Корундум – Условное обозначение шлифовальных кругов
Пример условного обозначения шлифовального круга:
1-150х20х32 14А F36 |
СТ2 |
5 Б У |
63м/с А |
2кл. |
ГОСТ 2424-83 до 01.01.2008г |
1-150х20х32 14А F36 |
Р |
F 5 В |
63м/с |
2 |
ГОСТ 2424-2008 с 01.01.2008г. |
Маркировка по ГОСТ 2424-83 действует до 01.01.2008г.
1 |
150x20x32 |
14А |
F36 |
CT2 |
5 |
Б |
У |
63 м/с |
А |
2 кл. |
ГОСТ 2424-83 |
Тип |
Размеры |
Шлифо-вальный |
Зернистось |
Твердость |
Структура |
Связка |
Наличие |
Рабочая |
Класс |
Класс |
Обозначение |
1 |
150x20x32 |
14А |
F36 |
P |
5 |
B |
F |
63 м/с |
2 кл. |
ГОСТ 2424 |
Маркировка в соответствии с новой редакцией ГОСТ 2424 с 01.01.2008г.
ТИП
Шлифовальные круги
1(ПП) – прямого профиля
2(К) -кольцевые
З(ЗП) – с коническим профилем
5(ПВ) – с односторонней выточкой
б(ЧЦ) – чашечные цилиндрические
7(ПВД) – с двумя выточками
11(ЧК) – чашечные конические
35(ПН) – прямого профиля, работающие торцом
36(ПН) – с запрессованными крепежными
37(ПН) – кольцевые с запрессованными крепежными элементами
40(ПНР) – с запрессованными крепежными элементами рифленые
41(Д) – отрезные плоские
42 – отрезные с утопленным центром
Сегменты
СП – прямоугольные
1С – выпукло-вогнутые
2С – вогнуто-выпуклые
ЗС – выпукло-плоские
4С – плоско-выпуклые
5С – трапециевидные
6С – специальные для шлифовки полов
7С,8С,10С,11С – специальные
9С – специальные для элементами шлифовки рельсов
Размеры
D – наружный диаметр
Т – высота
Н -диаметр отверстиия
Шлифовальный материал
14А – электрокорунд нормальный
24А,25А -электрокорунд белый
63С,64С – карбид кремния зеленый
Таблица зернистости
ГОСТ 3647 | FEPA F | FEPA P |
100 | F20 | P20 |
80 | F22, F24 | P24 |
63 | F24, F30 | P30 |
50 | F36 | P36 |
40 | F40, F46 | P40 |
32 | F54 | P50 |
25 | F60 | P60 |
20 | F70 | – |
16 | F80, F90 | P80 |
12 | F100 | P100 |
10 | F120 | P120 |
8 | F150 | P150 |
6 | F180 | P180 |
5 | F220 | P220 |
4 | F240, F280 | P320, P360 |
M63 | F230 | P240, P280 |
M50 | F240 | P320, P360 |
M40 | F320 | P400, P500 |
M28 | P600, P800 | |
M20 | P1000, P1200 | |
M14 | P1500 | |
M10 | P2000 | |
M7 | P2500 |
Зернистость ГОСТ Р 52381-2005 (до 01. 07.2006 по ГОСТ 3647)
Крупная | Средняя | Мелкая | Тонкая |
ГОСТ P 52381-2005 (ГОСТ 3647) | ГОСТ 3647 | ||
F4 | F36 (50) | F100 (12) | M63 |
F5 | F40 | F120 (10) | M50 |
F6 | F46 (40) | F150 (8) | M40 |
F7 | F54 (32) | F180 (6) | M28 |
F8 | F60 (25) | F220 (5) | M20 |
F70 (20) | M14 | ||
F12 (160) | F80 | M10 | |
F14 | F90 (16) | M7 | |
F16 (125) | M5 | ||
F20 (100) | |||
F22 | |||
F24 (80) | |||
F30 (63) |
Содержание основной фракции в зерне:
Н-нормальное; П-повышенное
Твердость
Мягкие | Среднемягкие | Средние | Средне- твердые |
Твердые | Весьма твердые |
Чрезвычайно твердые |
ГОСТ с 01. 01.2008 P 52587-2006 (ГОСТ 18118 с 01.01.2008 г.) |
||||||
F (BM1) | K (CM1) | M (C1) | O (CT1) | R (T1) | T, U (BT) | V W X Y Z (ЧТ) |
G (BM2) | L (CM2) | N (C2) | P (CT2) | S (T2) | ||
H (M1) | Q (CT3) | |||||
I (M2) | ||||||
J (M3) |
Структура
1 2 3 4 – плотная
5 6 7 – средняя
8 9 10 – открытая
11 12 – высокопористая
Связка
В (Б) – бакелитовая
V (К) – керамическая
R (В) – вулканитовая
Класс точности (по ГОСТ 2424-83 до 01. 01.2008г.)
АА А Б
Класс неуравновешенности
1 2 3 4
Наличие упрочняющих элементов – F (У)
Обозначение НТД
ГОСТ 2424 Круги шлифовальные Технические условия
ГОСТ 21963 Круги отрезные Технические условия
ОСТ 2И 70-8-87 Инструмент абразивный для АВТОВАЗа и КАМАЗа
ТУ 3982-001-70822229-2007 Круги о6дирочные и шлифовальные типа 1
Соответствие новой и старой системы маркировки абразивных кругов 2009
Соответствие новой и старой системы маркировки абразивных кругов 2009
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общий | Зернистость шлифовального круга в сравнении с зернистостью наждачной бумаги? | Практик-механик
Марк Костелло
Нержавеющая сталь
- #1
Я дорабатываю несколько резиновых валиков с помощью круга с зернистостью 46, наждачная бумага какой зернистости будет эквивалентна? Я должен вернуть шлифовальный станок для инструмента и использовать ленточный шлифовальный станок.
Джеймс Кларк
Нержавеющая сталь
- #2
Марка; Я пытался ответить на ваше сообщение вчера, но этот тупой компьютер или веб-сайт зависали, когда я пытался опубликовать свой ответ. Он спрашивал меня, хочу ли я покинуть этот сайт. В любом случае, я был бы остановлен от ответа. Я пытаюсь снова. Обычно размер зерна на ремнях или колесах должен быть примерно одинаковым. При этом, основываясь на опыте, я считаю, что та же зернистость, что и в кругах, даст более чистую поверхность по сравнению с ремнями. Какая отделка вам нужна в вашей работе?
ДЖХ
Мичиганбак
Алмаз
- #3
Вы можете попробовать 40 или 50, но без контроля подачи и съема материала это будет настолько отличаться, что кто знает, что сработает лучше.
ДМФ_ТомБ
Алмаз
- #4
Марк Костелло сказал:
Я дорабатываю несколько резиновых валиков кругом с зернистостью 46, наждачная бумага какой зернистости будет эквивалентна? Я должен вернуть шлифовальный станок для инструмента и использовать ленточный шлифовальный станок.
Нажмите, чтобы развернуть…
.
.
я считаю, что когда алмаз используется для настоящего колеса, он обеспечивает более чистую отделку, чем обычно делает зернистость, потому что алмазная обработка делает зернистость поверхности колеса более тонкой ??
.
по крайней мере по сравнению со звездообразным шлифовальным станком. алмаз или абразивный камень (обычно даже мельче, чем алмаз), используемые для чистового круга, обеспечивают более чистую отделку, чем звездообразный шлифовальный станок
Агентство по охране окружающей среды III
Алмаз
- #5
Песок есть песок. Это размер частиц, которые пройдут через сито с определенным номером проволоки. Таким образом, зернистость 46 должна равняться зернистости 46 независимо от того, как используются эти частицы.
НО, Джеймс прав. Колесо обычно вращается с высокой скоростью, и это производит эффект усреднения, потому что почти все точки на этом колесе проходят заданную точку на работе. Итак, вы получаете среднее значение всех этих абразивных частиц по окружности колеса. То же самое касается шлифовальных лент и дисков. Таким образом, шлифовальная лента с зернистостью 50 обеспечит отделку, аналогичную шлифовальной бумаге с зернистостью 100 или даже мельче, используемой в ручной шлифовальной машине.
То же самое относится к шлифовке металла. Точную зависимость установить сложно. Это, вероятно, будет варьироваться в зависимости от разных материалов и разных стилей колес. Вам придется использовать принцип «пробуй и пробуй».
ДМФ_ТомБ
Алмаз
- #6
зернистость шлифовального круга часто тускнеет и действует мельче
. Мягкий круг
удаляет затупившийся песок быстрее и остается более острым. новая абразивная лента режет грубее, а по мере затупления режет и тоньше.
.
Я просто говорю, что алмаз может притупить зерна шлифовального круга, и не все они выпадают, обнажая новые острые зерна. приложите ручной камень к шлифовальному кругу, и вы можете изменить его форму, но в целом он оставляет более гладкую поверхность из-за матового песка на поверхности круга
Марк Костелло
Нержавеющая сталь
- #7
Финишная обработка круга с зернистостью 46 слишком грубая для предполагаемой цели. Нужно быть тоньше. Собираюсь попробовать ремень с зернистостью 120 и посмотреть, что произойдет, если нужно, он станет тоньше. Это используется для нанесения клея на бумагу, и вы думаете, что небольшой рисунок на клее не имеет значения, опыт клиентов, похоже, противоречит этому. Если отделка выглядит хорошо, то слегка намочите ее, и рисунок станет очевидным.
Милланд
Алмаз
- #8
Марк, проблема, которая может возникнуть при использовании ремня, заключается в худшем контроле режущей поверхности, чем при использовании колеса. Плиты изнашиваются, ремни движутся неравномерно и могут подпрыгивать. Возможно, вы захотите начать с рулона большего размера, чтобы поиграть с параметрами подачи/скорости, чтобы получить наилучший результат. Если у вас есть регулятор скорости, который вы можете установить вместе со шлифовальной машиной, это может помочь оптимизировать поведение ленты.
Для окончательной отделки влажное шлифование с помощью отрезных листов может помочь получить наилучшую отделку. Если вы попытаетесь это сделать, защитите машину пластиковой пленкой и сделайте приспособление для удержания наждачной бумаги из фанеры или аналогичного материала с подкладкой из губки, и ВСЕГДА убедитесь, что вы работаете таким образом, чтобы вы не могли попасть в машину, если что-то соскользнет. .
Джеймс Кларк
Нержавеющая сталь
- #9
В ответ на сообщение Милланда я не уверен, но думаю, что Марк может использовать кофемолку, в которой не используются пластины. Я думал о своем собственном опыте работы с большими шлифовальными машинами с резиновыми валками, в которых используются ремни, которые приводятся в движение колесом из твердой резины, а натяжение и движение ремня контролируются натяжным колесом. Эти ремни были около 4 дюймов в ширину и 72 дюйма в длину. Рулоны, которые были отшлифованы, имели длину корпуса до 60 дюймов. Поскольку Марк сказал, что валки должны были наносить клей, интересно, имеют ли они спиральные канавки.
ДЖХ
Марк Костелло
Нержавеющая сталь
- #10
Я использую ленточно-шлифовальную машину с контактным диском по центру ролика, не используя провисание ремня. Мы пытаемся избежать спиральной канавки, как чумы. Его токарный станок — большой старый Okuma, мой — Clausing Colchester. Кажется, его токарный станок не справится. Не понимаю, почему спиральная канавка может повредить клеевое соединение, но это то, чего Он хочет. Канавка чертовски почти микроскопическая. В основном ошибка угла опережения.
Знакомство с системой маркировки абразивных кругов
Шлифовальный круг, также известный как абразивный круг, представляет собой круг, изготовленный из абразивных частиц, связанных вместе различными веществами, такими как резина, шеллак или силикат. Они используются в различных отраслях промышленности, но при несоблюдении правил безопасности могут привести к серьезным травмам.
Все абразивные круги склонны к поломке, поэтому очень важно всегда следовать передовым методам работы, когда они используются. Одной из первых мер контроля, которой следует придерживаться, является понимание системы маркировки шлифовальных кругов.
Все абразивные круги имеют маркировку:
- Тип.
- Размер.
- Спецификация.
- Максимальная рабочая скорость.
- Ограничения на использование.
- Прочая информация, не связанная с безопасностью.
Они должны соответствовать системе маркировки FEPA (EN 12413 и ISO 525). Взгляните на приведенный ниже пример, в котором показаны все основные обозначения.
Тип колеса маркируется номером ISO и обозначает форму колеса. Например, ISO Type 52 — это колесо, установленное на шпинделе.
Размер шлифовального круга указан в виде размеров в мм. Например, 230 х 3 х 22,2 мм. Это представляет собой диаметр колеса x толщину x размер отверстия.
Спецификация шлифовального круга обозначена серией букв и цифр. Например, WA 60 K 7 V. Это тип абразивного материала, зернистость, марка, структура и тип связки. Общее руководство по маркировке спецификаций можно увидеть в таблице здесь:
Диапазон маркировки материалов, зернистости, сортов, структур и связок зависит от продукта и производителя, но в приведенной выше таблице дается общий обзор часто встречающихся маркировок. на абразивных кругах.
Максимальная рабочая скорость указана на каждом большом шлифовальном круге (диаметром более 80 мм) двумя способами:
- Окружная скорость поверхности, указанная в метрах в секунду. Например, 80 м/с.
- Скорость вращения, выраженная в оборотах в минуту. Например, 8500 об/мин.
Для шлифовальных кругов меньшего размера (диаметром менее 80 мм) максимальная рабочая скорость указана в отдельном объявлении, которое необходимо хранить вместе с кругом.
Для высоких скоростей по центру колеса нанесены цветные полосы. Цвета:
- 50 м/с — Синий
- 60 м/с — желтый
- 80 м/с — Красный
- 100 м/с — зеленый
- 125 м/с — синий/желтый
PS: Теперь цветные полосы больше не обязательны.
Ограничения по использованию указаны на шлифовальном круге с помощью кода и, в некоторых случаях, соответствующего рисунка. Маркировка, используемая для обозначения ограничений, следующая:
Маркировка, не связанная с безопасностью на шлифовальных кругах:
- Товарный знак/название производителя.