Как правильно калибровать балансировочный станок
Балансировочный станок может использоваться для балансировки широкого диапазона вращающихся деталей, таких как колеса автомобилей, роторы, вентиляторы, муфты и других. Если деталь несбалансирована, это может привести к возникновению вибрации и шума, а впоследствии – к повреждению и поломке.
Зачем нужна калибровка балансировочного станка
Калибровка балансировочного станка является важным процессом, который позволяет установить точность и надежность измерений при балансировке деталей. Без калибровки станка измерения могут быть неточными, что приведет к возможным сбоям в работе механизма.
На балансировочный станок калибровка помогает устранить вибрацию и шум, что повышает комфорт и безопасность при эксплуатации механизма. Также правильная балансировка может увеличить долговечность детали и снизить затраты на ее обслуживание и ремонт.
Калибровка станка балансировочного выполняется путем сравнения измеренных значений с эталонными.
Как правильно откалибровать балансировочный станок
Калибровка балансировочного станка требует определенных навыков и знаний. Следует действовать в соответствии со следующими рекомендациями:
-
Подготовьте балансировочный станок к калибровке. Очистите станок от грязи и обеспечьте свободный доступ к нему.
-
Установите калибровочный диск на ось балансировочного станка. Диск должен подходить для данного типа станка и обладать ровной поверхностью.
-
Включите балансировочный станок и настройте его на режим калибровки.
-
Запустите калибровочный цикл. Станок должен привести калибровочный диск в движение и остановить его в нескольких точках.
-
Проверьте показания станка в каждой точке остановки калибровочного диска.
Они должны быть одинаковыми и соответствовать нулевому значению. -
Если показания не соответствуют нулевому значению, отрегулируйте балансировочный станок, чтобы устранить любые отклонения в работе устройства. Для этого используйте инструкции по эксплуатации балансировочного станка.
-
Повторите калибровку, чтобы убедиться, что показания станка соответствуют нулевому значению во всех точках остановки калибровочного диска.
-
Если станок настроен правильно, он должен давать точные показания балансировки колес. В случае обнаружения каких-либо проблем с точностью работы балансировочного станка, обратитесь к производителю или квалифицированному технику для диагностики и ремонта.
Обратите внимание, что правила калибровки балансировочного станка могут варьироваться в зависимости от модели и установленных производителем требований к точности измерений.
Заключение
Важно калибровать балансировочный станок регулярно, чтобы гарантировать постоянную точность измерений. Это поможет предотвратить износ шин и повысить безопасность на дороге.
← Возврат к списку
05.03.2023
Новинки
Новинка
Артикул: AA-052700
DIN7504K Саморез по мет гол шестигр сверло WS 4.8×25 A2
537 грн.
шт
Стоимость за шт – 5.37 грн.
-+ 1 штуп (100 шт)ящ (500 шт)кг (279 шт)В корзину Подписаться В корзине НовинкаАртикул: AA-052600
DIN7504K Саморез по мет гол шестигр сверло WS 4.8×19 A2
365 грн.
шт
Стоимость за шт – 3. 65 грн.
-+ 1 штуп (100 шт)ящ (500 шт)кг (299 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-049200
DIN571 Шуруп по дер гол шестигр 6×80 A2
229 грн.
шт
Стоимость за шт – 11.45 грн.
-+ 1 штуп (20 шт)ящ (100 шт)кг (69 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-049100
DIN571 Шуруп по дер гол шестигр 6×70 A2
179.4 грн.
Стоимость за шт – 8.97 грн.
-+ 1 штуп (20 шт)ящ (100 шт)кг (77 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-040000
DIN7504M Саморез по мет гол сфера сверло 4.8×19 A2
93 грн.
шт
Стоимость за шт – 1. 86 грн.
-+ 1 штуп (50 шт)ящ (500 шт)кг (370 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-030100
DIN7504 P Саморез по мет гол потай сверло метрич резьба 4×25 цб
1 060 грн.
шт
Стоимость за шт – 0.53 грн.
-+ 1 штуп (2000 шт)ящ (16000 шт)кг (540 шт)В корзину Подписаться В корзине НовинкаАртикул: AA-030000
DIN7504 P Саморез по мет гол потай сверло метрич резьба 4×16 цб
1 260 грн.
шт
Стоимость за шт – 0.42 грн.
-+ 1 штуп (3000 шт)ящ (24000 шт)кг (746 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-029900
DIN7504 P Саморез по мет гол потай сверло метрич резьба 4×19 цб
1 260 грн.
шт
Стоимость за шт – 0.42 грн.
-+ 1 штуп (3000 шт)ящ (24000 шт)кг (117 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AE-017500
Гильза сетчатая пластиковая 20х85 / М12
12.71 грн.
шт.
-+ 1 шт.ящ (100 шт.)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AE-017400
Гильза сетчатая пластиковая 15х85 / М8-М10
10.86 грн.
шт.
-+ 1 шт.ящ (100 шт.)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AE-017000
Анкер химический ECOFIX 300мл
426 грн.
шт.
-+ 1 шт. ящ (12 шт.)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AE-016900
Анкер химический SUPERFIX 300мл
320 грн.
шт.
-+ 1 шт.ящ (12 шт.)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-049250
DIN571 Шуруп по дер гол шестигр 6×90 A2
1 190 грн.
шт
Стоимость за шт – 11.9 грн.
-+ 1 штуп (100 шт)ящ (1200 шт)кг (69 шт)В корзину Подписаться В корзинеНовинка
Артикул: AA-049260
DIN571 Шуруп по дер гол шестигр 6×100 A2
-+ В корзину Подписаться В корзинеБалансировочный станок и его калибровка
На современных автомобилях колеса, не только с новыми шинами, но в том числе и с шинами б/у, а также колеса промышленного оборудования нуждаются в точной балансировке.
Центр массы на патронах станков и на колесах не так уж часто находится на уровне геометрического центра. По этой причине во время вращения создается вибрация и биение.
А этот момент приводит к преждевременной поломке крепления, подшипников, приводных валов и муфт, а также сайлент-блоков рычагов, шаровых опор и аммортизаторов в ходовой части автомобилей.
Проводится балансировка на специализированном станке. После этого крепятся уравнивающие грузки в определенно отведенных местах. Они соединяют геометрический центр и центр тяжести.
Логичным представляется тот факт, что станок должен работать точно. Так, соответственно балансировка будет производиться с максимальным эффектом, но станок нужно предварительно тщательно настроить. Для этого и проводят процедуру калибровки балансировочного станка.
Делается это вместе с применением роторов, характеризующихся эталонным балансом. Часто такая процедура проводится усилиями выездных специалистов, оперативно и профессионально настраивающих станок по нормальным показателям. Одноразовое проведение процедуры выходит не очень дорого, но при неоднократном выполнении расходы будут заметны.
Поэтому большая часть владельцев шиномонтажных сервисов стремятся делать калибровку балансировочного станка своими руками. В действительности, здесь нет ничего особо сложного, важно только иметь качественное эталонное колесо и руководствоваться точными указаниями в инструкции.
Правильно откалиброванный станок работает гораздо эффективнее, поскольку время на вращение колеса уменьшается, точность увеличивается, следовательно обслуживается большее число клиентов.
А это уже повышает общую рентабельность предприятия в городе, шины Днепропетровска славятся быстрой и правильной балансировкой. Более того, различаются даже модели станков с уже автоматической калибровкой или самостоятельной диагностикой, хотя этих функций не всегда достаточно для точнейшей настройки.
Случается и такое, что калибровка по каким-то причинам невозможна или затруднена. Обычно это из-за неисправности модели или такой у которой ресурс уже отработан.
Сам вал, крепящийся на колесе, уже нуждается в балансировке. В другом случае неисправен подшипник или привод, а конусы не должны быть изношены.
Бывают также сбои в электронике и программном обеспечении. Определенно, нужен ремонт. Следует отметить и то, что иногда калибровка даже не дает результат, а станок при этом может быть новый.
Как показывает опыт, это случается из-за того, что нет нормального колеса, или же причиной является некорректное соблюдение инструкций. Брак в станке бывает очень редко. Сайт noshina.com.ua.
Своевременно производите балансировку новых шин не только на новых колесах, но также и шин б/у на таких же б/у дисках и не будете иметь проблем с эксплуатацией своего автомобиля.
Читайте в Каталоге статей интересную тему Какую купить автосигнализацию
Что такое балансировка? | Балансировка Калибровка
Что такое балансировка?
Для обычного человека балансировка ротора часто является «черным искусством». Знания большинства людей о балансировке ограничены автомобильными колесами и шинами, которые необходимо отбалансировать перед установкой на автомобили; в противном случае они столкнутся с дрожанием руля, неравномерным износом шин и так далее.
Несбалансированный ротор
В роторе существует дисбаланс, когда ось центра масс отличается от оси его рабочего центра. Практически все вновь обрабатываемые детали несимметричны из-за газовых пробоин в отливках, неравномерного количества и расположения отверстий под болты, нецентральной посадки деталей, эксцентричности диаметров обрабатываемых деталей по отношению к местам расположения подшипников и т. д.
Неуравновешенный ротор при вращении хочет вращаться вокруг своей оси центра масс. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса вызывает вибрацию ротора. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум, а в крайних случаях может произойти разрушение самого ротора. Поэтому необходимо уменьшить дисбаланс до приемлемого предела.
Пределы балансировки
Существуют пределы балансировки, как и пределы обработки, где дисбаланс допустим. Для роторов указаны международные и национальные стандарты, например:. автомобильные колеса балансируются до предела 40 баллов, а малая электрическая арматура балансируется до класса 2,5. Оценки конвертируются в единицы дисбаланса в зависимости от скорости вращения ротора в соответствии с ISO 19.40 стандартов.
Используйте этот балансировочный калькулятор: калькулятор допусков
Единицы дисбаланса
Единицы дисбаланса — масса, умноженная на радиус, например: добавление груза в определенное положение на балансируемой детали сместит ось массы на ось вращения и поэтому будьте в равновесии. Вес исправления, умноженный на примененный радиус, даст единицу дисбаланса.
Для метрических измерений единицами измерения будут грамм-миллиметры (гмм), а для больших роторов – грамм-сантиметры. Британский эквивалент будет грамм-дюйм или унция-дюйм. Этот вес (масса) будет применяться в радиусе от бегущего центра в светлом положении.
Типы роторов
Роторы делятся на две группы. Во-первых, ротор жесткий и не прогибается вплоть до рабочей скорости включительно.
Другая группа включает гибкие роторы, которые «изгибаются» до рабочей скорости. Первое наблюдаемое отклонение — это «эффект скакалки», который означает, что центр ротора на скорости смещается от его оси вращения, вызывая высокий «статический» дисбаланс.
Типы дисбаланса
Различают три типа дисбаланса:
- Статический дисбаланс – это когда ось массы смещена только параллельно оси вала. Дисбаланс исправляется только в одной осевой плоскости.
- Дисбаланс пары – это место, где ось масс пересекает ось вращения. Например: диск с наклонным биением без статического дисбаланса. Дисбаланс обычно корректируется в двух плоскостях
- Динамический дисбаланс – ось масс не совпадает с осью вращения. Этот дисбаланс обычно является комбинацией статического и парного дисбаланса и корректируется в двух плоскостях
Методы исправления дисбаланса
Удаление материала путем сверления, фрезерования и т. д. из тяжелого места на компоненте используется для устранения дисбаланса. В качестве альтернативы это можно исправить, добавив материал в «легкое» положение на компоненте, прикрутив болтами или приварив балансировочные грузы, чтобы уменьшить дисбаланс.
Балансировочные станки
Для определения положения и величины дисбаланса производители роторов используют балансировочные станки для исправления любого существующего дисбаланса. Эти машины настолько чувствительны, что могут легко и точно идентифицировать любую ось массы на 0,001 мм от оси вращения.
Один тип машины идентифицирует только статический дисбаланс. Это используется для балансировки деталей в форме диска. Другой тип машины выявит дисбаланс в двух осевых плоскостях, например. для балансировки роторов, длина которых пропорционально больше диаметра. Эти машины доступны в версиях, которые уравновешивают ротор по горизонтальной или вертикальной оси.
Благодаря использованию современной электроники точность легко превышает национальные и международные стандарты. Настройка машины очень проста, достаточно ввести измерения в компьютер.
Балансировка жестких роторов
Поскольку дисбаланс присутствует в компоненте даже в неподвижном состоянии, жесткие роторы можно балансировать на низкой скорости, достаточной для создания центробежной силы, регистрирующей дисбаланс.
Балансировка гибких роторов
Этот тип ротора балансируется на низкой скорости, когда ротор не изгибается. Производится коррекция дисбаланса, затем скорость постепенно увеличивается, и дисбаланс корректируется поэтапно до тех пор, пока не будет достигнута рабочая скорость ротора.
Современные методы
Учитывая высокую стоимость замены поврежденных роторов, авиационная отрасль требует, чтобы заменяемые части или секции роторов сохраняли приемлемый баланс. Этот метод включает использование фиктивных смежных деталей, например, балансировку модуля компрессора с фиктивным модулем турбины и замену лопаток компрессора и турбины без дополнительной балансировки. Эти методы доступны для широкой промышленности, если они потребуются клиентам.
Резюме
Новейшие методы производства уменьшают или устраняют необходимость в балансировке на низких скоростях, но с постоянно увеличивающимися скоростями, используемыми на вращающихся машинах, в обозримом будущем будет необходима динамическая балансировка. Понимание динамической балансировки упрощает весь производственный процесс.
Сертифицированное испытательное оборудование для балансировки
Каждая балансировочная машина представляет собой измерительную систему и должна регулярно проверяться. Благодаря нашей службе сертификации мы гарантируем, что ваши калибровочные роторы, эталонные роторы и испытательные гири соответствуют требуемым спецификациям и допускам. Это означает, что вы всегда можете положиться на точность вашего балансировочного станка.
NEW : Аккредитация согласно DIN EN ISO/IEC 17025:2018 для измерения 3D-КИМВ ноябре 2021 года компания Hofmann получила статус аккредитации в соответствии с DIN EN ISO/IEC 17025: 2018 для измерения главных роторов и испытательные массы Немецкой службы аккредитации (DAkkS) (скачать сертификат).
Преимущества для наших клиентов:
- Измерение дисбаланса можно проследить до национальных стандартов геометрии и массы
- Использование испытанных и квалифицированных мастер-роторов для проверки балансировочного станка
- Оценка соответствия мастер-роторов и испытательных масс основана на стандарте балансировки ISO 21940-21
- Повышение доверия потребителей с большей правовой определенностью
- Обеспечение качества а также требования и спецификации заказчика
Hofmann владеет откалиброванным DAkkS (немецкий институт стандарта ISO/IEC 17025) станком 3D-CCM от Wenzel с точностью 1,6 мкм, измерительной комнатой с кондиционером (класс 2) и несколькими калиброванными DAkkS Весы. Измерительный персонал обучен в соответствии со стандартами AUKOM с многолетним опытом. Все процессы описаны в справочнике по качеству.
Компания Hofmann предлагает свои знания и опыт для калибровки ваших испытательных роторов, гирь или даже других трехмерных измерений.
Прямой контакт со службой сертификации Hofmann:
Тел.: +49 6157 949 327
Факс: +49 6157 949 100
certification.de(at)hofmann-global.com
Сертифицированное испытательное оборудование – технический контроль калибровочные и мастер-роторы
Повторная сертификация основных деталей . Вам интересно, подходят ли ваш калибровочный ротор или мастер-роторы для проверки вашей машины? Чтобы убедиться, что вы готовы к следующим аудитам, Hofmann возьмет на себя регулярную повторную сертификацию существующих и новых деталей, используемых для испытаний балансировочных станков.
Производство сертифицированных мастер-деталей . Hofmann предлагает основные детали в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика в следующих исполнениях:
- Стандартные калибровочные роторы по DIN ISO 21940–21 и SAE ARP 4162
- Главные роторы из модифицированных оригинальных деталей
- Главные роторы, аналогичные оригинальным деталям
- Испытание веса, в т.ч. специальные конструкции, например грузики для коленчатых валов
В рамках сертификации/повторной сертификации Hofmann предоставляет:
- Геометрическое измерение ротора
- Проверка остаточного дисбаланса и повторная балансировка при необходимости
- Проверка калибровочных грузов
Напоминание о сервисном обслуживании. Вам не нужно беспокоиться о переаттестации. Hofmann предлагает комплексное управление повторной сертификацией, включая услугу персонализированных напоминаний.
Измерения 3D-КИМ как услуга. Hofmann предлагает высокоточные геометрические 3D-измерения ваших деталей, от вращательно-симметричных компонентов до сложных. Измерение поверхности произвольной формы на основе модели CAD. Детали для испытаний могут быть деталями-прототипами или деталями серийного производства. Каждое измерение включает в себя отчет с условиями окружающей среды, результатами, точностью и описанием метода. Вы столкнулись с критической измерительной задачей? Мы решаем это! Не стесняйтесь связаться с нами!
Взвешивание и измерение 3D-деталей в измерительной комнате класса 2 в Пфунгштадте (согласно VDE 2627)
У вас есть вопросы относительно допусков формы и положения вашей продукции? Мы предлагаем надежные и точные измерения с быстрым обслуживанием. Это включает в себя измерение и взвешивание производственных деталей и мастер-деталей, комплексное управление документами, включая создание отчетов в соответствии с запросом клиента, и прослеживаемость результатов измерений. Для обеспечения этого качества мы полагаемся на высокоточные измерительные технологии:
DAkkS Трехмерная координатно-измерительная машина типа Wenzel LH 87
- Диапазон измерения: X = 800 мм, Y = 1000 мм, Z = 700 мм
- Точность: (1,6 + L/350 мм) мкм L = measured length in mm
- Probe: Mitutoyo Renishaw Ph20M Plus
- Scanning measurement possible
- Software: Quartis R15
DAkkS-calibrated scale Sartorius Secura 224
- Mass up to 220 g
- Accuracy: 0.