Обслуживание шиномонтажных станков | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис
Современный шиномонтажный станок, несмотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы (в основном в грузовых шиномонтажных станках) и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.
Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос интенсивности эксплуатации шиномонтажного станка в так называемый высокий сезон. Как правило, в это время шиномонтажные мастерские работают по 12–14 часов в сутки, а некоторые и круглосуточно. Обычно на одном шиномонтажном посту (один шиномонтажный и один балансировочный станок) работает один специалист. В зависимости от квалификации работника на обслуживание автомобиля уходит от 40 минут до одного часа. За это время необходимо снять 4 колеса, поменять шины, отбалансировать вновь собранные колеса и установить их на автомобиль. То есть на обслуживание одного колеса приходится от 10 до 15 минут. Это значит, что если сервисный пункт работает 12 часов в сутки, то на одном шиномонтажном станке разбирается и собирается около 50 колес. При этом в процессе работы интенсивно эксплуатируются все узлы и механизмы этого станка.
Разрабатывая и производя шиномонтажное оборудование CORGHI, инженеры компании уделяют приоритетное внимание вопросам его надежности и долговечности. Такой подход является одним из основополагающих методов работы компании CORGHI на мировом рынке, где она по праву входит в число лидеров отрасли. Многолетний опыт работы с оборудованием CORGHI в России показал, что шиномонтажные станки этой марки могут работать по 10–12, а порой и более лет. Не так уж и редко наши специалисты встречают на автосервисах и шиномонтажах оборудование CORGHI, которое было выпущено в 90-х годах. И эти станки не лежат мертвым грузом, а на протяжении многих лет с успехом выполняют свои функции и задачи.
Срок службы шиномонтажного оборудования, конечно же, определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимает качество его изготовления. Однако другим немаловажным фактором является отношение к оборудованию специалистов СТО. Ведь ни для кого не секрет, что шиномонтажный станок требует своевременного и правильного обслуживания. И обычно авторитетные производители автосервисного оборудования указывают требования и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию своих шиномонтажных станков в инструкциях по эксплуатации. Такие «мануалы» поставляются вместе с оборудованием. Однако часто в процессе длительной работы эти инструкции теряются. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, мы решили еще раз напомнить всем, что срок службы шиномонтажного станка зависит от тех людей, которые его эксплуатируют.
Существует ряд мероприятий, которые необходимо проводить с установленной регулярностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Они и являются залогом долгой службы шиномонтажного станка.
На участке шиномонтажа необходимо ежедневно проводить уборку рабочего места. С помощью скребка и кисти необходимо каждый день очищать поворотный стол, удалять с него грязь, пыль и другие отложения. Нужно протирать также от пыли и грязи штоки цилиндров. Для проведения этих работ нельзя использовать сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.
Вопрос очистки шиномонтажного станка от накопившейся за смену грязи очень важный. В состав современных шиномонтажных станков входит очень много движущихся элементов (зажимные лапки, колонны с шиномонтажными головками, штоки всевозможных цилиндров и т.д.). Находящиеся в этой грязи песок и другие твердые частицы являются абразивным материалом и способствуют повышенному износу этих узлов и механизмов.
Кроме того, мы рекомендуем использовать для очистки только мягкие растворители, так как использование для очистки сильных растворителей, так же как и грязь с песком, приводит к повышенному механическому износу обработанных элементов. Важно также проверять исправность работы передвижных болтов, роликов монтажной головки и бид-брейкера. Скопление грязи на этих узлах снижает их работоспособность и может привести к повреждениям станка.
И, наконец, еще одна рекомендация, которой часто пренебрегают на автосервисе. В конце рабочего дня необходимо отключать, то есть отсоединять станок от воздушной магистрали.
Регламент еженедельного обслуживания шиномонтажного станка подразумевает проверку уровня масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков), проверку наличия конденсата в стакане влагоотделителя (при превышении уровня необходимо сливать конденсат вручную), а также проверку уровня масла в лубрикаторе (при необходимости его надо доливать). Важность критерия уровня масла в гидравлических системах лежит на поверхности. Это как уровень масла в двигателях автомобилей. О последствиях недостаточного количества масла в двигателях говорить нет необходимости. Немаловажный вопрос и наличие масла в лубрикаторах пневматических систем. Это масло предназначено для образования «масляного тумана», который уменьшает трение движущихся элементов этих систем, а значит, и износ системы в целом уменьшается. Конденсат, а реально это вода, напротив, негативно влияет на работу пневматических систем. Для сбора конденсата служат специальные стаканы, из которых этот конденсат необходимо просто своевременно сливать.
Ежемесячный сервис для шиномонтажных станков предполагает также ряд операций. В частности, раз в месяц необходимо смазывать подвижные части штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап, роликов, а также проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков. При обнаружении люфтов и зазоров необходимо производить регулировку. Кроме того, необходимо проверять скорость подачи масла через капельницу. Нормальной скоростью считается 1 капля масла на каждые 4 цикла отрыва борта. При необходимости нужно будет провести регулировку, которая осуществляется при помощи регулировочного винта.
И, наконец, ежегодно необходимо проводить операции ежемесячного обслуживания, а также осуществлять полную замену масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков).
При подготовке этой статьи использованы материалы с сайта www. acc-corghi.ru.
Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!
Шиномонтажная мастерская – выгодный и быстро окупающийся бизнес. За полгода работы можно полностью отбить все вложения. Но для открытия мастерской потребуется не только желание, но и оборудование. Для эффективной работы нужен шиномонтажный стенд, балансировочный станок, вулканизатор, компрессор, инструменты и расходники. От количества предоставляемых услуг зависит доход и поток клиентов.
Техническая сторона работы станка
Производители шин постоянно улучшают качество продукции, тем самым повышая её эксплуатационный ресурс. Но вместе с этим усложняется обслуживание покрышек. Снять и установить современную шину без специального оборудования сложно. Упростить работу и ускорить процесс обслуживания поможет шиномонтажный стенд, предназначенный для установки и демонтажа покрышек.
В зависимости от типа привода узлов станка (монтажной консоли), различается два вида оборудования:
- Автоматическое.
- Полуавтоматическое. Лапка устройства устанавливается вручную, при помощи верхнего вала. При открытии небольшого сервиса можно купить полуавтоматический стенд, а при расширении поменять его на автоматический станок.
Все типы оборудования оснащены лапкой для монтажа, пневматической системой, поворотным столом, рабочими педалями, фиксаторами и зажимами.
Автоматический станок оборудуется дополнительным пневматическим цилиндром, обеспечивающим давление на лапку. Единственный недостаток такого оборудования – относительно высокая стоимость и габариты.
Особенности работы шиномонтажного станка:
- Между шиной и диском засовывается лопатка.
- Колесо размещается на специальном вращающемся столе, и фиксируется на нём при помощи зажимов.
- Запускается поворотный механизм.
Для управления используются педали. Функции нажимных элементов зависят от вида оборудования. В автоматических станках педали отвечают за вращение стола, управление зажимами и отрыв борта. В автоматических устройствах есть дополнительный нажимной элемент, выполняющий отклонение монтажной стойки.
Как грамотно выбрать шиномонтажный станок?
Перед каждым предпринимателем, решившим открыть сервис, стоит важная задача – выбор шиномонтажного стенда. Это основное оборудование мастерской, поэтому нужно учесть все нюансы. От выбора зависит эффективность и производительность сервиса.
Начать стоит с определения задач. Одни стенды используются для обслуживания легковушек и джипов, а другие для грузовых машин и автобусов. Большинство мастерских занимаются монтажом и демонтажем покрышек только легковых машин.
Если помещение небольшое, лучше заняться обслуживанием легковых автомобилей. Конечно, конкуренция будет выше, но и потенциальных клиентов больше.
Играют роль и характеристики оборудования. Обязательно нужно обратить внимание на:
- Качество и надёжность поворотного стола.
- Возможность накачки шин. Функция увеличит производительность и ускорит обслуживание колёс.
- Наличие съёмного или встроенного лимитатора давления. Опция позволяет вовремя остановить накачку колеса.
- Цилиндр отжима борта.
- Наличие функции «третья рука». Дополнительное приспособление, установленное сбоку стола, используется для прижима борта шины к диску. Опция, позволяющая работать с низкопрофильными покрышками, значительно расширит ряд обслуживаемых колёс.
Производством шиномонтажных станков занимаются:
- Немецкие компании.
- Украинские бренды.
- Итальянские фирмы.
- Китайские торговые марки
- Польские фирмы.
- Российские компании.
В каталоге интернет-магазина TTC-Авто собраны лучшие шиномонтажные станки именитых брендов: Hofmann, Ravaglioli, Zuver, Boxer, Teco и Sivik. Самыми качественными и надёжными считаются немецкие и итальянские стенды.
Как начать шиномонтажный бизнес?
Первый этап бизнеса – оформление документов и выбор помещения. Оформить шиномонтажную мастерскую можно в качестве ИП. Такой вид деятельности позволяет легально оформить пять сотрудников. С помещением немного сложнее, поскольку конкуренция очень высокая. Можно арендовать или купить небольшое капитальное задние, бокс, контейнер, гараж и т.д. Если сервис будет работать только в сезон (весна и осень), можно возвести временную постройку.
Играет важную роль и расположение шиномонтажной мастерской. Открывать сервис рекомендуется возле:
- Въезда в город.
- Крупного гаражного кооператива.
- Трассы или дороги с оживлённым движением.
- Заправки.
- Стоянки или авторынка.
Основная причина закрытия мастерских – высокая конкуренция. Перед выбором места следует изучить рынок и узнать, сколько шиномонтажных сервисов находится поблизости.
Определиться следует и с предоставляемыми услугами. Обычно мастерские кроме монтажа и демонтажа покрышек, предлагают смежные сервисы: вулканизацию, мойку, балансировку и т.д. Это позволяет увеличить доход, привлечь новых клиентов и быстрее окупить бизнес.
Кроме шиномонтажного стенда потребуется:
- Балансировочный станок. Оборудование используется для устранения дисбаланса колёс, приводящего к поломке ходовой части, износу шин и подвески.
- Вулканизатор. Пробои и порезы – распространённая проблема, с которой сталкивается практически каждый автомобилист. Менять постоянно резину накладно, проще обратиться в сервис и отремонтировать покрышку. Станок, с двумя прижимными пластинами, нагревает повреждённый участок и обеспечивает герметическое соединение латки с шиной.
- Мойка. Чистка колёс – популярная услуга. Оборудование позволяет не только заработать, но и увеличить срок «жизни» остальной техники. При демонтаже, балансировке или вулканизации покрышки, колесо следует помыть, чтобы грязь и мусор не повредили «начинку» станка.
- Компрессор. Электрическое оборудование экономически невыгодное, поэтому большинство мастерских используют пневматические устройства. Компрессор обеспечивает работу станков и используется для подкачки шин.
Для работы шиномонтажного сервиса понадобятся инструменты и расходные материалы. Нужно купить гайковёрт, индикатор износа покрышек, манометр, набор для монтажа датчика давления, ключи, насадки для подкачки колёс, защитные компоненты и т.д.
Из расходных материалов потребуются: балансировочные грузики, сырая резина, камерные и универсальные латки, химические средства (очиститель, герметик, клей, восстановитель и т.п.), якоря, шнуры, золотники, вентили, грибки, удлинители.
Заключение
Даже небольшая мастерская будет приносить неплохой доход. Начать бизнес можно с заказа шиномонтажного стенда и постепенно докупить нужное оборудование. Если всё грамотно организовать, сервис окупится всего за сезон (весна-осень).
Как поменять шину 0005
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на AmazonСпустившая шина и незнание того, как ее заменить, могут вызвать у вас чувство беспомощности. С помощью нескольких простых инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Заменить шину несложно, и каждый должен иметь общее представление о том, что с этим связано. Вот шаги:
Закрепите автомобиль, чтобы он не покатился; и катите запаску к месту действия.
Никогда не меняйте шину на склоне или холме; всегда ищите ровную поверхность, даже если это означает езду на спущенной шине. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса на противоположном конце автомобиля от конца, который необходимо поднять.
Подденьте колпак колеса.
Вы можете использовать отвертку, чтобы снять крышку колеса. Просто вставьте точку инструмента в место, где край крышки соприкасается с колесом, и приложите небольшое усилие. Колпачок должен слететь. Возможно, вам придется сделать это в нескольких местах, как если бы вы снимали крышку с банки с краской.
Ослабьте зажимные гайки.
Вы можете знать это как ломать зажимные гайки. Как бы вы это ни называли, найдите конец ключа, который подходит к гайкам вашего автомобиля, и наденьте его на первую гайку. Приложите весь свой вес к перекладине слева от
Если у вас легкосплавные диски, которые крепятся с помощью гаек с тонкой отделкой, алюминиевые или хромированные гайки требуют осторожного обращения. Их нельзя ослаблять или заменять электроинструментами, которые могут поцарапать деликатную отделку.
Поднимите автомобиль на высоте около 6 дюймов от земли.
Надежно установите домкрат под край автомобиля. Правильное расположение может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат.
Если у вас есть ножничный домкрат (см. рис. а), вставьте стержень или гаечный ключ в рукоятку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат (см. рис. b), поместите рукоятку в соответствующее место и накачайте его вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой низкой точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.
Снимите спущенную шину.
Полностью открутите гайки вручную и поместите их в безопасное место — внутри колпака колеса или колпака ступицы. Возьмите спущенную шину обеими руками и потяните ее прямо на себя. Когда вы снимаете плоскость, она должна скользить вдоль болтов, пока не освободится от концов болтов, и вы обнаружите, что поддерживаете ее весь вес.
Поднимите запасную часть на болты с проушинами.
Поскольку шины тяжелые, у вас могут возникнуть небольшие проблемы с установкой запаски на место, особенно если вы не привыкли поднимать тяжелые предметы.
Замените зажимные гайки и затяните их вручную.
Встряхните каждую гайку с помощью гаечного ключа, чтобы прочно закрепить ее на месте, но подождите, пока автомобиль не опустится на землю, прежде чем действительно пытаться затянуть гайки.
Опустите автомобиль и затяните гайки.
После того, как автомобиль опустится на землю, с помощью гаечного ключа затяните крепежные гайки до упора.
Замените колпак колеса или колпак.
Если на вашем автомобиле колпаки колес с тонкой отделкой, в руководстве по эксплуатации должны быть даны инструкции по их замене. Если в вашем автомобиле есть колпаки, приложите колпак к колесу и ударьте по нему ладонью. Сначала прикройте руку мягкой тряпкой, чтобы не повредить ее. И не бейте по колпаку гаечным ключом или молотком — вы помните его.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Amazon.
com: шиномонтажный станок Duckhead, головка для монтажа на шиномонтажный станок, инструмент для ремонта шин с утиной головкой, нейлоновый пластик, прямое отверстие Φ 1⅕″ В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.
Размер: Φ 1⅕″ | 1,18″ ( 30 мм)
Цвет: Нейлоновый пластик, прямое отверстие, модель 02, упаковка из 1 шт.
- ✅ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ — это 100% совершенно новое крепление/демонтажная головка для шиномонтажного станка Ewandor является частью шиномонтажного станка, которая прекрасно работает с большинством профессиональных или самодельных самодельных шиномонтажных станков. . Детали шиномонтажного станка Ewandor облегчают маневрирование при монтаже и демонтаже шин. Чтобы обеспечить вам лучший опыт покупок, пожалуйста, подтвердите установку, проверив форму и размеры на изображениях продукта с текущим продуктом в руке.
- ✅ МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – Наши детали для ремонта шин с утиной головкой разработаны опытными мастерами, которые внимательно следят за каждой деталью, изготовлены из высококачественного металла и пластика и имеют гладкую поверхность, чтобы уменьшить трение и сделать замену шин более безопасной, быстрой и более эффективный. Этот инструмент для ремонта колесных шин предотвращает царапины и повреждения колес при зажиме колес изнутри зажимов.
- ✅ ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ – Убедитесь, что болт с головкой для монтажа и демонтажа и установочные винты с внутренним шестигранником затянуты. Тщательно проверьте шину и колесо перед установкой. Убедитесь, что диаметр борта шины и диаметр колеса точно совпадают. Попытки принудительно установить бортовую посадку на несоответствующие шины и колеса могут привести к резкому взрыву шины, что приведет к серьезным травмам или смерти оператора и/или окружающих.