Как устроен штангенциркуль: § 2. Устройство штангенциркуля и его использование. Технология обработки металлов. Муравьев Е.М.

Содержание

Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

Штангенциркуль. Проведение
измерений с помощью штангенциркуля
ШЦ-1,2.
Термин «штангенциркуль» образован
от немецкого слова «штанге» – «шест,
жердь, стержень» и латинского
«циркулус» – «круг». Если перевести
дословно, то получается: «стержень
для измерения круга»
Виды инструмента
ШЦ-1
ШЦ-2
Виды инструмента
Штангенциркуль
электронный SOMET DIN

862 OPTO RS232C до
200мм
Штангенциркуль
циферблатный SOMET
Верньер или нониус?
Это приспособление названо Нониусом совершенно не по праву, в
честь португальца Петра Нониуса (Petrus Nonius, род. в 1492 г.),
который раньше Вернерия описал приспособление для достижения
той же цели для измерения углов. Верньер был впервые описан в 1631
г. П. Вернье или Вернерием (Petrus Vernerius) из Бургундии и назван в
его честь. Нониус провел на своем квадранте несколько
концентрических дуг, первую разделил на 90 частей, вторую на 89
частей. Если угол не выражается целым числом девяностых
частей квадранта, то, может быть, в
нем уложится целое число
восемьдесят девятых или других
имеющихся на инструменте делений.
Это неудобное приспособление
было вытеснено, но название
почему-то осталось, хотя некоторые
производители соблюдают
«авторское» право.
Части штангенциркуля
ГУБКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ИЗМЕРЕНИЯ
ВИНТ
РАМКА
НОНИУС
ГУБКИ НАРУЖНЕГО
ИЗМЕРЕНИЯ
ШТАНГА
ГЛУБИНОМЕТР
Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления.
Для определения десятых долей миллиметра служит
дополнительная шкала – шкала нониуса.
Глубину пазов и отверстий, а
также высоту различных уступов
деталей измеряют с помощью
глубинометра — специального
устройства, имеющегося у
штангенциркуля . Взяв
штангенциркуль в правую руку и
ослабив зажимной винт рамки,
упирают торец штанги в верхний
край измеряемого углубления.
Перемещая подвижную рамку,
вводят линейку глубинометра в
отверстие или другое углубление
до упора, закрепляют это
положение рамки зажимным
винтом, вынимают глубинометр
из углубления и считывают
результат измерения.
При измерении наружного размера штангенциркуль берут в
правую руку и ослабляют зажимной винт рамки, затем разводят
измерительные губки на размер, несколько больший размера
измеряемой детали, помещают деталь между губками и
передвигают рамку до соприкосновения губок с поверхностью
детали. Измеряя деталь, закрепляют рамку зажимным винтом и
вынимают деталь из промежутка между губками штангенциркуля.
Держа штангенциркуль прямо перед глазами, считывают
результат.
При измерении внутреннего размера штангенциркуль также берут в
правую руку и ослабляют зажимной винт рамки. Устанавливают
губки для измерения внутреннего размера на размер несколько
меньший, чем измеряемый. Затем вводят губки в отверстие или
другое углубление и раздвигают их до соприкосновения со стенками
измеряемого углубления. Измерив таким образом размер,
закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают губки из
углубления. Расположив штангенциркуль прямо перед собой,
считывают результат измерения.
При сомкнутых губках штангенциркуля нулевая риска
шкалы нониуса совпадает с нулевой риской шкалы
штанги. Расстояние, равное 19 мм, на шкале штанги
соответствует такому же размеру всей шкалы нониуса.
Но шкала нониуса, равная 19 мм, разделена на 10
частей. Таким образом, каждое деление шкалы
нониуса будет равно 19 мм: 10= 1,9 мм, т. е. оно на 0,1
мм меньше каждых двух делений шкалы штанги,
составляющих 2 мм.
целое число
6мм
число десятых долей
миллиметра
9мм
Таким образом, при измерении штангенциркулем целое число
миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги, а десятые
доли миллиметра — по шкале нониуса, начиная от нулевой отметки до той
риски, которая совпадает с какой-либо риской шкалы штанги Порядковый
номер штриха шкалы нониуса, совпадающий с каким-либо штрихом шкалы
штанги, показывает при измерении число десятых долей миллиметра.

