Как смазывать цепь на бензопиле – принцип работы системы и устранение проблем

Содержание

принцип работы системы и устранение проблем

 

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Содержание статьи:

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя. 
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины. 
  • Сердце системы – масляный насос. 
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос. 
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки.  Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена. 
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

 

benzopilok.ru

когда заливать и как выбрать правильную марку смазочного материала

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

drevogid.com

смазки, как натянуть цепь, укоротить, поставить, своими руками, одеть, какая лучше, советы

Гарантией длительного срока службы бензопилы могут стать не столько мощностные характеристики инструмента, сколько надлежащий способ использования и соблюдение правил обращения с ней. В первую очередь это касается цепи. Правильный уход за ней поможет сохранить режущие качества на протяжении не одного десятка лет. Он подразумевает не только соблюдение технологии работы с инструментом, также нужно тщательно подбирать масло для цепи бензопилы, использовать которое рекомендуется регулярно.

Как выбрать цепь

Подобрать цепь поможет изучение их типологии. Важными критериями различия являются:

  1. Шаг зубьев. Данный параметр измеряется в дюймах. Наиболее распространенными размерами считаются 0,325, 0,375 и 0,404. Каждый из них выбирается в зависимости от поставленных задач. Чем меньше указанный параметр, тем меньшей будет продуктивность, а значит, не нужно будет прикладывать много усилий. Поэтому необходимо приобретать цепь, мощность которой соответствовала бы бензопиле.
  2. Толщина хвостика, ведущего звена, что означает возможность выбора изделия под разные шины. Хвостик толщиной 1,1 мм присутствует только на маленьких цепях для бытовых пил. Самым популярным является размер в 1,3 мм. Такая модель может присутствовать даже на полупрофессиональных устройствах.
  3. Глубина выпила и высота профиля. От этого параметра зависит производительность устройства. Всегда есть возможность увеличить значение, если спилить ограничители возле каждого резца. Есть два варианта для выбора: 0,025” (0,635 мм) и 0,03” (0,762 мм). Наличие цепи высокопрофильного типа делает бензопилу агрессивной и выбрирующей. Сохранить баланс между высокой продуктивностью и низкой вибрацией поможет изделие с небольшим шагом хвостиков.
  4. Длина цепи, шины и количество зубьев. Выбор данного параметра напрямую зависит от мощностных характеристик бензопилы. Причем лучшие пилы не всегда характеризуются увеличенным количеством зубьев и размером шины.
  5. Типы режущих звеньев. Виды цепей по этой характеристике: чизельные и чипперные. Первый вариант является наиболее оптимальным из-за прямой рабочей поверхности, что позволяет равномерно врезаться в древесину. Заточить такие звенья сложно, а если будут присутствовать даже совсем маленькие отклонения от верхних углов, работоспособность цепи будет снижена. Чипперные имеют худшие режущие характеристики, но более устойчивы к любого рода загрязнениям и легче поддаются заточке.
  6. Последовательность звеньев. Популярной является модель с одним режущим звеном и двумя хвостиками. Но возможны и нестандартные варианты: с полуприпуском — между каждой второй парой рабочих зубьев вставляется только одно соединительное звено, с припуском — звено устанавливается между всеми соседними зубьями. Это позволяет уменьшить стоимость. Но вместе с этим агрессивность и производительность снижаются, а износ увеличивается, в том числе и бензопилы.
  7. Способ распила материала. Изделия с продольным и поперечным распилом позволяют вести шину вдоль и поперек волокон в зависимости от потребности. Отличаются они углом заточки режущих звеньев.

Как установить цепь

Длительный срок эксплуатации устройства возможен не только при условии тщательного подбора составляющих для нее, правильной должна быть и установка цепи на бензопилу. К тому же рано или поздно может потребоваться замена цепи. При этом необходимо думать о безопасности, в частности проводить работы в специальных защитных перчатках. Чтобы «одеть» пилу, нужно выполнять действия в такой последовательности:

  1. Подготовить поверхность для работы. Правильно поставить цепь можно на столе или на другой удобной и ровной поверхности. Дополнительно поверхность можно застелить ковриком.
  2. Барашковую гайку на корпусе нужно открутить, после чего снять крышку звездочки.
  3. Последнюю надо повернуть вправо до упора. После этого постепенно надеть цепь поверх шины, при этом работы лучше начинать с ее вершины. На каждом этапе рекомендуется следить за правильностью направления цепи.
  4. Цепь развернуть так, чтобы шина была поверх нее. На данном этапе резец, расположенный на верхушке шины, должен быть обращен вперед, а не в сторону. Это говорит о том, что направленность движения правильная, а местоположение точное.
  5. Шину надеть на звездочку.
  6. После этого надеть крышку цепной звездочки на двигательный блок, повернуть барашковую гайку до упора, но при этом крышку звездочки затягивать полностью не надо.
  7. Зажимной винт открутить, для чего нужно поворачивать его в направлении вершины шины, при этом цепные звенья должны попадать в соответствующие углубления.
  8. Закрутить барашковую гайку до фиксации.
  9. Проверить деталь на наличие провисания и перетянутости, при необходимости натянуть еще или ослабить.

Почему слетает и рвется цепь

Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

  1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
  2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
  3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

Как укоротить цепь своими руками

Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (чаще всего идет в комплекте с пилой). Чаще всего требуется укоротить ее, особенно если она растянулась. Сделать это сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать ее путем укорачивания, нужно подготовить следующие инструменты:

  • тиски;
  • надфиль;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • бородок.

Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:

  1. Зафиксировать деталь в тисках.
  2. Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
  3. Выбить заклепки при помощи бородка.
  4. Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
  5. Удалить звенья.
  6. Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.

Какое масло использовать для смазки цепи

Данная деталь требует постоянной смазки, для чего можно заливать специальное масло для бензопилы, причем оно должно быть высокого качества. Рекомендуется выбирать масло для смазки цепей бензопил от производителя самой пилы. Расход его невелик, поэтому не стоит экономить на покупке. Но на саму цепь лить жидкость не надо. Существуют целые системы для смазки, помогающие ей поступать на шину бесперебойно.

Есть и другие критерии выбора средства для смазывания пилы:

  • устойчивость к замерзанию, ведь пилой иногда приходится пользоваться и зимой, в том числе и смазывать маслом, а значит, при отрицательной температуре оно не должно замерзать;
  • оптимальная вязкость масла для цепи;
  • масло, которое используется, не должно оставлять налета на свечах и других запчастях;
  • отсутствие примесей.

Заменить цепное масло нужно в том случае, если деталь нагревается и появляются различные поломки.

Схема смазки цепи

Система смазки цепи бензопилы состоит из следующих элементов:

  • масляный бак, который расположен в картере двигателя ;
  • фильтр в баке;
  • маслопровод, то есть шланг небольшого диаметра;
  • масляный насос.

Бензопилы оснащены автоматической системой смазки. Это означает, что масло к цепи поступает только при условии контакта последней с древесиной. Схема действия системы следующая. Шестеренка, которая расположена на главном валу, приводит в движение вал масляного насоса. При этом создается давление в масляной магистрали, которое и заставляет масло двигаться по направлению к шине.

Масляный канал заканчивается в месте соприкосновения шины устройства с картером бензопилы. Натяжение цепи бензопилы для подачи масла не имеет значения. Она все равно смазывается сама.

Не поступает масло на цепь

О том, что масло не поступает на цепь, можно узнать по следующим признакам:

  • сухость детали и отсутствие блеска;
  • быстрое ее растяжение;
  • нагрев;
  • отсутствие убавления масла из бака;
  • снижение эффективности реза.

Чтобы проверить, есть ли или нет подачи масла, нужно направить конец шины в сторону и максимально увеличить обороты, при этом конец шины должен располагаться на расстоянии в 10 см от дерева.

Если на поверхности древесины будут появляться масляные пятна, значит проблемы с подачей масла нет. Может потребоваться отрегулировать подачу.

Причинами отсутствия подачи масла могут быть:

  1. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса. В таком случае необходима будет его замена.
  2. Обрыв масляного шланга.
  3. Наличие дефектной резьбы на ведущей шестеренке насоса.
  4. Отсутствие штопора главного вала. Решить проблему можно путем установки гвоздика подходящего диаметра и необходимой длины.
  5. Засор. Прочистить магистраль можно продувкой сжатым воздухом или с использованием тонкой проволоки. Если засор находится в фильтре или в самом насосе, то данные детали лучше заменить.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

specmahina.ru

Масло для смазки цепи бензопилы: какое заливать, расход, марки

Бензопилы получили самое широкое распространение в быту и промышленности. Особенности их конструкции определяют то, что для обеспечения длительного срока службы приходится проводить периодическую смазку цепи и многих других элементов. Отсутствие смазывающего вещества может негативно сказываться на работе инструмента, снижать его эффективность и длительность эксплуатации.

Масло для смазки цепи бензопилы

Масло для смазки цепи

Практически все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В подобном руководстве указывается то, что во всех случаях нужно заливать масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.

Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.

Адгезионное масло требуется для работы цепи по следующим причинам:

  1. На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
  2. Масло должно обладать высоким смазывающими свойствами. При большой скорости перемещения шины она может сильно нагреваться, за счет чего применяемый металл при изготовлении становится мягким и менее износостойким.

Масло для смазки в различных емкостях

Стоит учитывать тот момент, что при длительном применении бензопилы потребуется большой количество масла, так как оно быстро вытирается с поверхности шины. Производством веществ для смазки цепи занимаются самые различные компании.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  2. Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Когда применять специальное масло для смазки цепи?

Производители рекомендуют использовать специальное масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:

  1. Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами смазывающего вещества.
  2. Применение отработки или других масел иного предназначения снижает способность инструмента к высоким оборотам.
  3. При сильном износе шины на нее нельзя ставить новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Рекомендуют приобретать минимум четыре цепи при частом проведении работ.
  4. Категорически запрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом обязательно проводится смазка шины.

При использовании специального масла для смазывания цепи нужно уделять внимание его качеству, так как в составе не должно быть различных примесей или мусора. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.

Смазка цепи бензопилы

Практически все производители бензопил и комплектующих занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от быстрого снашивания и воздействия коррозии. Кроме этого, масло цепное долго держится на поверхности даже при длительной эксплуатации устройства.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
  2. При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  3. Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.

Отработанное масло

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:

  1. Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
  2. При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
  4. Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу.
Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Эксплуатационные свойства

При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
  2. Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
  3. Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.

Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:

  1. Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
  2. Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
  3. Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
  4. Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.

Различные марки масел для бензопилы

Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.

Критерии самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

  1. В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
  2. Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
  3. Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
  4. Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
  5. Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.

Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до -20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку.
При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа.
Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Особенности хранения

Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.

Хранение отработанного масла

В заключение отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Масло для бензопилы - какое масло лучше использовать для смазки цепи бензопилы

 

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Содержание статьи:

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

 

benzopilok.ru

Цепи для бензопил — виды, система смазки, натяжка, видео

Эффективность работы бензопилы и качество распила древесины во многом зависит от цепи, установленной на садовый инструмент. Для того, чтобы покупатели смогли быстро выбрать те, или иные цепи, производители делят свою гарнитуру на определенные виды. Они отличаются друг от друга размерами, характеристиками и возможностями. Об этом нужно помнить, выбирая цепи для выполнения тех, или иных хозяйственных работ.

Какие бывают цепи для бензопил?

В зависимости от предназначения, то есть, от планируемого направления распиловки древесины, цепи для хозяйственных пил делятся непосредственно на такие виды;

  • продольные – особенность гарнитуры этого типа заключается в том, что при ее монтаже и использовании на садовом инструменте производительность последнего увеличивается почти в 2 раза;
  • поперечные – установив поперечную гарнитуру с победитовыми напайками, оператор бензопилы получает возможность заметно снизить «агрессивность» садового инструмента и уменьшить нагрузку на встроенный заводской мотор, тем самым, сделав вибрацию ДВС менее заметной.

Еще один важный для стабильной работы параметр, по которому постоянно делятся цепи – это их шаг. Шаг цепи бензопилы – это длина зазора между тремя звеньями.

На рынке встречаются гарнитура с такими характеристиками шага:

  • 0,25 или 1/4 » – этими деталями комплектуются одноручные бытовые пилы, не выделяющиеся высокой мощностью. Чаще всего садовые инструменты этого типа эксплуатируются для точного распила древесины и непродолжительной работы в условиях сильно ограниченного пространства;
  • 0,325 или 3/8 » – гарнитурой этого типа оборудуется большинство хозяйственных бензопил;
  • 0,404 или 3/4 » – твердосплавные пильные элементы этого типа имеют большие размеры. Их устанавливают исключительно на мощные профессиональные садовые инструменты, которые можно эксплуатировать для работы по газобетону.

Все имеющиеся детали для распиловки производятся с учетом того, что чем больше их размер, тем выше их производительность. Тем не менее, с увеличением габаритов пильных элементов возрастает заданная ширина распила древесины. Чтобы сделать сопротивление распиливаемого материала менее заметным, устанавливать крупную гарнитуру нужно только на пилы с внушительным запасом мощности.

Довольно часто производители делят пильные элементы по толщине их хвостовиков, которые обязательно должны совпадать с заданными величинами пазов штатных шин садовых инструментов. Соблюдение этого правила улучшит надежность крепления детали на шине, а также предотвратит соскальзывание гарнитуры.

Еще один важный параметр – это количество звеньев гарнитуры. Чем больше их число, тем быстрее бензиновая пила будет распиливать твердую древесину или выполнять работы по бетону.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Система автоматического внесения масла на пильную гарнитуру работает по довольно простому принципу. Смазка цепи бензопилы непрерывно выполняется под воздействием встроенного масляного насоса, скорость работы которого зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Как только оператор нажимает на курок газа, повышая, тем самым, обороты ДВС пилы, шестерня, расположенная на главном валу мотора, увеличивает скорость вращения вала насоса.

Для стабильного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время увеличения скорости вращения вала насоса, помпа создает давление, необходимое для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где расположена продольная штатная проточка. В этом же месте шина соединяется с заводским картером бензиновой пилы. Во время установки шины на используемый в быту садовый инструмент деталь соединяется с масляным каналом, по которому смазка беспрепятственно поступает к пильной гарнитуре.

Как смазывается цепь бензопилы?

Во время эксплуатации садового инструмента смазка бензопилы распределяется не только на шину, но и на используемую для распила цепь. Как только смазка попадает на штатную шину, начинает двигаться используемый пильный элемент, изначально оборудованный отверстиями или небольшими малозаметными проточками. При нормальной работе садового инструмента с повышением оборотов его мотора система смазки увеличивает скорость движения масла по шине.

В фирменную комплектацию некоторых пил входят отдельные регулировочные механизмы, главная задача которых – дать операторам возможность настроить количество масла, требуемого для смазки гарнитуры. Эта функция позволяет сэкономить смазку, уменьшить проскальзывание пильного элемента и предотвратить преждевременный износ рабочих органов пилы.

Достаточно часто начинающие вальщики не знают, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этой цели подходят масла, выпускаемые брендами Husqvarna и Stihl. Внести масло для смазки этого элемента довольно просто. Для этого изначально потребуется обыкновенный шприц, который поможет быстро залить средство, не пролив его, и не допустив попадания в него пыли.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Длительная эксплуатация гарнитуры приводит к ее постепенному провисанию. Сталкиваясь с этим впервые, многие неопытные вальщики не знают что делать, если растянулась цепь на бензопиле. Чтобы решить проблему первое, что потребуется – это оценить уровень провисания. После этого можно приступать к подготовке инструментов, которые помогут укоротить цепь на бензопиле.

Последующий порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется аккуратно рассоединить звенья в провисшей части гарнитуры. Сделать это болгаркой будет довольно сложно и опасно, особенно, если ремонтируется твердая алмазная цепь. Лучше всего рассоединять звенья при помощи надфиля или обыкновенного напильника. Выполняя процедуру, необходимо сточить каждую из сторон звеньев. Затем нужно вывернуть сточенные заклепки при помощи подготовленного бородка;
  2. Сразу после того, как оператор смог аккуратно расклепать цепь, необходимо отложить отсоединенный части гарнитуры. Выбрасывать их не нужно, так как потом они могут понадобятся для замены изношенных звеньев;
  3. После этого оператор должен равномерно переклепать цепь. Для этого нужно заранее посчитать зубья, имеющиеся в устройстве пильного элемента, и аккуратно соединить между собой оставшиеся звенья, используя заклепку. Для этого нужно плотно прижать боковые части звеньев к используемой заклепке;
  4. Далее можно переходить к сварке звеньев. Приваренные друг к другу элементы потребуется тщательно зачистить надфилем, в противном случае выпуклости другие следы сварки будут сильно царапать поверхность шины;
  5. Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно дать гарнитуре остыть. После этого бытовую дрель нужно оснастить предварительно подготовленной 7-сантиметровой стальной заготовкой, выточенной из обыкновенного гвоздя;
Довольно часто вместо заготовки и 2 надфилей для работ по укорачиванию гарнитуры в домашних условиях используется специальный заклепочник для цепей. Он позволяет быстрее и аккуратнее соединить звенья без необходимости их дальнейшей обработки напильником.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Известные бренды выпускают садовые инструменты с учетом того, чтобы установить цепь на бензопилу смог даже неопытный новичок. Для этого в устройстве практически каждой модели предусмотрен боковой натяжитель, который позволяет, как поставить цепь на бензопилу, так и подтянуть уже установленную гарнитуру. Благодаря этому механизму натяжка цепи на бензопиле может выполняться своими руками. В большинстве случаев производители пил предусматривают свободный доступ к натяжителю, за счет чего значительно упрощается замена ведущего ролика и других деталей механизма.

Установка цепи на бензопилу должна производиться только тогда, когда мотор и шина садового инструмента полностью остыли. Если проигнорировать это требование, то холодный пильный элемент на горячей шине может деформироваться. При чем, это довольно часто случается даже в тех случаях, когда устанавливается победитовая цепь для бензопилы.

Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Вначале нужно проверить, включена ли блокировка произвольного включения садового инструмента. Также владельцу пилы потребуется заранее включить инерционный тормоз;
  2. Далее нужно демонтировать защитную пластиковую крышку, расположенную с правой стороны пилы, и вывернуть винты;
  3. Затем потребуется определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу. Производители советуют устанавливать гарнитуру таким образом, чтобы резец, расположенный в верхней части установленной шины, был точно направлен непосредственно в сторону вращения цепи;
  4. После этого нужно надеть защитные перчатки из плотного материала и начать медленно вращать гарнитуру на шине;
  5. Если оператор обнаружил, что используемый пильный элемент провис, его потребуется подтянуть. Для этого нужно поворачивать натяжитель до тех пор, пока деталь для распиловки не натянется;
  6. Затем нужно ослабить винты, которые в штатной комплектации предназначенные для крепления заводской шины;
  7. Далее потребуется вставить шину и завернуть винты.
В конце останется еще раз проверить натяжение пильного элемента. При правильной установке цепь не должна провисать и, при этом, не должна быть натянута слишком сильно. Лучше всего, чтобы при надавливании на нее указательным пальцем руки деталь провисала примерно на 0,5 см.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Как начинающему, так и опытному пользователю очень важно заранее определить, какая цепь для бензопилы лучше. Сделать это довольно просто, если рассмотреть несколько важных критериев требуемого для работы пильного элемента.

К ним относиться:

  • соответствие конкретной модели садового инструмента – при покупке детали нужно учитывать мощность, крутящий момент и возможности бензопилы. Нередко в инструкциях по эксплуатации к некоторым моделям производитель указывает параметры гарнитуры, которая лучше всего подойдет для монтажа на используемую в хозяйстве бензопилу;
  • материал – при выборе гарнитуры нужно помнить, что стальная цепь изначально гораздо выносливее и надежнее алюминиевой. Однако и отремонтировать пильный элемент из стали будет сложнее ввиду возможных сложностей при заклепке элемента;
  • шаг – определить шаг цепи бензопилы можно только с учетом эксплуатационных условий садового инструмента. Если пила будет использоваться для выполнения несложных бытовых задач, то ее шаг должен составлять 1/4 «. Если инструмент должен эксплуатироваться для интенсивной валки леса, то шаг пильного элемента должен составлять не менее 3/8 «;
  • угол заточки гарнитуры – определить этот параметр поможет маркировка, указанная на таре пильного элемента;
  • количество звеньев, из которых состоит пильный элемент – покупатель должен помнить, что чем больше режущих звеньев, тем быстрее цепь будет распиливать древесину. При этом детали, состоящие из большого количества звеньев, быстрее растягиваются. Соответственно, их ремонт придется выполнять гораздо чаще;
  • длина гарнитуры – она должна соответствовать длине шины. В противном случае перед установкой пильный элемент потребуется укоротить;
  • возможность самостоятельной заточки цепи – самозатачивающаяся гарнитура гораздо проще в эксплуатации. Используя ее, владельцу пилы не потребуется тратить свое время на восстановление прежнего состояния режущих зубцов.

Если у владельца садового инструмента не получается самостоятельно подобрать цепь для бензопилы по размерам гарнитуры, то он может использовать таблицу пильных цепей. В ней собраны практически все самые популярные модели бензиновых пил с подходящими для них пильными элементами.

pro-traktor.ru

Регулировка подачи масла на цепь бензопилы

Смазка цепи бензопилы

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё.
_____________________________________

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_____________________________________

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_____________________________________

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_____________________________________

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_____________________________________

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
_____________________________________

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

stroyvolga.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о