Направляющие для станков, линейные направляющие для станков, ремонт направляющих для станков, направляющие качения, направляющие скольжения, направляющие скольжения станка, направляющие скольжения трения, направляющие скольжения и качения, направляющие качения для станков
Перемещение рабочих органов любого станка осуществляется по направляющим. От направляющих напрямую зависит точность, плавность и бесшумность перемещений, грузоподъемность и жёсткость станка, а также другие его характеристики. В конечном итоге направляющие станка определяют точность, качество и производительность обработки деталей на станке, или другими словами определяют возможности станка. Существуют различные виды направляющих для станков, и к их выбору действительно следует отнестись очень ответственно. Какие направляющие для станка лучше? Направляющие качения или направляющие скольжения (трения), об этом узнаем чуть ниже. Набор поверхностей направляющих обеспечивает одну степень свободы для движения, остальные степени свободы должны быть исключены конструкцией направляющих, силой тяжести перемещающихся узлов станка или другими способами.Направляющие для станков должны удовлетворять следующим требованиям:
1. Точность перемещения, точность позиционирования.
2. Долговечность сохранения точности.
3. Равномерность перемещений на малых скоростях, т.е. отсутствие скачков.
4. Нагрузочная способность.
5. Высокая износостойкость.
6. Высокая жёсткость.
7. Отсутствие вибраций.
8. Малые силы трения.
9. Ремонтопригодность.
10. Высокая демпфирующая способность.
Жизненно важным для долговечности направляющих является организация надежной системы смазки, а также их защита от попадания пыли, песка и других частиц. Для высокой жесткости необходима высокая точность изготовления и сборки направляющих. Нагрузочная способность зависит от размеров направляющих, материала, твердости и других факторов.
Виды направляющих для станков
Рассмотрим основные виды направляющих для металлорежущих станков, в том числе и станков с ЧПУ.
1. По типу движения разделяются:
— Линейного движения
— Кругового движения
2. По расположению в пространстве:
— Вертикальные
— Горизонтальные
— Наклонные.
3. По виду контакта между подвижными элементами:
— Скольжения
— Качения
— Комбинированные
ГОСТ 7599
Основные требования к металлорежущим станкам в том числе и направляющим для станков определяет ГОСТ 7599. Необходимая шероховатость, твердость направляющих скольжения и качения, их материалы, методы контроля направляющих, допустимые отклонения пятен контакта, а также требования к шабрению направляющих оговорены в данном ГОСТе. Здесь повторяться не будем, кому надо знать шероховатость, твердость, нормы контроля смотрим ГОСТ.
Также ГОСТ оговаривает недопустимость одинаковой твердости направляющих, перемещающихся друг по другу. Обычно неподвижную часть направляющих выполняют более твердой из более износостойкого материала или покрытия, чем подвижную часть. Используют различные материалы, различные структуры.
Износ направляющих для станков
Износ направляющих ведёт к потере точности станка, поэтому необходимо бережно обращаться с направляющими и производить должное их обслуживание, вовремя осуществлять смазку, защищать от попадания пыли, абразива и других загрязнений, которые могут привести к царапинам, задирам на направляющих.
Существует большое количество причин, вызывающих износ направляющих:
— Механический износ в виде стирания поверхностного слоя направляющих от сил трения.
— Износ от заедания направляющих в том числе по причине схватывания.
— Окислительный износ от воздействия химических веществ, температуры и т.д.
— Износ от попадания пыли, невозможность обеспечения 100% защиты.
— Не качественная смазка и ее не совершенность.
— Частые остановки и реверс перемещения.
— Неравномерный износ и деформации направляющих. Неравномерный износ направляющих станины по длине у токарных станков при продольном точении – это главная причина снижение точности станка.
Износ направляющих будет сказываться по шуму, а также потери точности обработки. Что потребует измерение направляющих специальными измерительными приспособлениями с установлением величины износа. При недопустимом значении станок требует восстановление направляющих.
Статистика советского времени показала, что износ направляющих станины токарных станков с диаметром обработки 400-600 мм стальных деталей составляет 35…40 мкм/год, только занятых чистовой обработкой, а для занятых черновой обработкой 50 мкм/год при двухсменной работе. Для смешанной обработки стали и чугуна (черновой/чистовой) — 70…90 мкм/год. Чередование обработки стали и чугуна ведет к дополнительному увеличению износа. В массовом производстве износ направляющих в 2-3 раза выше.
Важным для снижения износа направляющих является хорошая защита от пыли, возможно двойная защита, а также своевременная смазка.
Для направляющих качения используется консистентная смазка, а для направляющих скольжения — жидкая смазка, поэтому преобладает больший расход, за которым следить надо более чаще. Для направляющих скольжения применяют антискачковые масла.
При должном уходе за направляющими их износ снижается в 1,5-2 раза и больше.
Неправильная установка станка с не жесткой станиной приводит к нарушению точности контакта и возрастанию давления, что в итоге приводит к увеличению износа направляющих. Также установка без крепления станка к фундаменту приводит к скручиванию станины и снижению точности. Неравномерность усадки фундамента также приводит к быстрому износу направляющих.
Ремонт направляющих для станков
Ремонт направляющих это довольно распространенный вид работ при капитальных ремонтах станков, а также при модернизации станков. Трудоемкость ремонта направляющих для тяжелых станков составляет 40-50% трудоемкости капитального ремонта всего станка.
Восстановление направляющих осуществляют различными способами:
1. Ручное штрабление. Если износ небольшой, и не большая площадь поверхности.
2. Обработка на продольно-строгальных, продольно-фрезерных, или специальных шлифовальных станках. Применяют если износ более 0,5 мм, а также большая площадь поверхности.
3. С помощью приспособлений. Если станина станка очень большая, то ее направляющие обрабатывают на месте с помощью специальных шлифовальных или строгальных приспособлений.
Также дополнительно делают хромирование, нанесение износостойких покрытий и т.д.
Сравнение направляющих скольжения и качения
Эксперименты над различными направляющими показали следующие результаты.
1. Жесткость направляющих качения с предварительным натягом выше порядка в 3 раза, чем без натяга, и выше, чем у направляющих скольжения смешанного трения. Жесткость направляющих без натяга меньше жесткости направляющих скольжения на 25-50%. Жесткость шариковых направляющих ниже роликовых порядка 2-х раз.
2. Демпфирующая способность направляющих качения при отсутствии движения или на малых скоростях ниже, чем у направляющих скольжения. Направляющие качения с натягом обеспечивают бОльшую демпфирующую способность, чем без натяга.
3. Направляющие качения позволяют производить малые установочные перемещения с высокой точностью, порядка 0,1-0,2 мкм при жёстком приводе. Скачков практически не замечается. Направляющие скольжения смешанного трения без специальных мер по увеличению точности имеют точность установки порядка 10-20 мкм и более, если использовать антискачковые масла и гидроразгрузку, то погрешность составит 2-5 мкм, что все-равно уступает направляющим скольжения.
4. Равномерность движения у направляющих скольжения выше, отсутствуют скачки, в отличие от направляющих скольжения.
5. Сопротивление движению у направляющих качения меньше, ввиду малой величины силы трения и она не зависит от скорости и вязкости масла, в отличие от направляющих скольжения.
6. Нагрузочная способность шариковых направляющих в 20-30 раз меньше роликовых направляющих при равных размерах. Также нагрузочная способность роликовых стальных закаленных направляющих выше, чем у направляющих скольжения незакаленных, а чугунных роликовых направляющих ниже.
7. В условиях колебания узлов направляющих качения с рекомендуемым предварительным натягом показывают меньшие амплитуды колебаний в 1,5…3 раза, чем без натяга.
8. По долговечности. Выход из строя направляющих качения происходит из-за плохой защиты или отсутствия качения роликов. При хорошей защите, нормальном качении роликов и должном обслуживании и нормальной эксплуатации направляющие качения работают много лет, при этом наблюдается минимальный износ. Так после 10-15 лет эксплуатации станка с направляющими качения на них остались видны следы механической обработки, что говорит о чрезвычайно низком износе. Однако направляющие качения больше чувствительны к загрязнению и они больше подвержены загрязнению, что резко может повысить износ, поэтому важно относиться к защите с должным вниманием. Направляющие скольжения смешанного трения имеют износ, т.к. присутствуют трение и высокие температуры. Но в гидростатические направляющие скольжения практически без износа.
9. Экономичность. Направляющие качения более трудоемки в изготовлении и поэтому дороже, чем направляющие скольжения.
Если не брать в рассмотрение стоимость и трудоемкость изготовления, то направляющие качения с предварительным натягом, особенно современной рельсовой конструкции, превосходят направляющие скольжения по всем категориям, кроме демпфирующей способности. Поэтому рельсовые направляющие качения с предварительным натягом нашли широкое распространение в современных станках с ЧПУ.
Однако направляющие скольжения бывают разные не только смешанного трения, а, например, гидростатические, они обладают более высокой нагрузочной способностью, демпфирующей способностью, чем направляющие качения, а также достаточно высокой точностью и низким износом это практически без износные направляющие. Они как раз и будут предпочтительны для ряда станков особенно для больших станков (портальных, горизонтально-расточных и т.д.). Здесь наблюдаются большие припуски, съемы, опрокидывающие моменты, вибрации, где демпфирующие способности играют большую роль. Станки фирмы COBURG, Shcoda, TOS Varnsdorf и другие — это довольно крупные станки, и они имеют направляющие скольжения особенно для перемещения стола. Гидростатические направляющие довольно широко применяются в металлорежущих станках.
Вывод
Выбор направляющих не однозначен, и не ограничен только качения или скольжения, все они имеют разные подтипы, конструкции и характеристики. Один тип подшипников скольжения не пойдет, зато другой тип скольжения будет лучшим выбором (смешанного трения или гидростатические, каленые или некаленые), точно также у направляющих качения (роликовые или шариковые, с натягом или без, стальные каленые или чугунные и т.д.).
При выборе направляющих необходимо отталкиваться от конкретных задач, которые должен решать станок, учитывая в том числе и экономический фактор. Направляющие смешанного трения наиболее экономичны, поэтому их часто используют и в современных станках, где нет требований к быстрым скоростям, точности, прецизионности, равномерности.
Так как к современным станкам с ЧПУ сегодня предъявляются высокие требования по точности и скорости, где направляющие качения с предварительным натягом имеют больше преимуществ, то они и находят большее распространение. Высокоскоростные станки не предназначены для тяжелых условий обработки, в них применяются небольшие съемы и высокие скорости и подачи.
В тоже время закаленные направляющие скольжения или гидростатические направляющие скольжения имеют большую нагрузочную способность, демпфирующую способность, чем направляющие качения, поэтому для больших деталей, больших съемов и больших нагрузок предпочтение отдается направляющим скольжения, особенно гидростатическим.
vys-tech.ru
Линейные направляющие качения и скольжения
Линейные направляющие – это опорные элементы для поступательного перемещения. Как и в подшипниках вращения, различают линейные направляющие качения и скольжения.
Различны также и требования, предъявляемые к ним. Так, в системах транспортировки и подачи востребованы скорость и точность, в то время как в измерительном и металлорежущем оборудовании больше нужны точность и жёсткость. Для того, чтобы в каждом случае для любой задачи выбрать наиболее подходящую линейную направляющую, наряду с широкой гаммой продукции важна грамотная консультация. INA предлагает и то, и другое: обширная гамма линейных направляющих в сочетании с компетентным сервисом. Многочисленные стандартные варианты направляющих могут быть ещё более оптимизированы за счёт точно подобранной к условиям применения программы принадлежностей.
Каждый тип линейных направляющих обладает характерными свойствами, которые делают его особенно подходящим для определённой конструкции и условий работы. Однако, определить общие правила выбора типа направляющих можно лишь условно, поскольку почти всегда нужно учитывать несколько факторов и находить баланс между ними. Так, обычно помимо нагрузки, ускорения, скорости и хода, принимают во внимание влияние температуры, смазывания, вибраций, монтажа, обслуживания и т.д.
Линейные направляющие качения
Линейные направляющие качения разделяются на следующие типы: профильные направляющие, линейные опоры качения, круглые направляющие, направляющие на ходовых роликах, направляющие с плоским сепаратором и устройства для линейного перемещения с приводом. Помимо этого для условий ограниченного рабочего пространства, например в мехатронике или в оборудовании точной механики, INA производит миниатюрные направляющие. Они обладают очень малыми габаритными размерами, чрезвычайно большой грузоподъёмностью, малым трением и представляют собой очень жёсткие элементы. Они могут быть с плоскими сепараторами или с циркуляцией тел качения.
Направляющие состоят из комплекта: рельс-каретка, линейный подшипник-вал или рельс-рельс с плоским сепаратором. Устройства для линейного перемещения с приводом представляют собой одно- или многокоординатную систему с линейными направляющими, электромеханическим приводом и соответствующей системой управления.
Линейные направляющие – это готовые к установке фиксированные опоры для преимущественно неограничнного перемещения. Направляющие с плоскими сепараторами из-за кинематики сепараторов за редким исключением применяют в ограниченных диапазонах перемещений. Эти подшипники воспринимают силы, действующие во всех направлениях, за исключением направления перемещения, и моменты вокруг всех осей. Круглые направляющие с линейными подшипниками предназначены для восприятия нагрузок в двух направлениях, а некоторые типы линейных подшипников компенсируют перекосы вала. Для достижения часто необходимых в работе жёсткости и точности большинство типов направляющих выпускаются с установленным преднатягом или допускают его регулировку в ходе эксплуатации. Благодаря наличию разных классов точности и преднатяга, достаточно просто могут быть выполнены конструкции со строгими требованиями к точности перемещения и позиционирования.
Для определения типоразмера направляющей в первую очередь определяют величину и тип нагрузки, а также требования по сроку службы и надёжности работы. В общем случае, при сопоставимых внешних размерах роликовые подшипники воспринимают более высокую нагрузку, чем подшипники с шариками. Это же правило действует и у линейных направляющих – при малых и средних нагрузках и высокодинамичных перемещениях обычно используют шариковые направляющие, а при больших нагрузках – роликовые. Для восприятия особенно высоких нагрузок наилучшим образом подходят направляющие с плоскими сепараторами, профильные направляющие с циркуляцией роликов и линейные опоры качения.
Линейные направляющие скольжения
В линейных направляющих скольжения подвижная часть системы скользит по неподвижному рельсу или валу. В зависимости от типа направляющей антифрикционный слой наносится на подвижную или фиксированную деталь. Смазывание выполняется с помощью смазок, имеющихся в антифрикционном материале.
Линейные направляющие скольжения – это фиксированные линейные опоры для неограниченного перемещения. Эти направляющие выпускаются в виде: миниатюрных направляющих скольжения, линейных подшипников скольжения с антифрикционным покрытием Permaglide® и круглых направлящих (валов), а также M/V – направляющих. Миниатюрные направляющие скольжения состоят из комплекта рельс-каретка с необслуживаемым антифрикционным покрытием. В комплекте линейный подшипник-круглая направляющая втулка с антифрикционным покрытием Permaglide, не требующая частого смазывания, устанавливается в корпус из алюминиевого сплава.
M/V -направляющие – это системы рельсов, в которых поверхность скольжения на одном из направляющих рельсов образована антифрикционными накладками.
Направляющие скольжения обладают малым треним, высокой статической грузоподъёмностью, нечувствительны к ударам и загрязнению, малошумны и работают без заеданий. Необслуживаемые направляющие скольжения не подлежат смазыванию, необслуживаемый материал хорошо работает в нештатных условиях. Благодаря их многогранным специфическим свойствам, направляющие скольжения применяются во многих сферах, особенного там, где: опоры должны быть необслуживаемыми или не требующие частого обслуживания, существует опасность недостаточного смазывания или нежелательно (недопустимо) наличие смазки.
Срок службы направляющих скольжения зависит в основном от нагрузки, скорости скольжения, температуры и длительности использования. Следует также упомянуть дополнительные ограничивающие факторы, такие как загрязнения, а для обслуживаемых исполнений еще и коррозия при работе без смазки или возможное скатывание смазки при её недостаточном количестве. Поэтому номинальная долговечность всего лишь ориентировочная величина.
Многие внешние воздействия на линейные направляющие скольжения не подлежат вычислению. Поэтому наиболее точные выводы о применении и долговечности направляющих могут быть сделаны по результатам эспериментов в рельных условиях эксплуатации.
remen.ru
Цилиндрические направляющие для ЧПУ станков
Цилиндрические направляющие для ЧПУ станков- Станки ЧПУ
- Лазерные станки с ЧПУ
- Токарные станки
- Круглофрезерный станок
- Лазерно-гравировальные станки
- Станок плазменной резки
- Многошпиндельные станки
- Станок для обработки пенопласта
- 3D Принтеры
- Покрасочный станок
- Комплектующие к ЧПУ
- Комплектующие для лазерных станков
- Готовые модули
- Режущий инструмент
- Фрезы ARDEN для ручных и ЧПУ фрезеров
- Фрезы пазовые прямые
- Фрезы для выравнивания поверхности
- Фрезы V-образные
- Фрезы кромочные прямые
- Фрезы для врезания петель и замков
- Фрезы пазовые галтельные
- Фрезы радиусные полукруглые
- Фрезы “Ласточкин хвост”
- Фрезы пазовые
- Фрезы четвертные
- Фрезы профильные
- Фреза “Гусёк” (псевдофилёнка), 222 серия
- Фрезы “Гусёк” 210 серия
- Фрезы “Тройной внешний радиус”, 323 серия
- Фрезы “Декоративный гусёк” 212 серия
- Фрезы “Классический узор”, 211 серия
- Фрезы “Тройной внутренний радиус”, 324 серия
- Фрезы “Шар” 208 серия
- Фрезы Бычий нос “Катушка”, 330 серия
- Фрезы внешнее и внутреннее скругление 2 в 1
- Фрезы для скругления удлиненные
- Фрезы мультипрофильные (Карниз), 351 серия
- Фрезы овальное скругление (Жалюзи)
- Фрезы превсофиленка “Волна-1”
- Фрезы профильные “Ручка” 502 серии
- Фрезы профильные “Углубленный шар”, 329 серия
- Фрезы профильные “Французская классика”, 352 серия
- Фрезы профильные для плинтусов, 403 серия
- Фрезы фигурные “Классический гусёк”, 311 серия
- Фрезы филёночные, 416 серия
- Фрезы для сращивания и мебельной обвязки
- Комплектующие к фрезам ARDEN
- Набор радиальных и фасочных фрез
- Комплектующие для плазменной резки
- Пневматическое оборудование
- Дисковые пилы
- Оборудование для покраски
cnc-tehnologi.ru
Направляющие скольжения трения, направляющие для станков, направляющие для станков с ЧПУ, направляющие скольжения для станков, направляющие скольжения
Главная страница » Направляющие скольжения трения
I. По характеру трения направляющие скольжения подразделяют на:
1. Полужидкостные. Которые по материалу трущихся поверхностей также разделяют:
— чугун — чугун
— чугун – сталь
— чугун – текстолит
— чугун – полимерный материал
— чугун – другой материал
Полужидкостные направляющие обладают высокой контактной жёсткостью, а также надежной фиксацией подвижного органа станка после перемещения в нужную позицию.
2. Жидкостные. Подразделяются по принципу образования несущего масляного слоя
— Гидродинамические. Возникающая гидродинамическая подъемная сила оказывает влияние на процесс трения, снижая силу трения. Простые направляющие, но хорошо работают только на больших скоростях, так как особенно при разгоне и торможении наблюдается нарушение жидкостной смазки. Используются как направляющие главного движения продольно-строгальных и карусельных станков.
— Гидростатические. Здесь осуществляется подача масла под давлением, гарантируя разделение трущихся поверхностей. Толщина слоя смазки больше микронеровностей даже при больших нагрузках. Наиболее широко используются в металлорежущих станках. Они обеспечивают жидкостную смазку при любых скоростях движения, что обеспечивает высокую равномерность и точность движения узлов станка. Однако они сложнее и требуют дополнительных механизмов для фиксации подвижных частей станка в нужной позиции.
Также гидростатические направляющие бывают незамкнутые, воспринимающие прижимные усилия и замкнутые, способные воспринимать большие опрокидывающие моменты. Важным в гидростатических направляющих является обеспечение постоянной толщины масленого слоя при любых нагрузках.
3. Газовые.
— Аэростатические. В данных направляющих разделение трущихся деталей направляющих осуществляется подачей воздуха под давлением, таким образом образуется воздушная подушка. Они обеспечивают низкий коэффициент трения и большой контакт при фиксации подвижного органа станка после перемещения, и фиксирующие устройства не нужны.
II. По форме направляющие разделяются на:
1. Призматические направляющие, которые в зависимости от формы поперечного сечения бывают:
— прямоугольные
— треугольные
— трапециевидные, типа ласточкин хвост
2. Плоские направляющие
3. Цилиндрические направляющие
4. Конические направляющие (для кругового движения)
III. Также направляющие делятся на
1. Охватывающие
2. Охватываемые.
IV. По способности выдерживать опрокидывающие моменты направляющие подразделяются:
1. Замкнутые направляющие, которые имеют планки и клинья, они способны противостоять силам, отрывающим подвижные части направляющих.
2. Незамкнутые направляющие, не предназначены для восприятия отрывающих сил подвижных частей направляющих.
Особенности направляющих скольжения
Большой контакт в направляющих скольжения обуславливает высокие силы трения. Большую разницу представляют сила трения покоя и сила трения движения, последняя в свою очередь зависит от скорости самого движения. Эта разница создает скачкообразные движения узлов на маленьких скоростях, что недопустимо для современных станков с ЧПУ. Кроме того, трение вызывает высокие температуры смазки, изнашивание и быстрый износ направляющих скольжения.
Для исключения схватывания и износа направляющих их делают из различных материалов с различной структурой, разным составом, твердостью и т.д. Более длинные направляющие делают как правило более твердыми и износостойкими. Обычно направляющие делают монолитно с самой станиной из чугуна, это является простым и дешевым решением, однако и обладающим недостатком в виде низкой долговечности. Поэтому для повышения износостойкости направляющих их подвергают закалке 48…53 HRC или покрывают хромом толщиной 25…50 мкм, твердость хромового покрытия составляет 68…72 HRCэ, также осуществляют напыление различных сплавов с содержанием хрома на поверхности направляющих. Современные станины делают из мелкозернистого чугуна, который подвергается закалке ТВЧ.
Возможно и решение в виде стальных накладных направляющих, в виде планок, которые либо крепят винтами к чугунной станине, либо приваривают к стальной станине. Как правило для таких направляющих используют цементируемые стали 20, 20Х и т.д, которые подвергают цементации и закалке до 60…65 HRCэ, азотируемые стали и т.д.
Также для производства накладных направляющих применяются и цветные сплавы – бронзы, цинковые сплавы. Они обладают высокой стойкостью к трению, но достаточно дорогие, применяются в больших, тяжелых станках. Возможны направляющие и из пластмасс – фторопласт, композиционные материалы и т.д., но они не так долговечны и износостойки.
Основными требованиями к материалам направляющих являются:
1. Износостойкость.
2. Благоприятные условия трения (низкий коэффициент трения и т.д.)
3. Жёсткость.
4. Минимальные деформации.
5. Высокая точность и низкая шероховатость.
6. Стойкость к химическим и температурным влияниям.
7. Экономичность.
Довольно серьезной проблемой направляющих скольжения является неравномерность хода на малых скоростях, для ее устранения реализовываются различные решения: использование специальных масел, специальных материалов и покрытий для изготовления направляющих, улучшенные конструкции для подачи смазки в том числе под давлением (гидростатические направляющие скольжения), использование более жестких приводов, повышение качества изготовления и сборки станка, устранения перетягивания при сборке, а также другие решения и даже переход на направляющие качения.
В расточных станках присутствуют большие опрокидывающие моменты и усилия, поэтому здесь предъявляются высокие требования к жесткости направляющих. Точность данных станков напрямую зависит от жесткости направляющих. Чаще это прямоугольные направляющие или в виде ласточкиного хвоста.
Регулировка направляющих скольжения для станков
Важным для нормальной работы направляющих скольжения является наличие зазора между трущимися поверхностями. Для его обеспечения и поддержания в ходе эксплуатации используются регулировочные клинья и планки. На рисунке ниже представлены регулировочные планки 1 и 2 различной конструкции (2- с одним скосом). Прижимная планка 3 замыкает направляющие, обеспечивая необходимый зазор в направляющих. В замкнутых направляющих планка 3 не применяется или устанавливается с большим зазором 0,2-0,5 мм для недопущения аварийных ситуаций в виду перегрузок, чтобы не оторвало узел от направляющих.
Почти аналогично работают и клинья, их используют для более ответственных и более прецизионных случаев.
Данные клинья и планки работают в таких же условиях трения, как и сами направляющие, поэтому к ним предъявляют теже требования, что и к направляющим скольжения трения. Тоже касается и их смазки, к ним также необходимо обеспечить подвод смазки через смазочные канавки, отверстия, трубки и т.д.
Накладные направляющие скольжения
Кроме направляющих, выполненных как единое целое со станиной, возможен вариант накладных направляющих, которые изготавливаются отдельно и прикручиваются к станине станка.
Накладные направляющие изготавливают в виде планок, пластин, лент или спец профильного проката. Крепление осуществляют с помощью винтов, штифтов, а также возможно приклеивания. Существуют различные технологии изготовления подобных направляющих, возможно применения пластин с твердым поверхностным слоем и мягкой сердцевиной. Накладные направляющие имеют свои плюсы и минусы.
Основными достоинствами накладных направляющих скольжения являются:
1. Накладные направляющие подвергаются объемной закалке, их можно изготовить из более износостойкого материала с более высокими характеристиками трения. То есть они как правило более износостойкие.
2. Легко подвергаются ремонту путем замены на новые, без дополнительной обработки.
3. Используются в сварных станинах.
4. Возможно реализовать сложные конструкции направляющих и устройств их защиты. Так, например, нижнее расположение направляющих токарных станков повышает износостойкость порядка в 2 раза ввиду их улучшенной защиты. Монолитное исполнение затрудняет обработку таких направляющих. А применение циркуляционной смазки еще более увеличивает износостойкость.
Основными недостатками накладных направляющих скольжения являются:
1. Высокая трудоемкость производства (более трудоемкие, чем направляющие, выполненные монолитно со станиной).
2. Меньшая жёсткость по сравнению с монолитным вариантом, так как имеется стык, промежуточное звено.
Похожие записи:
vys-tech.ru
Линейные направляющие
Продукция ПоискКонтактная информация
Новости
04.06.2019 | Благодарим Вас за посещение нашего стенда на выставке “Металлообработка – 2019”, г. Москва.Уважаемые Клиенты и Партнеры! Компания “ЗЕТЕК” благодарит Вас за интерес к нашей продукции и посещение нашего стенда на 20-й международной специализированной выставке “Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности” – “Металлообработка-2019“, которая прошла в “Экспоцентре” на Красной Пресне, г. Москва с 27 по 31 мая 2019 г. |
15.05.2019 | Приглашение на выставку «Металлообработка», 27-31 мая 2019 г.Уважаемые Клиенты и Партнеры! Приглашаем Вас посетить 20-ю международную специализированную выставку “Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности” – “Металлообработка – 2019”, которая будет проходить с 27 по 31 мая 2019 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, г. Москва. Наш стенд № FF005 будет расположен в павильоне Форум, а также будем рады приветствовать Вас на стенде нашего партнера HIWIN в Павильоне 2.2, на стенде №22A17. |
Линейные направляющие
-
Одним из основных направлений компании HIWIN (ХИВИН) является производство высококачественных систем линейного перемещения – опорные блоки, направляющие, рельсы HIWIN, муфты и шарико-винтовые пары (ШВП HIWIN), производимые в Тайване. В последние годы продукция HIWIN конкурирует с такими широко известными брендами, как THK, Bosch Rexroth, NSK, INA и др., а на некоторых рынках даже сумела обойти их. Помимо представленной здесь продукции HIWIN выпускает сервомоторы, шаговые двигатели, актуаторы (электромеханические приводы), энкодеры, координатные столы, системы позиционирования, микроэлектронику, смазку.
Опорные блоки направляющих HIWIN осуществляют линейное перемещение с высокой точностью позиционирования. По сравнению с традиционным скольжением коэффициент трения для рельсовой направляющей составляет всего 1/50 часть. Рельсовая направляющая может выдерживает нагрузку как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Благодаря этим особенностям рельсовые направляющие HIWIN (ХИВИН) достигают высокой точности перемещения, особенно с применением высокоточных ШВП.
Детально ››› Главным направлением компании T-Race является разработка и производство решений в области линейных перемещений: широкого модельного ряда линейных роликовых направляющих. Использование инноваций в производственном процессе с учетом современных требований и тенденций в различных областях применения позволяет обеспечить продукцию T-Race рядом преимуществ: повышенными значениями грузоподъемности и момента нагрузки, усиленной коррозийной стойкостью, простотой монтажа и эксплуатации, низкой стоимостью продукции.
Детально ›››Прецизионные направляющие используются для систем перемещения в станках ЧПУ вместе с линейными втулками цилиндрического и фланцевого типа.
Детально ›››
www.zetek.ru
Линейные направляющие производство России
Профильные линейные направляющие
Устройства для линейного перемещения с приводом
Направляющие с плоским сепаратором
Роликовые опоры качения
Линейные направляющие качения и скольжения
Направляющие на ходовых роликах
Круглые направляющие
Миниатюрные направляющие скольжения
Миниатюрные направляющие и линейные опоры качения с плоским сепаратором
У Вас есть вопрос? Задайте его нам:
Компания Schaeffler Group (Германия) основана в 1946 г. Компании, входящие в холдинг и создающие комплектующие под ТМ INA, сертифицированы по стандартам ISO 9001 и ISO/TS 16949. Компания Schaeffler Group — мировые лидеры в производстве линейных направляющих. ООО “ТИС” является официальным дистрибьютором компании Schaeffler Group.
Линейные подшипники применяются в промышленной сфере, современном машиностроении, выполняя точное линейное перемещение на высоких нагрузках.
ООО «ТИС» предлагает широкий ассортимент комплектующих: все виды линейных направляющих, линейных подшипников и прочих комплектующих линейного перемещения. В настоящее время подшипники линейного перемещения применяются практически повсеместно в промышленности, особенно в машиностроении, выполняя функции по линейному перемещению.
Линейные направляющие выполняют функцию точного перемещения подвижных частей механизма с сохранением жесткости. Линейные подшипники, несмотря на свою миниатюрность, выдерживают нагрузки разной степени, что дает возможность производить продольные направляющие с особой длиной перемещения.
Наши консультанты разработают индивидуальные решения по подшипникам INA и FAG под Ваши нужды. Вы обозначаете тип станка и получаете рекомендации по использованию тех или иных подшипников. Для малых нагрузок можно использовать рельсовые направляющие качения. Роликовые направляющие с сепаратором применяются при серьезных нагрузках. Сепаратор исключает перекосы роликов, что увеличивает срок эксплуатации механизма перемещения.
Подшипники линейного перемещения INA применяют в диапазоне температур от – 30˚ до + 80˚С.
Виды линейных направляющих:
- Компактная серия KH. Небольшой радиальный размер, направляющие с уплотнениями и без них.
- Легкая серия KN. С уплотнениями и без них, высокая механическая прочность. Устанавливаются в корпусах без зазора, осевое рассогласование опор составляет до 30 угл. минут.
- Массивная серия KB. Без уплотнений, с контактными и бесконтатными уплотнениями, с одним или с двумя подшипниками в тандеме, жесткость, высокие динамиченские характеристики, возможность поставки в исполнении Corrotect.
- Направляющие круглого сечения. Валы из улучшенной стали с максимальной точностью. Твердость направляющих: от 54 до 65 HRC, антикоррозионное и противоизносное покрытие: твердый Cr, Corrotect, Protect B, Protect A. Прецизионные валы длиной до 6 м.
- Двухрядные линейные направляющие INA с циркуляцией шариков (серии KUE).
- Четырехрядные линейные направляющие качения INA с циркуляцией шариков (KUVE…B). Грузоподъемность, жесткость, низкий уровнь шума.
- Шестирядные линейные направляющие INA с циркуляцией шариков (серии KUSE). Мягкий равномерный ход, максимальная грузоподъемность.
- Линейные направляющие INA c циркуляцией шариков (серия KUVS). Грузоподъемность – на уровне серии KUVE, их жесткость чуть ниже, небольшая монтажная высота.
- Линейные цилиндрические направляющие INA.
- Комплекты подшипников линейного перемещения.
Варианты изготовления корпуса:
- Закрытое. Закрытый подшипник и корпус. Направляющие системы линейного перемещения со стандартной точностью и фиксированной окружностью.
- С сегментным вырезом (префикс заканчивается буквой О — KSO). Этот тот случай, когда длинной направляющей нужна опора, а подшипник жесткий.
- С центрирующим буртиком.
- Со шлицами. Для линейных направляющих без зазора или с предварительным натягом.
- Тандем. 2 линейных подшипника лдя увеличения грузоподъемности.
При радиальной нагрузке:
- Линейные шариковые направляющие без сепаратора.
- Линейные шариковые направляющие с гибким сепаратором. Супернагрузки. Пониженные уровень шума, устойчивы к воздействию пыли, грязи, грузоподъемность. Идеальны для механических станков.
Рекомендации по видам направляющих при нагрузке в 4 направлениях
- Линейные роликовые направляющие с гибким сепаратором. Жесткость, серьезные нагрузки
- Линейные шариковые направляющие без сепаратора. Жесткость, серьезные нагрузки, устойчивость к вибрациям и ударам, увеличенный срок службы.
- Линейные направляющие шариковые с гибким сепаратором. Сверхвысокие нагрузки, жесткость, сглаживают недостатки монтажа.
- Шариковые линейные направляющие с гибким сепаратором и низким центром тяжести. Изготавливаются также из нержавеющей стали. Устойчивы к воздействию пыли, грязи, низкий уровень шума.
- Шариковые перекрестные линейные направляющие без сепаратора. Неразъемная каретка (по виду похожа на скрепленные между собой под углом 90 градусов каретки).
- Шариковые перекрестные линейные направляющие с гибким сепаратором.
- Прямолинейно-изогнутые направляющие без сепаратора. Простая конструкция снижает затраты.
ООО «ТИС» предлагает также:
направляющие роликовые, рельсовые линейные направляющие, цилиндрические рельсовые направляющие, шариковые линейные направляющие и др., а также элементы привода (зубчатый ремень, линейный двигатель).
Возможны и индивидуальные решения: модули с двумя каретками, фиксирующийся модуль системы линейного перемещения и т. д.
Стоимость линейных направляющих рельсового типа, цилиндрических, шариковых направляющих и др. изделий Вы сможете узнать, заполнив форму обратной связи или позвонив в нашу компанию по одному из номеров телефонов. Мы открыты для своих клиентов и заботимся о высоком качестве своей продукции и своевременной доставке необходимых комплектующих на Ваше производство. Доставку осуществляет как собственная курьерская служба, так и проверенные транспортные компании.
remen.ru
Выбор направляющих для станка с ЧПУ
В данной статье будут рассмотрены виды направляющих для станка с ЧПУ, их основные особенности и преимущества.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОЛИРОВАННЫЕ ВАЛЫ
Самый распространенный и бюджетный вид направляющих. Отличается низкой стоимостью, легкостью обработки и установки.
Полированные валы изготавливаются из высоколегированных сталей, как правило — конструкционных подшипниковых, и проходят индукционную закалку поверхности с последующей шлифовкой.
Это обеспечивает продолжительное время работы и сопутствует меньшему износу вала.
Шлифованные валы имеют идеальную поверхность и обеспечивают движение с очень маленьким трением.
Валы крепятся только в 2 точках на концах, и поэтому монтаж их не представляет особой сложности.
Полированные валы
Однако многие недобросовестные производители часто делают валы из дешевых и мягких сортов высокоуглеродистых сталей, пользуясь тем, что покупатель не всегда обладает средствами для проверки вида материала и его твердости.
К недостаткам полированных валов относятся:
1. Отсутствие крепления к станине.
Вал крепится в двух точках на концах — это облегчает монтаж направляющих, однако приводит к тому, что направляющие устанавливаются независимо от рабочей поверхности стола. В то же время в портальных станках крайне желательно ставить направляющие в жесткой связи со столом. Такая связь снижает погрешности обработки, если рабочий стол подвергался искривлению, «повело винтом» — направляющие, повторяя изгибы стола, нивелируют часть погрешности.
Крепление вала
2. Провисание на большой длине.
На практике из-за провисания валы используют длиной не более 1 метра. Кроме того, важно отношение диаметра вала к его длине — для получения приемлемых результатов его значение должно быть не менее 0.05, желательно в пределах 0.06—0.1. Более точные данные можно получить, произведя моделирование нагрузки на вал в пакетах САПР.
Виды линейных подшипников на вал:
1. Шариковые втулки
Линейные подшипники качения имеют большие люфты по сравнению с каретками рельсовых направляющих и меньшие нагрузочные характеристики.
Помимо этого для защиты от поворота каретки необходимо использовать как минимум два направляющих вала на одну ось. Недостатки линейных подшипников качения:
- Низкая грузоподъемность.
- Cледствие предыдущего пункта, а также конструктивного строения линейных подшипников.
- Недолговечность.
- Каждый шарик линейного подшипника касается вала в одной точке, что создает очень высокое давление. Со временем шарики могут прокатать канавку на валу, после чего вал подлежит замене.
Шариковые втулки
- Люфт
- Бюджетные линейные подшипники многими производителями изготавливаются зачастую с весьма существенным люфтом.
- Достаточно чувствительны к пыли и стружке на валу
2. Линейные подшипники скольжения
Втулки скольжения используют трение скольжения и изготавливаются из бронзы, латуни, капролона и иных материалов.
При должном соблюдении допусков бронзовый подшипник скольжения не уступает подшипнику качения в точности и грузоподъемности, и при этом легче переносит пыль и стружку. Однако необходимо быть уверенным, что вы всегда сможете достать материал для подшипника и обработать его как нужно.
Кроме того, периодически, по мере износа подшипник скольжения приходится подгонять для устранения зазоров. В большинстве случаев шариковая втулка предпочтительней для начинающих, по причине их высокой доступности и взаимозаменяемости.
ШЛИЦЕВЫЕ ВАЛЫ (BALL SPLINE)
Шлицевые валы имеют специальные дорожки качения для шариков втулки. Они более износостойкие и жесткие, чем обычные валы, а также могут воспринимать крутильные усилия с втулки.
Сочетая в себе преимущества монтажа валов, износостойкость профильных рельсов с возможностью создания натяга, шлицевые валы находят применение там, где требуется монтаж направляющих исключительно на концах.
Однако, из-за их существенно более высокой стоимости (по сравнению с полированными валами) они редко применяются в строении обычных станков.
Шлицевый вал
ВАЛЫ НА ОПОРЕ
Линейные валы на опорах (цилиндрические рельсы) служат для поддержки направляющей по всей длине, что предотвращает её прогиб под воздействием нагрузки или собственного веса при большой длине и массе движущейся каретки.
Цилиндрические рельсы крепятся непосредственно на станок.
Отверстия с резьбой в опоре выполнены специально для удобного крепления и обеспечивают надежную фиксацию направляющей на станине.
Цилиндрические рельсы имеют общие недостатки с полированными валами — высокий люфт у втулок, недолговечность. Однако цилиндрические рельсы уже не провисают на длине, и имеют большую грузоподъемность.
Вал на опоре
В отличие от линейных подшипников на валы, каретки на цилиндрические рельсы реагируют на разнонаправленные нагрузки по-разному.
Это происходит потому, что шариковые втулки на вал — замкнутые по контуру, а каретки на рельсы — нет. Этот эффект может привести, например, к тому, что небольшой станок с тяжелым шпинделем на цилиндрических рельсах может показать точность хуже, чем аналогичная конструкция на валах.
Валы и цилиндрические рельсы просты в производстве. По этой причине существует множество именитых и безымянных производителей данного продукта, и качество, и параметры разнятся соответственно в весьма широких пределах. Бывает так, что каретки одного и того же безымянного производителя не подходят к его же валам из другой партии.
ШАРИКОВЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Профильные рельсовые направляющие используются там, где требуется высокая точность. Так же как и цилиндрические, профильные рельсы крепятся непосредственно на станину станка.
В профильных рельсах сделаны специальные дорожки качения. В результате нагрузка на каретку распределяется по рабочей поверхности дорожек качения равномерно — профиль касания шарик-рельс уже не точка, а дуга.
Профильные рельсы отличаются высокой точностью и прямолинейностью, отменной грузоподъемностью, высокой износоустойчивостью, низким люфтом или полным его отсутствием.
Недостатком профильных направляющих является высокие требования к шероховатости и прямолинейности места крепления, а также сложность установки.
Шариковая направляющая
Как правило, рельсы и каретки выпускаются в нескольких вариантах – с преднатягом и грузоподъемностью разной степени.
Классическим примером могут служить рельсовые направляющие Hiwin и THK.
Профильные рельсы сложны и дороги в производстве, поэтому производителей рельсов меньше, чем производителей валов. Они, как правило, дорожат своей репутацией, потому качество профильных рельсов гораздо стабильней.
Мы рекомендуем всегда, когда это возможно, использовать именно профильные рельсовые направляющие известных брендов для построения станков с ЧПУ.
РОЛИКОВЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Роликовые рельсы являются подвидом профильных направляющих, у которых дорожки качения — плоские, а вместо шариков в опорных модулях использованы ролики.
Это позволило увеличить жесткость направляющей, грузоподъемность и долговечность.
Роликовые направляющие используются в высоконагруженных металлообрабатывающих станках с ЧПУ, предназначенных для фрезеровки черных металлов, стали, камня.
Вряд ли Вы ищете именно такие направляющие, иначе Вы бы не читали данную статью.
Роликовая направляющая
НАПРАВЛЯЮЩИЕ “ЛАСТОЧКИН ХВОСТ”
И ПРИЗМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Этот вид направляющих применяется там, где нужна очень высокая жесткость, например, в промышленных металлообрабатывающих станках.
В направляющих типа «ласточкин хвост» контактирующие поверхности плоской формы скользят друг по другу, чем достигается большая площадь контакта.
«Ласточкин хвост» не является съемным, а выполняется в виде единого целого со станиной.
Изготовление, так же как и ремонт «ласточкина хвоста» — весьма сложная и трудемкая операция, а замене ЛХ не подлежит.
«Ласточкин хвост» практически не используется в хоббийном станкостроении по упомянутой совокупности причин.
V-образная направляющая
ПОДВОДЯ ИТОГИ
При выборе направляющих обращайте внимания на следующие моменты:
- вал вал и бронзовая втулка — низкая жесткость и грузоподъемность, ограниченная точность, необходимость в периодической подгонке, низкая цена, малая доступность готовых изделий на рынке. Вал провисает при большой длине.
- вал и пластмассовая втулка — низкая жесткость и грузоподъемность, низкая точность, необходимость в периодической подгонке, низкая цена, высокий износ, малая доступность готовых изделий на рынке. Вал провисает при большой длине.
Роликовая профильная направляющая
- Вал и шариковая втулка — низкая жесткость и грузоподъемность, ограниченная точность, средняя стоимость. Вал провисает при большой длине. Используются в хоббийных станках и станках среднего класса.
- Вал на опоре и шариковая втулка — средняя жесткость и грузоподъемность, ограниченная точность, средняя стоимость. Рельс повторяет деформации станины, нивелируя погрешность. Используются в хоббийных станках и станках среднего класса.
- Профильные направляющие — высокая жесткость, точность, износостойкость, высокая грузоподъемность, не требуется регулировка, высокая стоимость. Немаловажный фактор — сложность монтажа профильных направляющих и необходимость соответствующей подготовки монтажных поверхностей. Используются в станках среднего и промышленного класса.
Если Вы все прочитали, но ситуация не стала яснее, в заключение несколько конкретных рекомендаций:
- Если на станке планируется фрезеровать металлы или камень — альтернативы профильным рельсам нет.
- Если ваш станок будет иметь рабочее поле больше, чем 0,7 кв. м, лучше всего также применить профильные направляющие.
- Если ваш станок имеет рабочее поле меньше, чем формат А4, планируется обрабатывать мягкие материалы — подойдут валы диаметром 16–25 мм.
- Если Вы все еще затрудняетесь с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.
purelogic.ru