Li pol vs li ion: Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. Продажа акумуляторных батарей.

Содержание

особенности и отличия устройств, как лучше их эксплуатировать

Развитие разных технологий с использованием автономных источников питания постоянно повышает требования к аккумуляторным батареям. Аккумуляторы на основе никеля постепенно заменяются литиевыми. Технические характеристики при этом совершенствуются и становятся лучше. Li-polymer и Li-Ion — новые устройства, способные обеспечивать энергией аппараты начиная с мобильных телефонов и заканчивая электромобилями и летательными аппаратами.

Содержание

  1. Особенности литиевых аккумуляторов
  2. Достоинства и недостатки Li-Ion
  3. Li-polymer батареи
  4. Правила эксплуатации

Особенности литиевых аккумуляторов

Опыты по созданию литиевых батарей начались ещё в 1912 году, но только в начале 70-х годов появились первые батареи, которые стали использоваться в бытовых приборах. Создание аккумуляторов на основе лития было затруднено в связи с тем, что при работе с циклами заряд-разряд уменьшается тепловая стабильность и возникает опасность воспламенения устройства.

В результате исследований были разработаны устройства на основе ионов лития.

Достоинства и недостатки Li-Ion

Li-Ion безопасны и обладают большим количеством преимуществ. Сейчас существует много видов аккумуляторов Li-Ion, они имеют различные характеристики, но можно говорить об общих для всех типов преимуществах и недостатках. Некоторые из проблемных мест вызвали необходимость разработки Li-polymer батарей.

Li-Ion батареи всегда цилиндрической формы. Основные достоинства этого типа устройств:

  • Высокая энергетическая ёмкость. Энергия отдаётся заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого значения.
  • Низкий саморазряд.
  • Не требуют обслуживания.
  • Не нужны циклы разряда для восстановления ёмкости.

Главный недостаток — необходимость защитных мер, ограничивающих напряжение при зарядке и максимальные значения тока при зарядке и разрядке.

Это противодействует воспламенению элемента. Дополнительным минусом этого типа батарей является старение.

Даже если батарея не используется, со временем происходит значительное уменьшение ёмкости.

Li-polymer батареи

Проблемы с обеспечением электробезопасности Li-Ion привели к созданию батарей, в которых жидкий электролит заменили на полимер. Благодаря твёрдому наполнению, аккумуляторы могут принимать любую форму и имеют малую толщину. Обычно они выпускаются в форме пластины или бруска, что позволяет удобно размещать их в батарейном отсеке. Ли-Пол — это новый тип батарей экологически безопасный, обладающий большой плотностью заряда. Используется в мобильных телефонах, фотоаппаратах, цифровой технике.

Недостатки аккумуляторов типа Li-polymer:

  • Полностью выходят из строя при глубоком разряде.
  • Обычные бытовые аккумуляторы не отдают больших токов разряда, силы тока может не хватать для работы устройств. Однако, существуют специальные силовые батареи, способные отдавать ток 10C и больше.
    C — ток разряда аккумуляторной батареи. Соответствует времени разряда аккумулятора, выраженном в часах, при максимально допустимом токе.
  • Не предназначены для работы в зоне низких температур.

Для того чтобы сгладить все эти недостатки, производители батарей добавляют небольшое количество гелевого электролита к полимерному.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации разделяются на зависящие от пользователя и на регулируемые специально встроенным в аккумулятор контроллером. Напряжение аккумулятора должно находиться в интервале 4,2—2,7 В. Это максимальные и минимальные значения. В зависимости от материала электродов эти цифры могут немного изменяться. Контроллеры не позволяют напряжению в аккумуляторе во время заряда стать больше

4.2 В, а минимальное напряжение будет зависеть от устройства, в котором батарея используется.

Для сложной техники может не хватить минимального напряжения и потому в телефонах и планшетах часто имеется дополнительный контроллер.

Наибольшая долговечность источника питания обеспечивается при уровне заряда 45%. При больших или меньших значениях срок службы прибора уменьшается.

Правила, которые должны соблюдать пользователи, способны значительно увеличить срок службы аккумулятора. Основные рекомендации:

  • Стараться не доводить батарею до минимального заряда. Если прибор отключился, то необходимо быстро поставить его на зарядку.
  • Не бояться частых подзарядов, это невредно для источника питания.
  • Избегать перезаряда. Контроллер может зарядить аппарат до 100% при комнатной температуре, но когда прибор нагреется, то получится, что заряд будет выше 100%. Это очень плохо влияет на долговечность батареи.

Какой аккумулятор лучше использовать: Li-pol или Li-ion, производители оборудования решают исходя из конкретных технологических процессов и характеристик изделия. Разница между этими источниками питания не очень велика. Но, хотя свойства обоих видов аккумуляторов похожи, особенность Li-polymer состоит в том, что в нём используется твёрдый электролит, а гелевый добавляется только для увеличения ионной электропроводности.

Развитие технологий позволяет ожидать двух-трёхкратного увеличения ёмкости батарей в ближайшие годы, но вместе с этим будут уменьшаться размеры, так что время работы, вероятно, не изменится.

Литий-ионные аккумуляторные батареи: применение, обслуживание, зарядка. 💥 Li-Ion, LiFePo4, LiPo.

Литий-ионные (Li-ion), литий-полимерные (Li-Poly, Li-Po) и литий-железо-фосфатные батареи (LiFePo4, LFP) современные легкие и мощные батареи для всех видов техники, но что нужно о них знать?

Первые два типа батарей в большей степени получили свое применение в аккумуляторах для телефонов, фотоаппаратов, радиоуправляемых игрушкек, в носимых источниках питания, таких как power banks. Часто их применяют в пусковых устройствах для стартерных аккумуляторных батарей в виду их дешевизны.  Батареи данного типа не способны отдавать большой ток. Литий-железо-фосфатные или литий-ферум-фосфатные (LiFePo4) батареи нашли свое применение в источниках бесперебойного питания, так же их используют в мото и авто сегменте в качестве замены штатной стартерной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Такое применение в первую очередь связано с более высокой термической и химической стабильностью, возможность принимать и отдавать более высокий ток по сравнению с Li-Ion, Li-Po и свинцово-кислотными батареями. Рабочее напряжение LiFePo4 батарей имеет очень маленький диапазон, что приводит к практически постоянному напряжению разряда. Совокупность этих факторов делает LiFePo4 перспективной заменой обычных свинцово-кислотных батарей практически во всех возможных отраслях. Но пока цена является главным отталкивающим фактором.

₽9 390

В корзину

₽16 590

В корзину

₽21 690

В корзину

Типичное применение LiFePo4 батарей – тяговые батареи для электрических автомобилей, гольф-каров, электрических самокатов и велосипедов, стартерные аккумуляторные батареи для мотоциклов и автомобилей, а также применение в источниках бесперебойного питания / оборудовании требовательного к стабильности напряжения.

 

Li-Ion, Li-Poly (LiPo)

Рабочее напряжение Li-Ion, Li-Po — 3В-4,2В. Возможен разряд вплоть до 2,8В, но дальнейшее снижение напряжения ведет к необратимому повреждению батареи.

Номинальное напряжение Li-Ion, Li-Po – 3,6-3,7В.

Полностью заряженная Li-Ion, Li-Po батарея – 4,2В, полностью разряженная – 3В.

Группа из 3ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 10,8В — 11,1В, группа из 4ех ячеек – 14,4-14,8В

Срок годности таких батарей, как правило составляет – 1000 циклов согласно IEC стандарту или 3 года со дня изготовления.

 

LiFePo4

Рабочее напряжение LiFePo4 -3В-3,6В. Возможен разряд вплоть до 2,8В, но дальнейшее снижение напряжения ведет к необратимому повреждению батареи.

Номинальное напряжение LiFePo4  – 3,2-3,3В.

Полностью заряженная LiFePo4 батарея – 3,6В, полностью разряженная – 3В.

Группа из 4ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 12,8В — 13,2В

Срок годности таких батарей, как правило составляет – 2000 циклов согласно IEC стандарту или 5-7 лет со дня изготовления.

Заряд литий-ионных (Liion), литий-полимерных (LiPoly) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePo4) от генератора автомобиля

Как видно из характеристик, батареи имеют разные номинальные напряжения, поэтому количество батарей в группе и суммарное напряжение группы батарей будет так же отличаться.

Так, сборка из четырех LiFePo4 батарей будет иметь номинальное напряжение 12,8 – 13,2В. Если взять те же 4 батареи, но LiIon или LiPo, то мы уже получим номинально 14,4В и зарядное напряжение будет 16,8В. У сборки из трех батарей напряжение зарядки будет 12,8В.

Таким образом, применение Li-Po, Li-Ion батарей для замены стартерных батарей исключено, т.к. напряжение генератора автомобиля 14,4В.

LiFePo4 батареи в свою очередь при номинальном напряжение 12,8В- 13,2В имеют напряжение зарядки 14,4В, что полностью соответствует выходному напряжения генератора автомобиля.

Заряд литий-ионных (Liion), литий-полимерных (LiPoly) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePo4) от внешнего зарядного устройства

По аналогии с генератором автомобиля не трудно догадаться, что применение обычного зарядного устройства для Li-Po и Li-Ion батарей опасно, т.к. для сборки из трех батарей, напряжение зарядки (

14,4В) превысит допустимое напряжение группы батарей 12,6В. При зарядке сборки из четырех батарей – зарядка не будет полной, т.к. такую группу необходимо зарядить до 16,8В.

LiFePo4 аккумуляторную батарею, в отличии от Li-Po и Li-Ion батарей, можно заряжать от внешнего зарядного устройства, т.к. ее характеристики практически полностью дублируют характеристики свинцово-кислотных батарей (в части напряжения зарядки и номинального напряжения).

Правда, есть пара нюансов:

  1. На многих LiFePo4 батареях пишут Lithium Ion, без указания LiFePo4, что вводит людей в заблуждение. Если Вы сомневаетесь в том, к какому типу относится Ваша батарея, посмотрите полную спецификацию АКБ на сайте производителя.
  2. В LiFePo4  АКБ зарядка идет через специальную систему контроля состояния ячеек батареи, которая встроена в аккумулятор.  Данная система называется — BMS (Battery Management System)

 

BMS (Battery Management System) система батарей и зарядка от внешнего зарядного устройства

BMS – это электронное устройство, которые контролирует ток заряда и разряда батареи. Это устройство уже вмонтировано в батарею и может быть с простой логикой работы или более сложной. Простая логика работы – отключение зарядки по достижению заданного напряжения (полного заряда), более сложная логика заключается в непрерывном контроле состояния батареи, напряжения в каждой ячейке, температуры, в том числе может записывать лог работы батареи. Сложная BMS система может отключать батарею по перегреву, перезарядке и подобным событиям. BMS система может иметь защиту от глубокого разряда батареи, которая блокирует заряд, при снижении напряжения ниже порогового (2,8В-3В на ячейку) – UVP (under voltage protection).

Таким образом, в случае, если BMS система сработала по защите от глубокого разряда, обычное зарядное устройство не сможет разблокировать BMS и зарядить батарею. Для этих целей применяются специализированные зарядные устройство для LiFePo4 батарей, способные разблокировать BMS.

Помимо этого, профиль зарядного устройства должен быть CC/CV (Constant Current/Constant Voltage): заряд постоянным током, а затем при постоянном напряжении, ток снижается. Импульсы тока, повышение напряжения до 16В и выше для LiFePo4 батарей не допустимы. Применение десульфатирующих зарядных устройств запрещено.

Генератор транспортного средства имеет классический профиль CV поэтому зарядка от генератора возможна до тех пор, пока батарея не будет глубоко разряжена и не сработает защита.

При зарядке LiFePo4 батареи с сработавшей защитой необходимо быть крайне осторожным и контролировать напряжение и температуру батареи на протяжении всего процесса зарядки, ведь по сути идет процесс восстановления глубоко разряженной и возможно уже неисправной LiFePo4 батареи.

Современные зарядные устройства для LiFePo4 батарей имеют функции разблокировки BMS системы (BMS reset), могут автоматически контролировать температуру батареи, снижать силу тока по мере необходимости и прекращать заряд, если батарея в процессе зарядки не подала признаков жизни, что делает процесс восстановления и зарядки абсолютно безопасным.

Кулигин П.А.

Бэттери Сервис

 

Li-Ion против Li-Poly, а также как вообще работают литиевые батареи?

Опубликовано Дэвидом Гилсоном в

Аккумуляторная батарея лежит в основе всех наших мобильных устройств, но мы принимаем ее как должное. Ситуация усугубляется для любопытных, которые пытаются узнать больше, потому что информация, доступная в Интернете о литий-ионных батареях, в лучшем случае расплывчата. Если вам интересны литий-ионные батареи и разница между ними и литий-полимерными, вот наше руководство о том, как они работают и чем они отличаются.

Основы работы с батареями

Всегда полезно начинать с основ, поэтому давайте посмотрим, что такое батарея на самом деле. Будь то щелочная батарея или перезаряжаемая, никель-металлогидридная или литий-полимерная, батарея представляет собой способ преобразования химически накопленной энергии в электричество.

Основным элементом батареи является гальванический элемент. Каждая «полуэлемент» состоит из электрода (твердого металла) и электролита. Электролитом может быть любое вещество, в котором ионы, электрически заряженные атомы или молекулы, могут быть разделены электролизом (то есть при приложении электрического потенциала). Электролиты могут быть жидкими/гелевыми (например, «аккумуляторная кислота») или твердыми (т. е.0013 просто означает поваренную соль, хлорид натрия). Обе полуячейки соединены соляным мостиком, через который ионы, выделяемые электролитом, притягиваются к другой ячейке.

Схема электрохимической ячейки

Химические вещества, используемые для электролитов, и металлы, используемые для электродов, необходимо тщательно выбирать, чтобы получить желаемые реакции. Иногда для того, чтобы что-то произошло, необходимо подать электрический ток — это называется электролизом, и именно так металлическое покрытие наносится на что угодно, от ювелирных изделий до деталей самолетов. Покрываемый объект используется в качестве электрода, и ионы металла связываются с поверхностью электрода. Но я отвлекся!

Когда используемые химические вещества находятся в такой комбинации, что они легко реагируют без подачи электричества, у нас есть гальванический элемент , в котором электрическая энергия высвобождается в результате химических реакций, происходящих на одном или обоих электродах, и «разности потенциалов» (т. е. ) существует между двумя электродами.

Ячейки могут быть очень маленькими, и, объединив их вместе, мы получим батарей из ячеек — отсюда и название «батарея». Для стандартных батарей производители обычно берут листы материала для электродов и (твердых) электролитов и скручивают их вместе, эффективно повторно используя каждый слой, и именно поэтому старая добрая батарея AA (и другие) имеет цилиндрическую форму.

Литий-ионная технология

Исследования в области литиевых батарей начались в 1912 году, но только в 21-м -м веке они стали популярными и стали экономичными для использования в потребительских устройствах. Основной причиной сложности его использования является нестабильность при определенных условиях, поэтому жертва — с точки зрения стоимости — заключается в том, что схемы защиты должны регулировать уровни напряжения и тока, чтобы гарантировать, что элементы находятся в безопасных пределах.

По сравнению со старыми никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы предпочтительнее, так как они имеют большую удельную плотность энергии (запас энергии на единицу объема), имеют гораздо меньшую скорость саморазряда, а также не имеют характеристик, которые требовали от старых типов батарей прохождения полных циклов зарядки, чтобы избежать «эффекта памяти» (когда неглубокие разряды не позволяли элементам разряжаться должным образом в будущем).


Удельная плотность энергии химических типов аккумуляторов (Источник)

Фактически, регулярная разрядка литий-ионных аккумуляторов до 0% (то, что вы все еще видите на технических сайтах, которые должны знать лучше) показала, что могут быть вредными, а частичные разряды с регулярными доливками рекомендуются для продления срока службы литий-ионных аккумуляторов.


Продолжительность цикла перезарядки литий-ионных аккумуляторов в зависимости от глубины разряда (Источник)

В литий-ионных батареях на катоде используется соединение оксида металла лития; то есть положительный электрод во время разрядки батареи. Используется множество различных соединений на основе лития, но конечные пользователи не знают об этом, и «литий-ион» (или сокращенно литий-ион) используется в качестве общего термина. Каждое соединение имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с его альтернативами, поэтому его выбирают в соответствии с его применением.

По данным Battery University, сегодня используются следующие типы литий-ионных электродов:


Различные типы литий-ионных катодных соединений (Источник)

В современных литий-ионных батареях графит используется в качестве анода (отрицательный электрод во время разряда). В процессе разряда атомы лития высвобождаются из катода и высвобождают электрон, таким образом ионизируясь, и попадают в графитовый анод. Электроны, выпущенные из лития, составляют ток, который питает устройство, подключенное к батарее.

Как ионы лития попадают в анод? Вспомним в нашем базовом примере выше, что каждая полуячейка соединена через соляной мост. На языке литий-ионных аккумуляторов он стал известен как сепаратор, представляющий собой пористый материал, пропитанный электролитом. Ионы лития проходят между электродами через сепаратор.

Чем отличается литий-полимерный?

Скорее всего, если вы читаете этот сайт, вы слышали о литий-полимерных (Li-Polymer) батареях как о типе батарей, отличном от литий-ионных. Разница между ними заключается в материале, используемом в качестве сепаратора. Вместо инертного вещества с отверстиями, покрытыми электролитом, сепаратор изготовлен из микропористого полимера, покрытого электролитическим гелем, который также служит катализатором, снижающим энергетический барьер в химической реакции между катодом и анодом. Таким образом, литий-полимерные батареи позволяют немного увеличить плотность энергии. Однако это преимущество компенсируется увеличением стоимости на 10-30%. Следовательно, поскольку для катода и анода используются одни и те же материалы, литий-полимерные батареи следуют тому же химическому процессу, что и литий-ионные батареи, и поэтому не являются отдельным классом.

Поскольку твердый полимер является гибким, можно создавать гибкие батареи и батареи, которым можно легко придать различные формы и размеры, даже тонкие пленки. Таким образом, вы чаще всего увидите, что литий-полимерный аккумулятор используется для относительно тонких аккумуляторов (например, «геройский» аккумулятор Nokia BP-4L, используемый в дюжине устройств) или необычной формы (например, для размещения других компонентов в плотно упакованном телефоне).

Однако, как и литий-ионные батареи, литий-полимерные батареи медленно разлагаются со дня их создания и подвержены такому же вреду, как и глубокие разряды.

LiFePO4 против литий-ионных и других аккумуляторов и почему они № 1

Аккумуляторы LiFePO4 берут на себя «заряд» в мире аккумуляторов. Но что именно означает «LiFePO4»? Что делает эти батареи лучше, чем другие типы?

Читайте ответы на эти и другие вопросы.

Аккумуляторы LiFePO4 представляют собой тип литиевых аккумуляторов, изготовленных из фосфата лития-железа. Другие батареи в категории литиевых включают:

  • Оксид лития-кобальта (LiCoO22)
  • Оксид лития, никеля, марганца, кобальта (LiNiMnCoO2)
  • Титанат лития (LTO)
  • Литий-оксид марганца (LiMn2O4)
  • Литий Никель Кобальт Оксид алюминия (LiNiCoAlO2)

Химия и инновации в области аккумуляторов

Возможно, вы помните некоторые из этих элементов на уроках химии. Вот где вы часами запоминали таблицу Менделеева (или смотрели на нее на учительской стене). Вот где вы проводили эксперименты (или смотрели на свою любовь, делая вид, что обращаете внимание на эксперименты).

Конечно, время от времени студент обожает эксперименты и в итоге становится химиком. И именно химики открыли лучшие комбинации лития для аккумуляторов.

Короче говоря, так родилась батарея LiFePO4. (В 1996 году, если быть точным, Техасским университетом). LiFePO4 теперь известен как самая безопасная, самая стабильная и самая надежная литиевая батарея.

Краткая история аккумулятора LiFePO4

Аккумулятор LiFePO4 был создан Джоном Б. Гуденафом и Арумугамом Мантирамом. Они были первыми, кто открыл материалы, используемые в литий-ионных батареях. Анодные материалы не очень подходят для использования в литий-ионных батареях. Это потому, что они склонны к раннему короткому замыканию.

Ученые обнаружили, что катодные материалы являются лучшей альтернативой литий-ионным батареям. И это очень хорошо видно в вариантах аккумуляторов LiFePO4. Быстрая перемотка вперед, повышение стабильности, проводимости — улучшение всего, и пуф! Родились батареи LiFePO4.

Сегодня аккумуляторы LiFePO4 можно найти повсюду. Эти батареи имеют множество полезных применений — они используются в лодках, солнечных системах, транспортных средствах и т. д.

Аккумуляторы LiFePO4 не содержат кобальта и стоят меньше, чем большинство его альтернатив (с течением времени). Он не токсичен и действует дольше. Но мы еще вернемся к этому в ближайшее время. Будущее сулит очень радужные перспективы для батареи LiFePO4.

Чем аккумулятор LiFePO4 лучше?

Теперь, когда мы знаем, что такое батареи LiFePO4, давайте обсудим, чем LiFePO4 лучше ионно-литиевых и других литиевых батарей.

Аккумулятор LiFePO4 не подходит для носимых устройств, таких как часы. Потому что они имеют более низкую плотность энергии по сравнению с другими литий-ионными батареями. Тем не менее, для таких вещей, как системы солнечной энергии, RV, тележки для гольфа, басовые лодки и электрические мотоциклы, это лучший на сегодняшний день. Почему?

Ну, во-первых, срок службы батареи LiFePO4 более чем в 4 раза превышает срок службы других ионно-литиевых батарей.

Это также самый безопасный тип литиевых батарей на рынке, более безопасный, чем ионно-литиевые и другие типы батарей.

И последнее, но не менее важное: батареи LiFePO4 могут не только достигать 3000-5000 циклов и более… Они могут достигать 100% глубины разряда (DOD). Почему это важно? Потому что это означает, что с LiFePO4 (в отличие от других аккумуляторов) вам не нужно беспокоиться о разрядке аккумулятора.

Кроме того, в результате вы можете использовать его в течение более длительного периода времени. Фактически, вы можете использовать качественную батарею LiFePO4 на много лет дольше, чем батареи других типов. Он рассчитан примерно на 5000 циклов.

Это примерно 10 лет. Таким образом, средняя стоимость с течением времени намного лучше . Вот как выглядят батареи LiFePO4 по сравнению с ионно-литиевыми.

Вот почему батареи LiFePO4 лучше не только литий-ионных, но и других типов батарей в целом:

Безопасный, стабильный химический состав

Безопасность литиевых батарей важна. Заслуживающие внимания «взрывающиеся» литий-ионные аккумуляторы для ноутбуков ясно показали это. Одним из наиболее важных преимуществ LiFePO4 по сравнению с другими типами аккумуляторов является безопасность. LiFePO4 — самый безопасный тип литиевых батарей. На самом деле, это самый безопасный из всех типов.

В целом, литиевый химический состав аккумуляторов LifePO4 наиболее безопасен. Почему? Поскольку фосфат лития-железа обладает лучшей термической и структурной стабильностью. Это что-то свинцово-кислотное, и большинство других типов аккумуляторов не имеют такого уровня, как LiFePO4. LiFePO4 равен негорючий. Может выдерживать высокие температуры без разложения. Он не склонен к тепловому разгону и сохраняет прохладу при комнатной температуре.

Если вы подвергнете батарею LiFePO4 воздействию высоких температур или опасным событиям (таким как короткое замыкание или авария), она не загорится и не взорвется. Для тех, кто каждый день использует батареи LiFePO4 глубокого цикла в RV, басовой лодке, скутере или багажном отделении, этот факт утешителен.

Экологическая безопасность

Аккумуляторы LiFePO4 уже являются благом для нашей планеты, поскольку они перезаряжаемы. Но на этом их экологичность не заканчивается. В отличие от свинцово-кислотных и литиевых батарей с оксидом никеля, они нетоксичны и не протекают.

Их тоже можно переработать. Но вам не нужно будет делать это часто, так как они рассчитаны на 5000 циклов. Это означает, что вы можете перезарядить их (как минимум) 5000 раз. Для сравнения, свинцово-кислотные аккумуляторы выдерживают всего 300-400 циклов.

Превосходная эффективность и производительность

Вам нужен безопасный, нетоксичный аккумулятор. Но вам также нужна батарея, которая будет работать хорошо.

Эти статистические данные доказывают, что LiFePO4 обеспечивает все это и даже больше:

  • Эффективность зарядки: батарея LiFePO4 полностью заряжается за 2 часа или меньше.
  • Уровень саморазряда, когда он не используется: всего 2% в месяц. (по сравнению с 30% для свинцово-кислотных аккумуляторов).
  • Время работы больше, чем у свинцово-кислотных/других литиевых батарей.
  • Постоянная мощность: одинаковая сила тока, даже если срок службы батареи составляет менее 50%.
  • Не требует обслуживания.

Маленькие и легкие

Многие факторы делают аккумуляторы LiFePO4 лучше. Говоря о взвешивании – они очень легкие. Фактически, они почти на 50% легче, чем литий-марганцево-оксидные батареи. Они весят до 70% легче, чем свинцово-кислотные аккумуляторы.

Когда вы используете аккумулятор LiFePO4 в автомобиле, это приводит к меньшему расходу топлива и большей маневренности. Они также компактны, освобождая место на вашем скутере, лодке, доме на колесах или в промышленном оборудовании.

Когда дело доходит до LiFePO4 по сравнению с литий-ионным, LiFePO4 является явным победителем. Но как батареи LiFePO4 сравниваются с другими перезаряжаемыми батареями, представленными сегодня на рынке?

Свинцово-кислотные батареи

Поначалу свинцово-кислотные батареи могут быть выгодной покупкой, но в конечном итоге они будут стоить вам дороже. Это потому, что они нуждаются в постоянном обслуживании, и вы должны чаще их заменять. Аккумулятор LiFePO4 прослужит в 2–4 раза дольше и не требует обслуживания.

Гелевые батареи

Как и батареи LiFePO4, гелевые батареи не требуют частой подзарядки. Они также не теряют заряд во время хранения. Чем отличаются гель и LiFePO4? Важным фактором является процесс зарядки. Гелевые аккумуляторы заряжаются со скоростью улитки. Кроме того, вы должны отключить их, когда они заряжены на 100%, чтобы не испортить их.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM нанесут большой ущерб вашему кошельку и могут повредиться сами, если вы разряжаете их до уровня, превышающего 50%. Уход за ними также может быть затруднен. LiFePO4 Ionic литиевые батареи можно полностью разряжать без риска повреждения.

Аккумулятор LiFePO4 для любого применения

Технология LiFePO4 доказала свою эффективность в самых разных областях применения. Вот некоторые из них:

  • Рыбацкие лодки и каяки: Меньше времени зарядки и больше времени работы означает больше времени на воде.
    Меньший вес обеспечивает легкое маневрирование и увеличение скорости во время соревнований по рыбной ловле с высокими ставками.
  • Мопеды и мотороллеры: Никакой мертвый груз не замедлит вас. Заряжайте до полной емкости для импровизированных поездок, не повреждая аккумулятор.
  • Солнечные установки: Берите с собой легкие батареи LiFePO4, куда бы вас ни привела жизнь (даже если вы находитесь в горах и вдали от сети), и используйте энергию солнца.
  • Коммерческое использование: Эти батареи являются самыми безопасными и прочными литиевыми батареями. Поэтому они отлично подходят для промышленного применения, например, для напольных машин, подъемных ворот и многого другого.
  • Многое другое: Кроме того, литий-железо-фосфатные батареи питают многие другие устройства. Например — фонарики, электронные сигареты, радиоаппаратура, аварийное освещение и многое другое.

Аккумуляторы LiFePO4 идеально подходят для повседневного использования, резервного питания и многого другого! Они также имеют невероятные преимущества для жилых автофургонов и туристических прицепов. Узнайте больше здесь .

Узнайте о различных типах литиевых батарей и их использовании здесь:

  • Литиевые батареи для жилых автофургонов
  • Литиевые морские батареи
  • Литиевые солнечные батареи
  • Литиевые аккумуляторы для рыболовных каяков
  • Литиевые аккумуляторы для скутеров

LiFePO4 Быстрые ответы

Является ли LiFePO4 тем же, что и ион лития?

Вовсе нет! Батарея LiFePO4 имеет срок службы более чем в 4 раза больше, чем у литий-ионных полимерных батарей.

Подходят ли аккумуляторы LiFePO4?

Ну, для начала, батареи LiFePO4 невероятно эффективны по сравнению с традиционными батареями. Мало того, они очень легкие, и вы можете без проблем использовать большую часть емкости аккумулятора. (Свинцово-кислотные аккумуляторы можно использовать только примерно на 50%. После этого аккумулятор повреждается.) Так что в целом да, очень даже неплохо — аккумуляторы LiFePO4 великолепны.

Может ли LiFePO4 загореться?


Аккумуляторы LiFePO4 являются самыми безопасными из литиевых аккумуляторов, поскольку они не воспламеняются и даже не перегреваются. Даже если вы проткнете батарею, она не загорится. Это серьезное обновление по сравнению с другими литиевыми батареями, которые могут перегреться и загореться.

LiFePO4 лучше литий-ионного?


Батарея LiFePO4 имеет преимущество перед ионно-литиевой как с точки зрения срока службы (в 4-5 раз дольше), так и с точки зрения безопасности. Это ключевое преимущество, поскольку литий-ионные батареи могут перегреваться и даже загораться, а LiFePO4 — нет.

Почему LiFePO4 такой дорогой?


Аккумуляторы LiFePO4 обычно дороже на входе, но дешевле в долгосрочной перспективе, потому что они служат очень долго. Они стоят дороже, потому что материалы, используемые для их создания, дороже. Но люди по-прежнему предпочитают их другим батареям. Почему?

Поскольку LiFePO4 имеет много преимуществ по сравнению с другими батареями. Например, они намного легче, чем свинцово-кислотные и многие другие типы аккумуляторов. Они также намного безопаснее, служат дольше и не требуют обслуживания.

Является ли LiFePO4 липо?

Нет. Lifepo4 имеет ряд явных преимуществ по сравнению с Lipo, и хотя оба являются литиевыми химическими веществами, они не одинаковы.

Для чего можно использовать батареи LiFePO4?

Вы можете использовать батареи LiFePO4 для тех же целей, для которых вы используете свинцово-кислотные, AGM или другие традиционные батареи. Например, вы можете использовать их для питания басовых лодок и других морских игрушек. Или внедорожники. Или солнечные установки, мобильные скутеры и многое другое.

Является ли LiFePO4 более опасным, чем AGM или свинцово-кислотный?

Нет. На самом деле это немного безопаснее. И по ряду причин, включая тот факт, что батареи LiFePO4 не выделяют токсичных паров. И они не проливают серную кислоту, как многие другие батареи (например, свинцово-кислотные).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *