Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Восстановление алюминиевых радиаторов автомобилей

Существует несколько конструкций алюминиевых радиаторов, а также сочетаний композитов при их изготовлении. Основной тип — это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков. Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой.

Типы сердцевин радиатора. Сердцевины делятся на так называемые наборные (или сборные) и цельнопаяные (рис. 1).

Рис. 1. Наборная сердцевина радиатора

Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки диаметром 6…10 мм и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются и плотно прилегают к ним. Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки.

Существует еще один подтип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой. К таким радиаторам в 99 из 100 % случаев бачки присоединены путем зубчатой вальцовки того или иного вида.

Следующий тип радиаторных сердцевин — это цельнопаяные (рис. 2).

Рис. 2. Цельнопаяная сердцевина радиатора

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, следовательно, и стоят значительно дороже наборных. Суть сердцевины состоит в том, что она набирается так же, как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания. Когда сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, нередко путем волнового вальцевания. Иногда могут применяться полностью алюминиевые радиаторы, т.е. в них и бачки, и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаяной технологии.

Пластмассовые бачки и методы их ремонта. Пластмассовые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции. Следует отметить, что применять здесь термин «пластмассовый» не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен с различными добавками и наполнителями, армирование стекловолокном и т. д. Со временем пластмассовые бачки пересыхают, т.е. основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагрев/охлаждение), и они, становясь хрупкими, дают течь. В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка («донор» от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, не остается ничего другого, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос: какой метод ремонта выбрать.

Существует по крайней мере три метода: первый — это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй — пайка бачка пластмассой; третий — использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой. Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе пайка пластмассы и применение полимеров быстрее и дешевле, и при эксплуатации старого радиатора позволит продержаться до получения нового без грандиозных капиталовложений. Но надо упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки, поэтому лучше всего использовать промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность.

Ремонт алюминиевых радиаторов. В первую очередь необходимо определить место пропуска радиатора для осуществления ремонта. Часто бывает, что радиатор начинает течь при работе, т.е. при повышенной температуре и, как следствие, давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление, и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы, кроме одного, и подсоединить к нему компрессор (например, автомобильный для подкачки шин).

Далее следует опустить радиатор в ванну и найти место пропуска охлаждающей жидкости по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля — это механические «заделки», т. е. места, где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки. Такие явные повреждения должны быть хорошо заметны. После того как определено место пропуска радиатора, необходимо выбрать способ его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Холодная сварка (склейка). Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки. Прежде чем приступать к сварке, необходимо высушить и обезжирить место соединения. Только после этого можно замазать трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушить в течение 3…5 ч и установить радиатор на место. Для качественной склейки используют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, то необходимо наложить заплату из стеклоткани и приклеить ее эпоксидным клеем. Обязательно выполняют несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняют воздушные пузыри.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки важно соблюдать технологию ее нанесения. В отличие от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Холодная сварка при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

Пайка. Если пробита трубка алюминиевого радиатора (рис. 3), то отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки и лучше всего специализированными припоями, как, например, для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Рис. 3. Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Аргонная сварка. Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если пробита сота, заварить ее аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат), так как толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге ее пробьет дуга и отверстие лишь «поплывет» и расширится.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля. Если подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, можно заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом.

Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала проходят плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выравнивают саму плоскость пластины и наносят на поверхность слой герметика. После нанесения герметика бачок устанавливают непосредственно на пластину, не используя штатную резиновую прокладку. Бачок должен плотно прилегать к пластине. Если обнаружены места неплотного сопряжения, то надо добавить в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому важно тщательно все загерметизировать. Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, следует узнать, сколько будет стоить замена радиатора и заранее купить работоспособный со значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор.

Даже при отсутствии навыков, имея запас терпения и немного аккуратности, можно отремонтировать поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Содержание

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время.  Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки.  Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав  восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями.

Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы.

При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Алюминиевый радиатор

или медный радиатор — что лучше?

Система охлаждения, известная в народе как «радиатор», вероятно, не самый интересный элемент инвестиций, когда вы планируете этапы сборки автомобиля. В результате, когда вам нужно искать новый радиатор, вы сталкиваетесь с широким спектром вариантов, доступных для вашего автомобиля. Справится ли четырехжильный медно-латунный радиатор и двухрядный алюминиевый? Какой продукт остывает быстрее и почему?

Алюминиевые радиаторы и медные радиаторы часто используются в современных автомобилях. Радиаторы обычно изготавливаются из одного из этих материалов. Из-за их физических характеристик используются как медь, так и алюминий. Каждый материал имеет преимущества и недостатки.

Что такое алюминиевый радиатор?

Алюминиевые радиаторы представляют собой теплообменники, которые используются для передачи тепловой энергии от одной среды к другой с целью нагревания. Алюминий — фантастический элемент для изготовления радиаторов, поскольку он является отличным проводником тепла. Благодаря отличной теплопроводности алюминия радиаторы из алюминия быстрее достигают нужной температуры, чем радиаторы из других материалов.

Что такое медный радиатор?

Медные радиаторы, как следует из их названия, изготовлены из меди. Единственным материалом, который использовался для изготовления радиаторов в старые времена, была медь. Медь имеет лучшую теплопроводность; следовательно, он использовался в более ранние времена. Идеальным металлом для радиаторов в грузовиках всегда была медь. Он идеально подходит для этого использования благодаря своей исключительной теплопроводности, коррозионной стойкости и прочности.

Так в чем же разница?

Основное различие между двумя типами радиаторов в значительной степени связано с используемыми материалами, а также с размером труб и типом ребер.

Медь — не единственный материал, используемый в радиаторах; его часто сочетают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. С другой стороны, более узкие трубки и ребра медного радиатора в основном сделаны из меди. Алюминиевые радиаторы, с другой стороны, имеют гораздо более широкие трубы и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа значительно различаются по теплопроводности, возможностям охлаждения, долговечности, весу и так далее. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Поскольку медь как металл менее прочна, чем алюминий, трубы должны быть тонкими, чтобы радиатор оставался прохладным. Поскольку алюминий обладает большей прочностью, его трубки можно сделать шире, что приведет к лучшему охлаждающему эффекту. Широкие трубы обеспечивают прямой контакт между ребрами и трубой, что приводит к более быстрому рассеиванию тепла.

Однако и медь, и алюминий имеют свои преимущества. Теплопроводность меди намного выше, чем у алюминия. Медные радиаторы также легче ремонтировать. Алюминий, с другой стороны, намного легче и прочнее меди. Те, кто больше заботится о внешнем виде, предпочитают алюминий, который можно полировать до зеркального блеска.

Медь Латунь:-  

  • Использует больше рядов и трубок
  • Базовая способность теплопередачи выше
  • Тяжелее по весу
  • Использование свинцово-оловянного припоя приводит к получению сердечника из смешанных металлов.
  • Припой снижает способность теплопередачи.

Алюминий:-  

  • Базовая теплопроводность ниже
  • Легкий вес
  • Использует меньшие ряды и трубки
  • Производится в процессе пайки
  • Теплопередача равномерная благодаря полностью алюминиевому сердечнику

Суд: Алюминий — это долговечный металл, устойчивый к коррозии благодаря тонкому слою оксида алюминия, и он может выдерживать тяжелые нагрузки, поскольку он более ковкий и эластичный, чем сталь. Кроме того, металл имеет чрезвычайно малую массу для своего объема; он в 2,5 раза менее плотный, чем сталь, что значительно упрощает установку для вас или монтажника по сравнению с альтернативными материалами.

Алюминий гораздо безопаснее для окружающей среды, чем сталь; не только требуется меньше энергии для производства сырья, но также требуется меньше энергии и воды для нагрева радиатора. Как уже говорилось ранее, это лучше для вас и окружающей среды, потому что вы можете сэкономить деньги на своих счетах. Алюминий также на 100% подлежит вторичной переработке и часто изготавливается из переработанных материалов, что в долгосрочной перспективе делает его более экологичным.

Что лучше для вас?

1. Разница в цене между медными и алюминиевыми радиаторами

В настоящее время рыночная цена медных материалов намного превышает цену алюминиевых материалов. Медные материалы в несколько раз дороже алюминиевых материалов только с точки зрения стоимости. В результате в целях экономии многие производители и покупатели автомобильных радиаторов отдают предпочтение алюминиевым автомобильным радиаторам.

2. Разница в сварке медных и алюминиевых автомобильных радиаторов

Пайка используется для соединения медного автомобильного радиатора для продажи. Сварочной средой является олово, которое достигается путем плавления и охлаждения олова, тогда как сварка алюминиевых автомобильных радиаторов представляет собой пайку алюминия, при которой используются разные температуры плавления различных алюминиевых сплавов, а также плавление и охлаждение самого алюминиевого сплава в специфическая атмосфера. Алюминиевый автомобильный радиатор не имеет избыточного легирования компонентов, что обеспечивает стабильную работу от начала до конца.

3. Разница в способности рассеивания тепла между медными и алюминиевыми автомобильными радиаторами

Медные материалы имеют относительно высокий коэффициент рассеивания тепла. Таким образом, медные изделия имеют более высокую теплоотдачу, чем алюминиевые. Однако, поскольку сварка медных материалов зависит от плавления и охлаждения олова, на поверхности тепловой трубы и основного листа медного автомобильного радиатора имеется слой оловянно-свинцового сплава. Хотя медь имеет более высокий коэффициент рассеивания тепла, чем алюминий, между компонентами рассеивания тепла имеется слой оловянно-свинцового сплава, что приводит к гораздо более низкому общему коэффициенту рассеивания тепла для медных автомобильных радиаторов.

Заключение

Преимущество алюминия в том, что он легче на 30-40%. Это существенное преимущество перед медью для гонщика. Когда дело доходит до коррозии, ни один из них не имеет преимущества. Медный сердечник радиатора позеленеет и быстро испортится, если его не защитить, особенно во влажной среде. В результате медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Если алюминий не защищен от элементов, он окислится.

Что лучше, алюминий или медь? Каждый из них имеет явные преимущества перед другим в различных областях. Что использовать в вашем конкретном случае, определяется тем, что для вас важнее. Прежде чем принимать решение, необходимо учитывать вес, внешний вид, уникальность и стоимость. За прошедшие годы было обнаружено, что правильно изготовленный высокоэффективный медный радиатор охлаждает так же, как правильно изготовленный алюминиевый радиатор.

И последнее, но не менее важное: тип транспортного средства, которым вы управляете, будь то грузовик или личный автомобиль, определяет идеальный радиатор для вас. Медно-латунный радиатор, например, хорошо работает со старым автомобилем или большегрузным грузовиком, тогда как алюминиевый радиатор отлично подходит для вашего личного автомобиля.

Можно ли паять алюминиевый радиатор?

Если вы хотите припаять алюминиевый радиатор, вам нужно знать несколько вещей. Во-первых, пайка алюминия требует немного больше тепла, чем другие металлы. Вам также понадобится паста или флюс, специально предназначенные для алюминия. При наличии правильных инструментов и материалов пайка алюминия является относительно простым процессом.

Вы можете спаять алюминиевый радиатор с помощью пропановой горелки и бессвинцового припоя. Во-первых, очистите область, которую вы хотите припаять, проволочной щеткой. Затем нагрейте область горелкой, пока она не станет достаточно горячей, чтобы расплавить припой. Наконец, нанесите припой на соединение и дайте ему остыть.

Как лучше всего закрепить алюминиевый радиатор?

Тема: «И, надеюсь, он расплавится.

Это надежда на то, что что-то изменится к лучшему, хотя кажется, что становится только хуже. Точно так же, как припой подают в горячую область, чтобы изменить форму металлического предмета, этот человек надеется изменить ситуацию, приняв меры.

Припой представляет собой металлический сплав, который используется для соединения двух или более металлических частей вместе. Он имеет низкую температуру плавления, что облегчает работу с ним, но также может привести к повторяющемуся ремонту. Ремонт дешевле, чем с алюминием.

Можете ли вы использовать припой на алюминиевом радиаторе

Дайте ему остыть, мы собираемся очистить его, и мы будем держать его под давлением 20 000 фунтов на квадратный дюйм Просто используя воду и немного смазки для локтя.

При пайке двух электрических проводов всегда используйте электрический припой. Этот тип припоя имеет флюс со смоляным сердечником, который помогает создать более прочную связь между двумя проводами. Для неэлектрических предметов, таких как радиатор, вы можете использовать припой с кислотным сердечником. Этот тип припоя содержит кислотный флюс, который помогает предотвратить коррозию припоя с течением времени.

Какой припой лучше всего подходит для ремонта радиатора?

При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это поможет предотвратить течь радиатора.

Если ваш радиатор изготовлен из алюминия, вы не сможете отремонтировать его, как медно-латунный радиатор. Кроме того, тип резервуаров и место утечки также важны. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам нужно предпринять, прежде чем делать что-либо еще.

Какой металл нельзя паять?

Возможность пайки металла зависит от его химического состава и структуры. Углеродистая сталь и низколегированная сталь имеют хорошую паяемость, в то время как цинк, никель, алюминий и алюминиевая бронза плохо поддаются пайке. Высоколегированная сталь и нержавеющая сталь плохо поддаются пайке, а чугун, хром, титан, тантал и магний очень трудно поддаются пайке.

При пайке важно найти правильный баланс тепла, чтобы обеспечить как эффективную пайку, так и защиту окружающих компонентов. Слишком много тепла может повредить компоненты, а слишком мало тепла не расплавит припой должным образом. Поэкспериментируйте с различными настройками паяльника, чтобы найти подходящую температуру для вашего проекта.

Как паять алюминий

Для пайки алюминия вам понадобится:
– алюминий
– проволочная щетка
– прут для пайки
– что-нибудь для зажима

Можно ли соединить алюминий припоем?

Алюминий и сплавы на его основе можно паять, используя методы, аналогичные тем, которые используются для других металлов. Абразивная и реакционная пайка чаще используется с алюминием, чем с другими металлами, но алюминий требует специальных флюсов. Канифольные флюсы неудовлетворительны.

Припой не прилипнет к алюминию, если поверхность предварительно не обработана кислотой или грунтовкой. Лучший способ удалить оксидный слой — использовать шлифовальный блок или диск. В качестве альтернативы вы можете использовать химический травитель, но обязательно тщательно промойте участок после этого. Как только участок будет подготовлен, вы можете нанести припой.

Банка Алюминиевые радиаторы Weld

JB Weld — идеальное решение для сварки алюминия, поскольку оно смешивается со спиртом, который действует как разбавитель. Затем этой смесью заливают поврежденные участки радиатора и прогревают место сварки феном.

Если ваш радиатор протекает, вам нужно слить его, а затем очистить поверхность вокруг отверстий, чтобы эпоксидная смола могла сцепиться с ним. Нанесите эпоксидную смолу на отверстия в соответствии с инструкциями производителя и дайте ей полностью высохнуть. После высыхания вы можете снова заполнить радиатор, и утечка должна прекратиться.

Работает ли JB Weld на алюминиевом радиаторе?

Сварка JB может быть хорошим решением для закрытия зазоров, пока вы не доставите его в ремонтную мастерскую.

Латунь можно паять с использованием мягкого припоя и кислотного флюса. Вам не нужно паять латунь.

Вывод

Да, можно паять алюминиевый радиатор.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *