Все о ремонте радиатора охлаждения двигателя своими руками
На чтение 6 мин Просмотров 6.4к. Опубликовано Обновлено
Стабильная работа двигателя автомобиля очень важна. Для обеспечения такой работы, необходимо, чтобы все системы функционировали без сбоев. Одна из таких – система охлаждения двигателя. Достаточно часто из строя выходит радиатор системы охлаждения. Это приносит проблемы и неприятности, как в жаркую погоду, так и в холодную.
Если радиатор вышел из строя и не может выполнять свои функции, не спешите покупать новый. Цена на такую запчасть очень высока. Можно сделать ремонт своими руками, если не получится – обратитесь к специалистам.
Содержание
- Что такое радиатор и для чего он нужен
- Виды и типы радиаторов
- Возможные неисправности радиатора
- Как найти неисправность в радиаторе
- Методы ремонта автомобильных радиаторов
- Ремонтируем радиатор своими руками
- Пайка алюминиевого радиатора
- Пайка медного радиатора
- Заклеиваем радиатор (народный метод)
Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева.
Для более эффективной работы системы, в автомобиле устанавливается радиатор, имеющий достаточно большую площадь. Основное его назначение – ускорить остывание жидкости, которая циркулирует по системе.
Внешний вид: система трубок, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с присоединенными к ним пластинами.
По трубкам радиатора циркулирует жидкость – вода. Её допустимо заливать в систему охлаждения. Однако, ее эксплуатация невозможна при установлении минусовой температуры.
Обычно заливают универсальные жидкости, невосприимчивые к изменениям температурного режима: тосол, антифриз, фреон.
Принцип действия: горячая жидкость из двигателя попадает в радиатор. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или устанавливают рядом вентилятор. Постоянно охлаждаемый радиатор, более холодный, чем жидкость. Он остужает жидкость, забирая её тепло, и она дальше идет по системе, снова попадая в двигатель.
Виды и типы радиаторовВиды радиаторов по месту применения:
- Охладительной системы. Нужен для поддержания рабочей температуры мотора автомобиля в безопасных параметрах, путем охлаждения жидкости при контакте с внешней средой.
- Отопления. Нужен для поддержания более высоких температур внутри салона авто.
- Кондиционирования воздуха. Отвечает за охлаждение воздуха, циркулирующего в данной системе.
- Интеркулера. Отвечает за охлаждение воздуха, который подаётся посредством наддува в турбированные моторы. Таким путем повышается рабочая плотность.
- Радиаторы испарителя, интегрированы в систему кондиционирования. Призваны расширять хладагент и нагнетать охлажденный воздух в салон.
- Масляные. Отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для повышения вязкости).
Типы по материалу изготовления:
- Из алюминия. Бывают двух видов, различаемых по конструкции: трубки, насаженные на пластины, баки пластиковые или сплюснутые, между которыми закреплены ленты.
- Из латуни и меди. Конструкция: трубки обычно выполняются из меди, бачки – из латуни. Сама конструкция не сборная, а паяная.
Понять, что агрегат вышел из строя, можно по нескольким признакам: повышение температуры двигателя, заметная лужа под машиной, при проверке уровня охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень свидетельствует об утечке жидкости.
Причины выхода радиатора из строя:
- Происходит механическое или иное повреждение рабочих трубок, по которым проходит жидкость. При этом давление внутри снижается, жидкость уходит, и система охлаждения не справляется.
- Нарушение целостности агрегата в результате воздействия внешней среды: ржавчина, коррозия.
- Нарушение цельности и упругости резиновых деталей.
- Внутреннее состояние трубок радиатора не позволяет в полном объёме пропускать жидкость, по причине засора, отложения накипи и др.
Для того, чтобы вовремя заметить, что в системе охлаждения есть течь, или она просто неисправна, нужно внимательно следить за температурой двигателя и осматривать место стоянки автомобиля. В случае нарушения целостности радиатора, под машиной будет лужа.
Если такая утечка замечена или происходит перегрев двигателя, нужно определить место.
Для этого нужно:
- Поднять капот автомобиля. В первую очередь осмотреть патрубки, идущие к двигателю и печке на предмет повреждений, расслоений, трещин.
- Провести осмотр самого радиатора. Если он потёк, следы жидкости будут заметны.
- Осмотреть термостат, есть движение хладагента по нему или нет. Если нет, значит термостат нужно заменить. Если это не помогло, значит забит сам элемент.
- Кроме того, нужно проверить работу термостата, запустив холодный двигатель. По мере его прогрева, должна начаться работа системы охлаждения. При этом холодные патрубки будут горячими, а выходные должны быть холодными. Если это не так, стоит поменять термостат.
Методы ремонта автомобильных радиаторовЧасто, если место утечки не установлено, проблема заключается в сломанном термостате. Если же утечки нет и термостат исправен, – проблема во внутренностях агрегата.
Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, пайка, жидкие герметики или клей.
Можно купить и установить новую запчасть, но это слишком дорого, да и многие неисправности легко устранить. Лучше попробовать осуществить такой ремонт самостоятельно. Он будет зависеть от типа радиатора охлаждения.
- Прежде, чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость, отсоединить крепление и тщательно очистить радиатор.
- Затем наметить все места, требующие ремонта и зашкурить их до однородного блеска металла.
Произвести ремонт неисправного радиатора охлаждения двигателя можно методом пайки.
Пайка алюминиевого радиатора
Если требуется внешний ремонт, то для начала, нужно оценить характер повреждений. Это могут быть мелкие трещины и большие отверстия в одной или нескольких трубках.
Если повреждения большие, ремонт можно осуществить, запаяв радиатор. Это потребует специальных навыков пайки.
Основная проблема при пайке алюминиевых изделий состоит в том, что на материале образуется оксидная пленка. Её нужно снять при помощи флюса, специализированного припоя или механически.
Последовательность работ:
- Паяльником прогреть ремонтируемую поверхность.
- Покрыть поверхность канифолью, для предотвращения контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
- Нанести на паяльник немного припоя, смешанного с опилками из металла.
- Лужение производить круговыми движениями.
Если повреждения маленькие, можно использовать химический состав, на основе эпоксидной смолы – холодную сварку.
Пайка медного радиатора
Процесс запаивания повреждений медного агрегата практически идентичен пайке алюминиевого. Разница лишь в применяемых химикатах.
Этапы пайки:
- Обработать растворителем участок радиатора, подлежащий ремонту. Участок должен быть обязательно чистым.
- Произвести прогрев ремонтируемой поверхности. Это можно сделать мощным паяльником, или, при помощи фена, лучше строительного.
- Протравить места ремонта паяльной кислотой, используя кисточку.
- На паяльник нанести канифоль и начать лудить место повреждения, используя припой.
В случае очень большой площади повреждения, припоя будет мало. Можно наложить заплатку из соответствующего материала и припаять ее.
Заклеиваем радиатор (народный метод)
Кроме общеизвестных способов ремонтировать охладитель своими руками, народом были придуманы другие методы. Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применить экстренно. Однако, специализированные автомобильные магазины не всегда доступны.
Можно применить народный способ восстановления герметичности – заклеить повреждения.
- Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив её.
- Далее, нужно приготовить состав из эпоксидной смолы и отвердителя.
- Затем, получившуюся субстанцию залить в поврежденные части, или нанести на трещины и небольшие прорехи охладителя.
Ремонт радиатора охлаждения
В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.
Иллюстрация | Этап работы |
Зачистка участка.Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях2 пластмассовых бачка с горловинами подачи и выхода антифриза существуют модели с дополнительным заливным патрубком ;. Особое внимание стоит уделить освещению, оно должно быть хорошее, чтобы иметь возможность детально осмотреть деталь. Заделка способом пайкиСпециалисты , утверждающие, что протекающий агрегат надо просто заварить, не слишком разбираются в конструкции и материалах, из которых изготавливаются теплообменники охлаждения автомобильных моторов. Зачистите дефект наждачной бумагой до характерного блеска металла и обезжирьте.
Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея. И работы с флюсами, и пайку желательно проводить под вытяжкой. Чем Можно Заклеить Алюминиевый Радиатор Поиск протечки радиатора В случае повреждения пластиковых емкостей нужно просто заклеить радиатор автомобиля описанным выше способом. Есть более коварная неполадка – протечка охлаждающей жидкости из-под прокладок. Неисправность устраняется так: Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью. Благодаря этому из алюминия можно делать пластинчатые конструкции с большой суммарной площадью, и они будут обеспечивать отличную теплопередачу. Обладая такими положительными качествами, как быстрая теплоотдача и привлекательный дизайн, алюминиевые радиаторы всё же имеют существенный недостаток чувствительность к качеству воды и перепадам давления. Таблица режимов пайкиЭто необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава. Диагностика типа материалаВ случае серьезного прорыва придется либо вызывать специалистов, чтобы они оценили, насколько радиатор пострадал, и произвели ремонт, либо покупать новую секцию, а в случае с панельной моделью всю панель. Протравите место повреждения кислотой, нанеся небольшое количество тонкой кисточкой.
Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея. Для пайки сварки пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты. Чем Можно Заклеить Алюминиевый Радиатор Ремонт радиаторов сложной конфигурации Промышленные флюсы дорогие, поэтому их часто приготавливают в домашних условиях. Неисправности системы охлаждения выявляют в процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля. Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение. Особенности алюминиевых радиаторовАлюминий занимает 3 место в мире по распространённости в земной коре. Среди других промышленных металлов он выделяется прочностью, небольшой массой и повышенной теплопроводностью. Высокую устойчивость к коррозии при контакте с окружающей средой обеспечивает оксидная плёнка. Эти качества сделали алюминий незаменимым при изготовлении изделий с большой площадью и повышенной теплоотдачей. Хорошая пластичность материала расширяет дизайнерские и технологические границы при изготовлении радиаторов отопления. Учитывая, что секции алюминиевых батарей легко удалить или нарастить, их можно поместить в любую нишу и гармонично вписать в изысканный интерьер. Алюминиевые отопительные батареи отлично впишутся в интерьер любой квартиры или частного дома Обладая такими положительными качествами, как быстрая теплоотдача и привлекательный дизайн, алюминиевые радиаторы всё же имеют существенный недостаток — чувствительность к качеству воды и перепадам давления. Из-за этого на батареях часто образуются микротрещины и свищи, провоцирующие протекание жидкости в помещение. При возникновении течи в батарее появляется необходимость заделки образовавшегося отверстия. Устранить проблему можно путём пайки или проклеивания повреждённого участка. Обычная пайка не подходит, так как защитная плёнка образуется моментально после зачистки обрабатываемого участка и препятствует надёжному соединению припоя с поверхностью радиатора. Для того чтобы обойти оксидную плёнку алюминия, даже при ремонте такого отверстия, используют флюсы Для эффективной пайки алюминиевых изделий применяют флюсы, которые обладают следующими качествами:
Промышленные флюсы дорогие, поэтому их часто приготавливают в домашних условиях. Флюсы для алюминия имеют в своём составе органические и неорганические компоненты, позволяющие разрушать защитную плёнку на металле Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея. Подготовка поверхностиСпособы пайки алюминиевых радиаторов Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена. Готовим клеящую смесьМнение эксперта Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ Задать вопрос эксперту Из-за этого на батареях часто образуются микротрещины и свищи, провоцирующие протекание жидкости в помещение. Используя наждак или специальную насадку на дрель шуруповерт, зачищаем алюминий, снимая пленку окислов. Выбор методов ремонта и клея Задавайте мне вопросы, отвечу всем! Ремонт радиатора своими руками (пошагово)Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь. Метод эффективен для изделий из латуни и меди, чьи соты не разорваны внешним механическим воздействием, а размеры отверстий не превышают 2 3 мм. Ликвидация крупных поврежденийВ случае серьезного прорыва придется либо вызывать специалистов, чтобы они оценили, насколько радиатор пострадал, и произвели ремонт, либо покупать новую секцию, а в случае с панельной моделью всю панель. Для выявления повреждений радиатор снимают с места установки.
Здесь вы узнаете о том как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях особенность батарей, способы пайки, холодная сварка, применение клея, как правильно заварить обогреватель и последовательность действий. При обнаружении протечки аппаратура издает световой и звуковой сигнал. Чем Можно Заклеить Алюминиевый Радиатор Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами: С помощью плоской отвертки и пассатижей отогните металлические скобы, прижимающие борта бачка к фланцу теплообменника. Потребуется аккуратно вырезать весь поврежденный участок вместе с ребрами, а соты заглушить с обеих сторон, сплющив и загнув обрезанные концы трубок несколько раз. Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы 0 подготовительные операции подготовительные работы подготовка к пайке подготовка поверхности порядок пайки применение клея Понравилась статья? Поделиться с друзьями: |
Алюминиевый автомобильный радиатор Sprint, одноходовой, 19,75 x 21,25 дюйма
Домашний
/
Охлаждение и обогрев
/
Радиаторы и компоненты
/ 90 003
Радиаторы
/
Алюминиевые радиаторы Speedway Motors
/
Двигатели Speedway 9403420
Охлаждение и обогрев
/
Радиаторы и компоненты
/
Радиаторы
/
90 002 Speedway Motors Алюминиевые радиаторы/
Моторы Спидвей 9403420
Моторы Спидвей|
#9403420
5 отзывов
|
2 вопроса
- Радиатор имеет 100% сварную алюминиевую конструкцию – без эпоксидной смолы или наполнителей, которые могут привести к разрушению
Подробнее
213,99 $
шт.
В наличии
Добавить в список
Поделиться
Выберите автомобиль, чтобы проверить комплектность ity
- Характеристики радиатора 100% сварная алюминиевая конструкция — без эпоксидной смолы или наполнителей, которые могут привести к поломке
- Двойные сердечники с высокой пропускной способностью шириной 1 дюйм обеспечивают охлаждение двигателя
- Легкая алюминиевая конструкция весит всего 9 фунтов и снижает ненужный вес
- Требуется всего 20 дюймов ширины между направляющими рамы рамы автомобиля Sprint
- AN10 Верхние соединения с уплотнительными кольцами и одно нижнее правое соединение шланга 1-1/2 дюйма
См. более подробную информацию
Основные характеристики
Тип радиатора | Одноходовой |
Направление потока радиатора | Нисходящий поток |
Тип материала | Алюминий 9 0101 |
Место входа | Обе стороны |
Место выхода | Нижняя сторона пассажира |
См. дополнительные характеристики
Необходимо знать
Этот продукт будет поставляться бесплатно
Правила доставки и часто задаваемые вопросы
Нужна помощь?
855.313.9176
Перейти в Справочный центр
Быстрый и простой возврат
Политика возврата
Speedway Motors 9403420 Детали
Сохраняйте спокойствие на трассе и за ее пределами с автомобильным радиатором Speedway Aluminium Sprint! Этот радиатор имеет Конструкция из 100 % алюминия — в процессе изготовления не используются клеи и наполнители — что гарантирует отсутствие утечек в вашем новом радиаторе в течение многих сезонов на трассе. Одинарный нижний правый впускной патрубок 1-1/2″ и 4 выпускных патрубка AN10 обеспечивают беспрепятственный поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору через 2 высокопроизводительные 1-дюймовые сердцевины радиатора . Наш алюминиевый автомобильный радиатор Speedway Sprint весит всего 9 фунтов и требует только 22″ Д x 20″ Ш пространства между направляющими рамы вашего спринтерского автомобиля.
Нам доверяют гонщики со всего мира. Он содержит множество функций, необходимых в день гонки, по доступной цене, чтобы вы могли проводить больше времени там, где это важно, — на трассе!
В этом радиаторе используется небольшая 1-дюймовая гоночная крышка радиатора, такая как P#917-34210.
- Полностью алюминий, без эпоксидной смолы. ” нижний правый вход.
- 22″ Д x 20″ Ш
- Толщина 2″
- 9lbs
Узнайте больше о том, как работают радиаторы и как правильно выбрать радиатор для вашего автомобиля, прочитав нашу техническую статью. Эффективность охлаждения радиатора.
Speedway Motors 9403420 Технические характеристики
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Part #”> MFG. Деталь № | 9403420 |
Торговая марка | Speedway Motors |
Тип радиатора | Однопроходный |
Направление потока радиатора | Нисходящий поток |
Тип материала | Алюминий |
Расположение впускного отверстия | Обе стороны | 90 104
Расположение выпускного отверстия | Нижняя сторона пассажира |
Количество в ряду | 2 |
Размер трубы | 1,00″ |
Диапазон общей ширины | от 19,00″ до 19,99″ |
Общая ширина | 19,75 дюйма |
Диапазон общей высоты | 4 |
Общая толщина | 2,00 дюйма |
Толщина сердцевины | 1,50 дюйма |
Отделка | Натуральная |
Вентилятор охлаждения | Не входит в комплект |
Охладитель коробки передач | Нет |
Кожух в комплекте | № |
Крышка радиатора в комплекте | № |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Каталог двигателей Speedway Деталь № | 940-3420 |
Высота заливной горловины | 0,65″ |
Вентилятор в комплекте | № |
Примечания | (4) впускных патрубка с AN-10. Осевая линия двух внутренних большинства фитингов составляет 7,00″ Осевая линия двух внешних большинство фитингов 11.00″ |
Продано в количестве | Каждая |
ремонт – Должен ли я принять эту помощь в устранении 1-дюймовой дыры в моем радиаторе?
Моя машина сломалась, в облаке пара, и я нашел дыру на верхней кромке моего радиатора, размером примерно с прорезь автомата для четвертаков. дыра с JB Weld, и моя машина будет починена в течение часа.
Мой местный механик считает, что проблема может заключаться в другом, и дыра достаточно велика, чтобы установить новый радиатор. Плюс другие вещи нужно проверять на предмет повреждений.
Должен ли я принять помощь моего коллеги?
- ремонт
- радиатор
1
Сделай все правильно с первого раза.
В лучшем случае “быстрое и грязное” исправление не срабатывает при первой же герметизации, в худшем случае, когда оно вам больше всего нужно.
Что должно вас больше беспокоить: Как из ниоткуда появляется дырка в радиаторе?
Алюминиевая фольга — это в лучшем случае временное решение, чтобы доставить вас к механику, это не долгосрочное решение. Ваш механик прав, дыра показывает, что ваш радиатор поврежден, вероятно, из-за коррозии, а это означает, что вы получите еще одну дыру, вероятно, раньше, чем позже. Радиаторы ржавеют изнутри, поэтому в вашей системе охлаждения могут быть хорошие крупные хлопья, ожидающие, что они забьют важные каналы и приведут к гораздо более дорогостоящим проблемам.
Вам придется потратить деньги, лучше потратить меньше сейчас и иметь надежную машину.
4
Успех и долговечность такого ремонта зависит от материала, в котором находится отверстие. Это может быть алюминий (редко в качестве верхней части радиатора), латунь или медь (в старых/ретро-автомобилях), полиолефиновый пластик (общий случай для современных автомобилей), нержавеющая сталь (некоторые радиаторы вторичного рынка). Необходимо использовать правильный клей для рассматриваемого материала.
Также необходимо устранить повышенное давление (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ) и/или повышенную рабочую температуру (отказ вентилятора, термостата, засорение системы охлаждения) охлаждающей жидкости.
Если вы знаете, что делаете, сброс давления охлаждающей жидкости путем снятия герметизирующей крышки может помочь, а может и не помочь.
В целом вероятность успешного ремонта радиатора низкая. Металлические радиаторы можно надёжно сварить или запаять (при наличии соответствующего опыта и оборудования), но у вашего скорее всего пластиковая крышка.
Истории успеха обычно варьируются от «Я каким-то образом залатал дыру, добрался до дома, а затем к механику без проблем» до «Я как-то залатал дыру, вскоре после этого продал/утилизировал машину».
JB Сварка «сверхвысокая температура» и немного металлического облоя из хозяйственного магазина будут лучше, чем алюминиевая фольга, которая может в конечном итоге выдуться из-за давления, если только вы действительно не сожжете все, что находится на отверстии и вокруг него. Сначала потрите вокруг этого отверстия металлической щеткой и ацетоном и соблюдайте все меры безопасности.
Или, если ваш радиатор латунный, а не алюминиевый или пластиковый, то вы можете сделать, как я много лет назад, просто взять одноразовую пропановую горелку и металлическую вешалку и просто запаять отверстие. Радиатор прослужил много лет, проблем с ним никогда не было.
2
Возможно, это непопулярный ответ, но он не является критически важным компонентом, и есть большая вероятность, что кладж исправит его на долгие годы. Это не было бы особенно небезопасно, если бы он снова вышел из строя, хотя его отказ на шоссе может вызвать раздражение. Вам просто нужно привыкнуть следить за лужами в маловероятном случае утечки. Да, если вы хотите сделать это правильно, лучше всего купить новый радиатор и сначала промыть старую систему. Я не знаю, стал бы я платить механику, чтобы сделать что-то еще в вашей ситуации.