Как завести китайскую бензопилу: Не заводится бензопила. Как завести бензопилу без праймера. Практические советы #ВикторПолев.mp4

Содержание

Как обкатать новую бензопилу правильно? Порядок действий

Как и любой другой садовый инструмент, бензиновая пила нуждается в тщательной подготовке к эксплуатации. Это позволяет ее владельцу снизить нагрузку на двигатель и другие важные узлы агрегата во время первых дней эксплуатации после покупки, а также предотвратить преждевременные поломки, связанные с повышенным трением работающих механизмов.

Надо ли обкатывать бензопилу?

Бензиновая цепная пила состоит из ряда узлов, которые, во время интенсивной работы, поддаются нагреву и повышенному трению. В результате эксплуатации под повышенными нагрузками большинство деталей садового инструмента поддаются сильному износу. Чаще всего это приводит к мелким поломкам, однако нередки случаи, при которых происходит деформация ведущей звездочки, образование заусенцев на поверхности цилиндро-поршневой группы и другие серьезные поломки.

Чтобы избежать этих неисправностей и наладить исправную работу всех элементов бензопилы, после ее покупки потребуется провести обкатку хозяйственного инструмента. В процессе ее выполнения происходит смещение движущихся деталей в том направлении, которого требует устройство агрегата. Кроме того, обкатка новой бензопилы позволяет используемым смазочным жидкостям равномерно распределиться по всей конструкции инструмента и покрыть детали пилы тонкой масляной пленкой. В дальнейшем она будет защищать механизмы бензопилы от высоких температур, повышенного трения, коррозии и образования нагара.

Как обкатать новую бензопилу правильно?

Перед тем, как приступить к выполнению обкатки садового инструмента, нужно убедиться в том, что на нем выставлены требуемые для работы настройки карбюратора. Для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой указано правильное положение винтов. Если оно не соответствует положению винтов на бензопиле, значит, их потребуется выкрутить самостоятельно.

После этого потребуется тщательно осмотреть устройство бензопилы и убедиться в наличии воздушного фильтра – некоторые модели поступают в продажу без него. Затем потребуется приготовить свежую топливную смесь и залить масло для смазки цепи.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Вначале инструмент нужно оборудовать штатной пильной шиной, на которой должна быть установлена обкаточная цепь для бензопилы. Использование этой детали вместо стандартной гарнитуры поможет задействовать все движущиеся элементы пилы, избежав повышенной нагрузки на них;
  2. Далее нужно завести двигатель инструмента и дать ему поработать на холостых оборотах. Продолжительность работы мотора в этом режиме должна составлять не менее 20 минут. При этом каждые 45 секунд оператор должен производить прогазовку двигателя;
  3. Спустя 20 минут двигатель потребуется заглушить. После этого нужно подождать остывания мотора и снова завести его;
  4. Затем оператор должен приступить к распиловке мелких сучьев. Продолжать распил нужно до того момента, пока не израсходуется используемое топливо;
  5. После этого нужно заправить пилу свежим горючим и приступить к распиливанию средних по толщине веток. Как только израсходуется второй бак с топливом, нужно заглушить пилу и дать остыть ее двигателю;
  6. Когда пила охладится, потребуется залить новую топливную смесь и начать распиловку крупной древесины.

https://www.youtube.com/watch?v=olF7q41fDXQ&t=27s

В среднем на обкатку новой бензопилы уходит не менее 2–3 часов. За это время детали успеют окончательно притереться друг к другу и наладить стабильную работу для дальнейшей интенсивной эксплуатации.

Обкатка китайской бензопилы – порядок действий

Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.

Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.

Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
  2. После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
  3. Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
  4. Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины.
    Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
  5. После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.

Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Содержание: 1) Как отрегулировать карбюратор на бензопиле 2) Что означают буквы L и H на бензопиле? 3) Как настроить карбюратор на бензопиле Echo? 4) Как настроить бензопилу холостой ход? 5) Как отрегулировать карбюратор бензопилы штиль? 6) Когда требуется регулировка 7) Основные причины регулировки бензиновых цепных пил 8) Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации

Бензопила – устройство, которое используют в бытовых целях и профессиональной сфере производства деревообработки. Данное оборудование состоит из множества комплектующих и узлов, которые выполняют отдельные функции. Чтобы пила на бензиновом двигателе работала правильно и безопасно, важно настроить все детали. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, стоит разобраться с последовательностью данной процедуры.

