Классы точности в машиностроении: Понятие о классах точности и степени шероховатости поверхностей

Содержание

Какие Есть Классы Точности? – Метрологический надзор


Класс точности средств измерений

Обозначение класса точностиПределы допускаемой основной погрешности
0,5 Класс точности 0,5γ = ±0,5%
Класс точности 0,5γ = ±0,5%
Класс точности 0,5δ = ±0,5%
0,02/0,01 Класс точности 0,02/0,01δ = ± %

Nog 1 rij

Сколько всего классов точности?

В отечественном машиностроении приняты десять классов точности : 1-й, 2-й, 2a, 3-й, За, 4-й, 5-й, 7-й, 8-й и 9-й.1-й класс является (по точности ) высшим. Наибольшее распространение в машиностроении имеют 2-й, 3-й и 4-й классы. Чем выше принят класс точности, тем выше стоимость изготавливаемой детали.

Что значит класс точности 1?

Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0—30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В.

Что означает класс точности 1 5?

Класс точности – это основная метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей, влияющих на точность измерения. Погрешность может нормироваться, в частности, по отношению к:

результату измерения (по относительной погрешности), в этом случае, по ГОСТ 8.401-80 (взамен ГОСТ 13600-68), цифровое обозначение класса точности (в процентах) заключается в кружок. длине (верхнему пределу) шкалы прибора (по приведенной погрешности)

Для стрелочных приборов принято указывать класс точности, записываемый в виде числа, например, 1,5 или 2,5. Это число даёт максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора.

Например, для манометра ДМ 93-100-1-М, работающего в диапазоне измерений 0-10 кгс/см 2, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,1 кгс/см 2, Относительная погрешность результата зависит от значения измеряемого давления, становясь недопустимо высокой для малых давлений.

Конкретно в данном случае это означает, что таким манометром не следует пытаться измерить давление, меняющееся в диапазоне 0,01.0,2 кгс/см 2, точного результата не получить. Обычно цена наименьшего деления шкалы стрелочного прибора согласована с погрешностью самого прибора.

  1. Если класс точности используемого прибора неизвестен, за погрешность прибора всегда принимают половину цены его наименьшего деления.
  2. Понятно, что при считывании показаний со шкалы нецелесообразно стараться определить доли деления, так как результат измерения от этого не станет точнее.
  3. У манометров, которые мы предлагаем, на цифеблатах нанесена круговая шкала в соответствии с ГОСТ 2405-88.

Пределы допускаемой приведённой основной погрешности выражены в процентах от дипапзона измерений: ±0,15%; ±0,25%; ±0,4%; ±0,6%; ±1%; ±1,5%; ±2,5%; ±4%. Класс точности выбирается из ряда 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1; 1,5; 2,5; 4, в соответствии с пределами допускаемой приведённой основной погрешности.

Класс точности у обычных технических показывающих манометров с диаметром шкалы 40; 50 мм, как правило, 2,5 или 4. У манометров с диаметром шкалы 60 (63) мм 1,5; 2,5 или 4. У манометров со шкалами 100 и 150 (160) мм класс точности 1,5 или, под заказ, 1. Классы точности 0,4; 0,6 характерны для манометров точных измерений, а 0,15; 0,25 – для манометров образцовых.

Исходя из вышеизложенного, можно ответить на вопрос «какой класс точности выше, 1 или 1,5?», что выше класс точности 1.

Как определить класс точности?

Что такое класс точности манометра, и как его определить — Класс точности манометра является одной из основных величин, характеризующих прибор. Это процентное выражение максимально допустимая погрешность измерителя, приведенная к его диапазону измерений.

  1. Абсолютная погрешность представляет собой величину, которая характеризует отклонение показаний измерительного прибора от действительного значения давления.
  2. Также выделяют основную допустимую погрешность, которая представляет собой процентное выражение абсолютного допустимого значения отклонения от номинального значения.

Именно с этой величиной связан класс точности. Существует два типа измерителей давления — рабочие и образцовые. Рабочие применяются для практического измерения давления в трубопроводах и оборудовании. Образцовые — специальные измерители, которые служат для поверки показаний рабочих приборов и позволяют оценить степень их отклонения.

0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Таким образом, этот показатель имеет прямую зависимость с погрешностью. Чем он ниже, тем ниже максимальное отклонение, которое может давать измеритель давления, и наоборот. Соответственно, от этого параметра зависит, насколько точными являются показания измерителя.

Высокое значение указывает на меньшую точность измерений, а низкое соответствует повышенной точности. Чем ниже значение класса точности, тем более высокой является цена устройства. Узнать этот параметр достаточно просто. Он указан на шкале в виде числового значения, перед которым размещаются литеры KL или CL.

Значение указывается ниже последнего деления шкалы. Указанная на приборе величина является номинальной. Чтобы определить фактический класс точности, нужно выполнить поверку и рассчитать его. Для этого проводят несколько измерений давления образцовым и рабочим манометром.

Что такое класс точности 2?

Манометр класса точности 2,5 Обозначение 2,5 означает, что максимально допустимая погрешность измерений манометра составляет 2,5% от его диапазона измерений.

Какой класс подшипника лучше?

Что такое ABEC? Annular Bearing Engineering Council. — Грубо говоря ABEC — ГОСТ в подшипникостроении. ABEC — это некая линейка, с помощью которой можно понять качество изготовления и полировки подшипника. Именно их качество! А не как долго колесо будет вращаться на оси! Качество изготовления подшипника — точность полировки его деталей,чем меньше трения — тем больше скорость. ABEC бывают 1 3 5 7 9 и 11 классов, Подшипники класса ABEC 7 являются самыми оптимальными, т. е. обладающие высокой точностью вращения и отличной влагозащитой. При увеличении класса точности ABEС уменьшается защищённость подшипников. По грязезащите и прочности — нет ничего лучше ABEC 3, но большенство наших клиентов выбирают ABEC 5 и 7.

Обычно выбор наших клиентов останавливается между ABEC 3 и ABEC5 Какие же подшипники лучше катятся? Уверяем вас что разогнавшись до скорости 30-40 км/ч разницы между ABEC3 и ABEC7 нет никакой. Но стоит заметить, что при эксплуатации в одинаковых условиях ABEC 5 нужно будет обслуживать гораздо чаще чем ABEC 3.

Чем более высокого класса у Вас продукт – тем больше времени Вы будете уделять уходу за ним и тем при более благоприятных условиях Тем не менее, клиента может зацепить тот факт, что на его модели стоят подшипники более высокого класса точности, которые могут позволить ему развивать потенциально более высокую скорость.

  • В итоге можем заверит Вас, что просто крутанув колесо рукой, нельзя определить, какого класса подшипники.
  • Визуальная» лёгкость вращения зависит преимущественно от типа смазки, что заложена в подшипнике.
  • Если в подшипниках пластичная смазка (густая консистентная), то в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Тут тоже есть один подводный камень. Густая смазка лучше защищает зеркало подшипника от песка и стружки. Жидкую смазку придется менять в 3 раза чаще.

Какой класс точности выше 1 или 2?

Класс точности ИПУ и ОДПУ различаются — Класс точности прибора учёта электроэнергии – это максимальная погрешность, которая может возникнуть при измерении потребления электрической энергии. Класс точности выражается в процентах: при 1.0 он составляет ± 1%, при 2.0 – ± 2%. При этом, как указано в п.142 ПП РФ № 442, если у потребителя до мая 2012 года был установлен ИПУ с классом точности ниже 2.0 (чаще всего, это 2.5), то им можно пользоваться до момента истечения срока его поверки.

Затем его необходимо заменить, установив новый прибор учёта, соответствующий требованиям п.138 ПП РФ № 442, Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Что показывает класс точности?

Класс точности — основная метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей, влияющих на точность измерения. Погрешность может нормироваться, в частности, по отношению к:

результату измерения (по относительной погрешности)

в этом случае, по ГОСТ 8.401-80 (взамен ГОСТ 13600-68 ), цифровое обозначение класса точности (в процентах) заключается в кружок.

длине (верхнему пределу) шкалы прибора (по приведенной погрешности)

Для стрелочных приборов принято указывать класс точности, записываемый в виде числа, например, 0,05 или 4,0. Это число дает максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора.

  1. Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0 — 30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В.
  2. Соответственно, среднее квадратичное отклонение s прибора составляет 0,1 В.
  3. Относительная погрешность результата, полученного с помощью указанного вольтметра, зависит от значения измеряемого напряжения, становясь недопустимо высокой для малых напряжений.

При измерении напряжения 0,5 В погрешность составит 60 %. Как следствие, такой прибор не годится для исследования процессов, в которых напряжение меняется на 0,1 — 0,5 В. Обычно цена наименьшего деления шкалы стрелочного прибора согласована с погрешностью самого прибора.

  • Если класс точности используемого прибора неизвестен, за погрешность s прибора всегда принимают половину цены его наименьшего деления.
  • Понятно, что при считывании показаний со шкалы нецелесообразно стараться определить доли деления, так как результат измерения от этого не станет точнее.
  • Следует иметь в виду, что понятие класса точности встречается в различных областях техники.

Так в станкостроении имеется понятие класса точности металлорежущего станка, класса точности электроэрозионных станков (по ГОСТ 20551 ). Обозначения класса точности могут иметь вид заглавных букв латинского алфавита, римских цифр и арабских цифр с добавлением условных знаков.

  1. Если класс точности обозначается латинскими буквами, то класс точности определяется пределами абсолютной погрешности.
  2. Если класс точности обозначается арабскими цифрами без условных знаков, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности и в качестве нормирующего значения используется наибольший по модулю из пределов измерений.

Если класс точности обозначается арабскими цифрами с галочкой, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности, но в качестве нормирующего значения используется длина шкалы. Если класс точности обозначается римскими цифрами, то класс точности определяется пределами относительной погрешности.

Чем отличается класс точности а от в?

Метрический крепёж (в который входят болты, гайки, винты, шайбы) является составной частью крепёжных изделий. Болты с шестигранной головкой имеют ГОСТы 7805-70 и 7798-70. При этом существует 4 варианта их исполнения, а также разные классы точности. Болты, изготовленные по ГОСТам 7805-70 и 7798-70 1-го и 4-го исполнения не содержат отверстий. В болтах исполнения 2 и 3 имеются сквозные отверстия, как в резьбовой части стержня, так и в головке. ГОСТы предписывают следующие параметры и конструкцию болтов: диаметры стержней, диаметр резьбы, диаметры отверстий в болтах, а также размеры «под ключ».

Класс А – повышенный класс точности. Класс В – нормальная точность. Класс С – грубая точность.

ГОСТы 7805-70 и 7798-70 распространяются только на болты, которые имеют класс точности А или В. ГОСТ 7805-70 описывает болты класса точности А, имеющие диаметр резьбы до 48 мм. Так, по данному стандарту болт исполнения 2 имеет одно отверстие в резьбовой части стержня.

При этом размер диаметра отверстия варьируется, начиная с 1.0, 1.2 и т.д. до 8.0 мм. Болт исполнения 3 того же стандарта имеет радиальное отверстие различных диаметров: 1.0, 1.2, 2.0, 5.0 мм. При диаметрах резьбы от 36 мм до 48 мм выпускают болты с резьбой с шагом 2 мм. ГОСТ 7805-70 предписывает изготавливать болты из нержавеющей аустенитной стали (марки А2 и А4 с классами прочности 50, 70 и 80) и из углеродистой стали.

При этом рекомендуется изготавливать изделия с прочностью класса 4.8, 5.6, 5.8, 6.8, 8.8 или 10.9. Болты с классом точности В и размером диаметра резьбы от 6 мм до 48 мм описывает ГОСТ 7798-70, Как и в предыдущем стандарте болты исполнения 2 имеют одно отверстие в резьбовой части стержня, однако согласно ГОСТ 7798 -70 диапазон размеров диаметров более узкий: 1.6, 2.0, 2.5,, 8.0 мм.

  1. Болты исполнения 3 имеют три радиальных отверстия в головке с диапазоном диаметра от 2 до 5 мм.
  2. Болты производятся из углеродистой стали, которая имеет класс прочности 4. 8, 5.8, 8.8 или 10.9).
  3. Болты в ГОСТах 7805-70 и 7798-70 отличаются по классам точности и диапазонам диаметров и длин.
  4. Основная разница между ними в том, что ГОСТ 7805 распространяется только на болты, имеющие класс точности A, а ГОСТ 7798 – на болты класса точности B.

В большинстве сборочных производств заводов на текущий момент хватает нормальной точности болтов, поэтому болт ГОСТ 7798-70 более востребован и популярен, к тому же он немного дешевле обходится при его изготовлении.

Что означает класс точности 10р?

Класс 10Р (по старому ГОСТ Д) предназначен для питания цепей защиты и нормируется по относительной полной погрешности, которая не должна превышать 10 % при максимальном токе КЗ и заданном сопротивлении вторичной цепи.

Что такое класс точности СИ?

Класс точности СИ — обобщенная характеристика, выражаемая пределами допускаемых (основной и дополнительной) погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность. Классы точности конкретного типа СИ устанавливают в НД.

Что такое класс точности 0.5 S?

Трансформатор тока является первым звеном в цепи информационно-измерительной системы, включающей в себя устройства для приема, обработки и передачи данных, программное обеспечение и счетчики электроэнергии. Однако точность всего этого оборудования не будет иметь смысла при низкой точности трансформатора тока.

  1. Поэтому класс точности трансформаторов за последние несколько лет приобрел особое значение.
  2. «Класс точности» — это одна из важнейших характеристик трансформатора, которая обозначает, что его погрешность измерений не превышает значений, определенных нормативными документами.
  3. А погрешность, в свою очередь, зависит от множества факторов.

Современные разработки позволяют изготавливать трансформаторы тока на 6-10кВ с количеством обмоток до четырех. При этом комбинации классов точности обмоток могут быть самыми различными и удовлетворять любым запросам служб эксплуатации. Самыми простыми и популярными вариантами являются 0,5/10Р и 0,5S/10Р, в последнее время пользуются спросом комбинации 0,5S/0,5/10Р и 0,2S/0,5/10Р, но встречаются и более специальные сочетания, как, например, 0,2S/0,5/5Р/10Р.

  • Класс точности каждой обмотки выбирается, в первую очередь, исходя из ее назначения.
  • Все обмотки испытываются индивидуально, и для каждой из них предусмотрена своя программа испытаний.
  • Так, обмотки, предназначенные для коммерческого учета электроэнергии (классов точности 0,5S, 0,2S), проверяются по пяти точкам в диапазоне от 1% до 120% от номинального тока.

Обмотки для измерений классов 0,5, 0,2 и редко используемого класса 1 испытываются на соответствие ГОСТ по четырем точкам — от 5% до 120%. И, наконец, обмотки, предназначенные для защиты (10Р и 5Р), — всего по трем точкам: 50%, 100% и 120% номинального тока.

  • Такие обмотки должны соответствовать классу точности «3».
  • Детально требования к классам точности трансформаторов тока определены в ГОСТ 7746-2001, который является государственным стандартом не только в Российской Федерации, но и в республиках СНГ.
  • Кроме того, данный стандарт соответствует требованиям международного стандарта МЭК 44-1:1996.

Другими словами, класс точности — это понятие универсальное и международное, и требования к классам точности аналогичны во всех странах, поддерживающих стандарты МЭК. Исключение составляют страны, где не пользуются метрической системой, как, например, США.

Там принят другой ряд классов точности, который выглядит следующим образом: 0,3; 0,6; 1,2; 2,4. Погрешность трансформатора тока во многом определяется его конструкцией, то есть такими параметрами, как: геометрические размеры и форма магнитопровода, количество витков и сечение провода обмотки. Кроме того, одним из наиболее важных факторов, влияющих на погрешность трансформатора, является материал магнитопровода.

Таково свойство магнитных материалов, что при малых первичных токах (1% — 5% от номинального) погрешность обмотки максимальная. Поэтому основная проблема для конструкторов, проектирующих трансформаторы тока, — это добиться соответствия классу точности именно в этом диапазоне.

В чем измеряется класс точности манометра?

Класс точности определяется по вычислению ОДПП прибора. Основная допустимая приведенная погрешность прибора измеряется в процентном соотношении от предельно допустимой абсолютной погрешности к номинальной величине. Чем выше процент – тем менее точен прибор, и наоборот.

Какой класс точности должен иметь манометр?

Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 — при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПа (25 кгс/см2), 1,5 — при рабочем давлении сосуда свыше 2,5 МПа (25 кгс/см2).5.3.3. Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.

Какой класс точности выше 1 или 2?

Класс точности ИПУ и ОДПУ различаются — Класс точности прибора учёта электроэнергии – это максимальная погрешность, которая может возникнуть при измерении потребления электрической энергии. Класс точности выражается в процентах: при 1.0 он составляет ± 1%, при 2.0 – ± 2%. При этом, как указано в п.142 ПП РФ № 442, если у потребителя до мая 2012 года был установлен ИПУ с классом точности ниже 2.0 (чаще всего, это 2.5), то им можно пользоваться до момента истечения срока его поверки. Затем его необходимо заменить, установив новый прибор учёта, соответствующий требованиям п.138 ПП РФ № 442, Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Что означает класс точности 0 5?

Класс точности — основная метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей, влияющих на точность измерения. Погрешность может нормироваться, в частности, по отношению к:

результату измерения (по относительной погрешности)

в этом случае, по ГОСТ 8.401-80 (взамен ГОСТ 13600-68 ), цифровое обозначение класса точности (в процентах) заключается в кружок.

длине (верхнему пределу) шкалы прибора (по приведенной погрешности)

Для стрелочных приборов принято указывать класс точности, записываемый в виде числа, например, 0,05 или 4,0. Это число дает максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора.

Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0 — 30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В. Соответственно, среднее квадратичное отклонение s прибора составляет 0,1 В. Относительная погрешность результата, полученного с помощью указанного вольтметра, зависит от значения измеряемого напряжения, становясь недопустимо высокой для малых напряжений.

При измерении напряжения 0,5 В погрешность составит 60 %. Как следствие, такой прибор не годится для исследования процессов, в которых напряжение меняется на 0,1 — 0,5 В. Обычно цена наименьшего деления шкалы стрелочного прибора согласована с погрешностью самого прибора.

Если класс точности используемого прибора неизвестен, за погрешность s прибора всегда принимают половину цены его наименьшего деления. Понятно, что при считывании показаний со шкалы нецелесообразно стараться определить доли деления, так как результат измерения от этого не станет точнее. Следует иметь в виду, что понятие класса точности встречается в различных областях техники.

Так в станкостроении имеется понятие класса точности металлорежущего станка, класса точности электроэрозионных станков (по ГОСТ 20551 ). Обозначения класса точности могут иметь вид заглавных букв латинского алфавита, римских цифр и арабских цифр с добавлением условных знаков.

Если класс точности обозначается латинскими буквами, то класс точности определяется пределами абсолютной погрешности. Если класс точности обозначается арабскими цифрами без условных знаков, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности и в качестве нормирующего значения используется наибольший по модулю из пределов измерений.

Если класс точности обозначается арабскими цифрами с галочкой, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности, но в качестве нормирующего значения используется длина шкалы. Если класс точности обозначается римскими цифрами, то класс точности определяется пределами относительной погрешности.

Что такое класс точности 0.5 S?

Трансформатор тока является первым звеном в цепи информационно-измерительной системы, включающей в себя устройства для приема, обработки и передачи данных, программное обеспечение и счетчики электроэнергии. Однако точность всего этого оборудования не будет иметь смысла при низкой точности трансформатора тока.

  • Поэтому класс точности трансформаторов за последние несколько лет приобрел особое значение.
  • «Класс точности» — это одна из важнейших характеристик трансформатора, которая обозначает, что его погрешность измерений не превышает значений, определенных нормативными документами.
  • А погрешность, в свою очередь, зависит от множества факторов.

Современные разработки позволяют изготавливать трансформаторы тока на 6-10кВ с количеством обмоток до четырех. При этом комбинации классов точности обмоток могут быть самыми различными и удовлетворять любым запросам служб эксплуатации. Самыми простыми и популярными вариантами являются 0,5/10Р и 0,5S/10Р, в последнее время пользуются спросом комбинации 0,5S/0,5/10Р и 0,2S/0,5/10Р, но встречаются и более специальные сочетания, как, например, 0,2S/0,5/5Р/10Р.

Класс точности каждой обмотки выбирается, в первую очередь, исходя из ее назначения. Все обмотки испытываются индивидуально, и для каждой из них предусмотрена своя программа испытаний. Так, обмотки, предназначенные для коммерческого учета электроэнергии (классов точности 0,5S, 0,2S), проверяются по пяти точкам в диапазоне от 1% до 120% от номинального тока.

Обмотки для измерений классов 0,5, 0,2 и редко используемого класса 1 испытываются на соответствие ГОСТ по четырем точкам — от 5% до 120%. И, наконец, обмотки, предназначенные для защиты (10Р и 5Р), — всего по трем точкам: 50%, 100% и 120% номинального тока.

  • Такие обмотки должны соответствовать классу точности «3».
  • Детально требования к классам точности трансформаторов тока определены в ГОСТ 7746-2001, который является государственным стандартом не только в Российской Федерации, но и в республиках СНГ.
  • Кроме того, данный стандарт соответствует требованиям международного стандарта МЭК 44-1:1996.

Другими словами, класс точности — это понятие универсальное и международное, и требования к классам точности аналогичны во всех странах, поддерживающих стандарты МЭК. Исключение составляют страны, где не пользуются метрической системой, как, например, США.

  1. Там принят другой ряд классов точности, который выглядит следующим образом: 0,3; 0,6; 1,2; 2,4.
  2. Погрешность трансформатора тока во многом определяется его конструкцией, то есть такими параметрами, как: геометрические размеры и форма магнитопровода, количество витков и сечение провода обмотки.
  3. Кроме того, одним из наиболее важных факторов, влияющих на погрешность трансформатора, является материал магнитопровода.

Таково свойство магнитных материалов, что при малых первичных токах (1% — 5% от номинального) погрешность обмотки максимальная. Поэтому основная проблема для конструкторов, проектирующих трансформаторы тока, — это добиться соответствия классу точности именно в этом диапазоне.

Что такое класс точности СИ?

Класс точности СИ — обобщенная характеристика, выражаемая пределами допускаемых (основной и дополнительной) погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность. Классы точности конкретного типа СИ устанавливают в НД.

Квалитет точности: таблица, классы – Мекка инструмента

Квалитет – степень допустимых отклонений в исполнении деталей, инструмента. В переводе с латинского слово «квалитет» означает качество, которое предполагает минимум погрешности при соблюдении размеров. В машиностроении существуют двадцать квалитетов точности. Каждый уровень норматива предполагает определенный набор допусков. Систему квалитетов применяют при заданном уровне точности и сложной конфигурации деталей, уникальном назначении изделий из металла, других материалов.

Таблица квалитетов

В системе допусков и посадок основу составляют квалитеты, предполагающие одинаковую степень точности. Таблица квалитетов составлена из 20 позиций, где по нарастающей указаны увеличения допуска. Другими словами, чем больше номер квалитета, тем ниже точность исполнения детали или технического изделия:

  • первые четыре позиций используют для калибров;
  • от пятой до двенадцатой опции – предусмотрены допуски;

Шагом точности принят 1 мм. В таблицу занесены номинальные значения по интервалам в миллиметрах. В первой строке минимальные значения соответствуют диапазону измерений от 3 мм до 6 мм. Максимально возможный интервал 650 единиц установлен от 2500 мм до 3150 мм.

Область применения квалитета

Специалисты по изготовлению деталей, режущего инструмента, других приспособлений и запчастей, комплектующих для машин, механизмов, оборудования выделяют следующие области применения:

  • первые три уровня точности изготовления необходимы при выпуске элементов с концевыми плосконаправленными мерами длины;
  • позиции второго, третьего, четвертого квалитета соответствуют допускам, которые возможны при работе с высокоточными приборами – пробками-калибрами, скобами-калибрами;
  • пятый и шестой нормативы точности применимы в соединениях деталей, где необходимо совпадение размеров сторон;
  • седьмой и восьмой допуски используют в станкостроении и машиностроении для получения отверстий высокой точности;
  • девятый и десятый квалитеты стандартизируют изделия импортного производства;
  • одиннадцатый и двенадцатый классы точности применимы к деталям, которые изготавливают способом литья или штамповки;
  • тринадцатый и четырнадцатый квалитеты допуска указывают для запчастей, которые отливают методом литья в земляные формы;
  • от пятнадцатого до восемнадцатого квалитета рассчитаны погрешности исполнения деталей, присоединение которых подразумевает использование переходников на другие размеры и точность литья.

В машиностроении разработана специальная таблица квалитетов с калибрами и допусками на каждый квалитет точности.

Система посадок и допусков

На основании экспериментальных изысканий и теоретических исследований выстроена схема допусков и посадок. В результате практического применения, опытов и тестирования выявлены оптимальные номинальные значения, которые позволяют создавать надежно работающее соединение механизма. При этом существующие квалитеты не дают высокого износа, выработки металлических комплектующих в соединительных узлах, приспособлениях, оборудовании. Табличные значения предполагают минимально возможные и допустимые погрешности исполнение, но при этом достаточные для обеспечения функциональности механизма.

Важной областью применения квалитетов являются инструменты для резки, измерительное оборудование. Существование номинальных значений допусков и посадок обеспечивает точное исполнение комплектующих для автомобилестроения, машиностроения. Важно сохранить точность в химической, медицинской сферах, где используют точные измерительные приборы. Предельные отклонения от точного размера указывают в таблице, на которую ориентируются изготовители разных деталей, запчастей, заготовок.

Размерные группы квалитетов 

Специалисты выделяют пять групп квалитетов по размерам:

  • первая группа – до 1 мм;
  • вторая группа – от 1 мм до 500 мм;
  • третья группа – от 501 мм до 3500 мм;
  • четвертая группа – от 3150 мм до 10 000 мм;
  • пятая группа – выше 10 001 мм.

Виды посадок

При проведении сборки механизмов, агрегатных узлов требуется обеспечить прочность соединения путем посадки одной детали на другую. Выделяют определенные виды посадки:

  • с переходом;
  • с натягом;
  • с зазором.

Возможность заменять комплектующие точного исполнения

В процессе работы механизмы, оборудование, узлы и агрегаты подвергаются разному воздействию – напряжению, растяжению, давлению, сжатию. В связи с этим могут приходить в негодность отдельные комплектующие – элементы сложного механизмы. Для их замены выбирают новые детали такого же размера и конфигурации, поэтому важно соблюдать квалитеты точности при литье, штамповке любые заготовок, целых изделий. Комплектующие делают точно по заданным геометрическим параметрам. Для сборки одного механизма применяют заготовки, выпуск которых уже освоен и налажено производство. Это экономит расходы и позволяет соблюдать точную конфигурацию детали.

Модульная компоновка – эффективный метод стандартизации выпускаемых изделий технического направления. Благодаря этому способу обеспечивают взаимозаменяемость агрегатов, деталей, узлов. В промышленном производстве налажен массовый выпуск комплектующих к станкам, оборудованию, машинам, механизмам и агрегатам. Это позволяет организовать быструю замену неисправных запчастей сложной конфигурации оригинального исполнения. 

Детали поставляют на сборочные конвейерные линии по выпуску разных машин, техники, оборудования. Благодаря точности квалитета элементам и комплектующим не нужна подгонка – монтаж осуществляется специальным инструментом в самые сжатые сроки. Оборудование с новыми деталями продолжает выполнять функции и демонстрирует номинальные эксплуатационные возможности.

Выбор сверла с учетом квалитета точности

Ручное приспособление должно обладать определенным квалитетом точности. Производители предлагают сверло класса А1, В1, В – в зависимости от квалитета точности. Инструмент с допуском А1 рассчитан на 10-13 диапазон отклонений, В1 – опция для номинальных значений 14 квалитета, В – позиция со значениями 15 норматива минимальных отклонений.

Старомодное машиностроение обеспечивает зептосекундную точность

Наука –

Точность, по сравнению с которой атом водорода кажется большим.

Крис Ли –

Физики измеряют атомы, так сказать, ударяя их по лицу.

Анаморфный Майк

Те из вас, кто меня знает, знают, что меня возбуждают умные трюки. Так что иногда я делаю перерыв в написании последних и величайших научных результатов и рассказываю о каком-нибудь новом крутом способе проведения эксперимента. Вы можете думать об этих событиях как о способствует лучшему исследованию.

Недавно группа исследователей продемонстрировала очень простой способ управления световыми импульсами с неслыханной точностью, что сделает целый класс обычных физических экспериментов доступным для большего числа исследователей.

Я ударил его по лицу, чтобы посмотреть, как отреагирует толпа.

Прежде чем мы перейдем к их крутому трюку, я хочу описать очень распространенный физический эксперимент, называемый экспериментом “насос-зонд”. Представьте, что вы хотите протестировать и понять весь спектр человеческого взаимодействия. Вы можете потратить годы, наблюдая за людьми в разных ситуациях, отмечая их реакции и проводя корреляции между поведением и стрессорами окружающей среды.

Физик, вероятно, не примет такой подход. Будучи простодушными, мы заходили в комнату, полную людей, сильно били кого-нибудь по лицу и снова уходили. Затем мы наблюдали за всеми людьми в комнате, отмечая их реакцию на исходное событие, друг на друга и на всех, кто вошел в комнату, как функцию времени. По сути, мы используем одно шокирующее событие, чтобы исследовать максимально широкий диапазон человеческого поведения.

К сожалению, эти эксперименты неэтичны, поэтому физики получают удовольствие, жестоко обращаясь с атомами и молекулами. Применяется тот же экспериментальный подход; большой и очень короткий лазерный импульс переводит группу атомов в сильно возбужденное состояние. Затем мы следуем этому второму, более слабому лазерному импульсу, который измеряет некоторые аспекты атомов. Например, второй лазерный импульс может попытаться выбить электрон из атома, но сможет это сделать только в том случае, если первый поместит электрон в определенное состояние.

Чтобы дать вам представление о масштабах времени, которые нас интересуют, скажем, что электроны делают интересные вещи примерно за фемтосекунду (10 -15 с), поэтому короткий резкий удар должен быть в аттосекунде (10 -18 с). ) область, край. Точно так же, чтобы измерить, где или что делает электрон прямо сейчас , требуется лазерный импульс длительностью в аттосекунду.

Генерировать эти световые импульсы относительно просто. Заряженная частица, как и электрон, при ускорении излучает свет. Чтобы получить аттосекундные импульсы, нужно просто подвергнуть электрон очень короткому мощному ускорению. Но где взять большое ускоряющее поле? Импульс лазерного света, конечно. Некоторые лазеры могут производить световые импульсы длительностью всего несколько фемтосекунд, но с огромной интенсивностью. Эти поля настолько сильны, что, столкнувшись с атомом, они просто вырывают из него электрон и устраивают ему короткую, очень бурную увеселительную поездку.

Реклама

Хотя электрон изначально выталкивается из атома и ускоряется, электрическое поле, связанное со светом, колеблется. Таким образом, когда электрическое поле меняет знак, оно отбрасывает электрон обратно к атому, где тот снова встает на место. Вся энергия, собранная электроном во время этого процесса, высвобождается в момент сильного торможения в виде одного высокоэнергетического фотона.

Тщательно контролируя взаимосвязь между огибающей импульса лазерного излучения — вспышкой, которую можно увидеть, если измерить достаточно быстро, — и электрическим полем, составляющим этот импульс, можно обеспечить испускание очень коротких вспышек света. Следовательно, аттосекундные импульсы… просты. Просто пропустите лазерный луч через струю газа.

Итак, получить импульсы несложно. Использовать их экспериментально сложнее, потому что вам нужно контролировать время между двумя импульсами. Мы спрашиваем электрон: “Что ты делаешь прямо сейчас ?” Но, на самом деле, прямо сейчас означает “с тех пор, как мы тебя хорошенько отшлепали”. Мы знаем, что два лазерных импульса — один для удара, а другой — для запроса — имеют продолжительность в аттосекунды, но чтобы получить надежные ответы, нам нужно знать временную задержку между ними с точностью намного меньше аттосекунды.

Как заставить волосы сидеть на месте на Манхэттене

Но время – это кошмар. Свет распространяется со скоростью около 300 миллионов метров в секунду, поэтому за аттосекунду световой импульс проходит всего 0,3 нм. Даже движение зеркал из-за тепловых эффектов, проходящих воздушных потоков и механических вибраций вызовет гораздо большие изменения. Таким образом, проблема синхронизации сводится к механической стабильности: контролированию относительного положения пары зеркал с точностью до 0,3 нм. Это можно сделать, но только с точностью до 10 нм. Это требует довольно значительного количества технологий, преданных технических специалистов и огромного бюджета.

Единственная альтернатива – быть очень умным.

Помните, как выше я сказал, что вам нужно контролировать взаимосвязь между основным электрическим полем света и огибающей его импульса, чтобы генерировать короткие импульсы? Это также определяет, где в общем световом импульсе генерируется аттосекундный импульс. В обычных условиях фаза света (которая связана с его электрическим полем) не меняется: если я измерю фазу в одном месте, а затем позволю свету распространиться на несколько метров, я не обнаружу никаких изменений.

Но это неверно, когда свет проходит через фокус линзы. В области фокуса свет ведет себя так, как будто движется немного быстрее — действительно, фаза света равна , движущейся быстрее. Так, фаза относительно огибающей импульса изменяется на полпериода на протяжении нескольких миллиметров. Таким образом, поместив два источника атомов (как правило, газовые струи) в разные места относительно фокуса линзы, мы можем создать два аттосекундных импульса с определенным интервалом.

Реклама

Поясню это иначе: если бы у меня не было линзы, а были бы две газовые струи, разделенные пятью миллиметрами, то свет встречает первую газовую струю и генерирует аттосекундный импульс. Он проходит вместе со световым лучом ко второй газовой струе, где генерирует второй аттосекундный импульс, полностью перекрывающийся с первым. Вы просто получаете более интенсивный аттосекундный импульс. С внешней точки зрения у вас есть один аттосекундный импульс, и количество газовых струй не имеет значения.

Теперь добавим линзу. Первая газовая струя находится в пяти миллиметрах от фокуса, а вторая прямо в фокусе объектива. Фазовый сдвиг из-за фокусировки линзы приводит к тому, что второй аттосекундный импульс генерируется немного раньше в лазерном импульсе, чем ожидалось, поэтому два аттосекундных импульса не перекрываются. С точки зрения экспериментатора генерируются два аттосекундных импульса, и их разделение зависит от того, где находятся две газовые струи по отношению к фокусу линзы.

Внезапно вместо того, чтобы беспокоиться о стабильности двух зеркал по отношению друг к другу, все, что вам нужно сделать, это разместить две газовые струи в разных местах светового поля.

Для сравнения, изменение положения газовой струи примерно на 15 мм изменяет синхронизацию между двумя аттосекундными импульсами не более чем на фемтосекунду. Это означает, что у вас есть очень точный контроль над таймингом, и что небольшие изменения положения газовой струи не сильно меняют задержку. Действительно, исследователи показали, что их схема генерации импульсов стабильна с точностью до 100 zs (10 -21 с). Чтобы сделать это с помощью обычной оптики, потребуется позиционировать ваше оборудование с точностью примерно до радиуса одного атома водорода.

Но это не наука

Есть люди, которые долго философствуют о науке как о методе. Для них наука — это инструмент, а все лабораторное оборудование и прочее — необходимое зло, необходимое для того, чтобы инструмент функционировал. Важны отличные результаты, которые заставляют нас почесать затылок и переосмыслить наше понимание мира. В этой перспективе забывается, что эти великие новые результаты обычно получаются с помощью оборудования, недоступного для предыдущего поколения ученых.

Редко случается, чтобы слава разделялась с производителями инструментов. Таким образом, вы можете рассматривать эту колонку как аплодисменты всем, кто потратил несколько лет своей жизни на сборку машины, чтобы кто-то другой мог проводить все классные измерения.

Physical Review Letters , 2012, DOI: 10.1103/PhysRevLett.109.263902

МАШИНОСТРОЕНИЕ

M E 230 Кинематика и динамика (4) NSc
Кинематика частиц, систем частиц и твердых тел; движущиеся системы отсчета; кинетика частиц, систем частиц и твердых тел; равновесие, энергия, импульс, момент импульса. Условие: А А 210.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 230

ME 323 Инженерная термодинамика (5)
Инженерная термодинамика, включая термодинамические понятия и свойства, первый и второй законы термодинамики, преобразование энергии, охлаждение, увлажнение и горение. Приложения для инженерного проектирования. Условие: CHEM 142, CHEM 143 или CHEM 145; либо МАТЕМАТИКА 126, либо МАТЕМАТИКА 136; и либо PHYS 121, либо PHYS 141.
Посмотреть подробную информацию о курсе в MyPlan: M E 323

M E 333 Введение в механику жидкости (5)
Введение в основные законы жидкости и их применение. Уравнения сохранения, динамическое подобие, потенциальное течение, концепции пограничного слоя, эффекты трения, сжимаемое течение, жидкостные машины, методы измерения. Условие: АМАТ 301; М Е 323; и либо MATH 207, либо AMATH 351.
См. сведения о курсе в MyPlan: ME 333

ME 341 Энергия и окружающая среда (3) NSc
Использование энергии. Преобразование ископаемой энергии. Нефть, газ, угольные ресурсы. Воздушные удары. Принципы ядерной энергетики, реакторы, топливный цикл. Условие: МАТЕМАТИКА 112, МАТЕМАТИКА 124, МАТЕМАТИКА 134 или Q SCI 29.1; либо CHEM 120, CHEM 142, CHEM 143, CHEM 145, PHYS 114, PHYS 121 или PHYS 141. Предлагается: совместно с CHEM E 341/ENVIR 341; A.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 341

ME 354 Лаборатория механики материалов (5)
Свойства и поведение конструкционных материалов, включая отношения напряжение-деформация, прочность, механизмы деформации, прочность, деформация, разрушение, ползучесть, и циклическая усталость. Вводит экспериментальные методы, общие для проектирования конструкций, интерпретации экспериментальных данных, сравнения измерений с численными / аналитическими прогнозами и написания формального инженерного отчета. Лекция и лаборатория. Требования: MSE 170, CEE 220.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 354

ME 355 Введение в производственные процессы (4)
Изучение производственных процессов, включая взаимосвязь между свойствами материала, производственным процессом и конструкцией компонентов. Интерпретация экспериментальных данных, сравнение измерений с численными/аналитическими прогнозами и написание формального инженерного отчета. Условие: M E 354.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: M E 355

ME 402 Аддитивное производство: материалы, обработка и применение (3)
Аддитивные процессы производства полимеров, металлов, керамики и композитных материалов. Принципы работы, ключевые параметры процесса, важные для процесса сборки детали, и важность дизайна. Микроструктура сборочных частей, зависимость от условий обработки, механических и физических свойств, дефектов и соответствующей обработки после обработки для каждой системы материалов. Гибридные процессы и внедрение в различных областях. Предлагается: совместно с MSE 489; Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 402

ME 411 Биологические основы для инженеров (3)
Знакомит с основами биологии для инженеров. Охватывает механизмы и биомеханику ДНК, белков, клеток, соединительной ткани, скелетно-мышечной ткани и сердечно-сосудистой ткани, принципы интеграции живых систем, структурно-функциональные отношения и методы изучения биологии и медицины, а также тканевой инженерии. Предлагается: A.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 411

ME 414 Инженерные инновации в здравоохранении (3)
Знакомит с ролью инноваций и инженерных разработок в разработке медицинских устройств и медицинских технологий, применимых как в медицинской практике, так и в области инженерии, ориентированной на здравоохранение. Может служить первым курсом в последовательности проектов старшего звена, связанной с медициной. Обсуждается медицинская практика, выявление клинических потребностей, регулирование FDA, страховое возмещение, интеллектуальная собственность и процесс проектирования медицинского устройства. Рекомендовано: ME 123 и ME 354. Предлагается: совместно с EE 414; А.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 414

M E 425 HVAC Engineering (4)
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в застроенной среде. Комфорт человека, психометрические процессы, расчет нагрузки, распределение жидкости и контроль. Проектный анализ системы HVAC преподается на лекциях и применяется в классном проекте. Необходимое условие: M E 323; ME 331.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 425

ME 445 Введение в биомеханику (4)
Представляет механическое поведение тканей в организме и применение для проектирования протезов. Исследования тканей включают кости, кожу, фасции, связки, сухожилия, сердечные клапаны и кровеносные сосуды. Обсуждение структуры этих тканей и их механической реакции на различные конфигурации нагрузки. Важная часть урока – выпускной проект. Предлагается: совместно с БИОЭН 440; Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 445

ME 480 Введение в компьютерные технологии (4)
Основы компьютерных технологий. Компьютерное проектирование, проектирование, черчение и производство; системы автоматизированного проектирования, геометрия, компьютерная графика, аппаратное обеспечение, автоматизированный синтез систем и транспортных средств. Демонстрации системы, лаборатории и посещение объектов. Необходимое условие: M E 123; AMATH 301.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 480

M E 503 Механика сплошных сред (3)
Обзор концепций движения, напряжения, энергии для общей сплошной среды; сохранение массы, импульса и энергии; и второй закон; определяющие уравнения для линейных/нелинейных упругих, вязких/невязких жидкостей и обычных материалов; и примеры/решения для твердых/жидких материалов. Предлагается: совместно с А А 503; A.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 503

ME 506 Аддитивное производство: материалы, обработка и применение (3)
Аддитивные процессы производства полимеров, металлов, керамики и композитных материалов. Принципы работы, ключевые параметры процесса, важные для процесса сборки детали, и важность дизайна. Микроструктура сборочных частей, зависимость от условий обработки, механических и физических свойств, дефектов и соответствующей обработки после обработки для каждой системы материалов. Гибридные процессы и внедрение в различных областях. Предлагается: совместно с MSE 589; Сп.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: M E 506

M E 507 Механика несжимаемой жидкости (3)
Охватывает невязкие и вязкие несжимаемые потоки, точные решения ламинарных течений, ползучие течения, пограничные слои, течения со свободным сдвигом, уравнение завихренности и введение в вихревую динамику. Предлагается: совместно с А А 507; W.
См. сведения о курсе в MyPlan: ME 507

ME 511 Биологические основы для инженеров (3)
Знакомит с основами биологии для инженеров. Охватывает механизмы и биомеханику ДНК, белков, клеток, соединительной ткани, скелетно-мышечной ткани и сердечно-сосудистой ткани, принципы интеграции живых систем, структурно-функциональные отношения и методы изучения биологии и медицины, а также тканевой инженерии. Предлагается: А.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 511

ME 514 Инженерные инновации в здравоохранении (3)
Знакомит с ролью инноваций и инженерии в разработке медицинских устройств и медицинских технологий, применимых как в медицинской практике, так и в других областях, связанных со здравоохранением. потребности. Может служить первым курсом в последовательности проектов для выпускников, связанных с медициной. Обсуждается медицинская практика, выявление клинических потребностей, одобрение регулирующих органов, страховые возмещения, интеллектуальная собственность и процесс проектирования медицинских устройств. Предлагается: А.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 514

ME 516 Передовые технологии производства и энергетики (3)
Будут рассмотрены передовые методы производства и обработки энергетических устройств и систем, включая, помимо прочего, следующие области применения: батареи, топливные элементы, солнечные элементы и датчики. Этот курс будет изучать роль производства в экологически чистой энергии, обсуждать текущие проблемы и исследовать возможности для повышения производительности. Рекомендуется: высшее образование в области машиностроения или материаловедения. Требуется предварительная курсовая работа или опыт работы в следующих областях: ME 355 или эквивалент, ME 395 или эквивалент, ME 354 или эквивалент и ME 333 или эквивалент. Предлагается: Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 516

ME 523 Семинар по энергетике и окружающей среде (1, макс. 20)
Обсуждение студентами тем в области науки и технологии горения, альтернативных видов топлива, возобновляемых источников энергии, экологических последствий преобразования энергии и дизайн для окружающей среды. А также презентации сторонних экспертов. Можно повторить за кредит. Только кредит/без кредита. Предлагается: AWSp.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: M E 523

M E 525 Прикладная акустика I (3)
Знакомит с акустикой в ​​различных приложениях, таких как медицинский ультразвук, подводный звук, контроль шума и вибраций. Включает линейную акустику, волновое уравнение, решения для плоских волн, шкалы акустики; отражение, преломление, рассеяние и дифракция, источники звука, прохождение формы излучения через пластины. Условие: диплом инженера в смежной области или разрешение инструктора. Предлагается: Сп.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: M E 525

M E 529 Усовершенствованные системы энергосбережения (4)
Охватывает передовые системы и технологии преобразования энергии, включая высокоэффективные комбинированные циклы, усовершенствованный ранкин, интегрированную газификацию комбинированного цикла, ядерную энергетику, тепловую конверсию биомассы и топливные элементы. Обсуждаются экологические последствия. Предлагается: A.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 529

ME 534 Механика жидкости II (3)
Обзор основных принципов, некоторые точные решения и их интерпретация, волны (водяные волны, звуковые волны, ударные волны), пограничные слои, струи и следы, устойчивость течения, турбулентность, приложения. Необходимое условие: M E 507 или разрешение инструктора. Предлагается: Вт.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 534

M E 547 Теория линейных систем (4)
Линейность, линеаризация, конечная размерность, линейные системы, изменяющиеся во времени и инвариантные во времени, взаимосвязь линейных систем, функциональное/структурное описание линейные системы, нули системы и обратимость, устойчивость линейной системы, нормы системы, переход состояний, матричные экспоненты, управляемость и наблюдаемость, теория реализации. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 547

M E 548 Линейное многопараметрическое управление (3)
Введение в системы MIMO, последовательное сравнение проектов с одним контуром, теорема Ляпунова об устойчивости, проектирование контроллера с обратной связью по состоянию, проектирование наблюдателя, постановка задачи LQR, проектирование, анализ устойчивости и проектирование отслеживания. Конструкция LQG, принцип разделения, устойчивость, надежность. Предварительное условие: AA 547/E E 547/ME 547. Предлагается: совместно с AA 548/E E 548.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 548

ME 550 Нелинейное оптимальное управление (3)
Вариационное исчисление для динамических систем, постановка задачи динамической оптимизации, ограничения и множители Лагранжа, принцип максимума Понтрягина, необходимые условия оптимальности, уравнение Гамильтона-Якоби-Беллмана, задачи с сингулярными дугами, вычислительные методы решения необходимых условия. Предлагается: совместно с AA 550/E E 550.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 550

ME 562 Введение в электронные композиты (3)
Основы взаимосвязи микроструктуры и макросвойств электронных композитов. Этот курс охватывает приложения (компьютеры, лазерные комплексы, медицинские устройства, МЭМС, авионику), функции (механические, тепловые, электромагнитные и оптические), взаимосвязь между микроструктурой и макросвойствами, вопросы обработки и моделирование электронных композитов. Предлагается: совместно с MSE 562; Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 562

ME 568 Активные и чувствительные материалы (3)
Фундаментальные знания о наноструктурных отношениях свойств активных и чувствительных материалов и их устройств. Примеры активных и чувствительных материалов включают: сплавы с памятью формы (SMA), ферромагнитные SMA, ферроэлектрические, пироэлектрические и пьезоэлектрические материалы, термоэлектрики, электроактивные и проводящие полимеры, фотоактивные полимеры, фотогальванику и электрохромные материалы. Предлагается: совместно с MSE 568; Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: M E 568

M E 578 Выпуклая оптимизация (4)
Основы выпуклого анализа: Выпуклые множества, функции и задачи оптимизации. Теория оптимизации: метод наименьших квадратов, линейное, квадратичное, геометрическое и полуопределенное программирование. Выпуклое моделирование. Теория двойственности. Условия оптимальности и ККТ. Приложения в обработке сигналов, статистике, машинном обучении, управляющей связи и проектировании инженерных систем. Условие: AA 510, CHEM E 510, EE 510 или ME 510. Предлагается: совместно с AA 578/CSE 578/E E 578.
Подробнее о курсе в MyPlan: ME 578

ME 594 Робастное управление (3)
Основные основы линейного анализа и теории управления, реализация и редукция моделей, сбалансированная реализация и усечение, задача стабилизации, взаимно простые факторизации, параметризация Юла, матрица неравенства, H-бесконечность и h3-управление, лемма KYP, неопределенные системы, робастный h3, интегральные квадратичные ограничения, линейный синтез с переменным параметром, приложения робастного управления. Условие: AA 547/E E 547/ME 547. Предлагается: совместно с AA 594/Е Е 594; Сп, нечетные годы.
См. сведения о курсе в MyPlan: ME 594

ME 597 Сетевые динамические системы (3)
Содержит обзор методов теории графов, используемых для изучения динамических систем, координирующих свои состояния в сети обмена сигналами. Темы включают сетевые модели, сетевые свойства, динамику по сетям, управление формацией, биологические сети, наблюдаемость, управляемость и показатели производительности по сетям.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *