Мотоблок ссср: Мотоблоки – СССР, Ижевск

мотоблок ссср%3fpage%3d26 Кыргызстан ᐈ Сельхозтехника ▷ 93 объявлений ➤ lalafo.kg

Для бизнеса

Войти•Регистрация

Состояние

Состояние

  • Б/у

  • Новый

Валюта

Год

Год от

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Год до

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Объем двигателя

  • 0. 5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1.6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5. 9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7.1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

  • 0.5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1. 6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5.9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7. 1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

Цвет

  • Айвори

  • Бежевый

  • Белый

  • Голубой

  • Желтый

  • Зеленый

  • Золотой

  • Капучино

  • Коричневый

  • Красный

  • Молочный

  • Оранжевый

  • Персиковый

  • Пудровый

  • Розовый

  • Серебристый

  • Серый

  • Синий

  • Фиолетовый

  • Черный

  • Шампань

  • Другой цвет

Сортировать

По умолчанию

  • По умолчанию

  • Сначала новые

  • Сначала дешевле

  • Сначала дороже

  • Lalafo
  • Объявления – Кыргызстан
  • Транспорт
  • Грузовой и с/х транспорт
  • Сельхозтехника
Начните продавать сейчас!ПОДАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕНапример:

Мотоблок «НЕВА» в Києві від компанії “Мото-Вело «Олімпієць»”.

Запчастини для різної техніки, мотоблоків, мотокультиваторів, бензопил.
Приводні ланцюги для мотоциклів, мопедів, моторолерів.
Підшипники. Технічна література.

 

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

  • Шків мотоблок «НЕВА» 005.47.0514-01

    1 200 грн

    В наявності

    15-05-01

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjM3NTg4ODk3OSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTI1MDM0OSwiY29tcGFueUlkIjoxMzIzMzIxLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NDU1MzIxNi45Mzk3NzAyLCJwYWdlSWQiOiIwM2QxZmZjYy04MjlmLTRlYmYtOGRiMS02YjgwYzIxOWE1YWMiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.Ko6eux-VyCJTT64r1PZ8bOagXPn65TGU1yDGu1HQC3c” data-advtracking-product-id=”375888979″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Стопор мотоблок «НЕВА» 005.45.0440

    300 грн

    В наявності

    15-05-03

  • Пружина стартера мотоблок «НЕВА» 005. 40.1114

    300 грн

    Закінчується

    15-05-04

  • Кришка храповика мотоблок «НЕВА» 005.40.0643

    75 грн

    Закінчується

    15-05-06

  • tuMFYyWFotz5P-Rw5AA78ib-h2z1iXsJxejanAkTX2Q” data-advtracking-product-id=”375907498″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Храповик стартера мотоблок «НЕВА» 005.40.0630

    400 грн

    В наявності

    15-05-07

  • Важіль регулятора з втулкою мотоблок «НЕВА» 005.40.2100

    350 грн

    Закінчується

    15-05-09

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjM3NjM1MjgxNSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTI1MDM0OSwiY29tcGFueUlkIjoxMzIzMzIxLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NDU1MzIxNi45NDM0NjU1LCJwYWdlSWQiOiIxZTdkYWZhYS04MjhmLTRkNTgtOTQ3OC04ODViNWI2MTliYjEiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.RbB4fabQ2JbaIy7H65AV31XGmu0jK0NT_rrDlCQs4oQ” data-advtracking-product-id=”376352815″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Плата карбюратора мотоблок «НЕВА» 005.40.0110

    500 грн

    Закінчується

    15-05-11

  • Поршень 005. 40.7208-01 з кільцями (норма) мотоблок «НЕВА»

    1 400 грн

    Закінчується

    15-05-12

  • Поршень (1 ремонт) 005.40.7208-01 мотоблок «НЕВА»

    1 100 грн

    В наявності

    15-05-13

  • Vv1zMb5xrDW2_sAxDuizMdmJOtMxlVzIfN-PMUqxZkw” data-advtracking-product-id=”376443256″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Поршень (2 ремонт) 005.40.7208-01 мотоблок «НЕВА»

    1 100 грн

    В наявності

    15-05-14

  • Маховик мотоблок «НЕВА» 005.40.1320

    1 500 грн

    Закінчується

    15-05-15

  • JMZPI6g9l72c29_BIyFUHfgxswRcrGZeRXxN2abBzwc” data-advtracking-product-id=”385734105″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Крильчатка на маховик мотоблок «НЕВА»

    250 грн

    Закінчується

    15-05-16

  • Маслоразбрызгиватель мотоблок «НЕВА» 005.40.0327

    150 грн

    В наявності

    15-05-17

  • a08jXcfrdzjNtzuAui70fmAXxhXnTJZxh981OqhPAkQ” data-advtracking-product-id=”376346999″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Прокладка головки циліндра мотоблок «НЕВА» 005.40.0202

    200 грн

    В наявності

    15-05-10

  • Палець поршня Ø18 мотоблок «НЕВА» 005.40.0331

    150 грн

    В наявності

    15-05-19

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjM4NTkzNTI1NiwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTI1MDM0OSwiY29tcGFueUlkIjoxMzIzMzIxLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4NDU1MzIxNi45NTAxOTA1LCJwYWdlSWQiOiJmYTQxY2NhNC1hMjNmLTQwODQtYTg3Ny0yZTM2NzNlNmE0NTkiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.49Kv9GIJitwZpckW_qoqhxM4nM6BC8vJgUqWkNZfz5U” data-advtracking-product-id=”385935256″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Вал розподільчий з декомпрессором мотоблок «НЕВА» 005.40.0440

    2 500 грн

    Закінчується

    15-05-18

  • Вал колінчастий мотоблок «НЕВА» 005. 40.0430

    4 000 грн

    Закінчується

    15-05-20

  • Корпус вентилятора зі стартером мотоблок «НЕВА»

    2 500 грн

    Закінчується

    15-05-22

  • QaBLxDCn3wx-XjEwSJ30kwn5uvZb0Lr3V2KRI2k53Qs” data-advtracking-product-id=”386403399″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Вісь ліва-права із зірочкою під 530 ланцюг

    800 грн

    Закінчується

    15-05-25

  • Вал розподільчий без декомпресора

    1 750 грн

    Закінчується

    15-05-26

16243248

Запчастини до мотоблоків. Запчастини для мотокультиваторів Запчастини для бензопил. Приводні кола для мотоциклів. Приводні кола для мопедів. Приводні ланцюги для моторолерів. Підшипники. Свічки. Технічна література з обслуговування техніки.

Советские мотоциклетные батальоны – B-Cozz

Мотоциклетная рота разведывательного батальона Советской Армии

Массовое использование мотоциклов с коляской в ​​качестве средства перевозки пехоты началось в Красной Армии в середине 1930-х гг. и совпало с созданием крупных тактических бронетанковых соединений – мехкорпусов. В это время перед мотоциклистами ставилась задача, которая ставилась перед легкой кавалерией в XIX веке: вести разведку, двигаться в авангарде основной группы войск, занимать важные объекты (мосты, переправы, узкие проходы). Основные тактические взаимоотношения мотоциклетных войск (а в конце 19 в.30-х годов у них даже была своя эмблема) был мотоциклетный полк – каждое крупное подразделение численностью около 1500 человек, более 300 мотоциклов, десятки легких грузовиков, десять бронеавтомобилей, оснащенных винтовками и 6 45-мм противотанковыми орудиями.

Мотоциклетная рота, укомплектованная мотоциклами М-72 с коляской


Нетрудно представить, что уже в первых приграничных столкновениях в 1941 году стал очевиден основной дефицит мотоциклетных подразделений, о чем писал немецкий военный теоретик Г. Гудериан годом ранее: «боевые». В результате к осени 19 г.41 многие мотоциклетные полки, потерявшие в боях личный состав и технику, были расформированы, а многие переформированы в стрелковые части. Перед началом битвы под Москвой начали формироваться мотоциклетные полки и батальоны с новой организацией и сокращенной численностью. Это были подразделения, в состав которых наравне с мотоциклами, количество которых было значительно сокращено, входили также легкие и даже средние танки, бронеавтомобили, бронетранспортеры и малокалиберные средства противотанковой обороны и артиллерии. По своему составу и задачам такие полки примерно соответствовали немецким разведывательным батальонам, а по огневой мощи значительно их превосходили. Доказав свою боеспособность, мотоциклетные части активно участвовали в освобождении Советского Союза и стран Восточной Европы, всегда наступая на фронте, в авангарде, в острие советских бронетанковых танкеток.

В январе 1941 г. была собрана первая предварительная партия Московского ММЗ М-72, до эвакуации из Москвы ММЗ выпустил 1753 мотоцикла. Производство мотоциклов продолжалось на ММЗ до октября 1941 года, когда постановлением Государственного Комитета Обороны было объявлено, что завод эвакуируется в Горький (ГМЗ) и другие места.

Это было во время Великой Отечественной войны, когда 20 октября 1941 года Москва была объявлена ​​блокадным положением и 21-й комитет по эвакуации при СНК СССР издал приказ № СН175 о переводе Московского мотозавода (ММЗ) в Ирбит. Эта дата с тех пор считается днем ​​рождения Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ).

Мотоциклы были собраны из московских запчастей перед повторной эвакуацией в небольшой городок Ирбит на Урале, далеко от досягаемости немецких бомбардировщиков.

Александр Буланов: «Именно 17 ноября 1941 года в Ирбит прибыл первый поезд с Московским мотоциклетным заводом, и с тех пор город изменил свою судьбу на мотоциклы и автоспорт. Война шла, когда в Ирбите состоялись первые соревнования по мотокроссу…»

Центр города Ирбит – памятник мотоциклу-победителю – производство ИМЗ


До 1945 года чисто базовой мотоциклетной боевой единицей была мотоциклетная рота, компактная, простая в управлении и мобильная, оснащенная только легким вооружением. В ходе послевоенной реорганизации Советской Армии мотоциклетные роты были включены в состав разведывательно-стрелковых батальонов (позднее — мотострелковых батальонов) и бронетанковых дивизий.

Большой проблемой была недостаточная проходимость мотоциклов в условиях бездорожья и болотистой местности, ведь Советская Армия была оснащена только одной моделью мотоцикла – М-72, который фактически был тяжелым гражданским мотоциклом, только мало приспособлен для военных нужд.

Не будем забывать, что Советский Союз получил по договору ленд-лиза около 34 000 мотоциклов. Из них не менее 26 000 были одиночными мотоциклами Harley-Davidson WLA с цепным приводом, остальные Indian 741, 340 и 344, а также несколько британских типов. Может быть, другие. Большинство WLA, доставленных в СССР, по прибытии в Россию были оснащены коляской M72 и сиденьем для пассажира и пассажира на багажной полке, и многие из них использовались для перевозки полевого миномета и расчетов. Имея более 26 000 WLA, выданных Красной Армии, Министерство Вооруженных Сил СССР даже издало свои собственные технические руководства.


Даже с окончанием Великой Отечественной войны (Второй мировой войны) Советский Союз продолжал создавать и содержать огромные вооруженные силы, и мотоциклы по-прежнему играли свою роль. Лишь когда Киевский мотоциклетный завод разработал в 1964 году специальный военный мотоцикл повышенной проходимости МВТ-750, положение дел улучшилось.

Первый серийный армейский мотоцикл с коляской ведущего колеса КМЗ «МБ-750»


КМЗ (Киевский мотозавод) было поручено производство военных мотоциклов. Новый мотоцикл был построен специально для нужд военных; он имел дифференциал и привод на коляски, что в сочетании с малокомпрессионным двигателем с боковым расположением клапанов и высокой тягой многократно увеличивало его внедорожные возможности. И хотя по характеристикам новый мотоцикл все же уступал основным боевым противникам М-72 — «зеленым слонам вермахта» BMW R-75 и Zundapp KS-750, но превосходил их простотой конструкции и низкой цене, а главное – практически все его детали были запчастями с гражданскими деталями тяжелых мотоциклов, что в случае начала войны облегчало его обслуживание и ремонт.

В конце 1960-х мир снова оказался на грани глобального вооруженного конфликта. Советская армия готовилась к широкомасштабным военным действиям, и ее организация и тактические установки полностью соответствовали тем задачам, которые стояли перед ней в противостоянии с войсками стран НАТО. После начала конфликта сильные советские бронетанковые группировки, дислоцированные в Восточной Европе, должны были сокрушительным ударом разгромить войска НАТО и занять Западную Европу. Планировались наступательные операции невиданного и стремительного размаха, поэтому большое значение придавалось повышению подвижности войск. В европейских условиях, при хорошо развитой дорожной сети, допускавшей возможность быстрого маневрирования, мотоциклистам отводилась роль боевой страховки, разведки и разрушения коммуникаций противника.

Рота состояла из одного командирского мотоцикла (оснащенного мощной радиостанцией) и 46 линейных мотоциклов в 4 взводах. Как правило, в состав техники входили военные мотоциклы моделей MW-750 и MW-750M, которые из-за характерной горбатой формы танка получили в войсках прозвище «верблюд». Они были практически однотипными, и основным отличием между ними было наличие у МЗ-750 блокировки дифференциала, отсутствие которой у МЗ-750М компенсировалось добавлением задней передачи.

Известен также случай, когда один из взводов роты, выполняя учебную роль, был оснащен устаревшими военными мотоциклами – К-750W, не имевшими полного привода. Выяснилось, что поскольку такими мотоциклами легче управлять, они лучше подходят для обучения молодых солдат. Экипаж каждого мотоцикла состоял из двух человек — водителя и стрелка, все стрелки также учились водить мотоцикл и при необходимости могли заменить отсутствующего водителя. Водитель был вооружен автоматическим пистолетом-пулеметом, который во время движения крепился на специальные фиксаторы внутри коляски. Наводчик был вооружен 7,62-мм пулеметом ПК Дегтярева (или Калашникова), введенным в 1961, установленный на поворотном кронштейне, позволяющий вести огонь при движении как по ходу движения мотоцикла, так и назад, а также устанавливать оружие в походном положении. Боекомплект пулемета подавался лентами по 100 патронов в каждой. Таким образом, основной огонь мотоциклетной роты вели ее 46 пулеметов ПК. Столь значительная для роты огневая мощь в сочетании с высокой подвижностью давала мотоциклетной роте шанс избежать гибели в случае неожиданной встречи с превосходящими силами противника, а также не допустить, чтобы более мелкий противник помешал завершению боя. задача.

Организационная схема мотоциклетного батальона.


Есть много любопытных отчетов о военном опыте, таких как отчеты о разведке бронетехники. Короче говоря, в большинстве случаев «мотоциклетные» (или фактически разведывательные) батальоны делились на отдельные разведывательные патрули/группы, а остальная часть батальона оставалась в качестве разведывательного резерва. В ряде случаев мотоциклетные батальоны/полки могли использоваться целыми подразделениями для решения других задач (прикрытие, охрана, фланговая охрана, авангард в случаях отсутствия контакта с противником, рейды и т.д.).

На случай встречи с бронетехникой противника в Первом взводе имелся один гранатомет РПГ-7, а каждый мотоцикл был оснащен противотанковыми гранатами. Тем не менее, опытный командир роты должен был свести вероятность таких встреч к минимуму — задачей мотоциклетной роты была прежде всего разведка, а не боевая.

Начиная с середины 1970-х годов моторизованные роты Красной Армии стали получать новую технику – колесные бронетранспортеры семейства БТР-60 и взвод плавающих танков ПТ-76 и новые мотоциклы с верхнеклапанными двигателями. Предполагалось, что это повысит подвижность и огневую мощь роты. Мобильность и огневая мощь возросли, но, по словам офицеров, служивших в то время в разведывательном батальоне, эффективность такой роты как разведывательного подразделения значительно снизилась. (Естественно, такие оценки учитывали перспективу глобальной войны.) Фактически была получена мотострелковая рота, усиленная плавающими танками, с избыточной для разведывательного подразделения огневой мощью. Рев танковых двигателей облегчал противнику обнаружение такой роты, а теоретически высокие возможности преодоления труднопроходимой местности мощными боевыми машинами на практике не всегда удовлетворяли потребности разведчиков. Восемь солдат легко преодолели мотоциклом препятствие, которое для бронетранспортера оказалось непреодолимым. Небольшой вес мотоцикла — до 450 кг — позволял не беспокоиться о состоянии мостов, а в особых случаях — преодолевать препятствие по наспех брошенным доскам. В целом бронеавтомобили, хотя и обладали высокими оборонительными качествами и огневой мощью, делали моторизованную разведывательную роту слишком тяжелым и громким подразделением, непригодным для разведывательных нужд. По-видимому, однако, не все части были перевооружены таким образом, поскольку в середине 1980-х годов в разведывательных батальонах Советской Армии сохранились чисто мотоциклетные роты.

К счастью, глобальный вооруженный конфликт не разразился. Наступила эпоха маленьких необъявленных войн и преступных межнациональных столкновений.

Новые условия боевых действий потребовали новой техники и иной организации вооруженных сил; на полях новых конфликтов уже не было места разведчикам-мотоциклистам, и эти войска ушли в прошлое.

В 1972 году солдаты и офицеры строевых частей Советской Армии, интенсивно занимавшиеся боевой подготовкой, отличались высоким морально-боевым духом. Как вспоминают ветераны Армии, служившие в то время в мотоциклетной роте мотострелковой дивизии Западной группы войск (дислокации в ГДР), в их подразделениях не происходило никаких событий, именуемых сегодня незаконными отношениями. . Все силы бойцов были поглощены изнурительной подготовкой, и без чувства товарищества и взаимопомощи подразделение просто не могло выполнять свои задачи. В том случае, если неопытный водитель застрял в глуши, если заглох двигатель, все бросились вытаскивать его из грязи, вне зависимости от выслуги лет и прочих заслуг.

Напряженная международная обстановка вынуждала советское командование повышать боевую готовность вверенных подразделений путем проведения учений, имитирующих реальные боевые действия.

Обычный сценарий таких учений для одной из мотоциклетных рот, дислоцированных в Венгрии, был следующим:

Через час или несколько минут после того, как переломный момент был проверен и подтвержден, прозвучал сигнал тревоги, и рота, забрав свое оружие, побежал к ангару, где стояли мотоциклы. В кратчайшие сроки, с максимальной скоростью роту нужно было вывести в район центрирования. Считалось правилом, что после запуска двигателя мотоциклист включал первую передачу, поставив левую ногу на левую подножку, затем отпускал сцепление, отрывая правую ногу от земли, и мотоцикл начинал разгоняться на первой. механизм. Момент, когда водитель сел на сиденье, совпал с включением 2-й передачи. Дальнейшее его существование зависело от скорости, с которой подразделение успело покинуть место дислокации – предполагалось, что противнику известно о местонахождении советских бронепарков и что в первые минуты войны эти объекты будут обнажёны. к ракетным и артиллерийским обстрелам. Во время одной из таких учений младший лейтенант, командир мотоциклетной роты, выходя из ангара, отвлекся от управления мотоциклом, чтобы проверить действия подчиненных, и на скорости 60 км/ч попал в дверь ангара, которая еще не полностью открылась. Мотоцикл после такой аварии списали, а младший лейтенант получил тяжелые ранения.

Вообще синяки и ссадины были постоянными спутниками боевых занятий мотоциклистов в результате ежедневных занятий. Молодые люди вышли из мирного населения, поначалу боявшиеся даже звука тяжелых моторов мотоциклов, превратились в отличных водителей и обученных солдат. В 1972 году в строевых частях никто и не думал – в отличие от современной армии – создавать медицинские комиссии для осмотра следов побоев со стороны товарищей. Если у солдата были царапины, было известно, что это связано с боевой подготовкой, а значит – за Родину.

Чтобы стать полноценным разведчиком-мотоциклистом, нужно было выполнить определенные требования. Вот некоторые из них: ехать стоя на левой подножке в положении пригнувшись, прячась от огня за мотоциклом; стрелять из винтовки во время движения по внезапно появившемуся щитку и (невероятно!) менять колесо коляски во время движения. Этот поистине цирковой номер исполнялся следующим образом: всадник резким поворотом направо поднимал коляску (использовался мотоцикл К-750В) и рулем удерживал мотоцикл на двух колесах вместе с коляской. колесо подвешено в воздухе. За это время наводчик достал гаечный ключ и открутил запасное колесо и колесо коляски, поменял их местами и подтянул гайки. Все это время водитель ехал кругами, удерживая мотоцикл на двух колесах с поднятой вверх коляской. Вряд ли кто из сегодняшних пережил «сказок».

Советские мотоциклетные части традиционно входили в состав бронетанковых частей, а их мотоциклы классифицировались как бронетехника. Поэтому в 1972 г. солдаты мотоциклетных рот носили форму бронетанковых частей, установленную приказом № 250 от 1970 г. Летняя и зимняя парадная, парадная, повседневная и полевая форма мотоциклистов была такой же, как и для всех сухопутных войск, а особенностью бронетанковых частей был черный цвет оторочек фуражек, погон, петлиц и особый знак на рукавах, носившийся на парадном кителе и мундире.

Клеймо на рукаве было в виде щита с красной звездой вверху (эмблема Вооруженных Сил СССР), а внизу – рисунок танка Т-60 (эмблема бронетанковой силы). Полевое снаряжение было однотипным, общим для всех Вооруженных Сил. Помимо обычного комплекта обмундирования и снаряжения, мотоциклисту, как члену экипажа боевой машины, полагался комплект рабочей формы, а также танковый костюм, каска и защитные очки. Как вспоминают ветераны Советской Армии, боевая служба внесла свои коррективы во внешний облик мотоциклиста. Стальные шлемы никогда не использовались, только необходимый минимум; крайне неудобные для мотоциклиста лопаты-лопатки крепились не к кожаному ремню, а к ручкам сбоку коляски; вся система погон с подсумками обычно оставлялась на складе. На смену танковым очкам жалкого качества советского производства, выдаваемым стюардами, пришли лыжные очки, купленные солдатами за свои деньги в спортивных магазинах. Внешний вид советского военного мотоциклиста был бы не полным без стопки газеты «Красная звезда», которая вставлялась в пространство между обмундированием и танковым костюмом, а также в наушник для дополнительной защиты от гололеда, дующие ветры.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *