Кто изобрел печатный станок в европе: В каком веке был изобретён первый печатный станок.

Начало книгопечатания

В середине XV века немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг (между 1394─99 ─ 1468) изобрел печатный станок. Это изобретение ознаменовало начало «гутенберговой эры», характеризующейся господством печатного, книжного слова в европейской культуре. Известный канадский социолог Герберт Маршал Маклюэн (1911─1980) в книге «Галактика Гутенберга» (1962) рассматривал изобретение книгопечатания как цивилизационный переворот и исследовал социально-экономические и культурно-психологические последствия этого изобретения. Ученый исходил из выдвинутой им идеи, что тот или иной исторически сложившийся тип общества в значительной степени обусловлен господствующим в нем способом передачи информации. Изобретение алфавита, а затем и книгопечатания привело к радикальному изменению коммуникативной стратегии ─ переходу от аудиальной к визуальной коммуникации. Печатные технологии, по мысли Маклюэна, привели к важным изменениям в чувствительности европейца (его «сенсориума»): под их воздействием произошло нарушение согласованной деятельности мозга, усиление его отдельной (визуальной) функции и, как следствие, «дробление человеческой души».

Восприятие мира приобрело линейный характер, то есть человек начал воспринимать все явления так, как он воспринимает напечатанные буквы и слова в тексте ─ следующими одно за другим. Доминирование визуального элемента в культуре создало необходимые социокультурные предпосылки для формирования индустриального общества. «Однородность, единообразие и повторяемость ─ основные характеристики визуального мира…», навязанные книгопечатанием способу мировосприятия и организации опыта европейца. Различные форма «замкнутости» (индивидуализм, национализм, специализация и т. д.), по мнению Маклюэна, суть порождения книгопечатания.

О жизни Гутенберга сохранилось немного достоверных, документально подтвержденных сведений. Даже точная дата его рождения не известна. Он родился в Майнце по одной версии в 1394, по другой в 1399 г. Его отец был патрицием, мать ─ дочерью торговца сукном. Гутенберг окончил школу. Относительно того, учился ли он в университете, у его биографов разные мнения.

В 1430─1444 гг. он жил в Страсбурге, где числился в цехе ювелиров. Видимо, именно в Страсбурге были предприняты первые опыты книгопечатания. В 1447 г. Гутенберг вернулся в Майнц, где и основал свою типографию. При жизни Гутенберг напечатал более пятидесяти книг, в том числе знаменитую сорокадвухстрочную (по количеству строк на странице) Библию (так называемая «Библия Гутенберга»), признанный шедевр раннего книгопечатания. В 1460 г. типография Гуттенберга в Майнце была разрушена во время беспорядков, охвативших город из-за соперничества бывшего и вновь назначенного курфюрстов города. Гуттенберг умер 3 февраля 1468 г., похоронен в Майнце.

Во второй половине XV столетия в разных странах Западной Европы появились типографии. В Италии первый печатный станок заработал в 1465 г. Появление печатного станка во Франции относится к 1470 г. Два французских города оспаривают друг у друга право называться родиной книгопечатания во Франции Париж и Лион. Первым английским печатником был Уильям Кэкстон (1422─1491), открывший типографию в Вестминстере в 1476 г. Большим спросом в то время пользовалась религиозная литература, произведения латинских классиков, изучавшиеся в школе, хроники, рыцарские романы.

Изобретение книгопечатания стало важнейшей предпосылкой возникновения печатной периодики в Европе. Само слово «пресса» происходит от немецкого «pressen» ─ прессовать, сжимать, делать оттиск. «press» ─ тиски, пресс. Другим необходимым условием зарождения периодической печати стало использование бумаги как основного носителя информации. Изобретенная в Китае еще на заре нашей эры в Европе бумага широко стала применяться только с XV в.

печать | Brosvet

В Германии, около 1440 года, ювелир Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок подвижного типа, который положил начало печатной революции. Созданная по образцу существующих винтовых прессов, одна печатная машина подвижного типа эпохи Возрождения могла производить до 3600 страниц за рабочий день, по сравнению с сорока при ручной печати и несколькими при ручном копировании. Придуманная Гутенбергом ручная форма сделала возможным точное и быстрое создание металлического подвижного шрифта в больших количествах. Два его изобретения, ручная форма и печатный станок подвижного типа, вместе резко снизили стоимость печати книг и других документов в Европе, особенно при коротких тиражах.


Подробнее

Из Майнца печатный станок подвижного типа в течение нескольких десятилетий распространился более чем в двухстах городах дюжины европейских стран. К 1500 году печатные станки, работавшие по всей Западной Европе, уже выпустили более двадцати миллионов томов. В XVI веке, когда печатные станки распространились дальше, их выпуск увеличился в десять раз и составил примерно от 150 до 200 миллионов экземпляров. К середине XVII века первые печатные станки появились в колониальной Америке в ответ на растущий спрос на Библии и другую религиозную литературу. Работа печатного станка стала синонимом печатного дела и дала название новому средству выражения и коммуникации – “пресса”.

С появлением в Европе в эпоху Возрождения механического подвижного шрифта началась эпоха массовой коммуникации, которая навсегда изменила структуру общества. Относительно неограниченная циркуляция информации и (революционных) идей перешагнула границы, захватила массы в Реформации и поставила под угрозу власть политических и религиозных авторитетов. Резкий рост грамотности нарушил монополию грамотной элиты на образование и обучение и укрепил зарождающийся средний класс. По всей Европе рост культурного самосознания народов привел к росту протонационализма и ускорил развитие европейских просторечий в ущерб статусу латыни как lingua franca. В XIX веке замена ручного пресса типа Гутенберга на ротационные прессы с паровым двигателем позволила печатать в промышленных масштабах.

 

Экономические условия

 

Быстрое экономическое и социокультурное развитие позднесредневекового общества в Европе создало благоприятные интеллектуальные и технологические условия для усовершенствованной Гутенбергом версии печатного станка: предпринимательский дух зарождающегося капитализма все больше влиял на средневековые способы производства, способствуя развитию экономического мышления и повышению эффективности традиционных рабочих процессов. Резкий рост средневековой образованности и грамотности среди среднего класса привел к увеличению спроса на книги, который трудоемкий метод ручного копирования не мог удовлетворить.

 

Технологические факторы

 

Технологии, предшествующие печатному станку и приведшие к его изобретению, включали: производство бумаги, разработку чернил, ксилографию и распространение очков.  В то же время ряд средневековых продуктов и технологических процессов достигли уровня зрелости, позволяющего использовать их для печатных целей. Гутенберг взял все эти далекие друг от друга нити, объединил их в одну законченную и функционирующую систему и усовершенствовал процесс печати на всех его этапах, добавив ряд собственных изобретений и инноваций:
Ранний современный винный пресс. Такие винтовые прессы применялись в Европе для самых разных целей и послужили Гутенбергу моделью для его печатного станка.

Винтовой пресс, позволяющий оказывать прямое давление на плоскую плоскость, уже во времена Гутенберга был очень древним и использовался для широкого круга задач.

Введенный римлянами в I веке нашей эры, он широко использовался в сельскохозяйственном производстве для отжима винограда и оливок (для получения оливкового масла), которые составляли неотъемлемую часть средиземноморской и средневековой диеты. С самого начала устройство также использовалось в городских условиях в качестве пресса для печати узоров на ткани. Гутенберг, возможно, также был вдохновлен бумажными прессами, которые распространились по немецким землям с конца XIV века и работали на тех же механических принципах.

Во время исламского Золотого века арабские мусульмане печатали тексты, включая отрывки из Корана, переняли китайское ремесло изготовления бумаги, развили его и широко внедрили в мусульманском мире, что привело к значительному росту производства рукописных текстов. В Египте в эпоху Фатимидов была принята техника печати, воспроизводящая тексты на бумажных полосках вручную и поставляющая их в различных экземплярах для удовлетворения спроса.

Гутенберг перенял основную конструкцию, тем самым механизировав процесс печати. Печатание, однако, предъявляло к машине требования, совершенно отличные от прессования. Гутенберг адаптировал конструкцию таким образом, чтобы сила давления, оказываемая планшайбой на бумагу, теперь прикладывалась равномерно и с необходимой внезапной упругостью. Чтобы ускорить процесс печати, он ввел подвижный подстановочный стол с плоской поверхностью, на которой можно было быстро менять листы.
Подвижный шрифт, отсортированный в футляре для букв и загруженный в композиционную палочку сверху

Концепция подвижного шрифта существовала до XV века в Европе; единичные свидетельства того, что типографский принцип, идея создания текста путем повторного использования отдельных символов, была известна и появлялась с XII века и, возможно, раньше (самое старое известное применение датируется Фестским диском). Известны примеры, начиная с подвижной печати в Китае во времена династии Сун, в Корее во времена династии Корё, где в 1234 году была разработана технология металлической подвижной печати,[ до Германии (надпись Прюфенинга), Англии (плитки для письма) и Италии (алтарь Пеллегрино II).

Однако различные используемые техники (оттиск, штамповка и сборка отдельных букв) не обладали той утонченностью и эффективностью, которые были необходимы для широкого распространения. Цуэн-Хсуин и Нидхэм, а также Бриггс и Берк предполагают, что печать подвижным шрифтом в Китае и Корее применялась редко.

Гутенберг значительно улучшил процесс, рассматривая набор и печать как два отдельных этапа работы. Будучи по профессии ювелиром, он создавал свои шрифты из сплава на основе свинца, который настолько хорошо подходил для целей печати, что используется и по сей день. Массовое производство металлических букв было достигнуто благодаря его ключевому изобретению специальной ручной формы – матрице. Латинский алфавит оказался огромным преимуществом в этом процессе, поскольку, в отличие от логографических систем письма, он позволял наборщику изобразить любой текст с помощью теоретического минимума всего лишь около двух десятков различных букв.

Еще одним фактором, благоприятствующим печатанию, было то, что книга существовала в формате кодекса, зародившегося в римский период. Считающийся самым важным достижением в истории книги до появления книгопечатания, кодекс полностью заменил древний свиток к началу Средневековья (500 г. н.э.). Кодекс имеет значительные практические преимущества перед форматом свитка: его удобнее читать (переворачивая страницы), он компактнее и дешевле, а в отличие от свитка, для письма или печати можно было использовать обе стороны – ректо и версо.

Бумажный кодекс знаменитой 42-строчной Библии, главной работы Гутенберга

Четвертым событием стал ранний успех средневековых бумажных мастеров в механизации производства бумаги. Появление бумажных мельниц с водяным приводом, первое определенное свидетельство о которых относится к 1282 году, позволило массово расширить производство и заменить трудоемкий ручной труд, характерный для китайского и мусульманского бумажного производства.Центры бумажного производства начали множиться в лат.

Заказать штендеры

Дата публикации: 08-01-22 | Автор: Brosvet

Категория: Интерьерная печать | Тэги: кофейни, печать, интерьерная печать в Москве, штендера, логотип

Заказать штендеры Для продвижения дел в кофейне следует заказать штендеры. Бодрящая чашка кофе должна ассоциироваться с позитивными эмоциями. Эффективность маркетинговых инструментов зависит от их правильного использования. Тренды на привлечение клиентов работают лучше, когда их создают профессионалы.

Печать баннеров – ваша реклама в общественных местах

Дата публикации: 01-02-22 | Автор: Brosvet

Категория: Интерьерная печать |

Тэги: печать, размер, сегментация, фотозона, сетка, пенокартон, винил, ткань, холст

Печать баннеров Простой шаг, печать баннеров, помогает создавать внешние рекламные носители, которые привлекают взгляды и достойно презентуют товары. Виды и типы баннерной рекламы в зависимости от размера, материала и особенностей полотна конструкции. Цели применения. Особенности использования.

Заказать печать на бумаге в типографском агентстве Brosvet

Дата публикации: 09-09-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: типография, печать, печатная продукция, рулонная печать, УФ-печать, Москва, Brosvet

Представители компаний, состоятельные бизнесмены, индивидуальные предприниматели нередко терзаются вопросом, где заказать печать на бумаге. Московское полиграфическое бюро Brosvet оказывает данный вид услуг по невысоким ценам. Стоимость, в основном зависит от объема продукции.

Заказать печать настольных календарей по низким ценам

Дата публикации: 12-09-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: печать, Москва, Brosvet

На сайте полиграфического агентства Brosvet присутствует возможность недорого заказать печать настольных календарей. Они отличаются прекрасным исполнением и превосходно украсят рабочий стол делового человека, бухгалтера, школьника. На выбор представлено большое количество шаблонов, эскизов, и каждый заказчик сможет выбрать внешнее оформление, форму стильного, практичного аксессуара.

У нас можно недорого заказать визитки в Москве

Дата публикации: 07-10-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: визитки, типография, печать, печатная продукция, цифровая печать, Москва, Brosvet

Юридическое, физическое лицо сможет недорого заказать визитки в типографском агентстве Brosvet. Готовая продукция отличается высокой стильностью, оригинальностью, безупречным качеством. Государственные служащие, бизнесмены, самозанятые, индивидуальные предприниматели, смогут использовать визитные карточки на деловых встречах, переговорах, чтобы наладить контакты для плодотворного сотрудничества.

Дешево заказать журналы в Москве

Дата публикации: 10-10-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: типография, печать, печатная продукция, УФ-печать, журналы, Москва, Brosvet

Представители частных фирм, административных организаций, предприятий обращаются в Brosvet, чтобы заказать журналы. Иллюстрированные, обычные издания отличаются высоким качеством изготовления, привлекательным, сдержанным дизайном, невысокой стоимостью производства. Печатная продукция, несмотря на использование компьютерной техники, продолжает оставаться востребованной по многим причинам.

Где заказать инфостенды в Москве качественные и недорогие

Дата публикации: 20-10-22 | Автор: Brosvet

Категория: Интерьерная печать | Тэги: печать, интерьерная печать в Москве, печатная продукция, Москва, Brosvet

В компании Brosvet каждый бизнесмен сможет заказать инфостенды качественные, обладающие современными характеристиками, чтобы эффективно проводить рекламные кампании. Для быстрого оформления заявки на изготовление информативных стендов клиенту необходимо кликнуть на баннер, указанный на сайте и перейти по активной вкладке «Заказать».

Быстро заказать конверты в Москве

Дата публикации: 24-10-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: печать, конверты, шрифт, Москва, Brosvet, полиграфия

Несмотря на повальную цифровизацию и применение гаджетов, большинство отечественных бизнесменов стараются заказать конверты в Москве. Лаконичная бумажная продукция не потеряла актуальности и отличается великолепными преимуществами….

Выгодно заказать листовки можно только у нас

Дата публикации: 31-10-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: печать, печатная продукция, Информационные листовки, цифровая печать, Москва, Brosvet, полиграфия

В полиграфическом агентстве BROSVET, бизнесмены смогут быстро заказать листовки, чтобы предоставить целевой аудитории преимущества товаров или услуг. На лицевой, обратной стороне печатной продукции могут располагаться яркие изображения, крупные буквы, логотип компании. При необходимости указываются различные бонусы (для покупателей).

Каждый сможет заказать промостойки по невысокой цене

Дата публикации: 02-11-22 | Автор: Brosvet

Категория: Интерьерная печать | Тэги: печать, интерьерная печать в Москве, печатная продукция, Москва, Brosvet

Небольшие стенды являются элементами мобильной рекламы, и чтобы заказать промостойки, необходимо обращаться в нашу компанию. Продукция изготавливается из надежных, легких материалов, декорируется лакокрасочными покрытиями. Невысокие конструкции используются фирмами, рекламными кампаниями для предоставления товаров, услуг, информирования населения.

Как заказать промостойки из ЛДСП

Дата публикации: 05-11-22 | Автор: Brosvet

Категория: Интерьерная печать | Тэги: бренд, Работа дизайнера, ребрендинг, печать, интерьерная печать в Москве, тираж, Москва, Brosvet

Чтобы заказать промостойки из ЛДСП, бизнесмену необходимо кликнуть по изображению и приступить к оформлению покупки. Продукция, изготовленная нашей компанией, отличается высоким качеством, мобильностью, стильностью, небольшими размерами. Указанные преимущества обеспечат возможность устанавливать напольные ресепшн при дефиците свободного пространства.

Нужно заказать бумажные пакеты в Москве?

Дата публикации: 06-11-22 | Автор: Brosvet

Категория: Полиграфия | Тэги: печать, печатная продукция, цифровая печать, Москва, Brosvet, полиграфия

Когда назрела необходимость заказать бумажные пакеты в Москве, обращайтесь в компанию BROSVET. Высококвалифицированные специалисты разработают уникальный дизайн, предложат размеры, форму и изготовят продукцию в соответствии с заданными условиями. При производстве будут использоваться надежные, прочные, но недорогие материалы.

Информационные технологии и экономические изменения: влияние печатного станка

«Печать, недавно изобретенная в Майнце, — это искусство искусств, наука о науках. Благодаря его быстрому распространению мир наделен сокровищницей мудрости и знаний, до сих пор скрытой от глаз. Бесконечное количество работ, с которыми очень немногие студенты могли ознакомиться в Париже, Афинах или в библиотеках других крупных университетских городов, теперь переведены на все языки и рассеяны среди всех народов мира». — Вернер Ролевинк (1474)

Печатный станок с подвижными литерами стал великой революцией в информационных технологиях эпохи Возрождения и, возможно, представляет собой ближайшую историческую параллель с появлением Интернета (см. недавнюю колонку на этом сайте, van Zanden 2010).

Первый печатный станок был установлен около 1450 года в Майнце, Германия. Современники увидели, что технология привела к радикальным изменениям в способах хранения и обмена знаниями (Ролевинк, 1474). Но каковы были экономические последствия этой революции в информационных технологиях? Снижая стоимость распространения идей, подорвал ли бурный рост печатных СМИ важность местоположения?

Головоломка

Историки утверждают, что печатный станок был одним из самых революционных изобретений в истории человечества, ответственным за распространение знаний и идей, «затмевающим по своим масштабам все, что произошло со времени изобретения письма» (Roberts 1996, p. 220). Тем не менее экономисты изо всех сил пытались найти какие-либо доказательства этой революции информационных технологий в показателях совокупной производительности или дохода на душу населения (Clark 2001, Mokyr 2005). Таким образом, исторические данные представляют нам загадку, аналогичную знаменитому парадоксу производительности Солоу: до середины XIX в. 90-х годов данные о макроэкономической производительности не показали влияния нововведений в компьютерных информационных технологиях.

Новые данные на уровне городов

В недавней работе (Dittmar 2010a) я исследую революцию в информационных технологиях эпохи Возрождения с новой точки зрения, собирая данные на уровне городов о распространении печатного станка в Европе 15-го века. Данные фиксируют каждый город, в котором была установлена ​​типография в 1450–1500 годах — около 200 из более чем 1000 исторических городов (см. также интервью на этом сайте, Dittmar 2010b).

Особое внимание в исследовании уделяется городам по трем основным причинам.

  • Во-первых, печатный станок был городской технологией, предназначенной для городских потребителей.
  • Во-вторых, города были рассадниками экономических идей и социальных групп, которые способствовали возникновению современного роста.
  • В-третьих, размеры городов исторически были важными показателями экономического процветания, а широкомасштабный рост городов был связан с макроэкономическим ростом (Bairoch 1988, Acemoglu et al. 2005).

Рисунок 1 обобщает данные и показывает, как печать распространилась из Майнца 1450-1500 гг.

Рисунок 1. Распространение печатного станка

Связь между типографией и ростом города

Данные городского уровня о внедрении печатного станка можно использовать для изучения двух ключевых вопросов:

  • Было ли это новым технология, связанная с ростом города?
  • И если да, то насколько велика была ассоциация?

Я обнаружил, что города, в которых были установлены печатные станки в 1450-1500 гг., не имели преимущества в росте до этого, но впоследствии росли намного быстрее, чем аналогичные города без печатных станков. В моей работе используется стратегия оценки разницы в разнице, чтобы задокументировать связь между печатью и ростом города. Оценки показывают, что раннее внедрение печатного станка было связано с ростом населения на 21 процентный пункт в период с 1500 по 1600 год, когда средний рост города составлял 30 процентных пунктов. Модель разницы в различиях показывает, что города, принявшие на вооружение печатный станок в конце 1400-х годов, не имели предварительного преимущества в росте, но росли как минимум на 35 процентных пунктов больше, чем аналогичные города, не принявшие на вооружение, с 1500 по 1600 год9.0003

Распространение новой технологии

Печатные станки не были установлены случайным образом в европейских городах. Города, принявшие на вооружение печатный станок в 1450-1500 годах, впоследствии отличались необыкновенным динамизмом. Типографии просто выбирали места, которые уже были предназначены для роста? Этот вопрос можно решить, используя ограничения со стороны предложения, которые ограничивали распространение технологии в период зарождения отрасли.

Печатный станок с подвижными литерами был разработан Иоганном Гутенбергом и его деловыми партнерами в Майнце, Германия, около 1450 года. Печать с самого начала была коммерческим предприятием. Но в период с 1450 по 1500 год технические барьеры ограничивали вход со стороны предложения.

Ключевое нововведение в полиграфии — точное сочетание металлических сплавов и процесс литья металлического шрифта — было коммерческой тайной. Основополагающие знания оставались квазисобственническими в течение почти столетия. Первое известное «чертежное» руководство по производству подвижных литер было напечатано только в 1540 году. В период с 1450 по 1500 год главными печатниками, устанавливавшими печатные станки в городах Европы, были немцы. Большинство из них либо были учениками Гутенберга и его партнеров в Майнце, либо учились у бывших учеников. Таким образом, ограниченное количество принтеров перенесли технологию из Майнца в другие города.

Ограничения на распространение означали, что города, относительно близкие к Майнцу, с большей вероятностью получат технологию при прочих равных условиях. Типографии были установлены в 205 городах 1450-1500 гг., но не в 40 из 100 крупнейших городов Европы. Примечательно, что регуляторные барьеры не ограничивали распространение. Печать выходила за рамки существующих правил гильдии, и писцы, князья или церковь не встречали сопротивления (Neddermeyer 1997, Barbier 2006, Brady 2009).

Инструментально-вариативный подход

Историки отмечают, что книгопечатание распространялось из Майнца «концентрическими кругами» (Barbier 2006). Расстояние от Майнца было в значительной степени связано с ранним внедрением печатного станка, но ни с ростом города до распространения книгопечатания, ни с другими наблюдаемыми детерминантами последующего роста. Таким образом, географический образец распространения, возможно, позволяет нам идентифицировать экзогенные различия в усыновлении. Используя удаленность от Майнца как инструмент внедрения, я нахожу большие и значимые оценки взаимосвязи между внедрением печатного станка и ростом города. Я нахожу преимущество роста в 60 процентных пунктов между 1500-1600.

Важность расстояния от Майнца подтверждается упражнением с использованием «плацебо» расстояний. Когда я использую в качестве инструмента расстояние от Венеции, Амстердама, Лондона или Виттенберга вместо расстояния от Майнца, предполагаемый эффект печати оказывается статистически незначимым.

Положительные побочные эффекты

Города, принявшие печатные СМИ, извлекли выгоду из положительных побочных эффектов накопления человеческого капитала и технологических изменений в широком смысле. Эти вторичные эффекты оказывали повышательное давление на доходность труда, делали города культурно динамичными и привлекали мигрантов.

В доиндустриальную эпоху торговля была более важным источником городского богатства и дохода, чем промышленное производство. Печатные СМИ сыграли ключевую роль в развитии навыков, которые были ценны для торговцев. После изобретения печати европейские издательства выпустили поток учебников по математике, которыми пользуются студенты, готовящиеся к карьере в бизнесе. Первым известным печатным текстом по математике является «Арифметика Тревизо » (1478 г.). Оно начинается:

«Некоторые юноши… которые предвкушают коммерческие занятия, часто просили меня изложить в письменной форме основные принципы арифметики… Здесь начинается Практика, очень полезная для всех, кто имеет дело с это коммерческое искусство». 0003

Первая португальская арифметика (1519) начинается аналогичным образом:

«Я печатаю эту арифметику, потому что она так необходима в Португалии для сделок с купцами Индии, Персии, Эфиопии и других мест».2

В этих и сотнях подобных текстов учащиеся решали наборы задач, связанные с расчетом обменных курсов, доли прибыли и процентных ставок.

В широком смысле печатные СМИ также были связаны с распространением передовой деловой практики (например, бухгалтерского учета), грамотностью и социальным восхождением новых профессионалов — торговцев, юристов, чиновников, врачей и учителей.

Местные эффекты в мире с торговлей

Города с печатными станками пользовались особыми преимуществами. Два ключевых фактора объясняют локализацию положительных вторичных эффектов.

  • Во-первых, положительные вторичные эффекты были локализованы за счет высоких транспортных расходов, исторически связанных с междугородной торговлей. Транспортировка печатных материалов была особенно дорогостоящей, поскольку они были тяжелыми и чувствительными к влаге. Это ограничивало распространение печатных СМИ. По словам Флада (1987, стр. 25), «за пределами городов, где печатались книги или которые были главными центрами растущей книжной торговли, публика зависела от того, что им предлагали странствующие торговцы, и от молвы». В результате теневые цены в городах, где не было печатных станков, часто были чрезвычайно высокими. Более того, транспортные расходы способствовали коагломерации. Печатный станок привлекал бумажные фабрики, иллюминаторов, переводчиков, студентов и школы.
  • Второй фактор, лежащий в основе локализации вторичных эффектов, интригует, учитывая современные вопросы о влиянии информационных технологий. Печатный станок удешевил передачу идей на расстоянии, но также способствовал важному личному общению. Мастерская печатника впервые объединила ученых, торговцев, ремесленников и механиков в коммерческой среде, разрушив ранее существовавший разрыв между «городом и платьем». Эта технология произвела не только книги, но и печатника-ученого, «нового человека»… способного обращаться с машинами и продавать продукцию даже при редактировании текстов, основании научных обществ, продвижении художников и авторов, [и] продвижении новых формы сбора данных» (Эйзенштейн 1979, 250-251). Эти эффекты изменили интеллектуальный и деловой ландшафт на местном уровне.

Информационные технологии, города и капитализм

Печатный станок был одной из величайших революций в информационных технологиях. Влияние печатного станка трудно определить по совокупным данным. Однако распространение технологии было связано с чрезвычайной последующей экономической динамикой на уровне города. Европейские города были рассадниками идей и методов ведения бизнеса, которые способствовали переходу к современному росту. Эти факты говорят о том, что печатный станок имел очень далеко идущие последствия благодаря своему влиянию на развитие городов.

Ссылки

Асемоглу, Дарон, Саймон Джонсон и Джеймс Робинсон (2005 г.), «Подъем Европы: атлантическая торговля», American Economic Review , 95:546-579.

Байрох, Пол (1988), Города и экономическое развитие , Чикаго; Чикагский университет.

Барбье, Фредерик (2006), L’Europe de Gutenberg: Le Livre et L’Invention de la Modernité Occidentale , Белин.

Брэди, Том (2009), Немецкие истории в эпоху Реформации , 14:00-16:50, Издательство Кембриджского университета.

Кларк, Грегори (2001), «Тайная история промышленной революции», рабочий документ Калифорнийского университета в Дэвисе.

Дитмар, Джереми (2010a), «Информационные технологии и экономические изменения: влияние печатного станка», готовится в Ежеквартальный журнал экономики .

Диттмар, Иеремия (2010b), «Информационные технологии и экономические изменения: влияние печатного станка», интервью Ромеша Вайтилингама VoxEU.org, 1 октября.

Эйзенштейн, Э. (1979), Печатный станок как агент перемен: коммуникации и культурные преобразования в Европе раннего Нового времени , Cambridge University Press.

Февр, Люсьен и Анри Мартен (1958), L’Apparition du Livre, Альбин Мишель.

Глейзер, Эдвард и Альберт Сайз (2003 г.), «Город квалифицированных специалистов», Рабочий документ NBER № 10191.0066, 65(2):285-351.

Неддермейер, Уве (1997), «Почему не было бунтов книжников?», Gazette du livre mediéval , 31:1-8.

Робертс, Джон (1996), История Европы , Пингвин.

Rolewinck, Werner (1474), Fasciculus Temporum (Кёльн), цитируется Febvre and Martin (1958).

Свец, Ф. (1987), Капитализм и арифметика: новая математика 15 века , Ла Саль, Иллинойс; Открытый суд.

ван Занден, Ян Люйтен (2010 г.), «До Великого расхождения: современность Китая в начале промышленной революции», VoxEU.org, 26 января.


1 Воспроизведено в Swetz (1987), p. 40.

2 Цитируется по Swetz (1987), p. 25.

ПЕЧАТНА0003

Начало книгопечатания

    Печать восходит к 175 году нашей эры, когда ее практиковали китайцы. Их метод печати заключался в том, что одна вещь наклеивалась на другую, что создавало впечатление. Им было трудно наладить массовое производство печатной продукции, потому что у них не было ограниченного алфавита. Первая попытка создать печатный станок в Европе была в Голландии. Используемая техника отнимала слишком много времени, что привело к неудаче. Еще одна попытка создать печатный станок была предпринята Иоганном Гутенбергом из Маниса. Гутенберг начал экспериментировать с печатным станком незадолго до 1440 года. В Европе существовал двадцатичетырехбуквенный алфавит, пришедший к нам от римлян, греков и финикийцев. Это дало Гутенбергу возможность создать массовое производство письменной продукции. Все, что ему нужно было сделать тогда, это создать технику для печати.

 

Как работал печатный станок

    Гутенберг начал с производства шрифта, необходимого для печати. Он начал с создания металлического штампа или ключа для каждого символа. Все клавиши были одинакового размера и достаточно малы, чтобы их можно было захватить большим и указательным пальцами. Пресс-секретарь, человек, который контролировал принтер, собирал клавиши вместе, чтобы создавать слова, а затем соединял слова в строки. Линии были заключены в рамку, чтобы создать печатный блок, называемый формой. Затем форму окунали в чернила и прижимали к бумаге. После того, как форма была использована, пресс-секретарь мог вынуть ключи и снова использовать их, чтобы создать другую форму.

    Гутенбергу нужны были чернила, достаточно темные, чтобы можно было легко видеть, но не слишком темные, чтобы расплываться печатаемое. Он использовал чернильный пигмент, открытый художниками в более ранние годы, сделанный из молотого льняного масла. Ему также нужна была бумага, которая уменьшала бы смазывание. Бумага, которую он использовал, была произведена в Европе из льняной и хлопчатобумажной ткани. У этой бумаги была твердая/твердая поверхность, которая отлично подходила для печати.

    Основной конструкцией печатного станка на самом деле был оливковый пресс, которым управлял Гутенберг. Он был сделан из дерева, и вместо того, чтобы прессовать оливки для производства масла, он придал форму бумаге. После многих лет экспериментов законченный печатный станок был создан в 1450 году. Мы не знаем точную дату из-за ограниченности информации в то время. Одной из первых книг, напечатанных на печатном станке, была Библия Гутенберга. Осталось всего сорок восемь экземпляров, и на сегодняшний день они считаются самыми ценными книгами.

Одна из сорока восьми копий Библии Гутенберга

IMPACT

До того, как был создан печатный жим, только церковь и богатые могли позволить себе книги. Книги были написаны от руки, что делало их дорогими. Печатный станок упростил изготовление копий книг, поэтому к ним могли иметь доступ самые разные люди. Печатный станок печатал книги за относительно короткое время. Он мог печатать в среднем от 1250 до 1500 страниц в день по сравнению с тем, что писцу требуется несколько месяцев, чтобы вручную скопировать Евангелие из Библии. Когда изобрели печатный станок, только тридцать процентов европейцев умели читать. Спустя годы уровень грамотности вырос с тридцати до сорока семи процентов. Доступность печатных материалов побудила неграмотных научиться читать.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *