Классический танец анлер: Термины классического танца | horeograf.COM

Содержание

Термины классического танца | horeograf.COM

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Поехали!

Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.

Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»
 

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.

Источник: Интернет

P.S. Хотите добавить что-нибудь еще? Пишите в комментариях!

Наталья Довбыш
руководитель проекта horeograf.com

Классический танец. 1-й год обучения. Упражнения у станка – Book-Science

Плие. Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 3 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

5 позиция.

1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман – тандю, рука 1.поз.

1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.                                                                       

На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

партер вперёд, в первую поз.

Батман – тандю. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – батман-тандю вперёд , вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

Батман-тандю жете. Муз. р-р 2/4, на 32 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

1 такт – батман-тандю жете вперёд.

1 такт – батман-тандю жете в сторону.

1 такт – батман-тандю жете пике.   

1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

4 такта – повторить в сторону.

4 такта – повторить назад.

1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

  На 16 тактов в обратном направлении.

Ронд-де-жам-партер. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.   

4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер 

вперёд, до стороны, в 1 поз.

4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

4 такта – проверить «лёгкую пятку».

Батман-фондю. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

1 такт –  ронд до стороны.

8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

Фраппе. Муз. р-р 2/4, 24 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука открывается через 1 позицию во вторую.

6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

10 тактов – всё ан де дан.

1 такт – опустить в сторону на носок.

1 такт  – плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

1 такт – подняться на полупальцы.

1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

Релевелян, девлёпе. Муз.р-р  4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – релевелян на 90 гр., опустить в 5 поз.

2 такта – релевелян на 90 гр., через пассе-ретире перевести назад и опустить.

8 тактов – повторить ан де дан.

4 такта – 2 девлёпе в сторону, закрыть в 5 поз.

Гранд-батман. Муз. р-р 2/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – 2 гранд-батман вперёд.

1 такт – батман-тандю, гранд-батман.

1 такт – на носок, в 5 поз.

2 такта – 2 гранд-батман в сторону.

2 такта – батман-тандю в сторону, рука в подгот.полож., плие по

2 поз., рука в 1 поз., закрыть в 5 поз. назад, рука во 2поз.

8 тактов – всё повторить ан де дан.

Ронд-де-жам-анлер. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – нога открывается в сторону на воздух, рука во 2 поз.

4 такта – 2 ронд-де-жам-анлер.

3 такта – опустить на носок, пурле-пье.

1 такт – поднять ногу на 45 гр.

8 тактов – всё повторить ан де дан.

Классический танец. Пример комбинаций у станка.

Классический танец. Пример комбинаций у станка.

Экзерсис у станка.

Plie.

Муз размер 4/4. исходное положение 1 позиция.

1 такт: demi plie по 1 позиции.

2 такт: demi plie по 1 позиции

3 такт: grand plie по 1 позиции

4 такт: 2/4 releve на п/п, 2/4 опуститься с п/п, смена позиции.

5 такт: demi plie по 2 позиции.

6 такт: : grand plie по 2 позиции

7-8 такт: 2/4 releve на п/п 2/4 рука из 2 позиции через

подготовительное положение поднимается в 1 позицию

2/4 рука через 3 позицию опускается во 2 позицию. 2/4 опуститься

с п/п, demi rond en dedans в 4 позицию.

9-12 такты: повторить движения 1-4 тактов по 4 позиции.

13-16 такты: повторить движения 5-8 тактов.

2.Releve na полу пальцы.

И.п. лицом к станку. 1 прямая позиция ног.

Муз. размер 2\4

Муз. размер 2\4.

1-16 такт- 8 releve

17-24 такт – 2/4 releve

2/4 demi plie не опуская пяток

2/4 выпрямить ноги, оставаясь на П/П.

2/4 опустить пятки на пол

25-32 такт – повторить движения 17-24 такта.

3. Разминка для спины.

И.п. лицом к станку 1 прямая позиция ног.

Музыкальный размер.

1 такт- 2/4 согнуть ноги и одновременно скруглить

спину.

2/4 сохранить положение

2 такт- 2/4 прогнуться в поясничном отделе позвоночника, голову

наклонить назад.

2/4 пауза. Повторить 8 раз.

4.Волна корпусом.

И.п. лицом к станку. 1 прямая позиция ног .

Муз. размер 4/4

На вступление оттянуться от опоры.

4/4 – движение начинается снизу, последовательно включая ноги, таз,

поясничный и грудной отделы позвоночника перейти в положение

прогиба назад.

4/4 – оттянутся от опоры.

Battement tendu .

Муз. размер 2/4, исходное положение 5 позиция.

1 такт: battement tendu вперёд.

2 такт: battement tendu вперёд с demi plie по 5 позиции.

3 такт: 1/4 battement tendu вперёд, 1/4 пауза.

4 такт: повторение 3 такта.

5-6 такт: battement tendu pour le pied в сторону.

7 такт: 1/4 battement tendu в сторону, 1/4 пауза

8 такт: повторение 7 такта.

9-16 такт: комбинация исполняется в обратном направлении.

Battement tendu jete.

1-2 такты: 2 battement tendu jetes вперед на 2/4 каждый.

3 такт: 1/4 battement tendu jetes вперед, 1/4 пауза

4 такт: повторение 3 такта.

5-8 такт: то же исполнить в сторону.

9-12 такты: то же исполнить назад.

13-15 такты: 3 battement tendu jetes pique в сторону на 2/4 каждый.

16 такт: опустить руку в подготовительное положение

Rond de jambe par terre.

Муз. размер 4/4.

Исходное положение: 1 позиция. Preparation: temps releve par terre en dehors.

1-2 такты: 3 rond de jambe par terre en dehors на 2/4 каждый, на последние 2/4-

passe par terre( вперед, назад) на 1/4 каждый.

3 такт: 3 rond de jambe par terre en dehors на 1/4 каждый, 1/4 пауза.

4 такт: releve ient вперед на 90 гр., на последнюю 1/4 опустить ногу на носок. 5-8 такт: комбинация исполняется en dedans.

9-10 такт: обводка на demi plie en dehors.

11 такт: растяжка назад

12 такт: перегиб назад, работающая нога сзади на носке.

13- 14 такты: поднять работающую ногу вперед с помощью руки. На последние 2/4 опустить ногу на носок.

15-18 такты: повторение 13-14 тактов en dedans.

Battemtnt fondu.

Муз. размер 4/4. исходное положение 5 позиция.

Preparation: на 4/4 работающая нога поднимается в сторону на 45 гр.

1-2 такты: 2 battemtnt fondu вперед

3 такт: plie releve на опорной ноге.

4 такт: demi rond de jambe en dehors на 45 гр.

5-8 такт: то же самое исполнить в сторону

8-12 такты: то же самое исполнить назад.

13-14 такты: developpe в сторону последние 2/4 passe рука приходит в 1 позицию.

15-16 такты: поднять ногу в сторону с помощью руки. На последние 2/4 опустить ногу в 5 позицию.

Battement frappe.

Муз. размер 2/4

Preparation на 2/4: раб. Нога из 5 позиции нога поднимается в сторону на 45 гр. Одновременно рука открывается на 2 позицию в сопровождении головы.

1-2 такты: 2 battement frappe вперед.

3-4 такты: подняться на releve на опорной ноге, работающая нога открыта

вперед на 45 гр. На последние 2/4 опуститься с п/п.

5-16 такты: исполнить комбинацию крестом.

Adajio.

Муз. размер 4/4. 5 позиция. Левая нога спереди.

1-2 такты: releve lent вперед

3-4 такты: developpe вперед.

5-8 такты: поднять ногу вперед с помощью руки. На последние 2/4 опустить

ногу в 5 позицию.

9-16 такты: исполнить то же самое правой ногой в сторону.

17-24 такты: исполнить то же самое левой ногой назад

25-32 такты: повторить 9-16 такты.

Grand battement jete.

Муз. размер 2/4.

1-3 такты: 3 grand battement jete вперед на 2/4 каждый.

4 такт: releve на п/п.

5-7 такт: 3 grand battement jete вперед на п/п

8 такт: опуститься с п/п.

9-32 такт: исполнить комбинацию крестом.

Хореография

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель Ромащенко Марина Сергеевна

 3 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Биг бада бум»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 8 тактов.

 3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «ронд де жамб анлер»

Задание: открыть ссылку, разобрать элемент классического танца «ронд де жамб анлер»

 5 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Не по-соседски»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Задание: разобрать и выучить комбинацию на 16 тактов.

5 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «батман пропе»

Задание: найти комбинацию «батман пропе» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 2 класс «гимнастика»

Тема: упражнение на развитие гибкости спины «мостик»

Видео с показом преподавателя

Задание: выучить упражнение «мостик»

 2 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Весёлая перемена»

Видео с показом танца в исполнении преподавателя

Задание: выучить выучить комбинацию на 8 тактов

 5 класс «классический танец»

Тема: прыжки классического танца «эшаппе»

Задание: найти комбинацию «батман пропе» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

 

 

 

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 

 2 класс «танец»

Тема: танец «Прекрасное далёко»

Видео с показом танца в исполнении преподавателя.

Задание: выучить комбинацию на 8 тактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «батман тандю жете»

Задание: разобрать элемент классического танца «батман тандю жете», выучить данный элемент.

5 класс «народный танец»

Тема: комбинация «моталочка»

Видео комбинации «моталочка» в YouTube свид комбинация русского народного танца.

Задание: выучить «моталочку №1».

5 класс «классический танец»

Тема: прыжки классического танца «глисад»

Задание: найти прыжок «глисад» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

 

 

 

 

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

2 класс «ритмика»

Тема: упражнение по диагонали

Видео с показом танца в исполнении преподавателя.

Задание: выучить упражнение «мячики», тройной бег «ноги назад».

3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «ронд де жамб партер»

Задание: разобрать элемент классического танца «ронд де жамб партер», выучить данный элемент.

3 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Биг бада бум»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Задание: выучить комбинацию на 16 тактов.

5 класс «современный танец»

Тема: элементы танца «Хип -хоп»

Найти в YouTube ссылку «Хип – хоп для детей 9 – 11 лет»

Задание: разобрать и выучить 4 движения танца.

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

4 класс ОР «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Яблочко»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

 

4 класс ОР «народный танец»

Тема: Упражнение у станка «Каблучное»

 

7 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка татарского танца

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте

Домашнее задание: разучить комбинацию на 16 тактов самостоятельно дома

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

1 класс ФГТ «ритмика»

Тема: «Движение корпуса»

Выполнить упражнения:

  1. Наклоны вперед, назад, в сторону с сочетанием работы головы. Выполнить самостоятельно у зеркала.

 

1 класс ФГТ «Гимнастика»

Тема: «Растяжка».

Выполнить движения.

  1. Правую ногу выставляем вперед. Опускаем ладони на пол. Вытягиваем левую ногу назад, пяткой тянемся назад. Правым ребром касаемся грудной клетки. Расправляем плечи и тянем лопатки к центру. Позвоночник в ровном положении. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  2. Из предыдущего положения опускаем левое колено на пол, вытягиваем левую стопу. Руки переводим влево и опускаем предплечья на пол, правое колено отводим немного в сторону. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  3. Из предыдущего положения встаем на левое колено, поднимаем туловище вверх, правую ногу вытягиваем впереди себя, тянем стопу на себя. Бедра смотрят вперед. Опускаем руки на правую ногу. На вдохе расправляем плечи и грудь, на выдохе ровной спиной наклоняемся вниз. Направляем таз назад, пробуем опустить предплечья на пол. Немного подтягиваем мышцы промежности. Замираем в крайней точке. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  4. Из предыдущего положения возвращаемся назад в первое положение на правую ногу, ладони опускаем на крестец, пальцы направлены вверх. Опускаем плечи и на вдохе толкаем таз и копчик вперед и вниз, помогая себе руками. Опускаем плечи и лопатки, вытягиваем весь позвоночник. Смотрим вверх, вытягиваем шею. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  5. Принимаем положение на четвереньках. Правое колено проводим вперед так, чтобы оно коснулось правого запястья. Медленно продвигаем правую голень немного влево, до того момента пока стопа не окажется ровно под левой стороной таза. Вытягиваем левую ногу назад. Проходим руками назад, направляя таз вниз, к полу. Таз при этом остается ровным. Если вы не можете выровнять таз, поместите под правую ягодицу небольшую подушку. Опускаем таз вниз. Прижимаем кончики пальцев к полу и вытягиваем обе стороны талии — это поможет предохранить поясницу от перенапряжения.
  6. Встаем на левое колено, правую ногу вытягиваем вперед. Опускаем руки на пол. Таз и плечи находятся параллельно полу. Бедра смотрят вперед. Медленно скользим правой ногой вперед, а левой ногой вытягиваемся назад. Спину держим вытянутой и не опускаемся к передней ноге. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.

 

7 класс «Народный танец»

Тема: «Флик-фляк» у станка»

Выполнить задание

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

4 класс ОР «Классический танец»

Тема: «Ронд де жамб у станка»

Просмотреть и выполнить упражнение на видео

 

4 класс ОР «Современный танец»

Тема: «Комбинация на середине зала»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

 

 

 

 

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

 

1 класс ФГТ «Танец»

Тема: «Слушаем и фантазируем»

Элементарные формы танцевальной импровизации.

Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на любую музыку.

 

7 класс «Классический танец»

Тема: «Батман фондю и фраппе в комбинации у станка»

Просмотреть и выполнить упражнение на видео

 

 

 

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

1 класс ФГТ «Подготовка концертных номеров»

Тема: «постановка танца Птицы»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

7 класс «Современный танец»

Тема: «Разучивание комбинации на середине зала»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте

Домашнее задание: разучить комбинацию на 16 тактов самостоятельно дома

7 класс «Подготовка концертных номеров»

Тема: «постановка татарского танца»

Работа с руками. Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте.

 

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

4 класс ОР «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Яблочко»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

 

4 класс ОР «народный танец»

Тема: Упражнение у станка «Каблучное»

 

7 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка татарского танца

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте

Домашнее задание: разучить комбинацию на 16 тактов самостоятельно дома

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

1 класс ФГТ «ритмика»

Тема: «Движение корпуса»

Выполнить упражнения:

  1. Наклоны вперед, назад, в сторону с сочетанием работы головы. Выполнить самостоятельно у зеркала.

 

1 класс ФГТ «Гимнастика»

Тема: «Растяжка».

Выполнить движения.

  1. Правую ногу выставляем вперед. Опускаем ладони на пол. Вытягиваем левую ногу назад, пяткой тянемся назад. Правым ребром касаемся грудной клетки. Расправляем плечи и тянем лопатки к центру. Позвоночник в ровном положении. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  2. Из предыдущего положения опускаем левое колено на пол, вытягиваем левую стопу. Руки переводим влево и опускаем предплечья на пол, правое колено отводим немного в сторону. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  3. Из предыдущего положения встаем на левое колено, поднимаем туловище вверх, правую ногу вытягиваем впереди себя, тянем стопу на себя. Бедра смотрят вперед. Опускаем руки на правую ногу. На вдохе расправляем плечи и грудь, на выдохе ровной спиной наклоняемся вниз. Направляем таз назад, пробуем опустить предплечья на пол. Немного подтягиваем мышцы промежности. Замираем в крайней точке. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  4. Из предыдущего положения возвращаемся назад в первое положение на правую ногу, ладони опускаем на крестец, пальцы направлены вверх. Опускаем плечи и на вдохе толкаем таз и копчик вперед и вниз, помогая себе руками. Опускаем плечи и лопатки, вытягиваем весь позвоночник. Смотрим вверх, вытягиваем шею. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.
  5. Принимаем положение на четвереньках. Правое колено проводим вперед так, чтобы оно коснулось правого запястья. Медленно продвигаем правую голень немного влево, до того момента пока стопа не окажется ровно под левой стороной таза. Вытягиваем левую ногу назад. Проходим руками назад, направляя таз вниз, к полу. Таз при этом остается ровным. Если вы не можете выровнять таз, поместите под правую ягодицу небольшую подушку. Опускаем таз вниз. Прижимаем кончики пальцев к полу и вытягиваем обе стороны талии — это поможет предохранить поясницу от перенапряжения.
  6. Встаем на левое колено, правую ногу вытягиваем вперед. Опускаем руки на пол. Таз и плечи находятся параллельно полу. Бедра смотрят вперед. Медленно скользим правой ногой вперед, а левой ногой вытягиваемся назад. Спину держим вытянутой и не опускаемся к передней ноге. Удерживаемся в таком положении не менее 30 секунд.

 

7 класс «Народный танец»

Тема: «Флик-фляк» у станка»

Выполнить задание

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

4 класс ОР «Классический танец»

Тема: «Ронд де жамб у станка»

Просмотреть и выполнить упражнение на видео

 

4 класс ОР «Современный танец»

Тема: «Комбинация на середине зала»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

  

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

 

1 класс ФГТ «Танец»

Тема: «Слушаем и фантазируем»

Элементарные формы танцевальной импровизации.

Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на любую музыку.

 

7 класс «Классический танец»

Тема: «Батман фондю и фраппе в комбинации у станка»

Просмотреть и выполнить упражнение на видео

 

 

Хореографическое творчество

Преподаватель: Пашкова Ольга Викторовна

1 класс ФГТ «Подготовка концертных номеров»

Тема: «постановка танца Птицы»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группе WhatsApp.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 16 тактов

7 класс «Современный танец»

Тема: «Разучивание комбинации на середине зала»

Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте

Домашнее задание: разучить комбинацию на 16 тактов самостоятельно дома

7 класс «Подготовка концертных номеров»

Тема: «постановка татарского танца»

Работа с руками. Запись движений в исполнении преподавателя на видео и отправка в группу в ВК-контакте.

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель Ромащенко Марина Сергеевна

 3 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Биг бада бум»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Домашнее задание: выучить комбинацию на 8 тактов.

 3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «ронд де жамб анлер»

Задание: открыть ссылку, разобрать элемент классического танца «ронд де жамб анлер»

 5 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Не по-соседски»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Задание: разобрать и выучить комбинацию на 16 тактов.

5 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «батман пропе»

Задание: найти комбинацию «батман пропе» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 2 класс «гимнастика»

Тема: упражнение на развитие гибкости спины «мостик»

Видео с показом преподавателя

Задание: выучить упражнение «мостик»

 2 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Весёлая перемена»

Видео с показом танца в исполнении преподавателя

Задание: выучить выучить комбинацию на 8 тактов

 5 класс «классический танец»

Тема: прыжки классического танца «эшаппе»

Задание: найти комбинацию «батман пропе» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 

 2 класс «танец»

Тема: танец «Прекрасное далёко»

Видео с показом танца в исполнении преподавателя.

Задание: выучить комбинацию на 8 тактов.

 

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

 3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «батман тандю жете»

Задание: разобрать элемент классического танца «батман тандю жете», выучить данный элемент.

5 класс «народный танец»

Тема: комбинация «моталочка»

Видео комбинации «моталочка» в YouTube свид комбинация русского народного танца.

Задание: выучить «моталочку №1».

5 класс «классический танец»

Тема: прыжки классического танца «глисад»

Задание: найти прыжок «глисад» в YouTube «Вагановские малышки, классика 2 год», разобрать и выучить.

 

Хореографическое творчество ФГТ

Преподаватель: Ромащенко Марина Сергеевна

2 класс «ритмика»

Тема: упражнение по диагонали

Видео с показом танца в исполнении преподавателя.

Задание: выучить упражнение «мячики», тройной бег «ноги назад».

3 класс «классический танец»

Тема: тренаж классического танца «ронд де жамб партер»

Задание: разобрать элемент классического танца «ронд де жамб партер», выучить данный элемент.

3 класс «подготовка концертных номеров»

Тема: постановка танца «Биг бада бум»

Исполнение танца преподавателем, съёмка на видео, отправка в группу WhatsApp или контакт.

Задание: выучить комбинацию на 16 тактов.

5 класс «современный танец»

Тема: элементы танца «Хип -хоп»

Найти в YouTube ссылку «Хип – хоп для детей 9 – 11 лет»

Задание: разобрать и выучить 4 движения танца.

Работа на уроке классического танца. Краткое описание терминов и подборка музыкального материала.

 

Хореографические термины

Транскрипция на русском

Основное понятие

Музыкальное сопровождение

1

Demi Plie

Деми плие

Полуприседание

3/4 – вальс

2

Grand plie

Гранд плие

Полное приседание

4/4- адажио

3

Releve

Релеве

Подъем на пальцы или полупальцы

2/4 -рондо

4

Bаttments tendus

Батман тандю

Скользящее движение стопой

2/4-галоп

5

Battement tendu jete

Батман тандю жете

Маленькие броски

2/4-полька

6

Rond de jambe par terre

Ронд де жамб пар тер

Круг ногой по полу

3/4-вальс

7

Rond de jambe en 1’air

Ронд де жамб ан леер

Круг ногой в воздухе

2/4, 3/4-вальс

8

Battement fondu

Батман фондю

Сгибание и вытягивание коленей

3/4 – вальс

9

Battement frappe

Батман фрапэ

Быстрое сгибание и разгибание работающей ноги

2/4-галоп

10

Battement developpe

Батман девлопе

Вытягивание ноги на 90

3/4-вальс

11

Petit battement

Пти батман

Мелкие, короткие удары стопой

2/4-рондо

12

Grand Battement jete

Гранд батман жете

Большой бросок на 90

2/4 -марш

 

 


 

Plie- исполняется плавно, непрерывно, в характере кантилены.

 

Demi Plie[деми-плие] – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. Музыкальный размер 3/4, музыкальное оформление-вальс.

 

 

 

 

Grand plie[гран плие] – полное приседание.Музыкальный размер 4/4, музыкальный характер плавный непрерывный.

 

 

 

Bаttments tendus. [батман тандю] – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Характер четкий, энергичный. Музыкальное оформление-галоп.

 

Battement tendu jete [батман тандю жете] – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.Музыкальный размер 2/4 или 4/4.  Характер четкий, пунктирный ритм. Музыкальное оформление- полька.

 

 

Rond de jambe par terre[рон де жамб пар терр] – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола. Музыкальный размер ¾.  Характер плавный, непрерывный. Музыкальное сопровождение-вальс.

 

 

Rond de jambe en 1′air[рон де жамб анлер] – круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.

Музыкальный размер ¾.  Характер движений плавный, равномерный. Музыкальное сопровождение-вальс.

