След волшебной стамески – МК Санкт-Петербург
Свежий МК 4453
Поделиться
Свою работу он называет «не пыльной». И фамилии его не пишут в официальных документах архитектурных памятников. А между тем после многочасовых трудов у реставратора и резчика Василия Самукова так болят руки, что хоть караул кричи.
Он один из самых известных в Питере мастеров и видел секретные объекты, к которым простые смертные не допускаются. Так, личные апартаменты Путина он называет очень скромными. А еще Самуков знает, чем «начинен» особняк небезызвестных авторитетов братьев Васильевых в Вырице, копирующий Царскосельский дворец Екатерины.
Президент работу принял
Когда Василия пригласили работать в Константиновском дворце, чтобы отделать личные апартаменты Путина, он сразу вытянулся в струнку. Сроки были короткими, и чуть ли не каждый день приезжали чиновники из Управления делами президента на БМВ с сиренами. Проверяли, как работают мастера. А работали те по 12 часов в сутки и больше. Как объяснил Самуков, в его бригаде было 10 человек. И таких групп трудилось несколько.
Из Москвы пришли не очень профессионально сделанные эскизы и модели.
— Такое ощущение, что над ними работали студенты, — разводит руками Василий. — У нас с ребятами сразу возник спор: улучшать эти образцы или нет.
С одной стороны, «тяп-ляп» делать не хотелось, с другой — могли возникнуть проблемы с КГИОП.Но мастера все же рискнули — к примеру, усовершенствовали деревянную отделку старинной мебели. Потом приехала комиссия, посмотрела, оценила и выдала бригаде зарплату досрочно за отличную работу. По окончании реставрации шеф Василия даже получил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
— В личных апартаментах президента все достаточно скромно и выглядит классически, — рассказал Самуков. — Темно-синий штоф и белая эмаль с фрагментами позолоты. Это говорит о том, что Владимир Владимирович не тяготеет к пафосу, ведь золота в отделке совсем не много.
Вся мебель в «будуаре» экс-президента итальянская, лепнина на потолке в стиле рококо. Один из столов украшен двуглавым орлом. Эту красоту по историческим чертежам воссоздавали питерские мастера, в числе которых был и Василий.
— Заказ мы сдали в срок. Лично я не слышал похвалу от президента, — рассказал он. — Но, по словам чиновников, Владимир Владимирович был очень доволен.
Братья Васильевы затмили Екатерину II
Однажды Василию позвонили и сообщили, что есть частный заказ. Как выяснилось впоследствии, заказчиками были очень авторитетные братья Васильевы. Они тогда строили в Вырице собственный дворец, во многом повторявший резиденцию Екатерины Великой в Царском Селе.
— Интерьер кое-где был даже интереснее, чем у дворца Екатерины, — вспоминает Самуков. — Я, честно говоря, невольно восхитился.
Оказалось, работали над дворцом и его «начинкой» те же мастера, которые реставрировали главные архитектурные памятники Петербурга. А Василий резал для братьев несколько огромных, под потолок, ангелов из дерева. На это ушел целый месяц. Сдавая заказ, мастер немного побаивался. Но братьям творчество Самукова понравилось, деньги заплатили вовремя. По тем временам — довольно крупную сумму.
А вообще, тщеславны не только криминальные авторитеты, но и разные чиновники, и просто небедные граждане. Василию, по его словам, часто заказывают золотые рамы для семейных портретов, вензеля, гербы России.
Одному чиновнику мастер недавно вырезал двуглавого орла 75х75 см. Дама по телефону интересовалась, можно ли создать по фото деревянную картину с профилем любимого супруга. Такие услуги стоят недешево — рама 70–100 тысяч, вензель — от 50 тысяч. Но народ это не смущает.
— А недавно получил необычный заказ из столицы, — рассказал реставратор, — написал мне по Интернету маг. Он хотел круглое панно с греческим орнаментом по краю.
В центре панно украшали две змеи (символ бесконечности), и еще на нем были шесть мифических животных, в том числе и Пегас. Работа, по словам резчика, оказалась очень непростой. Он покорпел над рисунками, внеся туда дополнения. Потом долго подбирал нужные тонировки, чтобы не испортить цвет.
Зато, когда приступил непосредственно к резке, почувствовал какую-то особую «волну» и поневоле поверил в магию.
Старинный новодел
— Если честно, лучше всего платят, когда мы делаем государственные заказы, — признался Василий. — Там большой объем работ и короткие сроки. Но и ответственность немалая.
В таких заказах он участвовал часто. Работал в Большом Екатерининском дворце, в Большом Петергофском дворце, в Александровском дворце, в Феодоровском соборе (Царское Село), в Казанском и Сампсониевском соборах Петербурга.
Про эти объекты выяснилась очень интересная вещь. Оказывается, как будут выглядеть те или иные детали мебели, лепнины, оконных рам, зависит напрямую от современного мастера и его фантазии. Ведь старые чертежи и образцы часто полностью уничтожены.
Во многих случаях реставраторы угадывают, какой была та или иная деталь, по сохранившимся довоенным фотографиям. А на них — только контуры и световые пятна. Бывает, мастера спорят часами из-за какого-нибудь ангела, цветка или завитушки.
— Не так давно умерли главный архитектор Екатерининского дворца Александр Кедринский и главный бригадир резчиков Алексей Качуев. Вот это были мастера! — объяснил Василий. — Они восстановили дворец с нуля, собирали когда-то обломки на земле, размывали их, изучали.
В общем, получается, что многие «восстановленные» архитектурные шедевры в чем-то — новодел «от Самукова» и других мастеров. Ведь именно они в конечном итоге решают, что увидит восторженный глаз туриста.
Трон с нуля
Венец творений реставратора Самукова — архиерейское кресло в Казанском соборе, которое он делал вместе с товарищами с нуля. Это был «собирательный» образ. Мастера так спешили, что спинку дорезали за несколько часов до выезда. Кресло оперативно привезли в собор и позолотили буквально накануне службы.
Сейчас оно сияет в центре зала и радует глаз прихожан причудливыми переплетениями листьев, виноградными гроздьями, орнаментом, шикарной короной и крестом над ней.
— Ничего сложного, на мой взгляд, в этой работе не было, — скромничает мастер. — Но вот одна деталь: кресло из бука. А бук довольно крепкий, твердый материал. После работы у меня долго болели мышцы рук.
К слову, красотой своего творения Василий полюбоваться так и не смог.
Как и сфотографироваться рядом с ним. Ведь золотили кресло уже без него… А вообще, такие профессии, как реставратор и резчик, могут умереть. Ведь уже есть программы, которые по фото сами изготовляют макет в 3D и запускают изображение в станок, штампующий готовую деталь. Василий видел, как такое чудо-техники работает.— Но с качеством и душой живой работы эта штамповка не сравнится, — вздыхает мастер. — В Японии есть такая пластика, в честь которой назвали целое направление восточного искусства. Она именуется «След веревки». Действительно, орнамент формировался следами от веревки, которой была обмотана ваза или кувшин. Так вот, наше искусство можно назвать «след стамески». Даже после машины по орнаменту нужно обязательно пройти рукой. А хорошая ручная резьба вообще не шкурится.
Подписаться
Авторы:
- org/Person”>
Наталья Черных
- 31 мар
Стойкие заблуждения
- 27 мар
Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции
- 24 мар
Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?
Что еще почитать
Гляди в оба: на Северо-Западе люди продолжают падать в незакрытые люки
Фото 155
Екатерина Казьмина
Санкт-ПетербургНутрициолог Деккер рассказала, как не поправиться в период Пасхальных застолий
263
Эксперты сравнили наступление ВСУ с немецкой операцией «Цитадель»
8468
Сергей Вальченко
Дарью Трепову курировал человек, глубоко знающий патриотические круги: проникала на сверхзакрытые мероприятия
Фото 21621
Алиса Селезнева
Путин поставил на место нового посла США
59461
Елена Егорова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство
17438
КалмыкияКакие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
16905
ГерманияВ Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
10841
Крымфото: МК в Крыму
Из-за размытия дороги в селе Мельгуново под Рязанью закрыли проезд для транспорта
8468
РязаньПодоляк пообещал снести Крымский мост через семь месяцев
7932
Крымфото: МК в Крыму
«Слёзы» потекли из глаз Богородицы после молебна о воинах в псковском храме – детали чуда.
ФОТОФото 7684
ПсковСветлана Пикалёва
В регионах:Ещё материалы
разновидности, как правильно выбрать и заточить инструмент
Резьба – это одно из видов искусства, которое по-прежнему требует приложения рук мастера. Хотя есть множество машин, даже с программами, настоящие резные вещи из теплой древесины выполняются шаг за шагом людьми, которые много лет осваивали это ремесло, и единственное, что они используют – это ножи для резьбы по дереву.
У мастера их множество, разных размеров и формы. С какого начать, и как использовать каждый – с освоения этого следует начинать человеку, желающему приобщиться к древнему искусству.
Они отличаются от обычных, потому что длина лезвия рассчитана на большое давление, с которым мастер вырезает элементы на деревянной поверхности. Поэтому оно укорочено, а рукоятка сформирована так, чтобы рука не перенапрягалась и не уставала в течение долгого времени.
Разновидности ножей по дереву
Профессиональный нож для резьбы по дереву из полотна металла – это серьезный инструмент, рассчитанный на огромные нагрузки. Полный набор резчика – недешевое удовольствие, потому что все стамески и резцы должны быть сделаны из стали самых лучших марок, отличающихся особой прочностью – только в таком случае они будут резать материал.
Справка. Кроме этого, важна заточка, которая не будет требовать постоянного возобновления.
Нож косяк
Инструмент их разряда универсальных, используется для выполнения геометрически правильных линий и элементов, а также для окончательной отделки готового изделия.
Лезвие скошенной формы, затачивается под 600.
В наборах нож косяк для резьбы по дереву представлен в различных размерах, для различных видов дерева и характера выполняемых работ.
Нож резак
Универсальный инструмент, который есть в наборе опытного резчика, а также должен быт у начинающего.
Применяется на всех этапах работы.
Лезвие удлиненное, есть варианты прямые или с изгибом. Изогнутый обушок.
Заточка выполняется под углом в 350.
Есть современная модификация, которая позволяет совмещать в одном предмете целый ряд ножей. Это удобная рукоятка с цанговым замком, с помощью которого закрепляется нужный вариант лезвия.
Нож-топорик
Довольно редкая разновидность ножа, с его помощью при некоторых навыках можно делать почти все.
Выполняется в виде маленького топорика, в лезвии различается «пятка» и «носок». Заточка – двусторонний клин, угол подбирается в зависимости от твердости древесины.
Эту разновидность ножей нередко делают своими руками, подбирая толщину полотна и угол заточки по конкретной работе. С помощью этого инструмента можно буквально выполнить всю работу.
В опытных руках нож топорик для резьбы по дереву используется полностью: пятка, носок и середина лезвия. Выполняются резы в любом направлении, носиком зачищают углубления в рельефах. Центральная часть отлично вырезает выпуклые элементы.
Богородский нож, «Татьянка»
Название получил от техники резьбы, в которой использовался – в богородской резьбе. Похож немного на европейский вариант резака, но с более длинным лезвием и укороченной рукояткой. Подходит для начальных этапов работы и для финишных.
Характеризуется ровной кромкой, затачивается частично. Богородский нож для резьбы по дереву выпускается в нескольких размерах.
Подробный обзор на данный нож:
https://youtu.be/0qMi638tRgA
Разновидности Стамесок
Стамески применяются для множества операций:
- подготовка пазов
- срезка фасок
- резьба по нанесенным контурам
- вырезание барельефов.
Форма острия отвечает задаче, которую выполняет инструмент. Оно бывает прямым, изогнутым, с различной формой.
Уголковые стамески
Выглядит как буква V – ее образуют две плоскости, которые соединяются под разным углом в зависимости от задачи. С помощью такой стамески прокладываются выемки. Для глубоких выемок используются стамески с меньшим углом.
Плоские стамески
Стамески с плоским поперечным сечением. Различаются по толщине лезвия, режущая кромка выполняется прямой или скошенной.
Полукруглые
Этот инструмент обязателен в базовом наборе резчика. Лезвия полукруглые, используются для резки орнаментов, нанесения выемок и резов.
Диапазон размеров очень большой – по высоте и радиусу загиба лезвия.
Скобчатые
Их еще называют коробчатыми – по сечению. Представляют собой плоские стамески с бортиками. Ширина стамески и высота бортика варьируют.
Дополнительные инструменты и резаки
Диапазон дополнений, которые необходимы мастеру, велик. У многих мастеров есть, кроме покупных инструментов, еще и собственные разработки. В широком понимании дополнений наборы шкурок с зерном различной величины также являются частью его профессионального арсенала.
Клюкарзы
Разновидность угловой стамески для сложной резьбы с объемами. Используется для орнаментов, барельефов.
Похожа на стамеску полукруглой формы, но отличается от нее закруглением по всей длине, включая шейку. Это обеспечивает более ровное и легкое движение в процессе резки.
Клюкарзы бывают полукруглыми, угловыми, прямыми. Выпускаются в широком размерном ряду, поэтому можно без труда подобрать для любого вида и габарита работ.
Ложкорезы
Стамески для выбирания объема – с крутым изгибом в виде окружности. Обычно большого размера.
С их помощью режут ложки, чашки, другие изделия.
Козьи ножки
Ступенчатая стамеска, которую разные производители относят к разным видам инструмента. Российские производители склоняются к тому, чтобы считать ее клюкарзой, европейские — выносят ее в отдельный разряд стамесок.
Благодаря изогнутой форме, стамеска легко выбирает объемы в местах, недоступных другим инструментам. С помощью этого инструмента мастера делают кружевные изделия с тонкой выборкой объема под элементами.
Клепики
Стамеска для тонкой доработки рельефа – с их помощью выбирают объемы в труднодоступных местах, куда не дотягиваются более крупные инструменты.
Лезвие выполняется в виде листика, ноготка или меча.
Как выбрать инструмента для резьбы
Начинающему мастеру рекомендуется воспользоваться набором в готовом виде, а подобрать его следует в соответствии с предполагаемым характером резьбы. Для рельефной резьбы нужен набор с клепиками и глюкарзами, создание деревянных скульптур потребует большого набора стамесок.
Наборы ножей для резьбы по дереву с отличными характеристиками не проблема, на рынке есть продукция отечественная и импортная. Комплекты разделяются по специфике работы или собраны из универсальных инструментов.
Поскольку это достаточно дорого стоит, лучше купить небольшой набор, но хорошего качества. Для освоения азов хватит нескольких ножей с прямыми и круглыми лезвиями. По мере усложнения выполняемых задач арсенал будет пополняться.
Справка.Перед покупкой нож следует примерить к руке, чтобы он не скользил, рукоятка была удобной.
Со временем обязательно придет понимание необходимости изготовления некоторых ножей для резьбы по дереву своими руками – ведь это является частью секрета искусства настоящих мастеров. Важно, когда рукоятка полностью отвечает очертаниям кисти, рука не потеет и не скользит, даже если мастер работает часами. Это тоже часть мастерства, которая приходит со временем.
Также возможен вариант, когда мастер умеет делать почти все одним-двумя ножами. В этом смысле нож топорик для резьбы по дереву для некоторых умельцев стал настоящим универсальным любимым инструментом.
Здесь вы можете посмотреть видео о самодельных инструментах для резьбы по дереву:
Как правильно заточить инструмент
Резка дерева требует отточенного лезвия. Если древесина начинает сминаться и крошиться при работе – это сигнал для мастера, пора затачивать лезвия.
Это отдельное искусство, которое придется освоить каждому резчику. С повышением мастерства придет понимание, как затачивается инструмент под свою руку, поэтому не стоит поручать ножи, стамески для резьбы по дереву кому-то еще.
Последовательность действий по заточке.
- Выравнивание рабочей поверхности. Используется шкурка с крупным зерном, круг. Важно, чтобы угол заточки при этом не менялся, поэтому заточкой нужно заниматься без спешки.
- Сменить шкурку на мелкозернистую, в процессе делать перерывы, чтобы металл не перегревался.
- Затем рабочие поверхности шлифуются шкурками для финишной обработки, постепенно нужно их менять на более тонкие, до 1200. Обработку завершают полировкой кожей со специальной смесью для шлифовки.
Смотрите видео о резцах по дереву и правильному углу их заточки:
youtube.com/embed/4imm-tgkntE?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Заключение
Эта статья не охватила даже половины того разнообразия инструментов, которым пользуется опытный мастер-резчик по дереву.
Только клюкарзы представляют собой такой длинный список, которого хватило бы на несколько статей: косые, обратные, клюкарзы-ласточки.
Но человек, который хочет обучиться ремеслу резчика по дереву – с целью зарабатывать или для души – сориентируется в многообразии ножей, стамесок и выбрать инструменты для начала.
37.061 долото Стоковые фото, картинки и изображения
Набор сверл из стали или металла с различными формами закручивания. коллекция профессиональных насадок для перфоратора или шуруповерта. векторные иконки на белом фонеPREMIUM
Плотник инструменты столяры плоскости стамески ручная пила молотки набор инструментовPREMIUM
Ремонт дома реконструкция ремоделирование реалистичные столярные инструменты набор с молотком пила отвертка мера лента векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор инструментов, изолированных на белом фоне. вектор.ПРЕМИУМ
Набор иконок стальных профессиональных перфораторов. разные формы. контурные линии векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. PREMIUM
Вид сверху на молоток и столярные инструменты на старинном деревянном столе. стройиндустрия, сделай сам. text space.PREMIUM
Крупный план рабочих инструментов плотника в мастерскойPREMIUM
Мультяшный бобр в защитном шлеме и с бензопилой.PREMIUM
Скульптор с молотком и долотом, создающий каменную статую. мастер лепит в мастерской. ремесленник в фартуке во время творческого процесса. плоская графическая векторная иллюстрация на белом фонеПРЕМИУМ
Резчик по камню работает деревянным молотком и долотом над известняком. ПРЕМИУМ
Крупный план. плотник с руками, защищенными перчатками, с карандашом и счетчиком отмечает измерение на деревянной доске. строительная промышленность, столярная мастерская.PREMIUM
Ручной рисунок милой девушки в стиле аниме с маркерами для рисования на спиртовой основе. PREMIUM
Стамеска и значок молотка в стиле эскиза. деревообрабатывающий инструмент векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Строитель пневматический молот просверливает отверстие в бетонной кирпичной стене с алмазной коронкой для электрического кабеля, розетки, выключателя. ПРЕМИУМ
Чертежный стол в столярной мастерской в деревенском деревянном сараеPREMIUM
Плотник в столярной мастерской делает знак “ок” большим пальцем вверх.PREMIUM
Стамески рубанка и опилки на деревянном столе – imagePREMIUM
Винтажная столярная коробка с инструментами на деревенском деревянном столеPREMIUM
Склеивание дерева столярным клеем. мелкие столярные работы в домашней мастерской. светлый фон.PREMIUM
Женщина-плотник делает деревянные поделки с помощью промышленных инструментов и оборудования. векторные иллюстрации умелой женщины, работающей в мастерской или столярной мастерской. ПРЕМИУМ
Крупный план. плотник карандашом и плотницким угольником рисует линию разреза на деревянной доске. строительная промышленность, столярная мастерская. PREMIUM
Старые старинные бытовые ручные инструменты натюрморт на деревянном фоне в концепции поделки и ремонтаPREMIUM
Набор иконок плотника. наброски набор плотников векторных иконок для веб-дизайна на белом фонеПРЕМИУМ
Образцы сырья и продукции для деревообрабатывающей промышленности плоский набор с стволом дерева бревна доски двери векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Деревянный ящик для столярных изделий с инструментами на деревенском деревянном столе. ПРЕМИУМ
Мультяшный персонаж лесоруба и инструменты. лесник, лесная промышленность, деревообрабатывающая промышленность. ПРЕМИУМ
Вид сверху на старый строгальный станок и другие старинные инструменты плотника в столярной мастерской. с гипсовым щебнемPREMIUM
Различные строительные инструменты на белом фонеPREMIUM
Рука держит молоток и долото в векторной иллюстрации мультфильма на белом фоне. PREMIUM
Набор иконок плотника, плоский стиль. PREMIUM
Набор инструментов для средневековой хирургии в кожаном кожухе. ремесленное оборудование столярной мастерской, векторная ручная иллюстрация эскиза. элементы дизайна древесных материалов и мебельной промышленности. PREMIUM
Рабочее место плотников по дереву. деревянный верстак с досками, молоток и отвертка, рулетка. стол для столярных работ с тисками. мастерская с оборудованием.ПРЕМИУМ
Иконка ручной плоскости в стиле эскиза. деревообрабатывающий инструмент векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Шрифт латунного алфавита. стимпанк поцарапал буквы и цифры заклепками. stock vector typescript for your design.PREMIUM
Процесс удаления ржавчины, краски и ржавчины с помощью пневматического долота с палубы корабля экипажем судна. close up.PREMIUM
Деревообрабатывающие и столярные инструменты эмблема вектор логотипа. молоток и стамескаPREMIUM
Плотник работает с деревомPREMIUM
Специалисты по калибровке и измерительным приборам, иллюстрация в стиле анимеPREMIUM
Плотник, работающий в своей мастерской со свежеструганными досками со старыми ручными инструментами и гвоздями на переднем планеPREMIUM
Фрезерование дерева на современном автоматическом деревообрабатывающем станке с ЧПУ. мебельное производство.PREMIUM
Плотник делает мебель в мастерской. деревообрабатывающие и ремесленные инструментыPREMIUM
Барельефные каменные скульптуры богов, людей и животных высечены на видном месте в монолитных пещерных храмах в Махабалипураме, Тамилнад, ИндияPREMIUM
Бородатый мастер работает резцом по белому камню. творческая мастерская с произведениями искусства.PREMIUM
Инструменты для молотка по бетонной крошкеPREMIUM
Набор иконок инструментов черно-белый плоский дизайн круг большойPREMIUM
Старые бывшие в употреблении столярные инструменты в шляпе Санты, промышленный новогодний фон с местом для текста или изображенияPREMIUM
Столярные изделия. строгание мебельного щита из натурального дерева ручным рубанком. рубанком в руках.PREMIUM
Стамеска и рубанок со стружкой. столяр-краснодеревщик ручной инструмент на верстаке.ПРЕМИУМ
Состав деревообрабатывающих инструментов, стамесок, перчаток, молотков и столярных рубанков. PREMIUM
Крупный план: долото, как скульптор работает и вырезает камень.PREMIUM
Плотник работает с деревом. для резьбы по деревуPREMIUM
Плотник, набор инструментов и оборудования для разнорабочих, дизайн глифов.PREMIUM
Мужские руки держат перфоратор или перфоратор и готовы сделать отверстие в стене с копировальным пространствомPREMIUM
Электрик сверлит отверстия под розетки алмазной коронкойPREMIUM
Винтажный современный монохромный черный топор. элемент дизайна на белом фоне изолированы. vector illustration.PREMIUM
Великолепные старые старинные инструменты для резьбы и строительства, изготовления пиломатериалов и изделий из дерева. плоская укладка иллюстрации, желтый фон, текстура. неровная ручная кисть, ручка, маркер, валик, резак, мелок, тюбик с краской. ПРЕМИУМ
Плотницкие работы, промышленный инструмент, рисунок, гравировка, тушь, штриховая графика, вектор.PREMIUM
Деревянный станок с ЧПУ просверливает разделочную доску. автоматизированный механизмPREMIUM
Резьба по камню традиционным способом, детали мастерства, придание формы камнюPREMIUM
Старинные столярные инструменты ручной рисунок в винтажном стиле на белом фонеPREMIUM
Коллекция старинных деревообрабатывающих инструментов на грубом верстаке и пустом пространстве для копирования: столярные изделия, мастерство и ручная работа концепция, плоская планировкаPREMIUM
Процесс удаления ржавчины, краски и ржавчины пневматическим долотом с палубы экипажем судна. close up.PREMIUM
Различные строительные инструменты в руках, изолированные на белом фоне. handyman conceptPREMIUM
Профессиональный рабочий снимает старую плитку в ванной с помощью молотка и зубилаPREMIUM
Коллекция наклеек для лепки из глины. гончарное дело, инструменты и инструменты для мастерской. производство скульптуры и керамики.набор клипов для канцтоваров. рукоделие или хобби. стиль дудл, вектор. ПРЕМИУМ
Золотая и серебряная кирка на черном фоне. стиль длинной тени. vectorPREMIUM
Крупный план художника, вырезающего изгибы белого камня точными жестами с помощью долота.PREMIUM
Ремонт дома, реконструкция, реконструкция, реалистичные столярные инструменты, набор с молотком, пила, отвертка, рулетка, векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор стамесок с деревянной ручкой – imagePREMIUM
Черный векторный значок самолета Джека. jack plane плоская иллюстрация, знак, символPREMIUM
Красивый, умный, бородатый, уверенный в себе, сосредоточенный, сильный, вдумчивый, задумчивый столяр-предприниматель в клетчатой рубашке и фартуке чинит деревянную стамеску фоторамкуPREMIUM
Токарная обработка деревянной детали на токарном станке. столярные работы. деревообработка механическаяPREMIUM
Столярные иконы набор цветных линийPREMIUM
Грубая фактурная точеная поверхность камня. фон с копией пространства для текста или надписейPREMIUM
Набор иконок для шпателя, простой стильPREMIUM
Инструменты плотника на верстаке. винтажное оборудованиеPREMIUM
Реставрация оконной рамы. плотник с помощью долота при ремонте старой оконной створки. Реставрация створки окна. ПРЕМИУМ
Плотник занят изготовлением деревянного дизайна путем формовки с использованием столярных инструментов в магазине – концепция творчества, квалифицированного труда и столяра. горизонтальный выстрел. вид сбокуПРЕМИУМ
Бородатый мастер работает резцом по белому камню. творческая мастерская с произведениями искусства.ПРЕМИУМ
Силуэт рабочего ручного инструмента. иконки логотипа набора инструментов для строительства и ремонта дома. оборудование мастерской, дрель, молоток, пила и гаечный ключ, векторный наборPREMIUM
Инструмент для деревянного рубанка, фуганок, домкрат векторPREMIUM
Плотник работает с деревомPREMIUM
Старые инструменты: деревянный рубанок, молоток, долото в столярной мастерской на деревянный столPREMIUM
Инструменты разнорабочего разделены монограммой с пустым местом для текста. знак для компании по обслуживанию дома. графический дизайн для печати для мужской футболки, кепки, ящика для инструментов. векторная иллюстрация.PREMIUM
Старые бывшие в употреблении деревообрабатывающие инструменты на старинном верстаке: столярные изделия, мастерство и концепция ручной работыPREMIUM
Набор стамесок для резьбы по дереву, инструменты для скульптуры на белом фонеPREMIUM
Изображение трех старых ржавых стамесок для столярных работ и лепки сверху из деревянного верстакаPREMIUM
Набор столярных инструментов на сером фонеPREMIUM
Деревянный рубанок, натуральные строительные материалы, свободное пространство, изделия из дерева и старинные ручные инструменты, выполнение столярных работ, набор инструментов для столярных работ, текстура старого дереваPREMIUM
Плотник, держащий деревянный блок и коллекцию винтажа инструменты для деревообработки на верстаке, концепция мастерства и ручной работыPREMIUM
Фреза, деревянная доска и стружкаPREMIUM
Столярный верстак с инструментами для деревообработки. PREMIUM
Шаблон векторного дизайна иконки кирки webPREMIUM
Человек, работающий с оборудованием для резьбы в мастерской. электронное устройство делает канавку в деревянном брусе, рабочий-плотник в фартуке на рабочем местеPREMIUM
Испытания стамески
Введение
На форумах WoodCentral Дэвид Уивер представил метод заточки стамесок с помощью полировального круга, в результате чего они становятся более острыми и намного дольше – прочный край, чем обычные методы заточки, а также быстрее, проще и дешевле. Поскольку у него так много преимуществ, его прозвали «профилем единорога».
В этом видеоролике показано, как использовать шлифовальный круг для заточки стамесок, а также показаны некоторые тесты на измельчение, подобные приведенным ниже.
Если вы хотите увидеть используемое оборудование и альтернативы, см. раздел «Оборудование».
Статья Дэвида Уивера о методе Единорога находится здесь.
Испытания на прочность долота
Остальная часть этой страницы содержит испытания этого метода заточки. Тест простой и повторяемый. Это позволяет мне вернуться позже, чтобы выполнить больше тестов и быть уверенным, что результаты сопоставимы. Это также позволяет другим легко проводить аналогичные тесты, чтобы они могли подтвердить результаты (или нет!).
Процедура проста: несколько раз разрежьте кусок мягкого клена и посмотрите, насколько поврежден край. Тестовый образец имел толщину 3/4 дюйма и ширину 1/2 дюйма, и тест включал в себя отрезание ломтиков толщиной 1/16 дюйма, всего двадцать раз. Вот как это выглядит:
Пока что я Для тестирования я использовал два долота:
- Долото Buck Brothers 3/4 дюйма из Home Depot. При цене 21 доллар за набор из трех штук это дешевое долото. Я обнаружил, что сталь относительно мягкая.
- Долото Veritas диаметром 3/4 дюйма от Lee Valley. Это долото стоит 100 долларов и считается одним из лучших стамесок, которые вы можете купить.
Я затачивал эти стамески несколькими способами:
- Затачивал с плоской 30-градусной фаской с помощью хонинговальной направляющей и заканчивал на Shapton Pro 12000. долото имело заводскую заточку под малым углом, а у Veritas была полая заточка.)
- Заточен до 30 градусов на Shapton Pro 1000, затем отполирован. На камне обрабатывалась только фаска. Тыльная сторона лезвия не касалась камня; полировка скошенной стороны удаляет заусенцы.
- Заточен до 30 градусов на Shapton Pro 1000, затем отшлифован при 40-45 градусах на кожаном ремне, пропитанном зеленой смесью 1 микрон. (Компаунд изготовлен компанией JacksonLea и был заказан у McMaster-Carr.)
Каждый тест ниже также имеет ссылку на страницу Full Progression , которая содержит фотографии долота после 0, 1, 2, 3, 5, 10, 15 и 20 измельченных частей, чтобы вы могли видеть, как повреждения прогрессирует по мере использования долота.
Buck Brothers, плоская фаска
Первое испытание было с долотом Buck Bros. Скос был 30 градусов, обработан на Shapton Pro 12000. Вы можете видеть, что в конце кромка получила значительные повреждения и в некоторых местах загнулась.
Количество нарезанных кусочков | Фаска | Спина |
---|---|---|
0 | ||
20 |
Полная последовательность ▶
Buck Brothers, полированная кромка
Вот как выглядело долото Buck Brothers с полированной кромкой. Заточен до 30 градусов на Shapton Pro 1000, затем отполирован. (Освещение для первого изображения со скошенной стороной было не очень хорошим. Когда я проводил этот тест, я все еще пытался понять, как делать хорошие фотографии.)
Количество нарезанных кусочков | Фаска | Спина |
---|---|---|
0 | ||
20 |
Полная прогрессия ▶
Это значительное улучшение по сравнению с долотом с плоской заточкой. На долоте практически нет видимых повреждений даже под микроскопом. Я могу сказать по ощущениям и по бритью, что оно не такое острое, как было вначале, но мы говорим о переходе от чрезвычайно острого (способного срезать волосы, не касаясь кожи) к просто очень острому (могущего сбрить волосы только отлично).
Вот как выглядит край в более нормальном масштабе. Справа, прямо напротив долота, есть свет, поэтому отражение на краю долота — это свет.
Это профиль стамески. Красные линии показывают, как выглядел плоский 30-градусный профиль до полировки долота. Затем угол прямо у края очень большой, возможно, больше 60 градусов, хотя трудно сказать наверняка из-за некоторой размытости в этом масштабе.
Veritas PM-V11, плоская фаска
Долото Buck Bros определенно не является высококлассным долотом, и я подумал, что было бы полезно предоставить долото премиум-класса для сравнения. Возможно, лучшее долото, заточенное с типичным 30-градусным скосом, будет держаться намного лучше, чем долото Buck Bros, и, возможно, оно будет сравнимо с полированным долотом Buck Bros.
Долота PM-V11 производства Veritas имеют репутацию одних из самых прочных доступных долот. Они также очень дорогие, около 100 долларов за штуку. Это долото было заточено на 30 градусов и обработано на Shapton Pro с зернистостью 12000.
Количество нарезанных кусочков | Фаска | Спина |
---|---|---|
0 | ||
20 |
Полная последовательность ▶
Очевидно, что отшлифованное долото Veritas PM-V11 не выдержало так же хорошо, как полированное долото Buck Bros.
Беглый взгляд на фотографии отшлифованного Veritas может показаться, что он был так же поврежден, как и отшлифованный Buck Bros, но я не думаю, что это так. Или, по крайней мере, я думаю, что характер повреждений был другим. Я думаю, что у Veritas было больше зазубрин, а у Buck Bros больше складок. Просто предположение: я думаю, что PM-V11 дает небольшие сколы, что оставляет зазубренные края, которые все еще полезны для резки. Субъективно, после рубки это долото кажется острее, чем плоско заточенное долото Buck Bros. Но это, конечно, не шло ни в какое сравнение с полированным долотом Buck Bros.
Чтобы понять, насколько вид повреждения под микроскопом соответствует виду в нормальном масштабе, вот изображение того, как долото выглядело в более привычном масштабе. Опять же, справа, прямо напротив долота, есть свет. Отражение этого света показывает поврежденный край (на свежезаточенном долоте не было видимого отражения от этого света).
Veritas PM-V11, полированная фаска
Это то же долото PM-V11, что и в предыдущем тесте. На этот раз он был заточен на Shapton Pro с зернистостью 1000, а затем отполирован. Его нужно было полировать примерно в два раза дольше, чем долото Buck Bros, чтобы получить тот же эффект.
(Первое фото со скосом было не очень хорошо освещено, поэтому плохо видно форму самого края. )
Количество нарезанных кусочков | Фаска | Спина |
---|---|---|
0 | ||
20 |
Полный ход ▶
Как и ожидалось, долото прошло это испытание практически без повреждений. Есть некоторая волнистость на краю в конце, но я думаю, что она могла присутствовать в начале — это не похоже на повреждение края, которое я видел где-либо еще.
В конце концов, эта стамеска субъективно показалась немного острее, чем полированная стамеска Buck Bros – она кажется острее и сбривает волосы немного легче. Но эти различия незначительны по сравнению с разницей между полированными и неполированными долотами.
Buck Brothers, шлифованная
На микроскопических снимках профиля полированного лезвия я увидел, что угол очень близко к кромке (в пределах 0,001 дюйма) был очень большим, 50 градусов или даже больше. Я хотел увидеть если бы строгание под большим углом могло бы дать преимущество, аналогичное полировке, за счет создания такой же микро-микрофаски под большим углом.0003
Используя долото Buck Bros, я отточил 30-градусную фаску на Shapton Pro 1000, затем я отшлифовал ее под углом 40-45 градусов, используя ленту, наполненную 1-микронным зеленым компаундом, изготовленным JacksonLea (заказанный у McMaster-Carr). . Я использовал легкое надавливание, примерно такое же, как если бы я рисовал линию карандашом на бумаге. Чтобы удалить любые заусенцы, я несколько раз слегка подправил заднюю часть долота, а затем сделал пару проходов по фаске, а затем снова по задней части.
После строппинга отражение от края выглядело так. (Если вы хотите сделать это, я не могу рекомендовать точную процедуру, потому что скорость правки может варьироваться в зависимости от давления, типа соединения, количества соединения и т. д. Но вам нужно, чтобы долото выглядело примерно так: .)
На самом деле я провел два теста с зубилом. При первом тесте я не получил той стойкости кромки, на которую рассчитывал, поэтому я отшлифовал ее и снова зачистил, но на этот раз я намазал больше зеленого состава и зачистил еще раз — может быть, 20 или так.
Результат: держится почти так же хорошо, как после полировки. Возможно, было бы лучше, если бы больше шлифовки или стружки под большим углом, но я не знаю наверняка. Он все еще намного опережает плоскозаточенное долото и достаточно близко к полированному долоту, поэтому я думаю, что это полезная альтернатива.
На рисунках ниже видно, что начальное состояние лезвия не так хорошо, как у полированного долота, и оно повреждается немного больше. Опять же, вполне возможно, что больше строповки может помочь.
Количество нарезанных кусочков | Фаска | Спина |
---|---|---|
0 | ||
20 |
Полная прогрессия ▶
В конце стамеска все еще могла легко сбрить волосы. Невооруженным глазом он выглядел совершенно неповрежденным. Под прицелом вы можете увидеть небольшое повреждение кромки, но все же почти ничего по сравнению с плоскозаточенным долотом.
Одна вещь, которую я усвоил из этого и других опытов: если кромка не такая прочная, как я ожидал, я просто возвращаюсь и делаю больше правки/полировки, и это помогает.
Это профиль долота после правки. Угол на краю около 50 градусов. Возможно, причина того, что отшлифованное долото не держалось так же хорошо, как в отшлифованном состоянии, заключается в том, что угол здесь меньше, чем у отшлифованного долота, который был больше 60 градусов.
Я должен упомянуть, что Дэвид Уивер и Стив Фойгт оба сказали, что в прошлом они сталкивались с проблемами загрязнения ремня, когда кусочки металла (например, оторвавшиеся заусенцы) остаются на ремне и царапают кромку. Это может вызвать проблемы с инструментами, которые используются для окончательной отделки выставочных поверхностей, например, рубанками, используемыми для отделки, или стамесками, используемыми для обрезки отделочных поверхностей. Однако я не ожидал, что для большинства применений долота это вызовет проблемы.
Оборудование
Для создания микроконвексной фаски «единорог» можно использовать самое разнообразное оборудование.
Это то, что я использовал в этих тестах:
- Дрель
- Набор для полировки металла Ryobi из 7 предметов
Полировальный круг из этого комплекта, вероятно, немного мягче, чем в идеале, но все же работает хорошо.
Я также использовал следующие, которые работают немного лучше:
- Дрель
- Прошитый хлопковый круг диаметром 6 дюймов и толщиной 1/2 дюйма
- Оправка 1/2 дюйма (для крепления полировального круга к сверлу)
- Зеленая полирующая паста толщиной 1 микрон от JacksonLea
Для правки я использовал:
- Кожаный ремень
- Зеленая полирующая паста толщиной 1 микрон от JacksonLea
Дэвид Уивер использует:
- Harbour Freight 6-дюймовый буфер
- Полировальный круг из прошитого хлопка шириной 1/2 дюйма (белый) или прошитого шеллака (желтый).