Мотоблоки ссср фото модельный ряд: Фото мотоблоков сделанных в ссср

Содержание

История создания мотоблоков в СССР


Оператор, работающий с мотоблоком «Садовод»


Тяжёлый мотоблок с зубчатой трансмиссией и полуприцепом
Мотоблок

— универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово
мотоблок
вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее:
пешеходный трактор
,
малогабаритный пешеходный трактор
,
одноосный трактор
. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Однако, жёсткой классификации нет и машины обладающие признаками мотокультиватора могут называться «мотоблоком» (например, мотокультиватор Крот), а машины обладающие признаками мотоблока могут называться «культиватор» (например, мотоблок Caiman Quatro Junior). [1]

У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной или гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.


Мотоблок с ремённо-зубчато-цепной трансмиссией и отбором мощности на орудие

Содержание

  • 1 История
  • 2 Устройство мотоблока 2.1 Двигатель
  • 2.2 Трансмиссия
  • 2.3 Система агрегатирования
  • 2.4 Система управления
  • 3 Применение мотоблоков
      3.1 Тележка для мотоблока
  • 4 Производительность
  • 5 Безопасность мотоблоков
  • 6 Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности
      6.1 Китай и страны Юго-Восточной Азии
  • 6.2 Северная Америка
  • 6.3 Южная Америка и страны Карибского бассейна
  • 6. 4 Австралия
  • 6.5 Африка
  • 6.6 Европа
  • 6.7 Центральная Азия (кроме СНГ)
  • 6.8 Россия и страны СНГ
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • История

    Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

    В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

    Устройство мотоблока

    Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

    Двигатель

    На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

    Трансмиссия

    Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

    • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
    • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
    • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
    • Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.

    Система агрегатирования

    Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

    Система управления

    Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

    История появления мотоблоков

    В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

    Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

    Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

    После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

    Применение мотоблоков

    Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

    Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

    Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

    Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

    Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

    • Удаление сорняков
    • Уборка картофеля
    • Уборка картофеля
    • Вспашка почвы
    • Воспроизвести медиафайл

      Боронование почвы

    Тележка для мотоблока

    Широко распространенным сменным орудием для мотоблока является грузовая тележка (полуприцеп). Для использования с тележкой пригодны мотоблоки среднего и тяжёлого классов. Необходимо учитывать, что такой агрегат неэффективен, так как ведущие колёса мотоблока практически не нагружаются, в то время как ведомые колёса тележки воспринимают основной вес. Следовательно, тягового усилия мотоблока может не хватить для преодоления подъёма или для движения по тяжёлой грунтовой дороге. Так же некоторые тележки для мотоблоков делаются активными .По этой причине мотоблок с тележкой пригоден лишь для перемещения грузов на небольшие расстояния по твёрдому грунту (внутризаводские перевозки, перевозки на приусадебных участках, перевозки грузов в или из близнаходящихся населённых пунктов).

    Лучшие модели серии МБ-1

    Производитель выпускает качественную и многофункциональную технику, рассчитанную на использование на частных участках, в фермерских хозяйствах и коммунальных службах. Весь модельный ряд российского производителя отличается высоким качеством и универсальностью за счет возможности использования дополнительного оборудования. Есть некоторые различия, которые стоит участь при выборе мотоблока. Рассмотрим четыре лучшие модели по мнению потребителей.

    Нева МБ-1Б-6.5

    Самый эргономичный мотоблок в ассортименте бренда. Конструкция сделана так, чтобы максимально снизить нагрузку оператора

    в процессе работы за счет снижения центра тяжести.

    Использование устройства не требует больших усилий, существенно упрощая работу.

    Наличие шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе повышает производительность.

    Фрезы вращаются со скоростью до 120 оборотов в минуту, обеспечивая ширину захвата до 160 см.

    Мощный двигатель на 6,5 лошадиных сил обеспечивает всокую производительность. За счет объемного топливного бака можно работать продолжительное время без дозаправки.

    Характеристики:

    • скорость вращения фрез — 28-120 об/мин;
    • ширина обработки — 90-160 см;
    • глубина обработки — 20 см;
    • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
    • вес — 75 кг.

    Достоинства:

    • качественная конструкция;
    • простая сборка;
    • быстрый запуск;
    • мощный двигатель;
    • удобная работа.

    Недостатки:

    • отсутствует разобщение колес;
    • легкий вес.

    Нева МБ-1Б-6.0ФС

    Модель средней тяжести от надежного производителя. Относится к профессиональному классу малой аграрной техники для дач,

    фермерских и коммунальных хозяйств.

    Отличается широким спектром применения благодаря мощному двигателю, наличию вала отбора мощности и возможности прикрепления навесного оборудования.

    Фрезы вращаются на скорости до 124 оборотов в минуту, обеспечивая высокую производительность. Топливный бак вмещает 3,8 литроа бензина, что позволяет работать продолжительное время без перерывов.

    Характеристики:

    • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
    • ширина обработки — 86-127 см;
    • глубина обработки — 20 см;
    • мощность двигателя — 6 л.с.;
    • топливный бак — 3.8 л;
    • вес — 75 кг.

    Достоинства:

    • компактный размер;
    • удобная перевозка;
    • качественный корпус;
    • прекрасная работа;
    • высокая мощность;
    • присоединение дополнительного оборудования.

    Недостатки:

    • не подходит для больших участков;
    • для работы с плугом слишком маленькие колеса.

    Нева МБ1Б МА (RS950)

    Мотоблок отлично подходит для обработки почвы на средних участках и транспортировки крупногабаритного груза, если присоединить к нему прицеп.

    Прекрасно справляется со вспахиванием почву, культивацией, созданием борозд, окучиванием растений, поливом и другими задачами.

    Оснащен вместительным баком для топлива, за счет чего можно работать длительное время без перерывов.

    За счет компактного размера и легкого веса с управлением мотоблока легко справятся люди с небольшими физическими возможностями.

    Характеристики:

    • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
    • ширина обработки — 86-127 см;
    • глубина обработки — 20 см;
    • объем двигателя — 208 куб. см;
    • мощность двигателя — 6,53 л.с.;
    • топливный бак — 3.1л;
    • вес — 75 кг.

    Достоинства:

    • удобная перевозка;
    • надежная конструкция;
    • качественные колеса;
    • низкий уровень шума;
    • удобный разворот.

    Недостатки:

    • слишком легкий вес;
    • маленькие колеса.

    Нева МБ-1Н МА (GP200)

    Мотоблок отлично подходит для различных хозяйственных и агротехнических работ. За один проход захватывает до 127

    сантиметров земли.

    Оснащен мощным двигателем с электростартером.

    Редуктор МультиАГРО (уникальная разработка производителя) позволяет выбирать оптимальную скорость, обеспечивая высокую производительность.

    Удобная регулировка руля делает использование машины максимально комфортным. Модель эргономичная и подходит для разного типа работ.

    Характеристики:

    • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
    • ширина обработки — 86-127 см;
    • глубина обработки — 20 см;
    • объем двигателя — 196 куб. см;
    • мощность двигателя — 5,85 л.с.;
    • топливный бак — 3.1л;
    • вес — 75 кг.

    Достоинства:

    • быстрый запуск;
    • хорошая тяга;
    • отсутствие перегрева при длительной работе;
    • оптимальная скорость;
    • хороший захват.

    Недостатки:

    • неудобное расположение ручки газа;
    • сильно вибрирует при работе.

    Производительность

    Размер обрабатываемого участкаМощность двигателяШирина захвата
    до 20 соток3,5 л. с.60 см
    до 60 соток4,0 л. с.80 см
    до 1 гектара5,0—6,0 л. с.90 см
    1—4 гектара9,0—12,0 л. с.100 см
    > 4 гектаровИспользование мотоблока неэффективноИспользование мотоблока неэффективно

    Технические характеристики

    ПараметрОписание
    Марка двигателяGX270 (Honda, Япония)
    Массаот 75 до 85 кг
    Номинальное тяговое усилие100 кгс
    Передние передачи4
    Задние передачи2
    Скорость передний ход/ задний ход, км/ч2,6-11,4/3,0-5,35
    Дорожный просвет, мм295±5
    Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
    Размеры мотоблока1780 х 846 х 1070
    Максимальный вес прицепа500 кг
    Максимальный радиус поворота при колее 450 мм1 м
    Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа50 кг
    Мощность9 л. с.
    Частота вращения коленчатого вала3600 об/мин
    Расход топлива320 кВт/ч
    ТопливоА-92, А-95
    Топливный бакдо 6 л
    Масленый картнер1,1 л
    Маслянная ванна трансмиссии3,5 л
    Температура, при которой допустимо использование мотоблока-20-+30 0 С

    Безопасность мотоблоков

    Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

    • кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли).
    • упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя.
    • автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

    Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

    Навесное оборудование

    Агрегаты Кутаиси являются многофункциональными агротехническими устройствами, с огромным спектром выполняемых работ. Все дополнительные опции возможны с участием следующего навесного оборудования, разработанного кутаисским машиностроительным заводом:

    Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.
    • Снегоуборщики. Предлагаются три разновидности: щетка, отвал и шнековый снегоуборщик.
      Щетка Лопата-отвал Снегоуборщик
    • Адаптер. Исполнен в виде прочной рамы на колесах с закрепленным сиденьем. Превращает мотоблок в мини-трактор.
    • Картофелесажалку. Этот навес позволит полностью механизировать некогда утомительный процесс посадки картофеля. Клубни засыпаются в бункер, где захватываются лопастями и опускаются на нужную глубину в землю. Поверх клубня тут-же формируется почвенный гребень нужной высоты.
    • Картофелевыкапыватель. Сбор урожая картофеля также механизирован. Грохотные (вибрационные) или обычные копатели придут на помощь и в считанные минуты урожай окажется на поверхности грунта, причем без потерь.
      Вибрационно-грохотная картофелекопалка КМ-1 Картофелевыкапыватель
    • Гусеничную приставку и т. д. Этот навес актуален в болотистых местностях, где из-за сильной вязкости почвы отмечается низкая проходимость мотоблока. Поверхность контакта с землей расширилась, вес распределяется ровнее, мотоблок двигается увереннее и без пробуксовок. Приставки продаются отдельно.

    Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности

    Мотоблоки находят применение в крестьянском и фермерском хозяйстве практически во всем мире. Однако их распространенность и конструктивные особенности определяются региональной спецификой.

    Китай и страны Юго-Восточной Азии


    Китайский тяжелый мотоблок с грузовой тележкой Крестьянин с мотоблоком в Таиланде
    Китай — мировой лидер по производству и применению мотоблоков. Данный тип техники начал развиваться в стране сразу после Второй мировой войны. В Китае распространены тяжелые дизельные мотоблоки, которые широко применяются в крестьянских и фермерских хозяйствах вместо легких тракторов. Это связано с меньшей стоимостью мотоблока по сравнению с трактором и большей его эффективностью при работе на слабых и увлажненных почвах при возделывании риса, а также высокой маневренностью, необходимой при работе на чайных плантациях и во фруктовых садах. Доля мотоблоков в общем объёме механизации сельского хозяйства в Китае очень велика. Мотоблоки широко применяются и в роли одноосного тягача для буксировки и привода небольших строительных и дорожных машин: кранов, грузоподъёмностью до 2 тонн, миниэкскаваторов, минискреперов. Такая техника весьма эффективна в стесенных условиях китайских городов. Широко используются мотоблоки и в качестве легкого грузового транспорта в городах и сельской местности.

    Аналогичная практика применения мотоблоков местного или китайского производства распространена во всей Юго-Восточной Азии.

    Китайские мотоблоки, в основном, имеют литой прочный корпус трансмиссии, колёсный ход, одноцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и испарительным или термосифонным водяным охлаждением. Мощность двигателя, обычно от 6 до 22 л. с. Так как мотоблок используется как тяговое средство, его конструкцию не облегчают. Типичная масса китайского мотоблока — от 100 до 600 кг. Трансмиссии механические. Передача от двигателя к сцеплению ременная. К мотоблокам в Китае выпускается большое количество как пассивных, так и активных орудий (с приводом от двигателя).

    Северная Америка

    В Северной Америке мотоблоки распространены мало. Это связано с региональной спецификой сельского хозяйства и уклада жизни. В США и Канаде мотоблоков почти нет: в профессиональном сельском хозяйстве и на фермах для выполнения работ малых объёмов используется малогабаритные тракторы. Личное подсобное хозяйство в этих странах не распространено. В Мексике мотоблоки (в основном китайского производства) применяются фермерами, но объём работ, выполняемый ими, небольшой.

    Южная Америка и страны Карибского бассейна

    В этих странах мотоблоки находят весьма широкое применение по тем же причинам, что и в Китае. Встречаются агрегаты собственного производства или китайские. Дизельные мотоблоки обычно заправляют рапсовым маслом или биотопливом.

    Австралия

    Информации о применении мотоблоков в Австралии достаточно мало.

    Африка

    В сельском хозяйстве многих стран Африки мотоблок — основной тип механизации по причине их существенно меньшей стоимости по сравнению с тракторами. Распространены, в основном, китайские мотоблоки.

    Европа

    В профессиональном сельском хозяйстве мотоблоки широко применяются при тепличном возделывании культур. Применяются и коммунальными службами при уходе за клумбами, скверами, парками. В Европе распространены легкие мотокультиваторы с бензиновыми двигателями. Дизельных моделей почти нет. Европейские мотоблоки, как правило, не имеют отбора мощности, а комплектация их сменными орудиями не предусматривается.

    Центральная Азия (кроме СНГ)

    Долгие годы в сельском хозяйстве Центральной Азии мотоблоки встречались редко. Но примерно с 2005 года тяжелые мотоблоки китайского производства стали получать распространение и в этом регионе.

    Россия и страны СНГ

    В России и странах СНГ мотоблоки в основном распространены в личном подсобном хозяйстве как сельских жителей, так и дачников. Первые, обычно, предпочитают тяжелые универсальные модели, а последние — лёгкие мотокультиваторы. С помощью мотоблоков осуществляется пахота почвы, возделывание картофеля, заготовка сена. Применяются и для перевозки грузов. В профессиональном сельском хозяйстве и строительстве не применяются в России, на Украине и в Белоруссии, но стали очень популярны в Киргизии и Узбекистане.

    История создания мотоблоков в СССР

    Первые мотоблоки появились в СССР в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого столетия. В Перми на авиамоторостроительном заводе и в Ленинграде на почти одновременно начался выпуск мотоблоков, которые в Ленинграде были названы «Нева». На Курском заводе тракторных запасных частей совместно с Рижским вело и Венгерской фирмой ROBIX начался выпуск мотоблоков КЗТЗ-РОБИ-55. На Минском тракторном заводе начался выпуск мотоблока МТЗ-05, ранее разработанного на Киевском Заводе им. Лепсе. Зарождалось производство чешских мотоблоков в г. Хмельницком на . Строился по лицензии фирмы Гольдони (Италия) завод мотоблоков в Кутаиси, получивших впоследствии название «Супер-600» На Ереванском шинном заводе был освоен выпуск шин для мотоблоков.

    Киевский завод БОЛЬШЕВИК в обмен на документацию созданной им уникальной вязальной машины, получил от Пермского авиамоторного завода документацию мотоблока и начал подготовку его производства. Однако он так и не смог организовать его выпуск из-за отсутствия в Украине двигателя соответствующей мощности.

    Во Львове на мотозаводе совместно с одной из чехословацких фирм делались попытки начать выпуск мотоблоков.

    Таким образом, если в России, Белоруссии и Грузии вопрос организации производства мотоблоков решался более или менее успешно, то в Украине в это же время дальше попыток его организовать дело не пошло. Только одному предприятию — Хмельницкому «Адвис» удалось начать и сохранить это производство до настоящего времени.

    В целях координации работ в этой области по инициативе министра станкоинструментальной промышленности СССР Силаева И.С. (впоследствии — министра авиационной промышленности СССР, а затем — председателя комитета СССР по науке и технике) была создана соответствующая рабочая группа, в которую вошли представители разных предприятий, в том числе — Всесоюзного проектно-конструкторского института сварочного производства (ВИСП) (г. Киев).

    Этот институт и был определен одним из головных разработчиков мотоблоков. В его составе было выделено специальное конструкторское и экспериментальное подразделение, которому в соответствии с целевой комплексной программой, утвержденной Министерством, было поручено разработать многофункциональные мотоблоки и организовать их серийное производство.

    Первые разработки этого института легли в основу производства, организованного на Ижевском редукторном, Воткинском машиностроительном, Липецком станкостроительном, Таганрогском комбайновом заводах. Первому выпущенному в Ижевске мотоблоку была присвоена модель МИК-1 (очевидно в честь создателей этого мотоблока — Марченко, Ившина и Колошко). На соревнованиях, проведенных в Перми, этот мотоблок был признан наиболее перспективным.

    Впоследствии ВИСПом была создана усовершенствованная модель этого мотоблока модели МА 300. Его серийное производство началось в Киеве на базе консорциума, в который кроме ВИСПа вошли Бердичевский станкозавод, Черниговский радиозавод, Липецикй станко и ряд других предприятий.

    В связи с ликвидацией ВИСПа как конструкторской организации, специалисты, занимавшиеся разработкой мотоблоков, создали малое предприятие АГРОМОТО той же специализации и продолжили работы в этой области, сконцентрировав свое внимание на скорейшем внедрении производства мотоблоков на предприятиях Украины.

    Предприятие АГРОМОТО взяло на себя функции сборщика мотоблоков АРТАНИЯ МА 300, но выпуск его ограничивался весьма малыми объемами и по сути прекратился в 2006 году. Основная причина этого состояла в том, что ввиду изменения специализации Бердичевского станкозавода, он прекратил выпускать коробку передач. Другого подобного предприятия, которое освоило бы это производство, в Украине пока не нашлось.

    Предприятием АГРОМОТО был создан мотоблок АРТАНИЯ МА 400 с модификациями М2 и М3, серийный выпуск которого освоен в 2002 году.

    • Автор: Ольга
    • Распечатать

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (1 голос, среднее: 5 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Как делают мотоблоки «Нева»: сходил на производство и посмотрел все своими глазами

    «Когда будем переходить из цеха в цех по территории предприятия, вся фото- и видеоаппаратура должна быть зачехлена», — строго предупредила встречавшая меня в заводской проходной менеджер по маркетингу Ольга Сажина. Я точно попал туда, где производят малую сельскохозяйственную технику? Мотоблоки под грифом «Секретно»? Газонокосилки по заказу Министерства обороны? На самом деле столь строгие меры объяснялись как историей, так и сегодняшним днем завода «Красный Октябрь», на территории которого производится техника под торговой маркой «Нева».

    Если начать с корней, то прародителем нынешнего ЗАО «Красный Октябрь — Нева» можно считать акционерное общество «В. Савельев и Ко», электротехнический завод, который был основан в 1891 году. Ассортимент продукции предприятия менялся, исходя из требований времени: электрика, детали для мотоциклов и автомобилей, производство агрегатов для танков, а в 1939 году предприятие перешло под юрисдикцию Наркомата авиационной промышленности. После Великой Отечественной войны на заводе шла разработка силовых агрегатов для вертолетов, двигателей и бортовых источников питания для ракет разного назначения — от зенитно-ракетных комплексов до баллистических ракет и ракет-носителей. Традиционно все советские предприятия оборонного комплекса должны были иметь в своих производственных планах выпуск товаров народного потребления. На «Красном Октябре» «норматив» выполнялся производством двигателей для мотовелосипедов и мопедов, а в 1985 году здесь началось серийное производство мотоблоков «Нева» МБ-2, положившее начало целому семейству малой сельскохозяйственной техники, выпускаемому сегодня под торговой маркой «Мототехника «Нева». Что касается качества продукции, то во времена СССР к «ширпотребу» предприятий оборонной отрасли относились с особым уважением. Сегодня «Красный Октябрь» выпускает комплектующие для вертолетов и боевых самолетов, а производство малой сельхозтехники в 2002 году выделилось в самостоятельное ЗАО «КО–Нева».

    Генеральный директор ЗАО «Красный Октябрь — Нева» Дмитрий Горьков.

    ТАМ, ГДЕ УРОВЕНЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАШКАЛИВАЕТ

    На площадку, где выпускается продукция под брендом «Мототехника «Нева», я шел в надежде увидеть сборочное производство, а попал на предприятие едва ли не полного цикла.

    В коллективе санкт-петербургского завода 250 сотрудников, и еще 180 человек трудятся на входящем в холдинг предприятии Великом Новгороде. Важно, что львиная доля комплектующих, которые используются при производстве техники, не связана с импортом: более 80 % деталей для выпускаемых здесь изделий произведено в России (импортируются только двигатели для агрегатов), а около 60 % комплектующих производится непосредственно на санкт-петербургском заводе. Разработка новых проектов и доработка уже выпускающейся техники также проводится в собственном конструкторском бюро.

    Рождение компонентов для этих изящных агрегатов начинается в плавильной печи.

    Автоматизированный комплекс для литья под давлением. Так болванки алюминиевого сплава превращаются в детали.

    С самого начала выпуска сельскохозяйственного оборудования на «Красном Октябре» существовало литейное производство, но если раньше плавка металла и отливка происходили в «ручном режиме», то сейчас производство максимально автоматизировано.

    Бруски алюминиевого сплава с нужными физическими и химическими свойствами загружаются в плавильную печь, после чего расплавленный металл направляется в раздаточную печь, где с высокой точностью дозируются нужные для отливки порции. Затем процесс литья под давлением: жидкий металл поступает в узел прессования, где под давлением порядка 400 бар в пресс-форме и происходит формовка изделия. Робот-манипулятор забирает готовую деталь, подносит ее к датчикам для проверки на целостность, остужает в ванне и отправляет на обрубной пресс. Как уже говорилось выше, весь процесс, от загрузки «чушек» металла в плавильную печь до выдачи готового изделия, полностью автоматизирован — оператор только следит за режимами работы оборудования. Что касается производительности участка литья под давлением, то ежегодно здесь производится 500 тонн алюминиевых заготовок. Причем не только тех, что используются для изготовления собственной продукции, выполняются заказы и сторонних предприятий.

    Участок подготовки пресс-форм.

    После процесса литья под давлением детали (в данном случае это половинки корпусов редукторов для мотоблоков и мотокультиваторов) подвергаются дополнительной обработке, при которой в специальной камере их на протяжении двух минут «бомбардируют» трехмиллиметровой дробью — процедура так называемого «поверхностного уплотнения». Да и внешний вид изделия после такой обработки становится лучше. Но и это еще «полуфабрикат» — далее половинки корпусов отправляются в цех механической обработки.

    Станочный парк завода позволяет проводить весь необходимый комплекс токарных и фрезерных работ.

    Токарными и фрезерными станками с ЧПУ, конечно же, никого не удивить, но когда многофункциональное производство сконцентрировано на небольшой территории, это впечатляет. Уже знакомые отливки проходят финальную обработку: «под ноль» выводятся плоскости разъема и посадочные места для втулок, подшипников и сальников, нарезается резьба… Есть на участке станки, которые за одну операцию выполняют одновременно и токарные, и фрезерные работы, могут работать с длинномерными заготовками, когда метровые стальные прутки после обработки превращаются в изящные валы или тонкие шестерни… Или станок, который позволяет «скруглить» боковые грани зубьев шестерен — так они будут легче входить в зацепление при переключении передач редуктора.

    Производственная мощность цеха с тремя центрами зубофрезерной обработки позволяет выпускать в сутки более 3500 шестерен.

    Сейчас читают:

    Закалка зубьев шестерен токами высокой частоты.

    Прибор для проверки геометрического соответствия деталей.

    Нарушение целостности деталей проверяется методом рентгеноскопии.

    ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

    Ассортимент продукции «Мототехника «Нева» обширен: мотоблоки и мотокультиваторы, садовые трактора и самоходные газонокосилки, газонокосилки и триммеры, снегоуборщики и мотобуксировщики, генераторы, бензопилы, кусторезы, воздуходувки… А еще большой перечень навесного и дополнительного оборудования. При этом количество выпускаемых изделий на всех уровнях производства сопровождается контролем качества. Это и визуальный контроль на участках производства, и контроль инструментальный, который осуществляется в заводской лаборатории, оснащенной самым современным оборудованием.

    Токарные и фрезерные станки с ЧПУ справляются с длинномерными заготовками без их дополнительной обработки.

    Участок сборки редукторов.

    Проверки начинаются с момента поступления на завод металла для литья: методом спектрометрии оценивается соответствие химического состава исходного материала заявленным параметрам. После отливки готовые изделия выборочно проходят проверку на дефектоскопическом рентгеновском аппарате, позволяющем выявить нарушения целостности металла. Соответствие геометрии готовых деталей заложенным в чертежах параметрам проверяют на измерительной машине.

    100% изделий перед отправкой на склад проходят испытания.

    В ассортименте торговой марки «Мототехника «Нева» есть даже мини-багги.

    Обязательным испытаниям подвергаются и все готовые изделия, что подтверждается в документах индивидуальным клеймом сотрудника, проводившего проверку.

    Лишь после этого изделие передается на склад для последующей отправки клиентам. Если все-таки возникают вопросы по гарантийному случаю, то «историю болезни» всегда можно отследить по штрих-кодам или серийным номерам на деталях.

    Что еще почитать:

    Стоит ли брать подержанных «китайцев»? Опыт эксплуатации и отзывы владельцев

    Источник

    Фото: История Советского Союза

    Советский Союз, основанный в 1922 году на марксистско-социалистических принципах, стал одной из крупнейших и самых могущественных наций в мире до своего падения и распада в 1991 году.

    Автор: Дэйв Рус

    Опубликовано:

    Алексей Бородин/Getty Images

    Образование Советского Союза

    7 ноября 1917 года большевистские силы во главе с идеологом марксизма Владимиром Лениным и его соотечественниками Львом Троцким и Иосифом Сталиным захватили власть в России. столица, Петроград. За этим последовала затяжная и кровопролитная гражданская война в России, закончившаяся в 1921 с победой большевистской Красной Армии.

    Красная Армия не только взяла Россию, но и одержала победу в государствах-сателлитах, таких как Украина, Белоруссия и Кавказ, ранее входившие в состав Российской империи. При царском правлении нерусский народ систематически угнетался, но Ленин пообещал перемены с образованием Союза Советских Социалистических Республик 30 декабря 1922 года.

    API/Gamma-Rapho via Getty Images

    Лев Троцкий, в 1919 фото.

    «Ленин разработал систему, которая создаст государство нового типа — федерацию, в которой каждая национальность будет иметь свою культурную и территориальную автономию», — говорит Рональд Суни, профессор истории и автор книги « Советский эксперимент: Россия». СССР и государства-правопреемники . «Это была уникальная структура, этот Союз Советских Социалистических Республик».

    СССР был также первым в мире государством, построенным на марксистско-социалистических принципах коллективного хозяйства и бесклассового общества. Угнетенным и колонизированным народам Африки и Азии Ленин представил СССР как альтернативную политическую модель, радикально демократическую, антиимпериалистическую и эгалитарную.

    Но высокие идеалы, на которых был основан СССР, быстро разрушились перед лицом тяжелых экономических условий и международной изоляции. Еще до смерти Ленина в 1924 году социалистическая революция отошла от прав рабочих к быстрой индустриализации, принудительной коллективизации и экономическому росту любой ценой.

    Советское искусство изображает рабочий рай

    Fine Art Images/Heritage Images via Getty Images

    Плакат 1923 года со словами: «Да здравствует 1 мая» художника Ивана Васильевича Симакова.

    Этот плакат 1923 года озаглавлен «Да здравствует 1 мая» — день, отмечаемый социалистами с конца 19 века. Подобные пропагандистские произведения в СССР распространялись для пропаганды идеала нового советского государства как рабочего рая мира, равенства и процветания.

    Враги Сталина исчезают во время Большого террора

    Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images & AFP/GettyImages

    Николай Ежов, изображенный слева от Сталина, позже был удален с этой фотографии на канале имени Москвы.  

    Во время жестоких репрессий Иосифа Сталина в 1930-х годах миллионы советских граждан были заклеймены как «враги», арестованы тайной полицией и отправлены в сибирские гулаги.

    «Всего за один год, с 1937 по 1938 год, Сталин казнил почти 700 000 своих людей, — говорит Суни. «Элиты, промышленные боссы, деятели культуры — все, кого он считал оппозицией». Даже близкие товарищи были буквально стерты из советской истории. Николай Ежов, бывший глава охранки, был расстрелян Сталиным, а затем удален с этой измененной фотографии.

    Миллионы украинцев голодают из-за искусственного голода

    Sovfoto/UIG/Getty Images

    Зерно конфисковано у семьи, которую высмеивают как «кулаков» в селе Удачное в Украине.

    Украинский голод начала 1930-х был искусственным наказанием за смелость противостоять Сталину. Когда украинские крестьяне сопротивлялись массовому переселению в колхозы, совхозы, Сталин решил заставить их подчиниться голодом. По оценкам, 3,9 миллиона украинцев погибли после того, как советские войска конфисковали урожай украинского зерна.

    Sovfoto/Universal Images Group via Getty Images

    Первое испытание советской атомной бомбы, 29 августа 1949 года. по прозвищу «Первая молния» был построен с использованием американской технологии, переданной Советам немецким физиком-атомщиком и осужденным за шпионаж Клаусом Фуксом. Советское достижение положило начало гонке ядерных вооружений времен холодной войны, в результате чего каждая сторона накопила более 10 000 боеголовок.

    Сталинская архитектура: «Семь сестер»

    АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP via Getty Images

    Фотография Московского государственного университета, сделанная с вертолета в мае 1995 года. Здание является одной из семи башен сталинской эпохи, построенных в Москве после мировой войны. II.

    После Второй мировой войны Сталин приказал построить в Москве массивные небоскребы, чтобы доказать, что СССР был таким же богатым и могущественным, как и Запад. «Они едут в Америку и ахают: «Ах, какие огромные здания!», — якобы сказал Сталин. — Пусть теперь поедут в Москву, посмотрят, какие у нас дома, и пусть ахнут».

    Здесь показаны готические башни Московского государственного университета, одной из «Семи сестер», олицетворяющих сталинскую архитектуру во всем ее суровом величии.

    Космическая гонка.

    Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images.

    В 1950-х годах гонка вооружений холодной войны переросла в космическую гонку за технологическое превосходство. Советский Союз вырвался вперед 4 октября 19 октября.57 с запуском Спутника-1, первого искусственного объекта на орбите Земли. Затем Советы провели серию экспериментов с животными на борту орбитальных аппаратов, чтобы проверить возможность отправки людей в космос.

    Несчастливая собака Лайка стала первым животным, отправившимся в космос, когда ее запустили на борту космического корабля “Спутник-2” . Лайка, наполовину сибирская хаски, которая жила бездомной на улицах Москвы до того, как ее использовали в советской космической программе, умерла в течение нескольких часов от перегрева и паники.

    В 1961 году СССР также отправил первого человека в космос, запустив 27-летнего летчика-испытателя Юрия Алексеевича Гагарина. Гагарин облетел Землю один раз на космическом корабле «Восток», прежде чем катапультироваться на высоте 23 000 футов над планетой и благополучно спуститься с парашютом. Затем Соединенные Штаты опередили Советы на Луне в 1969 году с посадкой Аполлона-11. в жарких дебатах 24 июля 1959 о капитализме и коммунизме посреди выставки американской модели кухни.

    После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев ввел политику «десталинизации», говорит Суни, ликвидировав ГУЛАГ, обуздав тайную полицию и предоставив больше автономии советским республикам.

    Но напряженность времен холодной войны продолжала нарастать. Одной из самых известных вспышек были импровизированные «кухонные дебаты» между Хрущевым и вице-президентом Ричардом Никсоном во время посещения культурной выставки в Москве.

    Régis Bossu/Sygma/Getty Images

    Советский лидер Леонид Брежнев и президент Восточной Германии Эрих Хонеккер целуются по случаю 30-летия ГДР.

    Эта публичная перепалка между Леонидом Брежневым из Советского Союза и Эрихом Хонеккером из Восточной Германии в 1979 году была посвящена 30-летию союза между коммунистическими государствами. Советские лидеры восприняли «социалистический братский поцелуй» как высший признак лояльности к коммунистической партии.

    Чернобыльская катастрофа

    SHONE/GAMMA/Gamma-Rapho via Getty Images

    Вид на Чернобыльскую атомную электростанцию ​​после взрыва 26 апреля 1986 года в Чернобыле, Украина.

    26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС в Украине произошел катастрофический взрыв и пожар, высвобождающий более чем в 400 раз излучение атомной бомбы, поразившей Хиросиму.

    Десятки аварийно-спасательных служб погибли от острого радиационного отравления, а еще тысячи в этом районе заболели раком в результате длительного облучения. Советское правительство пыталось скрыть масштабы бедствия, но бедствие нанесло сокрушительный удар по национальной гордости.

    Михаил Горбачев представляет реформы

    Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images

    Президент США Рональд Рейган и генеральный секретарь СССР Михаил Горбачев подписывают договор о РСМД в Восточном зале Белого дома в 1987 году.

    Когда Михаил Горбачев пришел в себя власти в 1985 году он провел ряд поразительных реформ, перевернувших 60-летнюю советскую политику. Реформы Горбачева, известные на русском языке как перестройка и гласность («реструктуризация» и «открытость»), были призваны положить конец политическим репрессиям, демократизировать советские выборы и дать толчок неустойчивой советской экономике.

    Горбачев также вывел Советский Союз из катастрофической войны в Афганистане и подписал первый договор о ядерном разоружении с президентом Рональдом Рейганом, ярым антикоммунистом.

    Неудачный переворот и распад СССР

    Войтек Ласки/Getty Images

    Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин стоит на танке 19 августа 1991 года, чтобы противостоять попытке коммунистического переворота сторонников жесткой линии.

    Среди реформ Горбачева было ослабление советской власти над нерусскими народами, которые были частью советского блока. Это создало независимый демократический импульс, который привел к падению Берлинской стены 19 ноября. 89 г., а затем свержение коммунистического правления во всей Восточной Европе. Горбачев также выступил с инициативой предоставления большей автономии республикам в составе СССР.

    «Можно сказать, что Советский Союз в конце концов покончил жизнь самоубийством, ослабив центр», — говорит Суни. Возмущенная политикой Горбачева, группа сторонников жесткой линии в 1991 году устроила неудавшийся военный переворот. Борис Ельцин, изображенный на одном из заглохших танков, стал популярным лидером, что спровоцировало отставку Горбачева.

    25 декабря 1991 года над Кремлем в последний раз был спущен советский флаг с серпом и молотом, который впоследствии был заменен российским трехцветным флагом. СССР распался на 15 независимых стран: Армению, Азербайджан, Беларусь, Эстонию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Украину и Узбекистан.

    Какой на самом деле была жизнь в СССР?

    Делиться

    Фотографии украинского инженера отражают суровую реальность советской жизни.

    Валерий Решетняк в советское время вел двойную жизнь. Официально он был инженером в Киеве. Но в свободное время он фотографировал простых людей в Советском Союзе.

    «Никто из моих коллег не знал, что я делаю. Это было своего рода инакомыслие», — говорит Решетняк.0003

    «Я наивно думал, что однажды люди будут смотреть на мои фотографии и размышлять о своей жизни, но я ошибался», — говорит Решетняк.

    Его фотографии выставлялись в Киеве, Москве, Дании и США После распада Советского Союза Решетняк сделал фотографию своей основной работой, снимая коммерческие задания и обучая студентов

    В недавнем интервью Украинской службе Радио Свобода Решетняк вспомнил истории, связанные с некоторыми из его лучших фотографий, сделанных в период с 1977 по 1990 год.

    “Сельский учитель, возвращающийся домой из школы в Сумской области. Я тоже так ходил в школу. Фонарей не было, поэтому в темноте ориентировались с фонариком. Но не всегда были батарейки, поэтому иногда нам пришлось бы чиркнуть спичкой, а затем прикрыть ее рукавами от ветра.

    Эта дорога и сегодня выглядит так же, в деревне недостаточно людей, чтобы оправдать ремонт».

    «Слева «элитный» пассажирский транспорт. На таких санях мог ездить только глава колхоза или местные партийные «князья». Простым людям разрешалось использовать сани только в критические моменты, например, нести больного в больницу. Зимой другого транспорта, кроме саней, не было. Большая часть дорог была покрыта льдом и снегом. Справа женщина с канистрами керосина на старых санях. Она пошла в магазин, чтобы купить топливо для своих керосиновых ламп».

    «Донбасс. Когда мы вошли в этот огромный завод, вдруг из ниоткуда возникла эта фигура в сером ватнике и кирзовых сапогах. Это дало мне ощущение, что фабрикой управляют рабы».

    “Детей постоянно готовили к войне – это было основой советского идеологического воспитания. Обычных игрушек было очень мало, зато много военных. Если присмотреться, то кроме автомата слева можно также увидеть игрушечный бронетранспортер».

    «Хлеб — король», — говорили в Советском Союзе. Все люди на этом фото, видимо, пережили голод 1932-33 годов. В советское время о Голодоморе говорили только самые близкие люди. Мой отец и коллега рассказали мне, как их чуть не убил и не съел местный каннибал».

    «Это обычная телега, на которой возили всевозможные грузы. Когда его использовали для хлеба, они просто сбрасывали брезент и сбрасывали в него хлебы, какой бы грязной ни была телега. Но в то время это никого не волновало».

    «В середине 1960-х крестьяне почти перестали печь хлеб. В этом селе была закрыта и местная пекарня. Поэтому хлеб привозили из других мест. Грузовик доставлял в магазин по асфальтированной дороге, затем хлеб грузили на телегу с лошадьми, а зимой на сани, чтобы развозить по другим магазинам, разбросанным по деревне, куда грузовик не мог добраться.”

    «Отец с двумя сыновьями и женой. Жизнь деревенских женщин была тяжелее, чем у мужчин. И обязанности по хозяйству, и по работе в поле ложатся на женские плечи».

    «Последние жители «ликвидированного» села в Беларуси. Иногда советские власти переселяли жителей деревень, содержание которых считалось нецелесообразным. Эта семья не хотела покидать свою «бесперспективную» деревню. Они хотели умереть там, где родились».

    “Иногда к белорусскому селянину (справа) в его заброшенный дом приходили гости. Например, этот друг детства приносил ему дешевое, но крепкое советское вино. Вкус был ужасный. Но прямо в голову ударило.”

    «Дети в деревне хотели как можно скорее сбежать в город. Они видели израненные руки своих родителей и уже знали, что такое тяжелая работа. Но к 1974 году выехать из села было практически невозможно, потому что крестьянам не выдавали проездных. Это было похоже на рабство. Даже для того, чтобы поехать в город по делам, нужно было получить специальный пропуск. Поэтому необходимо было найти нужных людей, которые могли бы потянуть за ниточки, чтобы дети получили проездной. Все, кому удалось вырваться из села, в основном оказались в общежитиях».

    «Общежитие № 5 в Киеве. Большинство рабочих были выходцами из деревень и не имели собственного жилья. Советские организации строили для них дешевое жилье: длинный коридор, комнаты по четыре-шесть кроватей в каждой, одна общая кухня, туалет на каждом этаже. Душ только один – на первом этаже или в подвале. Хоть это жилье и было временным, но большинство людей в перестройку не успели получить коммунальные квартиры и не имели другого выбора, кроме как жить в общежитиях на длительный срок».

    «Мальчик на этом фото уже вырос и до сих пор живет в той же комнате общежития вместе с женой и ребенком. Его мать и сестра живут по соседству. Отец, питающийся супом, ушел из семьи к другой женщине».

    «Местные жители ждут у правительственного учреждения во Львове «прием» с местными чиновниками. Эти люди прибыли задолго до назначенного времени в надежде, что они смогут услышать кого-то, кто сможет помочь с их проблемами. Но даже при таком терпении большинство людей уходили с собраний с пустыми руками».

    «В СССР большая часть продуктов для простых граждан была в дефиците.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *