Заказать Натяжение приводной цепи. Как проверить и отрегулировать? в Москве
Натяжение приводной цепи. Как проверить и отрегулировать?Приводные цепи эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки. Они постоянно соприкасаются со звездочками, на них может воздействовать влага, высокая или пониженная температура. Эти факторы приводят к ухудшению технических характеристик не только непосредственно цепи, но и всего оборудования. Чтобы конвейеры, тяговые механизмы не выходили преждевременно из строя, необходимо контролировать натяжение приводной цепи. Специально для этого разработано несколько способов, о которых далее и пойдет речь.
Несколько важных моментов
Здесь сразу необходимо отметить, что одинаково плохи ситуации и когда цепь излишне натянута, и когда она свободно провисает, если это не предусмотрено конструктивными особенностями техники. В первом случае возможны разрывы звеньев, во втором — ухудшение эксплуатационных качеств оборудования. Звездочки прокручиваются вхолостую, механическое усилие не передается от ведущего звена к ведомому.
Провисать цепь может по нескольким причинам:
- ее длина превышает необходимую. Данную проблему в большинстве случаев можно решить. Как отрегулировать натяжение цепи, расскажем ниже;
- за время эксплуатации звенья износились, ослабли связи между пластинами. В данном случае регулировка натяжения не поможет. Чаще всего цепь подлежит замене. Ее нельзя эксплуатировать в соответствии с требованиями техники безопасности. В частности, это делается обязательно, если цепь раз за разом соскальзывает с зубьев звездочки.
Далее расскажем, как проверить натяжение, какие способы для этого можно применить. Цепь либо снимают со звездочек, либо задействуют специальные шаблоны.
Проверка натяжения с демонтажем цепи
Если цепь имеет относительно небольшие размеры, ее можно снять при условии, что это предусмотрено конструкцией оборудования. Дальнейшие действия предельно просты. При помощи линейки или штангенциркуля измеряют двенадцать соседних звеньев.
Полученное значение сравнивают с аналогичным для нового изделия. Далее остается проверить, какие допуски возможны для конкретного типа техники. Если разница между реальным и нормативным значением превышает его, цепь придется менять.
Способ проверки и регулировки натяжения цепи имеет как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что значение получается достаточно точным. Минус — необходимость тщательно очищать поверхности, удалять масла, иные отложения. Да и качество проверки часто зависит от опыта и квалификации замерщика.
Как проверить натяжение цепи с использованием шаблона?
Производители обычно поставляют специальные шаблоны для проверки схемы натяжения цепи. Принцип проверки следующий. Шаблон имеет две стороны: проходную и непроходную. К цепи прикладывают сначала одной стороной, затем второй. Если непроходная полностью совмещается с измеряемым отрезком, цепь подлежит замене. Она изношена сверх допустимого лимита.
Предел установлен на уровне уже 1%. Если с учетом стандартного натяжения длина 5 звеньев (без диаметра ролика пятого) превышает исходную на 0,75–1%, далее эксплуатировать цепь нельзя. Если измерения вызывают сомнения в точности, можно повторить их уже на 12 звеньях с использованием того же шаблона.
Важно отметить, что замене подлежит вся система натяжения цепи, включая соединительные, переходные звенья. Чаще всего это относится и к звездочкам. Совместить новую цепь со старым приводным механизмом сложно, а порой и невозможно. Бывают провороты, соскакивания, иные проблемы.
Как отрегулировать натяжение цепи?
Результаты всех измерений показали, что звенья не изменили свою конструкцию, связи между ними не ослабли. Остается сделать вывод, что неправильно подобрана длина цепи. Исправить ситуацию можно несколькими способами:
- разборную цепь снимают и убирают несколько лишних звеньев, используя соединительные, переходные замки. Далее изделие возвращают на место и проверяют работоспособность системы. Если нагрузка на привод не превышает допустимую, отсутствуют провисания, все сделано правильно;
- неразборную цепь, если ее длина существенно превышает допустимые пределы, меняют;
- при незначительном провисании цепи устанавливают звездочки-натяжители. Они должны находиться на стороне ведомого узла. Количество, диаметр таких звездочек рассчитывает проектировщик с учетом параметров конкретного оборудования.
Еще раз повторим, что регулировка натяжения цепи целесообразна только при условии, что она исправна, длина звеньев не превышает исходную больше чем на 1%.
Мы предлагаем
Цепь для мотоцикла, как правильно смазать и натянуть, натяжение цепи
- Цепь для мотоцикла
- Уход за цепью главной передачи мотоцикла
- Натяжка цепи на мотоцикле
Выбор цепи для мотоцикла
Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.
Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.
Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.
Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки – это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее – прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.
Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.
Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.
Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:
- Потерялись клепки у звеньев
- Повредились ролики
- Соединения покрылись ржавчиной
- Цепь изношена до максимального значения
- Потресканные резиновые уплотнители
- Цепь не растягивается до нужных размеров.
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепи | Где применяется | Модель мотоцикла | Шаг, мм | Диаметр ролика, мм | Ширина цепи, мм | Число звеньев, шт. | Длина цепи, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2ПВ-9,525-1800 | Моторная передача | «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 | 9,525 | 6,00 | 25,4 | 66 | – |
ПВ-9,525-1200 | То же | М-105 ММВЗ всех моделей | 9,525 | 6,00 | 9,52 | 44 | 419,1 |
ПР-12,7-1820-2 | Главная передача | «Восход», «Ява» | 12,7 | 8,5 | 7,75 | 112 126 | 1422,4 |
ПР-15,875-2300-2 | То же | Мотоколяски, все «ижи» | 15,375 | 10,16 | 9,65 | 104 | 1651 |
Уход за цепью главной передачи мотоцикла
Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.
Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.
Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.
Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.
Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.
Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.
Натяжение цепи мотоцикла
Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.
Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.
Главное, строго следовать установленным правилам.
- Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
- Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
- Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
- Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
- Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
- Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.
Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.
Как правильно натянуть цепь на мотоцикле
Совет по техническому обслуживанию – регулировка выравнивания и натяжения приводной цепи конвейера
Звоните сегодня!
1-866-443-5648
1-866-443-5648
0
0Цитата
- Системы и автоматизация
- Онлайн магазин
- Сервис и техническое обслуживание
- Группа автоматизации безопасности
- Инструменты
- Тематические исследования
- Обслуживаемые отрасли
- О нас
- Контакт
Сервис и техническое обслуживание > Плановое техническое обслуживание оборудования > Техническое обслуживание конвейера > Регулировка приводной цепи
Получите услугу!
- Конвейеры
- Советы и информация: операции с конвейером
Приводную цепь и звездочки вашего конвейера следует регулярно проверять, чтобы обеспечить надлежащее натяжение, выравнивание и смазку. Неправильная регулировка или смазка могут вызвать шум и/или значительный износ компонентов привода, что приведет к сокращению срока службы и снижению производительности конвейера. Хорошей новостью является то, что это то, что вы можете легко настроить и поддерживать.
См. иллюстрации (рис. 21A-21C) ниже, чтобы помочь вам с этой информацией
Чтобы отрегулировать конвейер:
- Отключите и заблокируйте питание конвейера.
- Снимите кожух цепи.
- Проверьте выравнивание звездочек, приложив поверочную линейку к обеим звездочкам. Поверхности двух звездочек должны быть перпендикулярны линейке. Если нет, ослабьте установочные винты на одной или обеих звездочках и при необходимости отрегулируйте, чтобы совместить две звездочки. Снова затяните установочные винты.
- Для регулировки натяжения цепи ослабьте болты крепления основания двигателя к монтажным уголкам с обеих сторон. Затяните натяжные болты, пока не будет достигнуто желаемое натяжение цепи. Не затягивайте слишком сильно. Хорошим эмпирическим правилом является отклонение цепи между звездочками на 1/4 дюйма. Убедитесь, что обе стороны отрегулированы на одинаковую величину, чтобы сохранить выравнивание звездочки. Это можно измерить на натяжных болтах. Затяните крепежные болты.0021
- Смажьте цепь в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию.
- Замените кожух цепи.
- Снова включите питание конвейера и запустите его для проверки.
Внимание! Никогда не снимайте ограждения цепи во время работы конвейера. Всегда заменяйте защитные кожухи после регулировки.
Если у вас есть вопросы об этой процедуре, свяжитесь с нами. Мы будем рады помочь вам с процессом, вопросами или другими проблемами.
1-866-443-5648
1-866-443-5648
испанский пункт Чили
Ваша корзина пуста.
Загрузка…
Замена цепи: односкоростные велосипеды
20 августа 2015 г.
В этой статье речь пойдет о замене цепи на велосипеде с одной или двумя звездочками. Будут рассмотрены размеры, установка и правильное натяжение.
1
Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
Людям нравится простота двухзубчатой трансмиссии. Велосипеды, такие как BMX, фиксированные передачи и трансмиссии с внутренним редуктором, используют эти простые трансмиссии с двумя зубьями. Правильно установленная и натянутая свежая цепь обеспечит бесперебойную и бесперебойную работу вашего велосипеда.
Инструмент Park Tool CT-3.2 особенно удобен благодаря плавающей полке, на которую можно устанавливать различные цепи. Некоторые односкоростные цепи могут быть очень толстыми, и CT-3.2 совместим со многими из этих цепей увеличенного размера.
2
Снятие
С помощью острогубцев снимите С-образный зажимНачните с ослабления осевых гаек, чтобы снять натяжение цепи.
Снятие главной цепи
С помощью острогубцев снимите С-образный зажим и главное звено. Затем снимите цепь с велосипеда.
В некоторых цепях с двумя звездочками используется другой тип основного звена, аналогичный используемому в цепях переключателя. Отсоедините это основное звено с помощью плоскогубцев, таких как MLP-1.2.
Основное звено, аналогичное звену цепи переключателя
Используйте плоскогубцы Master Link для удаления этого типа
Снятие соединительной заклепки
Если вы не видите основного звена, в вашей цепи используется соединительная заклепка Соединительные заклепки визуально отличаются от других заклепок в вашей цепи. Чтобы отсоединить соединительную заклепочную цепочку, выберите заклепку, которая находится на расстоянии нескольких звеньев от соединительной заклепки, и выбейте ее из цепи с помощью цепного инструмента. Снимите цепной инструмент с цепи, а затем снимите цепь с велосипеда.
Соединительные заклепки имеют другой вид
Выбить заклепку с помощью цепного инструмента
3
Размер и установка
Размер старой цепи
Если ваша старая цепь была правильно подобрана, просто положите ее рядом с новой цепью на верстак или стол и соедините заклепки рядом, чтобы получить правильную длину. Установите инструмент для цепи и разорвите цепь до той же длины, что и старая цепь.
Калибровка новой цепи
Если у вас нет старой цепи и вы измеряете ее с нуля, переместите колесо в дропаутах до упора вперед. Для дропаутов, обращенных вперед, закрепите осевые гайки так, чтобы они полностью вошли в зацепление, но колесо в дропауте было полностью выдвинуто вперед.
Переместить колесо вперед в дропаутах
Крепежные осевые гайки для дропаутов, обращенных вперед
Оберните цепь вокруг передней и задней звездочек. Поместите конец цепи на переднюю звезду примерно на два или три часа. Задействуйте любое основное звено для учета всех звеньев при определении длины цепочки. Потяните за нижний отрезок цепи как можно туже, помня, что внешняя пластина должна прикрепляться к внутренней пластине. Это может создать некоторую слабину в цепи, но это нормально. В идеале концы цепи должны встречаться на внутренней и внешней пластинах, как показано на рисунке. Мы будем называть эту заклепку эталонной заклепкой. Возможно, что две внешние пластины встретятся, как показано на фото ниже. В этом случае добавьте один штифт, чтобы соответствующие концы цепи сошлись. Это станет эталонной заклепкой.
Внешняя и внутренняя пластины соответствуют
Соединяются две внешние пластины, требуется добавление одного штифта
От эталонной заклепки добавьте еще два штифта или один дюйм к длине цепи. Мы делаем это, потому что дополнительный дюйм цепи обеспечивает достаточную слабину, позволяющую снять цепь с трансмиссии для снятия колеса. Это также добавляет больше гибкости для больших шин. Запишите соответствующую заклепку, которую нужно удалить, чтобы укоротить цепь, и используйте инструмент для цепи, чтобы удалить заклепку и укоротить цепь до нужной длины.
Добавьте два штифта к эталонной заклепкеУстановка основной цепи
Правильно проложив цепь через раму, соедините концы цепи с помощью основного звена. Потяните колесо обратно в дропауты и выровняйте колесо по центру рамы. Плотно затяните гайки оси, но не затягивайте их полностью, так как сначала нам нужно проверить натяжение цепи.
Соедините цепь с помощью острогубцев или плоскогубцев Master LinkУстановка соединительной заклепочной цепи
Чтобы соединить правильно подобранную и обрезанную цепь, смажьте соединительную заклепку каплей смазки для цепи. Установите заклепку в цепь изнутри велосипеда по направлению к механику. Установите цепной инструмент и вставьте соединительную заклепку в цепь. Как только выступ соединительной заклепки совпадет с выступом соседних заклепок, соединительная заклепка будет установлена, и направляющую можно отломить плоскогубцами или цепным инструментом. Покрутите велосипед и осмотрите цепь на наличие тугих звеньев. Если вы обнаружите жесткое звено, согните цепь в боковом направлении в этом месте.
Смазка соединительной заклепки4
Натяжение цепи
В качестве меры предосторожности прикасайтесь только к внешнему периметру цепи. Чтобы проверить натяжение цепи, потяните цепь вверх и вниз посередине. Цепь должна двигаться вверх и вниз примерно на полдюйма в точке посередине между передней и задней звездочками. Чтобы изменить натяжение, ослабьте одну из гаек на оси, слегка сдвиньте колесо вперед или назад и снова затяните его. Затем ослабьте гайку противоположной оси, отрегулируйте и затяните, убедившись, что колесо остается по центру рамы. Перепроверьте напряжение.
Правильное натяжение позволяет сместить центр цепи на 1/2 дюйма.Натяжитель цепи может облегчить процесс. Чтобы установить натяжитель цепи, снимите гайку оси со стороны привода и поместите натяжитель цепи напротив задней поверхности дропаута. Установите на место. гайку оси и затяните винт, чтобы переместить колесо обратно в дропаут и добавить натяжение цепи.Просто убедитесь, что колесо остается по центру рамы, добавьте соответствующее натяжение с помощью винта натяжителя цепи и повторно закрепите гайки оси.
Вставка натяжителя цепи
Увеличить натяжение
Если при проверке натяжения цепи вы видите ослабленные и натянутые участки, это означает, что звездочки некруглые. Это не редкость, просто установите цепь на 1/4 дюйма в самом узком месте. Последним испытанием является приложение боковой нагрузки к цепи в точке посередине между передней и задней звездочками. Цепь будет издавать дребезжащий звук, но не должна сойти с рельсов.