Как восстановить литий-ионный аккумулятор? Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)
При чрезмерной разрядке Li-Ion аккумулятора контроллер отключает ячейку, и при последующем подключении к АКБ штатного зарядного устройства зарядка не происходит. В таких ситуациях многие считают, что аккумулятор «умер», и приобретают новый. Но в действительности литиевую батарею можно реанимировать, хотя ее емкость после глубокого разряда будет ниже.
Если у вас разрядился литий ионный аккумулятор, то восстановить аккумулятор 18650 полностью не удастся, зато можно продлить срок эксплуатации на время поиска подходящей замены. При этом важно учесть, что заниматься восстановлением литиевой батареи можно только при наличии хорошего уровня технической подготовки. В противном случае лучше сразу купить новый Li-Ion аккумулятор или воспользоваться услугами специалистов.
Как восстановить Li-Ion аккумулятор, который не держит заряд и разряд?
Если литий-ионный аккумулятор не выдает напряжение скорее всего встроенная в него плата управления аккумулятором отключила аккумулятор из-за разбаланса элементов. В таком случае и зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством не получится. Для восстановления аккумулятора необходимо:
- извлечь его из корпуса и освободить доступ к его контактной группе;
- измерить напряжение на каждой параллели и найти параллель с заниженным напряжением;
- подзарядить данную параллель до напряжения остальных параллелей или зарядить все параллели до верхнего допустимого напряжения, обычно это 4,2 Вольта;
- подключить штатное зарядное устройство и убедиться что заряд выполняется.
При этом надо отслеживать температуру элементов и соблюдать правила электроизоляции.
Как восстановить литиевый аккумулятор: альтернативный вариант
Довериться профессионалам и отдать аккумулятор на диагностику, балансировку и на испытание АКБ на разрядном стенде. Ведь разбаланс аккумулятора произошел не случайно, возможна одна из ячеек была повреждена и негативно влияет на все остальные, снижая емкость всего аккумулятора. В таком случае, чем быстрее она будет заменена, тем больше остальных элементов «выживет», а соответственно затраты на восстановление аккумулятора будут значительно ниже. Также не исключено, что необходим ремонт контроллера заряда батареи, поэтому для продления жизни АКБ лучше обратиться к специалистам.
Правила безопасности при восстановлении литий-ионных батарей
При восстановлении и зарядке аккумулятора Li-Ion очень важно:
- Не оставлять ее без присмотра при заряде / разряде (не исключен термический разгон элемента).
- Контролировать температуру – если поверхность станет горячей, ремонт придется прекратить, а элемент охладить.
- Избегать высоких токов зарядки (максимальное значение – 50 мАч). Для определения этого параметра нужно использовать вольтметр с функцией измерения силы постоянного тока.
Также предлагаем вашему вниманию статью о самом быстром электровелосипеде в мире.
Можно ли восстановить литий-ионные батареи?-battery-knowledge
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Лучшее руководство по литиево-ионной батарее
- Лучшее руководство по LiPo батареям
Лучшее руководство по батарее Lifepo4
Руководство по литиевой батарее 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно
Лучшая литий-ионная батарея 26650
Dec 05, 2019 Вид страницы:586
В настоящее время литий-ионные батареи являются лучшим выбором для всех видов электронных устройств.
Итак, здесь мы рассмотрим возможность восстановления, восстановления и ремонта литий-ионных батарей. Давайте начнем.
Можно ли возродить литий-ионные батареи?
Потребители должны понимать, что литий-ионные батареи содержат схему защиты, которая защищает батарею от выхода из строя и неправильного обращения. Он также отключает аккумулятор при его перезарядке. Все мы знаем, что саморазряд литий-ионного аккумулятора происходит в любых условиях. Таким образом, когда аккумуляторная батарея переходит в спящий режим, батарея продолжает разряжаться.
Если вам повезло и вы используете зарядные устройства и анализаторы аккумуляторов, такие как Cadex, то вы получите встроенную в зарядное устройство функцию пробуждения. Эта функция используется для увеличения заряда батарей, которые оставались идеальными дольше, чем обычно. Зарядное устройство посылает небольшой заряд в схему защиты, чтобы она снова активировалась, и можно было достичь идеального напряжения ячейки. Таким образом, вы можете оживить литий-ионный аккумулятор, который лежал в спящем состоянии.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Если в зарядном устройстве нет этой функции, аккумуляторы считаются неисправными, а батареи выбрасываются без дальнейшего расследования. Тем не менее, литий-ионные аккумуляторные батареи, которые находились ниже диапазона 1,5 В / элемент в течение как минимум недели. В этом случае внутри ячейки образуются медные шунты, которые приводят к частичному или полному отключению электричества.
Как восстановить разряженную литий-ионную батарею?
Как мы упоминали выше, есть много факторов, которые мы должны учитывать при возвращении к жизни литий-ионных батарей. Ячейка находится под давлением, а электролит легко воспламеняется, поэтому вам нужно быть особенно осторожным. Поэтому вместо того, чтобы ремонтировать рюкзак в одиночку, попросите кого-нибудь помочь и точно следуйте инструкциям.
Прежде чем приступить к ремонту, вам нужно кое-что заранее. Соберите такие инструменты, как:
Защитные очки
Вольтметр
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов
USB-кабель (на всякий случай)
Источник питания, например, другой аккумулятор.
Зажимы под крокодил
Металлические скрепки или канцелярские скрепки
Как только у вас будет все необходимое, мы можем начать процесс ремонта. Имейте в виду, что если вы не будете осторожно обращаться с аккумулятором, вам, возможно, придется пострадать от непредвиденных последствий.
Шаг 1: Измерьте напряжение и потрясите аккумулятор:
Используйте вольтметр для расчета текущего показания аккумуляторной батареи, когда она находится в спящем режиме. Восстановление – это единственное, что даст толчок батарейному блоку в случае, если напряжение упало ниже 1 В. Мы возьмем другой источник питания, то есть другую литий-ионную батарею с тем же напряжением, и включим их в цепь. . Возьмите зажимы-крокодилы и используйте их, чтобы соединить обе батареи друг с другом.
Убедитесь, что вы подключили положительную сторону к положительной и проделали то же самое с отрицательной. Теперь оставьте батареи примерно на 10-15 минут и следите за ними. Примерно через 15 минут снова измерьте напряжение разряженной батареи и сравните его с предыдущими показаниями. Если напряжение увеличивается даже на небольшую величину, это означает, что аккумулятор можно восстановить.
Шаг 2: полностью зарядите и разрядите аккумулятор:
Теперь подключите аккумулятор к зарядному устройству и терпеливо подождите, пока аккумулятор постепенно перезарядится. Как правило, для правильной зарядки аккумулятора требуется около 3 часов. После того, как аккумулятор будет заряжен, дайте ему отстояться и снова разрядиться. Вы можете использовать устройство, которое сильно нагружает аккумулятор, чтобы разрядить его быстрее, например светодиодный фонарик.
Шаг 3: Заморозьте разряженный аккумулятор:
Следующим шагом после разрядки будет помещение аккумулятора в герметичный пакет и помещение его в морозильную камеру примерно на 24 часа. Перед тем как положить аккумулятор в сумку, избавьтесь от влаги. На следующий день достаньте аккумулятор и разморозьте его. Затем поместите аккумулятор при комнатной температуре на 6-8 часов.
Наконец, снова зарядите литий-ионную батарею, и вы увидите улучшение ее характеристик. Аккумулятор готов к повторному использованию, и между циклами зарядки он прослужит дольше.
Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Как найти хорошие услуги по ремонту литий-ионных аккумуляторов?
Не всем посчастливилось иметь аккумулятор, который можно снова восстановить. Если аккумулятор вообще не реагирует в процессе подзарядки, то вам нужно найти умелого человека, который разобрался бы с ситуацией. Есть много сервисов, которые специализируются на восстановлении и ремонте литий-ионных аккумуляторов. Пока вы ищете услугу восстановления, обратите внимание на некоторые аспекты, такие как:
Современный комплекс для восстановления и ремонта
-
Утверждено правительством
Предлагайте услуги по переработке отходов в соответствии с правилами
Служба сортировки ячеек и балансировки ячеек доступна для вторичного использования
Услуга, которая может создать рынок второй жизни для компонентов аккумуляторной батареи.
Утилизация аккумуляторов – один из основных аспектов при выборе услуг по восстановлению. Бывает много ситуаций, когда батарейки не восстанавливаются. Следовательно, их необходимо полностью утилизировать. Утилизация батарей в мусорном баке или обычным способом не подходит для литий-ионных батарей, поскольку они вредны для окружающей среды. Итак, убедитесь, что вы воспользовались помощью экспертов и снова вернули свой литий-ионный аккумулятор в оптимальном состоянии.
- Предыдущая статья: Правила ухода за LiPo батареями – объяснение, безопасность и восстановление
- Следующая статья: Можно ли заряжать литий-ионные батареи?
Самые популярные категории
Индивидуальные решения
-
Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
-
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
-
Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач
«Мертвый» литий можно оживить, чтобы продлить срок службы батареи
Стоковое изображение. Исследование может помочь увеличить срок службы батареи в электронных устройствах следующего поколения (Фото: Shutterstock)«Мертвый» литий в батареях можно вернуть к жизни благодаря новой технологии, которая замедляет деградацию батареи и частично восстанавливает ее емкость.
Метод, разработанный исследователями из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США и Стэнфордского университета, может увеличить срок службы батарей в электронных устройствах следующего поколения и увеличить запас хода электромобилей.
По мере цикла литиевых батарей в них накапливаются небольшие «островки» неактивного лития, которые отрезаны от электродов, уменьшая способность батареи накапливать заряд. Исследовательская группа обнаружила, что они могут заставить этот «мертвый» литий ползти к одному из электродов до тех пор, пока он снова не соединится, частично обратив процесс вспять.
Этот шаг замедлил износ тестовой батареи и увеличил срок ее службы почти на 30 %.
«В настоящее время мы изучаем возможность восстановления потерянной емкости в литий-ионных батареях с помощью чрезвычайно быстрой стадии разрядки», — сказал ведущий автор Фан Лю из Стэнфорда.
В литий-ионных и литий-металлических батареях используются положительно заряженные ионы лития, которые перемещаются между электродами. Со временем часть металлического лития становится электрохимически неактивной, образуя изолированные островки лития, которые больше не соединяются с электродами. Это особая проблема для литий-металлических технологий и для быстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов.
В новом исследовании ученые продемонстрировали, что могут мобилизовать и восстановить изолированный литий, чтобы продлить срок службы батареи. Команда изготовила оптическую ячейку с катодом из лития-никеля-марганца-оксида кобальта (NMC), литиевым анодом и изолированным литиевым островком между ними, что позволило им отслеживать, что происходит внутри батареи в режиме реального времени.
Они обнаружили, что изолированный литиевый остров вовсе не был «мертвым», а реагировал на работу батареи. При зарядке элемента островок медленно двигался к катоду — при разряде он полз в противоположном направлении.
«Это похоже на очень медленного червя, который выдвигает голову вперед и втягивает хвост, чтобы перемещаться нанометр за нанометром», — сказал руководитель исследования профессор И Цуй. «В этом случае он транспортируется, растворяясь на одном конце и откладывая материал на другом конце. Если мы сможем поддерживать движение литиевого червяка, он в конечном итоге коснется анода и восстановит электрическое соединение».
Исследование показывает, как повторно соединить «мертвый» литий с отрицательным электродом, чтобы реактивировать его, сказал Цуй.
Результаты, которые команда подтвердила с помощью других тестовых батарей и компьютерного моделирования, также демонстрируют, как изолированный литий может быть восстановлен в реальной батарее путем изменения протокола зарядки.
«Мы обнаружили, что можем перемещать отделенный литий к аноду во время разряда, и эти движения происходят быстрее при более высоких токах», — сказал Лю. «Поэтому мы добавили этап быстрой разрядки сильным током сразу после зарядки аккумулятора, который переместил изолированный литий достаточно далеко, чтобы снова соединить его с анодом. Это реактивирует литий, чтобы он мог участвовать в жизни батареи».
Она добавила: «Наши результаты также имеют большое значение для проектирования и разработки более надежных литий-металлических батарей».
Исследование опубликовано в журнале Nature .
Хотите получать лучшие инженерные истории прямо на почту? Информационный бюллетень Professional Engineering информирует вас о самых передовых разработках и интересных новых вакансиях. Чтобы зарегистрироваться, нажмите здесь.
Контент, опубликованный Professional Engineering, не обязательно отражает точку зрения Института инженеров-механиков.
- Межотраслевой
- Производство
- Сила и энергия
Возвращение мертвого лития к жизни для увеличения срока службы батарей – журнал pv International
Исследователи из Стэнфордского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США изучили потенциальное восстановление потерянной емкости литиевых батарей с помощью чрезвычайно быстрой стадии разрядки восстановить соединение островка неактивного лития с анодом. Добавление этого дополнительного шага замедлило деградацию их тестовой батареи и увеличило срок ее службы почти на 30%.
Мария Майш
Изображение: Грег Стюарт/Национальная ускорительная лаборатория SLAC неравномерное растворение литиевых дендритов. Этот изолированный литий теряет связь с токосъемником, поэтому он считается электрохимически неактивным или «мертвым», но группа американских исследователей обнаружила, что этот литий можно вернуть к жизни, повысив емкость и срок службы батарей.
Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США и Стэнфордского университета показали, что изолированный литий жив и очень чувствителен к работе батареи из-за его динамической поляризации к электрическому полю в электролите. Они разработали оптическую ячейку с катодом из лития, никеля, марганца, оксида кобальта (NMC) и литиевым анодом. Они также использовали изолированный литиевый островок между ними в качестве тестового устройства, которое позволило им отслеживать, что происходит внутри батареи во время ее использования, в режиме реального времени.
Они обнаружили, что при зарядке элемента островок медленно двигался к катоду. При разрядке она ползла в обратном направлении.
«Это похоже на очень медленного червя, который выдвигает голову на дюйм вперед и втягивает свой хвост, чтобы двигаться нанометр за нанометром», — сказал И Цуй, профессор Стэнфордского университета и SLAC, а также исследователь Стэнфордского института материалов и исследований в области энергетики.