как выкрутить остатки и вывернуть сломанный болтик из отверстия, чем высверливать его в труднодоступном месте – rocta
27Авг
Содержание статьи:
- Почему болт вообще ломается
- Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
- Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
- Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
- Выкручивание сломанного болта при помощи другого
- Чем и как выкрутить обломанный болт: лучшие способы
- Плоская отвертка и молоток
- Вывинтить зубилом
- Керн и молоток
- Приварить гайку сваркой
- Вывинтить шпильку экстрактором
- Высверлить тело
- Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
- Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?
Обратим внимание на ситуацию, которая очень часто возникает при ремонте автомобильной и другой техники. Посмотрим, что делать, если сломал болт: как выкрутить его и достать сломанное тело, чтобы не разрушить резьбу. А это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если линия повреждения находится в глубине, а не на поверхности.
При этом деталь может стоить очень дорого, быть габаритной, обладать сложной формой. Взять тот же алюминиевый поддон картера: это ответственный функциональный узел, заменить его очень проблематично, а извлекать остатки метиза из него просто необходимо, причем с особенной аккуратностью, ведь его внутренности мягче той стали, из которой изготовлен крепежный элемент. Стоит действовать в зависимости от конкретного случая, ведь способов решения проблемы сразу несколько, но сначала мы расскажем о том, из-за чего она вообще возникает.
Почему болт вообще ломается
В списке наиболее частых причин:
Ржавчина, образующаяся в результате контакта с агрессивной или влажной средой и провоцирующая неравномерный износ и разрушение в наиболее нагруженной точке.
Старость соединения, никак не заметная внешне, за которой следует прикипание двух деталей, отсутствие проворачиваний и обрыв при прикладывании чрезмерных усилий.
Слишком сильная затяжка, повлекшая за собой ненужные напряжения.
Заводской брак, например, исполнение с микротрещинами.
Хорошо, что можно устранить последствия любого из этих поводов – если знать, что именно предпринимать в каждой отдельно взятой ситуации.
Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.
Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.
Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.
Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
Чуть не забежали вперед, ведь прежде всего можно предпринять ряд действий, которые повысят вероятность успешного завершения столь тонкой операции. Они необязательны, но крайне рекомендованы. Итак, чтобы упростить задачу, стоит:
Очистить поверхность, удалив смазку, грязь, посторонние предметы – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые раньше были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.
Залить (впрыснуть) в отверстие ГСМ с проникающим эффектом, допустим, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.
Прогреть агрегат (функциональный узел, деталь) в проблемном месте газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения. Но здесь важно не перестараться, ведь если металл хрупкий вроде алюминия, он может и оплавиться.
Постучать по остаткам крепежа подпружиненным или обычным кернером – молотком, несколько раз, легонько. Таким образом вы ослабите посадку.
Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
В два этапа:
Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.
После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.
Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу. Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком. Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.
Выкручивание сломанного болта при помощи другого
Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.
Чем вытащить, высверлить и как выкрутить обломанный болт из резьбы: лучшие способы
Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения). Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа. Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.
Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.
Плоская отвертка и молоток
Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.
Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.
Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.
Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.
Вывинтить зубилом
Еще один вариант того, как вывернуть, высверлить сломанный болт и достать обломившийся заломыш из отверстия в труднодоступном месте. Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать. Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.
Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.
Керн и молоток
Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.
Приварить гайку сваркой
Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:
Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.
Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.
Решая, как достать и выкрутить остатки болта, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:
Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.
Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.
Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.
Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.
Вывинтить шпильку экстрактором
Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства. Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью. Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:
Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.
Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.
Вбить стержень до глубины заклинивания.
Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.
После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.
Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:
Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.
Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.
Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.
Как правильно высверливать сломанное тело болта в труднодоступном месте
Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:Дрель по металлу с набором насадок.
Отвертки с разными жалами.
Напильник трехгранный
Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.
Метчик.
Несколько надфилей различных форм и размеров.
Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.
Итак, обломило болт, как выкрутить обломившуюся деталь из резьбы при помощи сверления:Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.
Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.
Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.
Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.
Должно получиться, но как вывернуть и снять обломившуюся деталь, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.
Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.
Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.
Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.
Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?
Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие – это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть сделаны из химически инертного сплава.Будьте готовы к тому, что процесс растянется на 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенного крепежа, свойств металла, окружающей температуры. Состав действующего вещества должен быть стандартным – 57% HNO3 и h3O в пропорции 1 к 1 – и помните, что оно токсично, а значит применять его следует с особенной осторожностью, не вдыхая пары.
Случаев бывает огромное множество, но к каждому из них можно выбрать свой метод, отталкиваясь от характера повреждения, размеров осколков и других условий. Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов того, как выкрутить и извлечь заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы в любой ситуации сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение по высверливанию. Если требуется помощь специалистов — обращайтесь в компанию «Рокта» и опишите свой случай, мы проконсультируем и предложим изделия для работы на выгодных условиях.
Семантика
Как выкрутить сорванный болт – практические советы и эффективные методы
Ремонт очень часто связан с закручиванием и выкручиванием самого разного крепежа. Иногда встречаются настолько старые и «прикипевшие» к резьбе болты, что если приложить к ним при выкручивании слишком большое усилие, они просто ломаются.
Начинающий мастер в такой ситуации может растеряться, так как выкрутить такой сломанный болт кажется невозможным. Однако безвыходных ситуаций не бывает, и мастера более опытные знают немало способов, которые помогут справиться даже с самой сложной задачей такого плана. В первую очередь стоит заметить, что если болт изначально не хочет выкручиваться, то и не стоит его «заставлять», прилагая чрезмерное давление на инструмент. Ведь если болт сломается, ситуация многократно усложнится.
1. Вместо этого лучше залить прикипевший болт специальной жидкостью для растворения ржавчины. Например, сегодня большой популярностью пользуется ВД40. При этом болт нужно хорошо простучать молотком, чтобы средство как можно лучше проникало вглубь резьбы.
2. Если болт уже был сломан, придется постараться еще больше, чтобы его все-таки выкрутить. Это можно сделать разными способами, в зависимости от конкретной ситуации и наличия соответствующего инструмента.
3. Сначала можно попытаться высверлить в сломанном болте паз для отвертки. Это делается с помощью довольно тонкого сверла по металлу. Если паз получится высверлить, дальше дело техники. В паз вставляют отвертку, саму отвертку зажимают в тиски или накладным ключом, и давят на отвертку сверху, одновременно прокручивая ее вместе с болтом.
4. Если такая тактика не сработала, можно попробовать приварить к сломанному болту целый болт. Также в некоторых случаях может сработать какой-нибудь агрессивный клей на основе сильных кислот.
Если получится приварить или приклеить целый болт, дальнейшее выкручивание не будет проблемой. Достаточно использовать традиционный инструмент в виде гаечного ключа. Конечно же, предварительно нужно будет растворить ржавчину.
5. Другой способ предполагает частичное высверливание сломанного болта. Болт надо просверлит по центру, затем внутри него нарезать резьбу подходящей по размеру плашкой, после чего внутрь закручивают другой болт, меньшего размера. Конечно же, болт должен иметь другую резьбу, чем сломанный. То есть большинство болтов имеет правую резьбу. Тогда нужно накручивать резьбу левую.
6. Самый кардинальный способ вытащить сломанный болт, это его полное высверливание. Работать следует не спеша, начиная с небольшого сверла по диаметру. Когда стенки сломанного болта почти полностью истончатся, их разламывают и вынимают – хотя бы пинцетом.
Tags:
блокикирпичкондиционер
Как высверлить сломанный болт или шпильку: 5 простых способов остальная часть работы.
Даже если вы добились успеха, нет никакой гарантии, что техника, которую вы использовали в прошлый раз, снова сработает в этот раз.Стоит попробовать несколько техник. Начните с потенциально самого простого метода, а затем, по мере необходимости, переходите к более сложным методам. Наиболее эффективная техника будет зависеть от типа застежки, материала, к которому она прикреплена, и имеющихся у вас инструментов.
Поверните его правильно
Изображение предоставлено: Ким Кристенсен, ShutterstockЭто звучит очевидно, но многие люди тратят время и силы, закручивая винт не в ту сторону, закручивая его и делая ситуацию намного хуже, чем она была, когда они начал. Лево-свободно, право-затянуто означает, что вы ослабляете винт, поворачивая его влево или против часовой стрелки. Затягивание винта означает его поворот вправо или по часовой стрелке — обычно это неправильное направление при попытке выкрутить застрявший винт.
Возьмите его плоскогубцами
Изображение предоставлено PixabayЕсли какой-либо из болтов остался видимым, используйте пару плоскогубцев, чтобы взять то, что вы можете видеть, и повернуть болт. Очевидно, что этот метод работает только тогда, когда часть болта остается видимой.
Поверните его с помощью молотка и долота
Изображение предоставлено PixabayЕсли заглушки недостаточно, вы можете использовать молоток и долото, чтобы повернуть остатки болта в нужном направлении. Приложите головку стамески к шейке болта и ударьте по ней молотком. Это может повернуть болт против часовой стрелки, что ослабит его. Даже если вы можете заставить это работать только пару раз, это должно означать, что достаточно болта выступает, и вы можете вернуться к использованию плоскогубцев, чтобы захватить и повернуть болт.
Приварить гайку к сломанному болту
Если у вас есть доступ к сварочному оборудованию, относительно легко приварить гайку к сломанной оболочке, таким образом восстановив болт и получив что-то, за что можно взяться и повернуть. Начните с приваривания шайбы к стержню. Приварите гайку к шайбе, а затем вы сможете использовать гаечный ключ и осторожно поворачивать болт, пока он не ослабнет.
Использование левого сверла
Когда придет время вынимать сверло, подумайте об использовании левого сверла. Стандартные биты предназначены для сверления по часовой стрелке. В большинстве случаев вам нужно повернуть застрявший винт против часовой стрелки. Левое сверло работает в обратном порядке по сравнению со стандартным сверлом, и, просто используя одно из них на этапах сверления, оно может ослабить болт и удалить его.
Нагревание
В зависимости от материала, к которому крепится болт, нагревание может помочь быстро и легко удалить его. Разные металлы и разные материалы расширяются с разной скоростью при нагревании. Например, чугун нагревается и расширяется быстрее, чем сталь. Таким образом, если стальная застежка застряла в чугунном коллекторе, нагревание может привести к тому, что она отклеится.
Высверливание
Изображение предоставлено: bogdanhoda, ShutterstockВысверливание винта означает полное разрушение винта, и это может привести к некоторому беспорядку на поверхности, в которую крепится винт, но на этом этапе у вас остается очень мало вариантов. Убедитесь, что вы используете сверла, предназначенные для сверления металла, начните с маленького сверла и постепенно увеличивайте его. Возможно, вам придется просверлить до размера, который больше, чем sc
rew сам по себе, и вы не сможете восстановить винт или отверстие, в которое он был вставлен.
Выкручивание сломанного болта
Сломанные болты мешают работе. На их решение всегда уходит больше времени, чем ожидалось, и если у вас нет правильного выбора инструментов, вам потребуется еще больше времени, чтобы разобраться с беспорядком. Даже после того, как вы закончите и сумеете удалить болт, есть реальная вероятность того, что вам придется очистить и заполнить отверстие, прежде чем начать снова, чтобы все исправить.
Связанные чтения:
- КАК РАЗРЕЗАТЬ ЗАБОР ИЗ РАДИАЛЬНЫХ звеньев
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОМАРИСОВ СНАРУЖИ (БЫСТРО И ЛЕГКО)
- КАК ОТТАИВАТЬ ПОДЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЖЕННЫЕ ТРУБЫ (ПРОСТО И БЫСТРО) 1. Поверните правильно Используйте левое сверло
- 6 Применение нагрева
- 7 Высверливание
- 8 Вывинчивание сломанного болта
10 Уловки для извлечения сломанного болта
29 августа 2011 г.
Одним из самых больших разочарований при разборке автомобиля для реставрации или даже ремонта является ужасный заклинивший или сорванный болт. Заедание фурнитуры происходит, когда болт, гайка или винт покрываются коррозией между резьбами и не сдвигаются с места. Во многих случаях это приводит к поломке болта и необходимости сверлить и повторно нарезать зацеп или пытаться удалить его с помощью экстрактора для болтов. Я даже не буду упоминать, что происходит, когда сверло, метчик или экстрактор ломаются в одном и том же отверстии!!
Ниже приведены мои 10 лучших способов справиться с извлечением этих присосок, не разрушая драгоценную часть, в которой они находятся. Сюда входят советы о том, как удалить закругленный болт или болт с сорванной головкой в дополнение к тем, которые кажутся застрявшими. место на всю вечность.
1. Удар тупым предметом/сила – Обычно это мой первый шаг, когда я пытаюсь ослабить неподатливые болты. Я всегда использую этот метод, прежде чем начать снимать выхлопные шпильки с головки блока цилиндров. Для этого есть несколько методов. Один из них — ударить по головке болта в центре зубилом или пробойником. Другой вариант — использовать ударный гайковерт/пистолет и несколько раз ударить по нему назад и вперед. Любой из этих методов основан на теории устранения коррозионной связи между нитями за счет вибрации или удара. Иногда он работает на слегка заедавших болтах, но не каждый раз дает 100-процентный выигрыш. Имейте в виду, однако, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы упростить работу.
2. Нагрев – Если бы вы были внимательны на уроках химии, вы бы узнали, что когда вы нагреваете и охлаждаете металл, он расширяется и сжимается. Способ, который я использовал в прошлом для удаления проржавевшего болта, заключается в том, чтобы нагреть головку / корпус болта, пока он не станет почти красным. При этом болт расширяется из-за тепла, а при охлаждении сжимается, тем самым разрушая коррозию между резьбами. Аналогичный метод заключается в нагревании области вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, действительно немного расширилось и открылось. После этого болт немного ослабнет, и его можно будет выкрутить. Использование ударного гайковерта или пистолета помогает при первоначальном ослаблении, поскольку сила удара ударного гайковерта также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы облегчить процесс удаления.
3. Разгрузочные надрезы — Это мой «безошибочный» метод удаления большинства зачищенных болтов/гаек. Это не так чисто / цивилизованно, как другие, но это чертовски быстрее! С помощью этого метода вы сделаете 2-3 надреза в головке болта или гайки. Вы хотите прорезать ровно столько, чтобы почти полностью пройти через головку болта или гайки. Затем вы можете несколько раз ударить по надрезам долотом и молотком, тем самым расколов гайку или болт и сняв с них напряжение.
Что касается гаек, обычно их можно просто отделить от болта, очистить резьбу и установить новую гайку. С болтами вы можете использовать плоскогубцы со стопорными губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт, обычно рельефные прорези позволяют плоскогубцам сжать головку болта настолько, чтобы вы могли легко ее вывернуть.4. Покачайте болт — Это еще один метод, который можно попробовать на начальном этапе процесса извлечения болта и в сочетании с другими методами. Вы хотите медленно вращать болт/гайку вперед и назад. Мне нравится брать храповик и немного ослаблять гайку/болт, пока за ним снова не возникнет небольшое натяжение, затем вернуться в другую сторону и повернуть почти так, как вы начали, прежде чем ослабить немного больше, чем в прошлый раз. . Когда вы обнажаете некоторые из скрытых нитей, вы хотите распылить пенетрант на эти нити, чтобы пенетрант проник обратно в скрытые нити. Это может быть медленный процесс, но я выкрутил таким образом несколько довольно застрявших болтов, проявив немного терпения.
5. Бурильщик! – Это та же концепция, что и в рельефных вырезах с парой небольших поворотов или сюрпризов, которые могут произойти по пути. Я предпочитаю использовать это как одно из моих последних усилий или если болт сломался заподлицо с поверхностью. То, что вы хотите сделать, это взять маленькое сверло и просверлить болт насквозь. Это использует немного химии, которую используют несколько других методов. Он нагревает болт, просверливая его, а также делает полую часть в болте, чтобы он мог сжиматься сильнее, когда вы пытаетесь его выкрутить. У меня были времена, когда простое сверление болта позволяло болту довольно легко вывернуться. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла с помощью сверлильного индекса, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта. В этот момент вы можете осторожно выточить или разбить болт в отверстии. Затем вы можете извлечь детали и снова очистить резьбу с помощью набора метчиков или универсального метчика.
6. Сварщик! – Это один из способов снятия болта со снятой зачисткой, который можно использовать, если головка гайки или болта содрана настолько сильно, что вы не можете повернуть ее плоскогубцами со стопорными губками. Также пригодится, если отломилась головка болта. Можно просто взять шайбу и болт чуть большего размера и приварить их к корпусу болта прихватками. После того, как вы прихватите гайку, я люблю заполнить гайку сварным швом и намотать валик вокруг основания в том месте, где она соединяется с телом болта. Это позволяет вам снова надеть гнездо на болт, а также нагреть болт, что позволит ему расширяться и сжиматься, устраняя часть коррозии. Я предпочитаю использовать сварочный аппарат MIG для выполнения этой работы, поскольку он обеспечивает немного больший контроль, чем при использовании сварочного аппарата.
7. Пневматический молот/зубило – Этот метод сочетает в себе несколько уже упомянутых методов. Его самым большим преимуществом является то, что его можно использовать, когда головка болта зачищена. Это делает его полезным, когда вы пытаетесь выяснить, как удалить зачищенные гайки и дверные болты. Вы в основном долотом / молотком, чтобы болт ослаб. У меня это работало с умеренным успехом, но это должно быть на болте / гайке, которые являются открытым местом.
8. Экстрактор для болтов или винтов – 9 шт.0046 Есть много стилей/уловок. Некоторые работают, но многие нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы снять его. Многие требуют, чтобы вы просверлили небольшое отверстие в болте, а затем вкрутили эти биты. Что бы вы ни делали, не ломайте экстрактор внутри отверстия, иначе вас ждет долгий и ужасный процесс. Обычные сверла их не касаются, поэтому вам понадобятся специальные сверла, чтобы просверлить их. Если шпилька все еще присутствует, вы можете использовать съемник резьбовых шпилек, чтобы извлечь шпильку, не повредив резьбу или оборудование.
9. Трубный ключ – Это довольно простой способ справиться с сорванным болтом, и почти у каждого в магазине есть трубный ключ. Затяните трубный ключ на болте/гайке, и когда вы проворачиваете болт с помощью трубного ключа, он на самом деле сильнее захватывает головку болта. Просто следите за костяшками пальцев, если он соскальзывает!
10. Установите на место болты, окружающие застрявший болт/гайку – Иногда часть болтов в одном месте удерживают деталь. Иногда они предназначены для удаления в определенном порядке. Убедитесь, что вы проверили руководство по ремонту для любого порядка установки / удаления. Если такового нет, мне нравится работать из центра и прокладывать свой путь наружу. Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может частично снять усилие с застрявшего болта и позволить вам удалить его. Это может занять некоторое время, когда вы выкручиваете сломанный болт, но также с меньшей вероятностью повредит окружающие области, чем некоторые другие методы.