Мотоблок или культиватор: Полезные статьи о товарах магазина Муравей. Интересные обзоры, описания.

Мотоблок или культиватор – что выбрать

Какой лучше купить культиватор или мотоблок? В чем основные различия? Как сделать непростой выбор? Ответим на эти вопросы в нашей статье.

Человечество возделывает землю с самого начала своего существования. Люди заметили, что семена растений попадают в почву, через какое-то время вырастают и получаются плоды, которые пригодны для употребления в пищу. При помощи нехитрых инструментов (мотыги, затем плуга) человек стал обрабатывать почву, сеять и собирать урожай, чтобы обеспечить пропитание для себя и соплеменников. Орудия труда постепенно совершенствовались, становились более удобными и эффективными.

С наступлением эры научно-технического прогресса появились совершенно новые инструменты, которые позволили механизировать сельскохозяйственный труд, чтобы минимальными затратами сил и времени получить как можно больше. В начале прошлого века возникли прототипы современного роторного культиватора с фрезами и легкого двухколесного трактора – мотоблока. С тех пор произошел революционный скачок в этой области, и современное оборудование стало иметь более совершенную конструкцию, характеризоваться гораздо более высоким КПД, ресурсом работы, производительностью, удобством обращения, безопасностью и, конечно, современным внешним обликом.

Среди многообразия представленных на рынке моделей разобраться очень не просто. Самый первый и частый вопрос, который возникает у садоводов-любителей и даже профессионалов в области земледелия, озеленения или благоустройства – что лучше — культиватор или мотоблок? Чем они отличаются?

Однозначно ответить на первый вопрос нельзя — все зависит от того, для каких работ будет использоваться агрегат. А вот насчет второго мы разберемся подробнее, поскольку, разобравшись в различиях, можно понять, что подойдет вам наилучшим образом.

Культиватор и мотоблок – разбираемся в понятиях

Культиватор – это специализированное устройство для обработки почвы. И это главное его назначение – при помощи фрез измельчать грунт для дальнейшей посадки или посева. Как правило, навесное оборудование для культиваторов либо не предусматривается вовсе, либо очень ограничено, и является по своей сути пассивным (то есть не имеющим привода от двигателя), например: плуг, окучник, картофелекопатель.

Некоторые модели мини-культиваторов позволяют снять фрезы и заменить их другими аксессуарами: вычесывателем сухой травы или аэратором, которые предназначены для ухода за газоном.

Итак, если вам нужен помощник на даче, в огороде или в теплице только для возделывания земли, культиватора будет вполне достаточно.

А что же может предложить мотоблок? Эта машина обладает самым широким функционалом из всей компактной техники для садоводов, неспроста ее называют двухколесным трактором! Помимо пассивного, конструкция мотоблока предусматривает привод активного навесного оборудования. При этом крутящий момент от двигателя передается рабочему агрегату, который способен отбрасывать снег или подметать дорожку, или срезать траву.

В зависимости от типа и производителя, мотоблок может выполнять следующие операции с помощью дополнительно устанавливаемых устройств:

  • Обработка почвы (при помощи фрезы, плуга, окучника, полольника)
  • Посев
  • Выкапывание картофеля
  • Уход за газоном (стрижку травы)
  • Заготовка сена
  • Поддержание чистоты дорожек (при помощи щетки и снегоуборщика)
  • Перевозка небольших грузов в прицепе. Таким образом, в пределах своего владения можно перевезти грунт, корм для скота, инструменты и стройматериалы, удобрения, рассаду, и пр.

Привод активной навески у мотоблока может осуществляться одним из двух способов: ременной передачей или валом отбора мощности. Машины, использующие ВОМ, стоят дороже, нежели с ременным приводом, однако и эффективность такой системы выше. Ремень требует к себе определенного внимания: правильного натяжения, регулировки, периодической замены. Тем не менее, ременная передача проще по конструкции и дешевле, что дает возможность решать практически те же задачи, что и ВОМ, но с меньшими капиталовложениями.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мотоблок будет оптимальным решением для максимально эффективного выполнения широкого круга задач. Больше сможет только минитрактор, но это уже другая ценовая категория!

Подведем небольшой итог. Модели с ременной передачей (шкивом отбора мощности) являются наиболее востребованными среди владельцев больших дачных, садовых или тепличных хозяйств. А вот машины с ВОМ больше подойдут не только для крупных личных владений, но и фермерских угодий, и коммунальных служб. И в том, и в другом случае большинство предпочитает купить бензиновый мотоблок, нежели агрегат с дизельным мотором, ввиду меньшей цены, простоты обслуживания, нетребовательности к условиям работы.

Полезные советы по выбору культиватора или мотоблока

Любому рачительному хозяину при выборе агрегата, с одной стороны, хочется получить устройство, которое будет лучшим образом решать поставленные задачи, а с другой – не переплатить за ненужные характеристики и функционал, который не потребуется. Поэтому мы рекомендуем ответить на несколько вопросов, которые помогут найти свой оптимальный инструмент и понять, какой лучше купить мотоблок или культиватор для своих конкретных задач и условий работы.

  1. Какие задачи вы планируете решать при помощи машины? Будет это только обработка почвы в теплице или на своем небольшом огороде, или вы хотите выполнять ряд широкий ряд задач, связанных с благоустройством территории существенных размеров? Это определяет и тип машины, и набор навесных приспособлений, который вам пригодится.
  2. Каков размер участка (площадь обработки) на текущий момент и в перспективе? Очень важный вопрос, благодаря которому вы сможете существенно сократить круг поиска подходящей модели. Это должно быть указано в характеристиках устройств.
  3. Какой предпочтительнее тип двигателя (бензин/дизель)? Среди миникультиваторов предлагаются также электрические и аккумуляторные модели.

Покупатели своим кошельком голосуют за то, чтобы купить бензиновый культиватор. А раз такой тип машин пользуется наибольшим спросом, то в этой области предлагается самый богатый выбор моделей. И в таком многообразии сложнее всего делать выбор. Простой совет – исходите из нужных функций машины и площади обработки. Она зависит не только от мощности и крутящего момента двигателя, но и конструкции редуктора, трансмиссии. Поэтому ориентироваться по количеству лошадиных сил не стоит. Есть культиваторы и мотоблоки (например, популярной марки Caiman), которые не обладают большим количеством «лошадок» (всего-то 4-5 л.с.), но способны эффективно обрабатывать до 15 соток земли, даже целинной! А расход топлива при этом будет гораздо меньше, чем у двигателей большего объема. Секрет здесь состоит в тщательно продуманной конструкции, созданной опытнейшими французскими инженерами. Она позволяет взять максимум с каждого кубического сантиметра мотора.

Культиватор или мотоблок. Что выбрать?

Владельцу садового участка часто приходиться выполнять тяжелую работу, связанную с ручной культивацией почвы. Сейчас появилась возможность избавится от лопаты и использовать удобные механические средства, такие как культиваторы и мотоблоки.

Культиваторы и мотоблоки внешне схожи между собой, но на самом деле, они сильно различаются по предназначению и функциональности.

Культиватор

Работа культиватора – это  выравнивание, рыхление почвы и уничтожение сорняков. В зависимости от веса делят на:

  • Легкие. Их вес составляет 8-15 кг и мощность до 2л.с. Эти агрегаты незаменимы для обработки небольших площадей – до 10 соток. Ширина захвата составляет 30 см, глубина вспашки до 20 см, что позволяет с легкостью взрыхлить землю на клумбах или в теплицах.  Легкие культиваторы могут быть оснащены электрическим или 2-х тактным бензиновым двигателем, что не предполагает их длительную эксплуатацию на больших площадях.
  • Средние. Они более мощные и тяжелые, их вес колеблется от 15 до 35 кг, мощность от 2 до 5 л.с. Захват этих культиваторов составляет 20 до 85 см шириной и 20-33 см глубиной. Обычно они оснащены 4-тактным бензиновым двигателем. Предназначены для обработки участков площадью до 30 соток.
  • Тяжелые (мотокультиваторы) – Имеют вес более 50 кг, их мощность составляет от 5,5 до 6,5 л.с.  Ширина вспашки, часто регулируемая, может достигать 1м, глубина около 30 см. Они предназначены для участков более 30 соток.

Средние и тяжелые культиваторы оснащаются навесным оборудованием таким как: грунтозацепами, окучником, плоскорезом и др. Оборудование может входить в комплект, а может приобретаться отдельно.

Мотоблок

Мотоблоки предназначены не только для рыхления почвы, но выполняют много других функций: посадка и сбор картофеля, стрижка газонов, поливом, уборкой снега, очисткой дорожек, перевозкой груза и др. Их возможности ограничены лишь ассортиментом навесного оборудования. К тому же мотоблоки оснащены колесами со значительным диаметром. Колеса могут быть резиновые, пневматические с камерой или металлические с грунтозацепами.

Мотоблоки работают на бензиновом или дизельном топливе. Бензиновый мотоблок работает тише дизельного и его легче завести на морозе, но расход топлива у него больше.

Мотоблоки, как и культиваторы делятся на:

  • Сверхлегкие.
    Их вес не превышает 20 кг, но и мощность маленькая – до 3,5 л.с. Они очень компактны, ширина вспашки – около 30 см, глубина -до 10 см.
  • Легкие. Данный вид мотоблоков еще называют универсальными. Их вес обычно не превышает 60 кг и оснащены 4-х тактным бензиновым двигателем мощность которого составляет около 4 л.с. Ширина захвата варьируется от 50 до 90 см, глубина вспашки около 30 см. Они сравнительно легки в управлении и более производительны.

Прежде чем купить легкий мотоблок, обратите внимание на число оборотов фрезы:

  •  100-130 оборотов – культивация на «штык лопаты»;
  •  150-180 оборотов – вспашка на глубину 5-10 см с последующим выравниванием;
  •  180-200 оборотов – вспашка на глубину 2-5 см, для подготовки посевного слоя;
  •  200-220 оборотов – прополка и рыхление междурядий на глубину до 3 см.

Средние мотоблоки (полупрофессиональные). Их масса может достигать 100 кг, мощность двигателя до 7 л.с. У всех моделей предусмотрена коробка передач. Три скорости: две вперед и одна назад. Это облегчает перемещение по участку и придает мотоблоку маневренности. Большой вес агрегата позволяет проводить более глубокое рыхление твердой почвы. Для них предусмотрен большой ассортимент навесного оборудования: грунтозацепы, косилки, окучники, плуги, помпы и др.

Тяжелые мотоблоки – предназначены для профессионального применения. Обладают мощностью до 16 л.с. и оснащены полноценной коробкой передач. Их вес – более 100 кг. Их используют и для обработки почвы и сбора урожая, для перевозки грузов, уборки снега и т.п. Данные мотоблоки применяются в основном в фермерских хозяйствах.

Критерии выбора культиватора/ мотоблока:

  • Круг задач, которые будет выполнять агрегат.
    Если нужно только взрыхлить (вскопать) участок и удалить сорняки-  то конечно культиватор, для более сложных задач как вспашка, окучивания растений, нарезки борозд, выкапывания корнеплодов, уборка снега, полив больших территорий, то выбирайте мотоблок.
  • Размер Вашего участка. Для небольших участков рекомендуется брать легкие и сверхлегкие модели с шириной захвата до 60 см.
  • Наличие заднего хода. Значительно упрощает работу на небольших или ограниченных участках, например, в теплицах и на участках с неровной поверхностью.
  • Наличие навесного оборудования в базовой комплектации мотоблока или возможность его приобрести. Это существенно расширит возможности агрегата.
  • Фрезы. Это основной инструмент культиватора (мотоблока). Состоят в виде двух, четырех или шести секций. Меняя их количество, задают нужную ширину обработки почвы. Глубина обработки зависит от диаметра фрез.
  • Колеса. Могут быть транспортные (только для перевозки агрегата), колеса с пневматическими шинами (надеваются вместо фрез при использовании навесного оборудования) и металлические с грунтозацепами (применяются для увеличения тягового усилия). Также на колеса могут надеваться цепи противоскольжения – они менее эффективны, чем металлические, но компактнее и дешевле.
    Существуют утяжелители для колес, которые помогут глубже вспахать почву.

Подобрать культиватор или мотоблок, а также навесное оборудование к нему Вы можете на на нашем сайте: www.ekspert-tools.ru

Китай 2-колесный трактор Производители и фабрики, поставщики

Наш бизнес обещает всем пользователям первоклассные товары и самое приятное послепродажное обслуживание. Мы тепло приветствуем наших постоянных и новых потенциальных клиентов, которые присоединятся к нам для двухколесного трактора, моторизованного культиватора, ручного культиватора, беспроводного электрического роторного культиватора, культиватора для газона. «Качество 1-е, оценивайте наименее дорогие, провайдеры лучше» – это, безусловно, дух нашей компании. Мы искренне приветствуем вас, чтобы пойти в наш бизнес и вести переговоры о взаимном малом бизнесе! Продукт будет поставляться по всему миру, например, в Европу, Америку, Австралию, Молдову, Флоренцию, Найроби, Великобританию. Опыт работы в этой области помог нам наладить прочные отношения с клиентами и партнерами как на внутреннем, так и на международном рынке. В течение многих лет наша продукция экспортируется в более чем 15 стран мира и широко используется клиентами.

Сопутствующие товары

Самые продаваемые товары

  • Связанный блог
  • Похожие видео
  • Отзывы

мотоблок КМ5 13,0 л.

с. Культиваторы с электростартером, уличная легализация, отчет Dekra


Мы продаем только те продукты, которые даже были тщательно протестированы и признаны хорошими. №

Универсальный двухколесный трактор, который не оставит желать лучшего ни для частного использования, ни для коммерческого садоводства и ландшафтного дизайна.

Прочная конструкция и различные приспособления делают его надежным и безопасным помощником.

Двухколесный трактор производится в Италии и составляет 90% всех комбинированных агрегатов. Оттуда устройства продаются по всему миру – в разных цветах, версиях, двигателях, лонжероне и наклейке

С 1997 года мы покупаем у этой компании двухколесные тракторы, которые продаем в розницу и оптом.

Повреждений редуктора и серьезного повреждения двигателя никогда не было. Как правило, трос Боудена, свеча зажигания или воздушный фильтр ломаются. Но это все!

Мы можем доставить запчасти быстро и легко.

Гарантируем серьезное проведение. Вы имеете полное право на возврат.

Спецификация

  • электронное зажигание
  • Легкозапускаемый двигатель STX390 мощностью 9,6 кВт/13,0 л.с. с рабочим объемом 390 куб.см
  • прочное многодисковое сцепление для тяжелых условий эксплуатации
  • 3 передачи вперед и 3 передачи назад (стандарт EN 709) с дифференциалом повышенного трения
  • Задняя передача (быстрое переключение с переднего на задний ход)
  • дифференциал и блокировка
  • сплошная сцепка
  • Быстрая регулировка лонжерона
  • независимые барабанные тормоза одинарного действия в качестве рулевого тормоза на каждое колесо
  • В комплекте: – сельскохозяйственные шины 5,00×10 с заменой обода
    – колесная база регулируется 2x
    – Быстросменный соединитель и сцепка для одноосного прицепа
  • Масса мотоблока с двигателем и цеповым мульчером (не входит в комплект) около 125 кг
  • с электростартером, уличная легализация, отчет Dekra

Видео KM5 за работой
(навесное оборудование не включено):

Основным преимуществом является компактный дизайн машины. Двигатель соединяется непосредственно через мощное сцепление с коробкой передач. К концу редуктора прикручен большой быстросъемный фиксатор, в котором все навесное оборудование можно быстро заменить без инструментов. Это важное преимущество по сравнению с японскими производителями двухколесных тракторов, они реализуют передачу мощности через клиновые ремни.

Особенности: В качестве важной изнашиваемой детали сцепление представляет собой усиленный многодисковый диск сцепления, устанавливаемый в стандартной комплектации на заводе. Мы могли бы позволить им установить и более дешевую конусную муфту, но срок службы этих муфт очень ограничен, когда муфты используются с мотокультиваторами/снегоуборщиками или роторными косилками.

Многодисковое сцепление с 4 одинарными дисками.

Вот сравнение двух вставок сцепления – когда-то маленькая контактная поверхность конусной муфты (справа) и, в свою очередь, значительно большая контактная поверхность многодисковой муфты (слева).

<

Муфта конусная

Мотоблок готов к эксплуатации и полностью собран, поставляется на одноразовом поддоне. Вам просто нужно снять стрейч-пленку, заправить бензином и вперед.

Это луг с торфом под землей, который не косили 2 года. Этот KM5 с двухцилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. отлично подходит для работы.

 





 

Дополнительная опция

  •     также доступна с двигателем Honda 90 GX390/13 л.с.
  •     также доступен с дизельным двигателем K9000HD/9,2 л.с. за 4590,-
  • евро.

За доплату можем поставить одноосную машину с прицепной дорогой. Для этого необходимо оснастить двигатель электрозапуском, а также аккумулятором и аккумуляторным держателем. Двигатель с электростартером в стандартной комплектации имеет генератор переменного тока, с помощью которого производится подзарядка аккумуляторной батареи.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *