Кто изобрел ткацкий станок: История изобретения ткацкого станка | Великие открытия человечества

История изобретения ткацкого станка | Великие открытия человечества

История создания ткацкого станка уходит в глубокую древность. Прежде чем научиться ткать, люди научились плести из веток и камыша простые циновки. И лишь освоив технику плетения, они задумались о возможности переплетать нити. Первые ткани из шерсти и льна начали изготавливать в эпоху неолита, более пяти тысяч лет назад до нашей эры. Согласно историческим сведениям в Египте и Месопотамии ткань изготавливалась на простых ткацких рамах. Рама представляла из себя два деревянных шеста, хорошо закрепленных в земле параллельно друг другу. На шестах натягивались нити, с помощью прута ткач приподнимал каждую вторую нить, тут же протягивал уток. Позже, около трех тысяч лет до н. э., у рам появился поперечный брус (навой), с которого свисали нити основы почти до земли. Внизу к ним крепились подвесы, чтобы нити не спутывались.

В 1550 году до нашей эры изобрели вертикальный ткацкий станок. Ткач пропускал уток с привязанной ниткой через основу так, чтобы одна висящая нить была по одну сторону утка, а следующая — по другую. Таким образом, сверху поперечной нити оказывались нечетные нити основы, а снизу — четные или наоборот. Такой способ полностью повторял технику плетения и занимал очень много сил и времени.

Ручной ткацкий станок

Вскоре древние мастера пришли к выводу, что найдя способ одновременного поднятия четных или нечетных рядов основы, можно было бы сразу протянуть уток через всю основу, а не через каждую нить в отдельности. Так был придуман ремез — приспособление для разделения нитей. Это был деревянный стержень, к которому крепились четные или нечетные нижние концы нитей основы. Потянув ремез, мастер отделял четные нити от нечетных и пропускал уток через всю основу. Правда, обратно следовало пройти каждую четную нить в отдельности. Чтобы решить эту проблему, к грузикам на концах нитей привязывали шнурки.

Другой конец шнурка прикрепляли к ремезам. К одному ремезу крепили концы четных нитей, ко второму — нечетных. Теперь мастер мог отделять нечетные и четные нити, потянув за один или второй ремез. Теперь он делал лишь одно движение, перебрасывая уток через основу. Благодаря техническому прогрессу в ткацком станке была изобретена ножная педаль, но до XVIII в. мастер по-прежнему проводил уток через основу вручную.

Механический ткацкий станок Эдмунда Картрайта

Лишь в 1733 году суконщик из Англии Джон Кей изобрел механический челнок для ткацкого станка, что стало революционным прорывом в истории развития текстильной промышленности. Пропала необходимость перебрасывать челнок вручную, появилась возможность выпускать широкие ткани. Ведь раньше ширина полотна была ограничена длиной руки мастера. В 1785 году Эдмунд Картрайт запатентовал свой механический ткацкий станок, оснащенный ножным приводом. Несовершенство первых механических станков Картрайта до начала XIX века не представляло большой угрозы для ручного ткачества.

Однако станок Картрайта стали улучшать и модифицировать и к 30-м годам XIX века число машин на фабриках увеличивалось, а число обслуживающих их работников стремительно уменьшалось.

В 1879 году Вернер фон Сименс создает электрическую ткацкую машину. В 1890 году англичанин Нортроп изобрел автоматический способ зарядки челнока, а в 1896 году его фирма представила первый автоматический станок. Конкурентом этому станку стала ткацкая машина без челнока. Современные ткацкие станки полностью автоматизированы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Кто придумал перфокарты и где они использовались до компьютеров

В течение долгих лет перфокарты служили основными носителями для хранения и обработки информации. В нашем сознании перфокарта твердо ассоциируется с компьютером, занимающим целую комнату, и с героическим советским ученым, совершающим прорыв в науке. Перфокарты – предки дискет, дисков, винчестеров, флеш-памяти. Но появились они вовсе не с изобретением первых компьютеров, а гораздо раньше, в самом начале XIX века.

..

Александр Петров

12 апреля 1805 года император Наполеон Бонапарт с супругой посетили Лион. Крупнейший в стране центр ткачества в XVI-XVIII веках изрядно пострадал от Революции и пребывал в плачевном состоянии.

Большинство мануфактур разорились, производство стояло, а международный рынок все больше заполнял английский текстиль. Желая поддержать лионских мастеров, в 1804 году Наполеон разместил здесь крупный заказ на сукно, а годом позже прибыл в город лично. В ходе визита император посетил мастерскую некоего Жозефа Жаккара, изобретателя, где императору продемонстрировали удивительную машину. Установленная поверх обыкновенного ткацкого станка громада позвякивала длинной лентой из дырчатых жестяных пластин, а из станка тянулось, накручиваясь на вал, шелковое полотно с изысканнейшим узором. При этом никакого мастера не требовалось: машина работала сама по себе, а обслуживать ее, как объяснили императору, вполне мог даже подмастерье.

Наполеону машина понравилась. Несколькими днями позже он распорядился передать патент Жаккара на ткацкую машину в общественное пользование, самому же изобретателю положить ежегодную пенсию в 3000 франков и право получать небольшое, в 50 франков, отчисление с каждого станка во Франции, на котором стояла его машина. Впрочем, в итоге это отчисление сложилось в весомую сумму — к 1812 году новым приспособлением было оборудовано 18000 ткацких станков, а в 1825-го — уже 30000.

Изобретатель прожил остаток дней в достатке, умер он в 1834 году, а шесть лет спустя благодарные горожане Лиона поставили Жаккару памятник на том самом месте, где когда-то была его мастерская. Жаккарова (или, в старой транскрипции, «жаккардова») машина была важным кирпичиком в фундаменте промышленной революции, не менее важным, чем железная дорога или паровой котел. Но не все в этой истории просто и безоблачно. Например, «благодарные» лионцы, впоследствии почтившие Жаккара памятником, сломали его первый незаконченный станок и несколько раз покушались на его жизнь. Да и машину, если говорить по правде, изобрел вовсе не он.

Как работала машина

Для понимания революционной новизны изобретения необходимо в общих чертах представлять принцип работы ткацкого станка. Если рассмотреть ткань, можно увидеть, что она состоит из плотно переплетенных продольных и поперечных нитей. В процессе изготовления продольные нити (основа) протягиваются вдоль станка; половина из них через одну крепятся к рамке-«ремизке», другая половина — к другой такой же рамке. Эти две рамки перемещаются вверх-вниз друг относительно друг друга, разводя нити основы, и в образовавшийся зев туда-сюда снует челнок, тянущий поперечную нить (уток). В результате получается простейшее полотно с нитями, переплетенными через одну. Рамок-ремизок может быть больше двух, и двигаться они могут в сложной последовательности, поднимая или опуская нити группами, отчего на поверхности ткани образуется узор. Но количество рамок все равно невелико, редко когда бывает больше 32, поэтому узор получается простым, регулярно повторяющимся.

На жаккардовом станке рамок нет вообще. Каждая нить может перемещаться отдельно от других с помощью цепляющего ее стержня с кольцом. Поэтому на полотне можно выткать узор любой степени сложности, даже картину. Последовательность движения нитей задается с помощью длинной зацикленной ленты перфокарт, каждая карта соответствует одному проходу челнока. Карта прижимается к”считывающим» проволочным щупам, часть из них уходит в отверстия и остается неподвижной, остальные утапливаются картой вниз. Щупы связаны со стержнями, управляющими движением нитей.

Сложноузорчатые холсты умели ткать и до Жаккара, но это было по силам только лучшим мастерам, и работа была адская. Внутрь станка забирался работник-дергальщик и по команде мастера вручную поднимал или опускал отдельные нити основы, количество которых иногда исчислялось сотнями. Процесс был очень медленным, требовал постоянно сосредоточенного внимания, и неизбежно случались ошибки. Кроме того, переоснащение станка с одного сложноузорчатого холста на другую работу растягивалось иногда на многие дни.

Станок Жаккара делал работу быстро, без ошибок — и сам. Единственным трудным делом теперь было набивать перфокарты. На производство одного комплекта уходили недели, зато однажды изготовленные карты могли использоваться снова и снова.

Предшественники

Как уже говорилось, «умный станок» придумал не Жаккар — он лишь доработал изобретения своих предшественников. В 1725 году, за четверть века до рождения Жозефа Жаккара, первое подобное устройство создал лионский ткач Базиль Бушон. Станок Бушона управлялся перфорированной бумажной лентой, где каждому проходу челнока соответствовал один ряд отверстий. Однако отверстий было мало, поэтому устройство меняло положение лишь небольшого числа отдельных нитей.

Следующего изобретателя, пытавшегося усовершенствовать ткацкий станок, звали Жан-Батист Фалькон. Он заменил ленту небольшими листами картона, связанными за углы в цепь; на каждом листе отверстия располагались уже в несколько рядов и могли управлять большим числом нитей. Станок Фалькона оказался успешнее предыдущего, и хотя он не получил широкого распространения, в течение жизни мастер успел продать около 40 экземпляров.

Третьим, кто взялся доводить ткацкий станок до ума, был изобретатель Жак де Вокансон, который в 1741 году был назначен инспектором шелкоткацких мануфактур. Вокансон работал над своей машиной много лет, однако его изобретение не имело успеха: слишком сложное и дорогое в изготовлении устройство по-прежнему могло управлять относительно небольшим числом нитей, и ткань с незамысловатым узором не окупала стоимости оборудования.

Удачи и неудачи Жозефа Жаккара

Жозеф Мари Жаккар родился в 1752 году в предместье Лиона в семье потомственных канутов — ткачей, работавших с шелком. Он был обучен всем премудростям ремесла, помогал отцу в мастерской и после смерти родителя унаследовал дело, однако ткачеством занялся далеко не сразу. Жозеф успел сменить множество профессий, был судим за долги, женился, а после осады Лиона ушел солдатом с революционной армией, взяв с собой шестнадцатилетнего сына. И лишь после того как сын погиб в одном из сражений, Жаккар решил вернуться к фамильному делу.

Он возвратился в Лион и открыл ткацкую мастерскую. Однако бизнес был не слишком успешен, и Жаккар увлекся изобретательством. Он решил сделать машину, которая превзошла бы творения Бушона и Фалькона, была бы достаточно простой и дешевой и при этом могла делать шелковое полотно, не уступающее по качеству сотканному вручную. Поначалу конструкции, выходившие из-под его рук, были не слишком удачными. Первая машина Жаккара, которая заработала как надо, делала не шелк, а… рыбацкие сети. В газете он прочел, что английское Королевское общество поддержки искусств объявило конкурс на изготовление такого приспособления.

Награду от британцев он так и не получил, однако его детищем заинтересовались во Франции и даже пригласили на промышленную выставку в Париж. Это была знаковая поездка. Во-первых, на Жаккара обратили внимание, он обзавелся нужными связями и даже раздобыл денег на дальнейшие изыскания, а во-вторых, он посетил Музей искусств и ремесел, где стоял ткацкий станок Жака де Вокансона. Жаккар увидел его, и недостающие детали встали на свои места в его воображении: он понял, как должна работать его машина.

Своими разработками Жаккар привлек к себе внимание не только парижских академиков. Лионские ткачи быстро смекнули, какую угрозу таит в себе новое изобретение. В Лионе, население которого к началу XIX века едва ли насчитывало 100000, в ткацкой промышленности работало более 30000 человек — то есть каждый третий житель города был если не мастером, то работником или подмастерьем при ткацкой мастерской. Попытка упростить процесс изготовления тканей лишила бы многих работы.

Известная картина «Визит герцога д’Омаля в ткацкую мастерскую господина Каркилля» — вовсе не гравюра, как может показаться, – рисунок полностью выткан на станке, оборудованном жаккардовой машиной. Размер холста – 109 х 87 см, работу выполнил, собственно, мастер Мишель-Мари Каркилля для фирмы «Дидье, Пти и Си». Процесс mis en carte – или программирования изображения на перфокартах – длился много месяцев, причем занимались этим несколько человек, а само изготовление полотна заняло 8 часов. Лента из 24.000 (более 1000 двоичных ячеек на каждой) перфокарт была длиной в милю. Картину воспроизводили только по специальным заказам, известно о нескольких полотнах подобного типа, хранящихся в разных музеях мира. А один вытканный таким образом портрет Жаккара заказал себе декан кафедры математики Кембриджского университета Чарльз Бэббидж. К слову, герцог д’Омаль, изображённый на полотне – не кто иной как младший сын последнего короля Франции Луи-Филиппа I. 

В итоге одним прекрасным утром в мастерскую Жаккара пришла толпа и сломала все то, что он строил. Самому изобретателю строго наказали оставить недоброе и заняться ремеслом, по примеру покойного отца. Вопреки увещеваниям братьев по цеху Жаккар не бросил своих изысканий, однако теперь ему приходилось работать скрытно, и следующую машину он закончил только к 1804 году. Жаккар получил патент и даже медаль, однако самостоятельно торговать «умными» станками остерегся и по совету негоцианта Габриэля Детилле нижайше просил императора передать изобретение в общественную собственность города Лиона. Император удовлетворил просьбу, а изобретателя наградил. Окончание истории вам известно.

Эпоха перфокарт

Сам принцип жаккардовой машины — возможность менять последовательность работы станка, загружая в него новые карты — был революционным. Сейчас мы называем это словом «программирование». Очередность действий для жаккардовой машины задавалась двоичной последовательностью: есть отверстие — нет отверстия.

Вскоре после того как жаккардова машина получила широкое распространение, перфорированные карты (а также перфорированные ленты и диски) стали применять в разнообразных устройствах.

На начало XIX века основным видом автоматического ткацкого устройства был челночный станок. Устроен он был довольно просто: вертикально натягивались нити основы, а пулеобразный челнок летал между ними туда и обратно, протаскивая через основу поперечную (уточную) нить. Испокон веков челнок протаскивался руками, в XVIII веке этот процесс был автоматизирован; челнок «выстреливался» с одной стороны, принимался другой, разворачивался – и процесс повторялся. Зев (расстояние между нитями основы) для пролета челнока обеспечивался с помощью бердо – ткацкого гребня, который отделял одну часть нитей основы от другой и приподнимал ее.

Но, пожалуй, самое известное из таких изобретений и самое знаковое на пути от ткацкого станка к компьютеру — это «аналитическая машина» Чарльза Бэббиджа. В 1834 году Бэббидж, математик, вдохновленный опытом Жаккара с перфокартами, начал работу над автоматическим устройством для выполнения широкого спектра математических задач. До этого он имел неудачный опыт постройки «разностной машины», громоздкого 14-тонного чудовища, заполненного шестеренками; принцип обработки цифровых данных с помощью шестеренок использовался со времен Паскаля, и вот теперь на смену им должны были прийти перфокарты.

В аналитической машине присутствовало все, что есть в современном компьютере: процессор для выполнения математических операций («мельница»), память («склад»), где хранились значения переменных и промежуточные результаты операций, было центральное управляющее устройство, которое также выполняло функции ввода-вывода. В аналитической машине должны были использоваться перфокарты двух типов: большого формата, для хранения чисел, и поменьше — программные. Бэббидж работал над своим изобретением 17 лет, но так и не смог его закончить — не хватило денег. Действующую модель «аналитической машины» Бэббиджа построили только в 1906 году, поэтому непосредственным предшественником компьютеров стала не она, а устройства, называемые табуляторами.

Табулятор — это машина для обработки больших объемов статистической информации, текстовой и цифровой; информация вводилась в табулятор при помощи огромного количества перфокарт. Первые табуляторы были разработаны и созданы для нужд американского офиса переписи населения, но вскоре их использовали уже для решения самых разных задач. С самого начала одним из лидеров в этой сфере стала компания Германа Холлерита, человека, который изобрел и изготовил в 1890 году первую электронную табулирующую машину. В 1924 году компания Холлерита была переименована в IBM.

Когда на смену табуляторам пришли первые ЭВМ, принцип управления с помощью перфокарт сохранился и здесь. Куда удобнее было загружать в машину данные и программы с помощью карточек, нежели переключая многочисленные тумблеры. Кое-где перфокарты используются и по сей день. Таким образом, почти 200 лет главным языком, на котором человек общался с «умными» машинами, оставался язык перфокарт.

THE LOOM… (History of Loom)

TEXTILE: THE LOOM… (History of Loom)

Letha Oelz (Вы можете связаться с Letha по адресу: [email protected]… подпишитесь на меня на https:// www.finderzkeeperz.co.za  или https://www.facebook.com/FinderzKeeperzConsulting/)

Текстиль: Ткацкий станок

История           

Ткацкий станок — это устройство, используемое для ткачества ткани и гобеленов. Основная цель любого ткацкого станка – удерживать нити основы в натяжении для облегчения переплетения нитей утка. Точная форма ткацкого станка и его механика могут различаться, но основная функция остается неизменной.

Первые ткацкие станки не получили существенного развития до Средневековья, когда использовались такие машины, как этот. Педали поднимают несколько разных ремней, позволяя получать сложные узоры. Это изобретение, вероятно, китайского происхождения. Однако первые известные ткани относятся к концу периода неолита и были найдены в Турции и Палестине. Ткацкий станок – это модель, которая позволяет ткать узоры с помощью педалей или какого-либо другого механизма, ремни поднимаются и опускаются, чтобы открыть зев в основных нитях. Эти различные комбинации были прикреплены к многочисленным полозьям, которые по очереди поднимал второй человек. Его использование было упрощено в начале 18 века благодаря французскому ткачу Клоду Дангону.

Долгое время для проталкивания уточной нити через основу использовался челнок: челнок, охватывающий уток, нужно было вставлять в отверстие вручную, что ограничивало ширину материала.

Чтобы изготовить большие детали на станке, ткачи должны были передавать челнок друг другу.

В 1733 году британский ткач Джон Кей разработал Летающий челнок. Эта механическая система была серьезной модернизацией, поскольку она позволяла челноку «летать» из одного конца в другой и ускоряла процесс ткачества.

Летающий шаттл был вездесущ более 2 столетий, пока не были созданы механические ткацкие станки.

В 19 веке изобретение и распространение автоматизированных ткацких станков, таких как

жаккардовый ткацкий станок, изобретенный в 1801 году, стало крупной технической и социальной революцией в профессии.

Жаккардовый ткацкий станок, также называемый французским bistanclaque (из-за шума, издаваемого станком

), носит имя своего изобретателя: Жозефа Мари Жаккара из Лиона. Станок управляется картами с пробитыми отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду рисунка. На каждой карточке пробито несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизаны по порядку. Это изобретение упрощает процесс изготовления тканей со сложными узорами, таких как парча, дамасская ткань и стеганая ткань.

В 1892 году Сигеджиро Мацуда усовершенствовал ткацкий станок с ножным управлением, в котором попеременно нажимались две педали для непрерывного выполнения трех операций ткачества, и на это он получил патент. Четыре года спустя, в 1896 году, Сакити Тойода изобрел первый в Японии механический ткацкий станок под названием «Паровой ткацкий станок Тойода».

Ткачество, вероятно, было изобретено гораздо позже прядения, около 6000 г. до н.э., в Западной Азии. Сначала люди просто плели пальцами узкие ленты, привязывая один конец к поясу. Это было что-то вроде вязания пальцев, которое вы, возможно, умеете делать. Только позже люди начали использовать ткацкие станки.

Этимология

Слово «ткацкий станок» происходит от древнеанглийского «geloma», образованного от ge- (приставка совершенного вида) и «loma», корня неизвестного происхождения; это означало утварь, инструмент или машину любого вида. В 1404 году оно использовалось для обозначения машины, позволяющей вплетать нить в ткань. К 1838 году она приобрела значение машины для переплетения нитей.

Ткачество

Ткачество осуществляется путем пересечения продольных нитей, основы, т. е. «того, что перекинуто», с поперечными нитями, утка, т. е. «того, что соткано».

Основными компонентами ткацкого станка являются навой, ремни, упряжь или валы (всего два, обычно четыре, нередко шестнадцать), челнок, бердо и приемный валик. На ткацком станке обработка пряжи включает в себя операции сброса, подбора, обрешетки и намотки. Это основные движения.

Линька. Осыпание представляет собой поднятие части основной нити с образованием зева (вертикальное пространство между поднятой и неподнятой основной нитью), через которое может быть введена набивочная нить, переносимая челноком. На современном ткацком станке простые и сложные операции по зевоте выполняются автоматически с помощью ремизной или ремизной рамы, также известной как упряжь. Это прямоугольная рама, к которой прикреплен ряд проволок, называемых ремизками или ремизками. Нити пропускаются через проушины ремней, которые вертикально свисают со сбруи. Схема переплетения определяет, какой жгут определяет, какие нити основы, а количество используемых жгутов зависит от сложности переплетения. Двумя распространенными методами управления изгородью являются каретки и жаккардовая головка.

Шаттлы

Сбор. По мере того, как упряжь поднимает ремни или ремни, которые поднимают нити основы, создается зев. Наполнительная пряжа вставляется через зев с помощью небольшого несущего устройства, называемого челноком. Челнок обычно направлен на каждый конец, чтобы обеспечить проход через навес. В традиционном челночном ткацком станке пряжа наматывается на пиноль, которая, в свою очередь, устанавливается в челночный станок. Наполнительная пряжа выходит через отверстие в челноке, когда она движется по ткацкому станку. Однократное перемещение челнока с одной стороны ткацкого станка на другую называется киркой. Когда челнок движется вперед и назад по сараю, он сплетает край или кромку на каждой стороне ткани, чтобы ткань не расползалась.

Обрешетка. Между ремизками и приемным валиком нити основы проходят через другую раму, называемую бердом (которая напоминает гребенку). Часть ткани, которая уже сформирована, но еще не намотана на приемный валик, называется пухом. После того, как челнок перемещается по ткацкому станку, укладывая наполнительную пряжу, ткач использует трость, чтобы прижать (или залатать) каждую наполнительную нить к опавшему. Обычные челночные ткацкие станки могут работать со скоростью от 150 до 160 подборов в минуту.

Есть два второстепенных движения, потому что при каждой операции ткачества вновь сконструированная ткань должна быть намотана на тканевую балку. Этот процесс называется взятием. В то же время нити основы должны быть отпущены или освобождены от навоев. Чтобы стать полностью автоматическим, ткацкому станку необходимо третье движение, останавливающее движение заполнения. Это остановит ткацкий станок, если уточная нить оборвется. Для работы автоматического ткацкого станка требуется от 0,125 до 0,5 л. с.

Типы ткацких станков

Ткацкий станок с задней лямкой

Простой ткацкий станок, уходящий своими корнями в древние цивилизации, состоит из двух стержней или стержней, между которыми натянуты основы. Одна планка прикрепляется к неподвижному предмету, а другая к ткачу обычно с помощью ремешка на спине. На традиционных ткацких станках два основных зева приводятся в действие с помощью зевного валика, по которому проходит один набор нитей основы, и ремней с непрерывными струнами, которые охватывают каждую основу в другом наборе. Ткач откидывается назад и использует вес своего тела, чтобы натянуть ткацкий станок. Чтобы открыть зев, управляемый ремизками, ткач ослабляет натяжение основы и поднимает ремни. Другой сарай обычно открывается, просто потянув рулон зева к ткачу. На этом станке можно ткать как простые, так и сложные ткани. Ширина ограничена тем, насколько далеко ткач может дотянуться из стороны в сторону, чтобы передать челнок. Текстиль с лицевой стороной основы, часто украшенный замысловатыми узорами, сотканными в дополнительных и дополнительных техниках основы, сегодня ткут коренные народы по всему миру. Они производят такие вещи, как ремни, пончо, сумки, ленты для шляп и одежду для переноски. Во многих регионах практикуется дополнительное плетение утка и парча. Сбалансированное переплетение также возможно на ткацком станке с задней лямкой. Сегодня серийно выпускаемые комплекты ткацких станков с задней лямкой часто включают в себя жесткую изгородь.

Ткацкий станок с деформационным взвешиванием

Основная статья: Ткацкий станок с деформационным взвешиванием

Ткацкий станок с деформационным взвешиванием — это вертикальный ткацкий станок, который, возможно, возник в период неолита. Самые ранние свидетельства существования ткацких станков с утяжелением основы происходят из памятников старчевской культуры в современной Сербии и Венгрии, а также из памятников позднего неолита в Швейцарии. Этот ткацкий станок использовался в Древней Греции, а затем распространился на север и запад по всей Европе. Его определяющей характеристикой являются подвесные грузы (веса для ткацких станков), которые удерживают пучки нитей основы в натянутом состоянии. Часто вокруг гирь наматывается дополнительная нить основы. Когда ткач достигает нижней части доступной основы, готовую секцию можно намотать вокруг верхней балки, а дополнительные отрезки нитей основы можно размотать от грузов, чтобы продолжить работу. Это освобождает ткача от ограничений вертикального размера.

Ткацкий станок

Ткацкий станок — ручной ткацкий станок для ткачества фигурной ткани. В ткацком станке «фигурная обвязка» используется для управления каждой основной нитью отдельно. Для ткацкого станка требуется два оператора, ткач и помощник, называемый «рисовальщиком», для управления упряжью фигурки. Самые ранние подтвержденные ткани для вытяжных ткацких станков происходят из штата Чу и датируются ок. 400 г. до н.э. Большинство ученых приписывают изобретение ткацкого станка древним китайцам, хотя некоторые предполагают, что это независимое изобретение из древней Сирии, поскольку считается, что ткани для ткацких станков, найденные в Дура-Европа, датируются до 256 г. н.э. Ткацкий станок для узорного ткачества был изобретен в древнем Китае во времена династии Хань. Китайские ткачи и ремесленники использовали многожильные ткацкие станки с ножным приводом и жаккардовые ткацкие станки для ткачества и вышивки шелка; оба были надомными предприятиями с имперскими мастерскими. Изобретенный китайцами ткацкий станок улучшил и ускорил производство шелка и сыграл значительную роль в китайском шелковом ткачестве. Позже ткацкий станок был завезен в Персию, Индию и Европу.

Ручной ткацкий станок

Ручной ткацкий станок — это простая машина, используемая для ткачества. В деревянных станках с вертикальным валом ремни закреплены на валу. Нити основы проходят попеременно через ремизку и через пространство между ремизками (зев), так что поднятие вала поднимает половину нитей (проходящих через ремни), а опускание вала опускает те же нити — нити, проходящие через промежутки между изгородями остаются на месте. Это было великое изобретение 13 века.

Летающий челнок

Ручные ткачи могли ткать только ткань шириной с размах рук. Если ткань должна была быть шире, эту задачу выполняли два человека (часто это был взрослый с ребенком). Джон Кей (1704–1779) запатентовал летающий челнок в 1733 году. Ткач держал палку для сбора, которая была прикреплена шнурами к устройству на обоих концах сарая. Легким движением запястья потянули за один шнур, и челнок пронесся через навес к другому концу со значительной силой, скоростью и эффективностью. Щелчок в противоположном направлении, и шаттл отлетел назад. Один ткач мог управлять этим движением, но летающий челнок мог ткать гораздо более широкую ткань, чем длина руки, на гораздо больших скоростях, чем это было достигнуто с помощью ручного челнока.

Летающий челнок был одной из ключевых разработок в области ткачества, которая способствовала промышленной революции. Все движение по игре больше не зависело от ручного труда, и это был лишь вопрос времени, когда его можно будет привести в действие.

Ткацкие станки Верхней лиссы и Басселиса

Станки, используемые для ткачества традиционных гобеленов, классифицируются как ткацкие станки Верхней лиссы, в которых основа подвешена вертикально между двумя валками. Однако в ткацких станках Basse-lisse основа проходит горизонтально между двумя валками.

Плетение лент

Традиционные ткацкие станки

Существует несколько других типов ручных ткацких станков, в том числе простой каркасный ткацкий станок, ткацкий станок с ямой, отдельно стоящий ткацкий станок и ткацкий станок с колышком. Каждый из них может быть построен и обеспечивать работу и доход в развивающихся странах.

Электрические ткацкие станки

Эдмунд Картрайт построил и запатентовал механизированный ткацкий станок в 1785 году, и именно он был принят зарождающейся хлопковой промышленностью в Англии. Шелковый ткацкий станок, созданный Жаком Вокансоном в 1745 году, работал по тем же принципам, но не получил дальнейшего развития. Изобретение летающего челнока Джоном Кеем имело решающее значение для разработки коммерчески успешного механического ткацкого станка. Ткацкий станок Картрайта был непрактичным, но идеи, лежащие в его основе, были разработаны многочисленными изобретателями в районе Манчестера в Англии, где к 1818 году насчитывалось 32 фабрики, на которых работало 5732 ткацких станка.

Ткацкий станок Хоррокса был жизнеспособным, но именно ткацкий станок Робертса в 1830 году стал поворотным моментом. Продолжали вноситься дополнительные изменения в три предложения. Проблемы с размером, покадровой анимацией, последовательным приемом и заушником для сохранения ширины остались. В 1841 году Кенуорти и Буллоу изготовили ланкаширский ткацкий станок, который был автоматическим или полуавтоматическим. Это позволяет подростку управлять шестью ткацкими станками одновременно. Таким образом, для простого ситца механический ткацкий станок стал более экономичным в эксплуатации, чем ручной ткацкий станок – со сложным рисунком, в котором использовалась добби или жаккардовая головка, рабочие места все еще предоставлялись ткачам ручных ткацких станков до 1870-х годов. Были внесены дополнительные изменения, такие как ткацкий станок Дикинсона, кульминацией которого стал изобретатель Нортроп, родившийся в Кейли, который работал на Draper Corporation в Хоупдейле, производя полностью автоматический ткацкий станок Northrop. Этот ткацкий станок перезаряжал челнок, когда пирн был пуст. Модели Draper E и X стали ведущими продуктами с 1909. Им бросили вызов синтетические волокна, такие как вискоза. К 1942 году были представлены более быстрые, эффективные и безчелночные ткацкие станки Sulzer и рапиры. Современные промышленные ткацкие станки могут ткать со скоростью 2000 уточных вставок в минуту.

Вставка утка

Различные типы ткацких станков чаще всего определяются способом введения утка в основу. Было сделано много достижений в области введения утка, чтобы сделать изготовленную ткань более рентабельной. Существует пять основных типов вставки утка, а именно:

Челнок: Первые в мире механизированные ткацкие станки были челночными. Катушки утка распутываются, когда челнок движется по сараю. Это очень похоже на метательные методы ткачества, за исключением того, что катушка утка хранится на челноке. Эти ткацкие станки считаются устаревшими в современном промышленном производстве тканей, потому что они могут достигать максимум 300 подборов в минуту.

Воздушная струя: Воздушно-струйный ткацкий станок использует короткие быстрые выбросы сжатого воздуха для продвижения утка через зев для завершения плетения. Воздушные струи являются самым быстрым традиционным методом ткачества в современном производстве, и они могут достигать до 1500 прокидок в минуту. Однако количество сжатого воздуха, необходимого для работы этих ткацких станков, а также сложность расположения воздушных форсунок делают их более дорогостоящими, чем другие ткацкие станки.

Водоструйная струя: Водоструйные ткацкие станки используют тот же принцип, что и пневматические ткацкие станки, но они используют воду под давлением для приведения в движение утка. Преимущество этого типа плетения в том, что энергия воды дешевле там, где вода есть прямо на месте. Выборки в минуту могут достигать 1000.

Рапирный станок: Этот тип ткачества очень универсален, поскольку на рапирных станках можно ткать с использованием большого количества нитей. Существует несколько типов рапир, но все они используют крюковую систему, прикрепленную к стержню или металлической ленте, для пропуска кирки по навесу. Эти машины регулярно достигают 700 подборов в минуту при нормальном производстве.

Снаряд: В ткацких станках используется объект, который перемещается по сараю, обычно силой пружины, и направляется по ширине ткани с помощью ряда тростников. Затем снаряд удаляется из утка и возвращается на противоположную сторону машины, чтобы его можно было использовать повторно. Несколько снарядов используются для увеличения скорости кирки. Максимальная скорость на этих машинах может достигать 1050 частей на миллион.

Линька

Добби-ткацкие станки

Добби-ткацкий станок — тип напольного ткацкого станка, который контролирует все основные нити с помощью добби-головки. Добби – это искаженное слово «мальчик-натяжитель», которое относится к помощникам ткача, которые раньше управляли нитью основы, натягивая нити. Добби-ткацкий станок – это альтернатива педальному ткацкому станку, в котором несколько ремней (валов) управлялись ножными педалями – по одной на каждую ремню.

Жаккардовые ткацкие станки

Жаккардовый ткацкий станок — это механический ткацкий станок, изобретенный Жозефом Мари Жаккаром в 1801 году и упрощающий процесс изготовления тканей со сложными узорами, такими как парча, дамасская ткань и стеганая ткань. Станок управляется перфокартами с пробитыми отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду рисунка. На каждой карточке пробито несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизаны по порядку. Он основан на более ранних изобретениях французов Базиля Бушона (1725 г.), Жана Батиста Фалькона (1728 г.) и Жака Вокансона (1740 г.), называть его ткацким станком неправильно, жаккардовая головка может быть прикреплена к механическому или ручному ткацкому станку. , головка, контролирующая, какая нить основы поднимается во время сброса. Можно использовать несколько челноков для контроля цвета утка во время подбора. Жаккардовый ткацкий станок — предшественник компьютеров с перфокартами 19-го века.ом и 20 веками.

Символизм и культурное значение

Ткацкий станок — это символ космического творения и структура, на которой соткана индивидуальная судьба. Этот символизм заключен в древнегреческом мифе об Арахне, которую богиня Афина превратила в паука, завидовавшего ее мастерству в богоподобном ремесле ткачества. В культурах майя богиня Икшель, которую символизирует луна, научила первую женщину ткать в начале времен.

Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Спасибо. facebook.com/FinderzKeeperzConsulting/

Finderz Keeperz © 2017–2018 Все права защищены

Источники и ссылки: Google, Wikipedia, Wikihow, World Book Encyclopedia, Pinterest, Linked In, BBC, Wikimedia, The Free Dictionary By Farlex, Wikisource, New York Fashion Center Fabric, How Things Made, The Guardian, The Textile Magazine, Sew Guide, Textile School, Garments Merchandising, Pexel, Fabric Farms, Real Men Real Style, Simple, Fabric, My Learning, Mood Fabrics, Fabrics International, Independent, Gentleman’s Gazette, Primer Magazine, Textiles, Sew Guide, Craftsy, Julia Garza, Superior Threads, TED, Sara J. Kadolph, «Textiles», Quora, Site Point, Encyclopedia Britannica, How It Works: Science and Technology. «Ткацкий станок – Происхождение и значение слова «ткацкий станок» в этимологическом онлайн-словаре», ГЕСЕЛОВИЦ, МАЙКЛ Н. «Жаккардовый ткацкий станок: двигатель промышленной революции», Ручные ткацкие станки: Практическое руководство по созданию жизнеспособных ручных ткацких станков, Джоан Костер, Yoshida-MC, Quatr. США Профессор Карр, Feutres Depland,

ЭТА СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТОЛЬКО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», И LETHA OELZ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. LETHA OELZ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПОЛНОТУ, ТОЧНОСТЬ ИЛИ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РИСК ПОТЕРИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. КОМПАНИЯ LETHA OELZ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ ПРЯМОЙ, ОСОБЕННЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ, КОСВЕННЫЙ ИЛИ ШТРАФНЫЙ УЩЕРБ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УЩЕРБ, БУДУТ ИСКИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗАКОНЕ, ДОГОВОРЕ, ДЕЛИКТАХ (ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, НЕБРЕЖНОСТЬ) ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ОТНОСЯЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Текстильный ткацкий станок Шарлотты, около 1874 г. / Фото предоставлено Банком Америки

История жаккардового ткацкого станка

Жаккардовый ткацкий станок объединяет две самые важные исторические отрасли Манчестера: производство текстиля и вычислительную технику. Читайте дальше, чтобы узнать, как он произвел революцию в производстве узорчатой ​​ткани, а также вдохновил на развитие первых компьютеров.

Революционное изобретение

Когда Жозеф-Мари Жаккар, французский ткач и торговец, запатентовал свое изобретение в 1804 году, он произвел революцию в способах ткачества узорчатой ​​ткани. Его жаккардовая машина, основанная на более ранних разработках изобретателя Жака де Вокансона, позволяла неквалифицированным рабочим изготавливать сложные и детализированные узоры за долю времени, которое требовалось мастеру-ткачу и его помощнику, работающим вручную.

Распространение изобретения Жаккарда привело к резкому падению стоимости модной, пользующейся большим спросом узорчатой ​​ткани. Теперь его можно было производить массово, став доступным для широкого рынка потребителей, а не только для самых богатых слоев общества.

Портрет изобретателя жаккарда Жозефа-Мари Жаккара. Оригинальное изображение было выткано из шелка на жаккардовом станке.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о Портрет изобретателя жаккарда Жозефа-Мари Жаккара. Оригинальное изображение было выткано из шелка на жаккардовом станке.

Схемы плетения перфокарт

Для ткачества ткани на ткацком станке нить (называемая утком) проходит над набором нитей (называемым основой) и под ним. Именно это переплетение нитей под прямым углом друг к другу и образует ткань. Конкретный порядок, в котором уток проходит над нитями основы и под ними, определяет узор, который вплетается в ткань.

До появления жаккардовой системы помощник ткача (известный как рисовальщик) должен был сидеть на ткацком станке и вручную поднимать и опускать нити основы для создания узорчатой ​​ткани. Это был медленный и трудоемкий процесс.

Ключом к успеху изобретения Жаккарда было использование взаимозаменяемых карточек, на которых были пробиты маленькие отверстия, содержащие инструкции по плетению узора. Это нововведение фактически заменило трудоемкую работу рисовальщика.

При подаче в жаккардовый механизм (установленный в верхней части ткацкого станка) карты контролировали, какие основные нити должны быть подняты, чтобы позволить уточной нити проходить под ними. С помощью этих перфокарт жаккардовые ткацкие станки могли быстро воспроизвести любой узор, который мог придумать дизайнер, и повторять его снова и снова.

Групповая коллекция Музея науки

Серия перфокарт на ручном жаккардовом ткацком станке в Текстильной галерее Музея науки и промышленности.

Образцы жаккардовых узоров из коллекции Science Museum Group

Книги с образцами жаккардовых тканей, изготовленные компанией John Hall Ltd, Бери, около 1840 г.

Групповая коллекция Музея науки

Шаг за шагом: как работает жаккардовый станок

Групповая коллекция Музея науки, фото с разрешения Гарта Доусона, Аккрингтон.

Изготовитель карт, использующий машину для переноса рисунка на перфокарты, c. 1950.

Сначала дизайнер рисует свой рисунок на бумаге в клетку. Затем производитель карт переносит шаблон ряд за рядом на перфокарты. Для каждого квадрата на бумаге, который не был закрашен, производитель карточек пробивает в карточке отверстие. Для каждого закрашенного квадрата дырка не пробивается.

Карты, каждая со своей комбинацией перфорированных отверстий, соответствующих той части узора, которую они представляют, затем сшиваются вместе и готовы для подачи одна за другой через жаккардовый механизм, установленный в верхней части ткацкого станка.

Когда карта подталкивается к матрице булавок в жаккардовом механизме, булавки проходят через перфорированные отверстия, а крючки активируются, чтобы поднять нити основы. Там, где отверстий нет, штифты прижимаются к карте, не давая соответствующим крючкам поднять свои нити.

Затем по ткацкому станку перемещается челнок, перенося уточные нити под поднятыми нитями основы и над не поднятыми нитями. Этот повторяющийся процесс заставляет ткацкий станок производить узорчатую ткань, которую перфокарты приказали ему создать.

Жаккардовый ткацкий станок в Манчестере

К 1820-м годам жаккардовая технология распространилась в Британии, где она значительно подстегнула бурно развивающуюся текстильную промышленность Ланкашира, позволив Манчестеру и его близлежащим хлопковым городкам производить тканые узорчатые ткани, которые так жаждали люди.

От 7000 до 8000 жаккардовых ткацких станков в настоящее время в этой стране … Лучшие английские образцы – те, что используются в хлопчатобумажных изделиях … Жаккардовые машины применимы ко всему, что фигурно или украшено цветами . .. к каждому виду ткани (ткани), для которых используется ткацкий станок. можно наносить даже на соломенные шляпы, конский волос или проволоку…

Manchester Guardian (14 декабря 1836 г.)

Знамя, сотканное на жаккардовом ткацком станке манчестерским производителем текстиля Barlow & Jones Ltd. Компания изготовила его специально для показа на Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, чтобы продемонстрировать разнообразие узорчатой ​​ткани, которую они производили.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о баннере, сотканном на жаккардовом станке манчестерскими производителями текстиля Barlow & Jones Ltd. Компания изготовила его специально для показа на Королевской юбилейной выставке в Манчестере в 1887 году, чтобы продемонстрировать разнообразие узорчатой ​​ткани, которую они производили.

Лоскутное одеяло, сшитое из образцов жаккардовой ткани с узором, продаваемой манчестерскими торговцами тканями S&J Watts.

Группа музея науки Дополнительная информация о лоскутном одеяле, сшитом из образцов жаккардовой узорчатой ​​ткани, продаваемой манчестерскими торговцами тканями S&J Watts.

Групповая коллекция Музея науки

Групповая коллекция Музея науки

Рабочие фабрики на Маунт-Стрит в Манчестере используют жаккардовые станки для плетения узорчатых чехлов для сидений, около 19 лет.10

Машиностроительные компании Манчестера также начали производство жаккардовых машин для поставок на текстильные фабрики региона. Компания Devoge and Co. была основана в 1834 году и продолжала производить жаккардовые механизмы до 1980-х годов.

Групповая коллекция Музея науки

Жаккардовый механизм производства Devoge and Co. из Манчестера, около 1920 г.

ЖАККАРДОВЫЕ СТАНКИ В КОЛЛЕКЦИИ ГРУППЫ НАУЧНОГО МУЗЕЯ

Ленточный ткацкий станок производства TF Wilkinson & Co. Ltd, Ковентри, около 1900 г. Сверху оснащен жаккардовой головкой производства J. McMurdo Ltd, Манчестер. Групповая коллекция Музея науки Жаккардовый ручной ткацкий станок, изготовленный У. Арчером, Болтон, ок. 1910. Групповая коллекция Музея науки Модель жаккардового станка (Масштаб 1:2), неизвестный мастер, 1867 г. Групповая коллекция Музея науки Ручной ткацкий станок Old Spitalfields с жаккардовым механизмом (ручной ткацкий станок; жаккардовая машина) Групповая коллекция Музея науки

Вдохновляющие ранние вычисления

Изобретение Жаккарда изменило производство узорчатой ​​ткани, но оно также стало революцией во взаимодействии человека и машины в использовании двоичного кода — с перфорацией или без нее — для указания машине (ткацкому станку) выполнять автоматизированный процесс ( ткачество).

Жаккардовый ткацкий станок часто считают предшественником современных компьютеров, потому что его взаимозаменяемые перфокарты вдохновили дизайн первых компьютеров.

Портрет Чарльза Бэббиджа, эсквайра, 1832 г.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о портрете Чарльза Бэббиджа, эсквайра, 1832 г.

Когда британский математик Чарльз Бэббидж обнародовал свои планы аналитической машины, которую многие считают первой современной компьютерной разработкой, его коллега-математик Ада Лавлейс заметила:0005

Аналитическая машина ткет алгебраические узоры так же, как жаккардовый станок ткет цветы и листья.

Ада Лавлейс , математик (1843)

Портрет Ады, графини Лавлейс, 1840 г.

Групповая коллекция Музея науки Дополнительная информация о Портрете Ады, графини Лавлейс, 1840.

С помощью своей аналитической машины Бэббидж представил машину, которая могла бы получать инструкции от перфокарт для выполнения математических вычислений. Его идея заключалась в том, что перфокарты будут передавать в машину числа и инструкции о том, что делать с этими числами.

Групповая коллекция Музея науки

Экспериментальные перфокарты, сделанные Чарльзом Бэббиджем во время его работы над вычислительными машинами.

Ада Лавлейс пошла дальше идеи Бэббиджа, предположив, что числа, которыми манипулирует машина, могут представлять не только количества, но и любые данные. Она увидела потенциал использования компьютеров помимо математических расчетов и предложила идею того, что мы теперь знаем как компьютерное программирование.

К сожалению, аналитическая машина так и не была завершена, и прошло 100 лет, прежде чем предсказания Бэббиджа и Лавлейс сбылись.

Однако их работа и вдохновение, порожденное революционным ткацким станком Жаккарда, легли в основу технологического развития современного компьютера.

Подробнее об истории вычислительной техники

Перейти на сайт Музея науки

Лавлейс, Тьюринг и изобретение компьютеров

Категория: История

Трудно представить мир без компьютеров. Кажется, что они могут делать что угодно — что их можно запрограммировать на любую проблему, которую мы только можем вообразить. Но как мы к этому пришли?

«Малыш» и рождение современных вычислений

Категория: Сюжет

Одна важная веха в области вычислительной техники, как правило, упускается из виду, и она произошла прямо здесь, в Манчестере.

Предложения по дальнейшему исследованию

  • Эллиот, Франческа, Плетение чисел , Блог Музея науки и промышленности, 17 октября 2017 г.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *