Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
Ротационная полировальная машинка представляет собой высокоскоростное полировальное устройство с прямым приводом, с изменяемыми скоростями вращения. Современные ротационные машинки поддерживают постоянную скорость вращения при изменяющихся условиях нагрузки, независимо от прилагаемого давления. В отличие от эксцентриковых полировальных машинок, круг на которых осуществляет два действия во время полировки (вращение и осцилляцию/колебание), полировальный круг ротационной машинки вращается только на одной оси, как дрель.
До того, как эксцентриковые полировальные машинки стали широкодоступны, ротационные устройства были единственным выбором для тех, кто хотел выполнять коррекцию краски машинной полировкой. Однако с появлением эксцентриковых полировальных машинок, которые делают процесс полировки краски более безопасным и доступным для малоопытных полировщиков, зачем кому-то использовать более «агрессивный» инструмент? Причин множество. В этой статье мы разберёмся, зачем использовать ротационную полировальную машинку, какие она имеет преимущества, рассмотрим приёмы управления этим инструментом, как им правильно полировать, чтобы не повредить ЛКП.
Преимущества ротационной полировальной машинки
Основным преимуществом ротационной машинки по сравнению с эксцентриковой, является скорость полировки и отличная абразивная «резка», которую она обеспечивает даже на самых твёрдых красках, что крайне важно для профессионалов, у которых обычно время ограничено и приходится иметь дело со всеми видами лакокрасочных покрытий. Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для устранения некоторых царапин и дефектов.
Ротационная полировальная машинка отлично работает с современными пастами DAT (с саморазрушающимися абразивами), которые сейчас наиболее часто используются. Требуется меньше времени, чтобы равномерно разрушить уменьшающиеся абразивные частицы и пройти весь цикл полировки от коррекции до финишной стадии.
Ротационные полировальные машинки рекомендуется использовать опытным специалистам, либо применять с осторожностью, так как их эффективность опасна при неправильном применении. Есть вероятность повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Ротационные полировальные машинки часто используются в мастерских по кузовному ремонту для полировки после покраски, а также опытными детейлерами для исправления более серьезных дефектов ЛКП.
Разновидности ротационных машинок
Существует огромный ассортимент ротационных полировальных машинок по разным ценам. Различия могут заключаться в диапазоне скоростей, весе инструмента, расположении переключателей управления, общей эргономики и технических характеристиках. Нужно выбрать инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим предпочтениям.
Убедитесь, что ваш потенциальный выбор машинки соответствует этим общим техническим характеристикам.
- Переменная скорость. Имеет решающее значение для гибкости ротационной машинки. Чем больше диапазон, тем лучше. Более низкие скорости полезны для финишной обработки, более высокие скорости полезны для агрессивной резки. Большинство ротационных машинок позволяют изменять скорость от 600 до 2000/3000 об/мин.
- Электронное управление скоростью для поддержания постоянной скорости вращения круга независимо от давления. Эта функция несущественна для устранения дефектов, но при финишной полировке постоянная низкая скорость поможет избежать голограмм. Постоянная скорость также поможет уменьшить выскальзывание круга в процессе полирования.
- Другие полезные особенности ротационных полировальных машин включают плавный пуск. Это позволяет вам варьировать скорость с помощью управления триггером.
- Учитывайте наличие на рынке запасных деталей.
- Учитывайте удобство в использовании.
Некоторые машинки тяжелее других, переключатели управления расположены в разных местах, форма также может отличаться.
В качестве примера можно привести две наиболее популярные машинки — Makita 9227CB и Metabo PE12-175.
Полировальные круги
Ротационные машинки могут использоваться с полировальными кругами из поролона и из шерсти. Для начинающих рекомендуется избегать использования шерстяных кругов, так как они обеспечивают высокий уровень «резки» и требуют наличия опыта.
Поролоновые круги для использования с ротационными полировальными машинками выпускаются в широком ассортименте дизайнов, с размерами от 10 до 20 см в диаметре. В различных кругах могут использоваться разные марки поролона, что влияет на твёрдость кругов и его полировальное действие.
Для профессионала желательно иметь набор кругов разной жёсткости, чтобы варьировать разную степень полировального действия. Минимальным можно считать набор из 3‑х кругов (жёсткий, средней жёсткости и мягкий для нанесения защитного слоя). С помощью этих кругов можно справиться с большинством задач по коррекции ЛКП.
Разные размеры кругов позволяют Вам выбрать круг, который будет наилучшим образом соответствовать форме и размеру панели, над которой вы работаете. Для больших панелей кузова, таких как крыша и капот удобнее использовать круги среднего и большого размера (15 или даже 20 см в диаметре). Более маленькие полировальники (7–10 см) подойдут для панелей с более сложными формами, такими как бамперы и крышки багажника с шильдиками и эмблемами, между которыми сложнее полировать кругом крупного размера.
Круги среднего размера (15 см) наиболее часто используются на ротационной полировальной машинке и подходят для полирования большинства областей на кузове автомобиля.
Агрессивность воздействия кругов также связана с их размерами. Чем больше круг на ротационной машинке, тем агрессивнее его воздействие.
Если будете использовать круги разного размера, то Вам потребуются опорные пластины (для кругов с «липучкой») соответствующих размеров (обычно немного меньшего размера, чем сам круг).
Потренируйтесь центрировать круг (с креплением «липучкой») на опорной пластине; вращайте её с низкой скоростью, чтобы увидеть возможный дисбаланс. Более высокие скорости могут создать иллюзию центрирования. Дисбаланс добавляет вибрации, что усложняет работу и влияет на износ механизма.
Полировальные пасты
Ключевым компонентом для машинной полировки является полировальная паста. Некоторые из наиболее популярных продуктов MEGUIARS, MENZERNA, 3M, FARECLA.
Существует много полировальных паст от универсальных до разной степени абразивности. Следует изучить ассортимент паст разных производителей, выбрать для себя необходимые продукты какого-нибудь бренда и придерживаться этой линейки продуктов, чтобы чётко знать, как себя ведёт продукт, на каких оборотах лучше работает.
Чаще всего бывает достаточно 1‑ой или 2‑х паст для абразивной полировки и защитного состава. К примеру, выбирая из продукции Menzerna, для большинства ЛКП можно выбрать пасту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для коррекции и Menzerna PO106FA Final Finish для финишной полировки.
Диагностика ЛКП
Наиболее важным начальным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Это включает определение твёрдости ЛКП, состояние поверхности с помощью специального освещения, определение толщины лакокрасочного покрытия. Это может влиять на выбор абразивной пасты.
Разная плотность (твёрдость) красок по-разному реагирует на коррекцию.
Тест перед полировкой
Перед полировкой необходимо определить, какую комбинацию круга и пасты Вы будете использовать.
Выберите панель, представляющую тип дефектов, которые необходимо удалить. Если Вы используете всегда одинаковые пасты, которые больше всего подходят для большинства ЛКП, то тест всё равно необходим. Он поможет Вам выбрать тип полировального круга, определить скорость вращения и количество проходов, которое нужно сделать для получения требуемого результата. Решите, сколько этапов полировки необходимо сделать.
Всегда следуйте правилу начинать тест с наименее абразивной комбинации круга и пасты. Ваша задача не только убрать дефекты, но и сохранить максимальную толщину ЛКП.
В некоторых местах могут быть более глубокие царапины, что потребует более абразивной полировки. Это известно как “точечная коррекция”.
Подготовка круга перед полировкой
Подготовка круга перед полировкой представляет собой распределение очень тонкого слоя пасты по лицевой поверхности круга. Это не обязательный этап, но может улучшить эффективность круга вначале полировки. Повышается режущая способность, продукт не комкается в отдельных местах круга, получается более равномерное воздействие на ЛКП, уменьшается выскальзывание круга во время полировки, так как на поверхности не остаётся сухих областей.
Ротационная полировальная машинка, как правило, может разбрызгивать пасту, особенно на более высоких скоростях. Предварительная подготовка круга и использование правильного количества продукта поможет минимизировать брызги и свести к минимуму использование продукта.
Применяйте только очень небольшое количество полироли. Современные пасты хорошо смазывают поверхность и круг во время полировки. В частности, пасты Menzerna имеют очень хорошую смазывающую способность, поэтому её требуется лишь небольшое количество.
Управление ротационной полировальной машинкой
Как держать полировальную машинку?
На рынке представлено огромное разнообразие ротационных машинок. Они имеют разный дизайн, могут быть с дополнительными ручками или без. Тем не менее, типичный метод удержания машинки остаётся неизменным для большинства аппаратов. Обычно вы держите машинку двумя руками. Одна рука будет приводить её в движение, а другая помогать направлять и контролировать давление, прилагаемое к головке машинки. Наиболее распространенным выбором рук является то, что ваша доминирующая рука держит заднюю часть машинки и используется для управления ее движением. Другая рука находится на головке машинки и помогает направлять, а также регулировать давление, прилагаемое к кругу.
Важно расслабиться. Если ваша доминирующая рука (рука, удерживающая заднюю часть машинки) напряжена, вы не сможете легко следовать формам панелей.
Нужно ли использовать ручку?
Некоторые ротационные машинки, например Makita 9227CB, поставляются с ручкой, которая крепится вокруг их передней части. Использование ручки является сугубо личным предпочтением. При начальной работе с новой машинкой лучше всего попробовать поработать с ручкой и без неё, чтобы понять, как Вам будет удобнее.
Итак, рассмотрим несколько советов по управлению ротационной машинкой во время полировки.
- Устройтесь поудобнее перед полировкой. Если Вам неудобно, Вы не сможете полностью сосредоточиться на работе. Работая на боковых панелях, стойка на коленях является наиболее устойчивой. Используйте что-нибудь мягкое для поддержки коленей.
- Если у Вас есть опыт работы только с эксцентриковой полировальной машинкой, то будьте готовы к большим различиям в работе с ротационным инструментом. Эта машинка склонна самостоятельно перемещаться по лакокрасочному покрытию. Это может быть использовано для облегчения процесса полирования, так как инструмент, по сути, выполняет большую часть работы за Вас. Вместо того, чтобы пытаться вести машинку в нужном Вам направлении, лучше, чтобы она сама двигалась, а Вы лишь меняете направление в нужный момент.
- Как мы уже разобрались ранее, рука на задней части машинки управляет машинкой, другая рука держит головную часть машинки, либо ручку и регулирует нажим круга.
Степень давления варьируется на разных ЛКП, с использованием разных паст и кругов. Вообще говоря, давление на круг при использовании ротационной машинки меньше, чем при полировке эксцентриковой машинки. Кроме того, на горизонтальных панелях вес машинки (что немаловажно для достаточно тяжёлых моделей, таких, как Makita) будет давать достаточное давление. Меньшее влияние это оказывает на вертикальные панели, где необходимо дополнительно надавливать на круг.
- При работе с большими плоскими панелями, естественное движение, которому ротационная машинка будет следовать обычно является дугой. Постарайтесь не сопротивляться, изменяя движение на прямое, а позвольте машинке сделать эту дугу и направить её назад и вперед по нужной рабочей области. Можно, немного направляя машинку, делать движения в виде «8». На вертикальных панелях, которые не имеют широких плоских поверхностей, движение по дуге будет невозможным.
- Помните, что проход круга по контурам и краям панелей должно выполняться аккуратно и может привести к внезапному изменению направления движения. Лучше уменьшать давление, приближаясь к краям и контурам.
- При полировке необходимо стараться держать круг горизонтально к поверхности. Он может быть не всегда полностью плоским, так как его более лёгкое перемещение происходит с небольшим наклоном. Так его не будет «болтать» в разные стороны. При движении слегка наклоняется задняя часть круга вверх.
- Скорость, с которой ротационная полировальная машинка перемещается по лакокрасочному покрытию, будет варьироваться в зависимости от того, какая паста используется, какая краска полируется, а также на какой скорости вращается круг. Для более высоких скоростей вращения, типичная скорость движения машинки составляет около 5 — 10 см в секунду. Для более медленных скоростей вращения, перемещение происходит примерно 3 — 5 см в секунду.
- Полировка краем круга даёт большую, более быструю коррекцию. Количество давления и угол наклона будут варьироваться в зависимости от того, как краска реагирует. Вы должны быть очень внимательны при этом, так как это может легко сжечь краску.
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.
Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
Абразивные пасты разных производителей могут иметь разные свойства и состав, а работа с каждой из них может иметь свои особенности. В целом сейчас распространены пасты DAT (с саморазрушающимися абразивами) и более специализированные SMAT (с микроабразивами, которые не меняются в процессе полировки). Рассмотрим, как использовать ротационную полировальную машинку для работы с пастами DAT и SMAT.
DAT
Пасты с саморазрушаемыми абразивами (DAT — Diminishing abrasives Technology) являются универсальными, так как чаще всего бывает достаточно одной пасты, чтобы достаточно качественно отполировать ЛКП до блеска. Начальные крупные абразивы совершают коррекцию царапин лакокрасочного покрытия, далее абразивы распадаются на более мелкие и полируют следы от начальных крупных абразивов.
Не все производители паст с саморазрушаемыми абразивами могут озвучивать эту технологию и как-то обозначать, но если паста описывается, как универсальная, способная делать крупноабразивную коррекцию царапин и финишную полировку за один этап, то эта паста, скорее всего, содержит абразивы DAT и требует определённой технологии полировки.
Особенность таких паст (DAT) заключается в том, что для их правильной работы необходимо проработать все стадии разрушения абразивов — от крупноабразивной до финишной. Проработка включает в себя определённую скорость вращения и время полировки. Если полировать недостаточно долго, то останутся микроцарапины от неразрушенных абразивов и ЛКП не будет достаточно глянцевым.
Метод полировки, способный хорошо «проработать» полировальную пасту, заключается в том, чтобы начать на медленных оборотах, после нескольких проходов увеличить скорость, опять сделать несколько проходов. На этом этапе присходит коррекция дефектов ЛКП и абразивы разрушаются. Далее скорость уменьшается и наступает финишная стадия, на которой удаляются следы от начальных абразивов и лакокрасочное покрытие приобретает требуемый глянец.
Скорость вращения меняется следующим образом:
- Полировка начинается на 600 об/мин (паста равномерно распределяется по поверхности).
- Скорость постепенно увеличивается до 900 об/мин (делается несколько проходов).
- Далее скорость увеличивается до 1200–1500 об/мин. Это точка, в которой происходит максимальное удаление дефектов. Нужно полировать до тех пор, пока остатки пасты станут полупрозрачными.
- Затем скорость уменьшается до 900 об/мин.
- Последние проходы делаются на скорости 600 об/мин.
Для работы с пастой DAT (с уменьшающимися абразивами) важно полировальный круг содержать в чистоте. Он не должен быть перенасыщен пастой, иначе абразивы не будут разрушаться равномерно и будут оставаться микроцарапины и голограммы. Очищайте круг после каждой отполированной панели.
Важно также работать на небольшой площади (по секциям около 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).
Стоит уточнить, что вышеописанный процесс является лишь одной из применяемых техник, которое достаточно хорошо работает. Некоторые типы полировальных паст будут работать лучше на более низких скоростях, другие — на более высоких. На разных ЛКП с разными пастами может потребоваться сделать разное количество полировальных проходов.
SMAT
Пасты SMAT с микроабразивами, которые не разрушаются в процессе полировки, являются более специализированными и менее распространены. Примером данных паст является большинство абразивных продуктов MEGUIARS. Они работают совершенно по-другому. В отличие от паст с уменьшающимися абразивами (DAT), которые требуют времени для получения наилучшего результата, пастами SMAT удаляется дефект, после чего можно сразу остановить полировку и переключиться на финишнуя (используя более мягкий круг и менее абразивную пасту). Полировать можно с постоянной скоростью (1200–1500 об/мин). Количество проходов здесь не так важно. Полировать следует в течение времени, необходимого для устранения дефектов (или до тех пор, пока полироль не высохнет). В отличии от универсальных паст, пасты SMAT могут потребовать дополнительной финишной стадии полировки, чтобы удалить следы, вызванные первым этапом коррекции краски.
На финишной стадии полировки (с мягким кругом и финишной пастой) можно также использовать технику с изменяемыми скоростями, где коррекция микроцарапин будет происходить на высокой скорости (1200–1500), а завершение полировки — на более низкой (600–900) с уменьшением давления на круг.
Более подробно про полировальные пасты DAT и SMAT читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT”.
Практикуйтесь!
Чтобы научиться хорошо полировать ротационной машинкой, требуется много практиковаться.
Найдите ненужный капот или крышку багажника, лучше более тёмного цвета, так как это позволит легче увидеть царапины. Закрепите тестовую панель на месте. Работа над этой панелью поможет Вам безопасно понять, как работает ротационная машинка с различными кругами и пастами. Используя различные скорости и давления, Вы научитесь полировать как плоские поверхности, так и рядом с краями и рёбрами. Вы также узнаете, как сглаживать глубокие царапины, что может и не может корректировать полировка ротационной полировальной машинкой. Вы научитесь основам, не повреждая при этом автомобиль заказчика.
Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
Чтобы удалить царапину, необходимо выровнять краску до самой нижней её точки. Эксцентриковая полировальная машинка требует большего давления на круг для использования абразива. Ротационная машинка требует меньшего давления, а её круговое движение даёт более прямое усилие, которое удаляет больше краски за каждый шаг полировки.
Использование среднеабразивной пасты и ротационной полировальной машинки удалит примерно 3 микрона с поверхности краски (обычно 4 прохода при 1500 об/мин). Количество удаляемой краски/лака зависит от абразивности пасты, жёсткости круга, скорости вращения и давления на круг.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
- 200 Микрон и больше. Такой уровень толщины можно ожидать, если автомобиль перекрашивали. Также на некоторых старых автомобилях, окрашенных вручную может быть более толстый слой ЛКП (например, на Ferrari F355).
- От 100 до 200 микрон. Это нормальная толщина краски, которая не должна представлять никаких проблем для полирования ротационной полировальной машинкой.
- От 80 до 100 микрон. Для большинства автомобилей с лаком, показания в этом диапазоне указывают на довольно тонкий лакокрасочный слой. Многие новые автомобили дают более тонкие показания лакокрасочных покрытий. В любом случае, стоит быть более осторожным. Подумайте дважды об использовании более абразивных паст и кругов, так как значительное количество лака может быть удалено, что приведёт к протиранию до базового слоя.
Лакокрасочное покрытие с такой толщиной всё же может быть отполировано ротационной машинкой с менее агрессивными полировальными продуктами.
- Менее 80 микрон. Это очень тонкое ЛКП. Следует с осторожностью подходить к выбору полироли для этих более тонких красок. Тонкая краска может быть результатом агрессивной машинной полировки в прошлом автомобиля.
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Прожигание ЛКП
Высокая скорость вращения, которая делает ротационную полировальную машинку эффективной при коррекции краски, также делает её более рискованной в неопытных руках. Ротационная машинка может не только протереть краску насквозь, но и прожечь её, так как процесс трения производит много тепла. Вы должны держать полировальную машину в постоянном движении, чтобы избежать концентрации этого тепла на одном месте.
Если Вы не будете осторожны и будете держать круг на одном месте слишком долго, особенно там, где краска тонкая, вы можете быстро и легко прожечь её.
Другая крайность заключается в том, чтобы постоянно бояться прожига лака. Современные полировочные пасты имеют очень хорошую смазывающую способность, которая предотвращает слишком агрессивное действие абразивов. Если Вы будете выбирать правильные пасты (в соответствии с толщиной и твёрдостью ЛКП), соблюдать осторожность, не останавливаясь на одном месте на долгое время, следить за наличием влажной плёнки от полировочного состава, а также не полировать поверх контуров кузова и краёв, то ротационная полировальная машинка не навредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Это не какой-то супер опасный инструмент, только одно касание которого способно прожечь лак.
Потренируйтесь на ненужной кузовной панели преднамеренно прожечь лак. На плоской поверхности Вам понадобится немало усилий для этого. Заранее перед прожиганием поролоновый круг начнёт разрушаться, крошиться от нагрева и сухости.
Печатать статью
Какую полировальную машинку лучше выбрать для авто? [ТОП лучших производителей]
Применение электроинструмента облегчает процесс и улучшает качество работы. Особенно это касается таких трудоемких операций, как полировка кузова своими руками. Здесь сложно обойтись без полировальной машинки, которая быстро и равномерно отшлифует кузов, фары или лобовое стекло. Этот инструмент поможет поддерживать машину в идеальном состоянии. Также она пригодится для удаления старой краски или ржавчины с металлических поверхностей, для реставрации мебели или выравнивания стен.
Краткое содержание статьи:
- Виды полировальных инструментов для авто
- На что обратить внимание при выборе полировальной машинки
- Популярные производители полировальных машин
- Стоимость полировальных машинок для авто
Виды полировальных инструментов для авто
Для полировки лакокрасочного покрытия и автомобильных стекол применяются два типа шлифмашин:
- Круговые.
- С эксцентриком.Этот тип шлифмашин обеспечивает вращательные и возвратно-поступательные движения диска со смещением 2-5 мм. Такой принцип работы предотвращает быстрый перегрев поверхности. Поэтому для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля желательно использовать этот тип электроинструмента.
Ленточные и вибрационные шлифмашины, которые широко применяются в строительстве и других отраслях, не подходят для полировки автомобильной краски.
Совет: в качестве полировальной машинки можно использовать болгарку с регулировкой частоты вращения. При этом надо помнить, что нельзя шлифовать лакокрасочное покрытие на высоких оборотах.
На что обратить внимание при выборе полировальной машинки?
При выборе инструмента нужно обратить внимание на класс, мощность и другие характеристики. От этого зависит эргономика, производительность труда и результат работы.
Форма
Различают шлифмашинки прямой или угловой конструкции. Первый вариант конструктивно напоминает дрель, второй — болгарку. Прямые шлифовальные машинки выпускаются с основной и вспомогательной ручкой или двумя параллельными рукоятями. Обрабатывать краску или стекла автомобиля удобнее угловой полировальной машинкой, но можно использовать и прямую.
Класс
На прилавках магазина представлен бытовой и профессиональный электроинструмент. Оборудование про-серии имеет большую мощность, сделано из более надежных комплектующих и, главное, способно работать длительное время без обязательных технологических перерывов для охлаждения механизма.
Как убрать царапины на лобовом стекле от дворников? [Своими руками]
Переплачивать за профессиональные шлифмашины имеет смысл лишь при больших объемах работ. Если же вы собираетесь обслуживать лишь собственный автомобиль, достаточно купить качественный бытовой инструмент приличного бренда. Он достаточно надежен и при редком использовании будет служить десятилетиями.
Мощность
Чем выше этот показатель, тем большую площадь можно обработать за единицу времени. Однако использование полной мощности инструмента выдвигает серьезные требования к уровню мастерства оператора. Стоит задержаться на одном месте или надавить немного сильнее, и краска будет безвозвратно повреждена. Поэтому при работе с лакокрасочным покрытием следует ограничивать мощность и обороты.
Вес
Масса электроинструмента зависит от мощности двигателя, конструкции и класса техники. Легкая шлифмашина позволяет без труда обрабатывать труднодоступные места и не вызывает утомления при длительной кропотливой работе.
Диаметр диска
Большие диски позволяют быстрее обработать большую площадь. Однако ими неудобно шлифовать изогнутые или мелкие детали. Для полировки фар или кузова своими руками достаточно инструмента с диском диаметром 150 мм.
Электронная система регулировки оборотов
Продвинутые модели шлифовальных машин оснащены электронным блоком, который, независимо от нагрузки, поддерживает заданные оператором обороты. Это упрощает работу и обеспечивает высокое качество обработанной поверхности. Для шлифовки лакокрасочного покрытия желательно применять именно такое оборудование.
Популярные производители полировальных машин
- Makita— известный японский производитель профессионального электрического и бензинового инструмента. Для шлифования автомобильной краски и стекол подойдет угловая модель Makita SA5040C с диском на 125 мм. Устройство мощностью 1400 Вт оснащено блоком автоматической регулировки скорости вращения.
- AEG— немецкий концерн, который, кроме ручного инструмента, выпускает оборудование для энергетики и машиностроения. Подходящий вариант — угловая шлифмашина AEG PE 150 с диском 150 мм и авторегулировкой оборотов.
- Sparky— болгарский завод, который с 1961 года выпускает электроинструмент. Здесь можно посоветовать 150-миллиметровую модель PMB 1200CE мощностью 1200 Вт с системой стабилизации оборотов под нагрузкой.
- Калибр— российский производитель электроинструмента, который использует комплектующие производства России и Китая. Главное достоинство бренда — доступная цена при достойном качестве. Примером может служить 180-миллиметровая шлифмашина Калибр УПМ-180Е мощностью 1400 Вт. Однако бюджетные модели имеют недостаток — в них отсутствует автоматическая стабилизация оборотов.
- Elitech— российский бренд, заводы которого расположены в Китае. Здесь можно найти эргономичные продвинутые модели по доступным ценам. Например, Elitech МП 1418Э, которая стоит немного дороже, чем Калибр УПМ-180Е, но имеет авторегулировку оборотов.
Стоимость полировальных машинок для авто
Цена инструмента зависит от бренда, мощности и наличия дополнительных функций. Профессиональные шлифовальные машины стоят в несколько раз дороже бытовых: 200-500$ против 20-100$. Не стоит покупать самые дешевые любительские устройства. Чтобы получить качественную поверхность, необходимо располагать круг строго параллельно обрабатываемой плоскости. Любые отклонения нарушают равномерное распределение давления по площади диска. Это затрудняет обращение с инструментом и не дает новичкам получить ровную поверхность.
Другая проблема дешевого электроинструмента — слабый крутящий момент при низких оборотах. Диск может останавливаться даже при незначительном усилии нажима во время шлифования. Поэтому для полировки кузова или лобового стекла следует покупать модели по цене 50$ и выше. Для СТО же нужен только профессиональный инструмент, который позволяет не прерывать работу в течение смены.
Теперь Вы знаете, как выбрать полировальную машинку для полировки авто!
Как выбрать правильный состав или полироль
Как выбрать правильный состав или полироль для вашего автомобиля
Нам поступает много вопросов о выборе «правильной» машины, полировальной подушки и полировальной пасты. Люди всегда спрашивают, что лучше подходит для черной краски, для красной краски; для жесткой краски, для мягкой краски; для отечественных автомобилей, для импортных автомобилей и т. д. Вы можете добиться блеска практически любого лакокрасочного покрытия на любом автомобиле, если выберете наилучшую комбинацию полировальной машины, полировального круга и полировальной пасты для этого конкретного автомобиля. Однако каждый автомобиль и каждая покраска разные: сколько краски распылил производитель? Какую марку краски и формулу они использовали? Какая краска: на нефтяной основе или на водной основе? Было ли оно обработано воском и за ним ухаживали, или оно было заброшено годами и разрушено стихией? Насколько влажно было в тот день, когда покрасили ту партию машин? Была ли машина в аварии и была ли она перекрашена совсем другой краской? Вот вопросы, которые вы должны рассмотреть, когда начнете полировать автомобиль.
V32 Экстремальный компаунд оптического класса
Chemical Guys V32 Optical Grade Extreme Compound — это первый экстремальный состав, разработанный для устранения сильных дефектов лакокрасочного покрытия и несовершенств сверхтвердого лакокрасочного покрытия.
Гидридный компаунд V34 оптического качества
Chemical Guys V34 Optical Grade Hybrid Compound — это состав среднего класса, который устраняет легкие и умеренные дефекты краски и несовершенства сверхтвердых красок, а затем обеспечивает финишную отделку, как тонкая полировка. V34 разработан для быстрой резки абразивами оптического качества, которые восстанавливают старое лакокрасочное покрытие и свежеокрашенные панели.
V36 полироль для резки оптического класса
V36 разработан для быстрой резки абразивами оптического класса, которые восстанавливают как старое лакокрасочное покрытие, так и свежеокрашенные панели. Усовершенствованная полироль устраняет легкие и умеренные дефекты краски, завитки, царапины и следы окисления, а затем обеспечивает превосходный блеск, подходящий для окончательного результата полировки большинства красок.
Окончательная полировка оптического класса V38
Когда в конце полировки требуется только совершенство, специалисты по чистке берутся за финальную полировку оптического класса V38 от Chemical Guys, чтобы улучшить глубину, блеск и глянец. V38 очищает состав и следы полировки от предыдущих шагов, а также улучшает отражение, блеск и глянец на любом лакокрасочном покрытии. V38 работает на обычном прозрачном покрытии, керамическом прозрачном покрытии и одноэтапных лакокрасочных покрытиях.
Таким образом, не существует шаблонного ответа, который подойдет для любой машины. Однако есть метод. У нас есть метод выбора наилучшего сочетания машины, колодки и полировальной пасты для любого автомобиля, который мы можем детализировать. Метод, который мы используем в мастерской Chemical Guys, выглядит следующим образом:
Шаг 1: Полировка тестового пятна
Начнем с полировки одного небольшого пятна на машине. Мы используем эту точку, чтобы выяснить, какая комбинация лучше всего подходит для удаления царапин и восстановления глянцевого блеска на лакокрасочном покрытии. Как только мы определим, какая комбинация лучше всего подходит для этой покраски, мы повторим этот процесс с остальной частью автомобиля.
Шаг 2. Используйте самый щадящий метод, дающий наилучшие результаты
Начните с наименее агрессивной комбинации Машины, Пада и Полировки, которая даст нам желаемые результаты. Мы всегда можем удалить больше краски, если предыдущий шаг не удалил все царапины, но мы никогда не сможем отменить краску, которую мы удалили. Краска не отрастает, поэтому всегда начинайте с щадящей стороны и становитесь более агрессивной по мере необходимости.
- Полировальный станок: Пуск с двойным действием над вращающимся
- Полировальные машины двойного действия распределяют свою энергию по большей площади, потому что полировальный круг вращается по орбите.
- Эта орбита движется по большему кругу, чем точное вращение ротационного полировального станка, поэтому при работе машины в любое заданное место передается меньше энергии и тепла.
- Полировальные машины двойного действия распределяют свою энергию по большей площади, потому что полировальный круг вращается по орбите.
- Полировальные круги: Начните с оранжевого круга Hex-Logic
- Из 7 полировальных кругов Hex-Logic 2 являются «режущими», удаляющими большое количество краски за один раз: желтый и оранжевый.
- Мы выбираем оранжевую среднюю режущую пластину, потому что она менее агрессивна, чем желтая тяжелая режущая пластина.
- Полировальная паста: Сделайте первый проход с полировальной пастой V36 Cutting Polish
- Мы выбираем полироль для резки V36, потому что она содержит более легкие абразивы, чем более тяжелые составы, такие как V32 или V34.
- V36 срезает завихрения и улучшает глянцевый блеск, но не срезает глубокие царапины или окисление, как компаунд.
Шаг 3: проверьте свою работу; Внесите коррективы
После завершения первого прохода с V36 на оранжевом круге Hex Logic с полировальной машинкой двойного действия проверьте результаты на предмет удовлетворительного удаления царапин.
Если вы удовлетворены количеством убранных завихрений и царапин, переходите к следующему этапу доработки: белая мягкая полировка Hex Logic Pad с V38 Final Polish. Проверьте усиление блеска и глубины на этом шаге. Если нет заметной разницы между отделкой V36 и V38, пропустите ее.
Если вас не устраивает количество удаленных завитков и царапин, начните изменять переменные и действуйте немного более агрессивно, пока царапины и завитки не исчезнут:
- Сначала попробуйте использовать более твердый состав:
- Попробуйте V34 Hybrid Compound с той же машиной DA и оранжевой режущей пластиной.
- Если это не сработало, попробуйте использовать более твердую подушку для резки:
- Перейдите с оранжевой на желтую режущую пластину или попробуйте режущую пластину из микрофибры.
- Перейдите с оранжевой на желтую режущую пластину или попробуйте режущую пластину из микрофибры.
- Если ничего не помогло, переключитесь на ротационную полировальную машину:
- Запустите тестовую точку с новой комбинацией:
- Ротационная полировальная машина, оранжевая режущая пластина и полироль для резки V36.
- Анализируйте результаты по ходу работы и вносите необходимые коррективы.
- Запустите тестовую точку с новой комбинацией:
Помните
Только помните одну истину, когда полируете: Вы не уберете 100% дефектов. Это просто невозможно.
Некоторые царапины слишком глубоки, чтобы их можно было исправить машинной полировкой. Вам придется мокрым песком и полировать всю краску с автомобиля, чтобы убрать царапины. Наступает момент, когда, если вы хотите снова получить идеальную краску, вам просто нужно перекрасить машину. Да и то полно дефектов, пробегов и голограмм от кузовного цеха, полирующего машину шерстяным диском на роторной полировальной машине.
Примите ограничения технологии покраски и методов полировки: примите тот факт, что вы можете сделать так, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело настолько хорошо, насколько это возможно, не просто начав новую покраску.
Последнее примечание
Помните, это руководство по методологии выбора наилучшего сочетания машины, колодки и пасты для любой конкретной работы по полировке. Это не описание правильной техники машинной полировки, подготовительных работ, которые необходимо выполнить перед началом полировки, или мер защиты, которые необходимо предпринять после завершения полировки. Вы можете нанести непоправимый ущерб окрашенному покрытию, если не будете использовать надлежащую технику полировки, если вы не выберете правильную комбинацию для работы или если вы не проведете тщательную подготовительную работу перед началом полировки.
Для получения дополнительной информации о подготовительных работах к полировке с использованием машинного полировального станка с хорошей техникой полировки и сочетанием машины/падов/химикатов, посмотрите видео с практическими рекомендациями по полировке на канале Chemical Guys на YouTube. Или, что еще лучше, запишитесь на мастер-класс по полировке своими руками в Университете Smart Detail компании Chemical Guys, чтобы пройти практическое обучение.
Лучшая полироль для автомобилей 2022 года
Большинство людей знают об обычной автомойке и воске, но истинные любители автомобилей знают, что детализация идет гораздо дальше: покупка автомобильной полироли поможет сохранить безупречный внешний вид вашей покраски. Чтобы применить автомобильную полироль, вы должны знать, что автомобильный воск и полироль не является один и тем же продуктом (как и буфер), несмотря на тенденцию иногда использовать этот термин взаимозаменяемо. Лучшие автомобильные полироли имеют свои преимущества для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Итак, погрузитесь в наши лучшие средства для полировки автомобиля, а затем читайте советы о том, как успешно полировать свой автомобиль.
3D
3D Speed All In One Автомобильная полироль и воск
Лучший автомобильный полироль в целом
Мы уже говорили о продуктах 3D, и они действительно делают то, что написано на упаковке. Если вы ищете лучшую на рынке полироль для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля и хотите сэкономить время, компания Speed All In One Car Polish & Wax станет вашим универсальным магазином. Продукт легко наносится прозрачным слоем и оставляет потрясающие результаты. Нам нравится экономить время, и вы, конечно же, тоже. Итак, хватайте бутылку — вы поблагодарите нас позже.
25 долларов в Walmart
$16 на Amazon. Химические парни
Полироль и герметик «все в одном» от Chemical Guys
Лучшая полироль для автомобилей, занявшая второе место в общем зачете еще чертовски продукт. Опять же, он экономит массу времени, комбинируя шаги по уходу за автомобилем, и мы были впечатлены результатами, которые он дал при покраске автомобиля. Это немного дешевле, чем полировка 3D, так что это дополнительный бонус.
20 долларов в Chemical Guys
Мегияра
Полироль Meguiar’s Ultimate Polish
Лучший полироль для автомобилей по доступной цене
В то время как несколько других полиролей для автомобилей обеспечивают лучшие результаты на лакокрасочной поверхности автомобиля и сочетают этапы детализации, чтобы сэкономить на локтевой смазке, вы не можете игнорировать Ultimate Polish от Meguiar. Он является одним из основных продуктов во многих арсеналах авторемонтных мастерских по одной причине: он работает, и работает чертовски хорошо. Ultimate Polish прост в использовании для начинающих и не беспокоится о плохих результатах, хотя вам нужно будет нанести слой автомобильного воска, когда закончите. Тем не менее, результаты лакокрасочного покрытия вас поразят.
16 долларов США на Amazon
Вы получаете уведомления о ценах на средство Meguiar’s Ultimate Polish
Черепаший воск
Turtle Wax Hybrid Solutions Ceramic Polish and Wax
Лучшая доступная автомобильная полироль, занявшая второе место
Хотя Meguiar’s превосходит Turtle Wax Hybrid Solutions Ceramic Polish and Wax по цене, не стоит сбрасывать со счетов. Продукт Turtle Wax представляет собой решение «два в одном», как и некоторые другие наши продукты, и это само по себе является бонусом. Мы обнаружили, что полироль дает очень хорошие результаты прозрачного покрытия на поверхности автомобиля, и это отличная работа за деньги, если вы не хотите тратить деньги на более дорогой выбор.
18 долларов США в Walmart
17 долларов США в Amazon
Вы получаете уведомления о ценах на Turtle Wax Hybrid Solutions Ceramic Polish and Wax
Адама
Полироль Adam’s One Step
Лучший полироль для черных автомобилей
Вы можете заметить, что на этой бутылке ничего не сказано о том, что она предназначена для черных автомобилей. Это нормально, потому что если у вас есть черная машина, вы, вероятно, хотите что-то серьезное и работает немного жестче. Полировка Adam’s One Step Polish именно такова: в ходе нашего тестирования казалось, что она режет немного больше, и если у вас есть дефекты поверхности краски, такие как завитки или легкие царапины на черной краске, это то, что вам нужно. Это не продукт для полировки и воска, поэтому нанесите на него хороший слой автомобильного воска. После этого ваша работа с черной краской будет иметь удивительную глубину.
21 доллар на Amazon
Мегияра
Полироль Meguiar’s Mirror Glaze Ultra Finishing Polish
Лучший полироль для черных автомобилей, занявший второе место
Как и наш первый выбор для черных автомобилей, этот состав не предназначен специально для черных автомобилей — и это нормально. Полироль для полировки Mirror Glaze Ultra Finishing Polish от Meguiar немного более тяжелая, что хорошо подходит для черного автомобиля с вихревыми следами и другими дефектами и недостатками краски. После нанесения нанесите слой карнаубского воска (или аэрозольного воска) на автомобиль и наслаждайтесь фантастическими результатами.
30 долларов на Amazon
3М
Полироль для машин 3M Perfect-It
Лучшая полироль для автомобилей для профессионалов
Итак, вы хотите отполировать лакокрасочное покрытие своего автомобиля как профессионал. Мы слышим вас. Этот продукт не для новичков, так как мы обнаружили, что требуется немного больше времени, чтобы полировать и оставить желаемый результат. Но когда это происходит — вау , результаты просто фантастические. Любая из других наших лучших полиролей подойдет большинству людей, но у 3M есть продукт, который подойдет вам, если вы хотите поднять его на ступеньку выше.
55 долларов на Amazon
Сравнение лучших полиролей для автомобилей 2022 года
|
Марка | Имя | Цена |
---|---|---|---|
Лучшая полироль для автомобиля в целом | 3D | Полироль и воск Speed All In One | 25 долларов |
Лучшая полироль для автомобилей, занявшая второе место | Химические парни | Все в одном полироль и герметик | 18 долларов |
Лучшая недорогая полироль для автомобилей | Мегияра | Абсолютный польский | 14 долларов |
Второе место в номинации «Лучшая доступная полироль для автомобилей» | Черепаший воск | Гибридные решения для полировки керамики и воска | 17 долларов |
Лучшая полироль для черных автомобилей | Адама | полировка в один шаг | 20 долларов |
Лучшая полироль для черных автомобилей, занявшая второе место | Мегияра | Зеркальная глазурь Ultra Finishing Polish | 27 долларов |
Лучшая автомобильная полироль для профессионалов | 3М | Машинная полировка Perfect-It | $57 |
Полировка Meguiar’s Ultimate Polish проста в использовании для новичков и позволяет не беспокоиться о плохих результатах.
Советы по полировке автомобилей
- Полироль создана для полировщиков: Нанесение полироли вручную с помощью аппликатора или полотенца из микрофибры может немного помочь, но для получения реальных результатов необходимо использовать полировальную машинку со случайной орбитой или двойного действия.
- Выберите правильный полировальный диск: Существует множество видов полировальных дисков для полировальных машин и полировальных составов. Некоторые производят более сильный разрез на краске автомобиля, а другие – более легкие. Убедитесь, что вы выбрали лучшую полировальную подушку для своей работы.
- Не торопитесь: Не все полироли одинаковы, и для полировки некоторых из них может потребоваться больше времени. Работайте на небольших участках: никогда не пытайтесь сразу обработать всю машину.
- Протестируйте продукт: Всегда, всегда, всегда тестируйте полироль в области, которую вы сначала не увидите. Вы хотите убедиться, что у вас есть правильный продукт для вашего автомобиля.
- Одноэтапная полировка требует последующего применения воска: Весь смысл полировки заключается в заполнении дефектов и создании красивой поверхности для покрытия воском. Полировка придаст автомобилю блеск и глубину, но вам все равно понадобится воск для защиты отделки. Или вы можете походить на нас и наносить воск независимо от того, какой продукт используется.
Полироль Meguiar’s Mirror Glaze Ultra Finishing Polish немного более тяжелая, что хорошо подходит для черного автомобиля с вихревыми следами и другими дефектами лакокрасочного покрытия.
МегияраСохраняйте спокойствие и полируйте
Все это поможет вам успешно полировать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.