Можно ли паять провода 220: Можно ли паять проводку в автомобиле

Можно ли паять проводку в автомобиле

  • Главная
  • Статьи
  • Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Автор: Евгений Балабас

«Категорически недопустимо производить соединения в автомобильной электропроводке пайкой!» – пишут популярные автоблогеры. «Непременно случится пожар, взрыв и человеческие жертвы! Только скрутка или обжимка! А еще лучше – ультразвуковая сварка!». Но так ли это на самом деле?

 

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками.

В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное.

Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.


В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе. 

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем! 

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений! 

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные.

И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет. 

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого. 

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода.

Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту

выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).  

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.

Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14525 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12399 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9385 25 30 10.08.2022

Как паять провода паяльником

При выполнении электромонтажных работ обязательно возникает необходимость соединений кабельных линий между собой. Чаще всего эта процедура выполняется в монтажных коробках разными способами, в том числе и методом пайки. В последнем случае у начинающих электриков нередко возникает вопрос, как паять провода паяльником, чтобы обеспечить качественное и надежное соединение.

Поскольку в большинстве домашних электрических сетей применяется медный кабель, необходимо рассматривать пайку проводов, изготовленных именно из этого металла.

Содержание

Соединение проводов методом пайки

Соединение проводов с помощью паяльника, припоя, кислоты и флюсов всегда осуществляется по одной и той же схеме, состоящей из стандартного набора операций. Многие расходные материалы обладают универсальными свойствами и могут взаимно заменяться в случае необходимости. Если же соединения рассчитаны на значительные нагрузки, необходимо строго выполнять технологические требования и пользоваться только определенными материалами.

Непосредственная пайка проводников заключается в нагревании медных жил до высокой температуры и их последующем соединении друг с другом. Их обволакивает слой припоя, и после остывания вся конструкция становится монолитной и неразборной. Многие электрики считают пайку проводов довольно простой операцией, но на практике нередко приходится сталкиваться со специфическими особенностями этой процедуры. В каждом конкретном случае нужно правильно выбрать припой, обеспечить фиксацию и неподвижность проводов на весь период их соединения.

При спаивании медных проводов между собой, особое внимание уделяется электрической проводимости и механической прочности места соединения. Эти параметры находятся в прямой зависимости, поскольку прочная пайка сама по себе обеспечивает максимальный уровень проводимости. Многое зависит от толщины слоя нанесенного припоя, поскольку у него достаточно большое удельное сопротивление.

Необходимая прочность соединения проводников достигается за счет чистоты соединяемых поверхностей. Припой покрывает медный кабель на атомном уровне, поэтому помехой может стать не только обычное загрязнение, но и тонкая оксидная пленка. Другое условие прочности заключается в температуре припоя, которая держится на более низком уровне, чем у соединяемых деталей. Материал с высокой температурой плавления может заметно снизить прочность соединения, а его кристаллическая решетка формируется неправильно. Рекомендуется использовать именно тот, припой, который соответствует жилам медных проводов.

Подготовка инструмента и материалов

Перед тем как паять медные провода, необходимо приготовить все необходимые материалы и инструмент. Рекомендуется заранее составить список и строго следовать ему, в противном случае соединить провода не удастся.

В первую очередь для работы понадобятся:

  • Паяльник – основной инструмент, без которого невозможно припаять металлические детали. Паяльники обладают различной мощностью, от которой зависит скорость нагрева. Рекомендуемая мощность инструмента – свыше 60 ватт, подключается к сети с напряжением 220 вольт, что позволяет выдерживать множество паек. Его нагрев способен расплавить флюс и припой, не доводя их до кипения.
  • Прибой. По сути является сплавом на основе олова. С его помощью соединяются металлы, имеющие высокую температуру плавления. Чаще всего выпускается в виде длинной проволоки, иногда продается небольшими кусочками.
  • Канифоль. Используется в качестве флюса для лужения соединяемых поверхностей. За счет этого повышается надежность сцепления медных проводников с припоем и между собой.

На паяльнике стоит остановиться подробнее. Перед началом работы его нужно очистить от загрязнений, снять остатки старого припоя и выполнить очистку жала. Эта процедура выполняется напильником, который нужно плавно двигать по рабочей поверхности. Большое значение имеет подготовка рабочего места с учетом требований безопасности. Поблизости обязательно должна располагаться розетка.

Работа с паяльником значительно упрощается при наличии дополнительных приспособлений:

  • Тонкая металлическая подставка, выполняющая функцию рабочей зоны. Здесь не только соединяется кабель, но и раскладывается весь инструмент.
  • Тонкие медные жилы собираются в оплетку, с помощью которой удаляется лишний припой.
  • Специальное устройство на котором установлены зажимы и увеличительное стекло. Это облегчает работу с небольшим паяльником и мелкими деталями.
  • Нагретые металлические части рекомендуется перемещать и удерживать плоскогубцами, зажимами или пинцетом.

Выбор припоев, канифоли и флюсов

На рынке строительных материалов припои и флюсы представлены в широком ассортименте. Большинство из них считаются универсальными, подходящими для решения практически любых задач, связанных с пайкой.

Основная функция флюсов заключается в подготовке к пайке – предварительном протравливании металлических поверхностей, удалении с них оксидной пленки. В большинстве случаев наличие таких пленок может вызвать коррозию металла. Для разных типов металлов и сплавов соединяемых элементов предусмотрены свои разновидности флюсов. Химический состав этих материалов включает в себя щелочные смеси, кислоты и соли металлов, активно участвующие в реакциях при достижении высокой температуры.

Условно все флюсы разделяются на две части:

  1. Первая группа относится к активным элементам, изготавливаемым на основе неорганических кислот – хлорной или соляной. Они пригодны для соединения любых проводов и других металлических деталей. Однако, такие вещества крайне отрицательно воздействуют на медь, вызывая коррозию соединений. В связи с этим, требуется немедленное удаление таких флюсов сразу по окончании пайки. Данные элементы обладают повышенной проводимостью и нередко становятся причиной коротких замыканий.
  2. Во вторую группу входят флюсы, производимые из канифоли. Сама канифоль в простых случаях может использоваться в чистом виде. Дополнительными компонентами служат спирт и глицерин, полностью испаряющиеся в процессе пайки. Жидкие флюсы не столь эффективны, зато они совершенно незаменимы при работе с цветными металлами, хотя и требуют такой же быстрой смывки.

Намного проще выбрать нужный припой. Для работы с медными проводами используются сплавы на основе олова и свинца марки ПОС. Цифра, содержащаяся после маркировки, указывает на количество олова, содержащегося в припое. Специалисты рекомендуют использовать продукцию с повышенным содержанием олова. За счет этого в новом соединении увеличивается электропроводность, а сам узел приобретает дополнительную прочность. Функция свинца заключается в нормализации застывания припоя. Без этой добавки на олове образуются трещины и соединение очень быстро разрушится.

Существуют и другие виды припоев, изготовленные по современным технологиям. Здесь на смену свинцу пришли цинк или индий, относящиеся к нетоксичным элементам. Поэтому и сплавы получаются экологически безопасными, а соединения более прочными и устойчивыми к коррозии.

Как правильно залудить жилы

Перед тем как спаять провода, следует залудить жало паяльника. Предварительно его нужно очистить от грязи, жира, окислительной пленки. Поверхность очищается до блеска, после чего жало опускается в канифоль, а затем в припой. Затем оно прикладывается к доске или другой чистой поверхности, чтобы избежать налипания припоя. Процедура продолжается до тех пор, пока жало не изменит свой цвет.

Провода перед лужением очищаются от изоляции, после чего жилы обрабатываются флюсом. Проводники с несколькими жилами предварительно скручиваются в жгуты. На обработанную поверхность наносится тонкий равномерный слой разогретого припоя. С этой целью жилу нужно медленно вращать в течение всего процесса лужения. Качественно подготовленный чистый провод вполне возможно обработать с одного раза. После этого начинается непосредственная пайка медных проводников.

Пайка проводов электрическим паяльником

Пайка проводов паяльником не представляет особых сложностей. Достаточно несколько раз выполнить подобные действия, после чего появятся определенные практические навыки. Если работа с паяльником станет регулярной, то пайка станет не только быстрой, но и качественной.

По мнению специалистов, подготовительные работы занимают гораздо больше времени, чем непосредственное соединение. В этом случае жилы просто накладываются друг на друга или скручиваются вместе. Далее они разогреваются паяльником. Когда температура припоя становится максимальной, он начинает плавиться и растекаться по поверхностям проводников.

После остывания образуется крепкое монолитное соединение с хорошей электропроводностью. В процессе работы жилы должны быть неподвижными, в противном случае качество шва может заметно ухудшиться. Остывание припоя можно ускорить с помощью вентилятора.

Паять паяльником провода с флюсами нужно с соблюдением следующих правил:

  • Температура плавления канифоли более низкая, чем у припоя. За счет этого существенно повышается прочность соединения.
  • Избегать контакта флюса и расплавленного олова. Каждый из этих материалов образует собственное покрытие, повышающее надежность и качество соединения.
  • Канифоль должна равномерно распределяться по поверхности, захватывать все соединяемые детали за счет своей повышенной текучести.
  • Под действием флюсов на поверхностях легко растворяются и удаляются пленки, образованные посторонними материалами.
  • Флюсы и соединяемые материалы не должны вступать в реакцию между собой, во избежание коррозии мест соединений. Параметры и технические характеристики элементов останутся без изменений.

Как правильно соединять медные и алюминиевые провода

Довольно часто возникает необходимость соединить провода между собой, состоящие из разнородных материалов – меди и алюминия. Сразу же следует отметить, что их нельзя соединять напрямую, поскольку медь является химически активным металлом.

Оба материала отличаются разной токопроводимостью и теплопроводностью. Под действием тока нагрев и расширение алюминия заметно выше, чем у меди. При постоянном расширении и сужении постепенно наступает нарушение контакта, между ними образуется пленка, не проводящая ток. Данный участок перестает работать и выпадает из общей схемы. В таких случаях рекомендуется использовать болтовые соединения с одним болтом, одной гайкой и тремя шайбами. В этом случае исключается непосредственный контакт между разнородными проводниками и соединение будет нормально работать.

электрические – Могу ли я припаять 12/2 Romex, чтобы удлинить провод на 5 футов?

спросил

Изменено 3 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

Я уверен, что это будет раскритиковано богами кода, но БЕЗОПАСНО ли припаивать провода к кабелю Romex для его удлинения? Очевидно, я бы заземлил цепь как обычно, просто пытаясь избежать другой распределительной коробки. Буду ли я термоусаживать каждый отдельный провод, а затем и внешнюю оболочку? Спасибо за любой совет

  • электрика
  • пайка

5

Они производят комплекты для сращивания Romex, которые утверждают, что они разрешены для ремонта внутри готовой стены без распределительных коробок. Пайка — это абсолютно неправильный способ, и обычные проволочные гайки его не перережут. Вам нужна механическая застежка, рассчитанная и проверенная для работы.

4

Ну, на самом деле они производят одобренное устройство для сращивания Romex вне распределительной коробки.

Тем не менее, пайка имеет очень специфические требования для сращивания «всухую» заранее, еще до нанесения припоя (это гораздо больше, чем вы думаете, потому что это затрудняет лужение!) Соединение сращивания должно быть механически и электрически завершить, прежде чем вы даже начнете паять. Это указано в NEC 110.14b.

Затем необходимо обернуть и уложить изоляцию особым образом. Я мог видеть, где термоусадочная трубка может быть вариантом, но любые острые точки на получившемся соединении будут иметь тенденцию протыкать термоусадочную трубку, поэтому я бы честно сделал 2-3 слоя ее поверх фрикционной ленты. Фрикционная лента делает то, чего не делает изолента, а именно защищает изоляцию от физического повреждения углами в месте соединения.

Это кустарное ремесло, именно поэтому электрики ученичество . В прошлый раз, когда я это делал, это заняло полчаса (на провод), и я до сих пор не уверен, что это правильно.


Это не детские шутки. Помимо того факта, что вы должны получать разрешения и проводить проверки… пожары расследуются. Если выяснится, что это ваша халатность, страховка от пожара не оплатит. Затем ипотечный кредитор назовет записку.

Каждый фрагмент кода, который я когда-либо видел, как я в конце концов обнаружил, имел очень веские причины для того, чтобы быть таким. Кодекс написан кровью и пеплом, это коллективное знание о том, как не иметь проблем излишне .

За редким исключением, я никогда не видел нарушения кода, которое к тому же было бы безопасным. Эти исключения могут быть согласованы с вашим AHJ.

10

Сделайте шаг назад и задумайтесь. Правильный способ сделать это будет состоять из трех отдельных компонентов: (а) проволочные гайки, (б) коробка и (в) доступ за съемной лицевой панелью. Последнее из них, по-видимому, вызывает проблемы в этом случае. Зачем менять два других компонента? Если вы решили, что поставите под угрозу соответствие кода, почему бы не сделать минимально возможное отклонение?

Если бы я ремонтировал дом и нашел коробку, спрятанную за гипсокартоном, но это была бы закрытая коробка, разрешенная законом, и соединения были должным образом скреплены гайками, я бы сказал, что кто-то был ленив, и я бы этого не сделал. это, но я понимаю , и я действительно не мог сказать, что был создан функциональный риск. Если бы я нашел паяные соединения, обернутые термоусадкой, я бы сказал, что кто-то изо всех сил старался показать пренебрежение к коду, всем существующим методам и безопасности.

И дело не только в том, что кодировщики не знали о припое. Оказывается, в условиях сильного тока короткого замыкания припой может расплавиться или даже испариться очень быстро, не оставляя вам пути к земле или высокоомному соединению. Оба очень плохие.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Можете ли вы сращивать или соединять провода для тяжелых условий эксплуатации?

Одно дело соединить кабель Romex или любой другой неметаллический кабель, который можно использовать для питания большинства ваших бытовых приборов. Однако, когда речь идет о более тяжелых проводах, таких как провод на 220 вольт или 200 ампер, сам размер провода может вселить в сердца многих сомнения. ( Примечание для сайта : для освежения информации о различиях между вольтами и амперами наша статья об адаптерах питания охватывает начало).

Вы не окажетесь в таком странном положении, задаваясь вопросом, сможете ли вы срастить или соединить сверхмощный провод (200 ампер или 220 вольт), так что это естественно немного запутаться. Поскольку эти провода редко изнашиваются или требуют замены, естественно колебаться, прежде чем принимать окончательное решение, и задаваться вопросом, все ли в порядке. Ну, краткий ответ:

Да, вы определенно можете сращивать или соединять провода для тяжелых условий эксплуатации (220 В/200 А) вместо того, чтобы переделывать всю трассу. Для этого вам понадобится сверхпрочная распределительная коробка, но да, проблем с настройкой возникнуть не должно.

Предупреждение: Мы не советуем новичкам браться за эту затею. У вас должны быть навыки от среднего до продвинутого уровня при работе с такими проводами, а также основные инструменты электрика. НЕ пренебрегайте мерами безопасности, даже если вы выключили питание.

1 Можете ли вы сращивать или соединять провода для тяжелых условий эксплуатации — детали, которые следует учитывать

2 Сращивание кабелей для тяжелых условий эксплуатации

2.1 Инструменты

2.2 Начиная

2.3 Сращивание

Можно ли сращивать или соединять провода для тяжелых условий эксплуатации — детали, которые следует учитывать

Если ваш провод на 220 вольт или 200 ампер когда-либо будет поврежден или перерезан, вы обнаружите, что самой большой проблемой является понимание того, как обращаться с многочисленными проводами, которые проходят внутри него. В конце концов, это, скорее всего, исходит прямо из вашей коробки выключателя. Если он где-то обрезан посередине и по какой-то причине трудно определить цвета, то посередине уже есть стык, понять, какой провод куда идет, может быть немного сложно. Особенно это касается старых проводов.

Если вы обнаружите, что ваш провод или панель на 220 вольт или 200 ампер уже сращен или имеет соединение где-то посередине, мы искренне рекомендуем вместо того, чтобы добавлять еще одно соединение и нарушать целостность провода (и эффективно поворачивать провод в бомбу замедленного действия) вы должны просто перепрограммировать запуск.

Другой вариант, когда вам может понадобиться сращивать или соединять провода для тяжелых условий эксплуатации, — это проложить новый провод из точки и установить что-то новое. Не пытайтесь провести провод непосредственно от трансформатора. Вы не только нарушите все правила, описанные в книге, но и подвергнете риску свою жизнь и жизнь других людей.

Давайте подробнее. После того, как вы перережете провод, основная проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что распределительная коробка или панель, установленная вашим подрядчиком (или, если вы купили новую коробку и не знали, что делаете), скорее всего, не будут иметь винтов заземления. на коробке, что, скорее всего, заставит вас вытянуть голову (да, это случилось и с нами при первом подходе). Что делать с заземляющим проводом в этом случае?

Просто отрезать провод заземления, так как ему некуда деваться?

Кроме того, кроме заземляющего провода  (в большинстве случаев) вы также найдете два провода под напряжением (красный или иногда черный) и нейтральный. Мы рекомендуем использовать тестер, чтобы определить, какой провод является горячим в первую очередь. Давайте рассмотрим, что вы можете сделать в этом случае и как вам следует сращивать провод.

Сращивание кабелей для тяжелых условий эксплуатации

Как упоминалось выше, мы рекомендуем новичкам не пытаться сращивать провода без присмотра. Это работа для людей со средними и продвинутыми навыками электрика. Если вы спросите нас, лучше всего нанять квалифицированного лицензированного электрика для выполнения этой работы, но мы понимаем привлекательность домашнего мастера, который должен выполнять работу самостоятельно.

Инструменты

Вам потребуются следующие инструменты;

  • Тестер напряжения или индикатор напряжения
  • Изолированные отвертки. Особенно важно, чтобы вы использовали для этой задачи только изолированные отвертки, учитывая, что вы собираетесь работать с 200-амперным проводом, хотя и выключенным.
  • Бокорезы/плоскогубцы
  • Инструмент для зачистки проводов может понадобиться, а может и не понадобиться. Это полностью зависит от типа провода, который вы хотите соединить. Для большинства 200-амперных проводов обычно требуется инструмент для зачистки проводов 9.0014
  • Аккумуляторная дрель. Это относится к панели/коробке, которую вы собираетесь установить, и не является обязательным. любого кабеля и представляют собой «идеальную сумку электрика». Процесс сращивания займет у вас от 3 до 5 минут  , но это время полностью зависит от навыков, от того, насколько тщательно вы хотите быть, и, что более важно, от того, насколько сложно получить доступ к старому проводу.

    Ключевым соображением здесь является то, что ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДА ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СКРЫТЬ ЕГО ПОД ГИПСОТЕНОМ (США) ИЛИ БЕТОНОМ (Великобритания). Чтобы узнать об этом подробнее, рекомендуем прочитать нашу статью на эту тему.

    Приступая к работе

    Теперь, когда у вас есть все инструменты и вы готовы приступить к работе, важно взглянуть на то, откуда изначально идет линия. Не проверяйте провод, даже не прикасайтесь к нему. Определите цепь и отключите ее. Пометьте его запиской, сообщающей всем, что вы работаете над ним, и запишите его на пленку, просто чтобы быть уверенным. Мы рекомендуем прикрепить бирку поверх самого выключателя.

    В зависимости от штата, в котором вы находитесь, вам, возможно, придется получить разрешение на работу с проводами большой мощности или на установку дополнительной электропроводки в вашем доме. Возможно, вам также придется получить разрешение перед началом работы и проверить проводку после того, как вы закончите.

    Теперь подумайте о проводе, который вы собираетесь использовать. Он должен быть того же размера, калибра и, самое главное, цвета, что и оригинальный (как внутри, так и снаружи). Вы можете использовать надпись на верхней части провода, чтобы определить, совпадают ли они или нет.

    Лучший способ обеспечить соответствие проводов (если надпись сверху закрыта или исчезла) — это отрезать кусок провода и отнести его в местный хозяйственный магазин. Обязательно отрезайте только поврежденный участок. Существует несколько специальных материалов, в которые вы также можете инвестировать. К ним относятся, но не ограничиваются ими;

    • Антикоррозионная мазь
    • Изоляция
    • Заглушка.

    Когда у вас есть провод, осмотрите внутренности и определите, какие из них являются горячими проводами, (2 провода), где земля (1) и нейтраль (1). Помните, Половина времени электрика тратится на обеспечение собственной безопасности, ¼ тратится на выполнение фактической работы, а оставшаяся ¼ тратится на поиск неисправностей, что также может включать стресс-тестирование.

    Сращивание

    Для сращивания необходимо сначала оголить провода. Используйте плоскогубцы электрика, чтобы отрезать и утилизировать поврежденную часть. Убедитесь, что разрез чистый и быстрый. Просто вставьте проволоку между ножницами плоскогубцев и одним быстрым и мощным движением отрежьте проволоку.

    Отрежьте ровно столько, чтобы была видна внутренняя изоляция. Взгляните на цветовые коды обоих проводов и запомните их расположение. Для достижения наилучших результатов зачистите внутренние провода таким образом, чтобы вы все еще могли видеть немного цвета на каждом проводе.

    Освободите примерно дюйм медного провода для каждого провода внутри и скрутите соответствующие провода вместе. Вы можете использовать стыковое соединение для достижения лучших результатов, но не забывайте покупать только соединения, которые могут выдержать такие большие нагрузки. Подберите черный к черному, красный к красному, белый к белому и зеленый к зеленому, одновременно добавляя соединения и нагревая их или создавая прочное соединение.

    Вы можете использовать изоленту поверх каждого соединения. Это может показаться излишним, но на самом деле это обеспечивает изоляцию каждого провода, отделяя их друг от друга и эффективно снижая вероятность короткого замыкания.

    Убедитесь, что внутренние части всех проводов одинаковы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *