NI-MH или LI-ION аккумуляторы
Сегодня рынок представлен несколькими видами аккумуляторов, два из которых считаются более популярными: NI-MH или LI-ION.
Никель-металлогидридные аккумуляторы
Фактический стандарт, которому уже много лет. Инженеры хорошо знают плюсы минусы NI-MH емкостей, в основе которых задействован кадмий – тяжелый металл повышенной токсичности. Особенности NI-MH аккумуляторов:
· высокая энергоемкость;
· улучшенная энергоплотность;
· компактные размеры.
Рабочая температура таких аккумуляторов лежит в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, что подходит для эксплуатации оборудования в зимних условиях.
Топ-3
Каталог GoPower представлен большим выбором никель-металлогидридных аккумуляторов. Популярные модели категории:
1. GoPower аккумулятор Крона 9В.
2. GoPower ААА 1100мАч.
Срок службы емкостей NI-MH аккумуляторов достигает 300-500 циклов разряда и заряда.
Литий-ионные аккумуляторы
Сегодня один из самых распространенных типов аккумуляторов, который используют в мобильных и портативных устройствах. Впервые емкости LI-ION появились в 1991 году, выпуском на тот момент занималась компания Sony.
На данный момент LI-ION опережают NI-MH аккумуляторы по эксплуатационным характеристикам. Преимущества:
· высокая энергоемкость;
· отсутствие саморазряда и «эффекта памяти»;
· удобство использования;
· долгий срок службы.
Прибор подходит для эксплуатации при температуре от -20 до +60 градусов. Недостаток емкости для заряда заключается в выходе из строя при полном разряде.
Топ-3
Компания GoPower предлагает LI-ION аккумуляторы уже несколько лет.
В ТОП-3 нашего списка попали:1. GoPower LI-ION 3,7 В с защитной платой. Элемент со встроенной защитой от глубокого разряда обладает долгим сроком службы и подходит для использования во многих мобильных устройствах. Номинальная емкость батареи – 550 мАч. Размер 16340 или RCR 123A.
2. GoPower LI-ION ICR18650. Емкость аккумулятора – 2800 мАч, мощность – 3,6В. При использовании аккумулятора существует возможность разряда током до 6А. Перед применением батареи ее необходимо подзарядить.
3. GoPower Li-ion 18650. Это супер мощный аккумулятор емкостью 3400мАч, в основу которго лег мощный аккумулятор Panasonic NCR18650B. Перед использованием емкость нужно зарядить.
Выбор батареи зависит от целей использования в дальнейшем, типа мобильного устройства и предпочтений владельца. Купить NI-MH или LI-ION оптом, а также другие типы аккумуляторов можно на сайте магазина или по телефону. Если у вас возникли вопросы, на них ответят менеджеры.
Заряжаем аккумуляторы Li-Ion и Ni-MH с Xtar VC4SL. Обзор универсального зарядного устройства / Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники / iXBT Live
Большинству пользователей безинтересны продвинутые зарядки-комбайны. Им нужно лишь вставить разряженный аккумулятор и вынуть заряженный. Ну и выбрать какой-то зарядный ток, да посмотреть в процессе что там происходит с аккумулятором. Как раз для таких целей Xtar и выпускают VC линейку зарядных устройств. Обзор новинки VC4SL я вам и предлагаю, расскажу про те её плюсы и минусы, что удалось выявить.
Содержание
- Заявленные характеристики
- Отличия от Xtar VC4
- Упаковка и внешний вид
- Xtar VC4SL в работе
- Режим зарядки
- Grad режим
- Режим хранения Store
- Общие впечатления
- Где купить и как сэкономить
- Да-да, промокоды тут, щелкайте сюда
- Где купить и как сэкономить
Заявленные характеристики
- Поддерживаемая химия и типоразмеры:
Ni-MH/Ni-Cd: AAAA / AAA / AA / A / SubC / C (R14) / D (R20)
Li-Ion: 10440 / 14500 / 14650 / 16340 (CR123a) / 17500 / 17670 / 18350 / 18490 / 18500 / 18650 / 18700 / 22650 / 25500 / 26650 / 32650 - автоматическое определение типоразмера заряжаемых аккумуляторов
- экран с подсветкой, отображающий A, V, Mah
- 3 алгоритма заряда аккумуляторов: TC-CC-CV
- активация аккумуляторов с нулевым зарядом (0V)
- защита от перегрева, перезаряда, переполюсовки
- корпус изготовлен из термоустойчивого ABS пластика;
- ток заряда: 1A для 4х аккумуляторов, 2A для 2х аккумуляторов; 3А для 1 аккумулятора
- размеры: 156х115х35 мм;
- вес: 212 грамм
Отличия от Xtar VC4
- Порт USB Type-C
- Совместимость с литий-ионными аккумуляторами 3,6/3,7 В и Ni-MH аккумуляторами 1,2 В.
- Может заряжать защищенные батареи 21700
- Быстрая зарядка QC3.0, макс. 3 А для одного слота
- Контролируйте зарядный ток самостоятельно (от 0,25 до 3 А)
- Проверка реальной емкости аккумулятора и функция хранения
- Оживить большинство переразряженных аккумуляторов
- Безопасная зарядка с несколькими защитами
Упаковка и внешний вид
Неплохая картонная упаковка
Внутри пластиковая подложка с: ЗУ, чехлом (ну мало ли, вдруг и пригодится), type-C кабелем зарядки, руководством.
Xtar VC4SL выполнен в том же самом расхожем дизайне что и основная масса зарядок и внешне не отличается от прошлой версии.
Я с большим скепсисом отношусь к фонарикам Xtar (хотя, по отзывам, дайвинговые фонарики у них вполне себе годные). Но вот зарядки у них хорошие. Вот сейчас я пользуюсь Xtar VC8 plus, обзор которой я делал недавно.
Ни скрипов, ни люфтов. Качественные на ощупь пластик — визуально это хорошая брендовая вещь. Да, пластик заявлен как термоустойчивый. Достаточно расхожее решение, то же самое, например, сулит Nitecore.
Итак, пробежимся по отличиям от прошлой версии. Xtar отвечают на вызов времени и теперь пользователь получает type-C разъём, что гораздо лучше «USB-A — штырек» в прошлой модели. Поддержка PD присутствует. В спецификации обозначен QC, но в реальности зарядное устройство работает и от USB-C — USB-C
Второе на самом деле значимое изменение — увеличение длины посадочных отсеков. Теперь они вмещают самые длинные какие только возможно 21700 аккумуляторы. Конкретно речь идет о моделях от Nitecore, которые производитель использует в i серии своих фонариков
Вот вам хорошая сравнительная иллюстрация длины аккумуляторов из обзора вышеупомянутого Xtar VC8 plus. Красный — это как раз-так самый обычный 21700 аккумулятор.
Так вот Xtar VC4 SL аналогично вмещает эти сверхдлинные аккумуляторы. Несмотря на неплохую ширину, одновременно зарядить 4*26650 у вас не получится, только 3. 1+1+пустой отсек+1. Тоже неплохо, в общем-то.
Сейчас на рынке есть и более длинный аккумулятор формата 26800, но это совсем специфический типоразмер и шансы на то, что с ним столкнётся кто-то из читателей откровенно минимальны.
Что касается дисплея, то для рядового пользователя он вполне себе удобен. Он яркий, отлично читаем и показывает фактически все, что необходимо за исключением прошедшего времени с начала зарядки. Последнее, лично по моему опыту, совершенно неважно.
А вот мне не особо по душе стилизация вольтметра под циферблат. Чего уж проще-то чем показать напряжение обычными цифрами? Но нет, Xtar решили что циферблат красивее.
Тут, собственно-то, не циферблате как таковом проблема… Не настолько важно увижу ли я 3.75 или вроде бы 3.8v. Эта погрешность всё равно позволяет приблизительно оценить сколько там еще осталось. Корень проблемы лежит в другом. Чем выше ток зарядки, тем большее напряжение показывает зарядное устройство. Как пример:3.5в при зарядке 1А, 4.1 при зарядке 2А и 4.2в при зарядке 3А. Справедливости ради, это я увидел, заряжая низкотоковый 18650.
Заряжающийся рядом 26650 как показывал одно напряжение, так и показывал.
Это фактически сводит возможность худо-бедно точно понять реальное напряжение заряжаемого аккумулятора лишь при зарядке максимум 1А током. Впрочем, для подавляющего большинства ситуаций и этого тока будет более чем достаточно.
Не берусь судить насколько это важно для рядового пользователя, которому требуется просто заряжать аккумуляторы, да изредка проверять что там с ёмкостью. Но вот пользователя искушённого (нескромно все же отнесу себя к последним) это определённо не порадует. Видя какое сейчас напряжение на заряжаемом аккумуляторе, можно с достаточно приблизительно оценить оставшееся время зарядки.
Ладно, что дальше. Имеем две кнопки: curr переключает ток зарядки, соответственно двигаются стрелки по синему циферблату. Если нажать на кнопку долго, то полностью отключается дисплей (так-то он переходит в тусклый ночной режим через непродолжительное время)
mode долгими нажатиями переключает между режимами зарядки \ теста (заряд-разряд-заряд) \ хранения (аккумулятор доводится до 3. 7в), короткими можно выйти в отображение внутреннего напряжения (ну, скорее показометр)
Там же, как видите, показывается разновидность заряжаемого аккумулятора: Li-Ion \ Ni-M и емкость в mah и ватт*часах.
Назначение красно-зеленой подсветки вы, уверен, поняли бы и без моего уточнения того что обозначение «зарядка идет \ зарядка завершена»
Кстати, да. Помните что на экране присутствуют ватт*часы? де-юре они есть, де факто-же их нет. Не то чтобы эта информация была на самом деле важна и нужна большому числу пользователей (мне — нет). Но коли дисплей может показывать ватт*часы, почему тогда увидеть их просто невозможно?
Xtar VC4SL в работе
Режим зарядки
Начну с того что тут все аккумуляторы тут заряжаются скопом, выбрать характеристики для каждого из них нельзя.
Но! Xtar VC4SL вроде как адекватно отрабатывает какие-то необычные смеси типа 21700\26650 и ААА. Я выставлял 2А для первого, никель при этом не кипятился сумасшедшим током, дисплей показывал какие-то вменяемые цифры порядка 0. 3-0.5А.
Если же вытащить какой-то емкий литий, то зарядный ток на никеле не скакал вверх и держался на адекватном для такой химии уровне.
Впрочем, хотя ЗУ и как-то автоматически настраивает ток, я был остерёгся соблазниться высоким зарядным током при одновременной зарядке кардинально разных аккумуляторов. Ну например 26650 и 16340. Зарядный ток для последнего в какой-то отрезок времени будет все-таки избыточно высоким. В этом плане ЗУ с регулировкой каждого канала безусловно практичнее.
Впрочем, я уверен что ситуации, когда нужно будет быстро зарядить такие вот аккумуляторные коктейли крайне редки. Скорее всего можно будет выставить те же 0.5А и оставить все как есть.
И тут мы приходим к максимально доступному зарядному току.
Тут на выбор или 3А, но один аккумулятор, или 2*2А. Если заряжать все 4, то доступен 1А ток.
И тут снова «нюанс», так сказать… В режиме обычного заряда дисплей отображает количество влитых mah. Разумеется, оценивать ёмкость аккумулятора по таким показаниям можно лишь с очень большим приближением, кто его знает какие там потери на зарядке. Именно поэтому в режиме теста ёмкости последняя оценивается по слитому, а не залитому в аккумулятор.
Так вот. По каким-то непонятным причинам, в обычном режиме зарядки Xtar VC4SL показывает намного меньше, чем должно быть в реальности. Сначала я отнёс это к тому что на дисплей ошибочно выводятся данные с 9v входа. Попробовал с 5v*2 блоком — ничего не поменялось. Между прочим, как раз тут-то и пригодились бы показания в ватт*часах.
Короче, все эти показания mah в режиме обычной зарядки совершенно и категорично ничего не говорят. Для оценки ёмкости надо пользоваться специально предназначенным для этого тестовым режимом grad.
Вот смотрите, тут реальная ёмкость где-то 2600mah, но на дисплее оказываются кардинально иные показания.
C одной стороны, повторюсь, особо-то и нет смысла судить о ёмкости по тому что вы видите на экране в этом режиме. Условно, это как судить о ёмкости заполняемого ведра по тому сколько вылилось в него из другого, без учёта того сколько там еще пролилось на землю. С другой стороны — косяк есть. Он не влияет ни на саму процедуру зарядки, ни на корректно измеряемую ёмкость. Но он есть.
Grad режим
Упомянутый режим реального измерения емкости, где она оценивается по тому сколько отдает аккумулятор, а не потому сколько в него влезает.
Несмотря на то что выбрать можно хоть 3А на каждый аккум, реально оценить ток разрядки невозможно. Пока аккумулятор заряжается, горит обозначение chg. Как только он заряжен, индикатор переключается на отображение mah. Увы, переключать показания дисплея в этом режиме нельзя.
Опять-таки, справедливости ради, если вам надо оценить ёмкость, то вечером вы просто вставляете аккумуляторы, выставляете те же 0.5А (чем ниже ток разряда, тем точнее) и на утро у вас уже видна нужная цифра. То есть улучшить вроде как есть что, но по факту использование это не осложняет вообще.
Режим хранения Store
Тут все просто. Аккумулятор заряжается и потом разряжается до 3.7в.
Общие впечатления
Xtar VC4SL, несмотря на свои недостатки, вполне себе неплохая зарядка. Универсальная, простая, быстрая и вместительная. С поддержкой Type-C. С возможностью оценить аккумуляторов, с поддержкой множества типоразмеров и основной химии.
Выявленные во время тестирования недостатки могут оказаться существенным для какого-то идеалиста и связаны с некорректным отображением двух характеристик: напряжения при увеличении зарядного тока (по крайней мере для 18650) и подсчета mah в режиме обычной зарядки. Сильно сомневаюсь что кому-то будет важно первое. Что касается второго, то оценивать реальную ёмкость по тому что вам показывают во время зарядки и так мало проку. Для этого есть специальный режим замера ёмкости и он тут работает безукоризненно.
В целом же, Xtar VC4SL это современное обновление популярной модели. И оно на самом деле отвечает современным техническим реалиям. ЗУ вмещает супердлинные 21700 и поддерживает QC\PD с хорошей мощностью.
Если бы Xtar VC4SL еще и имел бы раздельную настройку параметров для каждого аккумулятора, то для меня это было бы крайне удобное зарядное устройство аккумуляторов фонариков. Мне часто приходится заряжать именно длинные 21700 Li-Ion аккумуляторы и какие-то старые популярные модели их просто не вмещают.
Как большой поклонник Xtar, надеюсь-таки что они добавят такую возможность к своим зарядкам, иначе им будет достаточно сложно конкурировать с существенно более дешёвыми ЗУ (теми же литокаловскими), если в тех появится поддержка PD и длинные разъёмы для 21700.
Производитель, что редкость, вполне восприимчив к обратной связи. Так что велики шансы того что все выявленные мной недостатки будут исправлены. Впрочем, повторюсь, можно пользоваться и как есть.
Кстати да, если вам просто нужна быстрая и вместительная зарядка для литий-ионных аккумуляторов, то рекомендую обзор Xtar SC1
Где купить и как сэкономить
Купить Xtar VC4SL можно на Aliexpress или в fonarik4you
В ближайшие дни на Алиэкспресс будет проходить распродажа, так что на покупке этой зарядки (или любого другого товара) можно будет сэкономить с промокодами из списка ниже
Да-да, промокоды тут, щелкайте сюда
Для РФ\СНГ
Промики на ВСЕ товары для РФ и СНГ (кроме Украины):
`ZIMASALE20` — 20/200 р
`ZIMASALE70` — 70/500 р
`ZIMASALE100` — 100/800 р
`ZIMASALE150` — 150/1000 р
`ZIMASALE300` — 300/2000 р
`ZIMASALE550` — 550/5000 р
`ZIMASALE700` — 700/7000 р
`ZIMASALE1000` — 1000/11000 р
`ZIMASALE1400` — 1400/15000 р
`ZIMASALE1700` — 1700/20000 р
`ZIMASALE2500` — 2500/30000 р
`ZIMASALE4000` — 4000/45000 р
`ZIMASALE5300` — 5300/60000 р
`ZIMASALE6500` — 6500/70000 р
`ZIMASALE7500` — 7500/79990 р
Промокоды на товары с доставкой из РФ
`OWHQ70` — 70/500 р
`OWHQ140` — 140/1000 р
`OWHQ280` — 280/2000 р
`OWHQ700` — 700/5000 р
`OWHQ1100` — 1100/8000 р
`OWHQ2500` — 2500/18000 р
`OWHQ3800` — 3800/27000 р
`OWHQ5000` — 5000/36000 р
`OWHQ5000` — 5000/36000 р
`OWHQ6300` — 6300/45000 р
`OWHQ7800` — 7800/54000 р
Кроме СНГ\РФ
`8Admitad` – $8/65
`15Admitad` – $15/120
`28Admitad` – $28/220
`CS8` – $8/65
`CS15` – $15/120
`CS228` – $28/220
`JANNEW3` – $3/4 для новичков
`JANNEW5` – $5/10 для новичков
NiMH и литий-ионные аккумуляторы: в чем разница?
Введение:
Сегодня широкий спектр электронных устройств стал играть важную роль в жизни людей. Ежедневно нас окружают мобильные телефоны, компьютеры, цифровые камеры и другие электронные устройства. Все они имеют одну общую черту, и это аккумуляторы. На рынке представлено множество различных типов аккумуляторов. Каждый тип батареи имеет свою область знаний, и в то же время он должен отставать в одной области по сравнению с другими. Это вопрос сильных и слабых сторон. Сегодня мы обсудим два основных типа аккумуляторов, а именно NiMH VS литий-ионные аккумуляторы. Возможно, это две самые популярные аккумуляторные батареи на рынке. Читайте дальше, если вы хотите выбрать тот, который подходит вам лучше всего!
Прежде чем мы перейдем к NiMH VS литий-ионным батареям, давайте разберемся, что они из себя представляют.
NiMH аккумуляторы являются примером перезаряжаемых аккумуляторов. Батареи NiMH, которые были первоначально созданы в 1989 году, невероятно доступны по цене и функционируют аналогично незаряженным щелочным батареям. Они с меньшей вероятностью протекут или взорвутся и имеют немного более низкое, но в целом совместимое напряжение ячейки. Подобно химическому процессу никель-кадмиевых аккумуляторов, в положительном электроде используется гидроксид никеля. Вместо кадмия отрицательный электрод изготовлен из сплава, поглощающего водород. По сравнению с никель-кадмиевыми батареями никель-металлогидридные батареи могут иметь в два-три раза большую емкость и более высокую плотность энергии.
Что такое литий-ионный аккумулятор?
Усовершенствованная аккумуляторная технология, известная как литий-ионный аккумулятор, использует ионы лития как важнейшую часть своей электрохимии. Атомы лития в аноде ионизируются и отделяются от своих электронов во время разрядного цикла. От анода ионы лития проходят через электролит к катоду, воссоединяются со своими электронами и становятся электрически нейтральными. Литий-ионная батарея также является перезаряжаемой батареей. Он имеет катод из оксида лития и анод, как правило, из графита. По сравнению с NiMH аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую плотность энергии. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют очень долгий срок службы — от 300 до 500 циклов зарядки. Литий-ионные аккумуляторы используются в самых разных продуктах, включая автомобили, ноутбуки, сотовые телефоны и так далее.
NiMH VS Ионно-литиевые аккумуляторы
Двумя наиболее широко используемыми аккумуляторами в мире являются NiMH и ионно-литиевые аккумуляторы. Для некоторых приложений может потребоваться одна из этих двух батарей по разным причинам. Ниже поясняются различия между NiMH и литий-ионными батареями. NiMH или Li-ion аккумуляторы, что лучше?
Преимущества и недостатки NiMH аккумуляторов
Преимущества
- Высокая плотность энергии
NiMH аккумуляторы имеют высокую плотность энергии. Их средняя емкость составляет 2200 мАч. Это больше, чем 1500 мАч в литий-ионных аккумуляторах. Когда вы получаете NiMH VS литий-ионные батареи, это первое различие, которое вам нужно знать.
- Хорошая совместимость
С помощью одной батареи NiMH можно питать десять устройств. NiMH аккумуляторы имеют стандартный размер, поэтому их можно использовать с любым устройством размера AAA или AA. Размеры NiMH отличаются от Li-ion. Они зависят от модели или производителя устройства.
- Хорошая безопасность
Они более безопасны, чем литий-ионные батареи, поскольку содержат меньше активного материала. Литий-ионные аккумуляторы могут взорваться при перезарядке или коротком замыкании. В этом заключается разница в безопасности между NiMH аккумулятором и литий-ионным аккумулятором.
- Полностью разряжаемые
Их все еще можно заряжать, когда NiMH батареи достигают 0 зарядов. Однако они не должны иметь обратной полярности; в противном случае они могут быть повреждены.
Недостатки
- Высокая скорость саморазряда
Батареи NiMH окупают значительную часть своего месячного заряда. Это число составляет примерно 5% в первую неделю после зарядки и около 50% в первый месяц. Существует несколько типов с низким уровнем саморазряда. Они менее надежны, чем стандартные NiMH, но имеют большую емкость.
- Ненадежен для устройств с низкой нагрузкой
Не рекомендуется использовать NiMH аккумуляторы в таких устройствах, как часы. Они быстрее разряжаются из-за саморазряда, чем от нагрузки. Вместо этого используйте щелочные, литиевые или литий-ионные батареи.
- Низковольтный выход
Каждый элемент AA может обеспечить только 1,2 В, в то время как литий-ионные элементы могут обеспечить 3,7 В.
- Длительное время зарядки
Стандартное время зарядки NiMH аккумуляторов составляет 10-12 часов. Эти элементы могут быть повреждены, если они заряжаются слишком быстро. Время зарядки литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 1-3 часа, в зависимости от их емкости.
- Чувствительность к экстремальным температурам
Выходная мощность NiMH аккумуляторов падает при экстремальных температурах. Литий-ионные аккумуляторы в определенной степени могут выдерживать эти температуры.
Преимущества и недостатки литий-ионных аккумуляторов
Преимущества
- Надежность
У этих аккумуляторов гораздо меньший саморазряд, чем у NiMH аккумуляторов. Их также можно использовать в слаботочных устройствах, таких как часы.
- Small
Эти батареи легче и меньше, чем NiMH. Это разница в форме между ионно-литиевыми батареями VS NiMH.
- Выход более высокого напряжения
Одна ячейка может выдавать 3,7 В, а две никель-металлогидридные ячейки могут выдавать только 2,4 В.
- Faster Charge
Литий-ионные аккумуляторы можно зарядить за 1-3 часа, в зависимости от емкости. Это быстрее, чем 10–12 часов, необходимых для аккумуляторов NiMH. Что касается времени зарядки, между литий-ионными и никель-металлогидридными батареями существует огромная разница.
- Термостойкость
Эти элементы могут выдерживать более низкие температуры и более высокие условия окружающей среды, чем элементы NiMH.
- Более высокая плотность энергии
Это аккумулятор с более высоким зарядом на грамм, чем у NiMH аккумуляторов.
Недостатки
- Меньшая емкость
Эти элементы имеют среднюю емкость 1500 мАч по сравнению со средней емкостью 2200 мАч у NiMH элементов.
- Несовместимость
Разные производители выпускают литий-ионные аккумуляторы разных размеров, поэтому они совместимы только с определенным набором устройств. NiMH бывают стандартных размеров.
- Менее безопасный
Ионы могут быть очень активными. Они очень реактивны и могут генерировать много тепла. Эти клетки имеют цепи. Их можно использовать для контроля температуры и напряжения. Схемы предотвращают взрыв клеток.
- Не подлежит полной зарядке
Полностью разряженный литий-ионный аккумулятор может быть поврежден. Вы можете разрядить его, но он потеряет свою эффективность. Аккумулятор такого типа должен быть заряжен не менее чем на 50%.
Ni-MH или литий-ионный аккумулятор, что лучше?
Вы уже знакомы с этими двумя основными типами аккумуляторов, NiMH и ионно-литиевыми аккумуляторами? Хотя один технически лучше другого, между этими химическими веществами есть существенные различия. В большинстве категорий литий-ионные аккумуляторы лучше, чем NiMH по шкале производительности. Общий срок службы литий-ионных аккумуляторов составляет пять лет, что в пять раз больше, чем срок службы NiMH от двух до пяти лет. Кроме того, литий-ионный аккумулятор заряжается быстрее, выдерживает экстремальные температуры и служит дольше, чем NiMH. NiMH аккумуляторы дороже литий-ионных. Они требуют минимального обслуживания и не должны следовать правилам перевозки, требуемым для литий-ионных аккумуляторов.
Все вышесказанное касается NiMH VS литий-ионных аккумуляторов. Я надеюсь, что это поможет вам.
Литий-ионные и никель-металлогидридные аккумуляторы: объяснение и сравнение аккумуляторов для электромобилей
Автомобильная промышленность быстро движется к электрификации, и электромобили прокладывают путь. Конечно, критически важным компонентом каждого электромобиля является аккумулятор, который питает все в электромобиле — от электродвигателей до информационно-развлекательной системы и кондиционирования воздуха.
Содержимое
- Литий-ионные батареи
- Никель-металлогидридные батареи
Но знаете ли вы, что на самом деле существуют разные типы аккумуляторов для электромобилей? По мере того, как разработка электромобилей продолжается, технологии аккумуляторов меняются и развиваются, помогая автомобилям с большим запасом хода.
Итак, какие существуют типы аккумуляторов для электромобилей? Есть два основных типа, о которых вам нужно знать, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Вот краткое изложение.
Литий-ионные аккумуляторы
Кристиан де Лупер / Digital TrendsЛитий-ионные аккумуляторы стали доминирующим выбором для питания электромобилей, предлагая ряд преимуществ по сравнению с другими аккумуляторными технологиями. Одним из наиболее значительных преимуществ литий-ионных аккумуляторов является их высокая плотность энергии, которая позволяет электромобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют относительно низкую скорость саморазряда, благодаря чему накопленная энергия остается доступной в течение длительного периода времени, даже когда транспортное средство не используется.
Однако литий-ионные аккумуляторы также создают определенные проблемы для отрасли электромобилей. Одной из основных проблем является ограниченная доступность сырья, такого как литий и кобальт, которые имеют решающее значение для производства аккумуляторов. Добыча этих материалов часто имеет экологические и этические последствия. Кроме того, процесс производства литий-ионных аккумуляторов создает значительный углеродный след, что может свести на нет некоторые экологические преимущества электромобилей.
Производительность с течением времени также вызывает беспокойство. Производительность литий-ионных аккумуляторов со временем ухудшается, что приводит к уменьшению запаса хода и емкости зарядки. Это может привести к увеличению затрат для потребителей, которым необходимо заменить аккумулятор. Несмотря на эти проблемы, компании продолжают исследовать и разрабатывать литий-ионные аккумуляторы, и со временем они будут становиться все лучше и лучше.
Никель-металлогидридные батареи
Стивен Эдельштейн/Digital TrendsНикель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы долгое время были популярным выбором для гибридных автомобилей, а также использовались в некоторых электромобилях. Одним из основных преимуществ NiMH аккумуляторов является их надежность и долговечность. Эти батареи имеют длительный срок службы, что означает, что они могут выдержать множество циклов зарядки и разрядки, прежде чем их производительность начнет снижаться. Кроме того, никель-металлгидридные аккумуляторы могут обеспечивать высокий уровень выходной мощности, обеспечивая быстрое ускорение и общую высокую производительность гибридных автомобилей и электромобилей.
NiMH аккумуляторы имеют ряд заметных недостатков по сравнению с аккумуляторами других технологий. Аккумуляторы NiMH имеют более низкую плотность энергии, что означает, что они хранят меньше энергии на единицу веса или объема. Это приводит к уменьшению дальности пробега, что может быть существенным недостатком для потребителей, обеспокоенных запасом хода. Кроме того, NiMH-аккумуляторы имеют более высокую скорость саморазряда, чем литий-ионные аккумуляторы, что означает, что они могут терять более значительную часть накопленной энергии, когда они не используются. Эта характеристика может быть особенно проблематичной для электромобилей, которые припаркованы в течение длительного времени.
Еще одним недостатком NiMH аккумуляторов является их чувствительность к экстремальным температурам. Высокие температуры могут негативно повлиять на их производительность и срок службы, а низкие температуры могут снизить их способность обеспечивать мощность. Это ограничение может создавать проблемы в регионах с переменным климатом.