Кто такой Макото Шичида и в чем суть его методики
Макото Шичида – японский профессор, посвятивший более 40 лет изучению работы головного мозга. Основная идея его методики заключается в том, что правое и левое полушария мозга обладают разными возможностями, которые нужно развивать с раннего детства.
По мнению Шичиды, правое полушарие отвечает за:
- Долговременную память
- Образное мышление
- Интуицию
- Творческие способности
Левое полушарие отвечает за:
- Логическое мышление
- Речь
- Аналитические способности
- Кратковременную память
Методика Шичиды направлена прежде всего на развитие правого полушария у детей до 3 лет, пока оно доминирует над левым. Это позволяет заложить мощный фундамент для дальнейшего интеллектуального развития ребенка.
Основные принципы методики Макото Шичиды
Методика Шичиды базируется на следующих ключевых принципах:
- Раннее начало занятий (с рождения до 3 лет)
- Развитие правого полушария мозга
- Быстрое предъявление информации
- Создание позитивной атмосферы
- Регулярность занятий
- Разнообразие упражнений
Шичида считал, что способности даны ребенку от рождения, но их нужно постоянно развивать, иначе они могут угаснуть. Поэтому так важно начинать заниматься с детьми как можно раньше.
Какие способности можно развить по методике Шичиды
Занятия по методике Макото Шичиды позволяют развить у детей следующие способности:
- Фотографическая память
- Быстрое запоминание большого объема информации
- Скорочтение
- Развитая интуиция
- Способности к изучению языков
- Математические способности
- Музыкальный слух
- Творческие способности
Все эти навыки связаны с работой правого полушария мозга. Развивая его в раннем возрасте, можно заложить основу для проявления этих способностей в будущем.
Основные упражнения методики Шичиды
Методика Макото Шичиды включает более 30 различных упражнений. Вот некоторые из наиболее популярных:
1. Сетка памяти
Ребенку на короткое время показывают сетку с картинками (от 6 до 36 штук). Затем картинки убирают, а ребенок должен вспомнить, что на них было изображено и где они располагались.
2. Нелепые истории
Взрослый составляет нелепый рассказ, используя 30-40 случайных картинок. Чем абсурднее история, тем легче ее запомнить. Затем ребенок пересказывает историю, вспоминая все картинки.
3. Мандалы
Ребенку на короткое время показывают сложный геометрический узор (мандалу). Затем он должен воспроизвести его по памяти.
4. Флеш-карты
Ребенку быстро показывают карточки с различной информацией (цифры, слова, изображения). Он должен запомнить и воспроизвести как можно больше.
5. Игры на интуицию
Ребенок должен угадать, в какой руке или коробке спрятан предмет, какая картинка лежит рубашкой вверх и т.д.
Как проводить занятия по методике Шичиды
При проведении занятий по методике Макото Шичиды важно соблюдать следующие правила:
- Заниматься регулярно, каждый день по 20-30 минут
- Проводить занятия в игровой форме
- Создавать позитивную атмосферу
- Чередовать различные виды упражнений
- Предъявлять информацию быстро
- Не заставлять ребенка, если он не хочет заниматься
- Хвалить ребенка за любые успехи
Важно помнить, что методика направлена на развитие способностей, а не на заучивание информации. Главное – создать условия для активной работы мозга ребенка.
Результаты занятий по методике Шичиды
Регулярные занятия по методике Макото Шичиды позволяют добиться впечатляющих результатов:
- Развитие фотографической памяти
- Способность быстро запоминать большие объемы информации
- Развитие образного мышления
- Улучшение концентрации внимания
- Развитие творческих способностей
- Повышение общего интеллектуального уровня
Многие родители отмечают, что дети, занимающиеся по методике Шичиды, демонстрируют высокие результаты в учебе, легко осваивают иностранные языки, проявляют незаурядные способности в различных областях.
Критика методики Шичиды
Несмотря на популярность, методика Макото Шичиды имеет и критиков. Основные аргументы против:
- Недостаточная научная обоснованность
- Риск перегрузки ребенка
- Ограничение свободной игры и творчества
- Завышенные ожидания родителей
Некоторые специалисты считают, что методика может быть эффективна, но не стоит ожидать чудес и перегружать ребенка занятиями в ущерб другим видам деятельности.
Заключение
Методика Макото Шичиды предлагает интересный подход к раннему развитию детей, основанный на стимуляции правого полушария мозга. При грамотном применении она может дать хорошие результаты в интеллектуальном развитии ребенка. Однако важно соблюдать меру и не забывать о естественных потребностях малыша в игре и отдыхе.
Решение о применении методики Шичиды должно приниматься родителями с учетом индивидуальных особенностей ребенка и после консультации со специалистами. В любом случае, занятия должны приносить радость и пользу, а не становиться тяжелой обязанностью для малыша.