Можно ли запаять алюминиевый радиатор: 4 способа запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Содержание

Как запаять алюминиевый радиатор?

Search – Remove Shortcode

Поиск материала

Поиск – Комментарии

Подробности

Батареи отопления из алюминия пользуются широкой популярностью среди потребителей, что легко объясняется привлекательным внешним видом, доступной стоимостью, небольшим весом и высокой теплоотдачей изделий. Алюминиевые радиаторы удачно вписываются в любой интерьер, но есть у них один существенный недостаток – постепенное разрушение под воздействием некачественного теплоносителя. В результате на отопительном приборе появляются сквозные отверстия, требующие незамедлительного устранения.

Можно ли запаять алюминиевый радиатор?

Единственным решением проблемы с отверстиями на батарее является пайка алюминиевого изделия, которая возможна, но сопряжена с серьезными сложностями.

Дело в том, что данный металл обладает специфическими характеристиками, ведь высокая химическая активность приводит к быстрому окислению алюминиевой поверхности. Итог – образование оксидной пленки, покрывающей весь отопительный прибор.

Именно данная пленка защищает алюминий от коррозии, но и препятствует надежному соединению спаиваемых элементов. Поэтому перед работой с радиаторами из этого металла необходимо сначала удалить оксидный слой, используя для этого специальные флюсы. Они представляют собой комбинацию органических и неорганических веществ, которые:

  • в считанные секунды убирают оксидную пленку;
  • обеспечивают равномерное растекание припоя по поверхности;
  • предупреждают негативное влияние внешних факторов на процесс пайки;
  • уменьшают уровень натяжения спаиваемой поверхности.

Только с их помощью можно добиться получения идеального сварочного шва и продлить срок эксплуатации отопительной батареи.

Чем можно запаять алюминиевый радиатор?

Как мы уже выяснили, без флюсов обойтись не получится, но они делятся на несколько видов, каждый из которых обладает своими характеристиками. При работе с батареями из алюминия зачастую используются железно-канифольные флюсы или специальные плавни, состоящие из множества ингредиентов. Рассмотрим процесс приготовления каждой из этих смесей!

  1. Железно-канифольный флюс получают путем расплавления канифоли и добавления в нее железных опилок при тщательном помешивании. Для выполнения данной операции потребуется специальная емкость – тигель, который нагревают с помощью плиты или паяльной лампы. На 1 часть опилок приходится 2 части канифоли.
  2. Плавень на 56% состоит из хлористого калия, 23% – хлористого лития, 10% – криолита, 7% – соли и 4% – сернокислого натрия. Предварительно каждый ингредиент превращают в порошок с помощью ступки, а затем все смешивают до получения однородной смеси. Полученное вещество отличается высокой гигроскопичностью, поэтому хранить его следует подальше от влаги в стеклянном сосуде.

Компоненты для создания различных видов флюсов можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся реализацией химических реактивов.  

 

Где запаять алюминиевый радиатор?

В идеале столь ответственный процесс, как восстановление отопительных батарей, стоит доверить профессионалам. В мастерской смогут быстро вернуть прибор в рабочее состояние, но для этого радиатор придется демонтировать. Возможен ремонт и в домашних условиях, но работа специалистов требует оплаты. Если повреждения не слишком серьезны, то можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно. При наличии серьезных дефектов самодеятельностью лучше не заниматься, иначе впоследствии придется покупать новую батарею.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?      

Решились на самостоятельное восстановление – тщательно ознакомьтесь со всеми тонкостями и особенностями процесса. Очень важно правильно подготовить рабочую поверхность, очистив ее от всех имеющихся загрязнений и убрав остатки лакокрасочного слоя с помощью «наждачки» или специального растворителя.

Непосредственно перед пайкой основание обрабатывают обезжиривающими средствами на спирту и тщательно протирают. Помните, что даже незначительное количество влаги или жира на поверхности значительно ухудшит качество полученного результата. От грамотности подготовительного процесса на 90% зависит успех всей ремонтной операции. Дальнейшая последовательность действий будет следующей:

  • при использовании железно-канифольной смеси расплавленный флюс наносят на поврежденный участок, полностью закрывая поверхность пайки, тем самым перекрывая доступ воздуха. Затем на паяльник набирают немного припоя и круговыми движениями «втирают» под флюсовый слой. Роль абразива в этом процессе берут на себя опилки, повреждающие оксидную пленку;
  • при работе с плавнем полученную смесь предварительно расплавляют в тигле и наносят на подогретое основание. Для пайки потребуется оловянно-свинцово-висмутовый припой.

Первый вариант применим при наличии мелких дефектов на радиаторе отопления, второй – поможет справиться с более серьезными повреждениями. После завершения ремонтных работ необходимо проверить качество полученного шва, а для этого наполняют отопительный прибор водой.

Получить лучший визуальный эффект поможет предварительное разведение марганцовки в жидкости. Если на протяжении 2-3 часов протечки на месте шва не обнаружились, то процесс можно назвать успешным.

Зная, как запаять алюминиевый радиатор отопления, и имея хотя бы минимальные навыки пайки, можно без проблем устранить незначительные повреждения на отопительном приборе. Главное – не забывать о мерах безопасности. Работать следует в перчатках, ведь многие используемые вещества достаточно ядовиты, да и от ожогов никто не застрахован. Восстановление необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, иначе отравляющие пары нанесут серьезный вред здоровью!

Читайте также:

АЛЮМИНИЕВЫЕ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ КАКИХ ФИРМ ЛУЧШЕ?

КАКИЕ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ ЛУЧШЕ?  

Добавить комментарий

Строительная техника

Как выбрать шлифовальные круги для болгарки

Болгарка – это угловое шлифовальное устройство, по. ..

Почему сейчас востребованы торцовочные пилы

В настоящее время существует огромное количество…

Центробежные вентиляторы

Центробежные вентиляторы получили широкое применен…

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

KOMATSU – японская машиностроительная компания, по…

Популярное на сайте

20 главных правил фен-шуй для дома

Древнекитайская техника фен-шуй утверждает, что пр. ..

Топ-20 лучших скульптур мира

В современном мире представлено огромное количеств…

Красивый ремонт в зале фото.

Делать ремонт в зале — дело серьезное, особенно ес…

Имитация кирпичной стены своими руками (50 фото, видео)

Декоративное оформление помещений производится мно…

Семь лучших книг по строительству

Семь лучших книг по строительству 1. Как построить…

Как нарисовать интерьер комнаты (17 фото)

У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто…

Стили интерьера ресторана (Топ-10)

Современный ресторан представляет собой заведение…

Красивый тюль фото

Подобрать тюль иногда довольно сложно, ведь соврем…

Мансардный этаж. Интерьер (55 реальных фото)

Помните симпатичного Карлсона, который живет на кр. ..

Как дешево сделать косметический ремонт в квартире

«Да чтоб в твоей квартире ремонт не кончался!» – б…

Красивые рисунки на 3D фотообоях (20 фото)

3D фотообои – уникальный отделочный материал для в…

Спрос на сотовый поликарбонат в Кемерово растет

В 2002 году сотовый поликарбонат завезли в Россию…

Последние комментарии:

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл легкий, обладает хорошими антикоррозионными свойствами, а также обладает отличной теплопроводностью. К тому же он значительно дешевле меди и латуни, из которых раньше изготавливались радиаторы.

Однако у алюминия есть и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник при повреждении можно без особых проблем отремонтировать, припаяв проблемный участок обычным способом, то с алюминиевым радиатором такой номер не подойдет. Все дело в химических характеристиках этого металла. Но нет ничего невозможного. В этой статье мы увидим, почему он течет алюминиевый радиатор, как сварить проблема и какие средства на это потребуются.

Содержание

  • 1 О некоторых особенностях алюминия
  • 2 Основная неисправность
  • 3 С чего начать
  • 4 Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
  • 5 Паяльник
  • 6 Флюс
  • 7 Припой
  • 8 Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

О некоторых особенностях алюминия

Для производства автомобильных теплообменников этот металл был выбран не случайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, которая образует естественный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает стойкостью к высоким температурам и химическим веществам. Он активно противостоит обычным флюсам и сварке. Его можно разрушить только механической обработкой поверхности и специальными смесями. Вот почему трудно восстановить алюминиевый радиатор. Как сварить а главное, о том, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим чуть позже, а теперь давайте рассмотрим основные причины, по которым теплообменник выходит из строя чаще.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главные враги — некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные нанести механические повреждения. Антифриз или антифриз сами по себе не очень активные вещества, которые могут разрушить защитную оксидную пленку и практически не вступают в реакцию с чистым алюминием. Но если теплоноситель не соответствует установленным химическим нормам, он способствует коррозионным процессам, в результате которых постепенно разрушаются сотовые стенки устройства.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях с бордюрами, пнями и так далее. Также устройство может быть случайно повреждено при ремонте автомобиля. В любом случае результат один: течь из перфорированных сот. Размер отверстия определяет возможность ремонта. Если теплообменник не сильно поврежден и размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, можно попробовать восстановить его. Еще один вариант ремонта радиатора алюминий (как сваривать это — узнаем дальше) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройства с автомобиля. После этого его необходимо промыть чистой проточной водой и просушить. Если повреждения радиатора видны и вы уверены, что кроме них прибор цел, можно приступать к подготовке проблемного участка к ремонту. Но если точное местоположение отверстия (трещины) неизвестно или известно приблизительно, сначала как сварить алюминиевый радиатор, потребуется более подробная проверка.

Для его реализации нам понадобится большая емкость с водой (можно унитаз), компрессор или помпа. Метод определения места повреждения аналогичен поиску места прокола шины. Только здесь нам нужно закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одной (самой тонкой). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут точное место повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему шагу. Определив проблемную зону и оценив объем будущих работ, пора подумать, как подготовиться к ремонту алюминиевый радиатор, как сварить правильно и какие инструменты и инструменты для этого необходимы. Сразу отметим, что починить теплообменник автомобиля домашним паяльником и канифолью не получится. Здесь нам понадобятся:

  • мощный паяльник;
  • набор файлов;
  • ацетон.
  • плоскогубцы;
  • сварка специального состава;
  • ручей или специальный поток;
  • наждачная бумага;

Рассмотрим подробнее основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, то он должен иметь мощность не менее 250 Вт. Только с помощью такого инструмента можно должным образом нагреть поверхность металла, чтобы он мог успешно соединиться со сварным швом. Также можно использовать нагретые паяльники с открытым пламенем. Но лучший вариант — это небольшая газовая горелка (фонарик), работающая на смеси пропана и бутана. Он нагреет обрабатываемую область и плавно расплавит припой.

Флюс

До как сварить радиатор, вам придется иметь дело с потоком. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Вы можете приобрести поток или создать свой собственный. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно есть соответствующая надпись. Кроме того, в их названии может присутствовать маркировка F-59A, F-61A, 34A и т.д.

Как припаять радиатор автомобиля в домашних условияхбез покупки потока? Вы можете сделать это сами? Да, вы можете создать свой собственный поток. У него, конечно, не будет таких свойств, как у заводского, но со своей задачей он справится. Для его приготовления вам понадобится всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль, скорее всего, можно найти в вашем доме, а стружку можно получить, обработав любую часть железа напильником. Все это необходимо смешать в небольшой огнеупорной посуде и нагреть на плите. Полученная смесь представляет собой простейший поток для алюминия.

Чтобы добиться более прочного соединения между сварным швом и металлом, можно сделать так называемый флюс. Для этого нужно смешать следующие вещества в следующих пропорциях:

  • хлорид калия — 56%;
  • соль пищевая крупная — 7%;
  • сульфат натрия — 4 %.
  • криолит — 10%;
  • хлорид лития — 23%;

Ингредиенты измельчаются, смешиваются и переливаются в герметичную стеклянную емкость. Храните пух в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Не рекомендуется использовать оловянно-свинцовые сплавы для пайки алюминия. И дело не в их составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить адекватную защиту от коррозии для соединения. Если вы решили использовать обычный сварной шов, сначала как сварить алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о покупке специальной краски, которая впоследствии защитит ремонтируемый участок от коррозии.

Но лучше сразу приобрести специальный сварной шов, предназначенный именно для этого металла. Сегодня на рынке можно найти множество припоев для алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.д. Среди недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34-А (алюминий — 66%, медь — 28%, кремний — 6%). Процент цинка в сварном шве определяет прочность соединения и коррозионную стойкость. Другими словами, чем больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Перейдем к процессу сварки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой. Если есть рейки, их нужно аккуратно удалить плоскогубцами. Далее место ремонта обезжиривают ацетоном.

Когда подготовка к пайке завершена, можно наносить флюс. После этого приступаем к прогреву спая. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, будьте осторожны, чтобы не сжечь струю раньше времени. Наносить его проще паяльником. Достаточно окунуть его рабочий элемент в смесь и перенести на обрабатываемую поверхность.

Пришло время нанести припой. Лучше если в виде прутка или проволоки. На стык наносится припой и осторожно нагревается паяльником (горелкой). Когда он распределится равномерно, необходимо дать ему остыть, после чего рекомендуется нанести второй (защитный) слой. По окончании работы образовавшиеся узелки можно удалить наждачной бумагой.

Пасты и флюсы для прямой пайки алюминиевых радиаторов

Superior Flux предлагает алюминиевые паяльные пасты и флюсы для прямой пайки алюминиевых радиаторов. Технология Superior Flux устраняет необходимость в дорогостоящих операциях по нанесению покрытия при изготовлении радиаторов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим выбором ссылок на видео для пайки алюминия.

Серия AL26

Превосходный номер флюса Серия AL26
Описание Алюминиевая паяльная паста
Рек. Основные металлы Алюминий до: Алюминий, медь и латунь
Рек. Припои 99,3Sn/0,7Cu; СН100С; 96,5Sn/3,5Ag; 99Sn/1Ag
Рек. Диапазоны температур В зависимости от сплава
SDS Ссылка
Спец. Лист Звено

АЛ261-143-75

Superior Flux Номер AL261-143-75
Описание Алюминиевая паяльная паста – низкотемпературная
Рек. Основные металлы Алюминий для: алюминия, меди и латуни – для радиаторов
Рек. Припои Запатентованный низкотемпературный припой
Рек. Диапазоны температур Возможность пайки при температуре ниже 200°C
SDS Link
Спец. Лист Ссылка

№ 1260

Верхний поток номер № 1260
Описание Консистенция Soldering Soldering Soldering Soldering. Основные металлы Алюминий до: Алюминий, медь и латунь
Рек. Припои Олово-цинк: 91Sn/9Zn, 80Sn/20Zn 70Sn/30Zn, сплавы на основе олова
Рек. Диапазоны температур 177-288°C / 350-550°F
SDS Link
Спец. Лист Link

№ 1261

Верхний поток номер № 1261
Описание № 126113
. . Основные металлы Алюминий в: алюминий, медь и латунь
Рек. Припои Олово-цинк: 91Sn/9Zn, 80Sn/20Zn 70Sn/30Zn, сплавы на основе олова
Рек. Диапазоны температур 177-288°C / 350-550°F
SDS Link
Спец. Лист Ссылка

№ 1265

Верхний поток номер № 1265
Описание Аллум. Аллумблевой блюд – Diseableable0013
Рек. Основные металлы Алюминий до: Алюминий, медь и латунь
Рек. Припои Олово-цинк: 91Sn/9Zn, 80Sn/20Zn 70Sn/30Zn, сплавы на основе олова
Рек. Диапазоны температур 177-288°C / 350-550°F
SDS Link
Спец. Лист Ссылка

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, соответствует ли рассматриваемый вами сплав RoHS. Улучшенные модели 1260, 1261 и 1265 соответствуют требованиям RoHS.

Ознакомьтесь со следующими документами по пайке алюминия:
Паяльная паста для прямого пайки алюминия (IMAP Thermal Management Workshop – Palo Alto, CA, 2011)
Soldering Aluminium (SME International Brazing & Soldering Conference – Orlando, FL, 2009)

Радиаторы часто изготавливаются из алюминия. Вместо того, чтобы припаивать алюминиевые тепловые ребра непосредственно к их алюминиевой или медной основе, компоненты обычно покрываются оловом. Эта стадия покрытия не только дорогостоящая, но и требует использования опасных химических веществ. Наши технологии пайки радиатора позволяют обойтись без гальванического покрытия и напрямую припаять алюминиевые компоненты радиатора. Наша алюминиевая паяльная паста может наноситься так же, как и традиционная паяльная паста. Однако его остатки необходимо очистить после пайки.

Одним из первичных соображений, которое должно быть сделано при пайке алюминия, является алюминиевый сплав, который припаян:

. 6061, 6063, 5050
Алюминиевый сплав 1100, 1145, 1050, 3003 1350, некоторые серию 8000 4000, 7000, 2000 Series
Припаяность Great GOOD Бедный до не припаяя Очень бедные
BES0013 91Sn/9Zn; 96,5Sn/3,5Ag; 80Sn/20Zn 70Sn/30Zn, сплавы на основе олова 99,3Sn/0,7Cu; СН100С; 96,5Sn/3,5Ag; 91Sn/9Zn; SN100c None
Solderable via Solderpaste Yes Yes No No
Can be tinned with SN100C Yes Yes Yes Unlikely

Доступны следующие варианты пайки радиатора

Паяльная паста Superior AL26-Series для алюминия представляет собой универсальный раствор для пайки алюминия. Он имеет как алюминиевый флюс, так и порошок припоя. Доступные сплавы включают 99,3Sn/0,7Cu, 96,5Sn/3,5Ag, 99Sn/1Ag, SAC-305 и SN100C. Эта алюминиевая паяльная паста показывает отличные характеристики пайки при соединении алюминия с алюминиевыми, никелированными поверхностями, медью и латунью. Если применение требует точного дозирования, то эта паста идеальна. Эта паяльная паста также может использоваться для радиаторов, где медные трубы не встроены в алюминиевый радиатор. (См. AL261-143-75 для приложений радиатора, где медные трубы встроены в алюминиевый радиатор). Остатки флюса растворимы в воде и должны быть смыты после пайки. Наша алюминиевая паяльная паста создает настоящую интерметаллическую связь между припоем и алюминиевой подложкой. Это означает, что полученное соединение менее хрупкое.

Superior AL26-143-75 содержит запатентованный припой, специально разработанный для прямой пайки радиаторов. Он паяется при температурах ниже 200°C, таким образом защищая медные трубки, встроенные в радиатор. Самое главное, Superior AL26-143-75 позволяет производить прямую пайку алюминий-алюминий или алюминий-медь при изготовлении радиаторов, избавляя от необходимости гальванического покрытия при изготовлении радиаторов. Отказ от металлизации не только приводит к значительному снижению затрат, но и устраняет связанные с этим опасные химические вещества из рабочей среды. Остатки после пайки растворимы в воде и должны быть удалены после пайки.

Superior No. 1260 — это универсальный флюс для пайки алюминия, имеющий медовую консистенцию и цвет. Это высокоактивное средство на органической основе, не содержащее хлоридов. № 1260 предназначен для пайки соединений алюминия-алюминия, алюминия-меди, алюминия-латуни и алюминия к гальваническим клеммам. № 1260 эффективно используется с фольгой для пайки в радиаторах. Остатки после пайки растворимы в воде и должны быть очищены после пайки. Superior No. 1260 также можно использовать для соединения алюминия с трудно поддающимися пайке металлами, такими как нержавеющая сталь, ковар или никелевые сплавы.

Superior No. 1261 флюс для лужения алюминия обеспечивает эффективность No. 1260 в более жидкой форме. Он эффективен для теплоотвода, лужения проводов, пайки кабельных разъемов, а также для пайки погружением алюминиевой магнитной проволоки. Остатки после пайки растворимы в воде и должны быть удалены после пайки.

Superior No. 1265 пастообразный флюс для алюминия был разработан для тех случаев, когда предпочтительнее использовать пастообразный флюс, чем жидкий. Superior No. 1265 может быть прецизионно дозирован с помощью шприца или системы и может распространяться оттуда. В приложениях с радиаторами № 1265 можно использовать в тандеме с заготовками или фольгой для припоя. После нанесения алюминиевый пастообразный флюс прилипает к желаемому месту, не растекаясь и не капая. Остатки после пайки растворимы в воде и должны быть удалены после пайки.

Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом алюминиевых флюсов, а также полным ассортиментом промышленных флюсов для пайки и флюсов для пайки электроники.

пайка — лучший способ электрического и термического соединения полевого транзистора с алюминиевым радиатором

спросил

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 774 раза

\$\начало группы\$

Я разрабатываю привод, и мне нужно электрически и термически соединить вывод ряда полевых транзисторов с алюминиевым внутренним радиатором, который также используется в качестве электрической шины.

Кажется, лучше всего припаять вывод полевого транзистора к промежуточному медному слою, а медный слой к алюминиевому.

Потребуются ли для этого какие-то специальные флюсы и/или паяльная паста? Методы борьбы с окислением? Потребуется ли какая-либо печь оплавления для обеспечения правильной пайки меди/алюминия?

Существуют ли процессы для подобных вещей?

Я изо всех сил пытался найти много информации об этом.

Спасибо за ваше время.

Связанный вопрос, возникший из комментариев/ответов: Есть ли проблемы окисления при креплении болтами к алюминию для электрического контакта?

  • пайка
  • mosfet-драйвер
  • радиатор
  • тепловая

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Сделайте , НЕ , припаяйте корпуса полевых транзисторов к алюминию. Температура, необходимая для активации флюса, выше, чем рассчитаны корпуса полевых транзисторов.

Может быть разрешено припаять медный промежуточный элемент к алюминию, а затем оплавить полевые транзисторы на медь. Тем не менее, обратите внимание на показатели «времени при температуре» для корпусов полевых транзисторов и узнайте, сможете ли вы нагреть и охладить массу радиатора, не подвергая полевые транзисторы «слишком долгому нагреву». Доступны припои с более низкой температурой, которые могут позволить вам дольше выдерживать температуру пайки.

Болтовое соединение — это надежный способ электрического и теплового соединения. Попробуйте экспериментально. Это настолько проще сделать в первый раз и переработать, что вам нужно попробовать, прежде чем отбрасывать.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Вы можете паять алюминий с правильным флюсом. Обязательно очистите все это после этого, оно может плохо работать с электроникой (я бы поставил на это). Медь будет проще.

Любой радиатор большого размера будет сложно припаять, такова их природа.

Болтовые соединения, возможно, с термопастой, на самом деле могут быть лучшим решением. Это то, что используется в большинстве таких ситуаций, от процессора мощностью 120 Вт в вашем ПК до мужественных тиристоров для хоккейных шайб, используемых в промышленных силовых приложениях.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *