Калибровка и изготовления балансировочного станка своими руками
И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.
Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:
Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:
Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
- Увеличить срок применения подшипников.
- Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
- Увеличить эксплуатационный период подвесок.
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
- Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
- Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
- Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.
Ремонт балансировочного станка
После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.
Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:
- Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
- Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.
Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.
Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования
С выбором лучшего оснащения, его техническим осмотром и мониторингом может помочь , осуществляя техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, изготовленного отечественными и зарубежными производителями. Наши специалисты устанавливают и предлагают последующее обслуживание станков для регулировки колес и сбалансирования автомобильных дисков. Также установят и наладят важное программное снабжение, как и выполнят ремонт шиномонтажного оборудования, независимо от его модификации, восстановят работоспособность блоков питания и модулей измерения. Мы предлагаем услуги по диагностике и замене вышедших из строя или изношенных деталей.
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Видео: станок для балансировки колес своими руками.
Ремонт шиномонтажного станка/ стенда
Все оказываемые нами услуги по обслуживанию и ремонту шиномонтажного станка/ стенда выполняются согласно соответствующим нормам, с применением высококачественных приспособлений и привлечением высококвалифицированных знатоков в своей профессиональной области.
Мы осуществляем:
Сервисное сопровождение, техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, и для грузовых автомобилей в том числе, которое включает обновление жидкостей для смазки, замену ремней, накладок, постоянно изнашивающихся частей, обновление компьютерных программ управления;
Сборку оборудования шиномонтажа, его калибровку и налаживание;
Работы по ремонту, обеспечению и установке новых деталей, необходимых для работы шиномонтажного оборудования, а также регулируем его и настраиваем для правильной работы всех частей оборудования.
Специалисты нашей компании контролируют состояние и совершают ремонт стендов центрировки и монтажа шин таких брендов как:
Allegro Atek Beisbarth BigRed BL Boxer | CORGHI Dunlop Faip Flying Giuliano Golden | Hoffman Megamount Megaspin Monty Nussbaum Sicam | Sice Speedy Storm Sivik TCS TECO Гаро | Сорокин СТОРМ и т д. |
Нюансы эксплуатации
Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.
После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.
Republished by Blog Post Promoter
НАОМИНАсервис
Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.
Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат «25-30» набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат «05-10» добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка. Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает «00-00» находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть «00-100» перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим «100-00» значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону «05-95» «00-110» на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает «30-120» или другое отличное значение от
«00-100» с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату «00-100» то необходимо
1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.
2 проверить конуса на люфты.
3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В
4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка, в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)
Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку («настоящему» очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.
Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год!!!!!!!!
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
- Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
- Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк
Код ошибки |
Наименование ошибки и вероятная причина |
Метод устранения |
Err 1 |
Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. |
Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8. |
Err 2 |
Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. |
Заменить плату вычисления. |
Err 3 |
Ошибки параметров станка |
Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления. |
Err 4 |
Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В |
Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя. |
Err 5 |
Ошибка параметра балансировки вала |
Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3. Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение. |
Err 6 |
Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика |
Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе. |
Err 7 |
Остановка вала в процессе измерения |
Устранить причину остановки |
Err 8 |
Ошибка ротационного датчика |
Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками |
Err 9 |
Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка |
Заменить клавиатуру |
Err 10 |
Нет сигнала с частотного преобразователя |
Проверить предохранитель на частотном преобразователе. |
Проблемы балансировки двигателя и мифы
Дисбаланс двигателя может привести к ряду нежелательных последствий, от простоя машины до поломки оборудования. Дисбаланс двигателя также может быть признаком более глубоких проблем в двигателе или оборудовании. Важно своевременно обнаружить и устранить дисбаланс.
Дисбаланс возникает, когда масса ротора больше не находится в центре вращения. Дисбаланс может быть вызван многими факторами:
- Ошибка сборки
- Машинные допуски
- Эксцентриковые компоненты
- Одежда
- Коррозия
- Тепловое искажение
- Механическая деформация
- Накопление материала
- Изогнутые детали
- Сломанные компоненты
Многие вещи могут помешать успешной коррекции дисбаланса. Резонанс оборудования, проблемы с подшипниками, налипание продукта и многие другие проблемы с оборудованием могут помешать успешному завершению работы по балансировке.
Все дефекты оборудования должны быть исправлены, прежде чем пытаться сбалансировать оборудование.Существует два широко распространенных мифа о двигательном дисбалансе.
МИФ : «1x RPM всегда вызывается дисбалансом».
ПРАВДА : Дисбаланс всегда вызывает вибрацию при 1x RPM. Однако 1 x RPM не всегда вызвано дисбалансом. Многие другие проблемы могут проявлять вибрацию на этой частоте. Примеры: несоосность, погнутый вал, изогнутый вал, треснувший вал, эксцентриситет, открытые стержни ротора в двигателе, трение, ослабление крепления, проблемы с ремнем и резонанс.
МИФ : «Время работы и срок службы оборудования можно увеличить, выполнив балансировку оборудования».
ПРАВДА: Такие проблемы, как несоосность, плохие подшипники, разболтанность и т.п., не могут быть исправлены путем балансировки машины. Практически невозможно правильно отбалансировать машину, имеющую другие дефекты, влияющие на ее работоспособность.
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ
Товары
ТОВАРЫ
Объявление о продукте: Завершите свою подключенную схему
Подключенная схема совершенствует традиционные пневматические схемы, позволяя компонентам собирать и передавать рабочие данные в цифровом виде. Благодаря использованию таких технологий, как датчики и переключатели, которые могут быть установлены в компонентах с цифровым управлением, от лубрикатора фильтра-регулятора до клапанного блока и привода, подключенная схема собирает информацию об аспектах функциональности системы […]
Товары
ТОВАРЫ
Облачный монитор воды
Netilion Water Network Insights (NWNI) обеспечивает круглосуточную прозрачность водопроводных сетей, отслеживая поток, давление, температуру, уровень, качество воды и другие измерения.
Товары
ТОВАРЫ
CMMS
CMMS Azzier 8 включает в себя клиентский модуль, который позволяет пользователям хранить и систематизировать важные данные о клиентах и взаимодействиях, а также добавлять примечания к различным модулям Azzier. Другие усовершенствования включают таблицу пробега рабочих заданий и функцию поиска, которая находит места с текстовыми полями, вычисляет расстояние между двумя точками и проверяет направление […]
Товары
ТОВАРЫ
Сбор данных
Snap Signal, как сообщается, собирает данные практически с любого устройства промышленного оборудования и преобразует их в общий протокол, что позволяет перейти на Индустрию 4.0. Продукты можно использовать для создания независимой от бренда платформы IIoT, состоящей из модульного аппаратного и программного обеспечения. Говорят, что система захватывает и преобразует машинные сигналы и протоколы, такие как […]
Товары
ТОВАРЫ
Сенсорная панель ЧМИ
Серия HG2J 7 дюймов. сенсорный экран HMI использует технологию проекционно-емкостной сенсорной панели (PCAP) для экономии места и, как сообщается, повышения производительности. Для стекла PCAP требуется меньше слоев, чем для традиционных аналоговых резистивных пластиковых пленок, а технология собственной емкости, как говорят, также предотвращает случайное попадание капель воды. Более устойчивый к царапинам, материал не желтеет […]
Мониторинг вибрации
МОНИТОРИНГ ВИБРАЦИИ
Рекомендуемый продукт: Liquiphant от Endress + Hauser
Инструменты Vibronic широко используются в обрабатывающей промышленности. Доступные от нескольких производителей, миллионы этих устройств были установлены по всему миру за последние несколько десятилетий. Хотя базовая технология виброинструментов не претерпела значительных изменений за прошедшие годы, сегодняшние инструменты теперь используют технологические инновации, чтобы перевести их в цифровую эпоху. Узнайте, как […]
Товары
ТОВАРЫ
Программное обеспечение для управления устройствами
Программное обеспечение компании для управления устройствами полностью зарегистрировано FieldComm Group для поддержки стандарта интеграции полевых устройств (FDI). Регистрация ПИИ уменьшит потребность заводов в поддержке двух разных технологий для интеграции и обслуживания полевых устройств. Полная регистрация ПИИ позволяет избежать необходимости в лоскутном одеяле из систем и устройств, которые поддерживают только отдельные элементы […]
Гоняешься за весами? Балансировочный станок
Это случалось со всеми шиномонтажниками, наверное, не раз. Вы балансируете шину, ставите грузы, снова опускаете капот для контрольного вращения — и балансировщик запрашивает дополнительный вес.
Ладно. Вы добавляете больше веса, опускаете капот и… он просит еще больше веса?!
Эта небольшая игра называется «погоня за гирями» и представляет собой кажущийся бесконечным цикл, в котором балансировщик требует все больше и больше гирь, обычно в разных местах. Большинство технических специалистов знают по опыту, что делать и чего не делать, когда это происходит.
К сожалению, судя по моему собственному опыту, когда я видел, как в моем магазине появляются колеса, очень похожие на то, что изображено на фото, я могу сказать, что многие специалисты до сих пор не совсем понимают это явление.
«Погоня за весами» — это одно, но неопытный техник может действительно переборщить и добавить слишком много весов.
Первое правило погони за гирями простое: если балансировщик запрашивает гири более двух раз, что-то не так. Бывают случаи, когда первый контрольный спин показывает, что нужно больше веса. В этих случаях задействованный груз обычно должен составлять около одной четверти унции, и балансировщик должен желать, чтобы он был помещен либо в то же место, что и предыдущий груз, либо на 180 градусов напротив него.
Это происходит из-за ошибки округления – балансировочный станок работает с приращением в четверть унции, и первая проверка баланса включала приращение, которое было чуть меньше или чуть больше четверти унции.
Но если балансировщик продолжает запрашивать все больший и больший вес после итогового контрольного вращения или если он запрашивает вес под углом 90 градусов к первым грузам, он гонится за весами. Вам нужно остановить балансировщик и начать думать; есть несколько вариантов того, в чем может быть проблема.
Что проверять
Во-первых, возможно, колесо неправильно отцентрировано на конусе. Убедитесь, что он установлен правильно, так как иногда конус зацепляется за край или просто имеет неправильный размер для некоторых колесных центров.
Также проверьте центр ступицы колеса, чтобы убедиться, что центральное отверстие не повреждено настолько, чтобы повлиять на округлость. Если центр ступицы поврежден или не сядет на конус должным образом, вам может понадобиться оборудование для центровки проушин, которое прижимает колесо к балансиру через проушины.
Еще одна проблема может заключаться в чем-то внутри шины. Количество и разнообразие вещей, которые могут остаться внутри шины, может быть поистине поразительным. Будь то старые колесные грузы, сломанные датчики TPMS, гаечные ключи с храповым механизмом, вода или жидкий «ремонтный» материал, все, что находится внутри шины, будет влиять на центростремительную силу при вращении шины, а затем остановится в другом месте и сделает все это. снова и снова, непрерывно и динамично выводя из равновесия.
Некруглая форма шины и/или колеса также может стать причиной «погони за грузами». Первое математическое допущение, которое делает любой балансировщик, заключается в том, что сборка круглая в пределах определенного допуска. Если колесо погнуто или шина имеет разрыв ремня, это может привести к сбоям в расчетах балансировщика.
Иногда это может загнать балансировщик в своего рода бесконечный цикл, в котором он просто не может правильно обнулиться. Иногда это позволяет балансировщику обнулиться, даже если баланс все еще неправильный. Всегда наблюдайте за вращением колеса, чтобы убедиться, что оно вращается прямо и правильно.
Спичечная установка
Последняя возможность заключается в том, что шина может быть неправильно смонтирована. Матчевое крепление может быть головной болью для запоминания концепции, потому что есть два способа сделать это.
По сути, подгонка под монтаж пытается соединить либо самую тяжелую часть шины с самой легкой частью колеса, либо наиболее радиально изменяющуюся часть шины с наименее изменяющейся частью колеса. В любом случае, это выравнивает центростремительные силы и, как правило, позволяет узлу балансировать с меньшим весом.
Головная боль состоит в том, чтобы помнить, что шины имеют красную точку на боковине для радиального согласования, которая должна быть сопоставлена с отмеченной точкой на колесе, или они имеют желтую точку для согласования веса, которую при монтаже следует установить непосредственно рядом к штоку клапана.
В целом, однако, все совпадающие точки, как правило, располагаются близко друг к другу, поэтому, если есть сомнения, обычно достаточно просто совместить точку со штоком клапана. Но в некоторых случаях, если спичечное крепление далеко, это может создать достаточное усилие, чтобы полностью нарушить баланс, и шину придется перемещать на колесе до тех пор, пока точки не совпадут, чтобы исправить это.
Последние два условия, несоответствие установки и асимметрия, часто могут быть устранены балансировкой дорожных сил именно потому, что балансировщик дорожных сил считывает радиальную дисперсию как шины, так и колеса, чтобы рассчитать их положение для правильного крепления матча. Например, если колесо слегка согнуто, балансировщик может рассчитать, где следует разместить шину, чтобы свести к минимуму общее радиальное отклонение сборки, что может исправить проблемы с балансировкой, а также сократить любую вибрацию, когда сборка устанавливается на автомобиль. .
Последняя возможность состоит в том, что балансировочный станок просто не откалиброван.