пайка радиатора, чем заклеить, как паять, заварить, заделать
Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.
Содержание:
- Почему трудно устранять дефекты у алюминия
- Как правильно запаять радиатор
- Использование железно-канифольного флюса
- Самостоятельный ремонт большой поверхности
- Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации
Почему трудно устранять дефекты у алюминия
Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.
Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.
Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.
Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.
Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.
Как правильно запаять радиатор
Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.
Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).
Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:
- с использованием железно-канифольного флюса
- с помощью самодельного плавня;
- применение низкотемпературного припоя с проклейкой.
Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.
Использование железно-канифольного флюса
Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли.
- убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
- тщательно зачищают металл абразивом;
- обезжиривают специальным растворителем.
Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.
Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.
Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.
Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.
Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.
Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?
Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.
Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.
Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:
- хлорид калия — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- поваренная соль — 75%;
- сульфат натрия — 4%;
- криолит — 10%.
Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.
Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.
Как паять радиатор с использованием плавня:
- поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
- на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
- пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.
Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.
Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.
Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации
Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.
В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.
Подготовительные этапы перед началом пайки:
- снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
- обезжиривают место дефекта растворителем;
- обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.
Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».
Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.
Похожие статьи
- Как правильно паять паяльником провода: медные, алюминиевые
Один из самых надежных способов соединения проводов — пайка. - Установка биметаллических радиаторов отопления, как сделать монтаж своими руками, детали на фото и видео
Климат в России таков, что жильё приходится отапливать часто – всю зиму, а также часть весны и лета. Поэтому качество, надёжность и экономичность… - Как паять алюминий
У мастеров не вызывает затруднения пайка медных, латунных и стальных проводов и деталей, но если приходится иметь дело с алюминиевыми поверхностями , то…
Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?
#1
Современная промышленность предлагает потребителю алюминиевые радиаторы отопления. Такие радиаторы обладают рядом достоинств: улучшенный дизайн, легкость, возможность спуска воздуха, высокая теплоотдача, меньший уровень ржавления и другие. Однако основным недостатком алюминиевых радиаторов является проблематичность ликвидации отверстий. На самом деле такие радиаторы делают не из чистого алюминия, а из специального алюминиевого сплава, который не поддается сварке как обычное железо. Возможной является только пайка. Как запаять алюминиевый радиатор? Для запаивания алюминиевого радиатора лучше обратиться в специализированную мастерскую. Если такой возможности нет, можно это сделать и в домашних условиях. Запаивание алюминиевой батареи – задача гораздо сложнее чем то, как покрасить радиатор, сделанный из чугуна.
#2
Для начала необходимо зачистить место пайки от пыли, грязи, краски и иных лишних компонентов. Зачистку можно производить наждачной бумагой. Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие воды в месте осуществления пайки. Пайку можно осуществлять с использованием канифоли, но предварительно ее нужно расплавить с добавлением мелких железных опилок. Данная смесь канифоли и железных опилок используется в качестве флюса, но только в охлажденном состоянии. Приготовленный заранее флюс следует нанести на место пайки (предварительно очищенное и обезвоженное), а затем паяльником нагревать этот флюс. Канифоль должна защищать поверхность от попадания кислорода из воздуха. Когда канифоль начнет плавиться, необходимо использовать припой (оловянно-свинцовый), которым и паяется алюминиевый радиатор.
#3
После осуществления запаивания, когда припой остынет, необходимо батарею заполнить водой для того что бы проверить, как работает радиатор. Если последний не даст течи, можно считать процесс паяния законченным и удачным. В ином случае необходимо выяснить место протекания. Если течь идет с того места, где была осуществлена пайка, процесс следует повторить, предварительно зачистив место пайки. Шов, полученный таким образом, специалисты не считают прочным. Как отремонтировать радиатор в домашних условиях с получением более надежного шва? Для этого следует вместо оловянно-свинцового припоя использовать припой с висмутом. Однако найти такое вещество будет нелегко.
#4
Сложность запаивания так называемых алюминиевых батарей заключается в том, что на самом деле они в основном биметаллические. То есть внутри содержат стальной сердечник для выдерживания давления и предотвращения контакта с алюминиевым корпусом, который располагается на внешней части для обеспечения лучшей теплопроводности и легкости конструкции. Скорее всего, шов, полученный в процессе запаивания батареи в домашних условиях, прослужит недолго, и нужно будет снова подыскивать новую батарею. В заключение статьи следует уточнить то, как выбрать биметаллические радиаторы отопления. Большинство специалистов в качестве лучших из таких радиаторов пока считают те, которые произведены итальянскими производителями.
Пайка– Изолированный симистор TOP3, припаянный к алюминиевой пластине – прослужит ли он долго?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 84 раза
\$\начало группы\$
Итак, я заказал дешевый SSR на Aliexpress, и он наконец пришел. Я сразу разобрал его, чтобы посмотреть, что внутри. Это было не так уж и плохо — BTA40-800, MOC3063… если, конечно, комплектующие не поддельные. На печатной плате остался некоторый флюс, а клеммы симистора были согнуты под сомнительными углами и слишком близко к корпусу … но я могу с этим смириться. Что меня удивило, так это то, как был установлен симистор.
SSR имеет алюминиевую пластину, которую можно прикрепить к радиатору. Я ожидал увидеть винт, но его не было. Пакет (TOP3) был просто припаян к пластине. Симистор рассчитан на 40 А, так что, возможно, это способ минимизировать тепловое сопротивление. Но у меня есть вопросы.
1 Пакет TOP3 это позволяет? Я понимаю, что эта вкладка должна быть припаяна производителем по какой-то причине, но количество подаваемого тепла должно быть огромным. Интересно, симистор уже наполовину готов.
2 Продлится ли? Паять алюминий дело непростое, так как материал достаточно активен химически. Так что при частых циклах нагрева-холостого хода есть ли опасность, что он “отклеится”? Не отпаивать из-за высокой температуры, а просто слезть?
- пайка
- твердотельное реле
- радиатор
- алюминий
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Возможно, термоциклирование разрушит связь, особенно если рассеяние при переключении велико, а частота находится в каком-то оптимальном для усталости месте. Затем симистор перегревается и обычно выходит из строя.
У меня нет ссылки для вас, но это был серьезный отказ ранних SSR и нанес ущерб репутации пары американских производителей (поставщик SSR и OEM-производитель, использующий их).
Тем не менее, выглядит вполне прилично. ТТР любого производства нуждаются в бережном уходе и питании до последнего, особенно теплоотводе и защите от скачков напряжения (напряжения и тока).
Редактировать: Для чего производители симисторов ST и WeEn (совместное предприятие NXP в Китае) обращаются к припаиванию язычка к радиатору. WeEn говорит не делать этого. ST говорит, что это можно сделать, но они не квалифицируют свои части THT для этой услуги (поэтому не делайте этого).
Это примечание от 2015 года. Возможно, если они получат заказ на 100 000 штук, они могут побеспокоиться о квалификации своих деталей для этой услуги.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
. Радиатор– Как лучше всего нагреть чип при его пайке?
спросил
Изменено 11 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 6к раз
\$\начало группы\$
Обычно я предпочитаю припаивать разъемы к своим платам, а не напрямую к микросхеме, но теперь я вынужден припаивать микросхемы напрямую. У меня есть несколько компонентов DIP и SMD, с которыми это нужно сделать.
Я обеспокоен тем, что тепло от их пайки может повредить чипы, поэтому мне интересно, как я могу их отвести? Это вообще необходимо?
Сейчас это не относится ко мне, но как это делается с другими пакетами?
- радиатор
- пайка
- погружение
- поверхностный монтаж
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Я использовал эти советы, чтобы начать пайку SMD. До сих пор я не считал необходимым отводить тепло, пока вы не возражаете, куда положить жало паяльника, и не подавать тепло дольше, чем это необходимо.
http://www.infidigm.net/articles/solder/ – Вторая статья лучше, см. комментарии
PS: Эта статья тоже может помочь, вроде неплохая:
http://www .sparkfun.com/commerce/tutorial_info.php?tutorials_id=36&page=1
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Ваши опасения напрасны. На графике показан типичный температурный профиль для пайки оплавлением.
Обратите внимание, что все IC подвергаются воздействию температур, близких к 200°C и выше в течение минут . Ни одной булавки, все, и корпус ИС тоже. Никакая пайка штифт за штырьком не может так сильно нагреть корпус.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Вы можете купить инструмент, представляющий собой радиатор, предназначенный для временного использования во время пайки. Они похожи на неуклюжие плоскогубцы. Это будет хорошо работать для компонентов DIP.
Для SMD-компонентов вы можете попробовать положить что-нибудь холодное с большой тепловой массой и высокой теплопроводностью (скажем, кусок алюминиевой фольги, который вы положили на некоторое время в морозильную камеру). Я держал подобные вещи на месте с помощью резиновой ленты вокруг печатной платы, и это имеет некоторое значение.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
В большинстве спецификаций указана максимальная температура пайки для чипа, вы должны посмотреть ее и убедиться, что не превышаете ее.
Для микросхем для поверхностного монтажа профиль оплавления обычно также включается в техпаспорт. Эти профили показывают график зависимости времени от температуры для использования при пайке с использованием печей.