6+0,1×9=6.9мм
0,1-точность измерения
указывается на шкале
«нониуса»
П
Р
А
В
И
Л
А
Б
Е
З
О
П
А
С
Н
О
С
Т
И
Перед началом работы штангенциркуль протрите
чистой мягкой тканью, удаляя смазку и пыль
(тщательно очищают измерительные поверхности
губок).
Измерения выполняйте только чистыми сухими
руками.
Измеряемые детали должны быть чистыми, сухими,
без задиров и заусенцев.
Нельзя зачищать измерительный инструмент
шлифовальной шкуркой или напильником.
Штангенциркуль — точный и дорогостоящий
инструмент и требует бережного к нему отношения.
После работы штангенциркуль нужно тщательно
протереть, смазать и уложить в футляр.
Вопросы :
1. Почему при измерении деталей возникла
необходимость в новом измерительном
инструменте?
2. В чем преимущество измерений деталей
штангенциркулем по сравнению
с ранее используемыми инструментами?
3. Как устроен штангенциркуль?
4. В чем секрет точности измерений?
5.Как устроена шкала нониуса ?
6. Как на самом деле называется эта шкала и
почему?
7. Назовите правила безопасности?

15. Итоги урока

1.На уроке я работал
2.Своей работой на
уроке я
3.Урок для меня
показался
4.За урок я
5.Мое настроение
активно / пассивно
доволен / не доволен
6.Материал урока мне
был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
15

English     Русский Правила

Презентация по технологии (Штагенциркуль)

Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля ШЦ-1

, 2.

Выполнил :

Учитель технологии Аксурской СОШ Курманалиев Гафиат Камсуллович

Термин «штангенциркуль» образован от немецкого слова «штанге» – «шест, жердь, стержень» и латинского «циркулус» – «круг». Если перевести дословно, то получается: «стержень для измерения круга»

Виды инструмента

ШЦ-1

ШЦ-2

Виды инструмента

Штангенциркуль электронный SOMET DIN 862 OPTO RS232C до 200мм

Штангенциркуль циферблатный SOMET

Части штангенциркуля

ГУБКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ИЗМЕРЕНИЯ

ВИНТ

РАМКА

ШТАНГА

ГЛУБИНОМЕТР

НОНИУС

ГУБКИ НАРУЖНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ

Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления. Для определения десятых долей миллиметра служит дополнительная шкала – шкала нониуса.

Глубину пазов и отверстий, а также высоту различных уступов деталей измеряют с помощью глубинометра — специального устройства, имеющегося у штангенциркуля . Взяв штангенциркуль в правую руку и ослабив зажимной винт рамки, упирают торец штанги в верхний край измеряемого углубления. Перемещая подвижную рамку, вводят линейку глубинометра в отверстие или другое углубление до упора, закрепляют это положение рамки зажимным винтом, вынимают глубинометр из углубления и считывают результат измерения.

При измерении наружного размера штангенциркуль берут в правую руку и ослабляют зажимной винт рамки, затем разводят измерительные губки на размер, несколько больший размера измеряемой детали, помещают деталь между губками и передвигают рамку до соприкосновения губок с поверхностью детали. Измеряя деталь, закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают деталь из промежутка между губками штангенциркуля. Держа штангенциркуль прямо перед глазами, считывают результат.

При измерении внутреннего размера штангенциркуль также берут в правую руку и ослабляют зажимной винт рамки. Устанавливают губки для измерения внутреннего размера на размер несколько меньший, чем измеряемый. Затем вводят губки в отверстие или другое углубление и раздвигают их до соприкосновения со стенками измеряемого углубления. Измерив таким образом размер, закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают губки из углубления. Расположив штангенциркуль прямо перед собой, считывают результат измерения.

При сомкнутых губках штангенциркуля нулевая риска шкалы нониуса совпадает с нулевой риской шкалы штанги. Расстояние, равное 19 мм, на шкале штанги соответствует такому же размеру всей шкалы нониуса. Но шкала нониуса, равная 19 мм, разделена на 10 частей. Таким образом, каждое деление шкалы нониуса будет равно 19 мм: 10= 1,9 мм, т. е. оно на 0,1 мм меньше каждых двух делений шкалы штанги, составляющих 2 мм.

целое число

6мм

число десятых долей миллиметра

9мм

Таким образом, при измерении штангенциркулем целое число миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги, а десятые доли миллиметра — по шкале нониуса, начиная от нулевой отметки до той риски, которая совпадает с какой-либо риской шкалы штанги Порядковый номер штриха шкалы нониуса, совпадающий с каким-либо штрихом шкалы штанги, показывает при измерении число десятых долей миллиметра.

6 +0,1 x 9 =6.9 мм

0,1-точность измерения

указывается на шкале «нониуса»

Перед началом работы штангенциркуль протрите чистой мягкой тканью, удаляя смазку и пыль (тщательно очищают измерительные поверхности губок).

Измерения выполняйте только чистыми сухими руками.

Измеряемые детали должны быть чистыми, сухими, без задиров и заусенцев.

Нельзя зачищать измерительный инструмент шлифовальной шкуркой или напильником.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Штангенциркуль — точный и дорогостоящий инструмент и требует бережного к нему отношения.

После работы штангенциркуль нужно тщательно протереть, смазать и уложить в футляр.

1 . Измерить образец и заполнить таблицу №1

значение в мм.

размеры

L 1

результат измерения

L 2

L 3

L 4

H 1

H 2

H 3

ǿ 1

ǿ 2

S

2

H 1

H 3

H 2

ШАБЛОН

L 1

1

S

L 3

L 2

L 4

Вопросы :

  • Почему при измерении деталей возникла необходимость в новом измерительном инструменте?

2. В чем преимущество измерений деталей штангенциркулем по сравнению с ранее используемыми инструментами?

3. Как устроен штангенциркуль?

4. В чем секрет точности измерений?

5.Как устроена шкала нониуса ?

6. Как на самом деле называется эта шкала и почему?

7. Назовите правила безопасности?

Итоги урока

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

Что такое тормозные суппорты и признаки возможного отказа

Что такое тормозные суппорты?

Тормозные суппорты вмещают тормозные колодки и поршни вашего автомобиля и прижимают тормозные колодки к диску, чтобы остановить автомобиль. Суппорты поддерживают тормозные колодки с обеих сторон ротора, используя поршни для преобразования давления от главного цилиндра в давление от тормозных колодок к тормозному диску. Размер суппорта зависит от автомобиля.

Ключевые выводы:

  • Тормозные суппорты необходимы для тормозной системы автомобиля, содержат тормозные колодки и поршни и прижимают тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Они бывают двух основных типов: плавающие и фиксированные суппорты.
  • Выход из строя тормозного суппорта может привести к снижению тормозного усилия или полной потере тормозной функции. Регулярный осмотр и техническое обслуживание необходимы для обеспечения надлежащего функционирования и безопасности.
  • Предупреждающие признаки потенциальной неисправности тормозного суппорта включают увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок, утечку тормозной жидкости, чрезмерное количество тормозной пыли и необычные звуки при торможении.
  • При замене тормозных суппортов рекомендуется заменять их парами, чтобы обеспечить сбалансированную эффективность торможения. Доверьте замену тормозного суппорта сертифицированному механику или надежной автомастерской.

Как работают тормозные суппорты?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в главном цилиндре создается гидравлическое давление, которое затем передается на тормозной суппорт по тормозным магистралям. Тормозной суппорт обычно устанавливается на кронштейне, и его основная функция заключается в создании зажимного усилия, необходимого для прижатия тормозной колодки к тормозному диску с обеих сторон. Внутри тормозного суппорта находится поршень, который приводится в действие давлением главного цилиндра.

Этот поршень прижимает тормозную колодку к тормозному диску, создавая трение, замедляющее автомобиль. Поршень суппорта герметизирован и защищен резиновым чехлом, чтобы предотвратить попадание грязи и грязи в систему и ее выход из строя.

Важнейшее значение для функционирования суппорта состоит в том, что поршень и штифт движутся синхронно, оказывая сбалансированное давление на тормозной диск. Когда тормозные суппорты выходят из строя, они могут привести к снижению тормозной силы или даже к полной потере тормозной функции, что делает необходимым регулярный осмотр и техническое обслуживание этой важной детали.

Типы суппортов

Существует два основных типа суппортов:

Плавающие суппорты

Эти компоненты перемещаются внутрь и наружу в зависимости от двигателя и имеют только один или два поршня с каждой стороны ротора. Поршни толкают весь суппорт при торможении, создавая трение тормозных колодок по бокам ротора.

Как работают плавающие суппорты?

Источник: Томас Швенке YT Channel

Неподвижные суппорты  

Как следует из названия, фиксированные суппорты не перемещаются, а вместо этого занимают заданное положение на противоположных сторонах ротора. Поршни прилагают усилие с обеих сторон суппорта и предпочтительнее из-за их высокой производительности, но они дороже, чем плавающие суппорты.

Как работают фиксированные суппорты?

Источник: Thomas Schwenke YT Channel

Долговечность

Несмотря на то, что тормозные колодки и диски часто повреждаются, суппорты не нуждаются в частой замене. Основная причина износа суппортов связана с вождением автомобиля с изношенными колодками или искривленными дисками. Это может препятствовать способности системы рассеивать тепло от трения, что приводит к износу и деградации.

В результате, если тормозная колодка не может защитить суппорт от чрезмерного нагрева, а поршень поврежден, тепло может попасть в тормозную жидкость, что ухудшит ее качество и может привести к отказу тормозов. Более того, вырванные или изношенные поршни могут застревать в одном положении, постоянно притормаживая колеса до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Признаки потенциальной неисправности тормозного суппорта

Прежде чем тормозной суппорт выйдет из строя, часто появляются предупреждающие знаки, указывающие на необходимость его проверки, ремонта или замены:

  • Когда тормоза задействованы и работают , втянутый поршень может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в сторону при движении к включенному тормозу, что отрицательно скажется на тормозном пути.
  • Если тормозная колодка быстро изнашивается, это может быть результатом засорения суппорта. В этих условиях суппорты выделяют избыточное тепло, что увеличивает износ тормозных колодок. Без немедленного обслуживания или технического обслуживания это засорение может привести к выходу суппорта из строя.
  • Утечка тормозной жидкости может быть результатом поломки поршня. Если есть утечка, на приборной панели загорается сигнальная лампа, что означает, что тормоза должны быть проверены профессионалом.
  • При осмотре тормозных колодок во время планового технического обслуживания оцените износ, сравнив обе стороны ротора или сравнив одно колесо с другим. При неравномерном износе суппорты могут нуждаться в обслуживании.
  • Облако тормозной пыли или чрезмерное количество тормозной пыли может означать, что у вас заедает суппорт. Если поршень заблокирован на тормозной колодке, может показаться, что тормоз нажат во время движения, или даже может вообще предотвратить движение автомобиля.
  • Пронзительный визг при торможении может означать проблемы, так как это может быть из-за ваших тормозных суппортов, указывающих на неисправную или замерзшую деталь. Необходимо доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, потому что дальнейшее повреждение может привести к полной блокировке тормозов.
  • Слышимый лязг при включении тормозов может означать, что кронштейны, удерживающие суппорты на месте, могут быть сломаны или иным образом неисправны. Это не частая проблема, но если это произойдет, не садитесь за руль автомобиля, потому что тормоза могут полностью заблокироваться.

Игнорирование любого из вышеперечисленных признаков может привести к потенциальной опасности для вашего автомобиля, ремонт которой может оказаться дорогостоящим. Важно быстро выявить любые проблемы, чтобы предотвратить более серьезные разрушения.

Часто задаваемые вопросы о тормозных суппортах

Как тормозные суппорты соединяются с другими компонентами тормозной системы?

Чтобы понять связь между тормозными суппортами и всей тормозной системой, важно иметь базовые знания о компонентах системы. Тормозной узел состоит из нескольких элементов, в том числе главного цилиндра, тормозных трубопроводов, клапанов и тормозных суппортов.

На главный цилиндр возложена задача создания достаточной силы для подачи тормозной жидкости через тормозные каналы в суппорты. Суппорты, расположенные рядом с каждым колесом, являются основой замедления или остановки автомобиля. Внутри тормозных суппортов находится поршень, который приводится в действие давлением тормозной жидкости.

Когда водитель прикладывает усилие к педали тормоза, кульминацией каскада событий является то, что поршень давит на тормозную колодку, вызывая трение о колесо и в конечном итоге замедляя или прекращая движение автомобиля. Следовательно, взаимосвязь между тормозными суппортами и всем тормозным механизмом необходима для бесперебойной работы тормозов.

Любые сложности с главным цилиндром, тормозными трубопроводами или клапанами могут повлиять на давление и циркуляцию тормозной жидкости в суппортах, что приведет к снижению эффективности торможения. Эти знания имеют жизненно важное значение для людей, которые хотят получить представление о функционировании тормозной системы своего автомобиля.

Что вызывает заедание тормозных суппортов?

Тормозные суппорты могут заедать по разным причинам. Одной из наиболее распространенных причин является образование ржавчины на направляющих пальцах суппорта. Ржавчина может заедать движущиеся части суппорта, затрудняя их правильное скольжение вперед и назад.

Другой причиной могут быть тормозные колодки, которые изнашиваются неравномерно, что приводит к наклону и заклиниванию суппорта. Это может привести к снижению мощности торможения, что может затруднить быструю остановку автомобиля.

Тормозная жидкость также может быть фактором, если она загрязнена грязью или влагой, что может вызвать коррозию внутри суппорта, что приведет к залипанию поршня.

Наконец, в некоторых случаях сам суппорт может быть просто изношен или поврежден, что приведет к его неисправности при торможении. Регулярные проверки тормозов и техническое обслуживание могут помочь предотвратить эти проблемы, но при возникновении проблемы необходим быстрый ремонт.

Какие тормозные суппорты лучше?

Когда дело доходит до тормозных суппортов, не утихают споры о том, какой тип лучше. В конечном счете, выбор между фиксированными и плавающими суппортами зависит от личных предпочтений и конкретных потребностей вождения.

Фиксированные суппорты обычно обеспечивают большую тормозную силу и чувствительность, что делает их лучшим выбором для высокопроизводительных гоночных автомобилей.

Плавающие суппорты, с другой стороны, чаще используются в повседневных автомобилях и имеют более простую конструкцию и меньшую стоимость. В последние годы многие производители также начали производить керамические суппорты, которые обладают превосходной термостойкостью и долговечностью.

Выбор лучших суппортов для вашего автомобиля зависит от вашего стиля вождения и качества материалов, используемых в процессе производства. Независимо от типа суппорта, который вы выберете, регулярное техническое обслуживание и осмотр необходимы для обеспечения долговечности и безопасности тормозной системы вашего автомобиля.

Следует ли заменять тормозные суппорты парами?

Когда один тормозной суппорт выходит из строя или изнашивается, возникает вопрос о замене его отдельно или парами. По общему мнению производителей автомобилей и механиков, замена тормозных суппортов парами предпочтительнее по нескольким причинам.

Во-первых, замена обоих суппортов гарантирует, что они имеют одинаковый уровень износа, что предотвращает неравномерное торможение.

Во-вторых, замена одного тормозного суппорта и оставление другого старым может привести к дисбалансу тормозной системы, что повлияет на управляемость и безопасность автомобиля.

Наконец, одновременная замена обоих суппортов экономит время и деньги в долгосрочной перспективе, поскольку трудозатраты на замену одного суппорта почти такие же, как и на замену двух. Поэтому рекомендуется заменять тормозные суппорты парами для поддержания безопасной и надлежащей эффективности торможения.

Где я могу купить тормозные суппорты для своего автомобиля?

Тормозные суппорты для вашего автомобиля можно купить в магазинах автозапчастей, интернет-магазинах и автосалонах. Некоторые популярные варианты включают AutoZone, O’Reilly Auto Parts, Buy Brakes, Walmart, Amazon и eBay. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость тормозных суппортов с маркой и моделью вашего автомобиля.

Кому доверить замену тормозного суппорта?

Замену тормозного суппорта рекомендуется доверить сертифицированному механику или проверенной автомастерской. Ищите профессионалов, которые имеют опыт и знания в конкретной марке и модели вашего автомобиля. Кроме того, перед принятием решения учитывайте их репутацию, отзывы клиентов и аккредитацию.

Заключительные мысли

Если вы столкнулись с какими-либо признаками износа или выхода из строя тормозных суппортов, вам следует немедленно обратиться за профессиональной консультацией, так как неисправные тормоза могут привести к серьезным поломкам, травмам или даже смерти.

К счастью, NuBrakes предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая проверку и обслуживание тормозов. Наши услуги по ремонту тормозов выполняются высококвалифицированными и профессиональными специалистами, имеющими большой опыт в ремонте автомобильных тормозов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы оценить первоклассное обслуживание клиентов и прозрачные процедуры ремонта.

Каталожные номера
  • https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a3915/4305927/
  • https://www.bohntoyota.com/what-is-a-brake-caliper-harvey-la/
  • https://blog.frenkit.es/en/what-is-better-repairing-a-brake-caliper-or-replacing-it-completely
  • https://www.autofrenseinsa.com/en/multimedia/how-repair-front-brake-caliper
  • https://www.bohnford.com/what-is-a-brake-caliper-harvey-la/
  • https://columbiatireauto.com/how-can-you-tell-if-a-brake-caliper-has-gone-bad/
  • https://medium.com/@autorepairguruwriter/signs-that-your-brake-calipers-are-going-bad-4d31c7ee8dec

Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам

Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.

Что вы найдете в этом руководстве:
  • Что такое простая тормозная система

  • Основы тормозной системы

  • Основы дисковых тормозов

  • Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные

  • Основы барабанных тормозов

  • Барабанные и дисковые тормоза

  • Обслуживание тормозов



  1. Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.

  2. Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.

  3. Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.

  4. Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.

  5. Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.


Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.

  1. Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.

  2. Давление передается через тормозную жидкость через тормозные магистрали и/или тормозные шланги (гибкие трубки), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.

  3. Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.

  4. Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.

  5. Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.

Дисковые тормоза сегодня установлены на большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.

Что такое штангенциркуль?

Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:

  • Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.

  • Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.

  • Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.

  • Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.

  • Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.

  • Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.

Что такое ротор?

Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.

Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.

Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.

Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.

Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.

Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.

Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.

Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.


Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание

Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.


Обслуживание тормозов: что необходимо проверить

При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:

  • Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор за счет трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).

  • Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.

  • Как часто следует заменять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии компонентов тормозной гидравлики, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что вынуждает вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.

  • Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.

  • Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.

  • Роторы: Роторы следует регулярно осматривать на предмет равномерного износа, физического повреждения или растрескивания из-за перегрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть восстановлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.

  • Сапоги от пыли: 9 шт.0004 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, вызывающее тормозное сопротивление, натяжение и преждевременный износ.

  • Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Ознакомьтесь с нашим разделом «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.


Как часто нужно обслуживать тормоза?

Срок не установлен.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *