Как заменить сцепление на бензопиле: Как правильно снять сцепление на бензопиле

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь легко доступна, закреплена просто, демонтаж не требует специальных навыков. Но некоторые нижеописанные нюансы знать обязательно.

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора
  3. Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах
  4. Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180
  5. Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?
  6. Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна
  7. Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?
  8. Устройство и принцип работы
  9. В каких случаях требуется замена?
  10. Почему люфтит корзина сцепления?
  11. Сейчас читают

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре с помощью прутка из мягкого металла или веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, существенные отличия есть только у двух известных брендов: Штиль и Хускварна, а все другие пилы имеют похожую конструкцию либо на первый, либо на второй бренд.

Как снять сцепление на примере бензопилы Штиль 180

Демонтаж барабана сцепления на бензопилах Штиль 170, 180 имеет свою специфику и несколько отличается от такой же операции на других марках. Кстати, также рекомендуем почитать чем отличаются 170 и 180 модели, в статье раскрыты самые интересные отличия, которые и не видны с первого взгляда.

Конкретно: на этих Штилях тонкий шатун коленвала, несущий поршень. При жёстком стопоре поршня и сильной нагрузке на вал, при откручивании шатун может легко сломаться. Вместе с тем, резьба гайки барабана на этих моделях откручивается, как правило, легко.

Поэтому стопорить поршень веревкой или жестким прутом не обязательно. Вместо стопора поршня оставляют закрученной свечу зажигания, что затрудняет ход поршня. Гайку откручивают торцовым ключом с приводом от пневмо – или электрогайковерта при больших оборотах ключа. При этом в камере сгорания образуется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, и высокие обороты гайковерта позволяют открутить резьбу.

На Штилях и на большинстве моделей других брендов резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такие обратные резьбы применяются на деталях, которые при работе вращаются против часовой стрелке. Левая резьба в этих случаях позволяет избежать раскручивания и обеспечивает «самозатяг» резьбы во время работы.

Когда нет гайковертов, корзину откручивают ударами при вкрученной свече. В окно центробежного механизма ставят пруток, по нему бьют молотком. Как правило, двух-четырех ударов достаточно, чтобы сорвать резьбовую затяжку с места.

Конкретно процесс откручивания «ударным способом» на Штиль 180 показан на видео:

Порядок разборки очень простой и состоит всего из 4 шагов, знакомьтесь, пошаговая инструкция с фото:

  1. Снимается крышка на корпусе бензопилы, закрывающая шину.
  2. Снимается стопорное кольцо (поз. 2 на фото) с вала (поз. 3 на фото), фиксирующее крышку барабана с шестерней (поз. 1 на фото).
  3. По часовой стрелке срывается закрутка резьбы одним из вышеописанных способов (ключом, ударами).
  4. Корзина откручивается по резьбе до конца от руки и снимается.

Сборка проводится в обратном порядке. Перед сборкой на игольчатые подшипники наносят специальную смазку – несколько капель масла или специальную густую смазку.

Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?

На всех бытовых бензопилах Штиль, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 180 и 250 даже визуального отличия нет. Поэтому, если нужно снять сцепление с бензопилы Штиль 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна

При одинаковых принципах работы, техническое исполнение сцепления на Хускварна отличается от Штиля и некоторых других брендов.

  1. Крышка барабана с ведущей звёздочкой расположены не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Поэтому для замены этой детали снимают всю корзину. (На Штиле эта крышка сверху, для замены достаточно снять стопорное кольцо и не снимать весь барабан).
  2. На Хускварне не предусмотрен шестигранник в форме гайки для откручивания корзины эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Вместо этого есть отверстия под шплинты ключа типа тех, которыми закручивают гайки «обезьянки».

В профессиональных сервисах и мастерских для демонтажа корзин Хускварна используют специальные щупы для стопора поршня и ключи-втулки с двумя шипами раскрутки и закрутки резьбы.

Такой инструмент стоит недешево. И для разовой работы в условиях домашней мастерской приобретать его нет смысла. Поэтому поршень стопорят веревкой вышеописанным способом.

Деталировка сцепления на пилах Хускварна, как видите, ничем не отличается.

Для откручивания используют подходящий по размеру ключ от обезьянки с двумя шипами или шину самой бензопилы. В конце шины, который скрывается под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенные перпендикулярно регулировочному пазу. По расположению они совпадают с размерами отверстий для откручивания корзины. В отверстия шины вставляют два винта, фиксируют их гайками. По диаметру винты должны входить в отверстия механизма. В итоге получается ключ с двумя шипами и мощным рычагом.

Наглядно использование шины Хускварна вместо специального ключа показано на видео с 2 мин 35 секунды. Комментарий на иностранном языке, но процесс понятен.

Такие специальные отверстия есть не на всех пильных шинах. Однако их можно просверлить. Причем не только на шине, но и на полосе металла толщиной 3-5 мм. Таким способом можно сделать подходящий ключ для снятия/установки этой детали. Здесь главное – точно размерить и просверлить отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.

На всех бытовых бензопилах Хускварна, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 137 и 142 даже визуального отличия нет.

Сцепление бензопилы Хускварна 137

Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?

Самые существенные отличия в техническом исполнении сцепления и способах демонтажа между немецкой Штиль и шведской Хускварна. Они описаны выше.

Десятки других брендов, в том числе Партнер, Хутер, Карвер исполнены как варианты этих двух основных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями под спецключ, стопорные кольца и способы их фиксации, форма и расположение пружин. Но в целом устройство и способы снятия корзин всех современных бензопил идентичны.

Сцепление бензопилы Патриот, визуально походит на конструкцию Хускварны

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при ошибочном включении в работу на высоких оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Пространство между внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть чистым. Попадание грязи приводит к некорректной работе – тяжелый ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Почему люфтит корзина сцепления?

Люфт корзины возможен по 2 основным причинам.

  1. Сорвана резьба на валу, разбилась посадочная шейка вала или внутреннее посадочное отверстие на самой муфте. В таких случаях люфтит (болтается, покачивается) вся корзина относительно посадочного вала. Вал при этом неподвижен (не люфтит).
  2. Разбился подшипник коленвала, люфт появился на самом посадочном валу. При этом сама корзина относительно вала остается неподвижной.

Во всех таких случаях, кроме одного, требуется капитальный ремонт двигателя с полной разборкой, заменой подшипника или всего коленвала. Исключение составляет случай, когда посадочный вал, подшипник, коленвала, резьба исправны, но поломаны, стерты или изношены детали узла. В этом случае не требуется ремонт коленвала и подшипника с полной разборкой двигателя. Меняют только детали сцепления или всю корзину полностью.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Замена сцепления на бензопиле — правила, работы

Главная » Бензопилы

Сцепление бензопилы – деталь, которая очень часто подвержена различным поломкам. Относится к числу расходных материалов. Оно состоит из маховика, муфты, модуля зажигания, глушителя и монтажной втулки. К наиболее частым причинам поломки относится лопнувшая или смещенная пружина, скол на барабане сцепления для бензопилы. Муфта сцепления бензопилы выполняет функцию торможения при уменьшении оборотов, поэтому подвержена огромным нагрузкам, что также чревато поломками.

Замена этого механизма имеет некоторые отличия, зависимо от бренда. В целом же алгоритм самостоятельной замены одинаков. Конечно, если есть возможность – лучше обратиться в специализированный сервисный центр. О нюансах правильного снятия механизма и замены пружины сцепления бензопилы своими руками мы расскажем Вам в этой статье.

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  1. Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  2. Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  3. Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  4. С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  5. Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Подробно о том, как проводить эту процедуру, рассказано на видео:

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь. При обратной сборке не забывайте ставить на место все мелкие детали, в том числе шайбы и подшипники. Следите за установкой спецпружины (она есть не во всех бензопилах) – при ее неправильной установке не будет подаваться масло на пильную шину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как заменить сцепление на бензопиле Poulan (модель P3314): eReplacementParts.com

Бензопиле нужен осмотр? Пришло время исправить ситуацию. Независимо от того, являетесь ли вы легендарным лесорубом или плотником на выходных, eReplacementParts.com предоставит детали, процедуры и факты, необходимые для бесстрашного ремонта того, что вас подводит.

Ваш двигатель “набирает обороты”, но цепь не движется? Вероятно, вам нужно новое сцепление. Сцепление крепится к коленчатому валу двигателя. Над ним установлен барабан сцепления.

Сцепление состоит из центральной втулки, пары колодок и пружины. Когда дроссельная заслонка открыта (и пила ускоряется), центробежная сила заставляет башмаки расширяться от ступицы и контактировать с барабаном сцепления; вызывая вращение цепи.

Когда пила замедляется, пружина убирает башмаки; что приводит к остановке барабана (и цепи).

Со временем колодки могут изнашиваться до тех пор, пока они не перестанут плотно прилегать к барабану. Пружина сцепления также может растягиваться до тех пор, пока у нее больше не будет силы втягивать колодки. Это заставит цепь постоянно вращаться. Иногда (редко) пружина ломается; вызывая тот же результат.

Если пила используется не по назначению, сцепление проскальзывает. Это проскальзывание приводит к нагреву и преждевременному износу колодок, пружины и барабана сцепления.

В этой статье приведены пошаговые инструкции по снятию и установке узла сцепления на бензопиле Poulan.


Начнем. СНЯТИЕ СЦЕПЛЕНИЯ [верх] 1. Снимите крышку сцепления в сборе.

Снимите (2) гайки с болтов крепления руля.

Поверните винт натяжителя цепи против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи.

Снимите крышку сцепления в сборе.

2. Снимите шину и цепь в сборе.

Снимите шину и цепь в сборе с пилы.

3. Снимите барабан сцепления.

Небольшой отверткой отогните стопорный зажим барабана сцепления от вала.

Снимите (большую) шайбу барабана сцепления с барабана сцепления.

Отодвиньте барабан сцепления от узла сцепления.

Снимите внутреннюю (маленькую) шайбу барабана сцепления.

4. Снимите сцепление в сборе.

Существует несколько способов ослабления сцепления в сборе. Самый простой метод (и метод, описанный в этой статье) — использовать инструмент для снятия сцепления и ударный инструмент. Если у вас нет инструмента для снятия сцепления (или ударного инструмента), вы все равно можете ослабить узел сцепления с помощью пары регулируемых плоскогубцев. Однако вам нужно будет связать двигатель куском старого троса стартера 9.0106 до при попытке провернуть узел сцепления.

Муфта часто (но не всегда) имеет обратную резьбу. Должен быть штамп, указывающий, в каком направлении вращать узел сцепления для снятия (или установки). Этот конкретный узел сцепления отмечен стрелкой и буквами «OFF».

Установите инструмент для снятия сцепления на узел сцепления.

Используйте ударную отвертку (и торцевую головку), чтобы ослабить узел сцепления.

Продолжайте вращать сцепление (вручную) по мере необходимости.

Снимите узел сцепления со шпинделя.

УСТАНОВКА НОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ [верх] 5. Установите сцепление в сборе.

Навинтите новый узел муфты на шпиндель (против часовой стрелки) до упора от руки.

Установите инструмент для снятия сцепления на узел сцепления.

Используйте ударную отвертку (и торцевую головку), чтобы затянуть и зафиксировать узел сцепления.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [вверху] 6. Установите на место барабан сцепления.

Установите внутреннюю (маленькую) шайбу барабана сцепления.

Установите барабан сцепления на сцепление.

Установите наружную (большую) шайбу сцепления.

Совместите зажим сцепления с валом.

Используйте плоскогубцы с длинными губками, чтобы посадить стопорный зажим на вал (и зафиксировать барабан сцепления).

7. Установите на место шину и цепь.

Положите штангу на ровную поверхность.

Установите цепь на шину; убедитесь, что острая сторона зубьев (вдоль нижней части шины) обращена к пиле.

Частично установите шину и цепь в сборе на пилу, убедившись, что цепь входит в зацепление с ведущей звездочкой на барабане сцепления.

Продолжайте устанавливать шину (и цепь) на болты шины.

Потяните блок шины вперед (от двигателя), чтобы совместить ведущие звенья (на цепи) с пазом в шине.

8. Установите на место крышку сцепления.

Установите крышку сцепления в сборе.

Надавите (сбоку) на кожух сцепления в сборе.

С помощью длинной отвертки поворачивайте винт натяжителя (в любом направлении), пока регулировочный штифт стержня не войдет в отверстие на стержне. (При этом вся сборка должна «защелкнуться» на месте).

После того, как регулировочный штифт войдет в зацепление со стержнем; вращайте винт натяжителя в противоположном направлении, пока цепь не начнет натягиваться.

Установите и затяните вручную гайки стержня.

9. Натяните цепь.

Возьмитесь и поднимайте дальний конец шины и цепи в сборе (напротив двигателя), пока пила не начнет подниматься.

Удерживая стержень в поднятом положении, возьмитесь за цепь в центре (и сверху) стержня.

Снимите цепь с узла шины и осмотрите зазор между двумя компонентами.

Цепь натянута правильно, если под весом цепи она не провисает ниже направляющей шины.

Вращайте винт натяжителя (при необходимости), чтобы натянуть или ослабить цепь, пока она не будет правильно натянута.

Затяните гайки стержня, чтобы зафиксировать крышку сцепления в сборе.

Подобный ремонт своими руками проще, чем вы думаете: от газонокосилок до аккумуляторных дрелей, от кухонных миксеров до уличных грилей. Наши статьи с практическими рекомендациями проведут вас через каждый ремонт от начала до конца.

Итак, «сделай сам» означает, что никогда не придется делать это в одиночку.

Следующее исправление можно найти здесь. [вверх]

Цепная пила Makita EA6100PR 2017 Замена барабана сцепления

Автор: Артур Ши (и 2 других участника)

  • Избранное: 0
  • Завершений: 2

Сложность

Умеренная

Шаги

8

Требуемое время

10 – 30 минут

Секции

4

  • Защита звездочки 2 шага
  • Цепь и направляющая шина 1 шаг
  • Цепная пила Makita EA6100PR 2017 Выпуск тормоза 1 шаг
  • Барабан сцепления 4 шага

Флаги

0

  • Задняя часть Бензопила Makita EA6100PR (2017)
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Следуйте этому руководству, чтобы снять и заменить изношенный барабан сцепления бензопилы Makita.

На некоторых изображениях в этом руководстве крышка тормоза цепи может быть снята. Для этой процедуры не нужно снимать крышку тормоза цепи.

Дополнительные инструменты:

  • Ключ для бензопилы
  1. Редактировать

  2. Редактировать

    • Если на бензопиле установлены цепь и направляющая шина, следуйте инструкциям производителя и снимите их, прежде чем продолжить.

    • Во время повторной сборки, если вы устанавливаете цепь и направляющую шину, следуйте инструкциям производителя по правильному натяжению цепи.

    Редактировать

  3. Редактировать

  4. Редактировать

    • Сдвиньте барабан сцепления с оси и снимите его.

    • Во время повторной сборки смажьте все движущиеся поверхности, например, ось.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *