Штангенциркуль и микрометр – основные измерительные приборы
Инструмент, позволяющий измерить деталь как снаружи, так и внутри, называется штангенциркулем. Этот инструмент состоит из металлической штанги, с нанесенной на нее разметкой, рамки со шкалой нониуса, и верхней и нижней губки.
Этот прибор прост в обращении, и с ним справится даже ребенок, школьного возраста. Не говоря уже о профессионалах, которые работают с ним каждый день. Эти люди могут произвести вычисления по нему практически моментально. Как уже говорилось, прибор позволяет измерить два размера детали – наружный, с помощью нижних губок, и внутренний, с помощью верхних губок. Наружный размер детали определяется так: губки разводятся, деталь помещается между ними, губки сводятся и фиксируются винтом. Внутренний размер детали определяется с помощью введения в деталь верхних губок и разведения их до упора. Результат считывается по двум шкалам. Одна шкала находится на штанге, и ее шаг равен 0,5 мм, а вторая находится в нониусе, и ее шаг равен 0,02 мм.
Существуют штангенциркули, в которых данные измерений выводятся на циферблат или цифровой индикатор. Это позволяет минимизировать время, затраченное на измерения.
Для того, чтобы штангенциркуль работал долго, нужно придерживаться правил его эксплуатации. Во время работы его нужно протирать смазочно-охлаждающей жидкостью, а после завершения замеров, все поверхности нужно покрыть тонким шаром технического масла. Хранить штангенциркуль необходимо в чехле.
Микрометр
Микрометр – это профессиональный измерительный инструмент, основным предназначением которого есть измерение изделий малого размера. Есть такие виды микрометра: ручные и настольные, рычажные, гладкие, проволочные, листовые, трубные, канавочные, призматические, зубомерные, резьбомерные и универсальные. Но, наиболее часто используется гладкий микрометр, который состоит из скобы с пяткой, трещетки, движущегося винта с точной резьбой и втулки-стебля, на которой размещены две шкалы.
Деталь, которую необходимо измерить, нужно разместить между винтом и пяткой и зафиксировать. Трещоткой выполняется осевое усилие на деталь. Результаты измерений сначала считываются со шкалы стебля, а потом со шкалы барабана и складываются.
Микрометры производятся нескольких размеров, они позволяют измерять самые маленькие размеры 0-25 мм, а самый большой размер 500-600 мм. Причиной возникновения градации приборов, послужила сложность создания винта с точным шагом. Все приборы, измеряющие 25 мм и более, имеют установочные концевые меры. Это дает возможность выставить прибор на уровень нуля. Более скоростные приборы имеют цифровую индикацию и табло.
Трещетку нужно вращать аккуратно, дабы не повредить винт. Для хранения микрометра лучше использовать деревянный футляр.
Для производства мелких деталей необходимы точные измерения, которые лучше производить на качественных измерительных инструментах надежной фирмы. Это очень важно для людей, работающих профессионально с этими приборами каждый день.
Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля
Похожие презентации:
Технология перевозочного процесса
Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Безопасное проведение работ на высоте
Геофизические исследования скважин
Система охлаждения ДВС
Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах
Требования безопасности при выполнении работ на высоте
Проект по технологии «Скалка» (6 класс)
Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)
Штангенциркуль. Проведение
измерений с помощью штангенциркуля
ШЦ-1,2.
Термин «штангенциркуль» образован
от немецкого слова «штанге» – «шест,
жердь, стержень» и латинского
«циркулус» – «круг». Если перевести
дословно, то получается: «стержень
для измерения круга»
Виды инструмента
ШЦ-1
ШЦ-2
Виды инструмента
Штангенциркуль
электронный SOMET DIN
862 OPTO RS232C до
200мм
Штангенциркуль
циферблатный SOMET
Верньер или нониус?
честь португальца Петра Нониуса (Petrus Nonius, род. в 1492 г.),
который раньше Вернерия описал приспособление для достижения
той же цели для измерения углов. Верньер был впервые описан в 1631
г. П. Вернье или Вернерием (Petrus Vernerius) из Бургундии и назван в
его честь. Нониус провел на своем квадранте несколько
концентрических дуг, первую разделил на 90 частей, вторую на 89
частей. Если угол не выражается целым числом девяностых
частей квадранта, то, может быть, в
нем уложится целое число
восемьдесят девятых или других
имеющихся на инструменте делений.
Это неудобное приспособление
было вытеснено, но название
почему-то осталось, хотя некоторые
производители соблюдают
«авторское» право.
Части штангенциркуля
ГУБКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ИЗМЕРЕНИЯ
ВИНТ
РАМКА
НОНИУС
ГУБКИ НАРУЖНЕГО
ИЗМЕРЕНИЯ
ШТАНГА
ГЛУБИНОМЕТР
Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления.
Для определения десятых долей миллиметра служит
дополнительная шкала – шкала нониуса.
Глубину пазов и отверстий, а
также высоту различных уступов
деталей измеряют с помощью
глубинометра — специального
устройства, имеющегося у
штангенциркуля . Взяв
штангенциркуль в правую руку и
ослабив зажимной винт рамки,
упирают торец штанги в верхний
край измеряемого углубления.
Перемещая подвижную рамку,
вводят линейку глубинометра в
отверстие или другое углубление
до упора, закрепляют это
положение рамки зажимным
винтом, вынимают глубинометр
из углубления и считывают
результат измерения.
При измерении наружного размера штангенциркуль берут в
правую руку и ослабляют зажимной винт рамки, затем разводят
измеряемой детали, помещают деталь между губками и
передвигают рамку до соприкосновения губок с поверхностью
детали. Измеряя деталь, закрепляют рамку зажимным винтом и
вынимают деталь из промежутка между губками штангенциркуля.
Держа штангенциркуль прямо перед глазами, считывают
результат.
При измерении внутреннего размера штангенциркуль также берут в
правую руку и ослабляют зажимной винт рамки. Устанавливают
губки для измерения внутреннего размера на размер несколько
меньший, чем измеряемый. Затем вводят губки в отверстие или
другое углубление и раздвигают их до соприкосновения со стенками
измеряемого углубления. Измерив таким образом размер,
закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают губки из
углубления. Расположив штангенциркуль прямо перед собой,
считывают результат измерения.
При сомкнутых губках штангенциркуля нулевая риска
шкалы нониуса совпадает с нулевой риской шкалы
штанги. Расстояние, равное 19 мм, на шкале штанги
соответствует такому же размеру всей шкалы нониуса.
Но шкала нониуса, равная 19 мм, разделена на 10
частей. Таким образом, каждое деление шкалы
нониуса будет равно 19 мм: 10= 1,9 мм, т. е. оно на 0,1
мм меньше каждых двух делений шкалы штанги,
составляющих 2 мм.
целое число
6мм
число десятых долей
миллиметра
9мм
Таким образом, при измерении штангенциркулем целое число
миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги, а десятые
доли миллиметра — по шкале нониуса, начиная от нулевой отметки до той
риски, которая совпадает с какой-либо риской шкалы штанги Порядковый
номер штриха шкалы нониуса, совпадающий с каким-либо штрихом шкалы
штанги, показывает при измерении число десятых долей миллиметра.
0,1-точность измерения
указывается на шкале
«нониуса»
П
Р
А
В
И
Л
А
Б
Е
З
О
П
А
С
Н
О
С
Т
И
Перед началом работы штангенциркуль протрите
чистой мягкой тканью, удаляя смазку и пыль
(тщательно очищают измерительные поверхности
губок).
Измерения выполняйте только чистыми сухими
руками.
Измеряемые детали должны быть чистыми, сухими,
без задиров и заусенцев.
Нельзя зачищать измерительный инструмент
шлифовальной шкуркой или напильником.
Штангенциркуль — точный и дорогостоящий
инструмент и требует бережного к нему отношения.
После работы штангенциркуль нужно тщательно
протереть, смазать и уложить в футляр.
Вопросы :
1. Почему при измерении деталей возникла
необходимость в новом измерительном
инструменте?
2. В чем преимущество измерений деталей
штангенциркулем по сравнению
с ранее используемыми инструментами?
3. Как устроен штангенциркуль?
4. В чем секрет точности измерений?
5.Как устроена шкала нониуса ?
6. Как на самом деле называется эта шкала и
почему?
7. Назовите правила безопасности?
15. Итоги урока
1.На уроке я работал2.Своей работой на
уроке я
3.Урок для меня
показался
4.За урок я
5.Мое настроение
активно / пассивно
доволен / не доволен
6. Материал урока мне
был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
15
English Русский Правила
Что такое тормозной суппорт и как он работает?
Что такое тормозной суппорт?
Тормозной суппорт представляет собой гидравлическую деталь, которая выглядит как рука, сжимающая диск, если смотреть снаружи, и создающая торможение. видно, что на некоторых автомобилях суппорт окрашен в красный и синий цвета,
Как работает тормозной суппорт?
При нажатии на педаль тормоза гидравлическое масло тормозной системы под давлением, поступающее из трубопроводов и шлангов тормозной системы, поступает через соединительный штуцер в тормозной суппорт, воздействует на поршень внутри цилиндра суппорта и толкает поршень вперед, заставляя колодки тереться о тормозной диск нажатием. В корпусе суппорта есть два фитинга: один — штуцер для впуска гидравлического масла, а другой — штуцер для впуска воздуха.
Существует два типа тормозных суппортов: с плавающими суппортами и фиксированными суппортами.
Конструкция и работа дискового тормоза с плавающим суппортом
В дисковых тормозах с плавающим (подвижным) суппортом держатель суппорта неподвижен, а суппорт (с его поршнем) подвижен. В тормозной системе с плавающим суппортом суппорт имеет поршень только с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза давление на диск создается поршнем, движущимся вперед. Части дискового тормоза с плавающим суппортом: Суппорт и поршень (подвижные), держатель суппорта (кронштейн) фиксированный, направляющие штифты суппорта (два), зажимы держателя колодок, прокладка и сильфон, шайбы и т. д. Особенности дискового тормоза с плавающим суппортом; очень простая конструкция, легкий вес, защита от грязи, простота разборки, замена колодок, наиболее распространенное использование – дисковые тормоза с плавающим суппортом. Характеристики дискового тормоза с плавающим суппортом; очень простая конструкция, легкий вес, защита от грязи, простота разборки, замена колодок, наиболее распространенное использование – дисковые тормоза с плавающим суппортом.
Штифт суппорта (тапочный штифт)
Тормозной суппорт перемещается вперед и назад благодаря штифтам суппорта, штифты суппорта также называются «тапочками». Пальцы суппорта защищены пылезащитным чехлом и скользят со смазкой. Смазка, используемая в пальцах суппорта, обычно представляет собой смазку на силиконовой основе, она должна быть устойчивой к высоким температурам и водонепроницаемой. Обычно она продается в трубчатой форме под названием «смазка для пальцев суппорта».
Конструкция и эксплуатация дискового тормоза с фиксированным суппортом
В тормозной системе с фиксированным суппортом держатель суппорта и суппорт зафиксированы. В этой системе поршни суппорта расположены с обеих сторон тормозного диска. Другими словами, тормоз с плавающим суппортом имеет один поршень суппорта, и суппорт работает, перемещаясь; В системе с фиксированным суппортом два поршня суппорта (перед и за диском), суппорт неподвижен и неподвижен.
(Фиксированный суппорт)
При нажатии на тормоз противоположные поршни суппорта на передней и задней поверхностях диска перемещаются вперед под действием гидравлического давления, нажимают на тормозной диск посередине с обеих сторон и тормозят, протирая колодки против диска. Тормозное гидравлическое масло поступает из входного отверстия суппорта и воздействует на оба поршня через канал в корпусе. Особенности дискового тормоза с фиксированным суппортом; Его структура большая, циркуляция воздуха низкая, поэтому его нелегко охлаждать (высокая температура отрицательно влияет на торможение), он не получил широкого распространения.
Регулировка зазора колодки дискового тормоза
В системе дискового тормоза с суппортом зазор между колодкой-поршнем и диском составляет около 0,15 мм. Этот зазор между колодкой и диском регулируется автоматически и не требует дополнительной регулировки. Внутри цилиндра суппорта находится гибкое уплотнение между цилиндром и поршнем. Это уплотнение не только предотвращает утечку гидравлического масла из цилиндра (герметизация), но также поддерживает постоянный зазор между колодкой и диском благодаря своей гибкой конструкции
(Поршневой сильфон и регулировка тормозного зазора)
Уплотнение поршня регулирует зазор следующим образом: Педаль тормоза нажата, гидравлическое масло толкает поршень вперед. При движении поршня вперед часть войлока, закрепленная во внутренней части цилиндра, соприкасающаяся с поршнем, вытягивается вперед на величину перемещения поршня. Когда мы тянем эластичный материал, он растягивается, а когда отпускаем, сразу же возвращается к своей первоначальной форме (как гибкая резина). Здесь тоже уплотнение поршня, которое растягивается при торможении, находится в нагруженно-натянутом состоянии и хочет вернуться в исходное состояние сразу же при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и гидравлическое давление падает, сильфон поршня втягивает поршень настолько, насколько он изгибается, это расстояние является тормозным зазором. Со временем колодки изнашиваются и этот износ требует, чтобы колодка проходила большее расстояние для достижения диска, то есть зазор между колодкой и диском будет увеличиваться, в этом случае необходимо постоянно регулировать зазор, так как колодки носить, но это не обязательно. Уплотнение поршня не влияет на то, как далеко поршень уходит, оно влияет на то, насколько далеко он возвращается. Если поршень перемещается дальше, чем растягивается уплотнение поршня, уплотнение поршня скользит по поршню. Когда тормоз отпущен; поршень возвращается только на величину растяжения уплотнения. Другими словами, независимо от того, установлены ли новые колодки или изношенные колодки, при однократном нажатии на педаль тормоза тормозной зазор будет регулироваться благодаря этому эластичному уплотнению поршня.
Принцип работы тормозных суппортов
КоКо Л.
КоКо Л.
Поставщик и производитель автозапчастей – pantiautoparts.com
Опубликовано 13 декабря 2017 г.
+ Подписаться
PTWY Тормозные суппорты необходимы для способности вашего автомобиля останавливаться и, возможно, являются одной из самых важных деталей автомобильных тормозов. Большинство автомобилей сегодня имеют дисковые тормоза, по крайней мере, для передних колес. Но многие легковые и грузовые автомобили теперь также используют дисковые тормоза сзади. В дисковой тормозной системе колеса автомобиля прикреплены к металлическим дискам или роторам, которые вращаются вместе с колесами. Работа суппорта состоит в том, чтобы замедлять колеса автомобиля, создавая трение с роторами.
Тормозной суппорт надевается на ротор как зажим. Внутри каждого суппорта находится пара металлических пластин, соединенных фрикционным материалом, которые называются тормозными колодками. Внешние тормозные колодки находятся снаружи роторов (по направлению к бордюру), а внутренние тормозные колодки — внутри (по направлению к автомобилю). Когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость из главного цилиндра создает гидравлическое давление на один или несколько поршней в тормозном суппорте, прижимая колодки к ротору. Тормозные колодки имеют поверхности с высоким коэффициентом трения и служат для замедления ротора или даже для его полной остановки. Когда ротор замедляется или останавливается, то же самое делает и колесо, потому что они прикреплены друг к другу.
В старых автомобилях и грузовиках использовались барабанные тормоза, в которых движение колес замедлялось за счет трения между вращающимся барабаном и тормозными колодками, установленными внутри барабана. Это трение вызывало накопление тепла и газов внутри барабана, что часто приводило к потере мощности торможения, известной как затухание тормозов. Поскольку тормозные колодки в дисковых тормозных системах расположены снаружи диска, а не внутри барабана, они легче вентилируются, и тепло не так быстро накапливается. По этой причине барабанные тормоза в современных автомобилях в значительной степени заменены дисковыми тормозами; однако в некоторых менее дорогих автомобилях по-прежнему используются барабанные тормоза для задних колес, где требуется меньшая тормозная способность.
Существует два основных типа штангенциркуля: плавающие (или скользящие) штангенциркули и фиксированные штангенциркули. Плавающие суппорты движутся внутрь и наружу относительно ротора и имеют один или два поршня только на внутренней стороне ротора. Этот поршень толкает весь суппорт при торможении, создавая трение тормозных колодок по обеим сторонам ротора. Неподвижные суппорты, как следует из названия, не двигаются, а имеют поршни, расположенные на противоположных сторонах ротора. Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее из-за их производительности, но они дороже, чем плавающие. Некоторые высокопроизводительные фиксированные суппорты имеют две или более пар поршней (или «поршней»), расположенных с каждой стороны ротора, а некоторые имеют всего до шести пар.
Как купить катушку зажигания?
11 апр. 2018 г.
Важность замены топливного насоса
23 марта 2018 г.
КАК ЧАСТО НУЖНО ЗАМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
27 февраля 2018 г.
Как купить правильные свечи зажигания?
29 января 2018 г.
Когда менять свечи зажигания?
10 января 2018 г.
Как предотвратить заедание свечей зажигания
3 января 2018 г.