Н55: Златоустовская ножевая мастерская – Златонож

N55 – двигатель BMW N55 3.0 литра

Технические характеристики 3.0 литрового бензинового двигателя БМВ N55, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый турбо двигатель БМВ N55 выпускался немецким концерном с 2009 по 2018 годы и устанавливался практически на все крупные модели компании, включая кроссоверы серии X. Фирма Alpina создала на базе этого мотора несколько своих особо мощных силовых агрегатов.

В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, M54, N52, N53, N54 и B58.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора BMW N55 3.

0 литра

Модификация: N55B30M0

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км


Модификация: N55B30 O0

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс320 – 326 л. с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс
275 000 км


Модификация: N55B30T0

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс360 – 370 л.с.
Крутящий момент465 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89. 6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км


Вес двигателя N55 по каталогу составляет 194 кг

Номер двигателя N55 находится на стыке блока с головкой

Расход топлива двс БМВ N55

На примере BMW 535i 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город11.9 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель N55 3.0 l

BMW
1-Series E872010 – 2013
1-Series F202012 – 2016
2-Series F222013 – 2018
3-Series E902010 – 2012
3-Series F302012 – 2015
4-Series F322013 – 2016
5-Series F072009 – 2017
5-Series F102010 – 2017
6-Series F122011 – 2018
7-Series F012012 – 2015
X3-Series F252010 – 2017
X4-Series F262014 – 2018
X5-Series E702010 – 2013
X5-Series F152013 – 2018
X6-Series E712010 – 2014
X6-Series F162014 – 2018

Недостатки, поломки и проблемы N55

Данный агрегат не переносит неоригинального масла и моментально закоксовывается

Одними из первых от кокса страдают гидрокомпенсаторы, системы Vanos и Valvetronic

В этих двс система прямого впрыска топлива стала надежнее, но отказов еще немало

Многие владельцы меняют топливные форсунки и ТНВД на пробеге менее 100 000 км

Основным виновником потери масла тут является клапан вентиляции картерных газов

Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах мотора БМВ N55

BMW N55 | Характеристики, недостатки, тюнинг и др.

Характеристики двигателя N55B30

 

Производство  Munich Plant
Марка двигателяN55
Годы выпуска
2009-н. в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89.6
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.2
Объем двигателя, куб.см2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин306/5800-6000
320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин400/1200-5000
450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг135
Расход  топлива, л/100 км (для F30 335i)
— город
— трасса
— смешан.

11.6
6.3
8.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.~110
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


н.д.
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

400+
Двигатель устанавливалсяBMW 135 E82
BMW M135 F20
BMW M235 F22
BMW M2 F22
BMW 335i F30
BMW 435i F32
BMW 535i F10
BMW 640i F13
BMW 740i F01
BMW X1 E84
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70
BMW X5 F15
BMW X6 E71
BMW X6 F16
BMW 535 GT F07

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N55B30

Очередное поколение рядной турбо шестерки от БМВ, вышедшее в свет в 2009 году и позиционирующееся как замена популярному N54B30 и менее распространенному N62B40. Блок цилиндров такой же, как и на N54, алюминиевый с чугунными гильзами и с маслофорсунками, коленвал облегченный на 3 кг (было 23.3 кг), измененились поршни и шатуны. Длина шатунов 144.35 мм.
Изменилась и головка блока цилиндров, доработана система изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм. Изменились впускная и выпускная системы.
Конфигурация с двумя турбокомпрессорами была заменена на один, но твинскрольный Borg Warner B03, обеспечивающий ровную полку момента уже с 1200 об/мин. Давление наддува на стандартном N55 движке составляет 0.65 бар. Система управления двигателем теперь Bosch MEVD17.2.
Двигатель N55B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i и 40i.
Кроме того, двигатель N55 послужил базой для создания спортивного двигателя S55, разработанного отделением BMW M GmbH для спорткаров BMW M3 и M4.

Модификации двигателя BMW N55B30

1. N55B30M0 (2009 — н.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин. Для версий BMW с индексом 35i.
2. N55 (2010 — н.в.) — версия мощностью 320 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Улучшено охлаждение и изменена прошивка ЭБУ.  Для версий BMW с индексом 35i и 40i.
3. N55B30O0 (2011 — н.в.) – аналог N55 мощностью 326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
4. N55HP (2011 — н.в.) – версия мощностью 340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
5. N55B30T0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 360 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 465 Нм при 1350-5250 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 40i.
6. N55B30O0 (2015 — н.в.) – версия мощностью 370 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин.  Использовался на моделях BMW M2.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N55B30

1. Жор масла на N55. Зачастую проблема высокого расхода масла кроется в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ), проверяйте.
2. Пропуски зажигания. Данная неисправность вызвана, скорей всего, закоксованными гидрокомпенсаторами. Проверяйте и лейте только хорошее масло.
3. Вибрации двигателя. Корень зла в вышедших из строя форсунках, живут они около 80-100 тыс км. Проверяйте, купите новые форсунки и мотор снова будет работать как часы.
Кроме всего прочего, не исчезла традиционная проблема с ТНВД, он имеет свойство периодически умирать, мотор любит качественное масло и бензин, что не удивительно.
В остальном мотор N55 отличный, мощный, довольно надежный и с некоторым запасом для тюнинга. Покупка BMW N55 однозначно хороший выбор.

Тюнинг двигателя BMW N55B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Stage 2

По аналогии с прошлой генерацией N54, новая 55-я версия так же просто чипуется и выдает 380+ л. с. Купите даунпайпы и на обычной прошивке JB4 Stage 2 движок позволяет поднять мощность до 360+ л.с. Купив холодный впуск (BMS например) и полный спортивный выхлоп, получим 380+ л.с. После таких модификаций ваш BMW с N55 поедет 402 м примерно ~12 сек. Стоковая BMW 135i с N55 едет около ~13.5. Разница значительная.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

E90/E92 335i – N55 – ARM Motorsports

0,00 $
Доставка
Total

United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo – BrazzavilleCongo – KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдсХо ndurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.
Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces Pacific

Новый двигатель BMW B58 лучше, чем N55?

В 2016 году почтенная BMW 3-й серии получила то, что BMW любит называть обновлением LCI (импульс жизненного цикла), потому что называть это обновлением было бы слишком пресыщенно. В любом случае, это обновление дало 3-й серии новые фары, задние фонари, некоторые новые элементы интерьера, стандартные спортивные сиденья, новые колеса и даже новый двигатель. Последний доступен в недавно созданном 340i и заменяет старый N55, установленный в 335i.

О двигателе BMW N55 ходили легенды. Это был один из лучших двигателей на рынке за все время его существования, независимо от того, что еще было на рынке. Он был реактивно-турбинным, гладким, мощным и производил большой шум. Это было все, что можно было желать от шести рядных цилиндров. Но, как и все остальное, N55 должен уйти в отставку, и его будет очень не хватать. Тем не менее, некоторые говорят, когда теряете хорошую женщину, лучший способ забыть ее – найти другую, и BMW именно так и поступила.

Введите новый B58.

Являясь частью новой модульной архитектуры двигателей BMW, в которой все двигатели будут иметь рабочий объем цилиндров 500 куб. см и будут иметь возможность выбора между 3, 4 и 6 цилиндрами, B58 является лидером своего нового семейства двигателей. Как и N55, B58 имеет рабочий объем 3,0 литра (хотя технически он немного больше, 2,998 л по сравнению с 2,979 л) и использует турбокомпрессор TwinPower с двойной спиралью, хотя B48 также немного больше с 6-процентным увеличением турбины. размер колеса и 10-процентное увеличение диаметра колеса компрессора. B58 также будет оснащен большинством технологий двигателя N55, таких как непосредственный впрыск и системы BMW Dual-Vanos и Valvetronic.

BMW также уделяет большое внимание управлению температурой в B58, в большей степени, чем в N55. В новом двигателе B58 используется промежуточный охладитель типа «вода-воздух», встроенный во впускную камеру, что снижает объем наддувочного воздуха между компрессором и впускным отверстием. Это повышает производительность за счет поддержания более равномерной температуры внутри воздухозаборника. BMW также внедрила установленную на двигателе систему герметизации, которая позволяет двигателю сохранять большую часть своего тепла до 36 часов, что помогает снизить выбросы и износ во время запуска, особенно в более холодном климате.

Во время нашей недавней поездки в Мексику, чтобы провести некоторое время с новым BMW 340i, мы получили технический брифинг по новому двигателю, объясняющий все это. Во время этого брифинга многие из нас нервничали из-за того, что новый B58 не будет иметь такой же особенности, как N55. Новое не всегда означает лучшее, верно? Что ж, в данном случае неправильно. Говорят, что подражание — самая искренняя форма лести. Если это так, то N55, должно быть, прямо сейчас покраснел. Попробовав B58, мы поняли, что он чертовски похож на N55, за исключением того, что он мог быть даже немного лучше.

B58 по-прежнему работает плавно, как будто вместо бензина он работает на жидком шелке. Мощность приходит немедленно и резко возрастает по мере того, как стрелка оборотов поднимается. Меня до сих пор поражает, как BMW может заставить свои турбированные I6 казаться безнаддувными. Ни намека на турбо-лаг, только плавная, преднамеренная мощность. Вы можете урезать газ в середине поворота и снова включить мощность на выходе из поворота без намека на задержку.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *