комбинации у станка в разных характерах для продвинутых исполнителей
Сколько должна длиться каждая комбинация для продвинутых исполнителей?
Как много нужно вставлять танцевальных движений в одно упражнение у станка?
Сколько времени уделять экзерсису на одном уроке, чтобы ученикам потом хватило сил на постановочную работу?
Комплект Всеволода Шкаровского (два урока, общей длительностью — 1 час 54 мин) поможет вам выстроить уроки по народно-сценическому танцу в старших группах и дать ученикам сложный материал методически грамотно.
Первый урок
полностью посвящён венгерскому танцу — не самому простому, но по-своему яркому и грациозному.
Вместе с экспертом вы подробно разберёте комбинации у станка:
Вы разучите различные элементы, характерные для венгерского танца:
венгерский «ключ»;
положения и работу рук в венгерском танце;
два вида шага из танца «Чардаш»;
венгерскую «моталочку»;
характерные повороты.
Дополнительно разберёте принципы построения комбинаций и составления программы обучения для старших учеников.
Второй урок
содержит комбинации в характере народных танцев Италии, Испании и Мексики. Такой материал не только расширяет кругозор танцовщиков, но и несёт в себе особый колорит и манеру исполнения, достаточно сложную на начальном этапе изучения.
Главная идея педагога — научить детей не просто выполнять движения, а точно передавать манеру и думать, то есть работать не только ногами, но и головой. Поэтому комбинации насыщены вращениями, работой корпуса и рук, частой сменой ракурсов и темпа, танцевальными элементами. А интересные переходы и сочетания тренируют координацию и память исполнителей.
Из этого урока вы возьмёте в работу:
в итальянском характере — battement tendu jete и каблучное упражнение;
в мексиканском характере — дробные выстукивания;
в испанском характере — rond de jambe par terre, pas tortille и flic-flac, grand battement jete.
Отдельное внимание педагог уделяет методике исполнения: как правильно проучивать с учениками упражнения, как усложнить и разнообразить комбинации.
В результате изучения этого комплекта вы получите:
пять готовых комбинаций в венгерском характере;
шесть — в характерах народных танцев Италии, Испании и Мексики;
принципы составления и добавления танцевальных элементов в комбинации у станка;
рекомендации по их усложнению.
На основе полученного материала вам будет нетрудно самостоятельно придумать новые комбинации для экзерсиса у станка.
Материал рекомендован для педагогов-народников профессиональных и любительских хореографических коллективов, школ искусств и вузов.
Кто эксперт?
Всеволод Шкаровский
Балетмейстер, педагог Заслуженного коллектива народного творчества, ансамбля народного танца «Сибирские узоры» (Новосибирск). Преподаватель Института культуры и молодежной политики Новосибирского педуниверситета.
Методика построения урока народного танца.
Начинать изучение народного танца нужно после того, как учащиеся освоили основы классики. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию любого народного или сценического танца, любого задания балетмейстера.
Урок народного танца, так же как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на другие. Урок строится на рациональном распределении силовой нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно-мышечный аппарат исполнителей (учащихся). Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения.
Урок народного танца состоит из трёх частей:
I. Упражнения у станка
II. Движения на середине зала
III. Разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.
I. Упражнения у станка:
Упражнения у станка развивают специфические для народного танца технику и силу, а также связки и мышцы недостаточно или совсем не развитые в тренаже классического танца. Упражнения народного тренажа включают в себя повороты стопы и бедра внутрь, удары стопой и полупальцами в пол, движения на присогнутых ногах, движения расслабленной стопой, резкие глубокие приседания и многие другие упражнения, выражающие многообразие народного танца.
Основные элементы экзерсиса народного танца проучиваются в комбинациях. Комбинация – логическое сочетание одного, двух или трех, но не более элементов, объединённых в определённый музыкальный отрезок и имеющее чётко поставленную точку. Комбинации экзерсиса у станка в народном танце имеют две степени сложности:
Простые комбинации (учебные) – комбинации, в которые включаются основные программные элементы экзерсиса народного танца. Комбинация строится по основным направлениям – вперёд, в сторону, назад или только в сторону.
Танцевальные комбинации – строятся на основе программных элементов экзерсиса народного танца и движений национального танца, созвучных данной комбинации. При составлении активно используются ритмические разнообразия, а также работа рук, корпуса и головы.
Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени: при музыкальном размере 4/4 продолжительность комбинации, не более 8 – 12 тактов, при музыкальном размере 3/4 – 16 – 32 такта, при музыкальном размере 2/4 – не более 32 тактов.
II. Движения на середине зала
Упражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пластичность рук. Несложные комбинации двух трёх движений подготавливают учащегося к овладению формой, и стелем народно танца и к усложнённым комбинациям, развивающим координацию движений всего тела и выразительность танца. В этой части урока проучиваются основные элементы русского народного танца – «ковырялочка», «верёвочка», «моталочка», дроби, присядки, вращения и т.д., в чистом виде и комбинациях. А также движения и элементы танцев различных национальностей, как подготовительные движения для использования их в этюдной форме.
III. Этюды.
Танцевальные этюды это эпизоды танцевального порядка, извлечённые из лучших балетных постановок или составленные преподавателем из элементов сценических характерных и народных танцев. Основная идея этюдной работы на протяжении всего курса народного танца основывается на вовлечении учащихся в танец сценического, а не тренировочного порядка. Комбинируя различные танцевальные движения, нужно создавать сценически окрашенные танцевальные эпизоды, включающие в себя и технику танца, и его стиль, и актёрскую танцевальную выразительность. Техника танца, несомненно, должна укрепляться и развиваться, но как самоцель упражнения, она постепенно уступает первое место указанной выше обобщающей идее этюдной работы. Педагог должен проявить своё знание народного танца, умение отбирать материал для этюда и комбинировать их. Всё это можно делать лишь после того, как учащиеся технически освоили основные элементы народного танца. Давая в качестве этюда элементы национального танца, педагог должен вкратце рассказать учащимся о народе, породившем танец, об обычаях этого народа, о костюме, наиболее характерном для этого танца, а также о стилистических особенностях танца, отличающих его от танцев других народов. Можно дополнить свой рассказ иллюстрационным материалом.
Прорабатывать этюд полезнее pas за pas, добиваясь усвоения каждого элемента. Первоначально этюд проходится в замедленном темпе. Сначала показываются и изучаются движения ног, а затем движения рук и корпуса. В старших классах этюдная работа расширяется введением и развитием навыков ансамблевого и парного танца. Когда речь идёт об ансамблевом этюде, нужно объяснять учащимся, что требование единства и сходства танцевальных движений каждого исполнителя есть необходимое условие, определяющее рисунок танца. В этюдах с партнёром главное научить полной согласованности движений и умению выполнять в танце общие или различные актёрские задания. В них воспитывается ощущение партнёра, т.е. умение согласовывать и соразмерять свои движения и задания.
Изучение танцев разных национальностей зависит от выбора педагога, а также от программных требований. Танцы различных народов делятся на определённые группы:
Славянская группа – Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия.
В Восточной Европе очевидна общность корней в танцах народов Молдавии, Румынии, Югославии, Греции.
Скандинава–немецкая группа – Германия, Австрия, Швеция, Дания, Норвегия, страны Балтии.
Романская группа – Испания, Италия, Франция (эти страны имеют свои развитые и яркие школы народного танца).
Группа танцев народов Востока – Япония, Китай, Корея, Вьетнам.
Группа танцев народов Индии, Непала, Цейлона, Индонезии.
Группа танцев народов Средней Азии и Ближнего Востока (Египет, Сирия, Ирак, Узбекистан, Таджикистан и т.д.).
Тюркская группа.
Группа танцев народов Кавказа и Закавказья.
Танцы стран Латинской Америки.
Танцы народов Африки.
Музыкальное сопровождение урока народного танца.
Урок народного танца отличается от классического тем, что он строится на основе какого либо национального танца. Поэтому подбор музыкального материала должен быть тщательным и умелым. Если педагог пользуется для этюда только отрывком известного сценического танца, то тогда должна быть сохранена соответствующая музыка. Если этюд на этнографическом, фольклорном материале, то и музыка должна быть фольклорной, а не сочинения композиторов на эти темы.
Последнее увлечение фитнесом, охватившее энергичных пожилых людей Китая — RADII
Пожилые люди здесь, в Китае, часто ловят на себе странные взгляды иностранцев. За использование странных блочных тренажеров в соседнем парке, за то, что они выходят в неурочные часы ночи, чтобы ходить задом наперёд, и за то, что появляются большими группами, чтобы захватить общественные места с их вездесущей кадрилью. Но мы собираемся раскрыть важную историю, и это дурацкая история.
Он называется Chan Wu — «смесь тай-чи и танцев».
По словам влюбленных Чан Ву в видео, раньше у них был инструктор, который руководил их практикой, но теперь они просто встречаются и занимаются сами. В результате получилась эта причудливая медленная йога-углубление произвольной формы, которую вам хочется попробовать.
Взгляните, как человек в сером спускается со своим плохим «я» в 0:13. Посмотрите на эту стойку журавля из учебника от зеленой леди на 0:39. И кричите этому пилоту коляски, который смотрит в лицо смерти не более чем с холодной стальной решимостью, прежде чем ему удается пробиться сквозь водоворот.
Выглядит глупо, но на самом деле имеет смысл. Чан Ву затрагивает все ключевые моменты, которые любят пожилые китайцы: медлительность, не слишком настойчивость и общительность. Упражнения были групповой деятельностью с момента зарождения современного китайского государства, и сегодня дети все еще участвуют в общешкольных аэробных разминках. Пожилые люди ничем не отличаются, что объясняет их любовь к ранним утренним занятиям тай-чи в метро и поздним ночным гуанчан ву (аэробные кадриль) в местном KFC.
Но бабушек и дедушек толком не побьешь. В традиционной китайской медицине всегда следует избегать застоя. Кровь, ци и дыхание могут быть затронуты этой идеей застоя, когда функции вашего тела блокируются, и все идет не так гладко. Все, что они пытаются сделать, это заставить свою кровь циркулировать и заставить свое тело работать в хорошем состоянии гомеостаза. Конечно, это выглядит странно, но если учесть проблемы со здоровьем, с которыми сталкиваются пожилые и молодые американцы из-за нашего малоподвижного образа жизни, может быть, мы могли бы научиться проглатывать смех и вырвать страницу из их книги. Мы оставим вас с устаревшей отсылкой к поп-музыке 80-х: всем сегодня Чан Ву.
- #ци
- #Фитнес
- #чан у
- #тай чи
- #пожилой
- #упражнение
#ТВ
#C-драма
Китайские телевизионные драмы шокирующе длинные. Вот почему
Привычки к просмотру, схемы зарабатывания денег и адаптации веб-новелл — все это часть того, почему китайские телевизионные драмы такие чертовски длинные. Читать далее
8 часов назад
#Фильм
#Оскар
Китай испытывает смешанные чувства по поводу главного победителя 95-й церемонии вручения премии «Оскар»
«Победа за политкорректность», — написал один из пользователей Weibo в ответ на исторический успех «Все везде и сразу» на «Оскаре 2023». Читать далее
9 часов назад
#мясо на растительной основе
Городские потребители Китая в восторге от растительного мяса
Недавнее исследование Пекинского университета показало, что почти 100% потребителей в четырех крупных китайских городах готовы покупать альтернативы растительному мясу. Читать далее
4 дня назад
#искусственный интеллект
Креативщики в Китае возмущены искусственным интеллектом Lofter Арт Генератор
Художники на Lofter угрожают покинуть платформу социальных сетей из-за ее нового искусственного интеллекта. генератор искусства, утверждая, что он не уважает права создателей контента Читать далее
5 дней назад
#Мода
«Деревенская супермодель» Лу Сяньжэнь дебютировала на Неделе моды в Париже
Первоначально фабричный рабочий и официант в сельской местности Южного Китая, Лу Сяньжэнь прославился тем, что моделировал свои модные образы DIY в социальных сетях. Читать далее
9 марта 2023 г.
Уверяем вас, эта страница в конечном итоге загрузится
Упражнение в малых группах: процесс из 20 шагов
Это упражнение основано на театральной игре «Машина », в которой учащиеся вместе создают части фабричной машины с повторяющимися движениями и звуками. В «20-шаговом процессе» мы делаем еще один шаг вперед, делая простую задачу комично сложной.
В этом упражнении небольшие группы учащихся должны научиться критически мыслить, решать проблемы, создавать и выполнять план. Это также творческая задача — учащиеся могут представить свой процесс в различных стилях исполнения.
Инструкции:
1. Разделите учащихся на небольшие группы по 3–4 человека.
2. Дайте каждой группе задание на каждый день, например, приготовить бутерброд с арахисовым маслом, почистить зубы или заправить машину бензином. Если вам нужна помощь с задачами, наши списки подсказок на свежем воздухе и подсказки, связанные с едой, полны идей действий.
3. В своих группах попросите учащихся написать список из 20 шагов — не больше и не меньше — для выполнения задания. Например, приготовить бутерброд с арахисовым маслом — это не просто открыть банку с арахисовым маслом и ножом намазать его на хлеб. Это может включать поиск волшебной свиньи, которая обнюхивает растение арахиса, выкапывание арахиса, выбор только арахиса с определенным набором размеров, мытье арахиса специальным мылом, извлечение арахиса из скорлупы, измельчение арахиса в пасту. , добавление соли в пасту, нагревание смеси на огне ровно 348 градусов… и так 20 шагов, 20-й шаг – это завершение бутерброда.
Шаги могут быть такими глупыми и причудливыми, как пожелают ученики, главное, чтобы шагов было 20 — ни больше, ни меньше. Если учащиеся испытывают трудности с определением шагов, они могут попробовать работать в обратном порядке от последнего шага или разбить каждую часть задачи на смехотворно маленькие микрозадачи.
4. Создав список, учащиеся придумают, как представить его в виде представления. Вот некоторые идеи:
- Создайте серию из 20 сцен-табло (по одной на каждый шаг).
- Мим 20 шагов.
- Исполните интерпретирующий танец из 20 шагов, пока рассказчик описывает действие.
- Представьте список в виде пошагового обучающего видео.
- Превратите список в стихотворение или песню.
- Создайте комедийную сцену, в которой учитель показывает своим ученикам, как выполнить задание, используя 20 шагов, или группа впервые пытается следовать инструкциям, написанным на листе бумаги.
Учащиеся также могут предложить свои идеи о том, как они будут представлять список своей группы. Все движения и голоса (если применимо) должны быть крупными и преувеличенными.
5. Дайте учащимся время в классе, чтобы спланировать и отрепетировать свое выступление. Если вы хотите, чтобы это упражнение было более масштабным проектом, вы можете назначить часть задания в качестве домашнего задания, а учащиеся потренируются дома и выступят на следующий день.