Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?

#1

Современная промышленность предлагает потребителю алюминиевые радиаторы отопления. Такие радиаторы обладают рядом достоинств: улучшенный дизайн, легкость, возможность спуска воздуха, высокая теплоотдача, меньший уровень ржавления и другие. Однако основным недостатком алюминиевых радиаторов является проблематичность ликвидации отверстий. На самом деле такие радиаторы делают не из чистого алюминия, а из специального алюминиевого сплава, который не поддается сварке как обычное железо. Возможной является только пайка. Как запаять алюминиевый радиатор? Для запаивания алюминиевого радиатора лучше обратиться в специализированную мастерскую. Если такой возможности нет, можно это сделать и в домашних условиях. Запаивание алюминиевой батареи – задача гораздо сложнее чем то, как покрасить радиатор, сделанный из чугуна.

#2

Для начала необходимо зачистить место пайки от пыли, грязи, краски и иных лишних компонентов. Зачистку можно производить наждачной бумагой. Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие воды в месте осуществления пайки. Пайку можно осуществлять с использованием канифоли, но предварительно ее нужно расплавить с добавлением мелких железных опилок. Данная смесь канифоли и железных опилок используется в качестве флюса, но только в охлажденном состоянии. Приготовленный заранее флюс следует нанести на место пайки (предварительно очищенное и обезвоженное), а затем паяльником нагревать этот флюс. Канифоль должна защищать поверхность от попадания кислорода из воздуха. Когда канифоль начнет плавиться, необходимо использовать припой (оловянно-свинцовый), которым и паяется алюминиевый радиатор.

#3

После осуществления запаивания, когда припой остынет, необходимо батарею заполнить водой для того что бы проверить, как работает радиатор. Если последний не даст течи, можно считать процесс паяния законченным и удачным. В ином случае необходимо выяснить место протекания. Если течь идет с того места, где была осуществлена пайка, процесс следует повторить, предварительно зачистив место пайки. Шов, полученный таким образом, специалисты не считают прочным. Как отремонтировать радиатор в домашних условиях с получением более надежного шва? Для этого следует вместо оловянно-свинцового припоя использовать припой с висмутом. Однако найти такое вещество будет нелегко.

#4

Сложность запаивания так называемых алюминиевых батарей заключается в том, что на самом деле они в основном биметаллические. То есть внутри содержат стальной сердечник для выдерживания давления и предотвращения контакта с алюминиевым корпусом, который располагается на внешней части для обеспечения лучшей теплопроводности и легкости конструкции. Скорее всего, шов, полученный в процессе запаивания батареи в домашних условиях, прослужит недолго, и нужно будет снова подыскивать новую батарею. В заключение статьи следует уточнить то, как выбрать биметаллические радиаторы отопления. Большинство специалистов в качестве лучших из таких радиаторов пока считают те, которые произведены итальянскими производителями.

методики и принципы, флюсы и припои

Алюминий является материалом с хорошей прочностью, высокой тепло- и электропроводностью. Эти положительные качества способствуют широкому применению металла в промышленности и быту. Достаточно часто возникает необходимость соединить алюминиевые детали или заделать образовавшееся отверстие в алюминиевой ёмкости. Но не каждый знает, как спаять алюминий в домашних условиях.

  • Пайка алюминия
    • Зачистка под слоем флюса
    • Абразивные материалы
    • Использование медного купороса
  • Специальные припои

Пайка алюминия

Одним из наиболее известных способов соединения металлов, особенно в электротехнических работах, является пайка. Она обеспечивает меньшее сопротивление соединений, и, как следствие, их меньший нагрев под воздействием электрического тока. Поскольку алюминий наряду с медью — основной проводящий материал в электрических сетях и устройствах, необходимость в его пайке возникает достаточно часто.

Сложность в том, что «крылатый металл» на воздухе мгновенно покрывается плёнкой окисла, к которой расплавленный припой не пристаёт. Необходимо с помощью механической зачистки удалить слой окисла, но он практически мгновенно образуется снова.

Для того чтобы избежать повторного образования оксидной плёнки, разработаны множество методик. Среди них:

  1. Зачистка небольших деталей под слоем жидкого флюса.
  2. Применение флюсов совместно с абразивными материалами.
  3. Использование медного купороса для создания медной плёнки на алюминиевом изделии.
  4. Применение специальных флюсов и припоев.

Зачистка под слоем флюса

Небольшие алюминиевые детали, например, проводники, можно зачищать, опустив часть детали в жидкий флюс, которым может служить обычный раствор канифоли или паяльная кислота. Жидкий флюс предохранит зачищаемый участок от контакта с кислородом и образования плёнки. Тем же защитным эффектом обладает и обычное трансформаторное масло.

Абразивные материалы

Часто к флюсу (той же канифоли) добавляются железные опилки. В процессе пайки необходимо тереть нагреваемое место жалом паяльника. Под действием трения опилки сдирают слой окиси, а канифоль закрывает доступ кислорода к освобождённому металлу. Вместо опилок может быть использован любой крошащийся абразив: наждачная бумага или даже кирпич.

Использование медного купороса

Любопытный метод, использующий гальваностегию. Два алюминиевых электрода опускаются в раствор медного купороса и соединяются с полюсами электрической батареи. Электрод, присоединённый к плюсу, зачищается. На зачищенную поверхность в результате электролиза начинает осаждаться медь. Когда алюминий оказывается полностью покрыт медной плёнкой, деталь высушивается. После этого пайка проходит гораздо легче, ведь медь — прекрасный материал для этого типа соединений.

Специальные припои

Наиболее качественное соединение в домашних условиях можно получить, используя легкоплавкие припои на основе олова и меди и специальные флюсы.

Самым популярным отечественным флюсом является Ф64, который позволяет паять алюминиевые детали без механической зачистки. Так, к примеру, без проблем осуществляется пайка алюминия с медью, или запаивается изнутри алюминиевая трубка, зачистить которую иными способами не представляется возможным.

При этом используются обычные легкоплавкие оловянно-свинцовые припои с температурой плавления 200−350 градусов. Паяльник должен быть довольно мощным — от 100 Вт и выше. Причина — в высокой теплопроводности алюминия. Недостаточно мощный паяльник просто не сможет нагреть место спайки до температуры плавления припоя. Лишь очень маленькие детали (преимущественно в радиоэлектронике) можно соединять паяльником мощностью 60 Вт.

Для пайки больших алюминиевых деталей паяльник не подойдёт. Здесь лучше воспользоваться любой газовой горелкой, обеспечивающей нагрев до 500−600 градусов, и одним из специализированных припоев. Одним из наиболее популярных является HTS-2000 — безфлюсовый припой для пайки алюминия, меди, цинка и даже титана.

Он обладает несколькими достоинствами:

  1. Низкой температурой плавления (390 градусов Цельсия).
  2. Возможностью применения без флюса.
  3. Надёжностью соединения (во многих случаях способен заменить аргонную сварку).

Правда, HTS-2000 не исключает процесса зачистки. Более того, в процессе пайки необходимо сдирать прутком припоя или металлической щёткой оксидную плёнку, чтобы обеспечить надёжное соединение. Однако этот способ позволяет выполнять такие работы как запаивание прохудившихся алюминиевых ёмкостей, например, канистр, или даже автомобильных алюминиевых радиаторов.

Кроме того, HTS-2000 — это практически единственный (за исключением аргона) способ соединения двух «крылатых» металлов: алюминия и титана.

Существуют и другие высокотемпературные припои, разработанные специально для пайки алюминия. Например, 34А, в составе которого содержится две трети алюминия, а также медь и кремний. Но температуры плавления таких припоев — 500−600 градусов Цельсия, что близко к температуре плавления самого алюминия.

Поэтому использование высокотемпературных припоев в домашних условиях опасно — алюминиевая деталь при нагреве до столь высоких температур может быть непоправимо испорчена.

Как припаять алюминиевый радиатор

16 января 2023 г. 16 января 2023 г. | 9:42

Если вам нужен надежный теплообменник, алюминиевые радиаторы — отличный выбор. Алюминиевые радиаторы легкие, прочные и очень эффективно отводят тепло от двигателя. Однако, если вы хотите установить один из этих радиаторов, вам может быть интересно, как паять алюминиевые соединения радиатора. В этом сообщении блога мы шаг за шагом рассмотрим процесс, чтобы вы могли правильно и безопасно установить радиатор.

Подготовка рабочего места и инструментов

Прежде чем приступить к пайке соединений алюминиевого радиатора, важно убедиться, что ваше рабочее место чистое и организованное. Убедитесь, что все ваши инструменты находятся в хорошем состоянии и организованы так, чтобы ничего не потерялось или не сместилось во время процесса. При работе с любым горючим материалом, таким как припой или флюс, также важно обеспечить достаточную вентиляцию в помещении, чтобы не создавать потенциальной опасности возгорания.

Пайка соединений

Когда все в порядке, пора начинать пайку! Начните с очистки мест, где будут производиться соединения, с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. После тщательной очистки нанесите немного флюсовой пасты на оба куска металла, прежде чем соединить их вместе с помощью зажимов или тисков. Это поможет обеспечить прочную связь между двумя металлическими частями, когда они нагреваются для пайки.

Затем с помощью паяльного пистолета или горелки нагрейте соединение, пока оно не станет достаточно горячим, чтобы припой расплавился и соединил две детали вместе. Будьте осторожны, чтобы не перегреть вещи, так как это может привести к повреждению или ослабить связь между ними. После надлежащего нагрева добавьте немного нового припоя в соединение и дайте ему остыть перед тем, как проверить его с помощью плоскогубцев или другого инструмента, если это необходимо.

Наконец, когда все полностью остынет, повторите шаги 1-3 для всех остальных соединений, пока они не будут должным образом герметизированы и не будет утечек. Затем проверьте каждое соединение по отдельности, используя давление воды или давление другого инструмента, например плоскогубцев, чтобы убедиться в отсутствии утечек, прежде чем устанавливать новый алюминиевый радиатор на место!

Вывод:

Паять алюминиевый радиатор не сложно, но требует навыков и терпения из-за его деликатного характера при нагреве для пайки. Однако с подготовкой и осторожностью любой может успешно спаять свой собственный алюминиевый радиатор без каких-либо проблем! Так что не пугайтесь этой задачи — просто не торопитесь и внимательно следуйте этим шагам для достижения наилучших результатов! Удачи!

Палак Кариа

Увлеченный эксперт в области металлургии и блоггер. Обладая более чем 5-летним опытом работы в этой области, Палак привносит свои знания и понимание в свое письмо. Обсуждая последние тенденции в металлургической промышленности или делясь советами, она стремится помочь другим добиться успеха в металлургической промышленности.

Новый уровень защиты алюминиевых радиаторов и систем охлаждения

Location Selector

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон ДС/ПДС

США – английский

В другом месте? Choose your location

US

English

Belarus

Russian

Bulgaria

Bulgarian

Canada

EnglishFrench

Cyprus

Greek

Czech Republic

Czech

Europe

English

France

Французский

Германия

Германия

Греция

Греческий

Hungary

Hungarian

Italy

Italian

Kazakhstan

Russian

Middle East & Africa

English

Netherlands

Dutch

Poland

Polish

Romania

Romanian

Russia

Russian

Саудовская Аравия

Английский

Сербия

Сербский

Южная Африка

Английский

Испания

Испанский

Швеция

Шведский

Турция

Турецкий

Узбекистан

Русский

Несколько лет назад OEM-производители внедорожной техники представили алюминиевые радиаторы и системы охлаждения двигателя, изготовленные по технологии Controlled Brazing. . Они легче и дешевле, чем старые медные радиаторы, но, как и любое изменение стандартов оборудования, они создают новые проблемы.

 

Там, где старые металлические радиаторы были спаяны вместе, процесс CAB означает пайку (или соединение) алюминиевых деталей вместе с использованием флюса или химического чистящего средства для подготовки алюминия к пайке. Наружная часть радиатора, подвергающаяся воздействию атмосферы, окисляется или пассивируется, то есть на алюминии образуется естественное защитное покрытие. Однако внутри радиатора обработанный флюсом алюминий остается непассивированным или лишенным этого защитного слоя.

 

Когда вводится охлаждающая жидкость, особенно если она содержит нитриты, она имеет тенденцию вступать в реакцию с непассивированным или неокисленным алюминием. Эта реакция может вызвать образование осадков, которые забивают маленькие отверстия в системе охлаждения. Это также может нарушить баланс pH самой охлаждающей жидкости, что приведет к ее разрушению. В безнитритной охлаждающей жидкости, в зависимости от химического состава присадок, присутствие флюса может изменить концентрацию присадок в охлаждающей жидкости, что приводит к сокращению срока службы охлаждающей жидкости.

 

Некоторые производители, в том числе Caterpillar и Navistar, решили эту проблему, предложив кондиционер для алюминия, который эффективно пассивирует металл внутри радиатора. Это позволяет использовать охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, которую компания Caterpillar рекомендует для защиты гильз цилиндров от кавитации, одновременно смягчая проблемы, вызванные непассивированным алюминием и флюсом. В то время как некоторые производители перешли на технологию безнитритных органических присадок (OAT) из-за проблемы с алюминиевым радиатором, Caterpillar по-прежнему требует использования нитритных охлаждающих жидкостей OAT или NOAT. Таким образом, большинство пользователей оборудования в Северной Америке по-прежнему используют охлаждающие жидкости на основе NOAT, даже если у них смешанный парк, и используют алюминиевый кондиционер в новом оборудовании или при замене старых радиаторов.

 

В Chevron мы предложили альтернативу: изменить состав охлаждающей жидкости, а не обрабатывать алюминий кондиционером. Наша новая охлаждающая жидкость Delo® ELC Advanced с увеличенным сроком службы представляет собой состав NOAT с запатентованной технологией, которая контролирует реакцию с алюминием и флюсом для продления срока службы системы и охлаждающей жидкости. С Delo ELC Advanced операторам оборудования больше не нужно полагаться на кондиционер, чтобы просто снизить риск химической реакции с нитритом и непассивированным алюминием в их системах охлаждения.

 

В дальнейшем мы планируем представить охлаждающую жидкость Delo® XLC Advanced для дорожных транспортных средств, в которых обычно используются неазотированные охлаждающие жидкости на основе OAT. Так что, в дороге или вне ее, Chevron прикроет вашу спину, когда дело доходит до защиты вашей системы охлаждения.

20.06.2019

Тэки:

Off Highway

,

Охлаждающая жидкость

,

Флоты

,

Matters

,

на высоком пути

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *