Ni cd аккумуляторы как заряжать: Аккумулятор Ni-Cd 7.2v 700mah форма Row разъем YP в интернет-магазине «Юный Папа»

Содержание

Инструкция для зарядного устройства Liitokala Lii-500 | SMDX.RU


Данное устройство позволяет независимо друг от друга заряжать, тестировать и определять внутреннее сопротивление от одного до четырех Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion

аккумуляторов формата AA, AAA, C, 26650, 22650, 18650, 17670, 18500, 18350, 17500, 17335, 14500, 16340, 10440 и др. как незащищенных, так и с платой защиты.
 

Особенности:
  • 4 независимых канала для заряда, разряда и тестирования аккумуляторов
  • Установка аккумуляторов длинной до 72мм (в т.ч. с платой защиты)
  • Дисплей с отключаемой подсветкой
  • Определение неисправных аккумуляторов. Если вставленный в зарядное устройство аккумулятор поврежден, на LCD-дисплее отображается надпись “null “.
  • Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV), данный метод заряда рекомендуемый наиболее скоростной, сохраняет ресурс аккумуляторов и не уменьшает их емкость со временем
  • Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов
  • Регулируемый ток заряда: 300, 500, 700, 1000mA
  • Ток разряда: 250, 500mA
  • Тестирование внутреннего сопротивления аккумуляторов
  • Программа “NOR TEST” для определения реальной емкости аккумуляторов
  • Программа “FAST TEST” для устранения “эффекта памяти” у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
  • Отображение на LCD-дисплее информации о реальном напряжении аккумулятора (V), времени зарядки (h), токе заряда (mA), емкости (mAh) и внутреннем сопротивлении (mOm)
  • Контакт в каждом слоте подпружиненный, что позволяет заряжать различные форматы аккумуляторов
  • USB выход для заряда мобильных устройств от Li-Ion аккумуляторов
  • Источник питания – 12V. В комплекте – автомобильный адаптер для подключения к автомобильной сети 12V


В устройстве реализованы следующие функции:
  • Режим определения внутреннего сопротивления аккумулятора. Результаты тестирования отображаются через 3сек. после установки аккумулятора. По итогам данного теста можно определить в хорошем состоянии находится аккумулятор или нет.
  • У качественных аккумуляторов внутреннее сопротивление является очень низким: в диапазоне 20 ~ 80mOm. Если внутреннее сопротивление аккумулятора составляет более 500mOm, то эти аккумуляторы не могут использоваться для зарядки. Помните, что поскольку внутреннее сопротивление рабочего аккумулятора может быть очень маленьким, то сопротивление контактов может быть основным фактором, влияющим на испытание аккумуляторов. Таким образом, один и тот же аккумулятор, испытанный в разных слотах может показывать значения отличные на 10-20%.
  • Определение реальной емкости аккумулятора в режиме “NOR TEST”.
    Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, потом разряжает и заряжает снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора
  • Наличие USB выхода, позволяющего использовать зарядное устройство в режиме “POWERBANK” – заряжать от Li-Ion аккумуляторов телефоны или прочие устройства. Присутствует защита, которая не позволит разрядить незащищенные аккумуляторы в зарядном устройстве ниже 3В±0,2 В.
  • Устройство имеет 2 кнопки – MODE и CURRENT для установки режимов и выбора зарядного тока, а также 4 кнопки для управления каждым каналом. Подсветка дисплея включается при установке аккумулятора или при нажатии любой кнопки и автоматически отключается через 30 сек.

Каждый канал зарядного устройства независим. В процессе рабочего режима или после его завершения нажатием кнопок 1-2-3-4 на дисплей устройства выводится следующая информация по каждому каналу:

  • установленный режим работы
  • ток заряда (mA)
  • напряжение на аккумуляторе (V)
  • накопленная или реальная емкость (mAh)
  • время заряда (h)
  • внутреннее сопротивление (mOm)
     

Режимы работы.

Устройство имеет три режима работы: CHARGE, FAST TEST и NOR TEST.

После установки аккумулятора, пользователю предлагается в течение 8 сек. с помощью кнопки MODE выбрать необходимый режим работы, а кнопкой CURRENT установить оптимальный ток. После принятия сделанных настроек, значок режима работы на дисплее перестанет мигать и аккумулятор начнет работу 
в установленном режиме. Если во время работы устройства появилась необходимость изменить действующий режим, выберите кнопками 1-2-3-4 необходимы слот, после чего нажмите и удерживайте клавишу MODE. Значок режима снова будет мигать, можно выбрать необходимую программу и ток заряда.

 
Если не предпринимать никаких действий после установки аккумуляторов, в зарядном устройстве по умолчанию включается режим CHARGE (ЗАРЯД) током 500mA.
 

Режим CHARGE (ЗАРЯД).

ЗАРЯД аккумулятора.

Установите аккумулятор, соблюдая полярность (плюсовым контактом в сторону дисплея). В течении 3сек. будет определено внутреннее сопротивление аккумулятора, его напряжение и будет предложен выбор зарядного тока. Кратковременным нажатием кнопки CURRENT выберите 300-500-700-1000mA. Если в течении 8 секунд выбор не был сделан – включается заряд током 500mA. На LCD дисплее во время заряда будет отображаться “залитая” емкость.

После окончания заряда на дисплее отобразится значок END.
 

Режим FAST TEST (БЫСТРЫЙ ТЕСТ)

РАЗРЯД-ЗАРЯД аккумулятора.

Данный режим предназначен для устранения “эффекта памяти” у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Зарядное устройство сначала полностью разряжает аккумулятор и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время полного заряда аккумулятора.

Установите аккумулятор и нажмите кнопку MODE для выбора данного режима. Кнопкой CURRENT установите необходимый ток заряда.
ВНИМАНИЕ! при выборе тока заряда:

300 или 500mA – ток разряда составит 250mA
700 или 1000mA – ток разряда составит 500mA
После окончания работы данного режима на дисплее отобразится значок END.
 

Режим NOR TEST (СТАНДАРТНЫЙ ТЕСТ)

ЗАРЯД-РАЗРЯД-ЗАРЯД аккумулятора.

Данный режим предназначен для определения реальной емкости аккумулятора в процессе его разряда. Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, далее разряжает и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора.

Установите аккумулятор и нажмите кнопку MODE для выбора данного режима. Кнопкой CURRENT установите необходимый ток заряда.

ВНИМАНИЕ! при выборе тока заряда:
300 или 500mA – ток разряда составит 250mA
700 или 1000mA – ток разряда составит 500mA.

После цикла РАЗРЯД на дисплее появится мигающий значок END. Это означает, что реальная емкость аккумулятора уже определена, но устройство еще продолжает работу в режиме ЗАРЯД. После полного заряда аккумулятора значок END будет гореть не мигая.
 

Режим USB (Powerbank)

Установите заряженные Li-ion аккумуляторы в любой зарядный слот.

Подключите мобильное устройство к разъему USB, автоматически начнется процесс заряда. В режиме USB зарядка работает от одного или четырех аккумуляторов, чем больше аккумуляторов установлено, тем эффективней будет заряд. USB выход способен выдавать ток до 1А.

Присутствует защита, которая не позволит разрядить незащищенные аккумуляторы ниже 3В.

ВНИМАНИЕ! Режим USB не работает когда зарядное устройство подключено к сети 220вольт. Работа в режиме USB возможна только от LI-Ion аккумуляторов!
Безопасность изделия

Следует защищать устройство от воздействия электромагнитных полей, статических электрических полей, экстремальных температур, прямых солнечных лучей и влажности. Эксплуатация и хранение — только в сухих помещениях. Перед началом эксплуатации зарядного устройства ознакомьтесь с инструкцией производителя соответствующих аккумуляторов. Не подключайте устройство непосредственно после того, как оно будет занесено из помещения с более низкой температурой в помещение с высокой температурой.

Перед использованием подождите, пока устройство адаптируется к температуре в новом помещении 1-2 часа. Не накрывайте вентиляционные отверстия зарядного устройства. Соблюдайте меры предосторожности, в особенности: если температура окружающей среды превышает 30 градусов Цельсия! При этом не рекомендуется оставлять работающее зарядное устройство на ярком солнце. Не используйте устройство для зарядки неперезаряжаемых батареек. Это взрывоопасно!
 

Технические параметры
  • Рабочее напряжение 12В DC
  • Вход: 100~240В, 50/60Гц Выход: 12В DC, 2A
  • Ток заряда: 300, 500, 700, 1000мA
  • Ток разряда: 250, 500мA
  • Выходное напряжение USB: 5.0В ± 0.3В Выходной ток USB: до 1A
  • Размеры: 162*96*36mm
  • Вес: 221 г
     

Скачать инструкцию Liitokala Lii-500 в PDF

Ni-Cd аккумуляторы и зарядки в категории “Техника и электроника”

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-PL2 220/12 В Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

Доставка по Украине

по 599 грн

от 4 продавцов

599 грн

Купить

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500 на 4 Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумулятора с функциейPower Bank+Автоадаптер

Доставка из г. Кропивницкий

830 грн

Купить

Кропивницкий

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500 на 4 Ni-Mh,Ni-Cd и Li-ion аккумулятора с функциейPower Bank+Блок Питания

Доставка из г. Кропивницкий

820 грн

Купить

Кропивницкий

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500 на 4 Ni-Mh,Ni-Cd и Li-ion аккумулятора с функциейPower Bank,без блока

Доставка из г. Кропивницкий

690 грн

Купить

Кропивницкий

Opus BT-C3100 v2.2 универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-Ion аккумуляторов с блоком питания

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

1 380 грн

Купить

Кропивницкий

Зарядка VIDEX для аккумуляторов 18650 Ni-Mh/Ni-Cd

Доставка из г. Кременчуг

349 грн

Купить

Кременчуг

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-S2 АКБ 18650, 26650, Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

На складе

Доставка по Украине

490 грн

Купить

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-100 АКБ 18650, 26650, Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

Доставка по Украине

260 грн

Купить

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-PL4 220/12 В 18650, 26650, Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

Доставка по Украине

759 грн

Купить

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-S2 АКБ 18650, 26650, Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

Доставка из г. Кривой Рог

495 грн

Купить

Кривой Рог

LiitoKala Lii-402 универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd, Li-Ion и LiFePO4 аккумуляторов

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

410 грн

Купить

Зарядное usb устройство Pujimax для 4 аккумуляторов Ni-Mh, Ni-Cd размера AA/AAA

На складе

Доставка по Украине

320 грн

350 грн

Купить

ЗУ универсальное Liitokala lii-202, 2 канала, поддерживает Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd AA (R6), ААA (R03), AAAA, С (

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Полтава

ЗУ универсальное Liitokala lii-402, 4 канала,LCD дисплей, поддерживает Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd AA (R6), ААA (R03

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

635 — 790 грн

от 2 продавцов

790 грн

Купить

Полтава

Дрель-шуруповерт аккумуляторная Sturm CD3220CL(без аккумулятора и зарядки)

Доставка из г. Ивано-Франковск

1 215 грн

Купить

Ивано-Франковск

Смотрите также

LiitoKala Lii-100 универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd, Li-Ion и LiFePO4 аккумуляторов

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

216 грн

Купить

Профессиональное Зарядное устройство Miboxer C4-12 LCD 4 слота для Li-Ion, Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторов

Доставка по Украине

2 139 — 2 275 грн

от 7 продавцов

2 139 грн

2 239 грн

Купить

Аккумулятор, банка для аккумулятора электроинструмента и шуруповерта Ni-Cd, 1.2 Вольт, 1.2V, 1200mAh, 5С, 5SC,

Доставка из г. Харьков

63.75 грн

75 грн

Купить

Харьков

Зарядное устройство универсальное MD-484A, 4 канала, LED инд., поддерживает Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd AA(R6), ААA

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

373 грн

Купить

Lii-S4 Универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd, Li-Ion и LiFePO4 аккумуляторов с цифровым дисплеем

Доставка по Украине

565 грн

Купить

Интеллектуальное универсальное зарядное устройство C905W для AA /AAA, Ni-Cd/Ni-Mh и Li Ion аккумуляторов C905W

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

568 грн

Купить

Универсальная зарядка для аккумуляторов LiitoKala Lii-PL2 220/12 В 18650, 26650, Li-Ion, LiFePO4, Ni-Mh, Ni-Cd

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

530 грн

Купить

Хмельницкий

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500 Ni-Cd/Ni-Mh/Li-Ion/АА/ААА/ и др

Доставка по Украине

2 108 грн

Купить

Интеллектуальное универсальное зарядное устройство C905W для AA /AAA, Ni-Cd/Ni-Mh и Li Ion аккумуляторов C905W

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

428 — 506 грн

от 2 продавцов

506.60 грн

596 грн

Купить

LII-202 Универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd, Li-Ion и LiFePO4 аккумуляторов+Power Bank 2 канала

Доставка по Украине

375 грн

Купить

ЗУ универсальное Liitokala Lii-S6, АЗУ+СЗУ, 6 каналов,LCD дисплей, поддерживает Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd AA (R6),

Доставка по Украине

1 018 — 1 922 грн

от 9 продавцов

1 050 грн

Купить

ЗУ универсальное Liitokala Lii-S8, АЗУ+СЗУ, 8 каналов,LCD дисплей, поддерживает Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd AA (R6),

Доставка по Украине

1 200 — 2 230 грн

от 9 продавцов

1 200 грн

Купить

Универсальное зарядное устройство LiitoKala Lii-500 для аккумуляторов Ni-Mh Ni-Cd и Li-Ion + PowerBank

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 260 грн

1 482 грн

Купить

Харьков

LII-402 Универсальное зарядное устройство для Ni-Mh, Ni-Cd, Li-Ion и LiFePO4 аккумуляторов+Power Bank 4 канала

Доставка по Украине

495 грн

Купить

Ввод в эксплуатацию NiCd-аккумуляторов с помощью MicroGenius 2, S2, S4

Указания по применению 26 – щелкните здесь для загрузки в формате .pdf

Введение

зарядные устройства MicroGenius 2 или MicroGenius S2/S4. Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы могут поставляться уже заряженными или в разряженном состоянии. Проверьте тип вашей никель-кадмиевой батареи, чтобы определить, требуется ли ее ввод в эксплуатацию. Аккумуляторы с конструкциями из металлокерамических пластин обычно поставляются разряженными, а конструкции с карманными пластинами обычно поставляются заряженными. Каждый тип имеет свой режим запуска и ввода в эксплуатацию. Во всех случаях рекомендуется ввод в эксплуатацию перед использованием. Ввод в эксплуатацию требуется для агломерационной пластины/разгрузочной конструкции.

Какое зарядное устройство следует использовать?

Все зарядные устройства MicroGenius 2, S2 и S4 можно использовать для ввода в эксплуатацию NiCd аккумуляторов. Зарядное устройство MicroGenius 2 лучше всего подходит для ввода в эксплуатацию никель-кадмиевых аккумуляторов, если оно оснащено дополнительной клавиатурой. Клавиатура обеспечивает немедленный доступ к настройке и запуску режима ввода в эксплуатацию. Для ввода в эксплуатацию зарядных устройств MicroGenius 2, не оснащенных клавиатурой, необходимо использовать утилиту SENS Setup Utility на базе ПК и аппаратный адаптер SENSbus. SENS настоятельно рекомендует использовать зарядное устройство MicroGenius 2 с дополнительной клавиатурой для ввода в эксплуатацию никель-кадмиевых аккумуляторов. Все зарядные устройства MicroGenius S2 и S4 оснащены клавиатурой для простого ввода в эксплуатацию никель-кадмиевых аккумуляторов.

Ввод в эксплуатацию батарей с клавиатурой

Используйте клавиатуру на передней панели для настройки параметров и запуска режима ввода в эксплуатацию при использовании зарядных устройств MicroGenius 2 с дополнительной клавиатурой или зарядных устройств MicroGenius S2/S4 (которые по умолчанию включают клавиатуру).

    1. Используя клавиатуру, перейдите в меню «Battery Set-up» и прокрутите вправо, чтобы настроить пусковое напряжение, ток и продолжительность. Выберите соответствующий выход для зарядных устройств с несколькими выходами. Каждый выход настраивается независимо.
      • SENS обычно рекомендует вводить в эксплуатацию никель-кадмиевые аккумуляторы при напряжении 1,65 В на элемент и 100% номинального тока зарядного устройства в течение 48 часов. Идеально вводить в эксплуатацию никель-кадмиевые аккумуляторы с настройками, указанными производителем аккумуляторов. Если эти значения недоступны, используйте рекомендуемые значения SENS.
    2. После настройки параметров продолжайте прокручивать вправо, чтобы включить ввод в эксплуатацию. Зарядное устройство будет подавать напряжение и ток для ввода в эксплуатацию до истечения часов ввода в эксплуатацию.
      • Ввод в эксплуатацию недоступен для типов VRLA, AGM, блоков питания и ультраконденсаторных батарей.
      • Во время ввода в эксплуатацию аварийный сигнал отключения из-за перенапряжения возникает примерно при 102 % напряжения заряда при вводе в эксплуатацию, и температурная компенсация не активна.
    3. После завершения ввода в эксплуатацию зарядное устройство автоматически вернется к настройкам, настроенным для нормальной зарядки, включая температурную компенсацию и аварийный сигнал отключения при перенапряжении.

Ввод в эксплуатацию аккумуляторов без клавиатуры

При использовании зарядных устройств MicroGenius 2 без клавиатуры используйте утилиту настройки SENS и адаптер SENSbus для ввода в эксплуатацию NiCd аккумуляторов. Эта процедура предполагает, что зарядное устройство не было предварительно запрограммировано с помощью утилиты настройки SENS.

    1. Загрузите утилиту настройки SENS с веб-сайта SENS (sens-usa.com/support/download-center/) и установите ее на ПК. Для компьютеров с ОС Windows 7, 8 или 8.1 см. приложение к руководству пользователя SENS Setup Utility, чтобы установить драйвер утилиты (руководство включено в SENS Setup Utility или скачать здесь).
    2. Подключите адаптер SENSbus от USB-порта компьютера к разъему RJ-45 SENSbus зарядного устройства, расположенному на печатной плате.

    1. Открытие утилиты настройки SENS
    2. Перейдите в меню «Батарея (система)», а затем на вкладку «Основные»

    1. Установите «Тип батареи» на «NICD» и нажмите кнопку «УСТАНОВИТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ», чтобы настроить стандартные настройки NiCd.

    1. Настройте «Количество элементов» на соответствующее количество элементов NiCd батареи.

    1. Утилита может использоваться для настройки всех параметров зарядного устройства, и зарядное устройство может использовать эти параметры постоянно, а не использовать параметры, настроенные на заводе SENS. Перемычки основной платы будут удалены позже в этом процессе, чтобы включить режим ввода в эксплуатацию, и могут быть оставлены навсегда, чтобы использовать запрограммированные значения, а не заводские значения по умолчанию. Перемычки можно заменить, чтобы использовать заводские настройки, а не запрограммированные настройки. Если вы хотите, чтобы зарядное устройство использовало настройки, настроенные с помощью утилиты, после завершения ввода в эксплуатацию, проверьте или отрегулируйте выходные параметры по желанию. Как минимум, проверьте правильность значений плавающего и добавочного напряжения.

    1. Перейдите на вкладку «Комиссия».

    1. Отрегулируйте настройки «Напряжение комиссии», «Ток комиссии» и «Длительность комиссии».
      • SENS обычно рекомендует вводить в эксплуатацию никель-кадмиевые батареи при напряжении 1,65 В на элемент и 100% номинального тока зарядного устройства в течение 48 часов. Идеально вводить в эксплуатацию никель-кадмиевые аккумуляторы с настройками, указанными производителем аккумуляторов. Если эти значения недоступны, используйте рекомендуемые значения SENS.

        1. Сохраните настроенные значения в зарядном устройстве, нажав кнопку «СОХРАНИТЬ НАСТРОЙКИ АККУМУЛЯТОРА В БЛОКИ» внизу справа.

        1. Снимите все перемычки конфигурации выходов с основной платы зарядного устройства, чтобы включить ПРОГРАММНЫЙ РЕЖИМ. В ПРОГРАММНОМ РЕЖИМЕ мощность зарядного устройства определяется значениями, запрограммированными в зарядном устройстве с помощью утилиты. Примечание. Если зарядное устройство не было предварительно запрограммировано, снятие всех перемычек приведет к состоянию ошибки до завершения программирования.
        2. Войдите в режим ввода в эксплуатацию, нажав кнопку «НАЧАТЬ ЗАРЯДКУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ».

        1. Зарядное устройство будет подавать пусковое напряжение и ток до истечения времени ввода в эксплуатацию.
          • Ввод в эксплуатацию недоступен для типов батарей VRLA, AGM, блоков питания и ультраконденсаторов.
          • Во время ввода в эксплуатацию аварийный сигнал отключения из-за перенапряжения возникает примерно при 102 % напряжения заряда при вводе в эксплуатацию, и температурная компенсация не активна.
          1. После завершения ввода в эксплуатацию зарядное устройство автоматически вернется к настройкам, настроенным для нормальной зарядки в ПРОГРАММНОМ РЕЖИМЕ, включая температурную компенсацию и аварийный сигнал отключения при перенапряжении. При желании оставьте зарядное устройство в ПРОГРАММНОМ РЕЖИМЕ постоянно. В качестве альтернативы замените перемычки на основной плате, чтобы вернуться к ранее выбранным или заводским настройкам.

          По любым вопросам звоните в отдел обслуживания клиентов SENS по телефону 303-678-7500, x137

          Батареи для самолетов

          Когда батареи VRLA находятся под зарядкой, кислород химически соединяется со свинцом на отрицательных пластинах в присутствии H3SO4 с образованием сульфата свинца и воды. Эта рекомбинация кислорода подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. В целом потери воды во время зарядки нет. В результате реакций саморазряда может быть потеряно очень небольшое количество воды; однако такие потери настолько малы, что пополнение запасов воды не предусмотрено. Аккумуляторы имеют предохранительный клапан сброса давления, который может стравливаться, если аккумулятор перезаряжен.


          NiCd батареи

          NiCd батарея состоит из металлической коробки, обычно из нержавеющей стали, стали с пластиковым покрытием, окрашенной стали или титана, содержащей несколько отдельных элементов. [Рисунок 3] Эти элементы соединены последовательно, чтобы получить 12 вольт или 24 вольта. Ячейки соединены медно-никелевыми звеньями с высокой проводимостью. Внутри батарейного отсека элементы удерживаются на месте перегородками, вкладышами, прокладками и крышкой в ​​сборе. Аккумулятор имеет систему вентиляции, позволяющую удалять газы, образующиеся при перезарядке, и обеспечивать охлаждение во время нормальной работы.

          Рис. 3. Установка никель-кадмиевой батареи

          Никель-кадмиевые элементы, установленные в аккумуляторе самолета, являются типичными вентилируемыми элементами. Вентилируемые элементы имеют вентиляционный клапан или клапан сброса низкого давления, который выпускает любой образующийся кислород и водородные газы при перезарядке или быстрой разрядке. Это также означает, что батарея обычно не повреждается чрезмерной скоростью перезарядки, разрядки или даже отрицательного заряда. Элементы являются перезаряжаемыми и обеспечивают напряжение 1,2 вольта во время разряда.

          Самолеты, оснащенные никель-кадмиевыми батареями, обычно имеют систему защиты от неисправностей, которая контролирует состояние батареи. Зарядное устройство — это устройство, которое отслеживает состояние аккумулятора и отслеживает следующие состояния.

          1. Состояние перегрева
          2. Состояние низкой температуры (ниже –40 °F)
          3. Дисбаланс элементов
          4. Обрыв цепи
          5. Короткое замыкание цепи

          Система управления электрической нагрузкой (ELMS).

          Никель-кадмиевые батареи способны работать с номинальной емкостью, когда температура окружающей среды батареи находится в диапазоне примерно 60–90 °F. Повышение или понижение температуры выше этого диапазона приводит к снижению производительности. NiCd батареи имеют систему вентиляции для контроля температуры батареи. Сочетание высокой температуры аккумулятора (более 160 °F) и перезарядки может привести к состоянию, называемому тепловым разгоном. [Рис. 4] Для обеспечения безопасной работы необходимо постоянно контролировать температуру батареи. Тепловой выход из строя может привести к химическому возгоранию NiCd и/или взрыву NiCd батареи при перезарядке от источника постоянного напряжения и связан с циклическим, постоянно повышающимся температурным и зарядным током. Один или несколько закороченных элементов или существующая высокая температура и низкий заряд могут привести к следующей циклической последовательности событий:

          1. Чрезмерный ток,
          2. Повышение температуры,
          3. Уменьшение сопротивления элемента(ов),
          4. Дальнейшее увеличение тока и
          5. Дальнейшее повышение температуры.
          превышение 160 °F.


          Емкость

          Емкость измеряется количественно в ампер-часах, подаваемых при определенной скорости разряда до определенного напряжения отсечки при комнатной температуре. Напряжение отсечки составляет 1,0 вольт на элемент. Доступная емкость батареи зависит от нескольких факторов, включая такие элементы, как:

          1. Конструкция элемента (геометрия элемента, толщина пластины, аппаратное обеспечение и конструкция клемм определяют производительность при определенных условиях использования, таких как температура, скорость разряда и т. д.).
          2. Скорость разрядки (высокие скорости тока дают меньшую емкость, чем низкие скорости).
          3. Температура (уровни емкости и напряжения уменьшаются по мере того, как температура батареи перемещается от диапазона 60 °F (16 °C) до 90 °F (32 °C) в сторону верхнего и нижнего пределов).
          4. Скорость зарядки (чем выше скорость зарядки, тем больше емкость).

          Номинальные характеристики авиационных батарей согласно спецификации

          Часовая скорость — это скорость разрядки, которую батарея может выдержать в течение 1 часа при напряжении батареи не менее 1,67 В на элемент или 20 В для 24-вольтовой проводки. кислотного аккумулятора или 10 вольт для 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора. Часовая емкость, измеряемая в ампер-часах (Ач), представляет собой произведение скорости разряда и времени (в часах) до заданного конечного напряжения.

          Аварийная мощность — это общая основная нагрузка, измеряемая в амперах, необходимая для поддержания основной шины в течение 30 минут. Это скорость разряда, которую батарея может выдержать в течение 30 минут при напряжении батареи 1,67 вольта на элемент или выше, или 20 вольт для 24-вольтовой свинцово-кислотной батареи, или 10 вольт для 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи.


          Помещения для хранения и обслуживания

          Необходимо иметь отдельные помещения для хранения и/или обслуживания свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов с залитым электролитом. Введение кислого электролита в щелочной электролит приводит к необратимому повреждению вентилируемых (залитых электролитом) никель-кадмиевых аккумуляторов и наоборот. Однако герметичные аккумуляторы можно заряжать и проверять емкость в том же месте. Поскольку электролит в свинцово-кислотных батареях с клапанным регулированием поглощается сепараторами и пористыми пластинами, он не может загрязнить никель-кадмиевую батарею, даже если они обслуживаются в одном и том же месте.

          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Крайне опасно хранить или обслуживать свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы в одном месте. Введение кислых электролитов в щелочные разрушает NiCd, и наоборот.

          Замерзание аккумуляторной батареи

          Разряженные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, подвергшиеся воздействию низких температур, могут повредить пластины из-за замерзания электролита. Чтобы предотвратить повреждения от замерзания, поддерживайте удельный вес каждой ячейки на уровне 1,275 или, для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, проверяйте напряжение холостого хода. [Рисунок 5] Электролит никель-кадмиевой батареи менее подвержен замерзанию, поскольку между заряженным и разряженным состояниями не происходит заметного химического изменения. Однако электролит замерзает примерно при –75 °F.

          Рисунок 5. Точки замерзания электролита свинцово-кислотного аккумулятора

          ПРИМЕЧАНИЕ. Общее состояние аккумулятора можно определить только при проверке нагрузки.

          Температурная коррекция

          Свинцово-кислотные аккумуляторы американского производства считаются полностью заряженными, если показатель удельного веса составляет от 1,275 до 1,300. Аккумулятор, разряженный на 1/3, показывает значение около 1,240, а разряженный на 2/3 аккумулятор показывает значение удельного веса около 1,200 при проверке ареометром при температуре электролита 80 °F. Однако для определения точных показаний удельного веса к показаниям ареометра следует применять поправку на температуру. [Рисунок 6] Например, для показания ареометра 1,260 и температуры электролита 40 °F скорректированное значение удельного веса электролита составляет 1,244.

          Рисунок 6. Коррекция температуры серной кислоты

          Зарядка батареи. быстрый износ элементов и выход из строя батареи. Взаимосвязь между максимальным зарядным напряжением и количеством элементов в аккумуляторе также существенна. Это определяет (для данной температуры окружающей среды и уровня заряда) скорость, с которой энергия поглощается в виде тепла внутри батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение на элемент не должно превышать 2,35 вольта. В случае никель-кадмиевых аккумуляторов предел зарядного напряжения зависит от дизайна и конструкции. Обычно используются значения 1,4 и 1,5 вольта на элемент. Во всех случаях следуйте рекомендациям производителя батареи.

          Зарядка постоянным напряжением (CP)

          Система зарядки аккумуляторной батареи в самолете относится к типу системы зарядки постоянным напряжением. Генератор с приводом от двигателя, способный обеспечить необходимое напряжение, подключен через бортовую электросистему непосредственно к аккумуляторной батарее. В систему встроен выключатель батареи, так что батарею можно отключить, когда самолет не работает.

          Напряжение генератора точно регулируется с помощью регулятора напряжения, включенного в цепь возбуждения генератора. Для 12-вольтовой системы напряжение генератора доводится примерно до 14,25. В 24-вольтовых системах регулировка должна находиться в пределах от 28 до 28,5 вольт. Когда эти условия существуют, начальный зарядный ток через батарею высок. По мере увеличения уровня заряда напряжение батареи также увеличивается, что приводит к уменьшению тока. Когда аккумулятор полностью заряжен, его напряжение почти равно напряжению генератора, и в аккумулятор поступает очень небольшой ток. При низком зарядном токе аккумулятор может оставаться подключенным к генератору без повреждений.

          При использовании системы постоянного напряжения в аккумуляторном цеху в систему встроен регулятор напряжения, который автоматически поддерживает постоянное напряжение. Аккумулятор большей емкости (например, 42 Ач) имеет меньшее сопротивление, чем аккумулятор меньшей емкости (например, 33 Ач). Следовательно, батарея большой емкости потребляет более высокий зарядный ток, чем батарея малой емкости, когда обе они находятся в одинаковом состоянии заряда и когда зарядные напряжения равны. Метод постоянного напряжения является предпочтительным методом зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.


          Зарядка постоянным током

          Зарядка постоянным током наиболее удобна для зарядки аккумуляторов вне самолета, поскольку в одной и той же системе можно одновременно заряжать несколько аккумуляторов разного напряжения. Система зарядки постоянным током обычно состоит из выпрямителя для преобразования обычного источника переменного тока в постоянный. Трансформатор используется для снижения доступного источника переменного тока 110 или 220 вольт до желаемого уровня, прежде чем он будет пропущен через выпрямитель. Если используется система зарядки постоянным током, несколько батарей могут быть соединены последовательно при условии, что зарядный ток поддерживается на таком уровне, чтобы батарея не перегревалась и не выделяла чрезмерное количество газа.

          Метод зарядки постоянным током является предпочтительным для зарядки NiCd аккумуляторов. Как правило, никель-кадмиевая батарея заряжается постоянным током со скоростью 1CA до тех пор, пока все элементы не достигнут напряжения не менее 1,55 В. Затем следует еще один цикл заряда при 0,1 СА, пока все элементы не достигнут 1,55 В. Зарядка завершается перезарядкой или подзарядкой, как правило, в течение не менее 4 часов со скоростью 0,1CA. Цель перезарядки состоит в том, чтобы вытеснить как можно больше, если не все газы, скопившиеся на электродах, водород на аноде и кислород на катоде; некоторые из этих газов рекомбинируют с образованием воды, которая, в свою очередь, поднимает уровень электролита до самого высокого уровня, после чего можно безопасно отрегулировать уровень электролита. Во время перезарядки или подзарядки напряжение элемента превышает 1,6 В, а затем начинает медленно падать. Ни один элемент не должен подниматься выше 1,71 В (сухой элемент) или опускаться ниже 1,55 В (газовый барьер нарушен).

          Автор: alexxlab

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          ×