 

 

 

 

Battement fondu[батман фондю] – движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого “рабочая” нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и “рабочая” нога открывается вперед, в сторону или назад.  Музыкальный размер 3/4 или 4/4, характер движений- плавный, связный, медленный темп. Музыкальное сопровождение- вальс.

 

Battement frappe[батман фраппе] – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Характер движений- резкий, отрывистый. Музыкальное оформление-галоп.

 

 

Battement developpe[батман девлоппе] – вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением “рабочей” ноги по опорной. Музыкальный размер 2/4 или 4/4, 3/4 или 6/8 Характер плавный, сдержанный. Музыкальное сопровождение- вальс.

 

 

 

 

Grand Battement jete[гран батман] – бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.Музыкальный размер 2/4. Пунктирный ритм, характер четкий, торжественный. Музыкальное сопровождение- марш.

Petit battement[пти батман] – «маленький удар» – поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Характер отрывистый, четкий. Музыкальное оформление-рондо.

 

словарик классического танца

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. СЛОВАРИК ТЕРМИНОВ(ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ)

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника. Часто даже опытные танцоры различных направлений танцев продолжают заниматься классикой, ведь ее основы универсальны..На занятиях классического танца обучают основным позициям рук и ног, правильной постановке корпуса, знакомят с профессиональной терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, развивают устойчивость и координацию, а также готовят небольшие классические постановки в виде этюдов, адажио или различных вариаций. Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца. Выворотность и развитие шага необходимы независимо от высоты, на которую поднимается нога, выворотность словно держит ногу, ведет ее к нужному положению, способствуя чистоте пластичных движений и сглаживая углы, образуемые пятками при подъеме ног. Недостаточно гибкое колено, щиколотка и подъем сковывают свободные движения ног, делая их стесненными и маловыразительными. Основываясь на выворотности, в классическом танце существует пять позиций ног. Причем во всех этих позициях выворачиваются не только ступни, а ноги полностью, начиная с бедренного сустава. Регулярные продолжительные тренировки гибкости и выносливости позволяют принимать необходимые положения без особых усилий.

Начиная заниматься, нужно помнить о стойке, ведь ничего не получится, если не вытянуть корпус вертикально, не допуская согнутого или выгнутого позвоночника, и не распределить вес между ногами. Для выработки правильной осанки необходимо много терпения и времени. О своей осанке нельзя забывать никогда – ни во время занятий классикой, ни при самостоятельных тренировках, ни в любой другой день. Классический танец, как и многие другие – это не только набор движений, его нужно оживить, вложить в него эмоции и чувства. И как только в танце раскрываются сильные чувства, впечатление от него в значительной степени меняется, он завораживает своей пластической выразительностью, оставляя полное эстетическое наслаждение.

В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время. Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно .

Экзерсис у опоры или на середине -это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняются у «станка» (прикрепленной кронштейнами к стене ) и на середине учебного зала ежедневно Экзерсис состоят из одних и тех же элементов.

1.demi plie – (деми плие)-неполное «приседание».

2.grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое «приседание».

3.relevé-(релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП (исходное положение)в любой позиции ног.

4.battement tendu-(батман тандю)-«вытянутый» открывание, закрывание скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

5.battement tendu jeté-(батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

6.demi rond-(деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45на 90° и выше).

7.rond de jamb parterre-(ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.

8.rond de jamb en l’air-(ронд де жамб ан леер)-круг ногой в воздухе, стойка на левой правая в сторону, круговое движение голенью наружу или внутрь.

9.en dehors -(андеор)-круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты.10.en dedans-(андедан)-круговое движение к себе, круговое движение внутрь.

11.sur le cou de pied-(сюр ле ку де пье)-положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги),положение согнутой ноги на голеностопном суставе впереди или сзади.

12.battement fondu-(батман фондю)-«мягкий», «тающий», одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.

13.battement frappe-(батман фрапэ)-«удар» -короткий удар стопой о голеностопный сустав опорной ноги, и быстрое разгибание в коленном суставе (25°, 45°) в положение на носок или книзу.

14.petit battement-(пти батман)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.

15.battu- (ботю) -«бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.

16.double- (дубль)- «двойной», • battement tendu – двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper – двойной удар.

17.passe-(пассе) – «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади.

18.releve lent- (реле велянт) – «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.

19.battement soutenu-(батман сотеню)-«слитный»-из стоики на носках с полуприседом на левой, правую скольжением вперед на носок (назад или в сторону) и скольжением вернуть в ИП.

20.développe-(девелопе) – «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.

21.adajio-(адажио)-медленно, плавно включает в себя гранд плие, девелопе, релеве лянт, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.

22.attitude-(аттитюд) – поза с положением согнутой ноги сзади, стойка на левой, правую в сторону – назад, голень влево.

23.terboushon-(тербушон) – поза с положением согнутой ноги впереди (аттитюд впереди) стоика на левой, правую вперед, голень вниз влево.

24.degaje-(дегаже)-«переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.

25.grand battement-(гранд батман) – «большой бросок ,взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.

26.tombée-(томбэ) – «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением.

27.picce-(пикке) – «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола.

28.pounte-(пуанте) – «на носок», «касание носком» из стоики на левой , правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.

29.balance-(балансе) – «покачивание», маятниковое движение ног вперед кверху – назад книзу, вперед – назад, вперед – назад кверху.

30.allongée-(аллянже) – «дотягивание», завершающее движение рукой, ногой, туловищем.

31.por de bras-(пор де бра) -«перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

32.temps lie-(тан лие)-серия слитных танцевальных движений, маленькое адажио,1-полуприсед на левой,2 – правую вперед на носок, 3 – перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП 5.то же самое в сторону и назад.

33.failli-(фай»)-«летящий», ИП – 5 позиция правая впереди. Толчком 2-мя прыжок вверх, опускаясь в скрестный выпад левой в сторону, левая рука вверх, правая назад -толчком левой и взмахом правой назад книзу прыжок вверх на 2 руки вниз. 34.allegro-(аллегро)-«веселый», «радостный», часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.

Дополнение:A LA SECONDE [а ля сегонд] – положение, при котором исполнитель располагается en face, а “рабочая” нога открыта в сторону на 90° .

ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] – положение округленной или удлиненной руки.

ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой нога отводится назад “носком в пол” на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.

ARCH [атч] – арка, прогиб торса назад.

ASSEMBLE [асеамбле] – прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.

ATTITUDE [аттитюд] – положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

EPAULMENT [эпольман] – положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый),

FOUETTE [фуэтте] – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).

GLISSADE [глиссад] – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.

GRAND JETE [гран жете] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение “шпагат”.

PAS BALANCE [па балансе]- па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже – вперед-назад.

PAS CHASSE [па шассе] – вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога “догоняет” другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE [па де бурре] – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle.

PAS DE CHAT [па де ша] – прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.

PAS FAILLJ [па файи] – связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demlplie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.

PASSE [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.

PIQUE [пике] – легкий укол кончиками пальцев “рабочей” ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.

PIROUTTE [пируэт] – вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.

PLIE RELEVE [плие релеве] – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.

PREPARATION [препарасъон] – подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.

RELEVE [релеве] – подъем на полупальцы.

RENVERSE [ранверсе] – резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.

ROVD DE JAM BE EN L ‘AIR [рон де жамб анлер] – круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.

SAUTE [соте] – прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.

SISSON OUVERTE [сиссон уверт] – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] – поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания “рабочей* ноги в пятую позицию.

SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] – положение вытянутой ступни “работающей” ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

Ссылка:http://jin-roh.com.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=62

Образовательная программа «Основы классического танца» Составитель: Болотова Л.А., педагог дополнительного образования

Программа по предмету «Классический танец»

Программа по предмету «Классический танец» Пояснительная записка Программа по классическому танцу для хореографического отделения школы искусств рассчитана на учащихся, освоивших программу подготовительного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Элегия» для детей и юношества от 7 до 21 лет, включающая

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа танцевального клуба «Планета» на года обучения, художественно эстетической направленности предназначена для учащихся школы в танцевальном клубе «Планета» и реализуется

Подробнее

1. Пояснительная записка.

. Пояснительная записка. Программно-методические основы Данная программа составлена на основе методических пособий В. Яновской «Ритмика» и предназначена для преподавания по предмету «Ритмическая гимнастика»

Подробнее

«Маленькая балерина» (группа мальчиков)

Рабочая программа для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленькая балерина» (группа мальчиков) Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год Разработчик

Подробнее

Образовательная программа “Классика”

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы “Детская школа искусств “Центр” “СОГЛАСОВАНО” с Методическим Советом ГБУДО г. Москвы “ДШИ

Подробнее

«Маленькая балерина» (группа девочек)

Рабочая программа для второго года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленькая балерина» (группа девочек) Возраст учащихся: 7-8 лет Разработчик программы: педагог

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Танец прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную

Подробнее

Пояснительная записка.

Москва 014-015 учебный год Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно. Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности

Подробнее

1. Пояснительная записка.

1. Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Капельки» разработана в соответствии с нормативными документами. Нормативная основа программы Федеральный

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное календарно тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмы планеты» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью в современных условиях

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеразвивающая программа “Танцевальная мозаика” разработана с учетом: – ФЗ 273 “Об образовании в РФ” от 29. 12. 2012 г.; – приказом 1008 Минобрнауки РФ от

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Элегия» для детей и юношества от 7 до лет, включающая

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействовать

Подробнее

Основными задачами программы являются:

Пояснительная записка Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Адаптированная программа дополнительного образования, составленная на основе программы «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И учителя средней школы 66 г. Тюмени. Направленность

Подробнее

Пояснительная записка.

Программа ” Ритмика и танец ” ориентирована на детей дошкольного возраста 3-6 лет. Пояснительная записка. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать

Подробнее

Пояснительная записка

1 Аннотация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Азбука танца» для детей 5-6 лет, ориентирована на развитие музыкально-ритмических и танцевальных

Подробнее

Пояснительная записка

Программа «Ритмика и пластика» Пояснительная записка Нас окружает сложный, яркий и прекрасный мир. Иногда нам кажется, что мы, люди, управляем им, но это не так. Мы – лишь часть этого мира. И для того,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана на основе: – Федерального закона от 29 декабря 2012 года (ред. от 07.05.2013) 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика» относится к художественной направленности. Уровень освоения программы – ознакомительный. Хореография обладает огромными возможностями

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца» имеет художественную направленность. Актуальность данной программы обусловлена её востребованностью в современных

Подробнее

танцевальных повстанцев | Ваш источник танцевальной музыки №1

DANCE REBELS Мы перемещаем людей

  • Осталось всего две недели до Дня Красного Носа, который в этом году поможет объединить страну с помощью силы юмора, с незабываемым вечером веселых скетчей, живых выступлений и разовых комедийных шоу.Вечер …

  • Не новичок в мире хауса, Ки Крейтон демонстрирует свой мастерский подход к продюсированию на этом огромном двухтрековом EP на Sola. «Я тесно сотрудничал с Марком и Джеймсом над этим релизом около года, получив …

  • Британский хаус-продюсер Иден Принс переосмысливает классику Сьеды Гарретта 1985 года «Do You Want It Right Now», придавая ей свежий танцевальный оттенок, отдавая дань уважения оригиналу.В редакции 2021 года подчеркивается отчетливый и мощный вокал Сьеды Гарретт, в то время как Иден Принс переделывает басовую линию и добавляет энергичности …

  • Это новости, которых мы все ждали! elrow и LWE очень рады объявить о запуске elrow Town London 2021! Билеты на мероприятие поступят в продажу во вторник, 9 марта, в 12:00 по британскому времени.

  • По мере того, как позитивные новости начинают распространяться по Великобритании и ЕС, культовый клуб Ибицы Amnesia возглавляет первый сезон, объявляя о своем «обратном сезоне», который начнется с закрывающей вечеринки 23 октября, которую нельзя пропустить.Обязательно есть все …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 8 марта 2021 г. · Последнее изменение 5 марта 2021 г.

Когда Sailor & I выпускает свой новый альбом на дочернем лейбле Get Physical METAPHYSICAL, один из огромных совместных синглов этого альбома с украинской парой ARTBAT перепрофилируется для танцпола могущественным дуэтом CamelPhat, получившим награду Грэмми…

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 8 марта 2021 г. · Последнее изменение 4 марта 2021 г.

Французская сцена электронной музыки всегда интересна. Франция – страна с множеством великих артистов, и для этого релиза у нас есть два трека от дуэта, который не расстался.Chicks Luv Us выпустили в последние месяцы на таких лейблах, как Desolat, …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 7 марта 2021 г. · Последнее изменение: 24 февраля 2021 г.

Быстро растущая звезда Toolroom Максинн обещает сделать 2021 год для нее лучшим годом, выпустив свой последний сингл «Tell Me Something», который стал результатом сотрудничества с суперталантливой Лорен Лайман.Максинн – фаворит фирмы Toolroom, которая была …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 3 марта 2021 г. · Последнее изменение: 27 февраля 2021 г.

Как Dense & Pika, Алекс Джонс и Крис Сперо заработали завидную репутацию создателей разрушительных клубных боеприпасов, которые находят золотую середину между темным таинственным хаусом и ревущим мускулистым техно.Имея более десяти лет материала под их …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 2 марта 2021 г. · Последнее изменение: 1 марта 2021 г.

После прошлогоднего выступления Rarebreed ft. Tashmeen австралийский талант TAYA возвращается в REALM в Gorgon City для нового сингла Reakt, открывая путь к многообещающему 2021 году.Выходя из пышных тропических лесов внутренних районов Байрон-Бей, TAYA начинает волновать …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 2 марта 2021 г. · Последнее изменение: 24 февраля 2021 г.

«Это действительно привлекло всеобщее внимание в Black Book. Вокал такой завораживающий и манящий.Я слушал это бесконечно последние несколько месяцев и не могу дождаться, когда это услышат другие люди! » – Крис Лейк Один …

Саймон Доти возвращается в альбом Hot Since 82 Knee Deep In Sound с убийственным двухтрековым трекером The Beacon, идущим по пятам за его ремиксом на Marsh ‘Beech Street’ и его хваленым 4 трекером ‘Dear Ben’ (оба Anjunadeep) . Соответствует …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 1 марта 2021 г. · Последнее изменение: 27 февраля 2021 г.

Команда мечты вернулась – двое близких друзей с миссией создавать невероятные мелодичные песни, которые выдержат испытание временем.Пейдж и Нихил Янг объединились с прекрасным голосом MAYLYN для этого «прогрессивного» пения гимна ….

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 1 марта 2021 г. · Последнее изменение: 27 февраля 2021 г.

Prospa – электронный дуэт, торгующий в эйфории.Будь то создание насыщенной текстурированной атмосферы или энергичных клубных частот, лондонский дуэт из Лидса создает моменты, специально созданные для ярких моментов, которыми можно поделиться с другими. Теперь они представляют Rave …

Музыка

– пользователем Анонимный · Опубликовано 28 февраля 2021 г. · Последнее изменение 17 февраля 2021 г.

Интернациональный ди-джей итальянского происхождения Федерико Скаво дебютирует в Toolroom на суб-лейбле Trax со своей последней записью «Watchin’ Out ».Федерико Скаво, чья карьера насчитывает более 30 лет, в представлении не нуждается. Имея за плечами многочисленные награды с 4 …

шагов к этике для существующих товарищей

Об этой книге

Введение

Выпуская текст этого тома, первоначально предназначенный для сбора для возможной посмертной публикации, в течение моей жизни я действую в некотором смысле как свой собственный душеприказчик: я хочу, чтобы мои наследники и литературные исполнители принимали решение о том, будут ли эти произведения следует распечатать или переиздать в данном контексте, решение, которое я хотел отложить до последнего момента.Что касается причин, по которым я изменил свое мнение, я могу сослаться на Введение. Здесь я просто хочу выразить признательность сначала правообладателям на перепечатанные произведения, а затем некоторым личным друзьям, которые оказали большое влияние на преждевременное рождение этого детища. Владельцы авторских прав, перед которыми я в долгу, · разрешение на перепечатку здесь, в оригинальной или слегка измененной форме, перечисленных статей с их именами в алфавитном порядке: Ablex Publishing Company: «Ставя себя на место других» “Atherton Press:” Равенство в экзистенциализме “и” Человеческое достоинство: вызов современной философии “Журнал друзей:” Есть ли право человека на свою родную почву? ” Гордон Брич: «Человеческое достоинство: вызов современной философии?» Humanities Press: «Этика для стипендиатов в судьбе существования» Журнал истории идей: «Случайность рождения: неутилитаристский мотив в философии Милля». Философский обзор: «Защита человеческого равенства» Обзор экзистенциальной психологии и Психиатрия: «Об опыте« Я-есть я »в детстве и юности» Монист: «Феноменологический подход к эго»

Ключевые слова

Жан-Поль Сартр Морис Мерло-Понти Утилитаризм феноменология этики тела

Библиографическая информация

  • Название книги Шаги к этике для существующих товарищей
  • Подзаголовок книги Очерки 1944–1983 гг.
  • Авторы Э.Шпигельберг
  • DOI https://doi.org/10.1007/978-94-009-4337-7
  • Информация об авторских правах Springer Science + Business Media B.V.1986 г.
  • Имя издателя Спрингер, Дордрехт
  • электронные книги Архив книг Springer
  • ISBN в твердом переплете 978-90-247-2963-0
  • ISBN в мягкой обложке 978-94-010-8427-7
  • электронная книга ISBN 978-94-009-4337-7
  • Номер издания 1
  • Число страниц XIII, 337
  • Количество иллюстраций 0 ч / б иллюстраций, 0 иллюстраций в цвете
  • Темы Феноменология
    Этика
  • Купить эту книгу на сайте издателя

редких книг | История Новости

В бродвейском мюзикле « Гамильтон » Джордж Вашингтон говорит Александру Гамильтону: «Вы не контролируете… кто рассказывает вашу историю.«В архивах и специальных коллекциях истории хранятся и рассказываются каждый день, будь то истории президентов и политиков или обычных людей. Хотя Центр исследования специальных коллекций более известен своими коллекциями, документирующими современных людей и события, мы действительно храним некоторые материалы, связанные с нашими отцами-основателями, в том числе представленные в Hamilton .

Александр Гамильтон. Распоряжение о Первом банке Соединенных Штатов от 16 мая 1794 года. Cochran History of Business Collection

Собственный почерк Александра Гамильтона можно увидеть в оригинальном документе 1794 года «Распоряжение о Первом банке Соединенных Штатов», в котором Гамильтон в качестве министра финансов разрешает государственному секретарю Эдмунду Рэндольфу выплатить 900 долларов за «определенные расходы, которые произошли в Вест-Индии в связи с государственной службой.Его работа также представлена ​​его публикацией The Soundness of the Policy of Protecting Domestic Manufacturing (Филадельфия: напечатано Дж. Р. А. Скерреттом, 1817 г.).

Печатные материалы ПКРК восемнадцатого века демонстрируют, что личные нападки, показанные в мюзикле, были столь же мстительными в реальной жизни: в брошюре Письма к Александру Гамильтону, королю федералов (Нью-Йорк: ориентировано Ричардом Рейнольдсом, 1802 г.), приписывается эксперту, разжигающему скандалы, Джеймсу Томсону Каллендеру (человеку, которому приписывают раскрытие романа Гамильтона с Марией Рейнольдс), критикует Гамильтона за 64 страницы.

Обложка книги Джереми Клеменса «Американский полковник: история захватывающих времен революции и великого соперничества Аарона Берра и Александра Гамильтона» (Акрон, Огайо: Wolfe Pub. Co., 1900)

Несколько книг в ПКРК подробно описывают жизнь и смерть Гамильтона, в том числе « Завоеватель: Истинная и романтическая история Александра Гамильтона » Гертруды Франклин Хорн Атертон (New York: Macmillan, 1902) и публикация Уильяма Коулмана 1804 г. Факты и документы, относящиеся к смерти генерал-майора Александра Гамильтона (Бостон: перепечатано Houghton, Mifflin and Company, 1904).

Проблемы Аарона Бёрра не закончились после того, как он убил Александра Гамильтона на дуэли 1804 года. В 1807 году он был арестован за измену Родине по приказу президента Джефферсона. Судебный процесс подробно описан в двух томах отчета об испытаниях полковника Аарона Бёрра, (Филадельфия: издано Хопкинсом и Эрлом. Фрай и Каммерер, типография, 1808). Для апологетов Берра книга Джереми Клеменса Американский полковник: история захватывающих времен революции и великого соперничества Аарона Берра и Александра Гамильтона (Акрон, Огайо: Wolfe Pub.Co., 1900) рассказывает историю соперничества Гамильтона и Бёрра в стиле сторонников Бёрра.

Письмо маркиза де Лафайета «Моему дорогому сэру» от 19 декабря 1784 г. Документы Джея Эдвина Стерджиса Нэгла.

Маркиз де Лафайет представлен в коллекциях ПКРК рукописным письмом 1784 года из коллекции Джея Эдвина Стерджиса Нэгла, а также множеством печатных панегириков, произнесенных после его смерти в 1834 году. Необычный взгляд на маркиза дан в короткой публикации Уолта Уитмена, Лафайет в Бруклин (Нью-Йорк: Джордж Д.Смит, 1905), в котором он описывает, как Лафайет взял и поцеловал его в детстве.

Томас Джефферсон, конечно же, хорошо задокументирован во многих источниках, включая два письма из Далласских записок Александра Джеймса и Джорджа Миффлина. ПКРК также имеет раннее издание единственной полноформатной книги Джефферсона, Notes on the State of Virginia (Филадельфия: Р.Т. Роул, издатель, Джон Томпсон, типограф, июнь 1801 г.). В «Далласских бумагах» также есть одно письмо Джеймса Мэдисона.

Письмо Джеймса Мэдисона Джорджу Миффлину Даллас, 23 июня 1821 г. Документы Александра Джеймса и Джорджа Миффлина Даллас

Джордж Вашингтон, как и Джефферсон, широко задокументирован. Одна особенно красивая книга, связанная с Вашингтоном, – это публикация в 1858 году его прощального обращения после ухода с поста президента – основа для песни «One Last Time» ( Прощальное обращение Вашингтона к народу Соединенных Штатов: Украшенное арабесками и орнаментом). Иллюминация .Филадельфия: Devereux & Company, 1858).

– Кэти Родон, координатор технических служб, ПКРК

Перейти к основному содержанию Поиск