берете в руки нож и смотрите, в каком он состоянии: кривой – рихтуете, с зазубринами – стачиваете режущую кромку до образования ровной линии. Если посмотреть на режущую кромку сверху, то можно увидеть светлую полоску. Эта полоска затупления, ее и надо сточить.

Для этого берете нож в правую руку, наждак включен, подносите так, как показано на рис. 5 (поз. 1), и равномерным движением от ручки до носика стачиваете тупую кромку. Переворачиваете (поз. 2 на рис. 5) и таким же движением точите другую кромку. Смотрите на лезвие ножа сверху: если светлой полоски нет, то нож заточен. Осталось снять заусенец мелким наждачным брусочком.

Никогда не проверяйте качество заточки, проводя по лезвию пальцем! Для того чтобы проверить острый ли нож, нужно взять лист бумаги (можно и газету) в левую руку и попробовать разрезать ее кромку. Острый нож это сделает без труда.

Дальше – больше

Так, что у нас еще в хозяйстве есть из режущих инструментов? А! Ножницы! Их точить и просто, и сложно одновременно. Прежде чем начать заточку, надо определить причину, по которой они не режут. Их может быть множество.

Ну, например, у ножниц слишком большой зазор между лезвиями или, наоборот, слишком маленький (в результате чего они «срезают» друг друга, а разрезаемый материал раздвигает их). Что тут можно сделать? Иногда это удается устранить рихтовкой и изменением степени затягивания (или, наоборот, ослабления) затяжного винта. Это самая легкая неполадка, на устранение хватит нескольких минут. А вот с затупившимся металлом… На тупых лезвиях ножниц, если посмотреть сверху, видна все та же светлая полоска по режущей кромке. Вот ее и надо сточить.

Никогда не трогайте наждаком внутренние стороны лезвий, потому что они заточены на производстве и имеют определенный задний угол, который обеспечивает свободный рез.

Стачивается только верхняя часть – до исчезновения светлой кромки. Ее прекрасно видно при работе. Последовательность действий такая. Раскройте ножницы полностью, поднесите к вращающемуся кругу сбоку (рис. 6) под углом наклона 10-15°, легонько прижимая плавным движением от центра ножниц к концу лезвия, производите заточку. Должна получиться ровная кромка. Заточили одно лезвие – принимайтесь за второе.

После заточки уберите заусенцы с задних кромок фаски, которые образовались при заточке, иначе будут сильно мешать при работе. Если после заточки концы ножниц не сходятся, нужно сточить наросты на кольцах настолько, чтобы концы ножниц сошлись (рис. 7). Теперь, имея небольшой опыт, можно поговорить и о заточке секатора.

А он – чуть ли не самый главный инструмент в саду. Перед заточкой его сначала нужно разобрать (рис. 8). Не нужно бояться этой процедуры – все очень просто (рис. 9). Сломать там почти ничего невозможно (впрочем, было бы, как говорится, желание…).

Точим только одну сторону секатора. Если режущая кромка имеет зазубрины – срезаем их так, чтобы кромка была ровной. Затем приступаем к заточке. К верхней точке вращающегося наждака прикладываем лезвие под большим углом, чем при заточке ножа, от центра к концу лезвия плавным движением с вращением производим заточку. Должна получиться ровная фаска. Смотрим, нет ли светлой полоски.

Если она есть, повторяем движение до полного ее исчезновения. Заправьте заусенец с внутренней стороны лезвия. Соберите секатор, отрегулируйте свободный ход. Пружина должна свободно раздвинуть секатор. Не должно быть и большого люфта. Вот, собственно, и вся премудрость. Но освоить ее надо обязательно. Всем дачникам желаю плодотворной работы!


Читайте также: Коса литовка своими руками (чертежи)


Полезное видео: реставрация топора своими руками и его насадка на топорище

Насаживаем топор на топорище+реставрация обуха. Skewer ax to ax + Restoration butt


Watch this video on YouTube

© Автор: Анатолий Сергеевич АРТЕМЬЕВ

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Tales of a Stone Age Neuroscientist

У меня до сих пор хранится первый сделанный мной каменный топор. Это довольно бедный экземпляр, грубо отколотый от куска обмороженного кремня, который я подобрал во время прогулки по фермерскому полю в Западном Суссексе, Англия. Это не произвело бы впечатления на предков человека, известных нам как Homo heidelbergensis . Эти двоюродные братья Homo sapiens , жившие 500 000 лет назад, оставили гораздо более красивые ручные топоры на близлежащих археологических раскопках в Боксгроув.

Тем не менее, я усердно работал над созданием этого простого режущего инструмента и горжусь им. Что действительно важно, так это не то, что я балуюсь новым хобби. Важно то, что мое вмешательство было направлено на изучение ключевых вопросов эволюции человека и появления языка и культуры, которые являются отличительными чертами нашего вида.

Воспроизведение навыков доисторических народов для понимания происхождения человека не является чем-то беспрецедентным — археологи делали это десятилетиями. Однако за последние 15 лет мы применили этот подход в новых захватывающих направлениях.

Работая вместе, археологи и нейробиологи использовали машины для сканирования мозга, чтобы наблюдать за тем, что происходит под черепом, когда современный слесарь-инструментальщик терпеливо откалывает камень, придавая ему форму ручного топора. С помощью этого взгляда на мозг мы надеемся определить, какие области внутри могли эволюционировать, чтобы помочь палеолитическим народам выковать искусно сделанный топор или нож из бесформенного куска скалы.

Это сотрудничество между археологами и нейробиологами возродило в значительной степени дискредитированную идею о том, что изготовление инструментов было важной движущей силой эволюции людей. Британский антрополог Кеннет Окли утверждал 70 лет назад в своей влиятельной книге 9.0003 Man the Toolmaker что изготовление инструментов было «главной биологической характеристикой» человечества, которая двигала эволюцию наших «сил умственной и телесной координации».

Идея потеряла популярность, поскольку ученые-бихевиористы задокументировали использование инструментов и даже изготовление инструментов у нечеловеческих видов, таких как обезьяны, вороны, дельфины и осьминоги. Как выразился палеонтолог Луис Лики в своем ныне известном ответе в 1960 году на исторический первый отчет Джейн Гудолл об использовании инструментов шимпанзе: «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить Человека или признать шимпанзе людьми». Для многих ученых сложные социальные отношения заменили изготовление инструментов в качестве центрального фактора эволюции мозга приматов. В 19Влиятельные гипотезы «макиавеллиевского интеллекта» и «социального мозга» 80-х и 1990-х годов утверждали, что самые большие умственные проблемы, с которыми сталкиваются приматы, заключаются в том, чтобы перехитрить других представителей своего вида, а не в овладении своей физической средой. Эти гипотезы получили эмпирическую поддержку благодаря наблюдению, что виды приматов, образующие большие социальные группы, также, как правило, имеют большие размеры мозга.

Но более поздние работы, в том числе наша собственная, показали, что идея «Человек-производитель инструментов» не умерла (хотя язык Окли явно устарел). Изготовление инструментов не обязательно должно быть уникальным для людей, чтобы играть важную роль в нашей эволюции. Важно то, какие инструменты мы делаем и как мы учимся их делать. Среди приматов люди действительно выделяются своей способностью учиться друг у друга. Они особенно искусны в подражании тому, что делает другой человек. Мимикрия является предпосылкой для изучения сложных технических навыков и, как считается, лежит в основе потрясающей способности человеческой культуры накапливать знания так, как это не делают другие обезьяны. Поэтому представляется преждевременным отказываться от идеи, что древние каменные орудия могут предоставить важную информацию об эволюции человеческого познания. Обучение и изучение все более сложного изготовления инструментов, возможно, даже представляло собой достаточно серьезную проблему для наших человеческих предков, что стимулировало эволюцию человеческого языка. На самом деле, многие нейробиологи сейчас считают, что языковые и физические навыки зависят от одних и тех же структур мозга.

Чтобы проверить эти идеи, нам пришлось тщательно проанализировать, как изготавливались древние инструменты, и сравнить полученные данные с данными о том, как развивались соответствующие системы мозга. При изучении этих вопросов мы сразу же столкнулись с трудностями, потому что в летописи окаменелостей нет ни мозга, ни поведения. Учитывая скудость доказательств, нашим единственным выходом было смоделировать в лабораторных условиях типы навыков, которые передавались из поколения в поколение много тысячелетий назад. По этой причине мои ученики, сотрудники и я потратили много лет, пытаясь подражать навыкам палеолитических мастеров-орудийников.

Экспериментальная археология

Использование современных методов сканирования мозга для изучения некоторых из древнейших технологий человечества может показаться странным. На нас действительно смотрели несколько забавно, когда мы впервые начали везти тележки с камнями в ультрасовременную лабораторию нейровизуализации. Но нет ничего поразительного в том, что археологи проводят эксперименты. Изучение настоящего уже давно стало одним из важнейших методов понимания прошлого. Ученые разработали эксперименты для воспроизведения древних методов плавки (археометаллургия) и наблюдения за безжалостным разложением туш животных (тафономия), чтобы лучше понять, как они окаменевают. Случайные эксперименты в изготовлении каменных орудий — «выстукивание», как это называют археологи, — датируются XIX в.го века, и в настоящее время в изучении каменной технологии хорошо зарекомендовали себя более контролируемые эксперименты.

В последние годы размах этих экспериментов вырос. Мои консультанты-выпускники — Николас Тот и Кэти Шик, работающие в настоящее время в Университете Индианы в Блумингтоне и в Институте каменного века, — в 1990 году предложили использовать недавно разработанный метод визуализации для исследования того, что происходит в мозгу при изготовлении палеолитического инструмента. Развивая эту первоначальную идею в течение последних 15 лет, я поставил главную цель своего собственного исследования — выяснить, что происходит внутри мозга, когда человек откалывает кусок камня.

Моя лаборатория теперь функционирует как программа обучения изготовлению каменных инструментов. Пока я пишу, я слышу тиканье, тиканье, тиканье новичков, добавляющих щепки к куче сломанного кремня в рабочей зоне возле моего офиса в Университете Эмори. В прошлом году эта куча достигала 10 футов в диаметре, пяти дюймов в высоту и содержала более 3000 фунтов разрушенной породы. Я смотрю через окно, как научный сотрудник Нада Хрейше наклоняется, чтобы дать совет расстроенному студенту.

В настоящее время Хрейше тратит около 20 часов в неделю на обучение 20 студентов (каждый получает 100 часов обучения) древнему искусству изготовления ручного топора. На сегодняшний день это наш самый амбициозный проект. Каждая тренировка записывается на видео, поэтому мы можем позже проанализировать, какие методы обучения работают лучше всего. Мы собираем и измеряем каждый готовый артефакт, чтобы отслеживать развитие навыков. Студенты должны пройти повторную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить изменения структуры и функций мозга, а также психологические тесты, чтобы увидеть, могут ли определенные способности, такие как планирование или кратковременная память, быть связаны со способностями к изготовлению инструментов. Это огромный объем работы, но необходимый для понимания тонкостей этой доисторической технологии.

Как бы то ни было, все эти усилия научили нас тому, что делать эти инструменты сложно. Но мы хотим знать, почему это так сложно. Окли и другие сторонники аргумента «Человек-производитель инструментов» считали, что ключом к созданию инструментов является «уникально человеческая» способность к абстрактному мышлению, то есть способность представлять различные виды инструментов в качестве своего рода ментального шаблона, подлежащего воспроизведению. . Я с уважением не согласен. Как скажет вам любой опытный мастер, знать, что вы хотите сделать, не так уж и сложно. Сложность заключается в том, чтобы сделать это на самом деле.

Чтобы выколоть ручной топор, мастер-новичок должен освоить ударную технику, которая включает в себя использование ручного «молота» из камня, кости или рога, чтобы отколоть чешуйки от камня, превратив его в полезный инструмент. Работа требует мощных ударов с точностью до нескольких миллиметров, которые наносятся слишком быстро, чтобы можно было исправить середину замаха. Подобно чеканке мраморной скульптуры, каждый удар удаляет то, что нельзя вернуть. Даже небольшие ошибки могут поставить под угрозу всю заготовку.

Используя систему отслеживания движения, исследователь движений Бландин Брил и ее коллеги из Школы перспективных исследований социальных наук в Париже показали, что, в отличие от новичков, опытные кувалды регулируют силу своих ударов, чтобы получать отщепы разного размера. Связать серию таких ударов для достижения абстрактной цели дизайна, такой как ручной топор, достижимо только после приобретения необходимого контроля в результате долгой и кропотливой практики.

Наши предки столкнулись с теми же проблемами, когда научились изготавливать каменные орудия, и их жизнь, вероятно, зависела от успеха в этом. Потребность в изготовлении инструментов в сочетании со сложными социальными взаимодействиями для обучения этим навыкам, возможно, стала движущей силой когнитивной эволюции человека. Мы назвали эту современную перезагрузку гипотезы Окли «Человек-производитель инструментов» Homo artifex — латинское слово artifex , означающее мастерство, творчество и мастерство.

Инструменты для мозга

Обучение студентов работе с камнем — не единственная техническая проблема в изучении доисторических практик. Стандартная визуализация мозга не подходит для некоторых аспектов изучения изготовления каменных орудий. Если вы когда-либо проходили сканирование на аппарате МРТ, вы, вероятно, помните, как вам настойчиво говорили не двигаться, потому что это испортит изображение. К сожалению, неподвижное лежание внутри трубы шириной в два фута не способствует дремоте, хотя у вас может возникнуть соблазн вздремнуть.

В наших ранних экспериментах мы обошли эту проблему, используя метод визуализации мозга, известный как ФДГ-ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография с фтордезоксиглюкозой). Внутривенная линия для подачи радиоактивной молекулы, используемой в ПЭТ для визуализации активности мозга, должна быть введена в ногу, чтобы позволить молотильщикам использовать свои руки, что является несколько болезненной процедурой. Затем испытуемый может свободно отколоть кусок камня, которому суждено стать топором или ножом, в то время как трассер поглощается метаболически активными тканями мозга. После того, как субъект закончит, мы проведем сканирование, чтобы определить, где в мозгу скопилось химическое вещество.

Используя эту технику, я намеревался исследовать две технологии каменного века — олдованскую и позднеашельскую, — которые охватывают начало и конец нижнего палеолита, критический эволюционный период от 2,6 миллиона до 200 000 лет назад, когда мозг гомининов (людей и их вымершие предки) увеличились почти втрое. Вопрос, который мы хотели исследовать в моей лаборатории, заключался в том, предъявляет ли развитие этих технологий новые требования к мозгу, которые на протяжении тысячелетий могли привести к его расширению в результате естественного отбора.

Изготовление орудий в Олдоване (названное в честь Олдувайского ущелья в Танзании, где оно было впервые описано в середине 20-го века группой палеоантропологов и археологов Луи и Мэри Лики) включает в себя выбивание острых отщепов из булыжника. Эти простые каменные хлопья стали первыми «ножами» человечества. Концептуально изготовление инструментов не становится намного проще. Но наши ранние данные ПЭТ подтвердили, что фактический процесс раскалывания по-прежнему остается сложной задачей, которая выходит далеко за рамки простого удара камней друг о друга.

В нашем исследовании мы позволили участникам практиковаться в течение четырех часов без каких-либо инструкций. По мере того, как они знакомились с задачей, они учились определять и обращать внимание на определенные особенности ядра, сосредотачиваясь, например, на областях, которые торчали и которые было бы легче сломать. Это обучение на самом деле отражается в различных паттернах активности зрительной коры в задней части мозга до и после практики. Но четыре часа практики — это не так уж много, даже для самой ранней технологии человечества.

У действительно опытных кузнецов, которые могут приблизиться к задокументированным навыкам настоящих олдованских орудийщиков, наблюдается нечто иное. Как показали Брил и ее коллеги, опытные производители инструментов отличаются своей способностью контролировать величину силы, прилагаемой во время ударного удара, для эффективного отделения отщепов от сердцевины. В мозгу экспертов этот навык стимулировал повышенную активность надмаргинальной извилины теменной доли, которая участвует в осознании местоположения тела в его пространственной среде.

Около 1,7 миллиона лет назад олдованская технология, основанная на отщепах, начала заменяться ашельской технологией (названной в честь Сен-Ашель во Франции), которая включала изготовление более сложных инструментов, таких как ручные топоры каплевидной формы. Некоторые позднеашельские ручные топоры — например, те, что из английского городища Боксгроув, датируются 500 000 лет назад — имели очень тонкую форму, с тонким поперечным сечением, трехмерной симметрией и острыми правильными краями, что свидетельствует о высоком уровне мастерства рубки. .

Современные мастера знают, что эта техника требует не только точного контроля, но и тщательно продуманного планирования. Подобно игроку в гольф, выбирающему правильную клюшку, каменщики используют различные «твердые» (камень) и «мягкие» (рога/кость) молотки, выполняя запланированные последовательности отслаивания, которые подготавливают края и поверхности сердцевины к разрушению по желаемой схеме. Они должны переключаться между различными подзадачами, твердо помня об общей цели — готовом топоре, сопротивляясь искушению срезать путь. По горькому опыту знаю, что физику разрушения камня не обманешь. Лучше просто бросить на тот день, когда вы устали или расстроены.

Требования, предъявляемые к позднеашельскому орудию, также дают характерную сигнатуру в сканере мозга. Некоторые из одних и тех же областей участвуют как в олдованском, так и в ашельском расщеплении. Но наши данные ашельской ПЭТ также показывают, что активация распространяется на конкретную область префронтальной коры, называемую правой нижней лобной извилиной. Десятилетия исследований нейробиологов, таких как Адам Арон из Калифорнийского университета в Сан-Диего, связали эту область с когнитивным контролем, необходимым для переключения между различными задачами и сдерживания нежелательных реакций.

С тех пор мы подтвердили наши результаты ПЭТ с помощью МРТ, которая обеспечивает изображение с более высоким разрешением. Для этого нам нужно было придумать способ удерживать испытуемых в неподвижном состоянии. Работая с социологом-неврологом Тьерри Шаминадом, который сейчас работает в Институте неврологии Тимона при Университете Экс-Марсель во Франции, я попросил испытуемых лежать неподвижно в сканере и смотреть видео с щелканьем, а не пытаться делать инструменты. Этот подход работает, потому что, как показали Чаминад и многие другие, мы используем одни и те же системы мозга для понимания наблюдаемых действий и для их выполнения. Несмотря на разные методологии, мы обнаружили одинаковые реакции в зрительно-моторных областях мозга как на олдовское, так и на ашельское постукивание, а также повышенную активность в правой нижней лобной извилине, когда испытуемые наблюдали за изготовлением позднеашельских орудий.

Мы пришли к выводу, что способность обучаться сложным физическим навыкам была важна на ранних стадиях олдовской технологической эволюции человека, но что ашельские методы также требовали повышенного уровня когнитивного контроля, обеспечиваемого префронтальной корой. На самом деле это наблюдение довольно хорошо согласуется с ископаемыми свидетельствами, которые показывают, что одно из самых быстрых увеличений размера мозга за последние два миллиона лет произошло в позднем ашельском периоде. Но это открытие не установило, какое событие было причиной, а какое следствием. Действительно ли изготовление инструментов способствовало эволюции мозга в H. artifex , или он просто попался на удочку? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно было еще более серьезно заняться изучением того, как мозг учится изготавливать инструменты.

Обучение и эволюция

Мне потребовалось около 300 часов практики, чтобы сравняться в навыках с позднеашельскими мастерами инструментов в Боксгроув. Процесс обучения мог бы пойти быстрее, если бы я работал с учителем или был частью сообщества производителей инструментов. Но я не совсем уверен. Несмотря на десятилетия экспериментального кнэппинга, практически не проводилось систематических исследований процесса обучения. В 2008 году Брюс Брэдли, профессор археологии Эксетерского университета в Англии и давний экспериментатор, предложил мне восполнить пробел в наших знаниях. Брэдли хотел обучить следующее поколение британских академических мастеров, и он подумал, что я мог бы попутно собрать некоторые данные нейровизуализации, чтобы лучше понять процесс обучения. Он был прав — я сделал.

Мне особенно хотелось попробовать относительно новую технику, называемую диффузионно-тензорной визуализацией (DTI), разновидность МРТ, которая позволяет ученым картировать участки волокон белого вещества, служащие «проводкой» мозга. В 2004 году группа под руководством Богдана Драгански из Университета Регенсбурга в Германии использовала DTI, чтобы показать структурные изменения в мозге добровольцев, обучающихся жонглированию, что бросило вызов традиционному представлению о том, что структура мозга взрослых относительно постоянна.

Мы подозревали, что для того, чтобы научиться щелкать, также потребуется определенная перестройка нервной системы. Если это так, мы хотели знать, какие схемы были затронуты. Если наша идея была верна, мы надеялись получить представление о том, действительно ли изготовление инструментов может вызывать в небольшом масштабе такие же анатомические изменения в человеке, которые произошли в ходе человеческой эволюции.

Ответ оказался решительным «да»: попрактикуйтесь в перекусывании расширенных трактов белого вещества, соединяющих те же самые лобные и теменные области, которые были выявлены в наших исследованиях ПЭТ и МРТ, включая правую нижнюю лобную извилину префронтальной коры, область, важную для когнитивных функций. контроль. Масштабы этих изменений можно было предсказать, исходя из фактического количества часов, которое каждый испытуемый провел за практикой: чем больше кто-то практиковался, тем больше менялось его белое вещество.

Изменения мозга — то, что нейробиологи называют «пластичностью» — обеспечивают сырье для эволюционных изменений, эффект, известный как фенотипическая аккомодация. Пластичность позволяет видам гибко опробовать новое поведение — «раздвинуть границы» своей текущей адаптации. Если им случается обнаружить хороший трюк, он входит в их поведенческий репертуар, и начинается эволюционная гонка: естественный отбор будет благоприятствовать любым вариациям, которые упрощают, повышают эффективность или надежность обучения новому трюку. Таким образом, наш результат стал важным свидетельством того, что идея H. artifex был жизнеспособным — и это производство инструментов могло на самом деле вызвать изменение мозга с помощью известных эволюционных механизмов.

Имея в руках эту информацию, нам нужно было узнать, соответствуют ли наблюдаемые нами анатомические реакции конкретным эволюционным процессам в человеческом мозгу. Ископаемые черепа не могут дать подробной информации об изменениях внутренних структур мозга, поэтому мы обратились к следующему лучшему способу: прямому сравнению с одним из наших ближайших ныне живущих родственников, шимпанзе.

К счастью, я уже заручился поддержкой Эрин Хехт, недавно получившей докторскую степень Эмори, которая сейчас работает в Университете штата Джорджия, для помощи в анализе DTI. Диссертация Хехт, сравнивающая нейроанатомию шимпанзе и человека, дала ей доступ именно к тем данным и знаниям, которые нам были нужны. Результатом, опубликованным в прошлом году, было основанное на DTI виртуальное рассечение трактов белого вещества у двух видов, которое позволило бы выявить любые различия в соответствующих мозговых цепях. Это подтвердило то, что мы подозревали: цепи изготовления орудий, выявленные в наших исследованиях ПЭТ, МРТ и ДТИ, действительно были более обширными у людей, чем у шимпанзе, особенно когда речь шла о связях с правой нижней лобной извилиной. Эта находка стала последним звеном в цепи выводов от древних артефактов до поведения, познания и эволюции мозга, которые я собирал с тех пор, как был аспирантом в конце XIX века. 90-е. Он предоставляет мощную новую поддержку старой идее о том, что изготовление орудий палеолита помогло сформировать современный разум. Однако до конца истории далеко.

Сквозь замочную скважину

Я люблю каменные инструменты, но они дают нам лишь самое узкое представление о сложной жизни наших предков. Подобно геологу с сейсмографом, хитрость заключается в том, чтобы превратить эти крупицы знаний из нейробиологии о производстве инструментов в богатую модель существования каменного века.

Хотя свидетельства каменных орудий ограничены, мы могли бы сделать и хуже. Изготовление каменных орудий требует столько же времени, чтобы овладеть многими академическими навыками: предполагается, что в типичном американском колледже требуется около 150 часов работы (10 часов в неделю в течение 15-недельного семестра). В исследовании с Брэдли стажеры зарегистрировали в среднем 167 часов практики и к концу все еще боролись с ашельским ручным топором. Возможно, я не должен слишком сожалеть о 300 часах, которые мне потребовались, чтобы выучиться.

Но соблюдение такого утомительного и разочаровывающего режима тренировок требует мотивации и самоконтроля, оба интригующих атрибута с эволюционной точки зрения.

Мотивация может исходить извне от учителя или внутренне от ожидания будущей награды. Многие исследователи считают преподавание определяющей чертой человеческой культуры, в то время как предвидение будущего жизненно важно для всего, от социальных отношений до решения технических проблем.

Конечно, мотивационные «пряники» далеко не уводят вас без «кнута» самоконтроля. Способность к самоконтролю — подавлению контрпродуктивных импульсов — имеет решающее значение для многих видов когнитивных навыков. Фактически, недавнее исследование, проведенное Эваном Маклином из Университета Дьюка, показало, что самоконтроль и планирование будущего коррелируют с большим размером мозга у 36 видов птиц и млекопитающих. Наша собственная работа привела к накоплению доказательств, которые связывают успешное изготовление ручного топора с системами мозга для самоконтроля и планирования будущего, что обеспечивает прямую связь с этим сравнительным свидетельством эволюции размера мозга у разных видов.

Помимо демонстрации мотивации и самоконтроля, мастер по изготовлению инструментов должен достичь глубины понимания характеристик обрабатываемого камня, чего очень трудно достичь путем самообучения. Кривая обучения постукиванию следует по ступенчатой ​​схеме: большую часть времени вам просто нужно практиковаться и закреплять навыки, но время от времени небольшой совет выводит вас на следующий уровень. Хотя иногда можно самостоятельно открыть для себя хитрости изготовления каменных орудий, есть реальное преимущество в обучении у других.

Хороший способ учиться — просто смотреть. Хотя назвать кого-то хорошим подражателем можно воспринять как оскорбление, сравнительные психологи пришли к выводу, что точное копирование является столпом человеческой культуры. Работа Эндрю Уайтена из Университета Сент-Эндрюс в Шотландии и многих других ученых показала, что обезьяны обладают некоторой способностью к подражанию, но далеко не такими навязчивыми навыками точного копирования, как человеческие дети и взрослые.

Достаточно ли имитации самой по себе? Возможно, вы сможете разобраться в шахматах, посмотрев достаточное количество игр, но было бы намного проще, если бы кто-нибудь объяснил вам нюансы стратегии и тактики. Мы хотим знать, относится ли это также к изготовлению каменных орудий и другим доисторическим навыкам. Томас Морган из Калифорнийского университета в Беркли и его коллеги недавно провели эксперимент по изготовлению каменных орудий, чтобы выяснить, как знания передаются от одного человека к другому. Они продемонстрировали значительное преимущество в обучении, когда обучали используемому языку, а не просто демонстрировали навык. Дальнейшие эксперименты в этом направлении могут однажды помочь ответить на великую загадку того, когда и почему возник человеческий язык.

Обучение — не единственная возможная связь между изготовлением инструментов и языком. Нейробиологи признают, что большинство областей человеческого мозга выполняют базовые вычисления, связанные с различными видами поведения. Возьмем, к примеру, классическую «речевую» область антрополога XIX века Поля Брока в левой нижней лобной извилине.

Новое исследование, проведенное в 1990-х годах, показало, что зона Брока способствует не только речи, но и музыке, математике и пониманию сложных ручных действий. Это признание возродило давнюю идею о том, что изготовление инструментов, наряду с человеческой склонностью к общению с помощью жестов, могло служить ключевыми эволюционными предшественниками языка. Эта идея была наиболее полно развита Майклом А. Арбибом из Университета Южной Калифорнии, например, в его книге 9 2012 года.0003 Как у мозга появился язык .

Результаты наших собственных исследований изображений изготовления каменных орудий недавно привели нас к предположению, что нейронные цепи, включая нижнюю лобную извилину, претерпели изменения, чтобы адаптироваться к требованиям палеолитического изготовления орудий, а затем были кооптированы для поддержки примитивных форм коммуникации с использованием жесты и, возможно, вокализации. Затем эта протолингвистическая коммуникация подверглась бы отбору, что в конечном итоге привело к специфическим адаптациям, поддерживающим современный человеческий язык. Наши продолжающиеся эксперименты, помимо возведения массивной насыпи из битого кремня, позволят нам проверить эту гипотезу.

Эта статья была первоначально опубликована под названием «Рассказы нейробиолога каменного века» в журнале Scientific American 314, 4, 28-35 (апрель 2016 г.)

Разум: археология встречается с нейробиологией. Под редакцией Колина Ренфрю, Криса Фрита и Ламброса Малафуриса. Издательство Оксфордского университета, 2009.

.

Экспериментальные доказательства совместной эволюции обучения гомининов изготовлению инструментов и языка. Т.Дж.Х. Морган и др. в Nature Communications , Vol. 6, статья 6029; 13 января 2015 г.

Обучение навыкам и эволюция человеческого мозга: экспериментальный подход. Дитрих Стаут и Нада Хрейше в Cambridge Archaeological Journal , Vol. 25, № 4, стр. 867–875; Ноябрь 2015.

Публикации Дитриха Стаута: https://scholarblogs.emory.edu/stoutlab/publications

ИЗ НАШИХ АРХИВОВ

Истоки творчества. Хизер Прингл; Март 2013.

НАУЧНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ОНЛАЙН

Посмотрите слайд-шоу об экспериментальном изготовлении инструментов на сайте ScientificAmerican.com/apr2016/stone-age

ОБ АВТОРАХ

    Дитрих Стаут — профессор антропологии в Университете Эмори. Его исследовательский центр в области палеолитического каменного изготовления инструментов объединяет экспериментальные методы из различных дисциплин, от археологии до визуализации мозга. Кредит: Ник Хиггинс

    Последние статьи Дитриха Стаута
    • Рассказы нейробиолога каменного века

    Топор Годрика | Elden Ring Wiki

    Топор Годрика  — это большой топор в Elden Ring. Топор Годрика  в первую очередь зависит от Силы и Ловкости и является хорошим оружием для персонажей ближнего боя, предпочитающих медленные, но мощные атаки.

     

    Большой топор Годрика Привитого. Этот золотой боевой топор украшен изображением зверя, олицетворяющего силу Годфри, Первого Лорда Древних и патриарха золотого рода.

    “Я приказываю тебе преклонить колени! Я властелин всего золотого!”

     

    Где найти Axe of Godrick в Elden Ring

    Оружие Axe of Godrick можно найти по следующему адресу:

    • Торговля воспоминанием о привитом Enia в холде Круглого стола.

    Elden Ring Топор Годрика Примечания и советы

    • Владение оружием: Я приказываю тебе, преклони колени!
    • Это оружие не может быть наполнено Пеплом войны
    • Нельзя зачаровать с помощью магии или усилить расходными материалами
    • Топор Годрика можно улучшить с помощью мрачных кузнечных камней
    • Это оружие имеет уникальный R2, общий с топором Полумесяца.
    • Стоимость продажи:   100
    • ПРИМЕЧАНИЕ:  Начиная с 1. 09, значения масштабирования этого оружия были изменены. См. Таблицу улучшений этого оружия ниже. Кроме того, увеличены скорость, дальность, время восстановления и скорость противодействия защите оружия Greataxe.
    • Другие заметки и советы для игроков здесь

     

    Набор приемов и видео в Elden Ring для Axe of Godrick

    Витрина Greataxes

     

    Улучшения Axe of Godrick в Elden Ring

    Пожалуйста, посетите страницу улучшений, чтобы понять процесс усиления оружия.

    Требуется регулярное усиление с помощью мрачных кузнечных камней.

    Это улучшение можно зачаровать с помощью магии или усилить с помощью расходных материалов.

      Сила атаки Масштабирование статистики Пассивные эффекты Снижение урона (%)
    Топор Годрика Физический Магазин Пихта Горит Хол Станция ул.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ×