Как заклеить алюминиевый радиатор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления

Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.

  • Почему текут радиаторы отопления
  • Течет радиатор отопления: что делать
  • Как устранить течь сварного шва
  • Устраняем протечку между секциями батареи
  • Чем заделать течь в батарее отопления: способы ремонта

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Как устранить течь в радиаторе отопления

Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Как заделать течь между секциями радиатора

Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.

В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.

Способы устранения неисправности

Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:

  • Холодная сварка
  • Применение цементно-гипсовой повязки
  • Использование столовой соли
  • Термо-и влагостойкие клеевые составы

Холодная сварка

Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.

Пломба из цемента и гипса

Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

Столовая соль

Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.

Клеевые составы

Когда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления. 

Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109

Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.

Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.

Признаки неисправности «потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»).  Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.

— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

1. Возможные места течи охлаждающей жидкости.

— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения

— Алюминиевые трубки радиатора

— Уплотнения бачков радиатора

— Пробка слива охлаждающей жидкости

2. Причины течи радиатора.

— Механическое повреждение

— Неплотное соединение патрубков и шлангов

— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора

3. Диагностика неисправности.

Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

4. Способы устранения неисправности.

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный.  Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.

При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.

В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины, причины

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Вчерашние тракторы – Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время – мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора – нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья – Профиль трактора: Allis-Chalmers WD45 (газовая версия) от Staff . Начав производство в 1953 году, WD45 имел тот же общий вид, что и трактор WD, который выпускался ранее, но был намного мощнее. Это было связано с новым 4-цилиндровым бензиновым двигателем Power Crater с диаметром цилиндра 4 x 4-1 / 2 дюйма и ходом поршня. Некоторые люди считают, что это был один из самых значительных тракторов, предлагаемых Allis-Chalmers в те дни.

Ничто в его весе или классе мощности не могло сравниться с его производительностью. В 1954 они начали предлагать WD45 с новым «Snap-Coupler». … [Читать статью]

Последнее объявление: Нужны комплекты стержней для круглой трубы John Deere 60 с широкой передней частью. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы – Старинный тракторный штаб

Политика доступности веб-сайта

обзор методов и средств

Бывает, что в радиаторе автомобиля возникает утечка. Причины могут быть разные, но проблему нужно решать немедленно. Бачок радиатора необходимо заменить, но бывает, что сделать это сразу не представляется возможным. В этой ситуации поможет простой метод – заклейка подтекающего пластика или другого материала, что поможет добраться до замены. Чем приклеить радиатор охлаждения и как провести ремонт – ознакомимся с информацией подробнее.

Содержание:

  • Выбор методов ремонта и клея
  • Герметизация пластиковых частей радиатора автомобиля
  • Герметизация алюминиевых радиаторов.

Выбор метода ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях являются важнейшей деталью, помогающей охлаждать механизм, отводить избыточное тепло от двигателя. Прохладная жидкость циркулирует по трубкам и шлангам внутри устройства, а удобное расположение верхней части под колпаком позволяет продувать воздух.

Большинство автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Этот материал идеально подходит для этой цели – он легкий, прочный, не подвержен коррозии, у него высокая теплопроводность (отдает тепло, и детали не перегреваются). Алюминиевые и пластиковые охлаждающие батареи пришли на смену латунным и медным изделиям, которые намного дороже. Но из-за химических характеристик такие танки ремонтировать гораздо сложнее, хотя ничего невозможного нет. Радиатор может треснуть даже от небольшого удара, а если он пластиковый, то может появиться и большой дефект.

Самый простой способ – закрыть трещину подходящим клеем. Но подобрать клей непросто – большинство составов не держится, другие быстро отслаиваются. Это связано с регулярными изменениями температуры и давления в системе охлаждения.

Как приклеить радиатор и какой еще способ можно использовать в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого изготовлены радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скрепить обычным паяльником.
  2. Ремонт холодной сваркой. Метод основан на использовании специальных клеев, которые оплавляют края материала и герметично заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заделывать можно только очень маленькие трещины в пластиковых радиаторах. Как и другие меры, это временно.

Эффективным средством для устранения течи является двухкомпонентный клей 3M DP8005. В составе есть акрил, которым можно склеить даже самые сложные виды пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Созданный им шов не разрушается под действием влаги, агрессивных химических веществ, перепадов температур. Но цена на такое средство очень высока (до 1500 рублей), поэтому нужно подумать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще клей сварочный для пластика Hosch. Если радиатор пластиковый, изделие можно покупать не раздумывая.

Давление до 12 атмосфер не является проблемой для шва после полного застывания, и этим клеем можно заклеить любые дефекты.

к оглавлению ↑

Герметизация пластиковых деталей радиатора автомобиля

Большинство средств для ремонта пластика двухкомпонентные – готовые составы не дают столь прочного сцепления с поверхностью. Как заделать повреждения на радиаторе? Вот пошаговая техника работы:

  1. Подготовьте оба компонента для сварки шва на баке охлаждения, а также наждачную бумагу, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Очистите место вокруг течи от грязи, пыли, жира с помощью ацетона.
  3. Смешайте компоненты клея, как указано в инструкции. Нанесите средство на место трещины. Некоторые составы применяются по-другому. Сначала нужно посыпать пластик порошковым средством, а затем покрыть жидкостью.
  4. Если отверстие большое, процедуру следует проводить в несколько приемов, пока оно полностью не затянется.
  5. Через 15 минут обработайте шов до гладкости мелкозернистой наждачной бумагой.

Также можно приклеить края трещины на пластик эпоксидным клеем. Радиатор снимается, участок шлифуется, обезжиривается. Место повреждения заливают эпоксидной смолой, просушивают сутки. Не надейтесь на долговечность такого шва – от прочности он может продержаться пару недель, затем нужно приобретать новую автомобильную деталь.

к оглавлению ↑

Герметизация алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия предусмотрена специальная процедура ремонта; он включает в себя пайку поврежденного участка. Начать нужно со снятия радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Емкость промывают чистой водой, просушивают, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует внимательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Делается это так:

  • принять ванну или большой таз с водой;
  • подготовить насос или компрессор;
  • закрыть штуцер крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но оставить самый тонкий и подключить отстойник;
  • поместить аппарат в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырей определите где дефект.

Починить изделие обычным паяльником не получится. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Приобретите устройство мощностью от 250 Вт и выше. Также потребуется флюс (флюс), припой, пассатижи, наждачная бумага, ацетон, набор напильников. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Флюс покупается в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить самостоятельно из канифоли и железных опилок (последняя получается при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупается в магазине Радиодеталей; он должен быть изготовлен из меди, цинка, кремния.

Пайка производится так:

  • зачистить область бака напильником и наждачной шкуркой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогрейте место соединения лампой, затем поместите туда флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • Дать пластырю остыть, при необходимости выполнить второй слой;
  • После остывания удалить пятна наждачной бумагой.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *