причины появления и коды неисправностей
О чем речь? Ошибки балансировочного станка возникают при долгой службе устройства, и это нормальное явление. Большую часть из них можно убрать, проведя несложные манипуляции и калибровку.
На что обратить внимание? Однако сложные неисправности требуют иного подхода. Отремонтировать балансировочный станок своими силами можно, но только если вы четко знаете, что делаете. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
В этой статье:
- Устройство балансировочного станка
- Причины и признаки неисправности балансировочного станка
- Ошибки балансировочного станка и методы самостоятельного их устранения
- Калибровка балансировочного станка
- Нужно ли калибровать новый балансировочный станок
Устройство балансировочного станка
Наверное, каждый второй автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с ездой на автомобиле с разбалансированным колесом.
Процесс балансировки колес и карданных валов автомобиля предотвращает неравномерное истирание покрышек, увеличивает эксплуатационный период ступичных подшипников и деталей подвески. Наибольшим спросом эта услуга пользуется осенью и весной, когда все автолюбители переобувают своего «железного коня» в зимнюю резину, и наоборот.
Балансировка колес или карданных валов осуществляется только с помощью специализированного оборудования. Простая сборка колеса, хоть и правильная, не подразумевает его автоматическое уравновешивание. Специализированное балансировочное оборудование работает в различных режимах с различными размерами и формами дисков.
Если укрупненно рассмотреть конструкцию станка, то она состоит из опор, электромотора и комплекта измерительных датчиков. В процессе балансировки электромотор вращает оправку, на которой закреплено колесо. С помощью датчиков на вращающемся колесе определяется место неуравновешенности.По конструкции опор балансировочные станки могут быть:
- Мягкими. В этом случае при балансировке происходит измерение амплитуды и частоты движения опоры, спровоцированных кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали подбирается индивидуальный станок, следовательно, результаты проверок более точны.
- Жесткими. Здесь происходит измерение давления и фазы ротора. Это универсальный станок, который может тестировать разные виды деталей, но при этом точность измерений не такая высокая, как у станков с мягкими опорами.
Ось вращения у балансировочных стендов может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Наиболее точные измерения происходят при наличии автоматизированного привода.
Одним из важнейших устройств станка является датчик измерения скорости. Его работа основана на принципе акселерометра или магнитной индукции.
Следующим, не менее важным устройством является датчик измерения угла разворота.
В зависимости от значения показаний датчиков, а также количества поворотов колеса определяются место и масса, которую необходимо добавить.
По способу ввода данных балансировочные стенды могут быть:
- автоматическими;
- ручными.
При балансировке на автоматическом стенде необходимо ввести данные о диаметре колеса, расстоянии до диска, а иногда и ширине. Такой тип оборудования требуем минимальных затрат по времени для уравновешивания дисков и карданных валов. Вывод информации происходит на жк-монитор в цифровом виде.
Во втором случае специалист производит измерение колеса вручную, с помощью линейки, а затем вводит данные в станок.
Признаки неисправности балансировочного станка
Понять, что оборудование для балансировки карданных валов и колес неисправно, можно по следующим признакам:
- не удается произвести балансировку с первого раза;
- происходит неправильное определение массы и геометрии колеса, что свидетельствует о неисправности датчиков;
- во время работы происходит сброс показателей;
- автоматика выдает сообщение об ошибке балансировочного станка;
- треск подшипников или посторонние шумы от других деталей;
- сильное биение во время работы;
- сбой программного обеспечения.
Это далеко не весь перечень неисправностей, которые указывают на потребность в настройке оборудования или его ремонте. Любая, даже самая незначительная, поломка современного устройства требует обращения к сертифицированному ремонтному персоналу. Профессиональные инженеры с помощью диагностического оборудования могут точно определить ошибки балансировочного станка, признаки и причины неисправностей.
При возникновении сбоев в работе оборудования сотрудники шиномонтажной мастерской должны немедленно прекратить работу и сообщить о возникновении неполадки непосредственному руководству. Руководитель в большинстве случаев принимает решение о ремонте станка в специализированном сервисе.
Ремонтники в первую очередь производят разборку и чистку оборудования, выявляют ошибки балансировочного станка, разбираются в деталях и составляют ведомость обнаруженных дефектов.
На основании этого документа становится понятно, как, каким образом и где можно осуществить ремонт, какие материалы и запасные части потребуются для этого. Все возможные варианты реанимирования оборудования доносятся до владельца мастерской. Заказчик рассматривает их, анализирует каждый на предмет временных и финансовых потерь и принимает окончательное решение в пользу того или иного способа ремонта. Затем составляется смета, осуществляется восстановление работоспособности станка.
В стандартный перечень услуг специализированных сервисных центров по ремонту оборудования для шиноремонтной мастерской входит:
- установка оборудования и наладочные работы;
- калибровка измерительных приборов;
- замена неисправных комплектующих;
диагностические работы;- замена технических жидкостей оборудования;
- ремонт электрической части, в том числе замена привода;
- сервисные работы;
- консультационные услуги;
- регулировка механизма;
- замена, калибровка программного обеспечения.
Товары из категории
Станок шиномонтажный грузовой TECO 58А- Напряжение питания, В 220-380В, 3 фазы, 50 Гц
- Электродвигатель 1,9-2,5 кВт (2,5-3,35 л/с)
2 508 000 ₽
В кредит от 83 600/мес
Мойка для колес Wulkan 300H- Диаметр колеса 560 – 800 мм
- Ширина колеса, мм 135 – 305 мм
659 199 ₽
В кредит от 21 973/мес
Перейти в каталогОшибки балансировочного станка и методы самостоятельного их устранения
Ниже приведены коды неисправностей и причины их появления, а также методы устранения.
Код ошибки | Наименование и возможная причина ошибки | Способ устранения |
Err 1 | Неправильное направление вращения вала или ошибка ротационного датчика. | Поменять местами 2 фазы 380 B или выполнить операции аналогичные ошибкам 6 и 8. |
Err 2 | Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. | Замена платы вычисления. |
Err 3 | Ошибки параметров станка | Произвести обнуление параметров станка, если код ошибки сохранится, необходима замена платы вычисления. |
Err 4 | Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В | Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если оно в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Требуется просушить станок, плату вычислителя или заменить ее. |
Err 5 | Ошибка параметра балансировки вала | Если ошибка возникает при включении станка и повторяется, произведите действия аналогичные ошибке Err 3. Если ошибка возникает при балансировке, это означает, что сигналы с датчиков превышают допустимое значение. |
Err 6 | Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика | Произвести регулировку положения ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкиве. |
Err 7 | Остановка вала в процессе измерения | Устранить причину остановки |
Err 8 | Ошибка ротационного датчика | Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками |
Err 9 | Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка | Произвести замену клавиатуры |
Err 10 | Нет сигнала с частотного преобразователя | Произвести проверку предохранителя на частотном преобразователе, при его неисправности заменить |
Калибровка балансировочного станка
По прошествии определенного времени точность показателей балансировочного станка может падать.
- Берется колесо 15-го или 16-го радиуса и устанавливается на станок.
- В ручном режиме вводятся необходимые параметры.
- Запускается процесс балансировки.
- После остановки колеса выдается результат 25-30. Производится установка грузиков и снова запускается станок. Результат может быть в пределах 05-10.
В случае если после трех балансировок колесо не уравновешивается, то это первый сигнал о необходимости проверки конусов на наличие люфтов и их посадки на валу.
Если указанные выше проблемы подтвердились, то следует провести обязательную калибровку оборудования. Это делается следующим образом:
- После того как показатели доведены до значения 00-00, следует набить грузик весом 100 грамм и запустить процесс балансировки. Должны получиться показатели 00-100.
- Если значения будут составлять 05-95, то уже нужно планировать мероприятия по калибровке станка. Работать на нем еще допустимо, но следует тщательно проверить крепление и наличие люфтов.
- В случае если итоговое значение после контрольной балансировки показывает отклонение в 15 единиц, работа запрещается до калибровки оборудования.
Если не удается достигнуть параметров 00-100, требуется проведение технического обслуживания стенда с привлечением квалифицированного ремонтного персонала. Они произведут его очистку от загрязнений, замерят напряжение сети и т.д. После чего производится повторный процесс калибровки.
Также необходимо обращать внимание на то, как балансировочный стенд производит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого диск условно делится на горизонтальную и вертикальную плоскости, благодаря чему шина условно разделяется на четыре приблизительно одинаковые части.
При определении параметров колеса главную роль играет точность его установки на вал балансировочного оборудования. Идеальным вариантом является тот, при котором все четыре части оказываются равными. В случае неперпендикулярной установки колеса на вал станка разделение его на части будет неравномерным, что приведет к искажению снимаемых данных.
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок
Многие начинающие владельцы шиноремонтной мастерской считают, что при покупке нового балансировочного оборудования можно не производить его калибровку. Правильно это или нет?
При изготовлении балансировочного станка завод-изготовитель обязан провести первичное опробование его работы и осуществить калибровку. Но чаще всего с момента производства оборудования и до его покупки и доставки потребителю может пройти довольно большой период времени, в течение которого станок претерпевает несколько транспортировочных переездов.
Необходимо помнить, что оборудование, предназначенное для балансировки карданных валов и колес, должно проходить периодические проверки, техническое обслуживание и калибровки. Если в процессе работы не получается произвести балансировку с первой попытки, то это является первым признаком того, что вероятно калибровка станка была сбита.
В качестве примера можно рассмотреть балансировочное оборудование фирмы Trommelberg. Этот производитель очень популярен в нашей стране. Правильность показаний нового станка проверяют следующим образом: на правую часть пустого ротора прикрепляют грузик, весом 100 грамм и запускают процесс балансировки.
Идеальными показателями будут: нулевое значение с левой стороны, а с правой – 100. При установке грузика с левой стороны показатели соответственно меняются. Допустимая погрешность оборудования может составлять 1 – 2 грамма. На практике абсолютно новые станки могут выдавать показатели 35-75 вместо положенных 0-100.
Следовательно, после монтажа и пробного включения нового станка необходима его калибровка. Впоследствии это сэкономит время, нервы и позволит оказывать качественные услуги клиентам, которые будут рады посетить ваш сервис еще раз.
АвтоСервисное и Гаражное оборудование
Внимание!
Калибровка стенда сход развала “Hunter 3D” – 7 500 руб “Hunter HawkEye Elite” – 9 500 руб
ЗВОНИТЕ 8-904-376-66-11, (384-2) 76-14-11
Монтаж, шефмонтаж, калибровка и обслуживание автосервисного оборудования.
Монтаж,калибровка стендов развал-схождения Hunter 3D и ТехноВектор3D(6,7).
Калибровка балансировочных станков. Монтаж окрасочных камер, замена фильтров, настройка горелок.
Обслуживание компрессоров (винтовых, поршневых).
Монтаж и юстировка автомобильных подъёмников, и многое другое.
Некоторые фото наших работ:
Монтаж Окрасочно Сушильной Камеры г. Анжеро-Судженск
Калибровка Hunter 3D.Новокузнецк.ГарантАвто Монтаж подъемников “Дюк и К”
Монтаж подъемниов “КИА Центр Кемерово”
Монтаж двухстоечных подъемников “КЕМ-Авто” Монтаж ОСК в г. Ленинск-Кузнецкий
Монтаж стенда сход развал ТехноВектор 6 в г.Белово.
Монтаж оборудования для шиномонтажа в п.г.т.Промышленный.
Стоимость некоторых предоставляемых нашей компанией услуг
Выезд специалиста сервиса к клиенту в Кемерово | 500руб |
Выезд специалиста сервиса на меж-город | 15руб/км |
Стоимость работ по монтажу | |
Монтаж двухстоечного подъемника с нижней синхронизацией | от 7000руб |
Монтаж двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией | от 8000руб |
Монтаж четырехстоечного подъемника | от 12500руб |
Монтаж,подключение,ввод в эксплуатацию стенда развал-схождения колес | от 17000руб |
Калибровка стендов развал-схождения Hunter, Техно Вектор 3D | от 5500руб |
Монтаж ,подключение ввод в эксплуатацию шиномонтажного станка | от 1500руб |
Монтаж ,подключение , калибровка балансировочного станка | от 1500руб |
Калибровка балансировочного стенда | от 1200руб |
Монтаж ,подключение ввод в эксплуатацию компрессора | от 1500руб |
Демонтаж любого оборудования 50% от стоимости монтажа | – 50% |
Монтаж окрасочно-сушильной камеры | от 70000р |
Подробную информацию узнавайте по телефону +7-908-950-62-22 |
Aston® 2D Балансировочный стенд с самокалибровкой и лазерным излучением AWB-3022SL
Aston 2D Полностью автоматический балансировочный стенд AWB-3022SL
* 2D Полностью автоматический ввод данных
* Самокалибровка
* Визуальный Лазерная технология точно определяет место размещения следующего груза
* Двигатель с двойным сцеплением и функцией торможения
* Легко читаемый светодиодный экран
* В комплекте с защитным кожухом
* Статическая и динамическая балансировка
Модель | AWB-3022SL |
Особенности | 2D Полностью автоматический/лазер/двигатель с двойным сцеплением и функцией торможения/светодиод |
Обод Диаметр | 10″-32″ (254мм~813мм) |
Ширина шины | 1,5″-20″ (38–508 мм) |
Максимальный диаметр шины | 39 дюймов (980 мм) |
Мощность | 0,25 кВт | Напряжение | 110 В 60 Гц |
Скорость балансировки | ≤180 об/мин |
Давление воздуха | 6 – 8 бар |
Время балансировки | 90 003 8С |
Точность балансировки | 1 г |
8 режимов балансировки | ДИН, АЛУ1, АЛУ2, АЛУ3, ALU4, ALU5, ALUS, ST |
Максимальный вес шины | 165 фунтов. (75 кг) |
Масса нетто | 320 фунтов. (145 кг) |
Вес брутто | 377 фунтов. (171 кг) |
Уровень звукового давления | <70 дБ |
Температура | 32°F -11 3°F(0℃-45℃) |
Размер упаковки | 41 “x32″x43″(1118x813x1220 мм) |
***Политика доставки***
ТОЛЬКО грузовыми перевозками в пределах 48 нижних штатов.
Бесплатная доставка
Доставка на дом, на сельскохозяйственные угодья, на строительную площадку и за услуги подъемных ворот оплачивается перевозчиком дополнительно.
Пожалуйста, укажите название компании, контактное имя и номер телефона при оформлении заказа, чтобы мы могли обработать ваш заказ. Мы не можем отправить ваш заказ, пока не получим эту информацию.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫГРУЗКУ ПРОДУКТА ИЗ ГРУЗОВИКА.
Вилочный погрузчик или что-то подобное требуется от клиента для разгрузки продукта.
Может потребоваться погрузочная площадка или подъемные ворота.
Покупатель также несет ответственность за любые расходы на повторную доставку и хранение.
Покупатели должны осматривать все товары при доставке на предмет любых скрытых и нескрываемых повреждений, которые могли возникнуть во время транспортировки, любые повреждения или недостачи ДОЛЖНЫ быть отмечены в коносаменте или квитанции о доставке во время доставки. Предполагается, что покупатель удовлетворен, если в квитанции о доставке не указано никаких повреждений.
Если предметы забираются на грузовом терминале, персонал терминала сможет загрузить их на ваш прицеп или грузовик. Если вы хотите найти терминал в вашем районе или вам нужна стоимость доставки, позвоните или напишите нам для получения дополнительной информации.
15% комиссия за пополнение запасов, если вы отмените заказ после того, как мы отправим товар* на нашем складе, пожалуйста, подойдите к погрузочной площадке в задней части здания, мы поможем вам загрузить.
**Часы работы склада**
Пн-Пт: 9:00-17:00 (восточноевропейское время)
Сб-Вс: Только по предварительной записи
$1,899.0 0Цена
КоличествоБалансировочные станки | John Bean USA
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
И БЕССЕНСОРНАЯ ДИАГНОСТИКАДостижение оптимальной балансировки колес
Балансировочные станки необходимы в любой шиномонтажной или ремонтной мастерской. Сегодняшние современные автомобили — это чудо инженерной мысли, которые максимально расширяют пределы производительности и эффективности.
Неотъемлемой частью достижения высокой производительности и максимальной экономии топлива является правильно сбалансированный комплект колес и шин, которые обеспечивают надежное сцепление в любых погодных условиях и хорошо работают на различных скоростях.
При вращении колеса его вес должен быть точно и равномерно распределен, поскольку даже малейшие отклонения в распределении веса колеса могут привести к вредным вибрациям и неравномерному износу шин.
Профессиональные балансировочные станки John Bean® помогают определить области колеса, которые не сбалансированы по весу, и позволяют техническим специалистам быстро устранять проблемы.
ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКАЯ 3D-ДИАГНОСТИКА БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА
БУДЬТЕ ТОЧНЫ
ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА
БУДЬТЕ ТОЧНЫ
ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВОЧНАЯ МАШИНА
БЫСТРЫЙ
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛАЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС С СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ
БЫСТРЫЙ
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛАЗЕРНЫЙ МОНИТОР БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК КОЛЕСА
БЫСТРЫЙ
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС С СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ
BE FAST
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ МОНИТОР БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК КОЛЕСА
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЯЖЕЛЫЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК КОЛЕСА
ОБОРУДОВАНИЕ
Удовлетворенность клиентов в долгосрочной перспективе
Наличие балансировочного станка в вашем магазине имеет решающее значение для обеспечения долгосрочной удовлетворенности ваших клиентов. Неотбалансированные колеса также будут изнашиваться неравномерно, что приведет к преждевременной замене и проблемам с управляемостью. После того, как ваши клиенты потратят свои с трудом заработанные деньги на комплект шин, вы захотите сделать все возможное, чтобы обеспечить плавное и спокойное вождение после того, как они выкатятся из вашего магазина. Когда колесо разбалансировано, оно начинает вибрировать, что может вызвать дискомфорт как у водителей, так и у пассажиров. Балансировочные станки помогают продлить срок службы шин и являются неотъемлемой частью обеспечения удовлетворенности клиентов, повторных сделок и рекомендаций.
Динамические и статические балансировочные станки
Сегодня на рынке представлены два типа балансировочных станков; динамические и статические. Разница между этими двумя машинами сводится к движению колес. На статических машинах колесо балансируется без движения и вращения. Динамические стенды для балансировки колес, подобные тем, которые предлагаются профессионалами по адресу John Bean , имитируют движение колеса, когда оно вращается на вашем автомобиле. Балансировка колеса в движении обеспечивает более высокую степень точности, чем статическое измерение, и гарантирует, что ваши клиенты получат положительные впечатления от вождения. Современные машины также значительно ускоряют и упрощают этот процесс для шиномонтажников.
Точная коррекция веса
Чтобы правильно отбалансировать колесо, профессиональные балансировщики колес должны определить точное место дисбаланса колеса с высокой степенью точности и быть в состоянии быстро передать эту информацию техникам. Современные станки, такие как балансировочные станки серии John Bean , используют комбинацию лазерной точности и видеотехнологии, чтобы показать точное место, где должен быть размещен груз, чтобы правильно сбалансировать колесо. Этот процесс значительно повышает производительность, позволяя вашему шиномонтажному цеху привлечь больше клиентов за меньшее время.
Выход из строя — дорогостоящая проблема
Несмотря на то, что шины и колеса изготавливаются точно, неточности в производственном процессе могут привести к появлению выступов и провалов на шине в сборе, известных как биение. Хотя на более простых машинах шина может выглядеть несбалансированной, проблемы с вибрацией и управляемостью все же могут возникать после того, как клиент отправляется в путь. Усовершенствованные балансировочные станки, такие как John Bean B2000P, могут обнаруживать биение с помощью усовершенствованных датчиков, которые используют сотни тысяч точек измерения с разрешением 0,004 дюйма (0,1 мм) для создания 3D-модели шины и колеса в сборе. Это позволяет вашим техническим специалистам компенсировать биение точно размещенными весами колес, которые противодействуют негативным эффектам.
Скорость = Производительность = Доход
В John Bean мы знаем, что время равно деньгам, и именно поэтому мы создали серию балансировочных станков с функциями, которые предназначены для быстрого выполнения работы и с высокой степенью точности:
- Сенсорный экран и/или полноцветный пользовательский интерфейс
- Установка груза с помощью лазера (easyWeightTM)
- 3D Автоматическое измерение баланса
- Автоматическое обнаружение спицы
- Возможность разделения груза
- Автоматический зажим колеса (Power Clamp TM )
- Автоматический ввод данных колеса
- Автоматический стопор колеса для размещения груза
- Светодиодное освещение колес для оптимальной видимости во время очистки обода и установки груза
- Мобильное приложение EZ-Collets помогает специалистам по обслуживанию определить лучшие инструменты для процедуры балансировки колес
ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА?
При покупке балансировочного станка необходимо учитывать следующее:
- Насколько легко пользоваться станком? Насколько долговечны компоненты?
- Как быстро происходит процесс балансировки?
- Какой объем производит ваш магазин?
- Какой у вас бюджет?
- Как быстро можно обучить пользоваться станком для балансировки колес?
- Какие детали и гарантии на работу предлагаются?
- Доступно ли послепродажное обслуживание?
ЧТО ТАКОЕ СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА?
Статическая балансировка выполняется, когда колесо находится в состоянии покоя.