Натяжка цепи: Натяжение цепи – учимся делать правильно

Натяжение приводной цепи. Как проверить и отрегулировать?

Натяжение приводной цепи. Как проверить и отрегулировать?

Приводные цепи эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки. Они постоянно соприкасаются со звездочками, на них может воздействовать влага, высокая или пониженная температура. Эти факторы приводят к ухудшению технических характеристик не только непосредственно цепи, но и всего оборудования. Чтобы конвейеры, тяговые механизмы не выходили преждевременно из строя, необходимо контролировать натяжение приводной цепи. Специально для этого разработано несколько способов, о которых далее и пойдет речь.

Несколько важных моментов

Здесь сразу необходимо отметить, что одинаково плохи ситуации и когда цепь излишне натянута, и когда она свободно провисает, если это не предусмотрено конструктивными особенностями техники. В первом случае возможны разрывы звеньев, во втором — ухудшение эксплуатационных качеств оборудования. Звездочки прокручиваются вхолостую, механическое усилие не передается от ведущего звена к ведомому.

Провисать цепь может по нескольким причинам:

  • ее длина превышает необходимую. Данную проблему в большинстве случаев можно решить. Как отрегулировать натяжение цепи, расскажем ниже;
  • за время эксплуатации звенья износились, ослабли связи между пластинами. В данном случае регулировка натяжения не поможет. Чаще всего цепь подлежит замене. Ее нельзя эксплуатировать в соответствии с требованиями техники безопасности. В частности, это делается обязательно, если цепь раз за разом соскальзывает с зубьев звездочки.

Далее расскажем, как проверить натяжение, какие способы для этого можно применить. Цепь либо снимают со звездочек, либо задействуют специальные шаблоны.

Проверка натяжения с демонтажем цепи

Если цепь имеет относительно небольшие размеры, ее можно снять при условии, что это предусмотрено конструкцией оборудования. Дальнейшие действия предельно просты. При помощи линейки или штангенциркуля измеряют двенадцать соседних звеньев.

Полученное значение сравнивают с аналогичным для нового изделия. Далее остается проверить, какие допуски возможны для конкретного типа техники. Если разница между реальным и нормативным значением превышает его, цепь придется менять.

Способ проверки и регулировки натяжения цепи имеет как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что значение получается достаточно точным. Минус — необходимость тщательно очищать поверхности, удалять масла, иные отложения. Да и качество проверки часто зависит от опыта и квалификации замерщика.

Как проверить натяжение цепи с использованием шаблона?

Производители обычно поставляют специальные шаблоны для проверки схемы натяжения цепи. Принцип проверки следующий. Шаблон имеет две стороны: проходную и непроходную. К цепи прикладывают сначала одной стороной, затем второй. Если непроходная полностью совмещается с измеряемым отрезком, цепь подлежит замене. Она изношена сверх допустимого лимита.

Предел установлен на уровне уже 1%. Если с учетом стандартного натяжения длина 5 звеньев (без диаметра ролика пятого) превышает исходную на 0,75–1%, далее эксплуатировать цепь нельзя. Если измерения вызывают сомнения в точности, можно повторить их уже на 12 звеньях с использованием того же шаблона.

Важно отметить, что замене подлежит вся система натяжения цепи, включая соединительные, переходные звенья. Чаще всего это относится и к звездочкам. Совместить новую цепь со старым приводным механизмом сложно, а порой и невозможно. Бывают провороты, соскакивания, иные проблемы.

Как отрегулировать натяжение цепи?

Результаты всех измерений показали, что звенья не изменили свою конструкцию, связи между ними не ослабли. Остается сделать вывод, что неправильно подобрана длина цепи. Исправить ситуацию можно несколькими способами:

  • разборную цепь снимают и убирают несколько лишних звеньев, используя соединительные, переходные замки. Далее изделие возвращают на место и проверяют работоспособность системы. Если нагрузка на привод не превышает допустимую, отсутствуют провисания, все сделано правильно;
  • неразборную цепь, если ее длина существенно превышает допустимые пределы, меняют;
  • при незначительном провисании цепи устанавливают звездочки-натяжители. Они должны находиться на стороне ведомого узла. Количество, диаметр таких звездочек рассчитывает проектировщик с учетом параметров конкретного оборудования.

Еще раз повторим, что регулировка натяжения цепи целесообразна только при условии, что она исправна, длина звеньев не превышает исходную больше чем на 1%.

Мы предлагаем

Цепь для мотоцикла, как правильно смазать и натянуть, натяжение цепи

  • Цепь для мотоцикла
  • Уход за цепью главной передачи мотоцикла
  • Натяжка цепи на мотоцикле

Выбор цепи для мотоцикла

Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.

Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.

Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.

Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки – это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее – прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.

Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.

Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.

Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:

  • Потерялись клепки у звеньев
  • Повредились ролики
  • Соединения покрылись ржавчиной
  • Цепь изношена до максимального значения
  • Потресканные резиновые уплотнители
  • Цепь не растягивается до нужных размеров.
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
2ПВ-9,525-1800 Моторная передача «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 9,525 6,00 25,4 66
ПВ-9,525-1200 То же М-105 ММВЗ всех моделей 9,525 6,00 9,52 44 419,1
ПР-12,7-1820-2 Главная передача «Восход», «Ява» 12,7 8,5 7,75 112 126 1422,4
ПР-15,875-2300-2 То же Мотоколяски, все «ижи» 15,375 10,16 9,65 104 1651

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Правильный уход за цепью  намного увеличит срок ее безопасного использования.

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле.

Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

Натяжение цепи мотоцикла

Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.

Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.

Главное, строго следовать установленным правилам.

  • Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
  • Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
  • Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
  • Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
  • Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
  • Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.

Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.

Как правильно натянуть цепь на мотоцикле

Как проверить и отрегулировать цепь мотоцикла

Перейти к содержимому

Умение отрегулировать цепь — ключевой навык, которым должен обладать каждый мотоциклист. Однако нередко люди начинают заниматься верховой ездой и просто пренебрегают изучением того, как выполнить эту важную задачу. На самом деле, мы слышали об опытных гонщиках, которые научились всевозможным дурацким методам управления цепью! Если вы не знаете, как правильно отрегулировать цепь, не беспокойтесь — вы не одиноки.

Именно поэтому наша команда Tru-Tension составила это краткое руководство. Мы познакомим вас с основами управления цепью, на что обратить внимание, какие инструменты вам понадобятся и как исправить любые проблемы, которые могут возникнуть с цепью вашего мотоцикла.

Что может произойти, если вы не отрегулируете свою цепь?

Легко думать, что «он работает нормально, оставь его в покое». Старая поговорка «если не сломано, не чини» определенно здесь не применима! Запущенная цепь, к сожалению, не совсем подходит и может привести к ухудшению производительности или травмам (иногда довольно серьезным). Ослабленная цепь может соскочить со звездочки, завязаться и сбросить вас с велосипеда. Он также будет греметь, нанося урон и издавая надлежащий грохот. Хотя это довольно простое техническое обслуживание, регулировка цепи — это очень важно избежать этих проблем.

Инструменты, необходимые для проверки цепи

Мы рекомендуем несколько инструментов для проверки и регулировки цепи мотоцикла. Некоторые из них являются необязательными, но мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за процессом!

  • Динамометрический ключ для легкого ослабления гайки оси.
  • Инструмент для натяжения цепи, конечно же, для натяжения цепи!
  • Смазка для цепи и очиститель цепи — хотя это не обязательно на 100%, если вы работаете со своей цепью, вы также можете должным образом очистить ее и нанести смазку; Две птицы с одним камнем!
  • Лазерный инструмент для выравнивания — очень важно убедиться, что регулировка цепи выполнена правильно, иначе вы можете допустить ошибки и в конечном итоге получить слишком тугую или слишком слабую цепь.
  • Подставка для велосипеда необходима для того, чтобы вы могли свободно вращать колеса во время работы на велосипеде.

Проверка и регулировка цепи вашего велосипеда

Несмотря на то, что это относительно простая работа по техническому обслуживанию, вы можете не сделать ее на 100% правильно с первого раза; не унывайте! Не торопитесь, отрегулируйте свою цепь, проверьте, все ли в порядке, и повторите ее, если вам нужно.

Настройка и на что обратить внимание

Вам понадобится хорошая ровная поверхность, на которую можно поставить велосипед (последнее, что вам нужно, это неправильная регулировка из-за того, что ваша подвеска отключена).

Это хорошая возможность для небольшого общего обслуживания мотоцикла. Поднимите свой велосипед на подставку и внимательно все осмотрите. На этом этапе мы рекомендуем хорошо очистить цепь вашего велосипеда и нанести свежий слой смазки перед началом работы.

Теперь вам нужно проверить, насколько ослаблена ваша цепь. В некоторых (довольно редких) случаях вы можете обнаружить, что ваша цепь слишком тугая, что также может вызвать проблемы. Рекомендуемый натяжение приводной цепи вашего велосипеда обычно можно найти на наклейке на вашем маятнике, но если нет, вы обязательно найдете его в руководстве к вашему велосипеду, поэтому проверьте там, если вы не можете его найти.

Самый простой способ проверить натяжение — использовать инструмент для натяжения цепи, но если у вас его нет, придется немного посчитать. Возьмите рулетку и найдите центральную точку между передней и задней звездочками. Потяните цепь вниз и измерьте расстояние между центром цепи и звездочкой. Поднимите его в наивысшую точку и снова измерьте расстояние. Найдите разницу между этими двумя измерениями и – вуаля! У тебя натяжение цепи. Помните: если вы подняли велосипед, вам нужно оставить немного больше провисания, чем рекомендуется, так как при повторном введении веса велосипеда он затянется.

Регулировка цепи

Используя цепную обезьянку, отрегулируйте настройку для своего мотоцикла, прикрепите цепную обезьянку к цепи, затягивая до тех пор, пока круглый упор не коснется оранжевого основания, быстро натяните цепь и снимите цепную обезьянку. – Это оно! Если вы визуальный ученик, посмотрите это видео, чтобы увидеть, насколько просто использовать Chain Monkey.

Если у вас нет Цепной обезьяны, процесс усложняется. Вам нужно ослабить гайки оси и стопорные гайки с обеих сторон колеса. Затем вы можете начать поворачивать регуляторы по часовой стрелке. Мы рекомендуем поворачивать их с шагом в четверть оборота, чтобы не зайти слишком далеко. Этот процесс перемещает колесо вверх/вниз на маятнике, поэтому вам нужно перемещать их постепенно и одинаково с обеих сторон, чтобы все было выровнено. Если вам когда-нибудь покажется, что ваши колеса смещены от центра, возьмите инструмент для выравнивания Laser Monkey и еще раз проверьте, все ли выровнено.

Как только вы натянете цепь так, как вам нужно, покрутите колесо, чтобы убедиться, что оно свободно вращается. Должно быть некоторое сопротивление, но (при правильной настройке) он должен свободно вращаться на несколько оборотов. На этом этапе затяните все, что вы ослабили — здесь пригодится динамометрический ключ. Вы должны убедиться, что гайки вашей оси хорошо затянуты (вы не хотите, чтобы ваше колесо отлетело на высокой скорости!).

Продукты и инструменты для обслуживания цепей с Tru-Tension

При поддержке инвестора Dragons’ Den Тукера Сулеймана компания Tru-Tension специализируется на разработке и производстве ведущих в отрасли продуктов для обслуживания мотоциклов. От инструментов для натяжения и выравнивания цепи до смазочных материалов, воска и чистящих гелей — мы предлагаем широкий спектр решений для технического обслуживания по доступным ценам.

Независимо от того, являетесь ли вы неопытным гонщиком, ежедневно пользуетесь пригородными поездами или участвуете в гонках, наши продукты подходят для всех уровней энтузиастов.

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки!

Последние сообщения

  • Как натянуть цепь мотоцикла
  • Окончательный контрольный список мотоциклетных туров
  • 6 лучших советов по обслуживанию электрического велосипеда
  • Как очистить тормоза мотоцикла
  • Распространенные проблемы с велосипедом и как их избежать
  • Все, что вам нужно знать о мотоциклетных цепях
  • Советы о том, как восстановить старый мотоцикл
  • Мотоциклетный воск или смазка — что лучше?
  • Как избежать этих распространенных проблем с мотоциклами
  • Как проверить и отрегулировать цепь мотоцикла
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Совет по техническому обслуживанию – регулировка выравнивания и натяжения приводной цепи конвейера

Звоните сегодня!

1-866-443-5648