Почему нельзя паять проводку в автомобиле
20 июля 2020
Car.ru
При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.
Фото: car.rucar.ru
Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.
Видео дня
Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:
пайка не является надежным видом крепления – во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.
Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.
Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.
Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.
Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.
Процесс работы состоит из нескольких шагов:
Спайку надеть на один конец провода.
Скрутить оголенные провода между собой.
Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.
Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.
Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.
На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.
Скручивание проводов осуществляется следующим образом:
Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.
Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.
Другое,
Можно ли паять автомобильную проводку?
Александр Расторгуев [razborkazapzap]
19.11.2020, Просмотров: 3650
Впервые столкнувшись с автомобильной проводкой, я часами изучал статьи в Интернете, смотрел разных видеоблогеров, каждый из которых в голос твердил “категорически запрещается паять соединения автомобильной проводки”. Альтернатива — скрутка и обжимка, в других случаях обещаю пожар, короткое замыкание, опасность для жизни. На основании своего опыта расскажу вам, как обстоят дела на самом деле.
Шумиха вокруг мифов. Лирическое отступление
Автомобильная тема касательно проводки не осталась в тени, особенно крайнее время. Практически месяц я изучал вопросы ремонта автомобильной проводки, в течение этого времени выяснил, что абсолютное большинство “обучающих” видео с многотысячными просмотрами могут привести к серьезным последствиям для ремонтируемой машины.
В основном, такие умозаключения, как короткое замыкание, возгорание авто по причине пайки проводов делают псевдо блогеры, не имеющие даже банальных знаний теории электрооборудования.
Если вы обладатель немолодого автомобиля, то с высокой вероятностью будете осуществлять ремонт самостоятельно. В силу возраста неуклонно возникают проблемы с проводкой из-за перетирания проводов, облома и рассыхания изоляции.
Итак, если вы решились самостоятельно заменить отгнивший провод методом пайки, врезать в цепь реле, предохранитель, установить дополнительное оборудование, вывести разъем — читайте далее.
Мероприятия по ремонту проводки
Наиболее распространенные работы по ремонту электропроводки:
- соединение обрыва цепи;
- надставить (нарастить) провод цепи;
- подключение нескольких проводов к одному;
- подключение к проводу;
- подключение разъема или колодки.
Вышеперечисленные способы, в 99% случаев осуществляются методом скрутки проводов. Зачастую скрутку делают такую, что удивляешься, как автомобиль не сгорел, хотя при соблюдении правил такой метод имеет право на существование, хотя и недостатков здесь хватает.
В условиях производства и уважающих себя автосервисах, соединения проводов обеспечивает методом обжима с помощью трубок, скоб и гильз, либо с применением ультразвуковой сварки. Ультразвуковой прибор для сварки я встречал однажды на крупном сервисе, и за сию услугу берут немало. Другое дело обжимка при помощи клещей и расходников — быстро, недорого, относительно качественно и не сложно. Если постараться, то соединение проводов обжимкой получается не хуже заводского.
Непосредственно о пайке
Если у вас есть навыки работы с паяльником и припоем — читайте далее. Часто слышали, что паяльником нельзя пользоваться при ремонте автопроводки? Почему так? Непосредственно перед пайков медный провод требует лужения — покрытия слоем припоя с применением флюса. Это дает припою текучесть, а также защищает точку припоя от окисления кислородом. Существенный недостаток этого процесса состоит в том, что припаянная часть медного провода теряет свою эластичность, становится ломучий. Происходит это из-за того, что вся проводка изготавливается методом холодной деформации, и при нагревании теряет свои эластичные свойства за счет рекристализационных процессов. После пайки медный провод в стыке становится ломучим настолько, что его достаточно согнуть раз 20, против сотен попыток непаянной части.
Звучит явно не в пользу пайки, однако не все так плохо. В процессе эксплуатации автомобиль испытывает многочисленные вибрационные нагрузки, и в случае, если вы решили оставить висеть припаянный длинный провод, то конечно он быстро отломается в месте припоя.
На деле в автомобиле висящих проводов нет и быть не должно: обычно провода собраны в единый жгут, если где то и есть провисание провода, например на фарах, то его длина слишком коротка для обламывания, да и защищен он плотной изоляцией или гофрой.
Два золотых правила для качественной пайки провода:
- использование термоусадочной трубки в достаточном количестве, которая не только защищает изоляцию от воздействия агрессивной среды, но и от возможного обрыва за счет исключения сильного изгиба. Для проводов большого сечения используйте тройной слой термоусадки. Кстати, не тратьтесь на дорогую термоусадку. Как показала практика — даже дешевая термоусадочная трубка длительное время проявляет себя с положительной стороны.
- надежная фиксация провода во избежание перетирания его, соответственно и обрыва. Тонкий одинарный провод можно подсоединить к косе, а саму косу лучше зафиксировать неподвижно пластиковыми стяжками к кузову.
Пайка и сварка: в чем отличия?
Планируете ли вы проект по соединению кусков металла? Может быть, вам интересно, в чем разница между пайкой и сваркой металла вместе?
Эти термины часто используются взаимозаменяемо в производстве металлов. Это может сбивать с толку, поскольку каждая техника отличается и имеет свое применение.
Решение о том, какой метод лучше всего подходит для вашего проекта, зависит от того, что вы соединяете, и от того, насколько прочным должно быть соединение. Хотя оба метода могут соединять металл, важно использовать правильный метод для вашего проекта.
Если вам интересно узнать больше о различиях между пайкой и сваркой, вы попали по адресу. В этой статье будут объяснены преимущества обоих методов и их применения.
Как пайка соединяет металл?Пайка — это процесс соединения двух металлических компонентов путем плавления припоя. Этот мягкий металлический сплав обычно изготавливается из смеси олова и меди. В зависимости от типа припоя он имеет температуру плавления от 19от 0 до 840 °F.
Эта температура плавления намного ниже, чем у компонентов из неблагородных металлов. В процессе пайки вы расплавляете припой, а не два соединяемых куска металла.
Первый шаг — очистить и расположить два куска металла, которые вы собираетесь спаивать. Затем вы нагреваете паяльником или газовой горелкой. Это плавит припой и соединяет два куска металла вместе.
Как сварка соединяет металл?Существует множество различных видов сварки, но все они основаны на одном и том же основном принципе. Если вы приложите достаточно тепла к компонентам из основного металла, они расплавятся и сплавятся вместе. Температура, необходимая для плавления металла, составляет около 6500 ° F.
Наполнитель часто используется для добавления дополнительного металла к соединению. Эти сварочные стержни помогают обеспечить достаточное количество расплавленного металла для создания прочного соединения.
Сварочные электроды содержат неметаллический материал, называемый флюсом. Это помогает предотвратить окисление расплавленного металла, что ослабляет соединение. После того, как сварное соединение остынет, оно прочнее, чем два куска основного металла.
В зависимости от типа сварки существует несколько различных способов получения необходимого тепла. Электросварочные аппараты используют сильноточную дугу для плавления металла. Оксиацетиленовые газовые горелки используют интенсивное пламя для нагрева и расплавления металла.
Для чего используется пайка?Пайка позволяет соединять различные металлы. К ним относятся медь, латунь, железо, серебро и золото. Он в основном используется для выполнения электрических соединений и неструктурных металлических соединений.
Пайка обычно используется для соединения электрических компонентов на печатных платах. Использование припоя позволяет соединять эти крошечные компоненты без использования электрического провода.
Еще одним распространенным применением пайки является сантехника. Медные трубы соединяются герметичным соединением путем их нагревания и использования припоя для герметизации соединения.
Пайка также используется для изготовления украшений и музыкальных инструментов, таких как трубы.
Для чего используется сварка?Сварка используется во многих отраслях промышленности для изготовления высокопрочных соединений металлических конструкций. Выполнение этих структурных сварных швов требует большого количества оборудования, опыта и навыков.
В зависимости от типа металлов, которые вы хотите сварить вместе, вы должны использовать сварку MIG или TIG. Все сварочные аппараты создают соединение, достаточно прочное, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки.
Некоторыми распространенными областями применения сварки являются заводы по производству листового металла, строительство, судостроение и ремонт тяжелой техники.
Сварка широко используется на линиях сборки автомобилей и самолетов. Он также используется для соединения промышленных труб.
Пайка — это то же самое, что и пайка?При пайке используется тот же метод соединения металлов, что и при пайке. Основное различие между ними заключается в температуре, необходимой для плавления припоя.
Для пайки температура должна быть ниже 840°F. Если температура выше, то это пайка.
Каковы преимущества пайки?Для начала пайки не требуется большого опыта или оборудования. Температуры, необходимые для плавления припоя, также довольно низкие, что делает его более безопасным для самодельщиков.
Еще одним преимуществом пайки является то, что после соединения можно легко расплавить припой и разъединить соединение. Это позволяет легко повторять ошибки, пока вы не исправите их.
Самым большим преимуществом припоя является простота соединения различных металлов. Также можно легко соединять компоненты разной толщины.
Каковы преимущества сварки?Если у вас есть какие-либо приложения для производства металлов, то сварка намного лучше пайки. Сплавляя два металла вместе, вы можете создать постоянное и прочное соединение.
Существует не менее семи различных видов сварки. Эти специальные методы сварки означают, что можно выполнять высококачественные сварные швы в самых разных областях применения. Это делает сварку гораздо более универсальной, чем пайка.
С развитием технологий можно даже использовать роботизированную сварку, чтобы гарантировать идеальное качество всех сварных швов.
Пайка и сваркаПайка и сварка имеют явные преимущества и недостатки в зависимости от области применения.
Сварка дает более прочное соединение, чем пайка. Это делает его подходящим для несущих и конструкционных металлических соединений. Пайка делает соединение таким же прочным, как припой, который вы используете.
Сварка двух разных металлов, как правило, невозможна без специального оборудования и методов. Для сравнения, пайка определенными типами припоя позволяет соединить вместе любые два металла.
Вы планируете сварочный проект?Вашему бизнесу требуются металлообработка и сварка? Мы надеемся, что эта статья помогла вам сделать выбор в пользу пайки или сварки. Соединение металла лучше доверить профессионалам.
Компания All Metals Fabricating предлагает широкий спектр сварочного оборудования и услуг. Наши профессиональные сварщики имеют в среднем 20-летний опыт работы.
У нас есть опыт, чтобы посоветовать вам наилучший способ изготовления любого металла, который вам нужен для вашего бизнеса или домашнего проекта.
Свяжитесь с нами, чтобы запросить предложение сегодня.
Не говоря уже о швах — можно запаивать раны
Наука и технологии | Заживление ран
Это работает точно так же, как пайка электроники
I F ВЫ РЕЖЕТЕ самостоятельно, у вас есть выбор: наложить пластырь или, если порез неприятный, обратиться к врачу. сшить или приклеить. Это кажется довольно ограниченным выбором. Медицинские исследователи пытались разработать другой способ соединения краев раны, вдохновленный тем, что обычно делают с газовыми трубами и электроникой: пайкой. А инновация, разработанная в Швейцарском федеральном технологическом институте (
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
При пайке промежуточный материал нагревается до тех пор, пока он не расплавится и не соединится с двумя соединяемыми поверхностями. Материал этих кромок имеет более высокую температуру плавления и остается твердым (иначе это будет считаться сваркой).
Для тканей промежуточным материалом является не металлический сплав, а паста из биосовместимого материала, такого как альбумин, белок, который является важным компонентом крови. При нагревании паста образует химические связи с живой тканью с обеих сторон. По мере заживления две стороны воссоединяются, и паста удаляется естественными очищающими процедурами организма.
Закрытие ран пайкой имеет несколько важных преимуществ, говорит Оскар Чиполато, a P h D кандидат в ETH , который представил предварительные результаты 5 апреля на конференции Photonics Europe в Страсбурге, Франция. Соединение, которое он производит, прочное и водонепроницаемое, чего нельзя гарантировать с помощью стежков. Если рана внутренняя — например, после операции — утечка может вызвать инфекцию.
Но паять ткань на практике оказалось сложно, а значит, этим обычно не занимаются. Нагрев паяльной пасты осуществляется путем облучения ее лазером, от которого паста поглощает энергию. Но точно контролировать нагрев сложно. Паста должна достичь температуры около 80° С на работу. Если температура слишком низкая, припой не полностью расплавится, и соединение будет слабым. Но если она слишком высока, есть риск обжечь окружающие ткани. Существующие попытки пайки ран полагаются на тепловидение для измерения температуры. Но это измеряет температуру только на поверхности припоя, а не по всему материалу.
Г-н Чиполато и Инге Херрманн, инженер-химик из ETH , надеются, что их улучшенная паста решит такие проблемы. Он состоит из двух видов наночастиц, кусочков материала размером всего около 20 миллиардных долей метра. Между ними они помогают направить энергию лазера туда, где она должна быть, и помочь врачам оценить условия в пасте.
Первый набор частиц изготовлен из нитрата титана. Они охотно поглощают фотоны красного или ближнего инфракрасного света, именно тех цветов, которые легче всего проникают в живые ткани, и выделяют энергию в виде тепла в окружающую среду. Это эффективное поглощение означает, что пасту можно нагревать относительно слабым лазерным лучом, что помогает защитить окружающие ткани.
Использование таких крошечных частиц само по себе не ново. Но до недавнего времени большинство исследователей использовали крошечные стержни из золота, которые стоят дорого. Наночастицы нитрата титана, с другой стороны, легко и дешево производятся путем распыления нужной смеси химических веществ-предшественников в пламя.
Второй набор частиц – новая разработка в мире пайки. Это частицы материала, который флуоресцирует. Другими словами, он поглощает лазерный свет, но тут же снова излучает энергию в виде света на нескольких очень специфических длинах волн.
Две из этих длин волн также находятся в инфракрасном и красном цветовом диапазоне. Это позволяет части повторно излучаемого света выйти из пасты, где его можно проанализировать с помощью внешнего прибора, называемого спектрометром. Точно измерив разницу между двумя длинами волн, можно определить температуру излучающих ее частиц и, следовательно, пасты в целом.
До сих пор исследователи проверяли эту технику только на кусочках свиных кишок, полученных с бойни. Пайка среза производится за считанные минуты. Аналогичные тесты «ex vivo» на прочность и проницаемость связи также потребуются для тканей человека, после чего будут проведены клинические испытания на реальных свиньях и, в конечном итоге, на людях. Но исследователи настроены оптимистично. На конференции они умалчивали о том, из чего именно сделаны флуоресцирующие частицы. Они подают заявку на патент, который может быть весьма ценным, если в один прекрасный день в кабинете врача будут готовы инструменты для лазерной пайки. ■
Чтобы получать больше информации о расширяющих кругозор научных материалах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Simply Science.