Лебедка своими руками ручная, самодельная из подручных материалов, для подъема и опускания груза
в разделе Гараж
В домашнем хозяйстве ручная лебедка — вещь незаменимая. Во-первых, она обладает компактными размерами и не занимает много места. Во-вторых, позволяет эффективно решать разные повседневные задачи, то есть — универсальна в применении, и способна выполнять как подъемную, так и тяговую функцию.
Например, в гараже и домашней мастерской устройство можно использовать для подъема различных механизмов, двигателей и прочих тяжестей.
Грузоподъемность во многом будет зависеть от конструктивных особенностей лебедки. Например, у ручных моделей барабанного типа зачастую имеется ограничение — не более 1000 кг.
Для домашних нужд этого вполне достаточно. Если нужно что-то помощнее и нет времени мастерить ручную лебедку своими руками, советуем обратить внимание на электролебедку.
1
Что нужно знать для изготовления лебедки
В первую очередь, необходимо хотя бы примерно понимать устройство конструкции самого грузоподъемного механизма.
О том, как сделать лебедку, написано много, а вот об особенностях конструкции — мало. И это неправильно. Самыми популярными и востребованными являются лебедки двух типов: рычажного и барабанного.
И в первом, и во втором случае конструкция простая, но при этом есть некоторые принципиальные отличия, о которых мы расскажем ниже.
Рычажные лебедки состоят из трех основных элементов:
- корпус из металла;
- катушка, на которую наматывается трос;
- рычаг и храповый механизм.
Очень удобно то, что рычажные лебедки не обязательно жестко крепить к чему-либо. А также они обладают хорошей грузоподъемностью — позволяют работать с грузами массой до 4 тонн.
Барабанная лебедка имеет в своей конструкции следующие элементы:
- металлическая рама;
- барабан с тросом толщиной не менее 5-6 мм;
- червячный или шестеренчатый редуктор;
- ручка.
Если говорить о принципиальных различиях, то в случае с рычажными лебедками подъем или перемещение груза осуществляется за счет возвратно поступательного движения — при помощи рычага.
Для вытягивания машины из грязи не очень удобны, а вот двигатель достать из капота — самое то.
У ручных барабанных лебедок реализован немного другой механизм поднятия грузов, который обеспечивается за счет вращательного движения ручки. Ну и грузоподъемность у них меньше — годятся для поднятия не очень тяжелых предметов (об этом мы уже писали в начале статьи).
Разновидности ручной барабанной лебёдки
Принцип действия лебёдки основан на законе физики «правило рычага». Момент силы действия равён моменту силы противодействия.
Выиграешь в силе, проиграешь в расстоянии. Архимед собирался перевернуть Землю, если бы ему дали точку опоры. Удлиняя плечо рычага с помощью ручки лебёдки, человек многократно увеличивает силу для поднятия грузов.
Корпус с местом установки лебёдки является точкой опоры, поэтому требует надёжного крепления.
Классическая ручная лебёдка имеет шкив для наматывания троса и ручку, выполняющую роль рычага, с помощью которой осуществляется вращение барабана. Равномерную навивку троса обеспечивает тросоукладчик.
Шкив — колесо, имеющее обод или канавку по окружности.
Для увеличения эффективности приспособления применяются различные виды привода:
- Ручная лебёдка с односкоростным шестерёнчатым приводом. К приводному валу барабана лебёдки жёстко крепится большая шестерня. За её зубцы цепляется шестерёнка меньшего размера. Коэффициент усиления будет равён соотношению зубьев шестерней. Для вращения барабана ручного механизма на вал надевается рукоятка, от длины которой зависит, сколько сил потребуется приложить для вращения барабана.
- Ручная лебёдка с многоскоростным шестерёнчатым приводом. Шестерёнчатая передача такого типа привода имеет несколько пар шестерней, коэффициенты усиления которых складываются, многократно увеличивая усилие. Оборотной стороной является потеря скорости и увеличение времени перемещения груза. Рукоятка, зацепленная на прямой паре шестерён, позволяет перемещать груз с большой скоростью. При использовании двух пар шестерней увеличим силу в два раза, но потеряем время. Чтобы предотвратить обратное раскручивание барабана, используется стопор, или «трещотка», как элемент храпового механизма.
- Храповый механизм — преобразовывает возвратное вращательное движение в прерывисто- вращательное в одном направлении. При прекращении поступательного движения шестерни упираются в стопор, который предотвращает разматывание троса с висящим грузом. Другое название стопора — трещотка, во время работы он трещит, перепрыгивая с одного зуба шестерни на другой. Если необходимо опустить груз, бесполезную собачку откидывают для освобождения от стопора храпового устройства.
- Механизм с червячным приводом. Принцип работы червячного механизма заключается в замене одной из плоских шестерёнок винтовой. Преимущество привода — в большом коэффициенте усиления и самостопорящейся конструкции. Винтовая шестерня небольшого диаметра вращает основную. Груз может перемещаться в любую из сторон. Механизм безопасный, сохранность груза обеспечена. Устройство имеет трущиеся поверхности, которые изнашиваются на глазах без использования смазочных материалов. Конструкция компактная, но имеет ограничения по весу. Тем не менее лебёдка востребована на рынке.
- С планетарным редуктором. Дорогостоящее устройство с высокой компактностью, с коэффициентом усиления в сотни раз, имеющее до десятка пар шестерней, редко применяется в домашних условиях именно из-за цены.
- Блок в рабочей схеме лебёдки. Если требуется переместить груз по горизонтальной поверхности — вытащить забуксовавший автомобиль во время весенней распутицы, то лебёдку устанавливают и закрепляют на полу или столе.
Для того чтобы переместить предмет в вертикальной плоскости — поднять на другой этаж или спустить в яму, требуется дополнительный механизм — блок, который состоит из шкива и подвеса. Через шкив перекидывается ремень или трос, с другой стороны троса устанавливается подвес, на который цепляется груз. С увеличением количества блоков во столько же раз увеличивается усилие передачи, что используется при такелажных работах.
Мощная ручная лебедка для авто своими руками
В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.
Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.
По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.
Процесс изготовления
В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.
Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.
Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.
Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.
С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.
Функции лебедки для авто
Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.
При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.
Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.
Если данный вариант ручной самодельной лебедки вам понравился, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Простые электрические автолебедки
Если все же электрические, то уже не совсем и простые. Хотя, присоединив к последней описанной ручной лебедке электродвигатель вместо ручки, мы получим приличной мощности электролебедку. А вообще, если рассматривать их в качестве гаражных помощников автовладельцев, то вариантов – масса: от применения электродрели в качестве источника механических усилий, до мощных электродвигателей.
Из последних можем представить вашему вниманию варианты с использованием различного типа редукторов, упомянутых в предыдущем разделе.
Но наибольший интерес во всем разнообразии систем и подходов, на наш взгляд, представляет электрическая лебедка, изготовленная из стартера и маховика легкового автомобиля.
Закрепленные в не сложном, но мощном корпусе, с прикрученным прямо к маховику барабаном для троса, они представляют собой идеальную лебедку автолюбителя. Мощную, полностью адаптированную к системе электропитания автомобиля, понятную любому автовладельцу, а главное исключительно ремонтопригодную систему. И реверс не сложно организовать, слегка доработав схему подключения.
Да, эта автолебедка будет потяжелее двух труб и каната, но, отправляясь в путешествие с прогнозируемыми трудностями прохождения маршрута, стоит освободить именно для нее место в багажнике. Может оказаться незаменимой.
Рекомендуем другие статьи по теме
Поэтапная сборка стремянки своими руками из дерева
Изготовление универсального верстака для мастерской своими руками
Обзор самоделок для гаража и домашнего мастера изготовленных своими руками
Утепление гаражных ворот изнутри: пенопластом, пенополиуретаном, более простые способы утепления
youtube.com/embed/gmbxwnOPahM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Лебедка с канатоведущими шкивами (силовой полиспаст)
В мастерской, гараже или на даче время от времени приходится поднимать и перемещать разные тяжести и габаритные предметы — двигатели авто, наковальни, большие электродвигатели и др.
И чтобы не сорвать спину, советуем воспользоваться самодельным приспособлением — грузоподъемным устройством. Своим опытом поделился автор YouTube канала geniusz K.
Называется устройство силовым полиспастом. По сути же, это самодельная ручная лебедка (или правильно будет сказать — таль) с канатоведущими шкивами.
Принцип работы полиспастов
Состоит самоделка из двух блоков со шкивами, последовательно огибаемых стальным тросом.
Один из блоков является неподвижным, второй — подвижный.
В этом грузоподъемном устройстве груз подвешивают к подвижному блоку со шкивами, а тяговое усилие прикладывается к концу троса, который выходит из неподвижного блока.
Необходимое для подъема тяжестей тяговое усилие при использовании данной конструкции ручной лебедки создается за счет трения стального троса в канавках шкивов.
Давайте теперь приступим к процессу изготовления самоделки. Первым делом на токарном станке автор изготавливает шкивы. Для каждого блока потребуется по шесть шкивов.
В шкивы запрессовываем подшипники, затем надеваем шкивы на вал, после чего собираем корпус подвижного и неподвижного блоков. Детали для корпуса вырезаны из листового металла.
В завершении останется только последовательно пропустить трос через шкивы нижнего и верхнего блоков.
К верхнему (неподвижному) блоку крепится крюк, чтобы его можно было подвешивать на нужной высоте.
Подробно о том, как сделать ручную лебедку с канатоведущими шкивами, можно посмотреть на видео ниже.
youtube.com/embed/Won-dZe0S1I?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Виды ручных лебедок
Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.
Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.
И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует.
Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы.
Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.
В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.
Ручные барабанные лебедки
Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.
Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.
Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.
Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.
Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).
Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.
На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.
Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.
Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.
Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.
К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.
Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.
youtube.com/embed/SOgDa3heip0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.
Порядок изготовления:
- Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
- Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
- Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
- Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
- Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
- Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
- 6 отверстий на расстоянии 7 см.
- Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
- Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
- С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
- Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
- Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
- Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
- Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
- На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.
Преимущества и недостатки самодельной лебедки
Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.
Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.
Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.
Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.
Упрощение сборки устройства
В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.
Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.
Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.
Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.
Лебёдка своими руками: разновидности, использование
Экстремальному автомобилисту без лебёдки не обойтись. Путешествуя по бездорожью, легко провалиться в яму, застрять в глубокой луже, да и на крутую горку иногда подняться трудно. В этих ситуациях водителя выручит этот механизм. Пригодится даже простейшее самодельное устройство. Сегодня мы с вами разберём, как сделать лебёдку своими руками.
ЛебёдкаФОТО: motorsguide.ru
Содержание статьи
- 1 Назначение лебёдок
- 2 Разновидности
- 3 Как сделать лебёдки разного типа
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 3.1.1 Материалы и инструменты
- 3.1.2 Чертежи
- 3.1.3 Инструкция по изготовлению
- 3.2 Электролебёдка своими руками из стартера
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 4 Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
- 4.1 Ручная автомобильная лебёдка
- 5 Лебёдка для колодца
- 5.1 Якорная лебёдка для лодки
- 6 Прочие идеи изготовления лебёдок
- 7 Заключение
Назначение лебёдок
Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.
У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).
Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.
Лебёдка на автомобилеФОТО: motorsguide.ru
Разновидности
Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.
Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.
Как сделать лебёдки разного типа
Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.
Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.
Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.
Для изготовления данного устройства потребуются следующие компоненты: велосипедная цепь, задняя ось, втулка, звёздочка, полоска листовой стали толщиной 6-8 мм, стальной трос, карабин, блок для троса, крюк.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.
Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.
Самодельный храповик из велосипедной втулкиФОТО: usamodelkina.ru
Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.
Устройство с храповиком в сбореФОТО: usamodelkina.ru
Большая звёздочка берётся велосипедная. Малая изготавливается на 6 зубьев и всё собирается в комплекте. Звёздочки привариваются к валу. На валу крепко-накрепко зажимается конец троса. Регулируется храповой механизм.
Устройство с храповиком и обеими звёздочками в сбореФОТО: usamodelkina.ru
На звёздочки надевается велосипедная цепь. Лебёдку можно крутить руками или шуруповёртом на малой скорости.
Вся лебёдка в сбореФОТО: usamodelkina.ru
Лебёдка ручная барабанная своими руками
Основным узлом любой лебёдки является барабан, который приводится во вращение либо мускульной силой человека, либо каким-нибудь двигателем. На барабан наматывается трос. Барабанная лебёдка проста по конструкции, но требует наличия редуктора – либо шестерёнчатого, либо червячного. Редуктор нужен для уменьшения усилия, которое требуется от человека. Но при этом во столько же раз уменьшается скорость перемещения груза. Редуктор самостоятельно делать сложно, лучше взять готовый от какого-то старого механизма.
Барабанная лебёдка с электроприводом и редукторомФОТО: obustroen.ru
Конструкция лебёдки состоит из опоры, рукоятки, редуктора. Если вращать рукоятку или включить электромотор, то усилие передается на барабан. Трос может быть до 40 м. Лебёдка развивает тяговое усилие до 5000 кг. Можно использовать мощный трос толщиной до 15 мм. Лебёдка легко вытаскивает машину из кювета, поднимает железобетонные блоки.
Материалы и инструменты
Для червячного редуктора берётся толстая шестерня Глиста с прочными зубьями. Вал делается из толстостенной трубы. С одного конца к ней приварен круглый кусок металла диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса в трубе высверливается сквозное отверстие. Вал вращается на подшипниках. Корпус сваривается из швеллеров, размеры определяются с учётом размеров редуктора.
Чертежи
Чертежи надо рассматривать как указание на принципиальные решения. Размеры уточняются с учётом размеров имеющихся деталей.
Чертежи лебёдки с червячным редукторомФОТО: obustroen.ru
Инструкция по изготовлению
Каркас лебёдки сваривается из профильных (квадратных) труб или из швеллера. Для барабана вырезают два металлических диска, которые соединяют шпильками. Диаметр дисков и длина шпилек определяют размер барабана. Барабан надевается на вал, который через подшипники устанавливается в раму. На один конец вала монтируется ручка для его вращения, на другом конце закрепляется звёздочка для организации цепного привода от мотора.
Электролебёдка своими руками из стартера
Электрифицированная лебёдка удобней в эксплуатации, чем ручная. Ведь довольно-таки сложно одновременно крутить лебёдку и руль автомобиля. В качестве электромотора можно использовать автомобильный стартер. При этом, необходимо по всем правилам электробезопасности смонтировать цепь электропитания и защиты. Питание 12 В можно взять прямо от автомобиля, нужно только проверить коммутационные характеристики точки подключения. Лебёдка монтируется на переднем бампере автомобиля.
Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
Главное, при начале работы чётко сформулировать для себя, для чего будет создаваться лебёдка, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Имеют значение весовая нагрузка, способ крепления механизма, вид транспортируемого груза, климатические условия. Крепление лебёдки на автомобиль или на внешние предметы влияет на выбор конструкции станины. А ещё надо проверить, выдержит ли силовая рама автомобиля установку на него лебёдки.
К нюансам самодельного изготовления сложных изделий следует отнести проблемы с добыванием комплектующих и потребность в профессиональном оборудовании и инструменте. В ряде случаев невозможно обойтись без токарных и фрезеровочных работ, без электро- или газовой сварки. Некоторые агрегаты, например, редуктор, мотор лучше брать готовыми, списанными со старой техники. Вот их компоновка и сборка – уже широкое поле деятельности для самодельщика.
Ручная автомобильная лебёдка
Нередки ситуации, когда автомобиль попал в беду, а лебёдки никакой нет. Здесь выручит смекалка. Для организации вытаскивания застрявшей машины надо всё-таки найти кусок стальной трубы диаметром примерно 10 – 20 см и длиной 0,5 -1,0 м. Ещё нужна палка такой толщины, чтобы она пролезла в трубу, другая может быть потоньше, но крепкая. Собирается конструкция, как показано на рисунке. Усилий одного человека вполне достаточно, чтобы вытащить легковой автомобиль.
Простейшее устройство для вытаскивания автомобиляФОТО: obustroen.ru
Лебёдка для колодца
Одна из древнейших лебёдок, получившая широчайшее распространение. В качестве барабана используется обычное бревно. При очень большом желании можно собрать барабан из досок и дисков. А ещё долговечней будет барабан из стальной трубы, к которой по краям приварены металлические щёчки.
В торцах барабана закрепляется вал. Если барабан из бревна, то с обоих его торцов забиваются куски толстого железного прута. На одном из концов вала закрепляется ручка. К самому барабану крепится трос или верёвка. Барабан концами вала устанавливается в гнёзда на стойках по бокам колодца.
Простейшая лебёдка для поднятия вёдер из колодцаФОТО: obustroen.ru
Якорная лебёдка для лодки
Любители путешествий по воде оборудуют свои суда лебёдками для понятия якоря. В этом случае не требуется слишком большой мощности и скорости, вполне можно обойтись ручным приводом.
Лебёдка для поднятия якоря в лодкуФОТО: youtube.com
Прочие идеи изготовления лебёдок
Для умельцев в любой безвыходной ситуации имеется минимум два выхода. То же самое и с лебёдками.
Все идеи с различными механизмами крутятся вокруг одного главного принципа – на вращающийся барабан наматывается трос, на другом конце троса висит груз. А как крутить барабан – существуют сотни способов. Его можно вращать рукояткой, рычагом с храповым механизмом, различными двигателями. В старину для привода барабана использовали животных. Все различия в конструктивном исполнении и в применяемых технологиях.
При эксплуатации лебёдок главное внимание следует обращать на их прочную установку.
В качестве привода подобного механизма для мелких грузов можно использовать шуруповёрт или мощную электродрель.
Заключение
Лебёдка, несмотря на своё древнее происхождение, до сих пор является очень востребованным механизмом. Она нужна и автопутешественникам, и рыбакам, и строителям небольших домов. Покупать готовую не всегда выгодно, часто её можно сделать своими руками из подручных средств. И полезно, и приятно.
Обсудить0
DIY HomiusПотрясающий декор самых необычных отелей мира – куда поехать эстету
СледующаяDIY Homius7 недопустимых ошибок на кухне, которые могут превратить вашу жизнь в ад
Техническое обслуживание лебедки и инструкции
Техническое обслуживание
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Прежде чем приступить к работе, прочтите инструкции и соблюдайте все меры предосторожности. Не предпринимайте никаких тестов или дополнительных шагов, перечисленных ниже, если у вас нет опыта или оборудования. Лучше найти лицензированного механика или техника, чем подвергать опасности свое оборудование или себя.
Небольшое профилактическое обслуживание обеспечит длительный срок службы лебедки. Регулярный осмотр лебедки перед сменой сезонов убережет вас от многих неудобных ситуаций, таких как изношенные тросы лебедки перед первым снегом или разряд батареи, когда вы будете готовы отправиться в грязевую уборку.
Поврежденное оборудование должно быть должным образом отремонтировано или заменено производителем или авторизованным сервисным центром. Регулярно проверяйте и обслуживайте трос и лебедку.
Независимо от того, используете ли вы электрическую лебедку, гидравлическую лебедку или промышленную лебедку, приведенный ниже контрольный список поможет поддерживать ваше оборудование в идеальном состоянии.
Контрольный список обслуживания лебедки:
- Регулярно смазывайте все точки смазки
- Осмотрите все болты
- Осмотрите все электрические соединения (даже на аккумуляторе) и кабель
- Убедитесь в отсутствии изношенных покрытий или коррозии на электрических соединениях
- Затянуть все соединения
- Проверьте трос на наличие износа, плоских участков и обрывов прядей
- Замените поврежденный или изношенный кабель
Заземление лебедки
Правильное заземление необходимо для безопасной и надежной работы лебедки. Вы будете удивлены, сколько звонков мы получаем с вопросами, не ставит ли лебедка на пол «земля»! Здесь мы подчеркиваем, «как обеспечить заземление лебедки», то есть отрицательное заземление по отношению к оборудованию.
Шаг 1 – Подсоедините кабель номер 2 (два) или 4 (четыре) непосредственно к одному из болтов двигателя лебедки, которые соединяют двигатель лебедки.
Шаг 2 – Подсоедините другой конец непосредственно к отрицательному (-) выводу аккумулятора.
Шаг 3 — Убедитесь, что кабель аккумулятора не находится в прямом контакте с горючими, плавящимися или движущимися предметами. Используйте стяжки, чтобы закрепить кабель.
Проверьте свой соленоид
Проверка соленоида 1976-2011
Используйте фото и прилагаемые инструкции для проверки соленоида лебедки.
- Убедитесь, что лебедка правильно заземлена.
- Убедитесь, что к №1 подключен хороший источник 12 В.
- Убедитесь, что №3 и №4 неразрывны.
- Перепрыгните с помощью перемычки с №1 на №5. Как только вы сделаете этот пост № 2, должно быть 12 вольт.
- При переходе с № 1 на № 5 посты № 3 и № 4 должны терять непрерывность.
- Если все это работает правильно, ваш соленоид исправен. Если нет, соленоид необходимо заменить.
Проверка соленоида с 2011 г. по настоящее время.
Используйте фотографию и прилагаемые инструкции, чтобы проверить работу вашего соленоида.
- Убедитесь, что лебедка правильно заземлена. Земля должна подключаться к клемме №2.
- Убедитесь, что к клемме №4 подключен хороший источник 12 В.
- Убедитесь, что между клеммами № 5, № 6 и № 7 имеется непрерывность.
- С помощью перемычки перепрыгните с №4 на №1. Теперь на клемме №6 должно быть 12 вольт, а на клеммах №7 и №5 только непрерывность.
- С помощью перемычки перепрыгните с №4 на №3. Теперь посты №7 должны иметь 12 В, а №5 и №6 должны иметь только непрерывность.
- Если все это работает правильно, ваш соленоид исправен. Если нет, соленоид необходимо заменить.
Проверьте свой двигатель:
Мы собираемся показать, как проверить стандартный, сверхмощный и неисправный двигатель. Если ваша система не работает, и вы знаете, что ваши соленоиды в порядке, но щелкают, то виноват ваш двигатель. Прочитайте транскрипцию ниже нашего видео «Проверка двигателя лебедки PS654».
youtube.com/embed/pxKrseTT1a4″ title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Стандартный двигатель:
У нас есть стандартный двигатель (PS534), снятый с лебедки и привязанный к куску швеллерного железа, поскольку эти двигатели имеют большой крутящий момент. Когда вы подаете на него питание, он будет вращаться в ту или иную сторону.
- Первое, что вам нужно сделать, это добавить землю. Вы не можете получить хороший зажим на этом корпусе, поэтому я вкрутил болт, и это даст нам нашу землю. Также можно использовать отвертку, соединяющую одно поле с арматурой.
- Что мы собираемся сделать, так это подать питание от одного из двух полевых терминалов, а другой терминал мы подключим обратно к опоре арматуры. Итак, мы перепрыгнем с F2 на арматурный столб, а затем подадим питание на F1. Он начинает работать, этот мотор хорош.
- Чтобы проверить, что двигатель работает в обоих направлениях, мы сделаем это в противоположном направлении. Перепрыгнем с F1 на арматурный столб и поставим питание на F2. Вы можете сказать, что этот мотор хорош в обоих направлениях.
Мощный двигатель:
Вы можете видеть, что сообщения немного отличаются. Вместо двух стоек спереди и одной сзади у вас есть одна спереди и две сзади.
- Стойка якоря находится дальше всего от вала в задней части двигателя. Вы собираетесь заземлить корпус, как и на любом другом двигателе, и использовать болт, который соединит нашу землю.
- Мы соединим перемычкой F2 обратно с якорем, затем подадим 12 вольт на F1.
- Мы будем делать то же самое, прыгая с F1 на арматуру, и мы направим нашу мощность на F2. Вы можете видеть, что этот двигатель работает.
Знаки замены:
Если у вас неисправный двигатель, вот как его проверить:
- якорь и подайте питание на другой, на который вы не поставили перемычку.
- Когда на него подается питание, он либо: r не вялый , m издает много плохих звуков или у вас будет прямое короткое замыкание .
- Итак, мы подадим на него питание, и вы увидите, что у нас прямое замыкание. Не крутится, как только подаешь питание – очень жарко. Этот мотор плохой. Вы можете восстановить их. Иногда они длятся какое-то время, иногда нет. Лучший вариант – просто заменить.
Советы по замене двигателя:
В случае, если вам необходимо заменить двигатель, важно:
- Надеть уплотнительное кольцо на вал двигателя до упора. Вставьте деревянную шпонку и наденьте шестерню на вал.
- Вы хотите вставить эту шестерню до упора, но не настолько туго, чтобы не дать провернуть вал на двигателе, а достаточно туго. Многие люди пытаются поставить заподлицо с концом вала, что неправильно, нужно, чтобы оно было до конца вала. При работе шестерни на конце вала она будет мешать другим шестерням в вашем корпусе и создавать много металлической стружки внутри вашего корпуса, что еще больше повредит его.
- Очень важный шаг — когда вы вставляете установочный винт, немного затяните его до упора. Вы не хотите, чтобы этот установочный винт выходил из вашего механизма и вращался в вашем корпусе механизма, если это произойдет, вам придется заменить все ваши механизмы. Просто закрепите там немного замок, и все готово.
Смазка лебедки:
Неподходящая смазка и результаты:
Если неправильно смазать сцепление, лебедка может выйти из строя. Этот сидит без смазки. Вы заметите, что смазочная вставка действительно сломана. Если это когда-либо произойдет, вам нужно заменить его, чтобы вы могли его смазать. Кроме того, когда он сломан, он позволяет многим элементам попасть туда, и он испортится или замерзнет намного быстрее.
Вы заметите, что эта ручка немного двигается. Это ручка двигается на валу. Вал не будет двигаться сам по себе. Выверните болты и освободите раму от крепления. Просто сдвиньте его. Вы можете видеть, что внутри он полностью ржавый. Вы можете заменить его или попробовать пропитать его хорошим проникающим противозадирным средством. По нашему опыту, в большинстве случаев, когда ржавчина преобладает, их необходимо заменить.
Замена корпуса и смазка лебедки:
Новый корпус высохнет. Вы увидите, что он движется, но это просто металл о металл. Перед установкой нанесите консистентную смазку для колесных подшипников или любую смазку хорошего качества на следующие детали:
- Собака
- Хомут
- Обе масленки
- Видимый металл вокруг вала
При установке корпуса убедитесь, что зубья совпадают с канавкой, а затем поднимите корпус так, чтобы вал вошел во внутреннее отверстие. Теперь ваша лебедка Pierce 654 готова к работе!
Это всего лишь обзор того, как правильно смазывать лебедку Pierce PS654. Дополнительные сведения см. в нашем видео:
Обратите внимание: это обзор, а не точный пошаговый процесс. Прежде чем начать, прочтите инструкции и соблюдайте все меры предосторожности.
Ручная лебедка своими руками
Отличным подспорьем в гараже является барабанная лебедка ручной работы, сделанная своими руками. Он пригодится при перемещении негабаритных грузов, подъеме тяжестей и даже для буксировки автомобиля в экстремальной ситуации. Такое устройство можно приобрести в строительном супермаркете или автомагазине, а вот самодельная ручная лебедка будет рассчитана на индивидуальные потребности пользователя.
Содержание
- 1 Необходимость механизированного оборудования
- 2 Разнообразие моделей
- 2. 1 Вид рычага
- 2.2 Вид барабана
- 2.3 Тип сборки и тяги
- 3 Простейшая имитация лебедки
- 4 Как сделать лебедка своими руками
- 5 Строительный корпус
Необходимость механизированного оборудования
Существенных технических сложностей в конструкции нет. Работа этого устройства связана с простыми физическими и механическими законами. Это позволяет продукту получить широкое распространение. Основными преимуществами большинства моделей являются следующие факторы:
- компактность – удобные габариты позволяют обеспечить мобильность, так как маленькую лебедку всегда можно взять с собой, положив в багажник;
- простота в эксплуатации – для использования механизма нет необходимости долго заниматься простой конструкцией;
- мобильность – изделие можно использовать не только в горизонтальной плоскости, подтягивая что-либо, но и вертикально, для подъема с земли;
- универсальность – модели подходят для решения различных задач, которые могут быть не связаны со строительством или ремонтом;
- Простота ремонта и обслуживания – вытекает из конструкции, включающей минимум элементов и узлов.
С самодельной ручной лебедкой справится даже тот, кто мало разбирается в подобных устройствах.
Разнообразие моделей
Существует множество вариантов конструкций лебедок. Они позволяют решать задачи удобными методами. Наиболее популярными являются три типа устройств. Они рассчитаны на оптимальную нагрузку и способны решить большинство текущих задач.
Рычажный вид
Лебедка ручная оснащенная тросовой рычажной, изготовлена своими руками, состоит из следующих элементов:
- храповой механизм;
- стальной трос;
- ось для намотки кабеля;
- мощный металлический рычаг.
Его особенностью является возможность работы в подвешенном состоянии. Это позволяет избежать в раме наличия мощного основания для фиксации изделия. Маятниковые движения рычага приводят во вращение храповик, не раскручивая барабан, так как он блокируется специальными фиксаторами в виде кулачков.
Недостатком конструкции является относительно небольшая длина кабеля, которая редко превышает 5-6 м . К достоинствам можно отнести формирование значительной тяги. Этот показатель составляет от 0,8 до 4 тонн. Высота подъема ограничена 4 метрами при работе в вертикальном режиме.
Смотрите также: Что дает чип тюнинг двигателяВид барабана
Конструкция данного изделия состоит из следующих частей:
- опора основная;
- коробка передач;
- кривошип для вращения;
- барабан;
- веревка с крючками.
Встроенный редуктор для лебедки выбирается червячного или шестеренчатого типа. Чаще используют зубчатую, так как она меньше изнашивается. Однако червяк способен выдерживать гораздо большие нагрузки.
В некоторых источниках эту модель называют тросовой, так как она оснащена длинным стальным тросом. Принцип работы следующий:
- пользователь вращает Г-образную ручку, соединенную с малой шестерней;
- усилие передается на барабан с большой шестерней;
- Трос наматывается на ось барабана.
Благодаря запорному механизму можно зафиксировать механизм в любом положении. Тормоз сработает и при резком снижении усилия.
Барабанного типа способен выдерживать нагрузку от 0,3 тонны до 5 тонн. При допустимом диаметре кабеля до 15 мм и конструктивных особенностях он может быть длиной до 40 м. Это позволяет не только извлекать автомобиль из ямы или болота, но и поднимать крупные каменные или бетонные блоки.
Монтажно-тяговый тип
В конструкции данной ручной лебедки отсутствует барабан. Фактически по своим параметрам он во многом похож на рычажные аналоги. Корпус оснащен кулачковыми фиксаторами, создающими необходимое усилие.
Кулачки расположены параллельно, так что сила на стальном тросе распределяется на все стороны примерно одинаково. Это обеспечивает более длительный срок службы системы. Рычаг обеспечивает кулачковую блокировку. Лебедка имеет тяговый рычаг, который предназначен для защиты от перегрузки из-за срезанного штифта.
Этот тип лебедки можно использовать практически в любой сфере деятельности. Более совершенная конструкция требует регулярной смазки рабочих узлов.
Простая имитация лебедки
Самый примитивный, но в то же время эффективный вариант простейшей лебедки состоит из цельнометаллического лома длиной 1,2–1,4 м, трубы диаметром 40–50 мм и троса нужной длины . Лом необходимо загнать как можно глубже в землю, так как он станет основной осью вращения в системе.
Смотрите также: Делаем спойлер своими рукамиНад осью надеваем подготовленную трубу, используемую в качестве рычага. Таким образом, между ломом и трубкой образуется угол около 90 градусов. Это соотношение позволяет вращать схему. Один конец троса крепится к лому мощным карабином, второй закрепляется на дышле автомобиля.
Трубка помогает обмотать веревку вокруг металлолома. Чем он длиннее, тем меньше усилий придется приложить пользователю.
Как сделать лебедку своими руками
Для изготовления собственной конструкции вам потребуется следующий набор:
- пара шестерен с разным количеством зубьев; вал
- в виде насадки для оси намотки; втулки
- ;
- ручка; Каркас
- из уголка или строительного профиля.
Удобнее использовать реальные размеры с подготовленного чертежа или эскиза, выполненного в масштабе.
Ведущая шестерня передает основное усилие на приводной вал. Желательно выбирать его с мощными зубьями, обеспечивающими возможность передачи значительных усилий. В качестве осевого вала можно использовать отрезанную часть кардана или другого изделия, аналогичного по размерам.
По бокам используют «щечки» в виде плоских круглых блинчиков. С одной стороны к ним соосно крепится ведомая шестерня. Втулки служат для обеспечения скольжения вала. Рекомендуется не ставить их на подшипники скольжения, а использовать подшипники качения, что повысит выносливость и долговечность конструкции. Также обеспечить ремонтопригодность сайта.
При изготовлении корпуса необходимо обеспечить максимальное совмещение отверстий, через которые будут размещаться шестерни. Сверление в этом случае осуществляется после завершения сварочных работ. Зубчатое соединение должно вращаться без заеданий и проскальзывания.