Печатные станки разных времен картинки
Содержание
- 1 Скачать:
- 1.0.0.1 Предварительный просмотр:
- 2 Подписи к слайдам:
- 2.1 —Видео
- 2.2 —Фотоальбом
- 2.3 —Метки
- 2.4 —Рубрики
- 2.5 —Цитатник
- 2.6 —Поиск по дневнику
- 2.7 —Подписка по e-mail
- 2.8 —Статистика
- 2.8.0.1 Вот так китайцы и делают бумагу
Презентация к уроку “Введение в историю” для 4 класса. Выполнила ученица 4б класса МБОУ СОШ № 78 города Новосибисрка. В презентации достаточно широкий как иллюстративный, так и теоретический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnyy_stanok.ppt | 706 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Печатный станок Ивана Фёдорова Сыстерова Софья 4Б класс Школа № 78
В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный старорусский кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник Ивану Фёдорову. Кто же это такой Иван Фёдоров? За что ему поставлен памятник в столице нашей Родины?
Перенесёмся в XVI век, когда царствовал Иван Грозный..Люди и тогда тянулись к просвещению. Недаром же старорусские книжники считали чтение книг одной из человеческих добродетелей. «Книги – это реки, наполняющие вселенную, в них ведь несчетная глубина», — говорили они. Но удовлетворить тягу к книжному просвещению в те времена было не так легко. В России еще не умели печатать книги. Их переписывали от руки особые переписчики — писцы. Переписка книг была делом очень трудным и длительным. Обычно переписывали по две страницы в день, а иногда не более полстраницы. Чтобы переписать всю книгу, требовалось от трех месяцев до года.
Печатный станок тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел Иван Грозный — царь страшный и жестокий. Зато значение книги царь понимал и, решив не отставать от Европы, повелел построить Государев Печатный двор. Стоял Печатный двор в Москве. Его руководителем и стал церковный дьякон Иван Федоров, будущий первопечатник. Историки вполне допускают, что к моменту строительства типографии Иван Федоров уже был известен, как мастер печатного дела..
Иван Федоров, вместе со своими соратниками специально подбирал шрифты для типографии, подготавливал печатный станок 19 апреля 1563 года Иван Федоров вместе со своим другом и помощником Петром Тимофеевым Мстиславцем, с благословения митрополита Макария, начали печатать «Апостол». 1 марта 1564 года первая, точно датированная московская книга вышла в свет. В конце ее помещено послесловие (история выпуска этой книги). Второй книгой государственной типографии был «Часовник», выпущенный в 1565 году. О других изданиях Ивана Федорова и Петра Тимофеева Мстиславца по настоящее время никто не знает. Возможно, они были, но до нас не дошли
—Видео—Фотоальбом—Метки—Рубрики- Марки (873)
- Живопись (735)
- Города России (488)
- Авиация (407)
- Война (402)
- Оружие (374)
- Военная история (368)
- История (350)
- ЖЗЛ (323)
- История СССР и России (313)
- Эротика (261)
- юмор (240)
- Картинки и рисунки (239)
- Астрономия (230)
- ККИ (218)
- Автомобили и пр. (215)
- Военная техника (204)
- Фурри (182)
- Космонавтика (148)
- Кино, актеры (141)
- Животные (122)
- Ордена, медали, нагрудные знаки (121)
- История вещей (120)
- Памятники и скульптура (120)
- Нумизматика (120)
- Корабли (119)
- Архитектура — дома, мосты и пр. (115)
- Сделано в СССР (101)
- Старые фото (101)
- Бронетехника (99)
- Геральдика (97)
- моё фото (96)
- Красивые девушки (95)
- Города и страны (91)
- Мифология (88)
- Техника и технологии (87)
- Деньги (86)
- Флот (84)
- Поезда, трамваи, ж/д станции и пр. (83)
- Мультфильмы и мультперсонажи (82)
- Птицы и звери (79)
- Авиакатастрофы (77)
- Бытовая и радиотехника (73)
- Униформа (71)
- Ювелирка (71)
- природа (71)
- География и путешествия (67)
- Минералы и геология (67)
- Спорт (66)
- Религия (62)
- поэзия (60)
- Искусство (56)
- Археология (52)
- Лагерь “Чайка” (47)
- заметки (47)
- Писатели, поэты и их произведения (45)
- Загадки и тайны (45)
- Еда и напитки (39)
- Демотиваторы (39)
- Открытки (37)
- Одежда, национальные костюмы (35)
- Рисунки боевой техники (34)
- Праздники и юбилеи (32)
- Техногенные катастрофы (31)
- видео (31)
- Герои СССР и России (29)
- Страны — бывшие республики СССР (27)
- Храмы, церкви, монастыри и пр. (26)
- Палеонтология (25)
- Терроризм (24)
- Морские катастрофы (23)
- Клады и сокровища (23)
- Рукописи (20)
- Музыка и песни (19)
- Змеиногорск (18)
- Атом — мирный и военный. (17)
- Ориджинал “Перекресток Десяти Миров” (16)
- Фанфики (16)
- Антиквариат (16)
- Книги (15)
- Замки и крепости (15)
- Политика (14)
- Календарь, Гороскоп (14)
- Наука (14)
- Афоризмы (14)
- Природные катастрофы (13)
- Моё село (13)
- Музеи (12)
- Доспехи, мечи, рыцари и пр. (12)
- Реки, моря, озера и пр. (12)
- Безопасность и самооборона (11)
- Разное (9)
- Эмблемы, этикетки, логотипы (9)
- Снаряжение (8)
- Криминал (7)
- Фанфик ‘Взломщик Бильбо Бэггинс” (6)
- Медицина и здоровье (6)
- Армия (6)
- Племена, народы, этнос (5)
- Полезные советы (4)
- Архивы, документы (4)
- Криптозоология (3)
- Робототехника (2)
- мои рисунки (2)
- Семья (1)
- Уфология (0)
ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЁЖИК Часть I) Оказывается, и с ёжиками есть картины! Поэтому открываю новую .
История изобретения барометра Ученые никогда не оставляли попытки научиться предсказывать пого.
Ностальгическое Настольный магнитофон “Днепр-10” с 1958 года выпускал Киевский завод радиоаппар.
ПОЧЕМУ В РОССИИ ЗАБЫЛИ ХУДОЖНИКА, КОТОРОГО НАЗЫВАЛИ ЛУЧШИМ ПЕЙЗАЖИСТОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: НИКОЛАЙ ДУБОВ.
Первый андроид-космонавт — из России! Созданный отечественными инженерами андроид «.
—Поиск по дневнику—Подписка по e-mail—СтатистикаПонедельник, 08 Сентября 2014 г. 19:00 + в цитатник
История изобретения. Книгопечатание
Книгопечатание, т. е. размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки.Печатание книг впервые распространилось в Китае и Корее. В связи с развитием культуры Древнего Китая, с ростом городов, развитием в них ремесла, торговли, литературы, искусства книжное дело достигло здесь значительного развития.
В IX в. н. э. в Китае началось печатание с печатных досок. Подлежащие размножению тексты или иллюстрации рисовались на деревянных досках, а затем режущим инструментом углублялись места, не подлежавшие напечатанию.
Рельефное изображение на доске покрывали краской, после чего к доске прижимался лист бумаги, на котором получался оттиск — гравюра.
В Китае был изобретен и способ изготовления печатных форм из готовых рельефных элементов, т. е. набор подвижными литерами. Согласно сведениям китайского автора Шэнь-Го, жившего в XI в., это изобретение было сделано кузнецом Би-Шэном (Пи-Шэн), который изготовлял буквы или рисунки из глины и обжигал их. Этими глиняными подвижными литерами и набирался печатный текст.
Печатание с наборных литер из Китая было перенесено в Корею, где оно подверглось дальнейшему совершенствованию. В XIII в. вместо глиняных были введены литеры, отливавшиеся из бронзы. До наших дней сохранились книги, напечатанные при помощи бронзовых литер в Корее в XV в. Печатание с наборных литер применялось также в Японии и Средней Азии.В Западной Европе книгопечатание возникло в конце XIV — начале XV в. В этот период закладывались основы мировой торговли, перехода от ремесла к мануфактуре и старый, рукописный способ размножения книг уже не мог удовлетворить растущих потребностей. Он заменяется книгопечатанием. Вначале в Европе появился способ печатания с досок, на которых вырисовывались изображения и текст. Таким способом был напечатан ряд книг, игральные карты, календари и т. д.В середине XV в. печатание с досок становится недостаточным для удовлетворения потребностей общества и экономически невыгодным и на его смену приходит книгопечатание с подвижных литер.
Изобретателем печати с подвижных наборных литер в Европе был немец Иоганн Гутенберг (1400 — 1468). Точно установить время напечатания первой книги с наборных литер не удалось, и условной датой начала европейского книгопечатания этим способом считается 1440 г. Иоганн Гутенберг применил металлические наборные литеры.
Сначала путем выдавливания в мягком металле углублений в форме букв изготовлялась матрица. Потом в нее заливали свинцовый сплав и изготовляли необходимое количество букв-литер. Буквы-литеры располагались в систематическом порядке в наборных кассах, откуда и вынимались для набора.
Для печатания были созданы ручные печатные станки. Печатный станок представлял собой ручной пресс, где соединялись две горизонтальные плоскости: на одной плоскости устанавливался наборный шрифт, к другой прижималась бумага. Предварительно матрица покрывалась смесью сажи и льняного масла. Такой станок давал не больше 100 отпечатков в час. Книгопечатание подвижными литерами быстро распространилось в Европе, хотя Гутенберг и предприниматель Фуст, который обеспечивал ему финансовую помощь, пытались сохранить в тайне сделанное изобретение. В Чехии первая книга «Троянская хроника» была напечатана неизвестным печатником уже в 1468 г.С 1440 по 1500 г., т. е. за 60 лет применения этого способа, было напечатано свыше 30 тысяч названий книг. Тираж каждой книги достигал примерно 300 экземпляров. Эти книги получили название «инкунабул».
Печатание книг на старославянском языке началось в конце XV в. Больших успехов добился белорусский печатник Георгий (Франциск) Скорина. печатавший книги в Праге в 1517-1519 гг. и Вильно в 1525 г.
Франциск Скорина, 1517 год
В Московском государстве книгопечатание возникло в середине XVI в. Основателем книгопечатания на Руси был Иван Федоров.
Первая датированная книга «Апостол», напечатанная на Московском печатном дворе (первая московская типография), была выпущена в 1564 г. Печатниками были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец.
Иван Федоров самостоятельно разработал процесс книгопечатания, изготовил старославянский шрифт, достиг исключительно высокого качества книгопечатания. Однако гонения со стороны духовенства, усматривавшего в печатании книг ересь, а также со стороны переписчиков книг заставили первопечатника покинуть Москву и уехать сначала в Белоруссию, а затем на Украину, где он продолжал печатать книги. Однако многое говорит за то, что книгопечатание на Руси появилось ранее 1564 г.До нас дошло шесть книг, на которых не указаны ни дата издания, ни имя печатника, ни место печатания. Их анализ показывает, что они были напечатаны по крайней мере за 10 лет до «Апостола». Самую раннюю из этих книг датируют 1553 г.
В XVII в. в России уже работало несколько типографий, однако до конца XVIII в. техника книгопечатания не подверглась существенным изменениям, изменился только шрифт: Петр I вместо старославянского ввел гражданский шрифт.
Печать является неотъемлемой составляющей современной жизни. На самом деле человечество ежедневно печатает умопомрачительное количество информации, нанося ее на бумагу и другие носители. Однако прежде чем были достигнуты результаты сегодняшнего дня, людям пришлось долгое время работать над совершенствованием технологий и принципов нанесения отпечатков на различные носители.
Если смотреть с позиций сегодняшнего дня, принципы нанесения информации на носитель не всегда были совершенными. Люди долгое время выбивали изображения и символы на камнях, создавая тем самым нерушимые, но и не слишком емкие записи, к тому же не очень понятные современному человеку.
Первым шагом в области переноса информации на материальный носитель стал папирус, который был изобретен в Египте, а спустя некоторое время в городе Пергама придумали выделывать кожу так, чтобы на нее можно было легко наносить чернила – так получился пергамент. Однако создание обоих носителей было очень трудоемким, и никто даже не задумывался о печати книг или других объемных произведений.
Настоящей революцией стало изобретение бумаги в древнем Китае. Она состояла из волокон бамбука и шелковичного дерева. Преимуществом этого процесса была его простота: все «ингредиенты» разваривались в горячей воде, затем крошились и из получившейся жидкой массы формировались бумажные листы. Заметьте, этой технологией мы пользуемся до сих пор! Слава китайцам!
Вот так китайцы и делают бумагу
Идея переноса или офсетная печать
Историки до сих пор спорят, кому же первому пришла в голову идея ускорения процесса создания манускриптов за счет переноса информации с уже готовых носителей на бумагу или другие носители (например, фольгу или металл). Некоторые считают, что еще туземцы полинезийских островов, глядя на то, как насекомые проделывают дырки в растениях, придумали переносить изображения с банановых листьев на другие поверхности – проделывая в них отверстия и наливая в них краситель. Что же, возможно современные любители трафаретных раскрасок действительно родом из Полинезии – времени то прошло очень много.
Однако признанный прорыв в области печати произошел в XV веке, когда немецкий ювелир Гуттенберг изобрел метод наборных литер. Он придумал, что можно отливать трафареты в зеркальном отражении из свинца, а потом наносить отпечатки на бумагу. Сначала в роли обволакивающего материала использовался картон, а потом – резина, которая долгое время играла в печати важную роль. Кстати, первая отпечатанная книга – Библия – была сожжена в городе Кёльне как «дело рук сатаны», ибо она лишала дохода монахов-переписчиков. Впрочем, Гуттенбергу повезло – он остался цел и смог продолжить свое дело.
Печатные машинки
Однако уже через двести лет у людей появилось желание дифференцировать печатные тексты, не отливая каждый раз новые трафареты и колодки…тогда трафарет уменьшился до одной буквы и появилась печатная машинка. Кстати, в следующем году исполнится триста лет с момента изобретения печатной машинки Генри Миллом в 1714 году. Этот факт подтверждается патентом на изобретение, выданным Королевой Англией. Но вот только изображения этой машинки не сохранилось.
Принцип работы печатных машинок можно увидеть в некоторых современных принтерах, о которых будет рассказано в следующем посте. Машинки же обладают набором молоточков с выгравированными на них буквами и цифрами. При нажатии на клавиши, молоточки ударяют по бумаге через окрашенную ленту. В некоторых моделях печатных машинок использовались ленты разного цвета для создания цветного текста, например, выделения заглавных букв абзаца красным. Если задуматься, в этом тоже можно увидеть прообраз цветных принтеров.
Изобретения прошлых веков
Ставшая действительно популярной печатная машинка была создана почти сто лет спустя. Впервые серийную модель разработал итальянец Терри Пеллегрино в 1808 году. Он создал пишущий аппарат для одной слепой подруги, графини Каролины Фантони де Фивизоно.
И только в 1863 году появился предок всех современных печатных машин. Американцы Кристофер Лехтем Шоулз и Самуэль Суле уже являлись сотрудниками типографии и придумали сначала устройство для быстрой нумерации страниц, что и вдохновило их на разработку работоспособной, но не очень удобной машинки, печатающую слова и буквы.
Они получили патент на изобретение в 1868 году. Первый вариант их изобретения был оснащен двумя рядами клавиш с алфавитным расположением букв от A до Z только в строчном варианте. Цифр на той машинке не было. Да и вообще при быстром последовательном нажатии на буквы, расположенные рядом, молоточки с литерами застревали, вынуждая останавливать работу и руками разгребать затор.
И вот тогда г-н Шоулз разработал привычную нам клавиатуру QWERTY, которая решала вопрос «заклинов» при печати. Проанализировав сочетаемость букв в английском языке он предложил вариант, в котором наиболее часто встречающиеся буквы разнесены максимально далеко, что позволяло избегать залипаний молоточков при печати.
Впрочем, классическая печатная машинка Ундервуд (Underwood) появилась в 1895 году и стала самой популярной в начале XX века. В результате многие производители печатных машинок выполняли свои модели в том же стиле и также располагали основные элементы.
Что касается кириллической раскладки ЙЦУКЕН, она также была изобретена в Америке в конце XIX века. Тогда все фирмы выпускали русскоязычные машинки только с раскладкой ЙIУКЕН, а используемый сегодня ЙЦУКЕН появился на клавиатуре только после реформы русского языка, в результате которой из алфавита исчезли буквы «ять» и «I». И хотя пишущие машинки ушли в историю и стали музейным достоянием, они и обусловили дальнейшее развитие технологий печати.
Первый принтер – химера
Первый принтер, изобретенный Чарльзом Бебиджем (он же создал знаменитую счетную машину), так и не был создан, но именно он доказывает тесную эволюционную связь между принтерами и печатными машинками. Difference Engine так и не был создан, и лишь по чертежам изобратателя 150 спустя в музее наук Лондона данный агрегат был восстановлен. Принтер весил 2,5 тонны и состоял из 4000 частей. Такой принтер практически представлял собой усложненную версию печатной машинки. Его конструкция была настолько сложна, что на сборку аппарата ушло десять лет.
Принтеры, к которым мы привыкли
Однако все это — предыстория и рабочие модели принтеров возникли только в пятидесятых годах двадцатого века, после создания первой ЭВМ. Они разрабатывались в США и в СССР, однако об эволюции печатающей техники XX века мы расскажем в следующем посте.
И напоследок еще одна картинка очень странной печатной машинки:
о сложных отношениях исламского мира с печатным прессом
- Mнение
26 нояб. 2021
Мусульманская цивилизация опоздала с великим изобретением Гутенберга, но с самого начала втянулась во «вторую печатную революцию»
Один из первых печатных станков / Фото: Mapio. Net«То, что порох сделал для войны, печатный станок сделал для ума, и государственный деятель больше не одет в сталь специального образования, но каждый читающий человек — его судья».
Это знаменитое высказывание принадлежит Уэнделлу Филлипсу, американскому публицисту XIX столетия, стороннику отмены рабства и защитнику прав коренных народов Америки. С ним трудно спорить. Ведь, как говорится, знания — сила, а изобретение механической печатной машины с подвижным шрифтом помогло распространять знания шире и быстрее, чем когда-либо прежде.
Изобретение печатного станка в 1436 году приписывают немецкому ювелиру Иоганну Гутенбергу, хотя он был далеко не первым, кто автоматизировал процесс книгопечатания. Традиция ксилографии в Китае восходит к IX веку, а корейские книгоделы печатали подвижным металлическим шрифтом за столетие до Гутенберга.
Но большинство историков считают, что именно инновация Гутенберга, который использовал винтовой пресс, чтобы равномерно давить на металлический шрифт с чернилами, была ключом к открытию современной эпохи. Благодаря новообретенной способности недорогого массового производства книг на все мыслимые темы революционные идеи и бесценные древние знания были переданы в руки каждого грамотного человека, число которых с каждым столетием росло.
Росло, но не везде. Исламская цивилизация приняла печатный станок относительно поздно, фактически через 300 лет после изобретения Гутенберга. Согласно популярному взгляду, это отставание было обусловлено консерватизмом религиозного мусульманского общества и в конце концов послужило причиной отставания исламского мира от западного христианского.
И если такие инновации, как порох, исламский мир принял достаточно рано, что обеспечило успех «пороховым империям» (как их обозначил знаменитый историк-исламовед Маршал Ходжсон) Османов, Моголов и Сефевидов, то отказ от печатного станка привел их к конечной гибели. По сути, весь мусульманский мир, по мнению сторонников этого взгляда, лишь сейчас пытается нагнать 300 лет отставания.
Однако так ли это?
Печать в мусульманском мире до Гутенберга
Гутенберг, возможно, был первым, кто изобрел печатный станок, но сама печать, то есть создание нескольких копий текста методом переноса его с одной выступающей поверхности на другую (особенно на бумагу), намного старше.
Гораздо менее известно, что немногим более 100 лет спустя арабские мусульмане также печатали тексты, включая отрывки из Корана. Они уже освоили китайское ремесло изготовления бумаги, развили его и широко распространили в мусульманских странах. Это привело к значительному росту производства рукописных текстов.
Но был один вид текста, который особенно подходил для массового распространения: это были сборники молитв и стихов из Корана, которые пользовались огромным спросом среди мусульман, богатых и бедных, образованных и необразованных. Часто они использовались в качестве амулетов, их сворачивали в трубочку и носили на шее в медальоне.
В некоторых средневековых мусульманских странах, например Египте, такие печатные тексты пользовались огромным спросом, хотя в отличие от китайского опыта, в мусульманском мире почти не печатали больших полноценных текстов (книг).
В основном это были всего лишь отдельные листы. Некоторые из этих печатных документов имеют довольно сложный дизайн, включающий каллиграфические заставки, поперечные надписи, геометрические панели, медальоны, шрифты и использование цвета. В Афганистане и Иране в монгольский период печатали бумажные деньги. Так, мусульманская печать продолжалась около 500 лет.Мы не знаем, могло ли это повлиять на возможное распространение книгопечатания в Европе: свидетельств нет, но нельзя исключать такую возможность, тем более что самые ранние европейские образцы были как раз печатными блоками.
Печать в Османской империи
Насколько мы сегодня знаем, до мусульманского мира изобретение Гутенберга добралось в конце 15-го века вместе с изгнанными из Испании инквизицией евреями-сефардами. В 1494 году печатные прессы появляются в Стамбуле и Салониках. Затем, в XVI и XVII веках своя печать появляется и у других немусульманских общин, у греков и армян.
Лишь в начале XVIII века в регионе начали печатать книги арабскими буквами, первоначально христиане в Алеппо с 1706 года, а кульминацией в 1727 году стало создание официальной государственной османской типографии. Даже тогда официальный печатный станок работал в гораздо меньшем масштабе, чем европейские аналоги, да и то с перерывами. Только в XIX веке начало появляться что-то вроде османской печатной культуры.
Почему же так поздно? Этот вопрос стал источником больших споров. Многие западные историки в ХХ веке любили винить религию или, по крайней мере, религиозные группы интересов. Этот аргумент также нашел одобрение среди ранних секуляристов в мусульманских странах.
Они утверждали, что османские султаны активно подавляли технологию печати, пока, наконец, не смягчились в XVIII веке. Этот аргумент, естественно, также был популярен среди политологов, желающих проиллюстрировать тезис о недостатках автократического правления.
Однако в последнее время некоторые ученые стали указывать на простую разницу в предпочтениях потребителей, полностью отвергая представление о том, что кто-то был «виноват». Они утверждают, что никакого подавления не было. Просто османские книгочеи предпочитали покупать красиво иллюстрированные каллиграфические рукописи. Обе версии на самом деле имеют изъяны.
В качестве аргумента для первой версии одним из наиболее часто цитируемых «фактов называется то, что султан Баязид II в 1485 году издал фирман (указ), запрещающий печатать арабскими буквами или, возможно, на арабском или турецком языках. Почти всегда упоминается и последующий указ Селима I в 1515 году, который якобы подтвердил запрет. Упоминания об этих фирманах можно встретить в самой разной литературе, в том числе в очень серьезной академической.
Проблема в том, что все эти цитаты в конечном итоге происходят от французского автора по имени Андре Тевет и из книги, которую он опубликовал в 1584 году о жизнях известных людей из истории.
В своей статье о Гутенберге Тевет делает небольшое отступление о том, как подвижный шрифт изобрели в Китае, а затем говорит, что «греки, армяне, грузины, турки, персы, мавры, арабы и татары пишут свои книги только от руки». Далее он рассказывает о фирмане Баязида и последующем подтверждении запрета Селимом.Проблема в том, что Тевет, королевский космограф Франции, не был особенно надежным наблюдателем. Он сам немного путешествовал в 1549-54 годах, даже сопровождал французского посла в Османской империи, но все же его уже при жизни обвиняли в том, что он шарлатан и, безусловно, плагиатор. Кроме того, он впервые упомянул указы о запрете печати, когда ему было 82 года — через три десятилетия после своего визита в Османскую империю.
Некоторые историки ставят под сомнение всю его версию и вообще какой-либо запрет. К сожалению, записи указов султанов того времени неоднозначны, поэтому мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть это с османской стороны. Фактически, известные османские источники до XVIII века в основном ничего не говорят о печати.
Мы можем в основном лишь полагаться на свидетельства европейских путешественников, миссионеров и дипломатов. Тем не менее, это не значит, что Тевет полностью выдумал свою историю. Имеющихся сведений хватает, чтобы предположить, что османские султаны действительно запрещали арабскую печать, но исключительно религиозных книг, так как попавшие в империю книги, отпечатанные в Венеции, содержали ошибки.
Другую версию неприятия печатной литературы в Османской империи суммирует турецкий историк Экрем Бугра Экинджи:
«Турки не любили книги, которые печатали в типографиях, а предпочитали рукописные. Напечатанным книгам не хватало искусства и изящества рукописных книг. Османские интеллектуалы, увлекавшиеся эстетикой, наслаждались книгами, которые были написаны элегантным шрифтом и блестящими чернилами, их страницы и обложки были украшены позолотой. Читать книги было не только необходимостью, но и удовольствием. Кроме того, было много художников-каллиграфистов, которые быстро копировали множество книг.
Все эти люди могут остаться без работы. Кроме того, те, кто увлекался книгами, принадлежали к определенному классу, как и сегодня».Другими словами, долгое отсутствие интереса к печати объясняется эстетической любовью османских мусульман к рукописным книгам и корпоративными интересами переписчиков, которых, лишь по некоторым сведениям, было около 90 000 в XVIII веке.Противодействие переписчиков действительно могло быть сильным.
Известно, что с подобной оппозицией столкнулся русский первопечатник Иван Федоров, основавший в 1553 году в Печатный двор в Москве. В 1574 году он написал, что в Москве ему пришлось претерпеть очень сильное и частое озлобление по отношению к себе со стороны государственных начальников, священноначальников и учителей, которые завидовали ему, ненавидели его, обвиняли во многих ересях и хотели уничтожить Божие дело (то есть книгопечатание).
Его типография сгорела, а сам он вынужден был бежать. Тем не менее, печатное дело на Руси не исчезло, и вряд ли одни лишь корпоративные интересы переписчиков смогли бы противостоять столь полезной технологии, как печать, в течение сотен лет. В Европе именно писцы и продавцы книг зачастую становились первыми типографами.
Первая типография, принадлежавшая мусульманам, была основана Ибрагимом Мутаферрикой, венгерским интеллектуалом, принявшим ислам, в 1727 году, в Эпоху тюльпанов, когда начались масштабные реформы османской жизни. Саид Эфенди, работавший в османском посольстве во Франции, восхищался печатным станком в Париже. По возвращении он поручил Ибрагиму Мутаферрике основать типографию, подобную той, что была в Париже.
В то же время Мутаферрика подарил великому визирю брошюру, в которой напомнил, как многие исламские произведения были потеряны в мусульманской Испании и в результате других бедствий и что не хватало писцов-каллиграфистов, чтобы копировать книги без ошибок. Он рассказал визирю о преимуществах печатного станка:
«Копирование важных книг полезно для всего. Оно помогает распространить содержание книг. Их текст станет ясным и не подверженным влиянию воды. Печать — прибыльное искусство. Можно напечатать тысячи книг, что позволяет книгам быть дешевле. В начале и в конце книги добавлен указатель, и можно легко найти нужную тему. В сельской местности будет легко найти книги. Строительство библиотек будет поддерживать медресе; следовательно, число людей, изучающих науку, увеличится. Это служит распространению ислама. Книги на арабском языке и фарси, которые были опубликованы европейцами, поскольку они осознали их важность, полны ошибок; эти ошибки можно предотвратить. Печатный станок увеличивает честь государства».
Типография османского первопечатника Мутаферрики заработала в 1727 году. Она выпустила две карты и 21 книгу, и в принципе сегодня принято считать, что это была неудачная попытка внедрить печать, хотя тиражи этих книг были достаточно большие для своего времени — по 500-1000 экземпляров. Как оказалось, мало было начать печать. Как пишет историк Шукрю Ханиоглу:
«Позднее появление типографии в империи часто называют одной из основных причин относительного упадка османской науки и культуры по сравнению с Европой. Однако следует отметить, что основные типографии Османской империи опубликовали в общей сложности всего 142 книги за более чем столетний период печати между 1727 и 1838 годами. Если принять во внимание тот факт, что только мизерное количество экземпляров каждой книги было напечатаны, эта статистика демонстрирует, что появление печатного станка не изменило культурную жизнь Османской империи до появления ярких печатных СМИ в середине девятнадцатого века».
Арабский алфавит и технические проблемы
Вопреки распространенному заблуждению, вовсе не религиозная оппозиция была главной преградой на пути мусульманских первопечатников. В конце концов, когда печать утвердилась, религиозные деятели сами стали активно использовать типографии для распространения своих учений.
Более серьезной проблемой было отсутствие материалов для печати, то есть бумаги. Мутаферрика был вынужден нанять европейских рабочих для создания бумажной фабрики недалеко от Стамбула в 1740-х годах, а в других регионах османского мира печатники регулярно продолжали жаловаться на нехватку бумаги и гораздо позже. Однако самой серьезной проблемой был вопрос о том, как приспособить станок, чтобы он печатал арабское письмо.
Арабский алфавит имеет примерно такое же количество букв, что и различные алфавиты, которые использовались в Европе в XV и XVI веках. Но арабский — это курсивное письмо, в котором буквы соединены в слова с помощью лигатур и передаются разными символами для букв в начале, в середине и в конце слов, а также для отдельных букв.
Это означало, что нужно было спроектировать и отлить больше печатных форм. С самого начала из этого следовало, что печатный станок с арабской графикой имел гораздо более высокие капитальные затраты. А это означало в свою очередь, что процесс набора каждой страницы был значительно более трудоемким, что также приводило к более высоким эксплуатационным расходам (или, другими словами, гораздо более высоким капитальным затратам на каждую книгу).
Типичный европейский печатный станок — и без того пока что не самая компактная машина — становился еще более громоздким и неудобным, когда требовалось печатать арабскими буквами. Арабский типографский набор был в шесть раз (!) больше по размерам среднего европейского. Печатнику же приходилось обладать еще большим набором знаний и тратить много времени на дополнительную работу.
Хотя арабские печатные формы были впервые отлиты в Европе еще в 1514 году, в последующие три столетия они оставались дорогим и редким товаром, тщательно охраняемым в основном церковными и университетскими печатниками, у которых было ограниченное количество наборов. Даже когда Наполеон попытался ввести печать в Египте в 1798 году, он был вынужден украсть (называя вещи своими именами) арабский шрифт из Ватикана и считал его достаточно ценным, чтобы вывезти из Египта при поспешной эвакуации французов в 1801 году.
Похожие проблемы, к слову, были не только у арабского письма, но и у других «экзотических» шрифтов. В Индии проект введения печати на санскрите в 1670-х годах также провалился из-за дороговизны и сложностей изготовления шрифта деванагари.
Итак, каким бы недорогим и портативным станок Гутенберга не был, он бесполезен без набора арабских шрифтов, а с набором шрифтом становился уже и гораздо дороже и менее портативным. Так что самая вероятная причина, почему мусульманские общества игнорировали печать, это отсутствие интереса со стороны правителей (султанов и падишахов), для которых любые преимущества печатного станка по сравнению с армией каллиграфов и переписчиков исчезали из-за дороговизны и неудобства прессов. Таким образом, революция Гутенберга прошла мимо мусульманского мира.
«Вторая печатная революция»
Имя графа Чарльза Стэнхоупа (1753–1816) известно не так широко, как имя Иоганна Гутенберга, но изобретенный им в 1800 году цельнометаллический печатный пресс произвел настоящую революцию. Стэнхоуп, как настоящий британский аристократ, отказался патентовать свое изобретение, и поэтому с 1800 по 1830 годы многие другие изобретатели могли свободно усовершенствовать процесс печати — так в 1804 году был изобретен литографический пресс, а в 1806 машина для изготовления бумаги.
В отличие от деревянных прессов старого образца новые ручные прессы были прочными, компактными машинами, состоящими из относительно небольшого количества движущихся частей, изготавливаемых из чугуна. Типография стала быстрее и дешевле, особенно после того, как в 1812 году Фридрих Кенг изобрел паровую печать. Один станок Стэнхоупа был способен печатать 250 экземпляров в час, а последующие версии станка увеличивали это число. Процесс настолько упростился, что для работы в типографии хватало всего двух человек.
С точки зрения требуемых вложений в капитал и обучений навыкам станок Стэнхоупа сделал печать доступнее, чем когда-либо прежде. Не случайно, многие историки говорят о «второй печатной революции». Весь XIX век с появлением массового образования и культурной продукции, массовых СМИ, научно-технической революцией был бы невозможен без изобретения Стэнхоупа, печатного станка, попавшего даже в самые далекие места, вроде американского фронтира или полинезийских островов, куда с большим трудом мог попасть громоздкий деревянный пресс Гутенберга.
Но что особенно важно для нашей темы, революцию Стэнхоупа почти сразу же подхватил и мусульманский мир. С 1817 по 1820 годы типографии с арабским шрифтом возникают в Иране, Египте и Индии. Огромную роль в этом сыграли колониальные власти и особенно христианские миссионеры, чья активность как раз была вызвана «второй печатной революцией» и которые стремились печатать христианскую литературу на местных языках. Они не только привозили печатные станки, знакомя мусульман с технологией пресса, но и разрабатывали удобные для печати арабско-персидские шрифты.
Мусульманские печатники буквально учились у своих оппонентов. Особенно показательна в этом смысле история первой персидской книги, напечатанной в Иране в 1818 году. Это «Джихадия», книга о «священной войне» Ирана с Россией. Она была напечатана с помощью станка, привезенного из России печатником, который обучался своему делу в Санкт-Петербурге.
В Османской империи после закрытия устаревшей типографии Ибрагима Мутаферрики в 1798 году были основаны три государственные типографии, а в правление султана Махмуда II появилось разрешение печатать религиозные книги. Печать на арабском, турецком, персидском, татарском, малайском, урду и других языках мусульманских народов активно распространялась в XIX веке. Пропустившие революцию Гутенберга мусульманские народы тем не менее не упустили революцию Стэнхоупа. К концу века мусульмане печатали огромный массив самой разной литературы.
Подытоживая, можно сказать, что мусульманский мир не участвовал в важной революции Гутенберга, которая была фактически ограничена общинами христианских и еврейских меньшинств. Но вместо того, чтобы рассматривать мусульманский мир как «опоздавший» в деле печати, стоит четко разделять две печатные революции: Гутенберга и Стэнхоупа.
Пионеры арабской печати в Османской империи, Египте, Иране и Индии почти одновременно приняли участие в поздней и более крупной революции Стэнхоупа, которая, в отличие от революции Гутенберга, стала по настоящему глобальной и глубокой как по своим масштабам, так и по своим последствиям.
Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском. Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству. Чтобы связаться с редакцией, воспользуйтесь формой обратной связи.
- Гутенберг
- Книга
- Ибрагим Мутаферрика
- Иван Федоров
- султан
Историк, блогер, исследователь османского мира
Новости по теме
Сафие Али – первая женщина-врач в Турецкой Республике Женщина, в честь дня рождения которой Google меняет свой дудл, первая женщина-врач в Турецкой Республике, первая женщина-преподаватель медицины, борец за права женщин Турции – все это Сафие Али!
«Тысяча и одна ночь»: родоначальник жанра фэнтези «Чувствуешь себя потерянным в «Тысяче и одной ночи», понимаешь, что, войдя в эту книгу, можно забыть о своей несчастной человеческой судьбе. Можно войти в мир, состоящий из архетипических фигур, но также и из личностей», – Хорхе Луис Борхес
Украина и Турция: общая история в забытых документах Турция и Украина договорились о создании исторической комиссии для совместной работы в османских архивах. Благодаря этому культурно-гуманитарному проекту Киев рассчитывает заполнить много белых пятен в своей истории
Султан, создавший наш современный мир Время жизни и правления Селима I Явуза, по словам историка-османиста Алана Михаила, является самым важным полувековым периодом в истории, влияние которого ощущается и сегодня. «Мир, в котором мы живем, во многом является османским»
В той же категории
Танки, дроны, самолеты: как оборонная индустрия Турции завоевывает мир С 2018 по 2022 год доля Анкары в мировой торговле оружием выросла с 0,6% до 1,1% — это сделало страну 12-м крупнейшим экспортером оружия в мире
Хороший террорист, плохой террорист: как США игнорируют опасения Турции В своем последнем отчете по терроризму Госдеп повторяет старую ошибку: он отказывается считать террористической деятельность РПК, ОНС/PПK и FETÖ, несмотря на очевидные нарушения ими международного гуманитарного права
Потеря демократии: два десятилетия разрушенных надежд Ирака США несут историческую ответственность за бедствия, обрушившиеся на арабскую страну, и по-прежнему в их силах все исправить
Война будущего: как искусственный интеллект изменит тактику сдерживания Могут ли новые технологии повлиять на сложившуюся систему взаимоотношений между государствами, обладающими ядерным оружием?
Что ещe Вы хотели бы узнать?
Гутенберг Книга Ибрагим Мутаферрика Иван Федоров султан
Более 300 тысячам немецких компаний грозит банкротство В ноябре по сравнению с мартом число кандидатов на банкротство в ФРГ выросло на 15,6%
К 2027 году в Карабах и Восточный Зангезур вернутся 34,5 тыс. семей Президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил I Госпрограмму Большого возвращения на освобожденные территории
Инвестиции в госбумаги США сократились на $212 млрд в сентябре Объем иностранных инвестиций в US Treasuries составил $7 трлн 296,9 млрд
Требование немецких рабочих об индексации зарплат угрожает экономике ФРГ Спор профсоюза работников автопрома и металлургии IG Metall с ассоциацией работодателей ФРГ Gesamtmetall на фоне заработных плат может угрожать немецкой экономике, пишет Bloomberg
ЕС нужно еще €70 млрд для восполнения отставания в оборонном потенциале Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности сообщил, что €70 млрд должны быть добавлены к оборонному бюджету Евросоюза, который был согласован еще несколько лет назад
1849 | История книгопечатания в первой половине 19-го века
В течение 19-го века производительность прессов значительно возросла, отчасти из-за усовершенствования их конструкции, а отчасти из-за использования пара для их приведения в действие. В результате печать становится более доступной и доступной для рабочего класса. Типичным примером этого являются так называемые копейки, дешевые одностраничные репродукции, которые часто посвящены важным и необычным событиям. В приведенном ниже примере юмористический 19Гравюра го века с изображением мужа-подкаблучника, которого бьет его властная жена. Такие отпечатки уже существовали в предыдущие века, но этот напечатан с двумя дополнительными плашечными цветами.
В 1800 году в Соединенном Королевстве было произведено 11 000 тонн бумаги. К 1900 году этот показатель увеличивается до 652 000 тонн, из которых только 4 000 тонн производятся вручную.
1800 – Железные прессы
Вдохновленный более ранними попытками швейцарского шрифтовика Вильгельма Хааса, Чарльз Стэнхоуп, третий граф Стэнхоуп, строит пресс с железной рамой вместо деревянной. Он может печатать около 200 оттисков в час. Потому что это Пресс Stanhope также более прочен и может печатать листы большего размера. Другие производители прессов вскоре переходят на аналогичную конструкцию.
1808 – Первое издание в Бразилии
В испанской Америке печатные станки появились довольно рано, например, в Мексике (до 1540 г.) или Перу (1584 г.). В Бразилии, находящейся под властью португальцев, это происходит намного позже. Некоторые брошюры были напечатаны в восемнадцатом веке, но первый официальный печатный станок был установлен только в 1808 году.
1810 – История книгопечатания в Америке
Исайя Томас создает двухтомник История книгопечатания в Америке , который является одним из лучших ресурсов по колониальной печати в Соединенных Штатах.
1814 – Первые цилиндрические прессы
Фридрих Готлоб Кениг и Андреас Фридрих Бауэр построили свой первый -цилиндровый пресс , который работает намного быстрее, чем существующие планшетные прессы. Одним из первых клиентов стал Джон Уолтер из газеты The Times. Первый номер «Таймс», который печатается на новых печатных машинах, выходит в 1814 году. Пресс устанавливается тайно, чтобы избежать саботажа со стороны недовольных журналистов, работающих на существующих печатных машинах Stanhope. Машина способна печатать более 1100 двусторонних листов в час. В 1817 году Кениг и Бауэр возвращаются в Германию и начинают строить прессы в заброшенном монастыре в Вюрцбурге.
Цилиндрический пресс Koenig & Bauer1816 –
Columbian PressЧугунный Columbian Press , изобретенный Джорджем Клаймером, может производить 250 оттисков в час. Орел, установленный сверху, является не только декоративным элементом, но и противовесом.
Columbian Press1817 – Картонные коробки
Произведена первая картонная упаковка . Компания Kellogg первой применила его для упаковки хлопьев в конце 19 века.
1821 – Основание De La Rue
Томас де ла Рю открывает типографию в Лондоне. В 1831 году компании было разрешено производить игральные карты, в 1855 году последовали почтовые марки, а в 1860 году — банкноты. В настоящее время это крупнейший в мире бизнес по производству защищенной печати.
1822 – Наборная машина Черча
Американский изобретатель Уильям Черч патентует первую наборную машину. В нем есть клавиатура, связанная с журналами, каждый из которых содержит набор персонажей. Наборщик увеличивает количество букв, которые можно отливать в день, с 3000–7000 до 12–20 000.
Черч наборная машина (источник: Wikimedia)1826 – Денди-ролл
Джон Маршалл изобретает денди-ролл , который значительно упрощает производителям бумаги нанесение водяных знаков на бумагу.
1827 – Путеводители по Бедекеру
Verlag Karl Baedeker основан Карлом Бедекером. Он издает путеводители и становится настолько нарицательным, что таких гидов часто называют «Бедекерами». Путеводитель ниже, сфотографированный Манфредом Хейде, показывает путеводитель 19 века.10.
В том же году Рудольф Тёпфер создает первый в мире комикс в Швейцарии и публикуются первые разделы Птицы Америки . Эта книга Джона Джеймса Одюбона содержит иллюстрации самых разных птиц Соединенных Штатов и считается шедевром современной гравюры и полиграфии.
1829 – Изобретен шрифт Брайля
Луи Брайль публикует свой алфавит Брайля , систему тактильного чтения для слепых.
1830 – Бумажные суперобложки, запечатанные воском
Дорогие книги защищены суперобложкой, съемной бумажной оберткой. Самая старая из существующих датируется 1830 годом.
1832 – Автоматизация переплета
Филип Уатт изобретает швейную машину , что является большим шагом вперед в автоматизации переплета.
1835 – Bertelsmann
Карл Бертельсманн основывает C. Bertelsmann Verlag как немецкое протестантское издательство. Со временем эта компания станет крупнейшей полиграфической группой в Европе.
1837 – C
хромолитографияВо Франции Годфруа Энгельманн получает патент на хромолитографию , метод цветной печати с использованием литографии. Хромолитографии или хромосъёмки в основном используются для воспроизведения картин и живописных фотографий. Репродукция картины маслом, напечатанная на холсте или получившая текстуру, подобную холсту, с помощью тиснения, называется олеографией . По сравнению с раскрашенной вручную офсетной печатью хромовая печать может быть на пятьдесят процентов дешевле. Реклама ниже относится к концу века и показывает, чего можно добиться с помощью этой техники цветной печати.
В США компания A. Hoen & Co в Балтиморе стала одной из первых полиграфических компаний, применивших эту технологию.
Еще один патент того же года — патент William Hancock на переплет книг с помощью клея. После того, как книга напечатана, сложена и отсортирована, ее корешок обрезают и придают шероховатость с помощью наждачной бумаги. Затем вместо сшивания наносится несколько слоев резины (каучука), чтобы скрепить страницы. В настоящее время резина заменена другими клеями, но Хэнкока Идеальный переплет Метод по-прежнему используется для переплета книг в мягкой обложке, более толстых журналов или каталогов.
1840 — первая клейкая почтовая марка
Penny Black — первая клейкая почтовая марка. Это позволяет гражданам Великобритании отправлять письма весом до 14 граммов в любую точку страны по фиксированной ставке в один пенни.
Почтовая марка Penny Black1841 –
Анастатическая печатьАнастатическая печать — это процесс создания факсимильной или идентичной копии документа. Таким образом, это ранний предшественник фотокопирования. Его наиболее известным сторонником является Эдгар Аллан По, американский поэт и писатель, опубликовавший статью о возможностях и опасностях этой техники.
1842 – Первая иллюстрированная еженедельная газета
The Illustrated London News – первая в мире иллюстрированная еженедельная газета. Это стоит пять пенсов. С 1861 года такие газеты в Соединенном Королевстве становятся намного дешевле из-за отмены бумажной пошлины.
1843 — Первое использование фотографий в книге и первые рождественские открытки
Фотографии британских водорослей: впечатления от цианотипа английского ботаника и фотографа Анны Аткинс — первая книга, иллюстрированная исключительно фотографиями. 389все фотографии сделаны путем размещения водорослей прямо на фотобумаге и экспонирования их солнечным светом.
В том же году сэр Генри Коул поручает английскому художнику Джону Кэллкотту Хорсли нарисовать (возможно) первую коммерческую рождественскую открытку . Напечатано и раскрашено вручную около 1000 карт. Десять из них существуют до сих пор. В свое время карта была довольно спорной, потому что на ней был изображен ребенок, делающий глоток из бокала вина.
В 1843 году американский изобретатель Ричард Марч Хо строит первую литографическую ротационная печатная машина , машина, в которой шрифт размещается на вращающемся цилиндре вместо планшета. Это значительно ускоряет процесс печати и может достигать от 22 000 до 24 000 оттисков в час.
Печать стала еще быстрее в 1870 году, когда Хо построил ротационную машину, которая печатает обе стороны страницы за одну операцию. Этот пресс с рулонной подачей имеет скорость 240 метров (800 футов) в минуту. Он используется для печати газет и включает в себя встроенный режущий блок и отдельную папку.
1844 – Использование древесины для производства бумаги
Канадский изобретатель Чарльз Фенерти и его немецкий коллега Ф.Г. Келлер одновременно изобрел новую технику изготовления бумаги, основанную на измельчении древесины . До этого вся бумага была сделана из измельченных тряпок. Хлопковое волокно все еще используется сегодня, но только для специальных целей, таких как валюта. В качестве альтернативы древесине можно использовать траву эспарто.
Карл Буз и Карл Август Райхенбах, племянник Фридриха Кенига, основывают Reichenbach’sche Maschinenfabrik и построить свой первый пресс Schnellpresse. Их фабрика позже войдет в состав компании manroland, которая в настоящее время является одним из крупнейших производителей печатных машин.
1846 – Основание AP
Пять ежедневных газет в Нью-Йорке создают The Associated Press ( AP ), чтобы разделить расходы на передачу новостей о мексиканско-американской войне на лодке, конном экспрессе и телеграфе. Других информационных агентств той же эпохи — 9.0003 Agence France-Presse или AFP (Франция, 1835 г.), Agenzia Stefani (Италия, 1853 г.) и Reuter’s Telegram Company (Великобритания, 1857 г.).
Фридрих фон Мартини начинает производство фальцевальных и швейных машин. Martini представила свою машину для шитья книг в 1897 году и уже 37 лет занимается производством автомобилей. Сейчас это часть Muller Martini.
1848 – Газетные киоски WH Smith & Son
Английский поставщик новостей WH Smith & Son, основанный в 179 г.2 открывает свой первый газетный киоск на вокзале. В следующие два года к стенду Euston присоединятся стенды в Бирмингеме, Манчестере и Ливерпуле.
< 1750-1799 – 1850-1899 >
Ежедневное чудо: в поисках магии внутри типографии The Times
Рассмотрим газету, физический объект, напечатанный на переработанной древесной массе, взлетающий вверх на роликах с высокой скоростью, как чернила наносятся, собираются, складываются и связываются, оставляются в газетных киосках и винных погребах или доставляются на порог. В настоящее время это выбор меньшинства, поскольку большинство потребителей по всему миру предпочитают получать последние новости со своих экранов, когда они перемещаются из одного места в другое. Но это меньшинство читателей существенное и свирепое. Они смакуют острые ощущения от первой утренней газетной бумаги с ее слегка едким запахом и железной ассоциацией с первой чашкой кофе. Они овладели навыками оригами, необходимыми для чтения бумаги в метро. Они ценят ступенчатую иерархию первой страницы — значимость верхнего левого угла, относительные размеры основных и второстепенных заголовков, вес некролога, который (скажем), лежит над сгибом, нюансы характеристик, провозглашаемых в нижней части страницы. в-третьих, не потому, что они меньше, а потому, что их внешний вид на первой полосе — всего лишь верхушка гораздо большего тела внутри. И они могут предсказать, чем закончится их копия: свернутой в виде кроссворда, украшенной различными пятнами, пропавшей без рецепта или подсказки путешественнику, готовой превратиться в мягкую массу.
Image
В отличие от своего цифрового аналога, физическая газета — это не просто временное явление в продолжающемся потоке; это уникальное явление, которое происходит каждый день. В городе, возможно, больше нет продавцов, выкрикивающих основной заголовок проезжающим пассажирам, но этот заголовок по-прежнему несет в себе ощущение безотлагательности, все еще может волновать или ужасать, если его неожиданно поймают косым взглядом. Газета — это мера дней, показатель уходящего времени. Его первая страница сжимает значение уникальной даты в прямоугольное поле слов и изображений, а его раздражающий список подробностей невозможно предвидеть до момента публикации. Почему еще Пикассо и Брак выбрали газету и в качестве модели, и в качестве источника, когда они начали делать коллажи в 19 веке?12? Как еще кинематографисты могли передать галопирующую скорость истории, кроме как с помощью монтажной съемки крутящихся газетных первых страниц? Как еще похитители могли доказать, что их жертвы были еще живы в данный день, кроме как сфотографировав их на позднем финале того дня?
В Интернете вам предлагается составить собственную газету в соответствии с вашими личными алгоритмическими спецификациями. Бумажная модель гарантирует, что, хотя вы можете игнорировать целые разделы (на свой страх и риск), вы, по крайней мере, пробежитесь по основной новостной части от корки до корки, читая заголовки. По пути вы погрузитесь в истории, которые никакая математическая формула не подобрала бы для вас. И если ваш рейс будет остановлен, вы в конечном итоге прочитаете всю газету, вплоть до небольших объявлений, и, возможно, как следствие, у вас появится несколько новых интересов.
Газета в период своего расцвета в 19 веке была не просто новым и практичным способом передачи информации о текущих политических и военных событиях; это был также великий вестник и артефакт модернизма. Он излучал изобилующую, демократическую хаотичность города — посмотрите на огромные плакаты того времени с их акрами тесно расположенных колонн, каждая из которых напичкана историями, каждая требует внимания, как сироты у окна поезда. В конце концов, редакторы и наборщики научились упорядочивать содержимое, стратегически размещать его на странице, чтобы взгляд читателя скользил от верхнего левого угла к нижнему правому, а затем снова кружил по кругу. Большинство ведущих газет разработали свои собственные языки дизайна, продвигая внешний вид, который, хотя и мог быть строгим, был очень особенным. Взглянув на оторванный фрагмент длиной, может быть, меньше дюйма, возможно, прикрепленный к подошве ботинка, можно было бы сказать наблюдателю, из какой именно бумаги он взят.
Джейсон Эриксон, журналист.Газета – настоящий помощник, выполняющий множество функций в течение дня. Он будит вас по утрам, рассказывает по дороге на работу, приходит на помощь, когда у вас есть 10 минут свободного времени или вам нужно проветрить голову, сидит рядом с вами во время обеда в одиночестве, выдает успокаивающие средства, которые вы припасли. для поездки домой. Он может служить вуалью, когда вы находитесь на террасе кафе и хотите избежать внимания, веером, когда вы отдыхаете в парке в жаркий день, подушкой, когда вы постоянно вздремнете, подушкой для для перевозки глиняной или стеклянной посуды, в качестве разжигателя огня в очаге, в качестве напольного покрытия при покраске или шлифовке, в качестве подкладки для клетки вашего какаду.
Как ни странно, газеты также пригодятся, когда вас преследуют папарацци. Звезды, мошенники и официальные лица, которым предъявлены обвинения, похоже, в последнее время упускают из виду этот удобный источник портативной зелени. Но слава в мире новостей быстротечна. В комедии 1937 года «Ничего святого» Кэрол Ломбард играет молодую женщину, которая, по-видимому, умирает от редкой болезни. Незадолго до того, как мы узнаем, что это не так, камера на мгновение задерживается на первой полосе какой-то газеты, на которой появляется перезрелая ода ее мужеству, а затем сверху приземляется рыба, и руки заворачивают ее.
Это тяжелые времена для газет, которые по всей стране скупаются спекулянтами и разбираются на части, от крупных газет на вторичных рынках до горнов в маленьких городках, которые иногда существуют уже столетие и более. Их репортерский и редакционный штаты резко сокращены, количество их страниц уменьшилось, местный интерес и внимание, которые когда-то лежали в их сердце, дернулись в пользу информационных сводок национальных новостей, которые уже освещаются намного лучше во всем мире. Иногда эти документы вообще размещаются в Интернете, где из-за их минимальных ресурсов их можно принять за заполнители URL-адресов или продукцию румынских ферм троллей. Для газеты потерять свое печатное издание — значит стать призрачным, нематериальным.
Конечно, существует множество прекрасных сетевых периодических изданий, но они были разработаны с учетом логики Интернета. Местная газета, с другой стороны, должна была нарисовать картину физического сообщества, с его обычаями, ритуалами, манерами, жаргоном и коллективной памятью, записанными тысячей мельчайших способов. Даже если вы покупаете его только для рекламы дворовых распродаж или для того, чтобы ненавидеть читать колонку писем, само его присутствие обнадеживает, это часть иногда тонкой ткани, которая скрепляет вас и ваших соседей. Но если вы не можете купить его на заправке вместе со своими шестью упаковками и вашими мотыльками, его может и не быть.
Тем не менее, несмотря на то, что газеты в физическом виде уменьшились в количестве, они не уступают ни одному продукту в современности и абсолютном великолепии своего производства. Как показывают эти впечатляющие фотографии Кристофера Пейна, эта бумага производится в Колледж-Пойнте, Квинс, на машинах размером с большой дом, которые выполняют все, от размотки бумажных рулонов до складывания полных секций. Каждая башня печатает сразу 28 разворотов, лицевых и оборотных, голубым, пурпурным, желтым и черным, с невероятной скоростью — таким образом можно производить 80 000 копий в час. И тогда вы можете держать его в руке, складывать, рвать, использовать как шапку от дождя — объемный бумажный предмет с визуальным блеском и сотнями тысяч слов, представляющих собранную информацию того момента: новости, мнения, анализ , показания, критика, диаграммы, графики, фотографии, дисплеи. И это происходит каждый день, снова и снова. Неудивительно, что они называют это «Ежедневным чудом». — Люк Санте
Люк Санте — писатель и критик. Среди его книг «Низкая жизнь», «Убей всех своих любимых» и «Другой Париж».
Майк Коннорс, управляющий типографией «Таймс» в Колледж-Пойнт, Квинс, начал работать в «Таймс» в 1976 году, задолго до того, как этот завод был построен в 1997 году. Коннорс работает в «Таймс» в четвертом поколении; его семья работает в организации уже 126 лет. Он часто работает в ночную смену. «Срочность — вторая натура. У тебя есть один шанс ночью, один иннинг».
Джеймс Хоммел, электрик.Бумажные рулоны перемещаются со склада на прессы с помощью трех роботизированных кранов. Каждый рулон бумаги весит 2000 фунтов и раскручивается на 10 миль.
Готовые газетные страницы в цифровом виде отправляются из отдела новостей на завод и выжигаются лазером на тонких алюминиевых листах, называемых пластинами. Прессовщик, такой как Уильям Тухи, изображенный ниже, сгибает каждую пластину вокруг цилиндра пресса. «Установка тарелок на место требует некоторой сноровки, — говорит он. «В моей семье много музыкантов. Вам понадобится ловкость пальцев, чтобы выстроить все тарелки в ряд. И быстро.
Винсент Двайер, обработчик бумаги. Уильям Тухи, пресс-секретарь.На объекте есть емкости на 8000 галлонов с черными чернилами на масляной основе и емкости на 2500 галлонов с синтетическими голубыми, пурпурными и желтыми чернилами. Автоцистерны доставляют чернила каждую неделю.
Печатники тщательно калибруют каждую печатную машину перед тиражом. Электрики и механики также находятся под рукой во время этой установки, чтобы решить любые проблемы до начала запуска. Это включает в себя калибровку фальцовщика, продольно-резательного станка и триммера, которые будут обрабатывать страницы после нанесения чернил.
Джон Матишка, журналист.Высота каждой из семи типографий завода составляет несколько этажей. Они могут печатать до 80 000 газет каждый час. College Point печатает 1,7 миллиона экземпляров The Times каждую неделю. В США есть еще 25 печатных сайтов Times, но College Point — самый большой.
Новости неизбежно появляются во время пресс-релиза. Если это достаточно важно, редакция призывает: «Остановите прессу!» Это произошло после недавних торнадо в Алабаме, когда был убит Усама бен Ладен, и во время выборов 2016 года. Часто уже напечатанные выпуски не удаляются, но оставшаяся часть ночного тиража посвящена обновленной версии.
Каждая печатная машина останавливается на одну восьмичасовую смену каждую неделю, когда сотрудники печатной машины забираются внутрь, чтобы удалить скопившуюся краску и протереть важные детали.
Джон Мачадо, журналист.«Таймс» — не единственная газета, которую сотрудники читают чаще всего по ночам. College Point также печатает USA Today, Newsday и AM New York.
Хьюгетт Уотсон, пресс-секретарь.Разделы Sunday Times, такие как Arts & Leisure, напечатанные в начале недели, хранятся в гигантских рулонах (с системой хранения Muller Martini), а затем вставляются в газету выходного дня после того, как она напечатана.
Звук работающего пресса и работающего оборудования оглушает. Над головой проходят 14 миль захватных конвейерных лент. Машины вставляют копии журналов и предварительно отпечатанные разделы, а затем готовые бумаги по конвейеру перемещаются к обвязочным машинам. Связки укладываются на поддоны и вилочным погрузчиком загружаются в ожидающие доставки грузовики.
Стив Костелло, почтовик.Обычно к 3 часам ночи все тиражи готовы, и бригады техобслуживания и электрики передвигаются по заводу, чтобы подготовиться к следующему утру. Колледж-Пойнт располагает парком из двух десятков велосипедов, на которых рабочие передвигаются по зданию, похожему на пещеру, которое кажется еще больше, когда пресса замолкает. — Кейтлин Ропер
Лоба Хаббард, бывший машинист.Первой работой Кристофера Пейна в 13 лет была продажа газет на углу улицы в центре Бостона. Он петлял между машинами, останавливавшимися на светофоре, расхваливая The Boston Globe. (Тогда газета стоила 25 центов, и он зарабатывал по пять центов с каждой проданной копии.) Выросший рядом с типографией The Globe, он видел, как по ночам освещается печатный цех, в то время как остальная часть города спит.
В 2017 году Пейн начала фотографировать завод The Times в Колледж-Пойнт. Он уходил 40 раз, часто теряя счет времени и оставаясь до поздней ночи, наблюдая за журналистами, чтобы понять их работу и предугадать, где установить камеру.