Модсли токарный станок: Генри модсли токарный станок значение изобретения

Токарно-винторезный станок Модсли 1800 г. С характерными закругленными формами

Итак, в станке Модсли мы видим уже все основные элементы современных нам аналогичных механизмов. Основные детали станка изготовлялись серийно и поэтому имели геометризованный рисунок: безукоризненно параллельные направляющие трехгранной формы, точно подогнанные к треугольным креплениям на станине; утяжеленная книзу чугунная рама станины со специфическими закруглениями и утолщениями в местах опоры функционально соответствует своему назначению, а также технике литья. Тектоника станка такова, что в целом он воспринимается точно уравновешенным и хорошо защищенным от вибрации. Несущие части легко поддерживают на себе рабочий механизм.

Производственный токарный станок из металла середины XVIII в.

Мастерская Модсли, позже выросшая в машиностроительный завод, была одним из первых капиталистических предприятий и пользовалась широкой известностью. Трудами самого Модсли и его учеников был создан довольно большой станочный парк, в котором концентрировались передовые достижения технической мысли того времени.

Станки Модсли в высшей степени интересны с точки зрения формообразования, поскольку воплощают в себе характерные особенности формы раннего периода капиталистического производства и вместе с тем отличаются высоким техническим совершенством и культурой. Тенденция к упрощению и удешевлению сочетается в них с логической простотой конструкции, геометрически правильные очертания помогают восприятию целостной формы и как бы воплощают в себе четкие и точные, размеренные движения высококвалифицированного рабочего. Модсли впервые применил на токарном станке 1797 г. стационарное защитное устройство, чтобы зубчатые колеса, соединяющие шпиндель с ходовым винтом, не захватили рабочего. На заводе Модсли было около дюжины станков, все на чугунных станинах, производство которых обходилось дешевле, чем производство деревянных, благодаря высокой технологичности литья и возможности серийной формовки. Почти все они имели механический суппорт и приводились в движение ременной передачей от трансмиссии. Несмотря на их различные назначения, а значит и различия в конструкции, серийность и геометризация налагают на них своеобразный отпечаток.
Чугунные колонки станин и железные растяжки, закрепленные болтами, геометрически чистые линии горизонтальных направляющих, точная подгонка одной детали к другой – все это предполагает точный расчет конструктора. Ряд деталей на заводе Модсли производился серийно, о чем свидетельствует наличие сборочного цеха. В станках Модсли все говорит о стремлении к максимальному удешевлению и упрощению производства. Это прежде всего сказывается в отказе от каких бы то ни было украшений, зато большое внимание уделялось прочности станков. Поэтому некоторые из них работали на протяжении всего XIX столетия.

Паровоз с «ногами» Брунтона 1813 г.

Как видим, в эпоху промышленного капитализма социальный заказ оказывал влияние на форму станков не меньше, чем в мануфактурный период. Максимальное удешевление – основная, доминирующая нота в формообразовании этого периода; удешевление как производства станка, так и работы на нем; удешевление, которому подчинялись выбор материала, способы изготовления, технологические усовершенствования и форма.

Отсюда ведут свое начало неотрывно связанные с формой поиски наиболее рациональной конструкции. В то время такой поиск только начинался и относился главным образом к технической части, а интересы главного участника производственного процесса – человека, его требования, способности и возможности, как правило, не учитывались. Еще не была замечена зависимость между производительностью труда и композиционным расположением узлов станка, его формой и технологическим процессом. Познание этих закономерностей возникло почти столетием позже, на новом, более высоком, этапе овладения техникой. Мы уже говорили о том, что одной из основных причин некритического перенесения старых форм на принципиально новые объекты была свойственная каждому созидательному процессу преемственность формы и даже некоторая косность, заставляющая инженера на первых порах втискивать новое содержание в уже имеющуюся привычную форму. Маркс так описывает попытку построить локомотив: «У него было в сущности две ноги, которые он попеременно поднимал, как лошадь.
Только с дальнейшим развитием механики и с накоплением практического опыта форма машины начинает всецело определяться принципами механики и поэтому совершенно освобождается от старинной формы того орудия, которое превращается в машину». В сущности конструкторы знали о машинах очень мало. Упоминаемые Марксом паровозы Брунтона (1813) и Гордона (1824) получили «ноги» потому, что инженеры того времени не могли представить возможности передвижения на колесах без подталкивания. Первые легкие паровозы не давали достаточного сцепления колес с рельсами и поэтому буксовали. Потребовалось несколько лет настойчивых опытов и изучения законов трения, чтобы установить причины скольжения колес по рельсам. А пока паровозы пытались снабдить «ногами». В локомотиве Брунтона поршневой шток соединялся с механизмом, подражавшим движению ног лошади, который и заставлял колеса катиться. При первом же испытании этот паровоз взорвался. Не имел также успеха и локомотив с «ногами» конструкции Гордона, как и другие многочисленные попытки такого рода.
Приблизительно в то же время выдающиеся конструкторы Блекетт и Хадлей провели ряд экспериментов и на их основе доказали, что ведущие колеса паровоза не просто катятся, а и упираются в рельсы и их трение почти в 50 раз превышает трение свободных колес вагонов. Так был открыт секрет буксования паровозов и отпала необходимость в искусственных «ногах».

Интернет-аукцион Мешок

Интернет-аукцион Мешок

Загрузка …

Все с рубля!
  •  

 Увлеченным

Антиквариат и ИскусствоВидео, ФильмыВинтажКниги, журналы, газетыКоллекционноеМузыкаСделано своими руками

 Электрическое

Бытовая техникаЭлектроника и ОптикаВидео, Фото, КиноКомпьютерная техникаТелефоны

 Себе и любимым

Драгоценности и украшенияДетскоеКрасота и здоровьеОдежда, Обувь и АксессуарыСпорт-снаряжениеЧасыК Новому году

 Все в дом

Видео, ФильмыДомашний очаг, Сад, ДачаКниги, журналы, газетыМузыкаСтроительство и РемонтФлора и Фауна

 Передвигаемся

ВоздухоплаваниеАвто, Мото, ЗапчастиПлавсредства

 Остальное

Для бизнесаНедвижимостьУслугиРазное

Или так:

Рекомендуемые
Новые за день 
Новые за 3 дня 
Активные торги 
Завершающиеся
С рубля, $ или €
Благотворительные
Избранные

Добро пожаловать

Мешок – это интернет аукцион, где Вы можете совершать выгодные покупки. Используйте тематические разделы слева или строку поиска сверху.

Хотите узнать больше?

  • Как работает аукцион?
  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?

Рекомендованные лоты: (показать все)


   Новые лоты    Со ставками    Завершающиеся  
  Избранные  
НаименованиеЦенаНачало
Марки ГДР, 1971 год, День филателиста – почтовый самолет Mi:DD 1703
3.00 р.32 секунды
Портрет Ленина Советские Люди Награждение Медалями / Винтажное Советское Фото / Г8
1. 00 р.32 секунды
1 Евро 2000 Франция! Оригинал – редкие! Коллекционный сохран! Лоты С 1₽!!!
100.00 р.32 секунды
Get Sprouts 29
1.00 р.32 секунды
АКВАРИУМ 30 ЛЕТ
150.00 р.35 секунд
3 ФАРФОРОВЫХ БЛЮДЦЫ, КРЕМАНКИ ДУЛЕВО. ЦВЕТЫ. КЛЕЙМА. 100% ОРИГИНАЛ !!! С РУБЛЯ!!!
1.00 р.35 секунд
Обертка Меньшевик 12-2022
29.00 р.37 секунд
Смотреть дальше →

Набирают популярность

50 тенгеАрхангельская областьБАХАлжирЛюксМалавиМолдавская ССРвинтажная открыткаигрушка на прищепкепивная крышкакарандашМПСВЧК-КГБТарелка декоративнаяЛандшафтыактёрТургеневколокольчикиминистерствамультипликациякительоберткиобёртка шоколадарегулярный выпускстиль1 унция серебра1Распродажа коллекцииРостовская область1908 годВСХВ20-е годыБоеваярыболову2 евро юбилейнаяСудостроениеженственные серьгилягушкабез МИ Еще. ..

 Вход:

 Для Вас и Вашего сайта:
• Открой свой магазин
• Партнерская программа