На бензопиле присутствует маркировка, которая позволяет потребителю определить следующие показатели:

  • L – маркирует винт минимальных оборотов
  • Н – маркирует винт максимального количества оборотов
  • S – винт, при помощи которого осуществляется точная регулировка холостого хода

В некоторых случаях, чтобы существенно упростить настройку карбюратора, количество винтов для регулировки меньше.

Бензопилы данной торговой марки завоевали популярность благодаря надежности комплектующих, широкому спектру применения, функциональности, долговечности устройств. Компания выпускает инструменты профессионального и полупрофессионального назначения. Они просты в эксплуатации и не требует специальных знаний для настройки. Достаточно изучить инструкции от производителя, чтобы подготовить агрегат к работе.

Одна из наиболее распространенных проблем у владельцев бензопилы Echo – это настройка ее карбюратора. Чтобы выполнить процедуру правильно, следуйте рекомендациям:

  1. Запуск двигателя для прогрева
  2. Поворот винта регулировки холостого хода против часовой стрелки до полной остановки цепи
  3. Проворачивание винта регулировки ни низких оборотах по часовой стрелке до достижения предельных оборотов
  4. Проворачивание того же винта в противоположном направлении (против часовой стрелки) на четверть оборота.
  5. После прогрева двигателя винт для настройки на высоких оборотах повернуть на четверть против часовой стрелки и задержать на 10 секунд.

Если вы хотите значительно продлить эксплуатационный срок изделия, следует регулярно проводить эту процедуру, что защитит бензопилу от перегрева и обеспечит защиту важным комплектующим устройства от преждевременной поломки.

Первоначально необходимо провернуть винт L, чтобы определить положение, в котором бензопила достигнет наиболее высоких холостых оборотов. Для этого используется тахометр.

После того как вы найдете это положение, необходимо винт L (регулятор низких оборотов) провернуть на ¼ против хода часовой стрелки. При этом допустимо вращение цепи бензопилы, и если оно есть, тогда следует винт холостого хода окручивают против часовой стрелки до полной остановки цепи.

Как и у большинства марок бензопил, отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль» можно при помощи трех винтов с маркировкой L, H, S. Первых два предназначены для настройки максимальных и минимальных оборотов. Когда их откручивают, производит обогащение топливной смеси, а обороты снижаются. А когда закручивают – топливная смесь обедняется, что приводит к повышению оборотов.

Чтобы настроить карбюратор бензопилы «Штиль», необходимо:

  • H, L винты закрутить до упора, а потом произвести 1-2 оборота назад.
  • Завести пилу, чтобы прогреть двигатель.
  • Запустить винтом H максимальные обороты и подождать 10 секунд.
  • Запустить движение цепи регулятором S.
  • Провернуть болт S на четверть назад.
  • Оценив качество работы устройства, можно корректировать настройку регулятором L, прокручивая его против часовой стрелки.

Несмотря на то, что задача настройки работы карбюратора бензопилы – задача не из простых, она вполне выполнима. Чтобы определить необходимость регулировки, следует обратить внимание на такие критерии:

  1. Инструмент перестал запускаться или двигатель бензопилы глохнет сразу после запуска. Такие случаи бывают, если в камеру для топлива попадает избыток воздуха.
  2. Агрегат расходует больше топлива, чем обычно. Это может случиться, если использовать низкокачественную смесь.
  3. Вы обнаружили, что в процессе работы бензопила выдает повышенную вибрацию.
  4. Вследствие повреждения корпуса болты недостаточно зафиксированы.
  5. Засорение карбюратора из-за поломки фильтра или заливки горючего низкого качества. В данном случае бензопилу следует разобрать, промыть и отрегулировать механизмы.  

Ежегодно производители выпускают новые, более усовершенствованные модели, которые требуют специальных навыков настройки и ухода. Это позволяет продлевать эксплуатационный срок бензопилы и обеспечивать безопасность работы с ней.

Причинами настройки оборудования могут стать:

  1. Неисправность мотора
  2. Регулировка карбюратора
  3. Проверка оптимальной работы глушителя
  4. Неисправность механизма цепи и ее смазки
  5. Отказ тормозной системы цепи

Если вы самостоятельно не смогли отрегулировать механизм, стоит обратиться к профессионалам. В мастерских для этого используется специальное оборудование с учетом индивидуальных параметров каждой отдельной бензопилы. Каждое оборудование имеет разные значения углов поворота, что указано в инструкции по эксплуатации.

Если вы покупаете цепную пилу в проверенном магазине от качественного производителя, настройка ее карбюратора необходима достаточно редко.

При выявлении неправильной работы лучше обратиться в официальный сервисный центр по обслуживанию вашей марки оборудования. Если вы владеете основными навыками, можете отрегулировать карбюратор и другие узлы самостоятельно, следуя рекомендациям.

Китайская бензопила не заводится • CIMFLOK.COM

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но инструмент не заводится на холодную, то причина кроется непосредственно в отсутствии сжатия. Измерьте степень сжатия двигателя, чтобы проверить эту проблему. Если значение компрессии НЕ ниже 8 атмосфер, то все в порядке. Если нет, то двигатель отработал свой ресурс и требуется замена ЦПГ. Когда металлические детали холодные, они сужаются, тем самым уменьшая компрессию. Чтобы завести бензопилу на холодную с низкой компрессией двигателя, следует сделать следующее:

  • Потяните за ручку стартера до тех пор, пока внутренние детали НЕ НАГРЕВАТЬ из-за трения
  • При прогреве деталей компрессия увеличится, поэтому двигатель запустится
  • Данные манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как запустить бензопилу зимой при малой компрессии практически невозможно.

Следует отметить, что очень вредно работать инструментом с низкой компрессией. Помимо низкой производительности, такая эксплуатация приведет к необратимому выходу из строя двигателя бензопилы.

Еще одна ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. В первую очередь это связано с затоплением двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо запускать, не закрывая воздушную заслонку. Заслонка должна быть полностью открыта (воздух подается) для запуска горячего двигателя. Если не получается запустить бензопилу, то нужно прикрыть воздушную заслонку наполовину. Попробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, вы сможете полностью открыть дроссельную заслонку.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, то действовать следующим образом:

  • Ослабить винт холостого хода по часовой стрелке примерно на один оборот.
  • Увеличение числа оборотов, упрощает процесс запуска двигателя
  • Запустить двигатель с полуоткрытой воздушной заслонкой
  • После запуска двигателя вернуть винт холостого хода в противоположное положение, если цепь движется на холостом ходу

Заправка свечи зажигания может быть из-за неисправности модуля зажигания, а также большого зазора между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует правильно отрегулировать в кратчайшие сроки.

Есть ли топливо в баке и каково его качество

Проверка наличия топлива в баке. Это первое место, с которого стоит начать диагностику. Даже если визуально в баке еще есть топливо, убедитесь, что топливопровод опущен в него. Если топливо в баке находится на дне, то это основная предпосылка того, что невозможно запустить двигатель. После добавления топлива в бак необходимо прокачать систему, и только после этого провести пробный пуск двигателя.

Если в баке достаточно топлива, убедитесь, что подающий шланг внутри бака НЕ ​​отсоединен. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, это НЕ означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется в основном марки АИ-92. В качестве масла следует использовать только специальное двухтактное масло, а НЕ моторное масло или вообще отработку.

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что негативно сказывается не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как некачественная смесь влияет на запуск двигателя, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси масло выпадает в осадок, что приводит к засорению каналов и жиклеров карбюратора.

В инструкции к каждой марке бензопилы указаны рекомендации, в каком соотношении разводить бензин и масло. Именно этой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе она значительно сократит срок службы вашего инструмента.

Основные причины, почему не заводится бензопила

Когда бензопила не заводится, поиск причины следует начинать с диагностических процедур. Для их выполнения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины, по которым ваша бензопила не заводится:

  • Неисправность топливопровода. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает по топливопроводу к карбюратору. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке нет топлива, то естественно бензопила заведется, поэтому первым делом нужно убедиться, что топливо в бензобаке есть
  • Система зажигания. Чаще всего в том, что двигатель бензопилы не запускается, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что у нее есть определенный ресурс, и если инструментом пользоваться часто и долго, то свеча выходит из строя. Убедившись в наличии топлива в баке, нужно проверить состояние свечи зажигания
  • Фильтрующие элементы. Это очистители топлива и воздуха, препятствующие попаданию мелких песчинок в карбюратор и цилиндр. Топливный фильтр очищает топливо и находится на линии подачи топлива в бензобак. Воздухоочиститель находится в карбюраторе и ограничивает попадание стружки и опилок в карбюратор
  • Сапун или компенсатор давления. Это самый маленький элемент, который часто является основной предпосылкой того, что бензопила НЕ заведется. Основным признаком неисправности является сапун. Когда двигатель глохнет во время работы
  • Глушитель или выпускное отверстие. В процессе работы инструмента на стенках выхлопной системы оседает нагар. В результате выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если заводится, то сразу глохнет
  • Карбюратор. Это уже более серьезная неисправность, от которой можно избавиться, прочистив устройство, отвечающее за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Засорение каналов и форсунок карбюратора приведет к тому, что двигатель не запустится
  • ЦПГ. Это самая крайняя причина, по которой бензопила не заводится. Убедиться в износе цилиндропоршневой группы поможет компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно сделать соответствующий вывод об исправности самого двигателя

Это все узлы, которые необходимо проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения рассмотрим далее.

Если бензопила все равно не заводится что делать

Выше приведены основные причины, почему бензопила не заводится . И это касается инструментов разных марок Stihl, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и других. В бензопилах «Дружба» принцип работы другой, но в целом устранение неполадок следует начинать с системы зажигания, а точнее. Осмотр состояния электродов свечи. Если проведенные манипуляции НЕ ПОМОГАЮТ Получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить исправность карбюратора и отрегулировать его
  • Измерить степень сжатия двигателя, после чего сделать соответствующий вывод о его исправности
  • Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии нужен компрессометр. Он вкручивается в свечное отверстие, после чего вытягивается ручка стартера. Компрессор показывает соответствующее давление в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если давление значительно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. При неисправности цилиндропоршневую группу заменяют новой. При установке нового ЦПГ необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя НЕ образовывались сколы и задиры.

Если компрессии в картере нет, то бензопила тоже не заведется. Причиной снижения давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка ставится между цилиндром и картером, и чтобы убедиться в ее исправности, следует произвести следующие манипуляции:

  • Отсоединить топливопровод от бака
  • Опустите трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  • Запуск двигателя бензопилы
  • Если двигатель заводится и происходит подсос топлива, то это говорит об исправности прокладки.

Если топливо НЕ подсасывается, необходимо заменить прокладку картера.

Карбюратор. Это самая важная и самая сложная часть бензопилы . Если все вышеперечисленные действия не помогли Получить положительный результат, то это говорит о том, что карбюратор неисправен. Основная неисправность карбюратора – засорение его каналов и форсунок. Мембраны и другие элементы реже выходят из строя. В любом случае вам потребуется разобрать карбюратор бензопилы, прочистить его и заменить вышедшие из строя детали.

Как видите, причин того, что бензопила не заводится достаточно. Чтобы узнать, что именно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптомы накануне. Возможно, перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снижалась мощность и производительность, были уместны и другие поломки. На основании ЭТИХ технических признаков необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, то диагностику нужно проводить по порядку, как описано в материале.

Очистка выхлопного канала или глушителя и влияние на запуск двигателя

При работе бензопилы на стенках выхлопного канала и глушителя откладываются смолистые отложения. Нагар. Периодически этот нагар нужно очищать, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что Burnt Food деваться некуда, поэтому двигатель НЕ сможет запуститься. При загрязнении выхлопного канала бензопила не только теряет мощность, но и ее автономный двигатель перестает работать.

Отложения на стенках глушителя вызваны следующими факторами:

  • Использование некачественного бензина и масла
  • Неправильное соотношение бензина и масла при смешивании
  • Длительное использование инструмента без профилактических мер

Очистить глушитель бензопилы не составит труда. Последовательность очистки следующая:

  • Для начала откручиваем винты крепления глушителя
  • Панель охлаждения с прокладкой демонтирована
  • Далее необходимо снять искрогасители
  • Корпус резонатора в разобранном виде
  • Все элементы очищаются и промываются от нагара керосином или другими чистящими жидкостями. Делать это нужно исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
  • Подождите, пока очищенные элементы высохнут
  • Соберите в порядке, обратном снятию.

При очистке стенок выпускного канала необходимо закрыть отверстие цилиндра ветошью. Это исключит возможность попадания пыли и песка в цилиндр. После очистки глушителя и выхлопного канала бензопилы можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом Вы Почувствуете, как бензопила будет работать на полную мощность.

Проверка свечи зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания. Это важнейшая деталь, отвечающая за воспламенение топливной смеси, подаваемой в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то искру она даст слабую или НЕ даст вообще. Проверить это можно следующим образом:

  • Выкрутить свечу зажигания
  • Надеть на цилиндр, соединив с подсвечниками
  • Включить зажигание
  • Потяните за ручку стартера

Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. И правильно Не только свеча зажигания, но и система зажигания. Катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече зажигания возникает, но с перерывами (Intermittently), то такую ​​деталь необходимо заменить. Для начала нужно проверить зазор между контактами. Зазор должен быть от 0,5 до 1 мм.

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемый размер зазора, поэтому нужно пользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или сложенным в несколько раз письмом из бумаги.

Отсутствие искры на свече зажигания свидетельствует о неисправности системы зажигания, поэтому перед заменой детали следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Бензопила может не запуститься из-за засорения электродов свечи зажигания. Отложения черного нагара или мокрые электроды. Все это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • Черный нагар. Карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. Смесь, поступающая в цилиндр, содержит много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно очистив нагар на электроде свечи зажигания и затем отрегулировав карбюратор
  • Если свеча мокрая (заливается), то это может свидетельствовать о следующем. Либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча зажигания), либо в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заполняя свечу зажигания. Для начала нужно убедиться, что свеча зажигания дает хорошую искру, а уже потом регулировать карбюратор. Не рекомендуется сушить мокрую свечу прокаливанием, поэтому ее следует вытереть насухо, а затем дать высохнуть на солнце
  • Если свеча зажигания имеет красный или розовый нагар на электроде, это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект производит АИ-9бензин 5 и выше, повышение октанового числа в котором достигается добавлением присадки

Когда свеча коричневого цвета (кирпич), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке дает слабую искру (или искры нет вообще), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушка подлежит замене вместе с высоковольтным проводом.

Поиск причин, по которым не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы – сложные устройства. Срок службы их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине достаточно надежные и дорогие инструменты, наряду с дешевыми китайскими агрегатами , периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда бензопила не заводится или глохнет, не очень приятна и иногда смущает пользователя. Как выявить и устранить неисправность, вернуть инструмент в работу.

Восстановление работы инструмента

Для восстановления пилы, не важно марки Урал или Штиль, необходимо знать место поломки.

Сначала проверяем и меняем негодную топливную смесь. Если пила все равно не заводится, то проверяйте дальше по пунктам.

Проблема в свече. Вытаскиваем и сушим. Ни в коем случае нельзя его протыкать, потому что это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после высыхания можно вставить пробку обратно, перед этим проверьте, не осталось ли на ее месте топлива.

Кроме того, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной предпосылкой к тому, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечами зажигания и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, но искры все же есть. Возможно, сломался сам блок розжига. Такую поломку можно исправить только заменой.

Время от времени следует проверять и очищать воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его НЕ проверяли, то он мог забиться пылью и пол является предпосылкой неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 забивается сапун, что часто приводит к поломке. Для очистки можно использовать швейную иглу.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда забивается глушитель, его тоже нужно проверить и почистить.

Если проблема в карбюраторе, то без опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратиться к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеуказанных проблем ваша пила все равно не заводится, то скорее всего поломка кроется в группе ЦИЛИНДРОВ.

Когда при осмотре вы увидите повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то эти элементы подлежат замене.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубы, которые негерметичны, то, скорее всего, на цепь подается недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы заменяются только трубки, а стыки замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому их придется периодически менять. Чтобы узнать, сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин того, что бензопила плохо заводится, может быть забитый выхлопной канал или его глушитель. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искрогасителе или канале глушителя, образующихся при сгорании некачественной смеси бензина и масла, препятствующих удалению выхлопных газов.

Забитый нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензопилы.

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в этом случае можно удалить скопившиеся продукты горения. Для этого проделаем ряд манипуляций:

  • Снимаем глушитель, открутив винты;
  • Снимите панель охлаждения и прокладку;
  • Снять искрогасители;
  • Разбираем корпус резонатора;
  • Промыть все элементы от нагара моющим средством;
  • Дайте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Для предотвращения попадания пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя накройте выходное отверстие двигателя бензопилы чистой ветошью.

Определить наличие топлива и его запас.

Для начала нужно убедиться в наличии топливной смеси в баке бензопилы, которая не хочет заводиться, и регулярно поступает в карбюратор. При полном баке проверяем, как смесь подается по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся подкачать. В случае полного заказа, при прокачке бензин будет подаваться рывком в соответствии с нормами, установленными заводом-изготовителем. Плохая подача топлива или ее отсутствие может быть результатом:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитый мусором топливный фильтр.

Часто предпосылкой плохого запуска бензопилы может быть слишком полный бак. При этом обратите внимание на наличие подтёков под крышкой корпуса пилы. При наличии см. соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего выдавливается давлением при завинчивании крышки бака, заправке под самую горловину, что препятствует запуску двигателя.

Качество топливной смеси также может быть одной из причин, почему не заводится бензопила . Если после завершения работы НЕ сливать остатки бензина, а оставить инструмент на длительное хранение (более 2 недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может быть причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь только в необходимом количестве перед работой.

Выявление и устранение явных неисправностей бензопилы.

Чтобы определить причину, по которой не заводится или глохнет при запуске бензопилы , необходимо провести диагностику инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие свечи зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтра;
  • Работа сапуна блока срыва, встроенного в крышку топливного бака;
  • Функция выпускного канала.

Проверка сапуна и его очистка.

Сапун – еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила может не запускаться или глохнуть в процессе пиления. Этот элемент расположен на крышке топливного бака в районе отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан, не позволяющий бензину вытекать и уравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

При загрязнении сапуна рабочая бензопила глохнет, а при запуске отказывается начало . Дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. В результате внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина в карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините топливный шланг от карбюратора и посмотрите, что произойдет с бензином. Если он вытекает свободно хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. Если он отсутствует или течет слабо и прерывисто, то причина в отождествлении. Сапун забит грязью. Решить проблему можно, прочистив отверстие для воздуха обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Карбюратор

Это хрупкий элемент цепной пилы, требующий тонкой доводки. Если вы проверили все предыдущие пункты и они работают исправно, приступайте к очистке карбюратора. Загрязнение его разрушает всю машину. На рабочую поверхность расстелим чистую тряпку и постепенно, по частям будем разбирать этот механизм.

Очистите его от пыли, смолы и нагара с помощью специальных жидкостей. Подходит очиститель форсунок. Затем соберите весь механизм. При необходимости запишите порядок, в котором вы снимали детали, или разложите их на столе по порядку. Очищенный карбюратор начнет функционировать.

Растворы

Глушитель

Этот элемент устройства часто зарастает смолистыми отложениями, которые накапливаются на нем при сгорании топливной смеси. При этом мощность оборотов снижается, иногда до полной неработоспособности. Для очистки выхлопного канала и глушителя снимите их, снимите радиатор и уплотнение с корпуса, разберите искрогаситель и резонатор. Все предметы, вынутые из чехла, вымойте в теплой мыльной воде, высушите и положите обратно.

Сухая чистка данного элемента недопустима, так как на нем накапливаются вредные для здоровья человека вещества.

Качество топлива

Все зависит от вас. Прочтите инструкцию, прочтите бензин какого качества требуется для нормальной работы пилы, И не экономьте на мощности этого механизма. Расход бензина у него небольшой, а топливо с низким октановым числом его быстро «убьет».

Недостаточная смазка цепи

Причиной этого может быть засорение шлангов, их износ и, как следствие, протечка. Плохо смазанные цепь и диск быстро изнашиваются. Проверьте, в порядке ли подача масла. Прогоните пыль и направьте ее на чистый лист бумаги. Если на нем есть микроскопические капельки, слетающие с вращающейся цепи, все в порядке. Если буква сухая, нужно прочистить шланги, подающие смазку к диску и цепи. Обязательно проверьте стыки и стыки деталей со шлангами. Течи необходимо зачистить, обезжирить и обработать герметиком.

Шланги и патрубки

Эти элементы устройства быстро изнашиваются и изнашиваются, так как они эластичны и транспортируют топливную смесь. Негерметичность шланга чревата заливом инструмента топливной смесью, и устранить такие поломки можно только в сервисном центре. Что касается соединений, то их лучше сразу после покупки проверить на герметичность. Шланги имеют определенный срок службы.

По истечении срока их действия необходимо заменить. Это относится к бывшим в употреблении шлангам. Если вы проверяете шланги и соединения и обнаруживаете утечки, удалите использованный элемент и замените его новым, чтобы избежать серьезных повреждений. Проверить их можно, прокачав топливную смесь после отсоединения от карбюратора.

Оцените свою китайскую цепную пилу?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.