Обкатка бензопилы: Как правильно обкатать бензопилу – Советы от ТДП

Как обкатать бензопилу Husqvarna?

Правильная обкатка бензопилы – необходимая процедура при работе новым инструментом. Особенно внимательно стоит ознакомиться с правилами и инструкцией по эксплуатации новичкам. Но даже если опыт использования бензопил уже имеется, лучше совместить собственные знания с особенностями обкатки инструмента Хускварна, изложенными ниже.
 

Обкатка бензопилы – обязательное условие точной работы!

Что стоит иметь ввиду при покупке пилы? Обкатка бензопил от компании Husqvarna в значительной степени отличается от обкатки такой же техники, скажем, отечественного производства. 
Дело в том, что все сводится к работе с минимальным количеством нагрузок на двигатель и пилению в циклическом режиме работы. Не нужно сжигать несколько баков топлива на холостом ходу. Как утверждают зарубежные консультанты, такое может только навредить бензопиле. Причина в образовании большого количества нагара, образующегося во время работы на холостом ходу, и это в конечном итоге может вызвать залегание поршневых колец. 

Первое правило: обкатка двигателя бензопилы Хускварна на холостом ходу запрещена!

Итак, начинаем обкатку. Работа инструмента должна проходить под небольшой нагрузкой на полных оборотах с перерывами по 15 минут (15 минут работы через 15 минут отдыха). После проведения обкатки (6-8 бачков) бензопилу можно использовать в зависимости от классификации инструмента (бытовые пилы – до 45 минут в день, полупрофессиональные аппараты – до 4 часов в день, профессиональные модели – до 7 часов в день).
 

Готовим правильную топливную смесь

Для того чтобы приготовить топливную смесь, нужно применять только фирменные масла, которые были рекомендованы производителем. Марки масла, которые разрешено применять для изготовления топливной смеси, обычно указываются в мануале по эксплуатации.

Бензопилам Хускварна подходит масло для двухтактных двигателей Husqvarna HP в пропорции не менее, чем 1:50. Таким образом, на 5 литров свежего бензина марки А-92 или АИ-95 следует добавить не менее 100 мл моторного масла Husqvarna HP. Свежим считается бензин, хранящийся не более 1 месяца (при испарении бензина уменьшается октановое число). 

Правило второе: использовать для смеси только специально разработанное бирюзовое масло Husqvarna HP!

Масло Хускварна HP было создано специально для отечественного рынка. Особый состав обеспечивает маслу уникальные характеристики, отлично подходящие к белорусским реалиям. А особый цвет позволяет специалистам сервисного центра определить, правильно ли эксплуатировался инструмент (при осмотре или ремонте пилы).
Бензин необходимо применять лишь не этилированный, иначе увеличится опасность выхода двигателя из строя.

 Октановое число бензина для изготовления бензопильной топливной смеси не должно быть ниже 90 (лучше – 92-ой).
Рекомендовано использовать приготовленную топливную смесь не дольше 1-2 месяцев. Лучше разбавлять ее непосредственно перед использованием. Применение старой топливной смеси может стать причиной выхода из строя двигателя.
 

Уход за бензопилой: на что еще обращать внимание

При регулярном использовании бензопилы следует внимательно следить за состоянием топливного и воздушного фильтров. Проверять состояние этих изделий следует не реже одного раза за 5 часов работы.
Кроме того, стоит регулярно проверять заточку цепи. Если при работе появляются мелкие пылеобразные опилки, для стандартных операций необходимо увеличивать давление на ручки пилы, а цепь начинает “водить” из стороны в сторону, – значит, самое время правильно заточить цепь.


Своевременное и правильное обслуживание бензопилы гарантирует ее исправную работу в течение всего срока эксплуатации.

Обкатка бензопилы, косилки, генератора

Дата публикации: 13.10.2017 08:39

Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести “обкатку”. 

       

В понимании большинства “обкатка” производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна!!! Даже более того – она противопоказана!

Попробуем обьяснить “почему???”

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя. .. И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при “обкатке” воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь “обогащенная”) приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

  

 

В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае – хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы… А так тоже бывает.

Следует обратить внимание что для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.

Также не стоит забывать что во время при работе двигателя бензопилы, коситки или мотобура происходит вращение коленвала на котором установлено сцепление. При работе на холостых оборотах центробежной силы не достаточно чтобы произошло зацепление с чашкой сцепления, Но кулачки сцепления все равно немного расходятся и происходит их трение, а соответственно и нагрев. На бензопиле может произойти оплавление червячного колеса (стоит на чашке сцепления), маслонасоса, крышки тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления). У триммера может оплавиться корпус чашки сцепления – если он пластиковый,  перегрев чашки сцепления и сцепления.

И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно…

Другие владельцы техники могут уверять Вас: “вот я обкатал – и у меня все отлично”. Вы конечно можете им верить… Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом… 

Но правильная “обкатка” современного двухтактного двигателя это немного другое:

1. Обкатка – это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.

2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.

3. Время обкатки (притирки деталей) – это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.

4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.

5. И самое главное! Работать (Внимание!!! Именно работать!!!) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор – то не давать максимальную нагрузку.

6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено. 

И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.

Новая процедура взлома Husky | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.